Амвросий оптинский молитва от табакокурения

Как я бросил курить  (опыт борьбы с грехами табакокурения православного мирянина)

Отцы Церкви и подвижники благочестия о куренииМолитва преподобному Амвросию Оптинскому о избавлении от страсти табакокурения

Москва 2004Благословение Душепопечительского Центра во имя святого праведного Иоанна КронштадтскогоДуховник и руководитель Центра — иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук,профессор

https://www.youtube.com/watch?v=

Текст, составление — Алексей Кулаев, все права защищены, 2004 

Молитвы, чтобы бросить курить

С православной точки зрения, курение — есть распущенность, причем не только души, но и тела, ложное успокаивание себя. Сейчас, во время земного пути, свое тело необходимо постоянно возобновлять, иначе потом «курительное успокоение» станет источником страшной пленности души. Нельзя успокаивать себя удовлетворением страсти, можно лишь противостоять ей, удерживаться от нее. Бросить курить очень тяжело, об этом знает каждый курильщик, это понимает и православная Церковь.

Поможет ли молитва

Молитва от курения амвросию оптинскому

Кстати, каждый второй курящий человек пытался и не единожды «завязать» с вредной привычкой, но безуспешно. Доверившись Христу и испрашивая у Него крепости духа, можно побороть злостного табачного дьявола. Поможет и специальная молитва чтобы бросить курить.

Расставаться с греховной привычкой желательно в тот период, когда человек чувствует близость с Церковью, ощущает благость Божию и Его любовь.

Важно! Без серьезного решения отказаться от курения ничего не получится. Важно осознавать убийственную по своей сути силу курения, что есть служение диаволу.

Молитва в помощь бросающему курить ко святым угодникам — очень распространенная практика. Божьи святители всегда предстательствуют за нас, грешных людей, помогают избежать последствий грехопадения и неминуемого наказания.

Поэтому, чем сильнее человек желает получить Божественную помощь, тем настойчивей следует молиться Господу, Царице Небесной и святым.

Совет! Не стоит заниматься самообманом и пытаться уменьшить количество выкуриваемых сигарет. Просто возьмите и вырвите этот корень зла из жизни раз и навсегда.

А в помощь благому делу пламенная и сердечная молитва.

О премилосердный Боже, Отче, Сыне и Святьш Душе, в Нераздельней Троице покланяемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесные; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твой и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю нашему.

Заступнице Усердная, Благоутробная Господа Мати, к Тебе прибегаю аз окаянный и паче всех человек грешнейший; вонми гласу моления моего и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердная Владычице, не презри мене отчаянного и во гресех погибающаго;

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко всякому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.

Преподобне отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью. Господи! Молитвами угодника Твоего, Преподобного Амвросия, очисти мои уста, оцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово.

О святый угодниче Божий, праведне Иове! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

О святителю великий Иоанне Златоусте! Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается. Се бо отроком послушания образ явился еси, юным целомудрия светило, мужем трудолюбия наставник, старым незлобия учитель, иноком воздержания правило, молящимся вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим ума просветитель, ветиям доброглаголивым слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим милосердия звезда, начальствующим правления мудрого образ, правды ревнителям дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасаеши.

сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Тем же к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку горесть и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга. Аминь.

Помилуй мя, Господи Сыне Божий, Сыне Давидов по плоти, якоже помиловал еси хананею: душа моя зле беснуется гневом, яростию, похотию злою и прочими пагубными страстьми. Господи! Помози мне, вопию Тебе, не на земли ходящему, но одесную Отца на небесех седящему. Ей, Господи! Даждь мне сердце верою и любовию последовати Твоему смирению, благости, кротости и долготерпению, да и в вечном Твоем Царствии сподоблюся причащатися трапезы рабов Твоих, ихже избрал еси. Аминь.

О святителю, отче наш Тихоне! Услыши нас и потщися благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит Своя великия и богатая милости на нас, грешных и недостойных рабех Своих(имена), да уврачует Своею благодатию неисцельныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногиях согрешениях наших и да избавит ны от вечных мук и огня геенскаго, да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение, да тако сподобимся со ангелы и со всеми святыми, славити и воспевати Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Многомилостивый Господи! Услыши прошение мое, прими молитву недостойного раба Твоего, не возгнушайся язв моих, не отвратись от мене. оже иногда еси исцелил сребролюбивую душу Закхея мытаря, исцели и мою душу, болезнущую многими страстьми и бедами. Господи, вонми гласу моления моего, услыши стенания и жалкий вопль мой.

О, горе мне, горе мне грешному, поелику уподобляюсь идолопоклонникам, не стыжусь воскурять фимиам бесовский, не стыжусь оскорблять Тебя, Господи, лукавством сердца моего. Искушаю Тебя чрезмерной надеянностью на Твое долготерпение. Стоя во Святем Храме Твоем, ублажаюсь благоуханием ладана, а по часе паки таяжде услаждаюсь курение зловония.

Оскверняю уста мои и сими же устами глаголю словеса хвалебные к Тебе. Аки пес возвращается к своей блевотине, тако же аз греху служу. Всем бо яко грех есть сие, но не имам дерзновения отрещися мзды наемничей. Многомилостивый Господи! Снизойди моей немощи, прости мое непотребство, укрепи мя, даждь ми терпение и мужество душевное, не остави мене, не даждь мне погобнути в тине греховней, Спаси, Господи! Погибаю!

Яко же иногда еси, Господи, исцелил, по молитвам Пречистой Матерее твоея, некоего мужа Сергия — исцели и мене недостойного. Якоже иногда еси Господи, избавил, по молитвам преподобного Амвросия Оптинского от скверной привычки некоего Алексея Московского — избавь и мене окаянного. Якоже иногда еси Господи, свободил, по молитвам святых отец Киево-Печерских, от давлеющей страсти некоего Максима и поставил его служити Тебе во Святем Храме Твоем — темже и мене сквернаго и нечистаго свободи, и даждь ми послужити правде Твоей, и поработати без лености тощно Тебе Господу моему Иисусу Христу во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Важные советы

  1. Молиться можно как дома, так и в церкви. Но в церковных стенах проще сосредоточиться и осознать суть греха, попросить об укреплении духа.
  2. Разовое прочтение молитвенного текста не поможет. Молиться нужно несколько раз в день, особенно в те моменты, когда рука непроизвольно тянется к сигарете и нет возможности перетерпеть это гнусное состояние.
  3. Молитву желательно выучить наизусть и на всякий случай иметь с собой в сумке или в кармане ее рукописный текст.
  4. Любое благое дело православный человек начинает с благословения клирика местной церкви. Это относится и к попытке бросить курить. К тому же, священник, зная о проблеме, тоже будет молиться за курильщика.
  5. Молиться нужно неспешно и сосредоточенно, в уединении с самим собой. Желательно встать перед ликом святого, к которому обращена молитва, на колени. Молитвенник держать в левой руке, а правой накладывать на себя крестное знамение.
  6. Окончив чтение молитвы, нужно трижды перекреститься и обратиться к Богу с просьбой в помощи бросить курить.

Помимо самостоятельной молитвенной работы, необходимо посещать воскресные богослужения, исповедоваться, причащаться.

Не стоит надеяться на то, что одно лишь чтение молитвы поможет избавиться от табакокурения. Конечно, оно снизит тягу, но не избавит полностью от грешной привычки. Необходима постоянная и ежедневная самостоятельная работа над самим собой.

Важно! Преподобный Амвросий Оптинский рекомендовал при каждом желании закурить совершать 33 земных поклона, после чего читать «Отче наш», и так поступать вплоть до победы над зависимостью. Этот метод на самом деле помог многим бывшим курильщикам. И, конечно, в помощь страдальцам, исповедь, причастие и ежедневное чтение Евангелие.

Предисловие

Причиной появления этой небольшой книжки послужило то, что иногда приходиться рассказывать, желающим бросить курить, одно и то же. А это достаточно скучное занятие. Кроме того, в разговоре всего не упомнишь и можешь пропустить что-нибудь важное. Поэтому, если данный труд поможет кому-нибудь избавиться от этого рабства (которое с годами гнетет все сильнее) и к человеку вернется забытая радость бытия «эпохи некурения», то станет понятно, почему я поделился своим опытом.

Итак, начнем.

Позади у вас несколько попыток бросить курить «сразу», может быть еще какое-нибудь «кодирование», разные никотиновые пластыри и т.д. Поэтому пора остановиться и всерьез призадуматься, что война предстоит тяжелая и длительная. Но за то велика и награда , т.е. возвращение здоровья телесного и духовного, ощущение свежести, повышение, как говорят, «общего тонуса», работоспособности, творческих сил и многое другое.

В моем случае это еще исчезновение головных и сердечных болей. А мои друзья сказали мне, что я стал более доброжелателен. На мой взгляд, к бросившему курить, просто возвращаются утраченные качества.Ради этого стоит побороться.Просыпаясь утром, без дурного запаха изо рта, с полностью восстановленными за ночь силами, с благодарностью в сердце появляется мысль: «Слава Тебе, Господи!»

Молитва помогающая бросить курить

Медицина первая говорит о вреде курения. О том же говорят церковнослужители. Однако они основываются не на биологических факторах воздействия никотина на организм, а рассуждают со своей, церковной точки зрения.

Согласно утверждениям, табакокурение — грешно. Церковь осуждает его из-за вреда, наносимого окружающим и себе.

Дьявольская привычка курить сигареты приравнивается к блуду, идолопоклонству, тщеславию, гордости, а также самолюбию. Это представляет собой не только физический недуг, но и духовный. Именно потому из-за него возникают греховные болезни. При этом самым страшным аспектом его является производимая пародия на каждение церковным ладаном.

В подобном случае это происходит не во имя Господне.

Амвросий оптинский молитва от табакокурения

Бросить постыдную привычку оказывается очень тяжело. Это понимает каждый ее приверженец. Также это учитывает церковь. Однако если довериться Господу, молясь против курения, прося укрепления воли, то побороть демона, живущего в каждой пачке сигарет, весьма просто. Кому хочется без усилий избавиться от привычки, те стремятся обрести свободу с помощью заговоров, чтобы избавиться от недуга. Но бесом беса не изгнать.

Вера — верный помощник

В данном случае, желание и возможности должны совпадать. Если Вы чувствуете желание бросить курить, обратитесь с молитвой. Делать это необходимо, обладая твердое желание и Веру. Только веруя в Господа, становится возможным достичь определенного результата.

Вы можете приобрести икону, запастись свечами, молиться дважды в день. Также никто не мешает произносить молитвенные слова про себя, обращаясь с ними к Богу во время рабочего дня. При этом, неважно, кому Вы молитесь: самому Господу или его святым — главное, осознание своего желания.

Лучше всего бросить курить получается в момент наибольшего сближения с церковью.

Ощутив благодать, Вы сможете распрощаться с курением, однако стойкость духа, чтобы не начать заново курить, зависит только от Вас.

Необходимо учитывать, что даже уменьшение количества сигарет, которые ежедневно выкуриваются, либо использование остальных методов может оказаться отнюдь не действенным. Бросить курить становится возможно только если Вы сами, при помощи Воли откажетесь это делать. Помочь в этом сможет чистосердечная молитва, даже заговоры не действуют так сильно.

Признайте грех свой

Молитва Пресвятой Троице. Адресована Отцу, Сыну и Святому духу. Молящийся признает наличие недуга, просит отпустить грехи и исцелить от болезни, возвратить здоровье, даровать долгие лета жизни.

Молитвы от курения. Также содержат слова, признающие наличие недуга, прошение отпустить грехи, желание исцелиться конкретно от курения.

Православная молитва Амвросия Оптинского подойдет паре, которая вместе желает бросить курить. Она направлена на изгнание привычки, очистившись от скверны, насыщая курящего благоуханием духа Божьего. Молитва Амвросия Оптинского используется наиболее часто, ведь слова, произносимые в ней действительно действуют во многих случаях. Согласно утверждениям многих, Амвросий Оптинский помогает избавиться от куреня навсегда.

Также существует огромное количество заговоров. Однако никакой заговор не сравнится с личным вознесением прошения Господу.

Стремление будет вознаграждено

Обратите внимание, что все молитвенные слова призваны признать у человека наличие недуга. Молящийся осознает, что он болен и становится на пути к выздоровлению, в случае желания покурить, концентрируясь на молитве.

Суть избавления от курения – концентрация.

Молитва позволяет избавиться от концентрации на вредной привычке, призывая концентрироваться на жизни. В процессе лечения молитвой оказывается, что курящий больше не захочет следовать прежнему образу жизни.

Человек, который принимает в сердце свое Господа, стремится слиться с ним душою, не допуская ничего дьявольского. Заговоры в этом случае даже могут не возыметь никакого адекватного воздействия. Чтобы развеять остатки сомнений, попробуйте вспомнить, когда Вы видели, в последний раз курящего церковнослужителя?

ШАГ № 1 Как «твердо» решить бросить курить.

«Господи, я не хочу и не могу бросить курить, но я все равно буду приходить к Тебе и просить, чтобы это произошло. Ты, Господи, уж сам, пожалуйста, разберись с этой ситуацией». Поделившись такой своеобразной молитвой, она заронила во мне зернышко веры в то, что и со мной может произойти то же самое. Но мне понадобилось еще целых четыре года для воцерковления до такой степени, чтобы начать бороться серьезно.

Сильна молитва от курения, читать самому курильщику

А вы знаете, что вредные привычки еще и опасны? Они приводят к заболеваниям и смерти. Потому людям нужна молитва от курения. Для зависимых от дыма личностей это почти единственное средство, помогающее укрепить силы, не отказаться от начатой борьбы. Давайте поговорим, какова молитва от курения, как ее читать, к кому обращать.

Порассуждаем о вере

Начать следует с отношения к вере в целом. Дело в том, что молитва от курения сигарет – это не заговор и не таблетка. Нельзя прочесть пару раз текст и перестать тянуться к табаку. Это обман, что есть нечто, позволяющее избавиться от зависимости в один момент. Любому, кто когда-то курил, известно: бросить привычку тяжело, для этого необходимо упорство и настойчивость.

Многих воля подводит. Они тянутся к сигарете, не выдержав соблазна. Последнее слово очень важно. Как говорил преподобный Амвросий Оптинский: курение мутит разум, расслабляет душу. Оно является дьявольским соблазном, имитирующим церковные обычаи. В храме курят благоухающий фимиам, а нечистый подталкивает человека к пусканию смрадного дыма из уст.

Причем люди считают, что это хорошо. А ведь Господь, создавая чадо свое, не давал ему навыков курения. Эта привычка неестественна. Амвросий Оптинский считал, что эта привычка никак с верой не сочетается. Тот, кто берётся за табак, не имеет Бога в душе. Искренняя вера дает человеку силы, чтобы побороть дурную привычку.

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к истории. Дело было в 1905 году. Преподобный Силуан Афонский посетил тогда Россию. Он путешествовал на поезде и как-то встретился с богатым купцом. Тот предложил старцу сигарету. Отказ воспринял довольно агрессивно и стал убеждать, что в табаке нет ничего дурного.

Преподобный Силуан Афонский не стал вступать в спор. Он предложил купцу прочесть «Отче наш», перед тем как зажечь сигарету. Тот возразил, считая, что совсем не дело смешивать обращение к Господу и табак. Старец же ему сказал: «Всякое дело, что начинается с молитвы. Если она произносится в смущении, то и за работу браться не стоит».

Смысл этой истории таков: любая молитва – от курения. Просто необходимо в душе иметь понимание того, что табак Господь человеку не давал. Значит, привычка произошла от дьявола. Хотя есть и специальная молитва об избавлении от курения. К ней мы подойдем немного позже. Если читать текст, не осознавая его смысла, то помощи не будет.

Не секрет, в кино, литературе, СМИ идет постоянная пропаганда курения. Информация впитывается в подсознание помимо воли. Ныне мало кто считает эту привычку постыдной. Молитва от курения начинается с понимания того, что занимаешься чем-то, не одобренным Господом, то есть совершаешь грех.

Небольшая притча

Как-то к старцу Паисию Святогорцу пришел человек, дочь которого была тяжко больна. Ребенок буквально погибал от различных недугов. Врачи не давали шансов на выздоровление. Отчаявшийся отец просил старца помолиться за девочку, помочь. Отец Паисий, конечно, не отказал несчастному. Он пообещал, что помолится за дитя.

В беседе же сказал, что надобно и отцу помогать своему чаду. В частности, изрек старец, следует мужчине оставить греховную привычку курения, чтобы страданиями своими дать силы дочери. Отец Паисий считал, что принуждение, ограничение, которые станут для отца неким испытанием, поспособствуют выздоровлению девочки.

Старец пытался передать нам всем, не только несчастному мужчине, что греховные страсти, в том числе и курение, уводят нас от нормальной, естественной жизни. Даны же людям, чтобы бороться с ними, демонстрировать поведением, что они дети Господа, не дьявола.

Упомянутый в нашей истории мужчина с радостью оставил сигареты возле храма и никогда более к ним не прикасался.

Кому молиться?

Давайте поговорим о процессе избавления от дурных страстей. Столкнувшись с проблемой, человек теряется. Слово Божие ныне никто не изучает. Современный человек просто не представляет, к кому должна быть обращена православная молитва от курения. Священнослужители говорят, что особого значения это не имеет.

Мы приведем тексты, рекомендуемые церковью. Однако следует в душу свою заглянуть. Все наши молитвы обращены к Господу. У его престола множество достойных душ. Когда мы упоминаем имя того или иного святого, просим его передать чаяния Всевышнему. Потому слова свои направляйте тому, кто вызывает доверие.

Текст молитвы

Преподобный отче Амвросие! Ты стоишь пред престолом Господа. Умоли Всевышнего оказать мне помощь быструю в борьбе со страстью нечистой. Господи! Внемли молитвам угодника Твоего! Позволь устам моим очиститься от дыма зловонного. Сделай сердце мое целомудренным, пусть насытиться оно благоуханием Духа Твоего Святого! Пусть бежит от меня подальше табачная злая страсть в те края, откуда явилась, – во чрево адово! Аминь!

Как нужно молиться

Борьба со страстью, угнездившейся в душе, очень тяжела. Чтобы она оказалась не напрасной, сходите в церковь. Господь говорил, что храм находится в нашей душе. Найти его, обнаружить в себе помогает церковная атмосфера. Постойте возле икон, зажгите свечи, задайте себе вопрос, почему желаете бросить курение.

Пространство, пронизанное молитвами и страданиями верующих, окажет на вас позитивное влияние. Рекомендуется впервые молитву от курения произносить именно в церкви. Когда проникнитесь правильностью своего решения, то обращайтесь к Господу и святым из дому или из другого места. Сильная молитва от курения становится таковой, если идет из сердца. Нужно относиться к делу серьезно и искренне, тогда помощь придет незамедлительно.

Священнослужители рекомендуют обращаться к своему небесному покровителю с просьбой о подмоге. Ведь господь назначил его вам именно для этого. Слова можно подбирать самостоятельно. К примеру, сразу после пробуждения так говорите: «Ангел Божий, мой охранитель, Господом с небес данный! Прошу тебя сохранить меня от зла всякого в течение дня.

Наставь меня сегодня на путь спасения, отведи от греха. Аминь!» Начинайте, коли желаете справиться с пагубной привычкой, утро с этой коротенькой молитвы. А если в течение дня опять придет соблазн, то повторяйте молитву. Поверьте, любой текст поможет укрепить силу воли, если решение твердо. Не помните специальных молитв, произносите те, что приходят в голову. Нет никакого запрета по поводу текстов. Важно, что вы в душе имеете стремление получить поддержку свыше в очень важном и полезном деле.

Мнения тех, кто пытался справиться с греховными страстями, разнятся. Одни уверены, что молитва помогает очень хорошо, другие утверждают, что ее влияние минимально. Объяснить такое расхождение оценок очень просто. Тот человек, что верит искренне, сам себя вытягивает из непростой ситуации. Он ощущает помощь Господа, когда тянется к нему. А если нет в душе Бога, то и молиться не стоит. Это окажется пустой тратой времени.

Один человек рассказывал, что, решив бросить курение, последовал совету Амвросия Оптинского. Как только рука тянулась к пачке сигарет, он читал одну главу из Евангелия. После этого занятия курить не хотелось. И так он поступал каждый раз, чувствуя непреодолимое желание затянуться дымом. Он сам себе сказал, что порцию никотина получит только после чтения Святой книги. Так и бросил, после мудрых текстов предаваться дурной страсти как-то не получалось.

Заключение

Иногда рекомендуют близким молиться за курильщика. Ничего дурного в этом нет. Только если человек сам не решит бороться со страстью, ничего ему не поможет. Это следует хорошо понимать. Господь добр, он предлагает нам свою поддержку. Но приходит на помощь только к тем, кто осознал свой проступок. Это личное испытание.

А близкие могут повлиять на выбор человека, рассказывая ему, к примеру, приведенные выше случаи из жизни святых. Эти и многие другие истории исподволь подведут курильщика к размышлениям по поводу своего поведения. Кроме того, не стоит осуждать человека. Доброта сильнее злобы. Это понимает любой верующий.

моя-молитва.рф

Сильные молитвы от курения заставляют человека понять, что господь не давал человеку табак. Следовательно, привычка курить была насажена дьяволом, как и многие другие пагубные страсти, которые считаются греховными. Очень важно полностью осознавать смысл произносимых молитвенных слов. В душе должно появиться понимание греховности курения, только в этом случае борьба с ним будет успешной.

Для самостоятельного чтения наиболее подходящей является молитва, направленная своему Ангелу Хранителю. Следует помнить, то молитва будет эффективной только тогда, когда она исходит от чистого сердца, и в вашей душе будет присутствовать искреннее желание избавиться от пагубной привычки.

Каждый день можно обращаться к собственному Ангелу Хранителю, который окажет поддержку и усилит силу воли.

Также для самостоятельного чтения подходит молитва от курения, в которой содержится обращение к Святой троице.

Курение – пагубная привычка, отравляющая жизнь не только самому курильщику, но и всем находящимся рядом. Верующие люди уверены, что пристрастие к табаку – это грех перед Господом, спасает от него стремление забыть о никотине и молитва от курения. Сильное желание избавиться от пристрастия наряду с помощью Всевышнего способно творить чудеса.

Для получения ответа на этот вопрос достаточно обратиться к историческим данным. В 1905 году произошло большое событие в православном мире – преподобный Силуан Афонский прибыл в Россию. Сюда он добирался по железной дороге, а в пути встретил богатого купца. Торговец предложил священнослужителю сигарету – модное нововведение в тот период времени.

ШАГ № 2 Куда же бедному курильщику податься?

После Литургии, по Воскресеньям, перед иконой служится молебен о здравии и потом всем желающим раздается святая вода. Запасшиеся большим количеством емкостей все православные одновременно жаждут их наполнить и поэтому благоразумней немного подождать в сторонке. Поскольку вода постоянно подается в чаны через шланг, то ее все равно хватит всем.

В монастыре уже тогда было собрано два мешка с письмами от тысяч благодарных паломников, получивших исцеления от этих, увы самых распространенных недугов, после усердных молитв у святого образа. Известны случаи, когда длительные поминовения о здравии приносили удивительные результаты. Маловеры и атеисты, хулители и ругатели христианства, становились верующими и навсегда расставались с губительными страстями по молитвам своих близких и иноков монастыря.

Святую воду, привезенную из Серпухова, я старался пить каждое утро в течение всего времени, как бросал курить. Ожидаемого мной моментального чуда не произошло и бросить курить сразу не получилось. Но за то вскоре появилась неприязнь к крепким напиткам, с которыми у меня иногда были проблемы, и с тех пор ничего крепче «Кагора» я не употребляю.

В воскресенье, около 7 часов, электричкой с Курского вокзала до станции «Серпухов» (время в пути 1ч 50мин). Сразу за зданием вокзала на площади остановка автобуса №5 (10-15 мин).

ШАГ № 3 Первая норма. Скорость бега в сторону смерти падает.

Амвросий оптинский молитва от табакокурения

После поездки в Серпухов у меня состоялся очередной разговор с моим духовником о курении, и, довольно неожиданно для меня, батюшка дал мне послушание — курить не более 10 сигарет в день. Имея привычку курить не менее пачки, а иногда и полторы, 10 сигарет в день казались какой-то нереальной цифрой. Но делать нечего, и для начала я отказался от первой сигареты.

Это была ритуальная утренняя сигарета по дороге на работу от подъезда до автобусной остановки. Через некоторое время удалось исключить и вторую утреннюю сигарету по дороге от метро до места работы. Но далее начались проблемы, иногда мне удавалось не превышать нормы, но чаще выходило наоборот. Только через три месяца удалось зафиксировать успех на этой цифре в 10 сигарет в день.

ШАГ № 4 Оказывается есть и такая молитва

В самом начале «бросания» мне крупно повезло. По радио «Радонеж» один всеми уважаемый священник прочитал молитву преподобному Амвросию Оптинскому «об избавлении от страсти табакокурения», а я как раз записывал эту передачу на магнитофон. Привожу ее полностью в конце моего повествования.Ежедневно я стал читать ее по несколько раз в день, особенно, когда очень хотелось покурить, а по графику было еще рано.

ШАГ № 5 «День здоровья»

Прочитав в одной православной книге, что в день Святого Причащения курить вообще нельзя по той причине, что на выброшенном окурке могут остаться частицы Причастия, я крепко задумался и решил попробовать устроить «День здоровья» в Воскресенье после Причастия. Естественно, попросил благословения у своего батюшки.

После службы (если, конечно, не просто стоять, а стараться молиться) курить вообще-то не очень хочется, но когда приедешь домой, пообедаешь, то тут начинает «тянуть». Здесь самое время прибегнуть к молитве преподобному Амвросию Оптинскому, к чтению Евангелия и после заняться какими-нибудь всепоглощающими делами или активным отдыхом, творчеством, чтением и т. д.

При этом можно погрызть всякие сухарики или семечки (тыквенные, по-моему, лучше). Когда в первый раз «День здоровья» удался на славу и я ложился спать, не покурив с восхода и до заката, появился первый опыт новой (давно забытой старой) жизни, давно забытое ощущение чистоты. Хотя и тянуло к сигарете, но приобретенное было дороже.

ШАГ №6 График (на стенку или на шкафчик)

Амвросий оптинский молитва от табакокурения

Когда я перестал выходить за пределы «горячей десятки», то следующим послушанием от моего батюшки был переход к норме в 5 сигарет в день. Но поскольку я знал, что сил у меня на такой подвиг никаких нет, то попросил благословить хотя бы на 7 сигарет. И после этого продолжил борьбу. Еще 2 месяца ушло на привыкание к этой норме.

И еще два обязательных условия, которые необходимо соблюсти, чтобы не было самообмана.

  1. Если вы в силу каких-то обстоятельств выкурили сигарету вне графика, допустим в 13.00 вместо 14.00 -ти, то следующая сигарета должна быть выкурена точно по вашему графику.
  2. Недопустимо разбивать сигарету на две части (т.е. выкурить сначала полсигареты, а через полчаса докурить окурок). Если выкурено полсигареты и она выброшена, то надо считать что выкурена целая.

Я заметил также, что если последнюю сигарету выкуривать хотя бы за полчаса до вечернего правила, то утром курить хочется меньше, чем если покурить накануне перед самым сном, т.е. после вечерних молитв. Не следует думать, что вы должны выкурить за день точную свою норму. Конечно, можно и меньше, если получится. Чем чаще вам удастся это сделать, тем быстрее вы бросите курить.

ШАГ №7 «Ну, думаю, началось…»

Через 8-9 месяцев такой жизни, когда я привык к 5 сигаретам в день, вокруг меня буквально везде и всегда стала складываться обстановка, которая наоборот способствовала тому, чтобы курить одну за другой. Не вдаваясь в подробности скажу только, что нужно быть готовым к разным искушениям и в этот период усилить молитву, почаще исповедоваться, причащаться и вообще поподробней обсуждать свою жизнь со своим духовником, а если такового нет, то на этот сложный период выбрать все-таки для исповеди постоянного батюшку.

Особо бояться всяких «козней врага рода человеческого» не стоит, просто нельзя забывать с кем мы имеем дело, уж больно не хочется адовым силам отпускать из своих грязных лап уже почти принадлежащую им жертву.

ШАГ №8 Пара слов о наглости

Обязательно нужно пересмотреть ваше отношение к окружающим, некурящим людям. Если мы хотим, чтобы Господь был к нам милостив, то, естественно, и мы должны быть милостивы, а именно стараться не создавать для некурящих дискомфорт, т.е. не следует заставлять их дышать табачным дымом.

Когда на остановке, в «час пик», в толпе, ждущей автобус, здоровенный мужик, вместо того, чтобы отойти метра на три в сторону, закуривает (а окружающие люди молча это переносят), то вызывает сомнение, что данный индивидуум обладает какими-то более сильными качествами, чем (увы) эгоизм и наглость. Но зачастую, люди некурящие часто сами виноваты своим молчанием.

Желающие бросить курить должны знать (и это тоже мой собственный опыт), что не будет Божьей помощи, если с пренебрежением относиться к окружающим некурящим людям, особенно женщинам и детям.

ШАГ № 9 Помощь святых угодников Божиих растет

На закате своей эры курения, когда удалось перейти на три сигареты в день, я впервые попал в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Как любой нормальный православный, с благоговением переступив порог святой обители и, не спрашивая никого, положился на слова моего друга Антона, что «далее сам преподобный отче Сергие к себе доведет». Так и произошло.

Я почему-то сразу пошел в Троицкий храм, где стоит рака с мощами преподобного. Только помолившись и приложившись к мощам, понимаешь, какую помощь оказывают нам святые. Стоя потом у раки, наблюдая за длинной вереницей православных, стекающих сюда со всех сторон света, я корил себя: «Почему, почему я поленился приехать сюда раньше?

Не отказал и мне преподобный Сергий. После обращения к нему за помощью, сразу легко перешел на 1 сигарету в день. С момента «бросания» прошел год. И тут я понял, что предстоит едва ли не самый трудный этап в моей жизни, когда предстоит бросить курить «совсем».Вечером я ждал этого часа, когда после ужина наконец-то возьму свою заветную сигаретку и покурю всласть.

Но одновременно сам себя и ненавидел. Вспоминал, как Господь помогал мне, когда сводило скулы от желания закурить, а время по графику еще не наступило. В такие моменты надо было всего-навсего потерпеть 5 минуту и просить Господа о милости к себе. Желание закурить испарялось на какое-то время. Я вспоминал молебны у иконы «Неупиваемая чаша», в Иверской часовне, у чудотворной иконы св.

мученика Трифона в храме Знамения у метро Рижская и, все равно, как проклятый, закуривал эту единственную за день сигарету. Мне было стыдно.(Для тех кто не знает Мученику Трифону молятся об избавлении от злых духов. Молебен проводится ежедневно в 10 часов. Приезжая в разных неприятных ситуациях к св. Трифону, я никогда не уезжал от него не утешенным).

Молитва от курения будет действенным средством, только в том случае, если у человека в душе присутствует сильное желание бросить курить. Для более быстрого эффекта нужно молитву сочетать с методами традиционного лечения.

В христианстве курение приравнивается к блуду, которое является грехом. Поэтому молитва помогает осознать это. Именно поэтому произносить каждое слово и фразу молитвенного текста следует осознанно. Только терпение и искренняя вера в душе поможет с помощью молитвы справиться с пагубной страстью.

Для того чтобы избавиться от курения следует набраться терпения, ведь молиться об этом придется длительное время. Произносить молитвенные слова нужно неспешно и с глубоким пониманием. Важно в момент моления отбросить все посторонние мысли и сосредоточиться только на желании бросить курить. Важно заставить себя представить, что жизнь после отказа от никотина станет ярче и радостнее. Во время молитвы следует полностью сосредоточиться на поставленной цели.

Также для усиления чтения молитвы от курения в домашних условиях можно дополнительно заказать молебен в храме. Желательно посещать воскресные службы и активно участвовать в них. Молитва от курения — это, безусловно, очень действенное средство, но не стоит рассчитывать только на нее. Важно проявить силу воли и контролировать количество выкуренных сигарет.

psy-magic.org

О вреде курения говорят давно, убедительно и … безрезультатно. Девять из десяти курильщиков считают курение безобидной привычкой, узаконенной современным обществом, а если это православные – легким, простительным грехом, с которым можно преспокойно жить. Поистине прав святитель Иоанн Златоуст: «Не столько заботится дьявол о том, чтобы грешили, сколько о том, чтобы не видели греха и оставались грешниками».

Мало кого убеждают аргументы не в его пользу; чтобы их принять, надо быть достаточно рассудительным человеком. Как говорил святитель Григорий Богослов, всего легче сделаться порочным, но трудно стяжать добродетели. Добродетель – свойство воли. Мало кому помогут избавиться от табачной зависимости и многочисленные унизительные факты.

Например, то, что Адольф Гитлер признавал курение (наряду с пьянством, внедрением порнографии и разрешением абортов) сильнейшим орудием порабощения народа на завоеванных территориях его же собственными руками. «Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак!» – декларировал он в 1942 году.

Молитва от курения амвросию оптинскому

Курение – воистину дьявольское изобретение. Возникло оно в гибнущих культурах Центральной Америки задолго до эпохи Колумбовых открытий как часть ритуалов поклонения языческим богам ацтеков, которым приносились, в числе прочих, и человеческие жертвы. Христиане прекрасно знают, что это за «боги» … Сегодня в жертву дьяволу добровольно приносят себя сотни миллионов людей на земном шаре.

«О как тщательно диавол и мир засевает своими плевелами ниву Христову, которая есть Церковь Божия, – писал святой праведный Иоанн Кронштадтский. – Вместо Слова Божия усердно сеется слово мирское, вместо ладана – табак. Бедные христиане! Совсем отпали от Христа». А ведь все могло бы быть иначе, если бы Россия оставалась Православной.

Тот факт, что тема табакокурения фактически не рассмотрена Святыми Отцами, и говорит как раз о том, что православное сознание понимает, насколько этот грех направлен против Бога, противоестественен всей природе человека и оскверняет храм его тела, отмеченного в природе особой божественностью происхождения.

Богоотступничество – это всегда помутнение сознания, и, как это грубо не звучит, ум человека, отступившего от Бога, «становится или скотоподобным или демоноподобным», как говорил святой Григорий Палама. Табак не только дьявольское изобретение, но и средство, которым дьявол привязывает к себе человека.

«Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34); «Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2Петр. 2:19), – вот что читаем мы в Новом Завете. Зловонный запах табака прикрывает запах духовного разложения. Установлено, что негативные душевные состояния приводят к изменению гормонального фона человека.

Образующиеся при стрессах и прочих внутренних конфликтах химические вещества выводятся из организма через внешние покровы; выделения при этом имеют тяжелый запах. Употребление табака делает невозможным распознание духовного состояния других людей на самом глубоком биологическом уровне. Привычка курения заглушает в человеке совесть и постоянно толкает его на нарушение заповеди о любви к ближнему (примеров тому, когда курильщик не в силах подумать об окружающих, вынужденных поневоле дышать дымом его сигарет, несть числа).

Человек с сигаретой – олицетворение всеобщности греха, ставшего уже нормой в общественном сознании. Нормой, отрицаемой, однако, сознанием нравственно здоровым. Курящие живут по ими же придуманным законам морали, предавая свою совесть инстинкту немощи безвольного стадного большинства. Вот почему сигарета в зубах – всегда почти тонкий знак определенной продажности и предательства.

ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1Кор. 3:16-17). Каких еще слов для вразумления курильщика требуется более?! Доказательств, фактов, аргументов и убедительнейших примеров того, что курение несет лишь вред и погибель, бесчисленное множество. И цель этой статьи не в том, чтобы убедить кого-либо в необходимости бороться с этой духовной немощью, а в том, чтобы помочь побороть в себе беса сей богомерзкой страсти тем, кто уже решился на этот шаг, приготовив в своей душе место для благодати Божией. Испросив благодать Божию в молитвах, человек испытывает на себе ее удивительное воздействие и ощущает незримую помощь своей уязвленной воле.

Молитва от курения амвросию оптинскому

Совет преподобного Силуана Афонского

В 1905 году отец Силуан провел несколько месяцев в России, часто посещая монастыри. В одно из таких путешествий, в поезде он занял место напротив купца, который дружеским жестом раскрыл перед ним свой серебряный портсигар и предложил ему сигарету. Отец Силуан поблагодарил за предложение, но отказался.

«Не потому ли, батюшка, вы отказываетесь, что считаете это грехом? – спросил купец и добавил: – Но курение помогает часто в деятельной жизни; хорошо прервать напряжение в работе и отдохнуть несколько минут. Удобно при курении вести деловую или дружескую беседу и вообще в ходе жизни. ..» И дальше, пытаясь убедить отца Силуана взять сигарету, он продолжал говорить в пользу курения.

Тогда все-таки отец Силуан решился сказать: «Господин, прежде чем закурить сигарету, помолитесь, скажите одно «Отче наш». Но купец ответил: «Молиться, перед тем как курить, как-то не идет». Преподобный Силуан заметил: «Итак, всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать». Курение, таким образом, отдаляет человека от горнего духовного мира, служит одним из серьезных препятствий на пути спасения собственной бессмертной души, склоняя ее ко греху и подчиняя своеволию тленной плоти.

«Если приступаешь к какому делу и не видишь на то воли Божьей, – увещевает святитель Григорий Богослов, – ни за что не делай того. Не оставляй воли Божьей, чтобы исполнять волю людей». Итак, дорогой читатель, прежде чем закурить вновь, вспомни совет преподобного Силуана и подумай, мог бы ты прочесть сначала «Отче наш» или мысленно взять благословение на это, несомненно, важное для тебя дело.

Совет преподобного Амвросия Оптинского

«Пишете, что вы не можете оставить табак курить. Невозможное от человек возможно при помощи Божией; только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела, так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью.

– Раздражительность и тоска – это следствия болезненности души от табакокурения. Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Таин, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска;

опять нападет и опять читайте Евангелие. – Или вместо этого кладите, наедине, по 33 болъших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы» – такой ответ получил от преподобного Амвросия один мирянин, заядлый курильщик, обратившийся за советом к святому, не сумев сам справиться с этой пагубной страстью.

Молитва от курения амвросию оптинскому

По прочтении письма он закурил папироску, но вдруг почувствовал сильную головную боль и вместе с тем отвращение к табачному дыму – и ночью не курил. На другой день машинально закуривал несколько раз, но боль возвращалась и не позволяла глотать дым. Так и бросил. Спустя некоторое время человек этот приехал к старцу, чтобы лично поблагодарить его. Преподобный Амвросий коснулся палочкой его головы – и боль с тех пор уже не возвращалась ни по какому поводу.

ШАГ №10 И последний

О чень важна обстановка (имеется в виду не мебель), в которой находится, так сказать, «бросающий». На мой взгляд противопоказано находиться рядом с курящим человеком, даже если вы в этот момент сами курите, или находиться в накуренном помещении.Через месяц, когда удалось перейти на 1 сигарету в день, стал я думать, как мне двигаться дальше. Попробовал заставить себя курить через день. Сначала не выходило, но потом получилось. Так прошел еще месяц.

За две недели до Масленицы, пытаясь ускорить развязку, попросил у своего духовника отца Алексея благословение бросить курить совсем. Он благословил. Шесть дней я терпел, как мог, но при наступлении седьмого дня не удержался и выкурил целую сигарету. Потом, попереживав, стал жить дальше, не куря. Прошло еще шесть довольно спокойных дней, курить почти не хотелось, но в конце седьмого дня опять произошло то же самое.

Наступил Великий Пост. Во всех православных храмах прошли вечерние богослужения с чтением Великого покаянного канона Андрея Критского. Заключительную часть канона я и отметил последней выкуренной сигаретой. На второй седмице Великого Поста я заподозрил, что бросил курить милостью Божией навсегда. Но только через полгода мог с уверенностью сказать, что курить не тянет совсем.

До следующего Великого Поста из меня активно выходила смола из легких, по утрам слюна была коричневого цвета. Постепенно я начал различать запахи, их появилось очень много, давно забытых. Особенно неприятным оказался запах из моего рта, который раньше как-то не замечал. Но и он со временем стал другим. Постепенно возвращались физические силы. Захотелось по утрам бегать, как в пионерско-спортивном детстве.

Начиная с 200-300 метров, через год я бегал от Днепропетровской улицы, из Чертаново, через лес в Ясенево, до улицы Рокотова и обратно. После бега — турники, брусья, потом домой и контрастный душ.Появилось необычное спокойствие и душевный мир. До этого думалось, что курение «хорошо успокаивает нервы». Оказалось, что привычка к молитве, здоровый образ жизни и некурение успокаивают гораздо лучше.Началась новая жизнь.

Молитва от курения амвросию оптинскому

Конец и Богу Слава !

Наверх{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

Отцы Церкви и подвижники благочестия о курении

КУРЕНИЕ1. Как смотреть на негоКурение — дело бестолковое; нравственного тут настолько, насколько есть пустого пристрастия и вреда сознаваемого. Последние две черты трудно сознавать самим курящим и трудно разъяснить их некурящим.Крепко неприлично, но приличие и неприличие, то же что люди, — изменяются.

Потерпите дурную привычку, но в грех ее не возводите.Помолиться, чтобы дочь ваша отвыкла,- хорошее дело. Но этого нет нужды облекать в особую форму. При всяком молитвословии взывайте к Богу. И Он устроит, как Его святой воле угодно. (Вып. 8, пис. 1230, стр. 12)2. Вред от негоДобре бросить курение. Оно не только пусто, но подтачивает понемногу здоровье, портя кровь и засоряя легкие. Это есть постепенное себя оядотворение.

Но совета на это никакого нет и не бывает, кроме — решиться покрепче. Иного способа нет.Курить или не курить, есть дело безразличное, по крайней мере, наша и общая совесть считает это таким.

Но когда некурение связывается обещанием, тогда оно вступает в нравственный порядок и становится делом совести, неисполнение которого не может не мутить ее. Вот вам враг и подсолил. Верно, вы хорошо поговели. Враг надоумил вас положить решение, а потом сбил к нарушению данного слова. Вот и вся история!

Наверх{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

«Пишете, что не можете оставить табак курить. Невозможное от человек — возможно при помощи Божией: только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела; так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью.

Раздражительность и тоска — это следствие болезненности души от табакокурения. Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Тайн, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе, или более, а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска;

Табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает здоровье медленной смертью. Раздражительность и тоска — это следствие болезненности души от табакокурения.

Наверх{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

Однажды посетил Старца отец, у которого была очень больна дочь, и просил его молитв. Отец Паисий сказал: «Хорошо, помолюсь, но и ты что-нибудь сделай для здоровья ребенка, если уж молиться как должно не можешь. По крайней мере оставь курение, сделай хоть это себе понуждение». И тот с готовностью оставил сигареты и зажигалку прямо на стасидии в церкви у Старца.Наверх{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

«Если же некоторые и считают курение табака не нарушающим норм приличия и благовоспитанности, то пусть послушают хотя бы современных этических философов, которые очень сильно порицают подобные мнения, справедливо спрашивая, в чем же здесь проявляется вежливость и благовоспитанность? Видел ли кто-нибудь разумное живое существо, которое курило бы трубку, наполненную дымящейся и дурно пахнущей травой, и испускало бы целые облака зловонного табачного дыма, как если бы это была горящая печь? В таком виде человек уподобляется дракону, а этот мифический зверь аллегорически изображает диавола » (…).

Курение — страсть духовная: по природе курить человеку несвойственно так, как, скажем, есть, пить, иметь семью. Наверное можно сказать, что курение — некий антипод молитвы. Молитва называется у святых отцов дыханием души. Сосредоточивая ум человека в себе и в Боге, она доставляет ему истинное успокоение, очищение ума и сердца, ощущение духовной силы и бодрости.

Курение, связанное с дыханием тела, вызывает суррогаты этих чувств. И сам символ молитвы — курение благовонного фимиама, весьма наглядно выражает противоположность благоухания ладана — употреблению зловонного диавольского зелья».«При службах Божиих воскуривают же ладаном, как и рабам греха не изобрести своего рода курения? Первое приятно Богу, а второе должно быть приятно врагу Божию — диаволу».Наверх{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

«Вместо благоухания кадила в храмах мир изобрел свое благоухание табачное, и усердно окуривает себя им с жадностью, почти ест и глотает его, и дышит им, и коптит им свои внутренности и жилища свои, производит отвращение к благ 

Человек извратил самые наслаждения чувственные. Для обоняния и вкуса, и отчасти для самого дыхания, он изобрел и воскуряет почти непрестанно острый и пахучий дым, принося это как бы постоянное кадило демону, живущему во плоти, заражает этим дымом воздух жилища своего и воздух внешний, а прежде всего пропитывается этим зловонием сам, — и вот вам постоянное огрубление своего чувства и своего сердца поглощаемым постоянно дымом не может не действовать и на тонкость сердечного чувства, оно сообщает ему плотяность, грубость, чувственность.

О как тщательно диавол и мир засевает своими плевелами ниву Христову, которая есть Церковь Божия. Вместо Слова Божия усердно сеется слово мирское, вместо ладана — табак. Бедные христиане! Совсем отпали от Христа.Наверх{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

…Однажды среди присутствовавших был человек, который сознался, что не исполнил старческое приказание. Он не бросил курение, как приказал ему Старец. Отец Лев грозно приказал вывести этого человека из келии. 

В 1905 году афонский старец Силуан провел несколько месяцев в России, часто посещая монастыри. В одно из таких путешествий в поезде он занял место напротив купца, который с дружеским жестом раскрыл перед ним свой серебряный портсигар и предложил ему сигарету.Отец Силуан поблагодарил за предложение, отказавшись взять сигарету.

Тогда купец начал говорить: «Не потому ли, батюшка, Вы отказываетесь, что считаете это грехом? Но курение помогает часто в деятельной жизни; хорошо прервать напряжение в работе и отдохнуть несколько минут. Удобно при курении вести деловую или дружескую беседу и, вообще, в ходе жизни…». И дальше, пытаясь убедить отца Силуана взять сигарету, он продолжал говорить в пользу курения.

Тогда все-таки отец Силуан решил сказать: «Господин, прежде чем закурить сигарету, помолитесь, скажите одно «Отче наш». На это купец ответил: «Молиться, перед тем как курить, как-то не идет». Отец Силуан в ответ заметил: «Итак, всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать».Наверх{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

«Бросьте свою дымную привычку! Не легко вам будет, но не надейтесь на себя: призовите Бога в помощь и для Бога разом — непременно сразу — отсеките зло!» 

«Оставил ли А. свою дымную привычку? А если хотя скрытно будет следовать ей, не хорошо будет. Желаю, чтобы он одержал победу над негодною травою и дымом» 

«Позволительно ли служителю алтаря христианского приносить к нему смрад по неестественной прихоти употребленной ядовитой травы, и не должен ли готовящийся к сему служению предварительно остеречься, чтобы не оставить в себе привычки, несообразной с достоинством служения?».

Из писем к молодежиНизость и пошлость мотивов у начинающих курить — быть как все, боязнь насмешек, желание придать себе веса. Одновременно — психология труса и жулика. Отсюда отчуждение от семьи и друзей. Эстетически — это пошлость, особенно невыносимая у девиц. Психологически — курение открывает дверь всему запрещенному, порочному.

Курение и всякий наркоз затмевают наше чувство чистоты, целомудрия. Первая папироса — первое падение, потеря чистоты. Не ложное пуританство, а непосредственное чувство и глубокое убеждение в этом побуждают меня это тебе сказать. Спроси всякого курящего — несомненно, начало курения было для него в каком-то смысле падением».

 «Пристрастие к одному повлечет за собой пристрастие к другому: от курения табака молодой человек переходит к вину; от одной рюмки вина — к пьянству; от вина — к картам и другим страстным играм; отсюда — к праздности, к воровству, к разбою; а отсюда дорога к тюрьме. 

Мы, приближающиеся к новому столетию, ужели стоим уже на наклонной плоскости, чтобы катиться по ней вниз невозвратно? Мы, дети девятнадцатого века, ужели зашли так далеко в пренебрежении к старым добрым и святым обычаям, что и двадцатый век не даст нам или потомкам нашим возврата к этим добрым обычаям?

***В Святоотеческом предании повествуется о подвижнике благочестия, подвизавшимся во времена царя Алексея Михайловича. Схимнику этому было как-то видение нечистого духа, сказавшего, что скоро ему (нечистому) люди будут ртами кадить. Подвижник записал: «что ли люди будут в рот уголья класть?» То же свидетельствуют бесы и сейчас: «У курильщиков не только дым мой, но и огонь» — Из записей иеромонаха Пантелеймона.Наверх{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

Апокалипсис мелкого греха

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. (Откр. 2,4.)

https://www.youtube.com/watch?v=fAotuMqr4L0

«для курящих». «Курят» — мелко-спокойно грешат все: старые и малые, больные и здоровые, ученые и простые… Преступнику перед казнью позволяют выкурить папиросу. Словно воздуху мало в земной атмосфере, или слишком пресный он, — надо создать себе какой то дымный, ядовитый воздух и дышать, дышать этим ядом, упиваться этим дымом.

И вот все упиваются. До того, что «некурящий» — явление почти такое же редкое, как и «никогда не лгущий», или «ни над кем не возносящийся»… Табачный рынок — один из самых значительных в мировой торговле, и ежегодно миллионы людей трудятся для доставления возможности другим миллионам и миллионам — вдыхать едкий дым, овевать его наркозом свою голову и весь организм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector