В гаврилин молитва из перезвонов

Молитва гаврилин перезвоны слушать

Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки от 4 795 руб.

274 курса повышения квалификации от 1 225 руб.

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО “Столичный учебный центр” Департаментом образования города МОСКВА).

ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Тема урока: «Перезвоны. Молитва».

Цель: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

дальнейшее знакомство с хоровой симфонией-действом «Перезвоны» В. Гаврилина;

В гаврилин молитва из перезвонов

осмысление интонационного богатства народной музыки;

дальнейшее знакомство с жанром молитвы в музыке отечественных композиторов;

воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа;

развитие музыкального и эстетического вкуса.

«Смерть разбойника» В.Гаврилин «Перезвон»

Частушки «Весело нам на душе» В.Гаврилин «Перезвон»

«Вечерняя музыка» В.Гаврилин «Перезвон»

Времена года «Осень» на стихи Есенина

1.В. Гаврилин родился в 1939 году в Вологде.(слайд с фотографией композитора) Детские его годы прошли в деревне. Мальчик с рождения впитывал красоты северорусской земли и музыкально-поэтического творчества народа, проникался любовью к незамысловатому и нелегкому быту крестьян. Эти впечатления детства имели для будущего автора «Перезвонов» огромное значение.

Современный композитор Валерий Александрович Гаврилин сочинил симфонию-действо «Перезвоны» для солистов, хора и ударных. Она имеет подзаголовок «По прочтении В.Шукшина».

(слайд с изображением В Шукшина).

«Перезвоны» – это размышление композитора о любви к человеку, к родной земле – о том, чему посвятил своё творчество русский писатель Василий Макарович Шукшин. Это сочинение – диалог-раздумье композитора и писателя о самых простых трудных истинах: жизнь и смерть, любовь и разлука, печаль и радость, грех и раскаяние, мать и сын, человек и природа, Отчизна, душа, совесть.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва богоматери о детях

Говоря о «Перезвонах» Гаврилин писал: «Мне хочется раскрыть слушателям сокровищницу житейской мудрости, заключенной в произведениях народного творчества, привлечь внимание к таким важным моральным категориям, как верность, долг, совесть, честность, неподкупность… Верю, что о самом сложном и серьезном можно говорить просто и понятно, без упрощений».

В «Перезвонах» композитор обратился к древней традиции колокольности в русской музыке. Звучание колокола – это, прежде всего, сигнал. В колокола звонили для оповещения людей о тех или иных событиях, о необходимости собраться. Большую роль играет колокол и в церковной обрядовости. В православной церкви колокольная мелодия называется благовестом, а звон во все колокола одновременно, аккордом – трезвоном.Слушаем трезвон, перезвон, колокольный набат(слайд с изображением колоколов)

Прослушивание и характеристика произведения «Смерть разбойника или Молитва»В.Гаврилина.

Задание: определить характер, какие жизненные картины возникают при слушании?

Задание: какие образы рисует музыка В. Гаврилина??

-Что вы услышали? (Обращение к Богу.)

– О чём просит этот человек? (О спасении, защите, помиловании…)

– Каждый человек приходит в храм со своими просьбами и в наше время.

– Какая это музыка, старинная или современная? (Современная).

-Можно ли это произведение считать молитвой? Да.

– Чего боялся разбойник после смерти? Попасть во тьму. В никуда.

Прослушать Частушки «Весело нам на душе»

Динамика? Какие виды инструментов играют главную роль в произведении? Исполнение? Стиль? Что необычного вы услышали в произведении для себя?

Продолжаем слушать произведения из хоровой симфонии «Перезвон»

Знакомимся с «Вечерней музыкой» (слайды).

Обсуждения. Впечатления. Образ природы. Как творчество Шукшина повлияло на создание этого произведения? И т. Д.

Продолжаем знакомиться с творчеством композитора.

О чем песня? Что пытается донести до слушателей композитор?

Слушаем Времена года «Осень» на стихи Есенина

Предлагаем ознакомиться:  Вышивка бисером молитва в дом

Романс. Стиль исполнения? О чём произведение? Почему именно на стихи Есенина? Чем близко В. Гаврилину творчество Есенина? Что их объединяет в творчестве?

А сейчас немножко отдохнём. ФИЗМИНУТКА.

Представим осенний лес. Задумчив и тих осенний лес. Представьте, что вы осенние листья (встали). Тянитесь к солнцу, теплу (подтянулись). Ветер качает вас (наклоны в сторону). Подул холодный ветер, листья плавно летят вниз.

Продолжаем под музыку (видео-физминутка с инфоурока)

К жанру молитвы в своем творчестве обращается также знаменитый поэт и композитор, известный бард Б. Окуджава.

А сейчас мы послушаем песню известного поэта и композитора Б. Окуджавы «МОЛИТВА» Свои песни он исполнял под гитару.

Скажите о чем эта песня . Сравните с молитвой ГАВРИЛИНА. Какую из этих молитв можно назвать «просительная», а какую «покаянная»?

– Охарактеризуйте эту молитву.

– Какая это молитва? Почему она так называется?

– За кого просит автор в этом произведении?

-Можно сказать, что человек перенёс тяготы судьбы и не желает другим людям страданий и мучений?

-Кем является Булат Окуджава?

Хор, солист, контраст-сопоставление, мелодичность, выразительность, изобразительность.

3. ГАВРИЛИН ВЕЧЕРНЯЯ МУЗЫКА

В середине круга напишите, что эти произведения объединяет, что у них общего? Как эти произведения между собой перезваниваются?

(любовь к Родине, к матери, человека к ближнему своему, к природе, любовь и преданность Отчизне, совесть и душа человека, откровение, покаяние)

Сегодня на уроке, мы познакомились с творчеством композитора Валерия Гаврилина, с хоровой симфонией «Перезвоны», с песней-молитвой Б. Окуджавы, прослушали Времена года «Осень» на стихи Есенина

Подведение итога урока

Было ли вам интересно на уроке?

– Что нового узнали на уроке?

-Какие произведения мы прослушали?

Какие образы рисует музыка Гаврилина?

Что роднит эти образы между собой?

Предлагаем ознакомиться:  Молитва в помощь для сдачи экзаменов

В наше тревожное, неутешительное время произведения духовной музыки отечественных композиторов, сочинения, написанные в жанре молитвы, напоминают о Вечности, помогают человеку обрести в себе утерянный образ Божий. Слушая духовную и народную музыку, ощущаешь её глубокие связи с жизнью человека, его раздумьями о смысле жизни, о любви к Отчизне, матери, о душе и совести человека, грехе и раскаянии.

– Какие средства музыкальной выразительности позволяют композитору Гаврилину выявить контрастность образов?

– Как музыкальные образы песен раскрывают лирические чувства поэтических высказываний?

– Назовите особенности музыкального языка каждого произведения, которые подчеркивают их принадлежность к жанру молитвы.

Оценка работы детей.

Организованное окончание урока.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 65% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector