Ислам молитва о усопших

Как правильно упокоить душу умершего: чтение дуа

Дуа за умершего — это особый вид исламской молитвы, которую произносят за умершего человека. Родные покойного просят Аллаха о помещении души усопшего в райский сад и прощении всех прижизненных грехов. Неизбежность ухода в загробный мир трактует нормы поведения, которым должен следовать каждый верующий.

Умершим родителям и родственникам необходимо, чтобы живые читали за них дуа. Земной путь окончен, в загробную жизнь покойный отправляется с грузом своих греховных деяний. Через молитвы из Корана за усопшего можно донести до Аллаха просьбу простить умершему его проступки, даровать вознаграждения за благие дела.

https://www.youtube.com/watch?v=hYj8no3dlh4

Дуа, прочитанные родными, способствуют отпущению грехов покойного и облегчают его участь в ином мире. Началом пути считается помещение тела умершего в могилу. Происходит отделение души от физической оболочки, но мертвый все чувствует, видит, радуется, грустит. Поддержка близких для души усопшего через чтение дуа и сур является лучом света.

Посланником Аллаха Абу Давуд, сказано, что все дела умершего прекращаются. Исключением являются непрерывные милостыни, получаемые людьми знания, несущие полезность для общества, молитвы детей о своих родителях.

Дуа за умерших является «спасательным кругом», отделяющим от страданий и терзаний в могиле. Если почившие вели праведную жизнь, молитва поможет возвысить душу перед лицом Аллаха.

Все возносимые дуа с обращением за умерших лучше делать в момент наибольшей вероятности быть услышанными Аллахам. Благоприятными для мольбы являются пятница, курбан-байрам, восход и закат солнца каждого дня. Пророк Мухаммад произносил их при совершении джаназа-намаза (заупокойной молитвы), допустимо совершение молебен за умершего близкого в любое подходящее время.

Читать дуа на похоронах у мусульман следует по подобию мольбы Пророка, ведь его слова сунны содержат правильные изречения по воле Аллаха, являются самыми точными и верными.

Мольба за умершего мужчину произносится с местоимением «ху» в третьем лице. В молитве, обращенной к женщине, род обозначается местоимением «ха» в единственном числе.

Перед смертью

«АллахуммаГфир ЛяХу (ЛяХа), ВаРхам-Ху (Ха), ВаАфиХи (Ха), ВаФу ‘АнХу (Ха), ВаАкрим НузуляХу (Ха), ВаВасси’ МудхаляХу (Ха), ВаГсиль-Ху (Ха) БиЛьМа’и, ВаС-сальджи ВаЛьБаради, ВаНак-КыХи (Ха) МинАль-ХатайаКя-МаНаккайтаС-СаубаЛьАбйада МинАдДанаси, ВаАбДильХу (Ха) ДаранХайран МинДариХи (Ха), ВаАхлянХайран МинАхлиХи (Ха), ВаЗауд-ЖанХайран МинЗауджиХи (Ха), ВаАдхыльХу (Ха) ЛьДжанната ВаА’ызХу (Ха) МинАзабиЛьКабри ВаАзабиН-нари».

В тексте молитвы дуа возносятся просьбы Аллаху простить, помиловать, избавить от мучений умирающего мужчину (женщину). Милостью Всевышнего молящийся взывает даровать благословение на просторную могилу, омываемую водами, отпустить все прегрешения, а в раю дать приют, семью, лучших жен. Перевод повествует о просьбе защитить умершего от мук прибывания на кладбище и сожжения огнем.

«Аллахумма, ‘АбдуКя ВаБну АмаТиКя ИхтаджяИляРахматиКя, ВаАнта ГанийунАн ‘АзабиХи! ИнКянаМухсииан, ФаЗидФи ХасанатиХи, ВаИнКяна МуСи’ан, ФаТаджаваз ‘АнХу».

Мольба Аллаху возносится с просьбой избавить от страданий, если Великий в них не нуждается или освободить от мук, если умирающий был грешен, поддался искушению.

При соболезновании

Соболезнование родственникам умершего принято выражать в первые дни смерти до погребения, когда горе и посетившая беда являются морально тяжелым испытанием для близких.

Ислам молитва о усопших

Пророк Мухаммад говорил, что выразившим сочувствие даруется вознаграждение.

В хадисе сказано, что если принесены соболезнования от родных по крови или вероисповеданию через дуа, то Всесильный в День Суда покроет его одеждами, олицетворяющими великодушие человека.

Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблемепрямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

«ИннааЛилЛяяхи ВаИннаа ИляйхиРааджи‘уун».

«Мы во власти Бога. К нему и возвратимся».

Поминание умершего на 40 день после похорон проходит в виде трапезы в 2 помещениях – отдельно для мужчин и женщин. Переговариваться и выставлять напоказ слезы не принято, но почитается тихое произнесение молитвы при условии совершенного накануне намаза.

«ЛяИляхаИлляЛлахуЛь—’АзымуЛьХалиму, ЛяИляха ИлляЛлаху, РаббуЛь-‘АршиЛь—’Азыми, ЛяИляхаИлляЛлаху, РаббуСсамавати, ВаРаббуЛьАрдиВа РаббуЛь-‘Арши-ЛьКярими».

«Аллахумма, РахматакяАрджу, ФаЛяТакильни ИляНафси ТарфатаАйнин ВаАслих ЛиШа’ниКулляху, ЛяИляха ИлляАнта».

https://www.youtube.com/watch?v=ZJs7PDmb88k

«АллахуАллаху, РаббиЛя УшрикуБихиШай’ан».

В каждом дуа за умершими произносятся слова восхваления и почитания Аллаха, как Единого, главного Бога.

За упокой

«Аллахуммягъфир (имя умершего) УарфягъДяраджятаху ФильМадийиня УахлюфхуФииА’къыбихи ФильГъабирииняУагъфирляня УаЛяхуЙя РаббяльАляямиин. УафсиЛяхуФии КъабрихиУаНяууир ЛяхуФиих».

«АссалямуАлейкум! ДарраКауминМукъминина, УаАтакум МаТуадуна, ГаданМуаджжалюна, УаИння, Иншаллах, БикумЛяхикун. АллахумАгфирли АхлиБакиильГаркад».

Данная молитва служит приветствием умерших в их последнем пристанище. Дуа повествует о том, что на все произошедшее воля Аллаха. Молящиеся при помощи данной мольбы просят простить прегрешения усопшим.

«АссалямуАлейкум, ЙааАхлиль-Кубур. ЯгфирулляхуЛя НауаЛякум. АнТум Саляфуна, УаНахНу БильАсаар».

Молящийся данными словами приветствует находящихся под землей и просит у Всевышнего простить умерших за их грехи.

Когда погребение состоялось необходимо совершение погребальной молитвы с прочтением дуа. Джаназа-намаз совершается в несколько этапов:

  1. Ритуальное омовение.
  2. Произнесение мольбы:

    «CубханакаллахуммаУаБихамдика, УаТабаракасмука, УаТааляДжаддука, УаЛяИляхаГайрук».

    Восхваляется Аллах и обозначается как единственный достойный поклонения и наделенный силой.

  3. Читается дуа с просьбой благословления Пророка и его семьи Аллахом, как единственным достойным восхваления:

    «АллахуммаСалли ‘АляМухаммадинУа ‘АляАлиМухаммад. КямааСаляйта ‘АляИбрахиимаУа ‘АляАлиИбрахиима, ИнНакяХамийидунМаджиид. АллахуммаБарик ‘АляМухаммадинУа ‘АляАлиМухаммад. КямааБаракта ‘АляИбрахиима Уа ‘АляАлиИбрахиима, ИнНакяХамийидунМаджид».

  4. Не поднимая ладоней над плечами, произносится мольба за умершего о даровании прощения, помилования, и защиты от огня:

    «АллахуммаГфир ЛяхуУархамх, УаАафихиУагъфу‘Анх, УаАкримНузуляху УаУасси‘ Мудхаляуу, УагсыльхуБильМа’иУасСалджи УальБарад. УаНаккыхи Миналь-ХатайаКямяЮнака-С-СаубульАбъяду МинадДанас. ВаАбдильхуДаран ХайранМинДаарих, УаАхлянХайранМинАхлих, УаАдхыльхулДжаннатаУа КыхиФитнатальКабэри УаГазабанНар».

На поминках

«АллахуммяГъфир ЛяхуллахуммяСяббитху».

Данный текст в переводе с арабского языка трактуется как прошение Аллаха простить усопшего.

«АллахуммяГъфир ЛихийяняУаМяййитиня УаШяхидиняУага-И-БиняУа СагъыириняУаКябииириня УаЗякяриня УяУнсяня. АллахуммяМян АхйайтяхуМиння Фя-АхйихиА’ляль-Ислями УаМян ТяуяффяйтяхуМиння ФятяуаффяхуА’ляль-Имян. Аллахуммя ЛяТяхримня АджрахуУаЛя ТудылляняБя’дях».

В дуа за умерших на поминках или в мечети произносят мольбу Аллаху простить живых и мертвых, присутствующих и отсутствующих, малых и старых, мужчин и женщин.

Молящий взывает даровать жизнь по нормам ислама, а мертвым – покой в веровании. Всевышнего просят не лишать наград за терпеливое нахождение в испытаниях.

Существуют как приверженцы идеи, что дуа может помочь умершему, так и противники.

В качестве примера в пользу необходимости произнесения молитв приводится аят Корана, в котором говорится о сострадательности и милосердии Господа к людям, которые приобщены к вере раньше молящихся.

Аят является подтверждением того, что за покинувших мир предков можно попросить о прощении, эффективность молитвы доказана.

Среди противников теории о возможности повлиять на путь души умершего при помощи молитв представлены аргументы:

  • мусульманин не должен надеяться на получение собственных благ за счет дуа от другого верующего;
  • умершие получают только те награды, которых достигли сами;
  • согласно трактовке сур Корана в день Суда потомки возложат на чашу весов своих предков праведные деяния.

Каждый человек вправе рассчитывать после смерти на дуа и доброе слово из уст своих детей, но важнее пройти жизненный путь, не поддавшись искушениям и грехопадению. Любовь к Богу и гармоничное сосуществование с людьми откроют дорогу на пути в рай.

Вознесение дуа на похоронах у мусульман

Дуа — это мольба, это обращение, взывание мусульманина к Аллаху. Дуа на похоронах у мусульман играет важную роль. Дуа — это не молитва, как принято считать. Это особый душевный порыв, исполненный веры, покорности и любви к Богу.

Что такое дуа?

https://www.youtube.com/watch?v=AzBHhbwKFO4

Дуа начинается мусульманином с многократного возвеличивания Аллаха, настойчивых благословений пророка Мухаммеда. Далее человек может просить покровительства Всевышнего в повседневных вопросах. Слова мольбы всегда произносятся смиренно, но уверенно. Мольба может быть краткой, наиболее популярные из них:

  • Хвала Аллаху;
  • Одного Тебя молим о помощи;
  • Прямым путем веди нас;
  • Хвала Господу миров;
  • Милосердному, Милостивому;
  • Одному Тебе мы поклоняемся.

Любому начатому делу предшествует дуа. Читается и ежедневно (существует «недельное» дуа, для каждого дня недели — свои слова), и в определенные праздничные дни, и просто спонтанно. Существует 100 дуа, практически, на любой житейский случай.

Например, читаемые до и после купания, более того — для каждой части тела есть своя дуа.

Так, омывая руки, мусульманин произнесет: «Альхамдулилляхиллязи джааляль-маа тахуран ва джааляль-ислама нуран», что означает «Хвала Аллаху, который сделал эту воду очищающей, и сделал Ислам светом» проявляя таким образом любовь и благодарность своему богу.

Дуа может касаться как одного, так и всех мусульман.

В последнем присутствует активное волеизъявление и твердое намерение получить желаемое. Вознося же мольбу, верующий подразумевает «если на то будет воля божья».

Если идущая от всего сердца мольба не будет исполнена в этой жизни, то будет получена награда в Судный день.

Это именно либо просьба, либо внутренний разговор с Аллахом, не требующие исполнения желаний, полные веры и уверенности в защите и покровительстве.

Намаз и мольба

Намаз — это и есть мусульманская молитва. Его радикальное отличие от дуа — четкое, бескомпромиссное следование религиозным нормам, ритуалам.

Малейшее отклонение мусульманином от канона — и совершенная молитва не будет считаться проведенной.

Дуа в разы свободнее. Намаз разрешено проводить только на классическом арабском языке — мольба же читается на любом языке мира, на родном языке верующего, самыми простыми, но искренними словами. В день необходимо провести 5 обязательных намазов, а дуа не считается строго обязательным, в самых суровых случаях — лишь желательным, но неисполнение не считается греховным.

Это не умаляет значимость намаза, но несмотря на то что дуа может проводиться мусульманином не один раз за день, не все понимают, насколько это величайший вид поклонения.

Мольбы верующего будут приняты даже в том случае, если он не молится, не совершает по каким-либо причинам намаз.

Сутью дуа является мольба о защите, помощи, покровительстве.

Это означает, что человек смиренно и добровольно признает, что лишен силы, что он раб своего бога и уповает только на него, принимает все хорошее и дурное в своей жизни, понимая мудрость, дальновидность и всемогущество Всевышнего. Дуа не имеет утвержденных слов, форм, действий, не имеет четко обозначенной структуры, возникает спонтанно, от души. Можно сказать, что это неформальная молитва Аллаху, в отличие от официальной — намаза.

Во время скорби

Дуа на похоронах мусульман звучит всегда. Это не канон, но тот случай, когда сам выполняемый ритуал естественным образом подразумевает чтение дуа. Конечно, в данном случае мольба возносится в первую очередь за того, кто больше не может попросить за себя сам. Это просьбы о милосердии Бога к умершему, к его душе.

По мусульманским религиозным законам, и жизнь, и смерть мусульманина подчинена особым правилам, ритуалам и обычаям.

Обязанность омыть тело, завернуть в саван, захоронить, совершить обряд заупокойной молитвы является задачей не только близких родственников, но и всех, кто жил с покойным мусульманином в одном населенном пункте.

И если эта коллективная обязанность по погребению единоверца не будет исполнена, то грех ляжет на всех жителей этого населенного пункта.

Обученные люди совершают омовение тела специальным водным раствором.

  1. После 1-го такбира имам проговаривает суру «Аль-Фатиха».
  2. После 2-го — благословения Пророку. Не имеет значения в какой форме они будут, главное, чтобы из Сунны.
  3. После 3-го такбира читается дуа за умершего. Она может быть такой:«Аллахумма, абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ан азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- сиан, фа таджаваз ан-ху!» «O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоем милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» Дуа является главной целью заупокойной молитвы, но может быть и максимально простой, например, «Аллагьумма-гъфир лягьу» т. е. «О Аллах, прости его».
  4. После последнего такбира читается дуа за всех верующих — мусульман. Например, это может быть дуа из Корана: «Господи! Прости раба своего и его родителей и тех, кто вошел в этот дом верующим, а также верующих мужчин и женщин» (Нух 71:28).

Над телом ребенка читается такая мольба — Аллахумма, аыз-ху мин азаби-ль-кабр! (О Аллах, защити его от мучений могилы!).

В последний путь

Ислам зародился и сформировался в южном жарком климате, поэтому по мусульманским канонам тело должно быть захоронено либо в день смерти, либо (если смерть наступила ночью или под утро) чуть позже — на другой день до заката. Связано это лишь с неудобством проведения церемонии в ночное время, в исключительных случаях дозволяется захоронение и ночью.

После завершения джаназа намаза тело перекладывают на тобут — специальные (с углублением для тела) похоронные носилки. По мусульманским правилам похороны должны быть очень скромными, гроб используется лишь в необходимых случаях, ведь умершему уже не нужно лишнее расточительство.

Далее 4 мужчин (женщины остаются дома) поднимают тобут и осторожным, но быстрым шагом направляются на кладбище.

Похоронное шествие не обходится без дуа. Верующий обязан думать и о Судном дне, и о собственной кончине, о духовных аспектах жизни и смерти, об аде и рае, ощущать благоговейный страх перед Аллахом. Такие мысли неизбежно приводят к обращению ко Всевышнему, разговору с ним, то есть к дуа.

Перед входом на кладбище произносится приветственная молитва для похороненных мусульман. Благоговейная и спокойная обстановка должна соблюдаться и на кладбище. Именно поэтому женщины не участвуют ни в шествии, ни в захоронении.

Считается, что, не сдержав горя, не совладав с собой, они криком и плачем разрушат установившееся таинство.

Женщины приходят к могиле на следующий день, помня, что тихий плач дозволяется, но причитания, крики или рыдания недопустимы — считается, что это приносит боль умершему человеку, его душе.

Могила — кабр, представляет собой яму, выкопанную таким образом, чтобы направлена она была к Мекке.

Внутри ямы имеется ляхад (можно сравнить его с нишей или полкой), в это боковое углубление и кладется покойный, обращенный лицом к кибле, т. е. по направлению к главному святилищу ислама — Каабе в г. Мекке.

Вопреки существующему ошибочному мнению — лежа, а не сидя или стоя. Вероятно, это заблуждение возникло из-за формы лежащего на правом боку тела.

Мусульманин, принимающий тело и укладывающий его в ляхд, произносит дуа «Бисмил-ляяхи ва аля милляти расуулил-лаах.

Аллаахумма яссир аляйхи амраху ва саххиль аляйхи ма ба даху ваас идху би ликаикя ваджаль ма хараджа иляйхи хайран миммаа хараджа анх», что означает «Начинаю именем Господа с принадлежностью этого человека к последователям Посланника Божьего. О Аллах, дай ему облегчение и легкость в том, что ожидает его. Пусть он будет счастлив.

Да будет то, к чему он идет лучше того, откуда он идет». После чего ляхд закрывается кирпичами, глиняными плитами или досками, родственники поднимаются из ямы и могила засыпается землей так, чтобы была лишь небольшая горка.

Вновь наступает время для дуа — присутствующие просят у Аллаха, чтобы тот укрепил душу покойного, просят для него милости и прощения. Мольбы не являются коллективными, даже если некто произнесет мольбу, а остальные подхватят либо будут повторять отдельные слова. Ведь такое дуа происходит по спонтанному велению сердца, а не является разработанным ритуалом.

Молитва же — намаз, у могилы запрещена.

Священные Писания читаются для того, чтобы допрос души мусульманина ангелами был не слишком суровым. Во время похорон все словно пропитано атмосферой дуа. Происходит особо острое осознание верующим своей беспомощности, необходимости смириться, одолевают думы о собственной кончине.

В душе мусульманина нарастает потребность в дуа, он обращается к Богу, ищет его защиту и покровительство.

Изменчивые традиции

Распространение ислама по миру не могло не изменить его. Некоторые запреты, ошибки и нововведения (молитвы у могилы, украшение могил, в т. ч.

Текст дуа за человека после его смерти. Польза умершим от ваших молитв. Дуа на кладбище

Тема смерти – одна из ключевых в любой религии. И это неудивительно, ведь именно мысли о неизбежном уходе в Вечный мир во многом определяют поведение верующих в земной жизни.

В исламе большое внимание уделяется заботе о том, чтобы человек удостоился лучшей участи после смерти.

Родственники, друзья и близкие покойного, как правило, молят Всевышнего поместить душу умершего в райские сады и простить его прегрешения. Этой цели служат различные дуа, тексты которых приведены ниже.

«Аллахуммягъфир (назвать имя покойного) уарфягъ дяраджятаху филь-мадийиня уахлюфху фии а’къыбихи филь-гъабирииня уагъфирляня уа ляху йя раббяль аляямиин. Уафси ляху фии къабрихи уа няууир ляху фиих»

Перевод смысла: «О, Аллах! Прости (имя покойника), возвысь его степень среди ведомых правильным путём, стань его преемником для тех, кто останется после него, прости нас и его, о Господь миров! И сделай просторной для него его могилу и освети её для него!»

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

Иння лиЛляхи, вя иння иляйхи раджигун

Поистине, принадлежим мы Аллаху и к Нему возвращаемся!

«Аллахуммя-гъфир ляхуллахуммя сяббитху»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его! О, Аллах, укрепи его!» В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) упоминается, что обычно по завершению погребения Пророк (с.г.в.

) стоял несколько минут у могилы, а затем обращался к собравшимся: «Молите (своего Творца) о прощении для вашего брата (сестры) и просите, чтобы Аллах (его либо её) укрепил, ибо, поистине, сейчас ему (ей) задают вопросы» (Абу Дауд и аль-Байхаки).

«Аллахуммягъфир-ляху уархямху уагафихи уагъфу а’нху уа акрим нузулляху уа уасси’ мудхъаляху уагъсильху биль-мя-и уассяльджи уабяради уа някъкыхи миняль-хъатаайа кямя някъкайтяль-сяубяль-абйяда миняд-дяняси уа абдильху дяран хъайран мин дярихи уа ахлялЬ хъайран мин ахлихи уазяуджян хъайран мин зяуджихи уа-аджильхуль-джяннятя уа агъинзху мин а’зябиль-кабри уа а’зябин-няр»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его и помилуй его, и избавь его, и окажи ему милость. И окажи ему хороший приём, и сделай место его входа (имеется ввиду могила – прим. Islam.Global) просторным, и омой его водой, снегом и градом (т.е.

Global), и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи в рай, и защити его от мук могилы и от мук огня!» (Такой текст дуа приведён в хадисе, переданном Муслимом)

«Аллахуммя-гъфир лихийяня уа мяййитиня уа шяхидиня уага-и-биня уа сагъыириня уа кябииириня уа зякяриня уя унсяня. Аллахуммя мян ахйайтяху миння фя-ахйихи а’ляль-ислями уа мян тяуяффяйтяху миння фятяуаффяху а’ляль-имян. Аллахуммя ля тяхримня аджраху уа ля тудылляня бя’дях»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О, Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О, Аллах, не лишай нас награды на него (то есть награды за терпение во время испытаний – прим. Islam.Global) и не сбивай нас с пути после него (т.е. после его смерти)!» (Встречается в сборниках хадисов Ибн Маджи и Ахмада).

«Аллахуммя иння (имя покойного) фии зиммятикя хябли джявярикя факъыхи мин фитнятиль-къабри уа а’заабин-нняри уа антя ахлюль-вяфя-и вяль-хяккъ. Фягъфирляху вярхямхю иннякя антяль-гъафурур-рахиим»

Перевод смысла: «О, Аллах, поистине (имя покойного) находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушения могилы и мучений огня. Ведь Ты исполняешь обещания и проявляешь справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты – Прощающий, Милосердный!» (Эта дуа приведена в хадисах от Ибн Маджи и Абу Дауда).

«Аллахуммя а’бдукя вябню амятикя ихтяджя иля рахмятикя уа антя гъаниййун а’н а’зябихи ин кяня мухсинн фязид фии хясянятихи уа ин кяня мусии-ан фятяджяузз а’нху»

Перевод смысла: «О, Аллах! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» (Текст дуа по хадису, переданному аль-Хакимом).

«Аллахуммя-джа’лху ляня фяратан уа сяляфян уа аджран»

Перевод: «О, Аллах, сделай так, чтобы он опередил нас (в раю) и стал нашим предшественником и наградой для нас!»

Дуа на кладбище

Известно, что мусульмане регулярно навещают могилы своих близких и предков. Посещение кладбищ входит также в традицию проведения главных исламских праздников – Ид аль-Адха (Курбан-байрам) и Ид аль-Фитр (Ураза гает).

«Ассаляму алейкум! Дарра каумин мукъминина, уа атакум ма туадуна, гадан муаджжалюна, уа иння, иншАллах, бикум ляхикун. Аллахум-агфирли ахли Бакииль-Гаркад» (хадис от Муслима)

Перевод смысла: «Мир вам! О те, кто пребывает в обители правоверных, наступило обещанное, а завтра придёт черёд и нам, и, воистину, будь на то воля Господа, мы придём к вам. О, Всевышний! Прости грехи погребённым на Баки».

«Ассаляму алейкум, йаа ахлиль-кубур. ЯгфируЛляху ля науа лякум. Ан-тум саляфуна, уа нах-ну биль-асаар» (Тирмизи)

Но насколько полезными для умерших людей будут совершённые в их пользу благие деяния – мольба и подаяние? Этот вопрос занимает умы исламских учёных, среди которых встречаются и те, кто ставит под сомнение возможность помощи покойникам живыми людьми.

«А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный»» (59:10)

Этот аят является примером того, как мусульмане должны обращаться к Всевышнему за предыдущие поколения мусульман, которые уже покинули этот мир. Если бы в этом действии не было особой пользы для умерших, то, очевидно, ниспослание подобного аята не имело бы смысла. 2. Очень часто можно встретить хадис, в котором говорится о делах, приносящих пользу человеку после смерти.

«С наступлением смерти человека список его благих дел закрывается [то есть его уже нельзя будет пополнить], однако три действия будут приносить ему вознаграждение и в могиле. Это – подаяние, сделанное в пользу других людей, которые продолжают им пользоваться, производство знаний и благовоспитанный ребёнок, который будет молиться за своего родителя после его смерти» (Муслим). 3.

Молитва-джаназа (погребальная молитва) представляет собой, по сути, просьбу в адрес Создателя о прощении грехов умершего. Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.

) при завершении всех необходимых процедур по приготовлению умершего к погребению говорил сподвижникам следующие слова: «Совершайте дуа за спасение души нашего брата, проявление им стойкости и твёрдости, ведь именно сейчас он подвергается испытаниям в могиле» (Абу Дауд).

) обратился мужчина и спросил: «У меня умерла мама. Несмотря на это, я чувствую, что если бы она была жива, то дала бы подаяние нуждающимся. Могу ли я сейчас вместо неё совершить это деяние?» Пророк Мухаммад (с.г.в.) ответил на этот вопрос утвердительно (приводят Бухари и Муслим). 5.

Ещё одним доводом в пользу необходимости молиться за спасение душ умерших является норма из исламского права, которая позволяет совершать паломничество (хадж) за покойника. 6. В одном из хадисов Милости миров Мухаммада (с.г.в.) приводится следующая ситуация. К нему привели овцу, которую он зарезал сам.

https://www.youtube.com/watch?v=4je0qldkDYE

«Каждый человек является заложником того, что он приобрёл» (74:38)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector