Икона песчанской божьей матери в чем помогает

Источник благодати, поверженный в сор

По воле Божией данный образ был найден святителем Белгородским Иосаафом. Незадолго до того, как закончить свой земной путь, он услышал во сне самую Матерь Божью и увидел себя, находящегося в притворе одного из храмов. На груде ненужных вещей и мусора перед ним лежал образ Царицы Небесной, сияющий во всей своей красе. Матерь Божия молвила, что эта икона была дана России как благодать от Господа, но люди превратили ее в хлам.

После увиденного епископ (по внушению Духа Святого) отправился в Воскресенский храм, где, к своему удивлению, и обнаружил образ в храме Воскресения г. Изюм (Украина). Казанская икона тогда использовалась в качестве перегородки, за которой хранили уголь для кадильниц. Иосааф Белгородский в слезах пал перед образом и молил Пресвятую Деву простить людей за небрежение.

После этого он отправился к настоятелю храма и открыто упрекнул его за подобное кощунство по отношению к истинной святыне. По велению епископа Иосаафа Белгородского икону изъяли из притвора, поместили в красивый оклад. И определили ее место в самом храме. Иосааф Богородский еще несколько дней жил при церкви, утром и вечером молясь перед обретенным образом и прося у Божьей Матери прощения за то, что люди так кощунственно обращались со святыней.

Чудеса

После загадочного обретения иконы храм вместе с образом перевели на другую местность — Пески. Здесь и явила первое чудо Царица Небесная через новообретенный образ.

В начале девятнадцатого века в Изюме жил один человек, по имени Стефан, у которого умирали дети. После того как впал в болезнь его последний сын, он вместе со своей женой решил вести своего ребенка в храм на Пески к чудотворной иконе. По дороге в церковь мальчик скончался. Убитая горем мать уговаривала мужа вернуться домой, но тот твердо настоял на том, чтобы отслужить молебен перед образом.

Несмотря на смерть ребенка, где-то внутри Стефана теплилась надежда на Божью помощь и на небывалое чудо. Войдя в храм, он вместе со своей женой подошли к Песчанской иконе и, не сказав священнику об умершем мальчике, попросили того отслужить молебен. Стоя на коленях и безмолвно плача, они молили о воскрешении единственного сына.

Три раза произнеся слова молитвы «О, воспетая Мати», родители услышали страшный крик. То был их сын, который воскрес по молитвам. Стефан вместе со своей женой лишились чувств. После того как они пришли в себя, родители смогли рассказать священнику о том, какое великое чудо свершилось перед этим образом.

Икона песчанской божьей матери в чем помогает

Люди, прознав о появлении данного образа Богородицы, желали помолиться перед ним. Народу в те дни было так много, что многие ждали своей очереди не только в храме, но и на прилегающей территории.

Несмотря на то что оригинал иконы затерялся, в разных части России его сохранились списки, сделанные с образа. Один из них находится в Ленинградской больнице, в часовне, построенной в честь Святителя Иосаафа. Каждую неделю здесь проводят службы и читают акафист Песчанской иконе Божией Матери.

Счастливой обладательницей данного образа является Татьяна Дубинина. Икона, которой она владеет, облетела все 28 епархий России. Сама они признается, что Песчанская икона Божией матери (Крестоходная) обладает такой благодатью и чудодейственной силой, что ей очень хотелось поделиться этим с другими людьми.

Икона песчанской божьей матери в чем помогает

Свято-Вознесенский собор в Изюме

на дороге сын их умер; Мать хотела возвратиться назад, но отец настоял на том, чтобы исполнить данное обещание. По приходе на Пески, не говоря никому о смерти ребёнка, проливая слезы, они просили священника отслужить молебен пред иконою Божией Матери. Во время молебна родители со слезами умоляли Заступницу христиан быть их Утешительницею.

И вера их не посрамилась. Во время чтения в третий раз кондака «О Всепетая Мати…» дитя, до тех пор бездыханное, вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствующих, отец же и мать лишились чувств. Придя в себя, они рассказали, как сын их умер дорогою, но пред иконой ожил по ходатайству и молитвам Царицы Небесной.

Слух о таком необыкновенном случае быстро распространился и начал привлекать на Пески толпы богомольцев и особенно жителей Изюма. Церковь и ограды были переполнены пришедшими помолиться у чудотворного образа, так что священник не успевал служить молебны. В это время в Изюме был благочинным и главным членом Духовного Правления соборный протоиерей Иоасаф Погорлевский, который по донесению ли Изюмского духовенства о том, что Изюмские жители-прихожане исключительно служат молебны на Песках пред прославленной иконой Божией Матери, или же в силу других каких-либо причин, воспретил Песчанскому причту служить пред образом молебны посторонним богомольцам.

Но это запрещение послужило ещё к большему прославлению иконы Божией Матери. Вскоре после запрещения протоиерей Погорлевский заболел мучительною болезнью: судорогами жил и вследствие этого корчами всех членов, с сильной болью во всем теле, усиливающейся при малейшем движении. Тяжко страдая, больной пришёл к убеждению, что болезнь эта есть наказание Божие, посланное ему за сделанное распоряжение о прекращении прославления Песчанской иконы Божией Матери.

Икона песчанской божьей матери в чем помогает

Сознавая свою вину, он решил обратиться к Целительнице всех болезней, и велел нести себя к чудотворному образу Божией Матери на Пески, так как везти его нельзя было вследствие сильной боли от сотрясения. Принесённый на Пески на простынях и положенный пред иконой, он во время молебного пения горячо молился Пресвятой Богородице, прося прощения и исцеления от своей болезни.

Как только окончился молебен; и больной приложился к образу, тотчас он почувствовал облегчение настолько, что сам без посторонней помощи вышел из церкви, тогда как в церковь был внесён на простынях. Через несколько дней Погорлевский был совершенно здоров. После этого он не воспрещал служение молебнов пред образом всем приходящим, всегда благоговея пред ним, и всем советовал обращаться к нему, как к видимому источнику благодати.

В 1830 г. в г. Изюме появилась холера, и в такой беде Песчанская икона Божией Матери явилась истинным утешением для всех жителей Изюма и его окрестностей. Пораженные холерой, изюмцы прибегали к помощи Царицы Небесной, подняли Её чудотворную икону, торжественно принесли в Изюм и на площади отслужили трогательный молебен, потом обошли с иконою все дома изюмских жителей, окропили их св.

подняли чудотворную икону Божией Матери, с крестным ходом обошли все вышеозначенные места не только по улицам, но и по домам, и опасность миновала: в тех местностях никто не умер от холеры. Почитание в России Песчанской иконы было столь велико, что в 1861 году по пути из Святых Гор в Петербург император Александр II и его супруга посетили Вознесенскую церковь и поклонились образу.

История

Для многих русских людей 4 ноября — не только праздник Народного Единства. Для православного человека это прежде всего День Казанской Девы Марии. Описание иконы Божьей матери, как уже было сказано ранее, очень схоже с Песчанским образом, являющимся его списком.

Обретение этой иконы есть истинное чудо. Однажды Пресвятая дева явилась во сне Матроне, дочери стрельца, служившего во времена Иоанна Грозного. Царица Небесная повелела ей найти Свой Святой образ на пепелище. Ранее на этом месте был Казанский Кремль, который сгорел дотла. Стрелец вознамерился поставить дом на пепелище и, не поверив словам своего ребенка, начал заниматься строительством.

Трижды Матерь Божья посещала Матрону во сне, в последний раз предупредив, что если та не пойдет искать образ, то погибнет. Одна лишь мать девочки поверила словам своего ребенка и, взяв с собой еще несколько помощников, отправилась с дочерью на поиски. Девочка указала место, которое видела в своем сне.

А на месте явления образа было решено возвести женский монастырь, первыми послушницами которого стали Матрона и ее мать.

Первые чудеса иконы были сразу засвидетельствованы после обретения образа. Например, во время перенесения иконы смог прозреть один старец, который был слепым на протяжении нескольких лет, а в самом храме излечился юноша, который также не видел белого света.

В 1754 году святитель Иоасаф, объезжая свою епархию, в состав которой входила и нынешняя Харьковская губерния, прибыл в город Изюм. Первая церковь, которую он посетил, была Вознесенская в предместье города, называемом Замостьем. Церковь эта при первоначальном заселении Изюма в XVII веке была устроена на левой стороне Донца в местности под названием «Зверинец».

Вследствии частых затоплений весенней водой Донца она была перенесена в предместье Изюма Замостье, но и здесь была неоднократно заливаема Донцом, почему в 1792 году прихожане, к числу которых принадлежали и жители Песок, возбудили ходотайство о перенесении Вознесенской церкви из Замостья в более высокую местность на Пески, что было разрешено и приведено в исполнение в том же году.

На месте бывшей церкви на Замостянской улице до 1898 года существовала деревянная капличка, а в 1898 году она была заменена каменной часовней в память священного коронования их императорского величества государя императора Николая Александровича и государыни императрицы Александры Феодоровны. Во время перенесения иконы из Песок в Изюм 13 мая в эту часовню заносится икона и перед нею читается акафист Богородице.

«Царица небесная, прости небрежность Твоих служителей, не ведают бо, что творят!». Потом сделав благочинному замечание за такое небрежное отношение к святыне, сказал: «почему сей образ не поставлен в лучшем месте? В сем образе преизобилует особенная благодать Божия, в нём Пресвятая Владычица являет особое знамение своего заступничества для сей веси и целой страны», и тут же приказал поставить эту икону в более приличном месте.

Благочинный в оправдание заметил, что в церкви много икон от старого иконостаса, которым нет места. Тогда святитель, быстро войдя на середину церкви, посмотрел на все стороны, и обратив внимание на большой киот сзади левого клироса, установленный небольшими иконами из старого иконостаса, сказал: «вот самое приличное место для иконы Божьей матери.

Поставьте её на место этих, уже обветшавших икон, и чтобы она всегда стояла на этом киоте». С тех пор икона всегда стояла на этом месте и даже после перенесения церкви на Пески. После сооружения в 1826 году новой каменной церкви, вследствие изменения плана, икона помещается и до настоящего времени в киоте по левую сторону иконостаса.

Святитель Иоасаф прожил в Изюме более трёх дней; ежедневно утром и вечером он приходил в приходскую церковь и молился перед образом Божьей Матери тогда же перенесенным и поставленным в месте, указанном святителем.

Весть о внимании, обращённом святителем на икону, о его молитве пред нею, распространилась между обитателями, и многие стали приходить к ней, как к имеющей особую благодать. К тому же в это время стали передавать слух, что святитель перед выездом из Белгорода видел сон: будто бы он осматривал церкви, и в одной из них, в притворе увидел на куче сора икону Богоматери со светлым сиянием, исходившем от неё, причём неизвестный голос указывал на эту икону, как на источник благодати для страны.

Сон этот произвёл такое впечатление на святителя, что он во время поездки по епархии он внимательно осматривал каждую церковь, как будто ожидал найти сходство с тем, что видел во сне. Прибыв в Изюм, он был поражён сходством Вознесенской церкви, с виденной во сне, а потому, взглянув на икону Божьей Матери, стоявшую в притворе в таком небрежении, он понял, что сон его относиться к этой церкви, и этой иконе.

Икона песчанской божьей матери в чем помогает

И действительно, после этого, после этого многие стали обращаться с верою и молитвой к Владычице мира, и получали у этого образа исполнение просимого, вследствие чего весть о церкви, где хранился дивный образ Богоматери, распространился далеко за пределы Изюма, и многочисленные толпы желавших поклониться иконе начали стекаться в эту церьковь.

С перенесением Вознесенской церкви в 1792 году из Замостянской улицы на Пески была перенесена и икона, привлекавшая всё большее и большее почитание и благовение как прихожан, так и окрестных жителей. И Пречистая Дева на посрамила чтущих имя ея. Вскоре, после перенесения церкви и образа на Пески, Она благоволила явно показать всем, что на этом образа почивает особенная благодать, и что всякий с верою приходящий и припадающий к этому образу не отойдёт от лика её неуслышан.

Около 1800 года в Изюме жил учитель местного училища Стефан Гелевский, у которого умирали дети, наконец заболевает и последний оставшийся в живых сын Пётр. Несмотря на сильную скорбь, родители не теряли надежды на милость Божью и, веря в благодатную силу образа Пещанской Богоматери, дали обещание отслужить молебен перед этим образом, для чего и отправились на Пески, но по дороге их сын умер.

Мать хотела возвратиться назад, но отец настоял на том, чтобы исполнить данное обещание. По приходе на Пески, не говоря никому о смерти ребёнка, они просили священника отслужить молебен перед иконой. Во время молебна родители со слезами умоляли Заступницу христиан быть их утешительницей. И вера их не посрамилась.

Во время чтения кондака дитя вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствующих, отец и мать лишились чувств. Прийдя в себя, они рассказали, что их сын умер дорогой, но перед иконой ожил. Этот младенец скоро поправился, вырос, служил потом в чине полковника, и умер в Петербурге в пожилых летах.

Слух о таком необычном случае быстро распространился, и начал привлекать на Пески толпы богомольцев, особенно из жителей Изюма. Церковь и ограда были переполнены пришедшими, так что священники не успевали служить молебны. В это время в Изюме был благочинным соборный протоерей Иоасаф Погорлевский, который по донесению Изюмского духовенства о том, что в Изюме прихожане служат молебны исключительно на Песках, или в силу других причин, запретил служить перед образом молебны посторонним богомольцам.

Но этот запрет привёл к ещё большему прославлению образа. Вскоре после запрещения протоерей заболел мучительной болезнью, с судорогами во всём теле, усиливающимися при малейшем движении. Тяжело страдая, больной пришёл к выводу, что эта болезнь есть наказание Божье, посланная ему за сделанное распоряжение о прекращении прославления образа Пещанской Божьей матери.

Сознавая свою вину он решил обратиться к Целительнице всех болезней, и велел нести себя к чудотворному образу, так как везти его нельзя было из-за сильной боли от сотрясения. Принесенный на Пески на простынях, и положенный перед иконой, он во время молебного пения горячо молился, прося прощения и исцеления своей болезни.

Как только окончился молебен, и больной приложился к образу, тот час почувствовал облегчение настолько, что сам без посторонней помощи вышел из церкви. Через несколько дней Погорлевский был совершенно здоров. После этого он не воспрещал служение молебнов пред образом, всегда благоволил перед ним, и всем советовал обращаться к нему, как к источнику благодати.

Эти два следовавшие один за другим чудесные случая явно показали, что икона сия предназначена быть многотекущей рекой божественной благодати для всех верующих. И действительно, к этой иконе, как к целебному источнику, начали стекаться толпы верующих богомольцев. Чудесные знамения благодати Божьей, свершившиеся, а прошедшие времена, переходя из уст в уста, делались достоянием предания.

Время стирало из народной памяти подробности каждого отдельного случая, но не изглаживало, а напротив, утверждало в сознании народа уверенность в их несомненности, вследствие чего вера в чудотворную силу святой иконы не ослабевала, а всё более укреплялась и подтверждалась всё новыми проявлениями милосердия Божия по молитвам его Пречистой Матери.

Прежде всего, нельзя не признать чудесным само построение настоящего каменного храма, в котором находиться чудодейственный образ. В 1819 году вследствие ветхости старого деревянного храма, прихожане с разрешения начальства начали постройку нового каменного. Постройка возведена была до окон нижнего этажа, а затем по причине несогласия, возникшего между главными деятелями по постройке церкви, местными помещиками, остановились, и прихожане потеряли надежду увидеть свой храм оконченным.

В это время у одного из прихожан, богатого помещика Андрея Фёдоровича Тимошенко умерла жена Екатерина, питавшая особое благоволение к Песчанской иконе и соорудившая на неё массивную серебряную позолоченную ризу. Перед смертью она умоляла мужа окончить здание Песчанской церкви ради царицы небесной. Тимошенко по своей скупости не желал принимать никакого участия в постройке, между тем вскоре после смерти жены вдруг выразил особое желание продолжать прекращённую постройку с тем только условием, чтобы окончить её поскорее и притом исключительно на свои средства.

Судя по этому можно было предположить, что желание такое у него явилось вследствие какого-то необыкновенного случая. Действительно, вот что он передавал настоятелю протоиерею Льву Яровому: будто бы через некоторое время после смерти к нему во сне явилась жена, в том самом платье, в котором была похоронена, и трогательно просила его, оставив скупость построить храм ради царицы небесной ради спасения своей души, прибавив при этом, что богатство земное, не употреблённое при жизни во славу Божию после смерти не только не принесёт пользы, но и будет причиной вечных мучений.

Икона песчанской божьей матери в чем помогает

Также она уверила, что за ризу, сделанную ею для иконы Царицы Небесной, она по молитвам её удостоилась получить большое облегчение в загробной жизни. Сказав это, она с шумом вышла из комнаты через дверь, закрытую на ключ. Поражённый видением, Тимошенко проснулся, бросился к двери, но она оказалась запертой.

Видение это повторилось в следующие две ночи, только с той разницей, что в последний раз жена явилась с Песчанской иконой Божьей Матери, от которой исходили блестящие лучи, и слышен был голос, исходивший как бы от иконы, объявлявший ему, что за маловерие нежелание и промедление с окончанием постройки новой церкви, он не удостоится приносить молитвы в сооружённом храме.

Небесная кара

Настоятелю храма не нравилось то, что церковь была постоянно переполнена. Поэтому он решил запретить молебны перед образом, за что его и покарали небеса. Он заболел мучительной болезнью, корчась от судорог. Вскоре настоятель понял, что не имел прав запрещать людям обращаться к чудотворному образу, а потому вновь разрешил молебны.

Песчанская икона Божией Матери творила небывалые чудеса после проведения крестного хода вокруг храма. Так было в середине 19 века, когда после такой службы окрестности города были чудом спасены от эпидемии холеры и других напастей. Но на этом чудеса иконы Божьей матери не закончились. Многие продолжали получать исцеление и утешение у образа Пресвятой Девы.

За Твое Святое Имя

Храм иконы Песчанской Божьей матери в Москве бы открыт совсем недавно – в 2001 году. Этому событию предшествуют малые чудеса. Они свидетельствуют о том, что Господу Нашему было угодно возведение данного храма. Ведь еще в начале 90-х годов территория, на которой находится данный православный комплекс, была разоренным детским садиком.

Много земель тогда было распродано под мирские учреждения — магазины и рестораны. И лишь территория в Измайлово никак не продавалась. Когда же решили устроить церковь иконы Божией матери (Песчанской), столица отдала эту землю совершенно бесплатно. Миряне помогали собрать деньги на обустройство храма и церковную утварь.

Поистине чудо, что его выстроили буквально за 20 дней, успев к празднику Пасхи. Благодаря Божьей помощи и стараниям людей священнослужители вместе с прихожанами уже служили Всенощную перед Великим Воскресением. В настоящий момент эта церковь иконы Божией Матери Песчанской – одна из немногочисленных, построенных в честь данного образа.

Почему 4 ноября празднуется церковью как православный праздник?

Казанский образ всегда сопутствовал русскому народу в решающих битвах с врагом. 4 ноября- это праздник иконы Божьей Матери, именуемой Казанской. В этот день произошло великое событие: одному епископу, захваченному поляками и заточенному в Кремле, было дано видение от самого Преподобного Сергию Радонежского.

Тот уверил священнослужителя, что сама Царица Небесная есть заступница Земли Русской. Епископ смог тайно передать эту записку русскому ополчению. Воодушевившись, они смогли изгнать польского врага из Китай-города. Кремль был сдан без боя. Освобожденные священнослужители вышли навстречу ополчению с образом Казанской Божией Матери, благодаря которой русский народ победил вероломного врага. С тех пор Казанская икона Божьей Матери празднуется дважды в году – 21 июля и 4 ноября.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector