Истихара намазы жана Истихара дуасы (кыргызча)

Сколько раз совершать намаз Истихару?

Перед каждым важным делом Истихару достаточно совершить один раз.

После испрашивания совета Всевышний «вдохновляет мусульманина, наставляя его на праведный путь. Молящий должен прислушаться к своему сердцу и сделать правильный выбор. Если же с первого раза ему не удалось увидеть «знаки , то «человеку следует продолжать чтение этой молитвы до тех пор, пока он не почувствует чего-либо .

И меется хадис, переданный Ибн аль-Сунни , в котором говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши Истихару,молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце.Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихара, то совершение этого будет лучше; если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце – то повторяете более семи раз.

Некоторые же ученые посоветовали повторять намаз до тех пор, пока «откроется , какое из двух дел лучшее.

Истихара намазы жана Истихара дуасы (кыргызча)

Дорогие братья и сестры, после того как мы вверили себя Всевышнему, обратились к нему с нуждой, прочитав намаз «Истихара и ду»а, нам остается сделать то, к чему лежит сердце. Благим для каждого из нас и хорошим «знаком считается, если Аллах облегчил совершение определенного дела, проблема решилась — легко и непринужденно.

И напротив существование препятствий на пути – признак отстранения от неправедных дел, поступков. Таким образом, Аллах показывает нам, что этого не надо делать, нельзя совершать. В обоих случаях должны быть довольными, ведь совершая Истихару, мы даем Всевышнему выбрать для нас то, что лучше. Если даже на тот момент нам покажется, что это не так. Пусть Аллах всегда нас охраняет и ведет по пути добра и блага!

❓ СУРОО. Истихара намазы кандай окулат жана анын дуасы саламга чейин айтылабы же андан кийинби?

Истихара намазынын өкүмү – сүннөт.

Хадисте келгендей Истихара дуасы намаздагы саламдан кийин айтылат.

اللهُمَّ إنِّي أسْتَخيرُكَ بعِلْمِكَ، وأسْتَقْدِرُكَ بقُدْرَتِكَ، وأسْألُكَ مِنْ فضلِكَ العَظِيم، فإنَّكَ تَقْدِرُ ولا أقْدِرُ، وتَعْلَمُ ولا أعْلَمُ، وأنْتَ عَلاَّمُ الغُيوبِ، اللهُمَّ إنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أن هذَا الأمرَ ( ويُسمِّي حَاجَتَه ) خَيرٌ لي في دِيني ومَعَاشي وعَاقِبَةِ أمْري – فاقْدُرْهُ لي ويَسِّرْهُ لي، ثمَّ بَارِكْ لي فيهِ، وإنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أنَّ هذا الأمْرَ شَرٌّ لي في دِينِي ومَعَاشي وعَاقِبَةِ أمري – فَاصْرِفْهُ عَنِّي، وَاصْرِفْنِي عَنْهُ، واقْدُرْ لِيَ الـخَيْرَ حَيْثُ كَانَ، ثُمَّ أرْضِنِي بِهِ

“Аллахумма инни астахииру-ка би-ъилми-ка ва астақдиру-ка би-қудроти-ка ва асалу-ка мин фадлика-ль-ъазиим. Фа-иннака тақдиру ва лаа ақдиру ва таъляму ва лаа аъляму ва Анта Ъаллааму-ль-гуюуб.

Аллахумма ин кунта таъламу анна хааза-ль-амр (ушул жерден эмне иш экенин айтат. М: бул сапарга чыгуум, баланча менен нике кылуум, бул нерсени сатуум ж.б.у.с.)

хойрун лии фии диинии ва маъаашии ва ъаақибати амрии: фа-қдурху лии ва йассирху лии сумма баарик лии фии-хи;

ва ин кунта таъламу анна хааза-ль-амр шаррун лии фии диинии ва маъаашии ва ъаақибати амрии: фа-срифху ъаннии ва-срифнии ъанху ва-қдур лийа-ль-хойро хайсу каана сумма ардынии бихи”.

«О Аллах! Сенин илимиң аркылуу Сенден жакшылык тилейм! Сенин кудуретиң аркылуу мага күч берүүңдү өтүнөм. Жана Сенин улук пазилетиңен (көп-мол нээматырыңан) сурайм! Мен өз тагдырымды өзүм жаратпайм. Аны сен жаратасың. [Эртеңки күнүм эмне болорун] мен билбейм, Сен билесиң! Сен бардык кайыпты (пенделерге билинбеген кабарларды) эң жакшы билүүчүсүң!

О Аллах! Эгер Сен билсең, бул иш (ушул жерден эмне иш экенин айтат)

менин диним, жашоом жана иштеримдин натыйжасына жакшылык болчу болсо — аны мага буюр, жеңилдет, андан соң ал нерсеге берекеңди бер;

ал эми, Сен билсең, бул иш менин диним, жашоом жана иштеримдин натыйжасына жамандык болчу болсо — аны менден, мени андан буруп жибер, жана жакшылыгың кайда болсо мени ошол жакка алып барып, андан соң аны менен мени ыраазы кыл!» (Бухари “Сахих”: ад-Даъават, 6019).

? Шейх Ибн Баздын расмий сайты

❗ «… эки жакка салам берген соң белгилүү истихара дуасын окуйт. Кийин эгер ошол [сураган] нерсеси аткарылса – демек Аллах ошону ал пендеси үчүн тандаган экендигине далил. Эгер ал кандайдыр бир акыбалдардан улам аткарылбаса – демек Аллах ошону ал үчүн тандабаптыр.

⚠ Ал эми кээ бир адамдардын “Истихара дубасынын жообу – инсандын түшүндө кирет, ал түшүндө ошол ишти башташ керектиги же ташташ керектиги айтылат” деген сөздөрдүн эч негизи жок.

Бирок истихаранын жообу – ошол иштин аткарылуусунун жеңилдеши же ташталуусунун жеңилдеши – менен билинет. Чындыгында, биз билебиз, Аллах Өз пендесине эмне жакшы болгон болсо — ошону тандап берет. Себеби пенде Раббисинен “мага кайсынысы жакшы болсо ошону бер” деп суранган эле.»

? (Шейх Ибн аль-Усайман “Фатава Нур ъала ад-Дарб”)

Правила при совершении намаза Истихара

1) Сделать омовение для намаза.

2) Необходимо сделать намерения для намаза-истихара прежде чем начать его.

3) Совершить два рака’ата. Сунной является чтение в первом рака’ате после «Фатихи суры «Кяфирун , а во втором после «Аль-Фатиха суру «Ихляс .

4) В конце намаза произнести салям.

5) После саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, сконцентрироваться на ду»а.

« Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кяма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахим. Ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кяма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахим. Филь ‘алямина иннакя Хамиду-м-Маджид! или любой другой выученной формой.

7) Затем прочесть ду»а-истихара: « О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом … до конца.

9) Затем прочитать салават Пророку, мир ему и благословение Аллаха, как и до этого и салават Ибрахиму, мир ему.

10) На этом намаз-истихара завершается, исход дела остается за Аллахом, а за человеком – упование на Него. Самому стоит устремиться к своей цели и отбросить всякие мечты и все что гнетет и одолевает. Не стоит отвлекаться на все это. Нужно устремиться к тому последнему, в чем увидел добро.

1) Приучи себя к истихаре в каждом деле, каким бы незначительным оно ни было.

2) Усвой, что Всевышний Аллах направит тебя к тому, что будет лучше. Будь уверен в этом во время ду’а и размышления о нем и пойми эту великую мысль.

3) Не действительно истихара, прочитанная после ратибатов обязательных (фард) намазов. Напротив, необходимо чтобы это были два отдельных рака’ата, прочитанных специально для истихары.

4) Если ты желаешь сделать истихару после добровольных ратибатов, намаза-духа или других навафиль-намазов, то это дозволено, но с условием, что намерение сделано до вступления в намаз. А если же ты начал намаз, и не сделал намерение на истихару, то это не правильно.

5) Если тебе понадобилось сделать истихару в запретное для молитвы время, то потерпи до того пока это время пройдет. А если дело может завершиться до того, как закончится запретное время, то соверши намаз в это время и испроси помощи (истихару).

6) Если тебя от намаза отделяет запрет на совершение намаза (как например менструация у женщин), то следует подождать пока пройдет причина запрета. А если дело может завершиться до того, как закончится запретное время, а дело не терпит отлагательств, то следует попросить помощи (истихару) только прочитав ду’а, не совершая намаз.

7) Если ты не выучил наизусть ду’а-истихара, то можешь прочитать ее с листа. Но лучше будет выучить.

8) Разрешено прочитать ду’а-истихара до завершения молитвы, до саляма после ташаххуда. Также как разрешено ее прочесть после намаза.

9) Если ты испросил помощи (истихару), то претворяй желаемое и будь последовательным в этом.

10) Если для тебе ситуация не прояснилась, то можно повторить истихару.

11) Не добавляй к ду’а-истихара ничего и не убавляй из неё ничего. Соблюдай точно рамки текста.

12) Не позволяй своим страстям управлять собой в том, что ты изберешь. Возможно, что наиболее правильное решение заключается в том, что противоречит твоему желанию (как, например, в женитьбе на дочери такого-то или покупки понравившейся тебе машины и т. д.). Более того, человеку, совершившему истихару нужно оставить свой личный выбор. Иначе в чем смысл поиска помощи у Аллаха? Он будет не до конца искренен в своем обращении (ду’а).

13) Не забудь посоветоваться со знающими и благочестивыми людьми. Объедини свою истихару и консультацию.

первое – в земном поклоне, второе – после ташаххуда, салавата за посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха в форме салавата за Ибрахима, мир ему.

15) Если есть сомнение в том, было ли намерение на истихару и после того, как намаз уже начался, стало ясно, что намерения не было, а он уже в намазе, то делается намерение на общий намаз. А затем, совершается отдельный намаз для истихары.

16) Если дел много, правомерно ли совершить один намаз за все дела или для каждого дела свое истихара? Правильнее и лучше для каждого дела делать отдельную истихару. Но если их совместить, то в этом не будет ничего плохого.

17) Нет истихары в нежелательных делах, не говоря уже о запретных.

18) Запрещено делать истихару на четках или Коране (как это делают шииты), да наставит их Аллах. Истихара делается только разрешенным способом – намазом и ду’а.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector