Что значит архангел

Ангелы в Священном Писании

Что мы можем сказать об Ангелах? Каковы наши литературные источники? Естественно, Священное Писание. Само слово «Ангел» наше, русское, на самом деле вовсе не русское слово, а греческое «ἄγγελος», что в переводе буквально означает «вестник, посланник». Но это тоже не изначальная форма этого слова, а дословный перевод еврейского слова מלאך «малах».

Это слово также обозначает «вестник, посланник» и происходит от древнееврейского корня, который означает глагол «посылать». Какой мы из этого можем сделать вывод? Слово «Ангел» не описывает нам природу этих существ. Что это за духи, какова их природа, сказать мы не можем. Мы можем только сказать об их служении, что они – «служебные духи».

На иврите вместо слова «Ангелы» используется слово «малахим». Если вы почитаете на иврите Ветхий Завет, там очень часто будет употребляться это слово. Причем слово «малахим», как «послание», может употребляться в двояком значении. С одной стороны, это послание Бога как таковое, безличное, адресованное человеку, с другой стороны, словом «малах» может обозначаться живое существо, дух, который это послание передает.

Другое слово, которое употребляется для обозначения небесных духов, это אלוהים  «Элохим». Если вы откроете первую Книгу Священного Писания, Книгу Бытие, на иврите, в первой главе, первой строфе: «Вначале сотворил Бог небо и землю» будет употреблено слово «Элохим». Слово «Элохим» будет употребляться в Библии и для обозначения Бога, наравне с «Яхве», и для обозначения Ангелов.

Важную роль в становлении учения об ангелах сыграл древний иудейский апокриф, который называется «Книга Еноха». Это сочинение III-II века до н.э. На данную книгу в частности ссылается апостол Иуда в своем послании (стих 14), цитируя ее: «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих…».

Этот же текст упоминается у древних писателей, у Оригена, у Тертуллиана, вплоть до позднего Средневековья Книга Еноха была очень популярна. Но что интересно, текст ее был нам неизвестен до XVIII века. Он сохранился в полном объеме только в каноне Эфиопской Библии, только на священном языке гыыз. Кстати, эфиопы считают, что изначально языком оригинала этой книги как раз и был язык гыыз. Напоминаю, это литургический язык эфиопской церкви.

В Новом Завете имеется также много упоминаний об ангелах. Архангел Гавриил благовествует

Захарии о грядущем рождении Иоанна Предтечи, благовествует Деве Марии о грядущем рождении от Нее Спасителя мира. А также Воскресение, Вознесение и большинство других событий Священной истории происходит в присутствии Ангелов. В Книге деяний апостольских мы тоже встречаемся с Ангелами, например, Ангел выводит Петра из темницы.

Об этом мы еще поговорим. Так вот, в Новом Завете, помимо упоминания самого слова «Ангел» впервые мы встречаем упоминание Архангелов. Архангел и на латинском, и на греческом языке обозначает «начальник Ангелов». О них тоже скажем чуть позже. Кроме того, апостол Павел в посланиях к римлянам, к ефесянам и к колоссянам упоминает еще такие Силы Небесные, как Престолы, Господства, Начала, Власти и Силы.

Иерархия посланников Божьих

Престолы, Херувимы, Серафимы – находятся ближе всего к нам. Ангелы, Архангелы и другие силы небесные – это в первую очередь посланники Господа, которые сообщают о преславном и великом. Их иерархия состоит из 3-х ликов в каждом из которых имеется по 3:

  • к Всевышнему, помогая наполнить людей любовью, мудростью и праведным суждением;
  • Силы, Господства, Власти – помогают сохранять благоразумие, свершают чудеса и отводят от человека нечистую силу;
  • Ангелы, Начала, Архангелы – являются наиболее приближенными к людям, просвещая умы, укрепляя веру в Бога, направляя на путь истинный и управляя мирозданием.

Благовестники третьего чина способны открыть не только Божье пророчество и разумение его воли, но также познание Священного Писания и таинства благочестивого верования.

Природа ангелов

В Священном Писании ангелы предстают нам, как разумные и свободные существа, если бы они не были свободными существами, то часть ангелов в свое время не отпала бы от Господа, это было их свободное волеизъявление. Иоанн Дамаскин дает следующее определение ангела: «Ангел есть природа разумная, одаренная умом и свободной волей».

О непостижимости ангельской природы свидетельствует тот же Иоанн Дамаскин: «Один только Творец знает вид и определение этой (ангельской) сущности». Но что мы можем точно о них сказать, это то, что они духовны и бестелесны. «Дух плоти и костей не имеет», читаем мы в Евангелии от Луки (24:39). По толкованию святых отцов, чувственные образы, в которых являются Ангелы (многочисленные явления описаны в Священной Истории, в Ветхом и Новом Завете), не являются отражением их природы, а только их временным состоянием.

О соотношении Ангелов к пространству и времени мы тоже можем сказать, что они, словами Иоанна Дамаскина, «ни стенами, ни дверями, ни запорами, ни печатями не удерживаются… и пребывают в местах, постигаемых только умом». Многочисленные свидетельства и Священного Писания и более поздних описаний чудес, связанных с ангелами, повествуют нам, что ангелы мгновенно перемещаются из одной точки мироздания в другую, и ничто не удерживает их. Соответственно, они обладают большей свободой, чем люди, в отношении пространства и времени.

кто достойнее в своем призвании? Есть двоякая точка зрения на этот счет. С одной стороны мы можем сказать, что Ангел, безусловно, более величественен и природа его более совершенна, чем природа человеческая. С другой стороны, многие святые отцы утверждают, что Ангелы умалены перед человеком тем, что они, в отличие от него, не обладают способностью творить. В этом человек даже выше Ангелов, и более уподоблен Богу.

Бог – Творец, и человек может быть творцом, а Ангелы не творцы. И на этом принципиально настаивают многие святые отцы. Иоанн Дамаскин говорит о Господе: «Творец Ангелов, приведший из несущего в бытие и создавший их по образу Своему» и обличает тех, кто «называют ангелов творцами какой бы ни было сущности…Ибо… Ангелы не суть создатели».

О числе ангелов мы можем сказать только то, что оно ограничено, но очень велико. Пророк Даниил (7:10) описывает воинство ангельское как «тысячи тысяч и тьмы тем» (это миллионы и десятки миллионов). Кирилл Иерусалимский писал об этом так: «Представь людей, начиная от Адама до сего дня: велико множество их, но оно еще мало, в сравнении с Ангелами, которых более.

Их девяносто девять овец; а род человеческий есть одна только овца». Здесь Кирилл Иерусалимский нас отсылает к притче, рассказанной Господом о том, что пастырь добрый ради одной потерянной овцы оставляет 99 овец, и отправляется на поиски ее, чтобы на плечах своих вынести заблудшую овцу и вернуть ее в стадо.

В этом святые отцы с древнейших времен видели образ того, что Господь Иисус Христос, воплощаясь, покидает мир совершенный, мир Божественный, оставляет верный Ему Ангельский мир и спускается вниз за одной падшей овцой — за тем, чтобы спасти человечество. Перед вами монастырь Сучевица в Румынии, роспись на внешней стене храма, которая изображает Лествицу Иоанна Лествичника. Это наглядная попытка художника изобразить бесчисленное множество небесных сил.

«Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся Земля полна Славы Его!». Постоянное, непрестанное, вечное славословие. Аналогичные образы встречаются в книге Откровения, где говорится о животных, о тетраморфе, который тоже служит перед престолом Божиим. «Ангелы созерцают Бога… и имеют это пищею», – говорит Иоанн Дамаскин.

Примеры служения Ангелов Богу в качестве орудия Промысла Божия по отношению к видимому миру и человеку мы читаем в Священном Писании. Это и разрушение Содома и Гоморры, спасение Лота с дочерями, которых Ангелы выводят из разрушенного города. Это и сон Иакова, когда Иакову снится лестница, по которой восходят и нисходят с неба многочисленные Ангелы. Это битва Иакова с Ангелом в ночи. Ангел освобождает апостола Петра из темницы.

Все это является проявлением служения Ангелов и исполнения ими воли Божией. Одним из видов косвенного служения ангелов Богу может быть служение Ангелов-хранителей. К каждому человеку после крещения приставляется Ангел-хранитель, который должен вести душу этого человека ко спасению. В этом тоже проявляется Промысел Божий, а значит это один из вариантов служения ангелов Богу.

В древности считалось, что Ангелы-хранители есть также у городов, у царств, у народов. В частности, архангел Михаил считался покровителем еврейского народа. Кстати говоря, об Ангелах-хранителях частных лиц в Священном Писании упоминается в Евангелии от Матфея (18:10): «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих;

ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». Когда Ангел выводит из темницы Петра, апостол приходит в дом, где находится собрание христиан, стоит у двери и стучит. Служанка увидев его, пошла и сообщила, что это Петр, но те не поверили ей, решив, что это Ангел Петра, а не сам Петр.

Предназначение архангелов

Предназначение, задачи, подвиги и даже облик архангелов описываются в библейских текстах.

Архангел Михаил

Архангел Михаил, обладающий необыкновенной духовной силой, был наречён Архистратигом и поставлен Господом над 9 чинами Ангелов. Командир Небесного воинства, он выражает деяния Господни. Его имя означает «кто как Бог».

В Священном Писании сказано, что первый ратный подвиг во славу Его, Михаил совершил на небесах, первым вступив в борьбу с Сатаной и его приспешниками.

Деятельный ратоборец всегда изображается в белой накидке и воинственном облике, с копьём или мечом, попирая дракона или змею. Хоругвь белого цвета на верхушке его копья символизирует чистоту и верность Ангелов Господу, а крест на конце даёт понять, что борьба с силами тьмы ведётся с помощью терпения, смиренности и самоотверженности.

Верующие читают молитвы Михаилу, чтобы избавиться от скорби и печали, при входе в новый дом или строительстве нового жилища, чтобы получить покровительство для трона или государства.

Гавриил

На еврейском Гавриил – «муж Божий», «сила» или «крепость Божия».

Что значит архангел

Являясь вестником Божьих судеб, Гавриил часто изображается Святой Церковью с фонарем и горящей в нём свещей в одной руке и зеркалом в другой, что означает: архангел точно и без искажений передаёт Волю Божью, хотя судьбы людей бывают сокрыты до поры, а постигаются лишь смотрящими в зеркальную гладь Слова Его и собственной совести. Иногда его рисуют с райской ветвью в руках – Гавриил принёс её Богородице.

Рафаил

Рафаил занимается исцелением недугов души и тела, врач Божий. Не случайно его имя переводится как «помощь, исцеление или врачевание Божие». По приданию, он исцелил возлюбленную благочестивца Товии. Часто его изображают с врачебным сосудом в руке.

«Свет или огонь Божий», покровитель наук и знаний Уриил посвящает себя просвещению невежд и потемневших, заблудших душ. Ангел света Божьего, он озаряет человеческие умы, Ангел огня Небесного, воспламеняет души и сердца любовью к Нему. На иконах Уриила изображают с мечом в одной руке, и Небесным пламенем в другой.

Селафиил

Селафиил – «побуждающий к молитве». Главный небесный молитвенник непрестанно молится о здравии и спасении человечества. Церковь изображает архангела с опущенными вниз лицом и глазами, и сложенными в молитвенном жесте руками.

Иегудиил

Архангел «Божья хвала» становится на защиту подвизающихся, ходатайствует перед Богом о достойных награды за труды свои. Стараться ради достижения заветной цели необходимо, а усилия, предпринятые человеком, подмечает Иегудиил и передает Господу. На иконах его рисуют с золотым венком, как поощрение праведникам, в одной руке и бичом из черных верёвок, как наказание грешникам, в другой.

Варахиил

Что ж, каждый из семи архангелов выполняет свои задачи, возложенные на него Богом. Обратиться к ним можно через молитву, но лучше соотнести свои цели и обратиться к определённому ангелу. Говорят, обращаться к архангелам можно только в определённый период, но это не так: если возникла необходимость, прочитать молитву и попросить о помощи можно в любое время дня и ночи.

Чтобы понять, как действуют такие посланники Божьи, следует снова прибегнуть к тексту Библии, повествующего как о том какие, были сотворены чудеса Архангелов, так и об их образах и задачах, которые они свершают. Но увы, в большинстве библейских текстов присутствуют некоторые несоответствия, которые не позволяют получить более подробное представлен о святцах.

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

  1. Архангел Божий Гавриил (имя которого означает «Господь – сила моя») – представляет собой вестника судеб божьих. На чудотворных образах его как правило изображают, держащим в руке зеркалом, как символ того что великомученик в полной мере передает суть того, что считается помыслами и деяниями Вседержителя.
  2. Михаил (означает подобный Господу) – собой он показывает все господние деяния. Его в основном изображают с мечом или же копьем в руках и в белом одеянии. Исходя из писания, именно этот Святой первым повстал против Люцифера, из-за чего его как раз-таки и изображают в столь воинственном образе. На некоторых чудотворных ликах он представлен убивающим чудовище или же змея, который является воплощением Люцифера. Православная молитва Архангелу Михаилу возноситься верующими для помощи и заступничества.
  3. В список Архангелов также входит Уриил, который способен озарять человеческие умы, то бишь способствовать осваиванию многих наук. На церковных образах изображается с огнем в одной руке, а с мечем в другой.
  4. Варахаил – передает Божественное благословение. Обычно представлен на иконах в розовых одеяниях.
  5. Иегудиил, имя которого в переводе звучит как Господня хвала, призван оберегать и поощрять тех верующих людей, кто действительно этого достоин.
  6. Рафаил, помогает нуждающимся и обладает даром исцеления. Согласно одному из приданий именно этот Святой вылечил невесту великомученика Товии.
  7. Селафиил является верховным служителем молитвенного обращения.

Как изображают ангелов

Классическое облачение ангела  – это хитон, гиматий (плащ, переброшенный поверх хитона). Атрибутами являются крылья, как символ быстроты, молниеносности действий. Лента в волосах, которая в нашей традиции получила название тороки или слухи. Обязательно присутствует жезл, сфера или глобус, или зерцало (по-разному называют).

Как просить помощь у Архангелов

Если православный верующий хочет попросить защиты и помощи у Благовестников, то ему следует произносить специальные молитвенные прошения, которые можно найти в святых книгах или же спросить у священнослужителя.

Здесь упоминается только Михаил, поскольку согласно всех правил, именно с ним следует вступать в диалог перед лицом всех Святых, ибо он есть главный Господний помощник, который наблюдает за всем что происходит вокруг людей.

Господь всегда с Вами!

День Ангела, именины

Каждый православный христианин носит имя святого, в честь которого он назван. Имя выбирается по церковному календарю, каждый день которого посвящен памяти того или иного святого. День памяти святого, имя которого носит православный христианин и называется: День ангела, или Именины.

Что значит архангел

После совершения Таинства крещения святой, имя которого выбрано ребенку или крещаемому взрослому, становится его небесным покровителем. Вы сами можете из нескольких святых выбрать того, кто Вам особенно близок. Если Вы ничего не знаете ни о ком из них, считайте своим небесным покровителем того, чей день памяти в календаре находится ближе всего к дню Вашего рождения.

«Господь каждому из нас дает двух Ангелов,- учит нас Федор Едесский,- один из которых – Ангел хранитель – хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро, а другой Ангел – святой угодник Божий, имя которого мы носим, ходатайствует о нас перед Богом, молит Бога за нас. Его молитвы, как более достойные, угодные Богу, скорее приемлются, чем наши, грешные.

Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в доброделании, стараются  наполнить нас духовным созерцанием (по мере нашей восприимчивости) и содействуют нам во всяком добре».

«Святые, — писал преподобный Силуан Афонский, — в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Имя, данное человеку при крещении, уже не меняется, кроме немногих, очень редких, случаев, как, например, при пострижении в монашество. С именем, данным человеку при крещении, человек остается во всей дальнейшей жизни, с ним переходит на тот свет; имя его, после его смерти повторяется Церковью, когда возносятся молитвы о упокоении его души.

Главный архангел Михаил

Это самый главный архангел, начальник Небесного воинства. Имя его означает «подобный Богу». На иконах он часто изображается повергающим дьявола. Такое изображение связано с преданием о том, как был свергнут Сатана с Небес. Когда многие ангелы прельстились гордостью и пошли следом за Десницей, Михаил собрал всех оставшихся небесных сущностей, которые были верны Господу, и стал петь восхваления Богу. После этого Десница был низвергнут, а мир навсегда разделился на Божественный и дьявольский.

Неоднократно имя главы небесного воинства встречается в книге Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова). Оттуда же мы можем знать, что извечная борьба добра со злом в конце времен закончится окончательной победой Господа, и в помощь в этой войне мы имеем великого заступника и помощника воина Михаила.

Архангел Михаил

На иконах также мы можем видеть Небесного воеводу с оружием в руках (меч и копье), а также белыми хоругвями. Последние символизируют кристальную чистоту и верность Господу Богу всех небесных сил, которые находятся в подчинении. На конце копья можно увидеть крест, который означает, что борьба с духами злобы идет во имя Христово и для спасения каждого верующего человека.

Внимание! Православная Церковь чтит особый праздник в году — Воспоминание чуда архистратига Михаила. В народе этот день известен как «Михайлово чудо».

Недалеко от города Иераполя находился очень почитаемый христианский монастырь. Язычники решили затопить его, чтобы туда не приходило на молитву такое количество верующих людей. Для этого они соединили русла двух рек, и бурный поток направили на храм. В этом момент и явился Архистратиг Михаил, своим жезлом пробил расщелину в горе, куда и ушла вся вода, минуя монастырь. Воспоминается это чудо 19 сентября по новому стилю.

Предстоятелю небесного воинства молятся об укреплении веры, при входе в новый дом и на освящение нового жилища, об укреплении государства и благословении земных властей.

Имена семи Архангелов

Канонически православная Церковь придерживается учения, согласно которому мы знаем такие семь небесных сил, каждый из которых имеет свое особое служение перед Господом:

  1. Гавриил;
  2. Уриил;
  3. Рафаил;
  4. Селафиил;
  5. Иегудиил;
  6. Варахиил;
  7. Иеремиил.

Рассмотрим детальнее, чем отличается каждый из них и как служит Богу.

Архангел Гавриил

Этот ангел поставлен Господом Богом для возвещения своих великих Таин. Его имя говорит нам о крепости и силе Господней. Воспоминания о нем мы можем найти в Ветхом Завете, в Книге пророка Даниила, когда архангел Гавриил возвестил о будущем приходе Иисуса Христа. Упоминается о нем и во времена Моисея, когда Гавриил открывал пророку историю первых родов от создания мира.

Архангел Гавриил

В Новом Завете именно Гавриил открывал новость о скором рождении всех, кто повлиял на ход христианской истории. Сподобились его явления многие благочестивые родители. Это и Захария с Елисавет, которые от Гавриила узнали о скором появлении у них Иоанна Предтечи, который стал предвестником прихода Христа. Это и праведные Иоаким и Анна, которые удостоились чести быть родителями Божьей Матери.

Это и сама Богоматерь, которая носила во чреве Христа. Являлся Гавриил и обручнику Марии, праведному Иосифу, который думал отпустить от себя беременную Деву Марию. Именно по слову архангела Иосиф понял и принял то великое служение, которое уготовал ему Господь. Второй раз Иосиф сподобился посещения Гавриила, когда тот предупреждал его о коварных планах Ирода.

Самая радостная за всю историю христианства весть была передана Гавриилом святым женам-мироносицам. Именно они сподобились первыми узнать от великого Ангела о воскресении Христовом, которое подарило спасение всему человечеству.

На иконах Гавриил изображается чаще всего с зеленой веточкой в руке, как символом радостной вести. Иногда можно еще увидеть у него в руках зеркало и фонарь со свечей. Зеркало означает то, что Гавриил показывает судьбы людей и их призвание перед Богом, а свеча символизирует Божественный свет, который светит всем верующим.

Архангел Рафаил

В переводе с еврейского языка «рафаил» означает исцеление от недугов, помощь Божия, Божие избавление. Архангел Рафаил — целитель человеческих болезней, Господний врач, лекарь. Встречается помощь этого Ангела в Ветхом Завете, в Книге Товита. Там описано, как Рафаил всячески помогал праведному Товии в непростых жизненных обстоятельствах.

Икона Архангел Рафаил

Примечательными являются прощальные слова Рафаила в той же книге, где он говорит о том, что человеку необходимо молиться и соблюдать пост. Нужно большое внимание уделять делам милосердия, поступать с каждым по правде и справедливости, не впадать в грех сребролюбия.

Прося помощи именно у Рафаила, нужно и самому стараться следовать его заповедям. Помогает Рафаил в исцелении болезней души и тела, поэтому на иконах часто изображается с сосудом в руке, где хранятся целительные снадобья. Празднуется его память 21 ноября по новому стилю.

Рафаил считается покровителем всех людей, которые занимаются наукой. По примеру этого святого Ангела нам надо не только нести свет разума вокруг, но и пылать чистой и искренней любовью к Богу и ближнему. На иконах мы видим Рафаила с мечом в одной руке и языком пламени в другой, что символично свидетельствует об особо яркой и горячей преданности Богу этого Его служителя.

Архангел Уриил

Перевод имени говорит нам о том, что этот архангел — Господень огонь и свет, просветитель заблудших душ. В Библии находим упоминание о нем в Третьей книге Ездры, где он указывает пророку на скорое пришествие Спасителя.

Уриил — просветитель Божий, наставник на молитву, помощник в очищении ума от всего лишнего и греховного, наставник на путь истинный всех заблудившихся. Будучи Ангелом света, он озаряет умы человеческие Божьим светом, истиной. Как Ангел огня, его задача — воспламенять искреннюю и горячую веру в сердцах человеческих, изгонять все злые и нечистые помыслы.

Воспоминается архангел Уриил 21 ноября по новому стилю.

Архангел Селафиил

Его имя означает молитву к Богу. Селафиил — наш самый главный небесный молитвенный заступник, который усердно молится за каждого человека, просит здоровья и спасения каждому верующему христианину.

Библия рассказывает нам о нем еще в Книге бытия, когда Селафиил явился в пустыне к страждущей Агари и утешил ее. По молитвам этого Ангела Господь спас Агарь в пустыне, не дал погибнуть ей и ее отроку.

Что значит архангел

Селафиил является наставником большого количества ангелов, которые вымаливают все человечество перед Господом. Обращаясь к Селафиилу, люди просят укрепления в вере, дарование чистой, искренней молитвы, избавления от рассеивания и мирской суеты.

Архангел Селафиил

На иконах мы видим Селафиила в молитвенной позе, с опущенными глазами и собранными у груди руками. Весь его образ свидетельствует о том, что он постоянно пребывает в глубокой и искренней молитве. К этому же деланию призывает святой Архангел и каждого православного человека. День его почитания — 21 ноября по новому стилю.

Архангел Иегудиил

Иегудиил означает «тот, кто славит Бога», поэтому этот святой ангел является главным покровителем всех монахов и тех, кто выбрал служение Господу главной целью своей жизни. Иегудиил помогает всем, кто трудится для прославления Бога, молится о воздаянии за такие труды и подвиги, помогает странникам, оберегает всех нуждающихся и немощных.

Не стоит думать, что труд ради Господа — это удел только монахов. Всякая честная работа, которая направлена на содержания семьи, может и должна выполняться во славу Божию. И если человек трудится с именем Господа на устах и старается выполнить свою работу так, как будто он ее делает именно для Бога — он потом получит огромное духовное утешение и радость от выполненного. Именно в таких трудах и помогает людям Иегудиил.

Согласно учению нашей Церкви, именно Иегудиил помогал народу израильскому преодолеть переход через пустыню длительностью в 40 лет. Именно этот архангел сдержал преследователей, когда евреи выходили из Египта, что подробно описано в Ветхозаветной Книге Исход.

Поскольку задача Иегудиила помогать каждому, кто трудится Христа ради, на иконах он часто изображается с золотым венцом в руках и трехконечной плетью. Плеть означает кару Божью грешникам, а венец — награду благочестивым христианам. Воспоминается в числе других архангелов 21 ноября.

Архангел Варахиил

Из перевода мы узнаем, что Варахиил означает «Божье благословение». Этот Ангел поставлен Господом близ Себя для того, чтобы тот подавал людям Господне благословение на всякое доброе дело. Варахиил хранит благочестивые семьи, помогает тем, кто старается жизнь в духовном здравии, кто стремиться к спасению и чистоте души.

Что значит архангел

Варахиил — предвестник райского блаженства для тех, кто стремиться жить с Богом. Именно поэтому мы видим его на иконах с белыми розами, как символами Божьей благодати. Поскольку Варахиил — посланник Божьих благословений, то его деяния могут быть самыми разными. Только следует помнить, что Господь никогда не посылает просимое, если оно будет во вред человеку или кому-то из его близких.

Архангел Варахиил

Поэтому, приступая к молитве архангелу Варахиилу, сначала нужно строго испытать свою советь — не просим ли мы чего-либо, неугодного Богу?

Архангел Иеремиил

Имя этого Божьего подданного означает возношение к Господу. Иеремиил внушает людям добрые помыслы, уводит ум от суеты и повседневных проблем к Богу. По молитвам к нему человек становится собраннее, лучше молится, легче бросает пагубные мирские привычки, возводит свой ум к Господу.

В Библии имя Иеремиила встречается в уже знакомой нам Третьей книге Ездры, где он свидетельствует о том, когда придет конец роду человеческому. Празднуется день почитания этого архангела 21 ноября по новому стилю, вместе с Собором Небесных сил.

Приступая к молитве любому из Небесных Божьих сил, каждый человек должен помнить, что они предстоят перед самим Господом и слышат все прошения. Молиться надо обязательно с чистым сердцем, не тая ни на кого обид, не желая зла. Такая молитва обязательно будет услышана и человек получит большую духовную помощь от Господа и его служителей.

Видео о том, кто такие архангелы в православии

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector