Неприятности (неудачи) на работе: как пережить, как успокоиться, что делать

Часть рабочего процесса

Неприятности на работе – нормальное явление, которого нельзя избежать. Сложности происходят вне зависимости от компетенции, квалификации и способностей сотрудника. Чем больше ответственность работника, тем больше вероятность, что его работа будет связана с трудностями. Умение преодолевать проблемы по достоинству оценивается начальством. Если человек профессионально выполняет свои обязанности, но не проявляет себя в критических ситуациях, повышения ему не грозит.

Если человеку нравится рабочий процесс, неприятности необходимо воспринимать, как его неотъемлемую часть. Свои проблемы такая личность должна решать без уговоров или дополнительных предпосылок – преодоление трудностей является ее прямой обязанностью. С психологической точки зрения, страх перед трудностями зависит от личностных качеств человека: чем быстрее он избавится от паники, которую вызывают проблемы, тем быстрее возьмет контроль над жизнью в свои руки.

Правильное восприятие

Ссора за рабочим столом

Не откладывайте момент решения проблемы

Любые конфликтные ситуации – это испытание для нервной системы. Человек неспособен полностью абстрагироваться от сложившейся ситуации. Реакция работника всегда показательна: сильная личность пытается в кратчайшие сроки решить проблему, а слабая оттягивает момент, когда придется взять ответственность за случившееся.

Проблемы на работе определяют собранность работника. Реакции на сложные ситуации:

  • паника говорит о неуверенности работника, о его заниженной самооценке;
  • безразличие свидетельствует о несерьезном отношении работника к работе и взятым обязательствам;
  • уклонение от решения неприятности указывает на низкую стрессоустойчивость работника;
  • собранность – качество профессионала, который готов признавать ошибки и решать их.

Первая реакция работника – это его защита. Чем слабее личность, тем меньше она участвует в сложившейся ситуации. Отстранение, решение переложить проблему на другого человека говорит о недостаточной квалификации работника. Вызван его страх не столько промахом, сколько собственной несостоятельностью.

Если собранность не дана от рождения, то человек учится концентрироваться на важных задачах и избегать паники. Такие навыки важны каждому человеку, который хочет добиться успехов в выбранной сфере.

Если усердно работать, можно продвинуться по карьерной лестнице, получить высокую зарплату и перспективу. Усердная работа приносит не только выгоду, но и большую ответственность. Если промахи обычного сотрудника оцениваются не так серьезно, то промахи вышестоящих работников – повод для наказаний и изысканий.

Первая черта ответственного работника – способность брать на себя ответственность. Если проблемы произошли из-за подчиненных, начальник обязан принять весь удар на себя: он полностью отвечает за рабочую группу. Уклоняться от ответственности опасно – так работник испортит деловую репутацию, и, даже покинув работу, не сможет устроиться на новое место. Серьезным компаниям не нужны сотрудники, не осознающие обязанности и возложенную ответственность.

Коллеги на работе

Не начинайте конфликт в коллективе — помогите сотруднику допустившему ошибку

Если произошла неприятность в коллективе, ее решать также нужно сообща. Не стоит искать виноватого: первым делом ищут промах и причины, по которым она была допущена. Ссоры и конфликты в коллективе создают неправильную атмосферу, в которой нельзя продолжать продуктивную работу.

Поиск проблемы происходит:

  • вышестоящим руководством, которое непредвзятое и справедливое;
  • без самовольного наказания виновного;
  • без остановки работы всей рабочей группы;
  • в спокойной атмосфере.

Коллектив должен сохранять нормальные отношения до решения возникшей проблемы. Ссоры лишь навредят группе сотрудников, которые пытаются без убытков для компании разрешить сложившуюся ситуацию.

Необходимо поддержать сотрудника, который ошибся – от проблемы никто не застрахован. Неприятность закончится, а отношения в коллективе останутся: в интересах сотрудников избежать затяжных конфликтов.

Для решения проблем определяется их первопричина. Это фактор, который необходимо избежать в будущем. Решением возникших проблем занимается начальник или непосредственный виновник ситуации. Если проблема повлекла за собой последствия для компании, на виновного сотрудника возлагается ответственность за их устранение.

Решением сложной проблемы занимается весь коллектив. Чем быстрее будет устранен промах, тем легче рабочая группа войдет в прежний режим. Важно не выставлять виновника изгоем. Среди сотрудников должна оставаться дружелюбная и спокойная атмосфера.

Борьба со стрессом

Трудности – это повод для стресса. Работник не хочет повторения ситуации и противостоит ей. Он боится снова испытать сложности, избегая ответственности. Человек, находящийся в состоянии стресса, неспособен объективно оценивать происходящее.

Поведение работника, который находится в стрессе из-за неприятностей:

  • агрессия;
  • навязчивое состояние;
  • истерики;
  • панически атаки.

Пережить стресс поможет работа над собой. Повышение стрессоустойчивости и умение прощать промахи позволят переносить трудности без вреда для здоровья. Работник не должен зацикливаться на случившемся – проблема является лишь временной задачей, которую нужно решить без лишних эмоций.

Настрой работника определяет скорость его реакции. Если он не может справиться с внутренними переживаниями, для панической атаки сгодится любой пустяковый повод. Необходимо закалять собственный характер, чтобы обеспечить спокойное будущее без затяжных стрессов и депрессии.

Чтобы повысить устойчивость психики, работник изменяет собственное мышление. Его отношение к сложностям (на работе или в личной жизни) формируется в раннем детстве: в этот период ребенок изучает мир, составляет о нем представление. Если во взрослой жизни такие понятия мешают решать проблемы, их необходимо искоренять.

Помогают бороться со стрессом новые хобби или групповые занятия. Знакомства позволяют человеку отвлечься, отдохнуть от рабочей суеты. Хорошо помогают занятия йогой или медитации – такие техники очищают мысли и успокаивают. Человек должен научиться разделять работу и личное пространство, иначе внутреннего напряжения не избежать.

Повышение самооценки помогает личностям, которые избегают ответственности. Они не верят в себя, не верят, что решение такой проблемы им по силам. Чем больше человек учится, получает навыки в выбранной профессии, тем легче ему сориентироваться во время проблем на рабочем месте.

Как успокаиваться

Нервы успокоить можно с помощью простых дыхательных упражнений. Такая техника помогает притуплять острые реакции организма, возникающие из-за стресса. Дыхательные упражнения останавливают приступы паники, которые человек не может контролировать.

Суть дыхательных упражнений в глубоком дыхании и поочередной его задержке. Для дыхательной гимнастики подойдет любое укромное место, где работнику никто не помешает. Проводится упражнение не больше 5–10 минут. Исходное положение – сидя или стоя: человек делает три глубоких вдоха, затем на 2–3 секунды задерживает дыхание. После это необходимо сделать выдох и спокойно подышать. Повторяется упражнение до тех пор, пока не нормализуется дыхание и сердцебиение.

Осмыслите проблемы

Неприятности, случившиеся на работе, заставляют нас испытывать стресс. Многие люди после случившегося ругают себя, размышляют о будущем, которое непременно окажется ужасным. Стресс подогревает страх перед увольнением и грядущими разборками. Психологи советуют успокоиться. В прошлое вернуться нельзя.

  1. Перестаньте прокручивать ситуацию в голове. Попробуйте вслух проговорить свои мысли, запишите ситуацию и то, что ее вызвало.
  2. Выпишите на лист или в файл на компьютер шаги, при помощи которых можно избежать или исправить проблему. Неприятности на рабочем месте произошли из-за того, что вы не успели выполнить проект вовремя? Проблема в коллективе, начальстве, а в итоге крайним оказываетесь вы? Запишите пошагово инструкцию, как исправить или избежать назревающую проблему.
  3. Разложите по полочкам свои эмоции. Что вас сильнее всего пугает в сложившейся ситуации? Страх перед увольнением? Потеря лица? Разговор с начальством? Если вы считаете, что все это неминуемо, подготовьтесь заранее и встретьте последствия с поднятой головой.

Привычка откладывать обязанности становится причиной проблем на работе, в учебе и личной жизни. Прокрастинация распространена среди людей, но психологи придумали несколько способов с ней справиться.

  1. Мы откладываем работу, потому что считаем ее неинтересной, чтобы ее сделать, нужна мотивация.
  2. Возьмите за правило выполнять первым делом самое скучное из всех запланированных дел, а на десерт оставляйте самые легкие и желанные обязанности.
  3. Все еще трудно заставить себя заняться обязанностями? Возьмите часы и засеките время. Теперь пять минут без остановок работайте.
  4. Иногда люди откладывают работу, потому что боятся провала. Страх неудачи связан в этом случае с неуверенностью в собственных силах. Повысить уверенность поможет повышение квалификации.

Часто, сталкиваясь с проблемой, мы начинаем без конца «жевать» ее в голове, играя и переигрывая один и тот же сценарий. Мы склонны верить, что обдумывание произошедшего поможет нам преодолеть дискомфорт, но на самом деле мысленное прокручивание ситуации только усугубляет дело. По словам психолога Марка Уильямса, «бесплодные размышления — это часть проблемы, а не часть ее решения».

С другой стороны, осмысленное обдумывание — внесение записей в дневник или проговаривание мыслей — гораздо более правильный способ справляться с психологическими и эмоциональными сложностями. Осмысленное действие — то есть действие, которое помогает чувствовать себя лучше, — гораздо более эффективно, чем хаос в голове, от которого негатив, как правило, только усиливается.

Представьте, что у вас сложный период на работе. Вы не можете перестать волноваться о грядущем дедлайне и напряженных отношениях с начальником. Вы прокручиваете в голове последний разговор, когда босс обвинил вас в нарушении сроков сдачи важного проекта и отказался выслушать ваши объяснения, при том, что причина вообще-то не в вас, а как раз в недавно введенных им изменениях.

Вы уверены, что начальник считает вас неадекватным подчиненным, неспособным вовремя выполнять задачи. Это не так, но вы не видите способа донести до него свою мысль так, чтобы ваши объяснения не выглядели как оправдания или паранойя. А самое ужасное, что из-за тех же самых проблем, что привели к срыву сроков сейчас, под угрозой находится и следующий проект.

Вы не можете перестать думать об этой ситуации и поэтому скатываетесь вниз по нисходящей спирали тревоги и беспомощности. Что начальник подумает, если сорвется и следующий проект? Что если он вас уволит? Как вы найдете работу при нынешнем состоянии экономики? Как вы будете обеспечивать семью, если потеряете работу?

Но вместо того чтобы зацикливаться на безвыходности сложившейся ситуации (что в итоге окончательно заведет вас в тупик), можно сделать другой выбор — начать действовать. Это поможет вам почувствовать себя лучше и двигаться в верном направлении.

Для начала создайте новый файл на компьютере и занесите в него все свои мысли и чувства об этой ситуации. Процесс написания уже поможет вам повысить настроение, а после того, как вы приведете свои мысли в порядок, вы сможете увидеть, какие конкретные шаги нужно предпринять, чтобы все-таки сдать проект в срок, несмотря на все сложности и проблемы.

Если вам удастся это сделать, то ваш начальник убедится, что вы компетентный и лояльный сотрудник, и вы сможете снова поднять вопрос о новых правилах и о том, почему они снижают эффективность вашей работы. Выбравшись из этой ситуативной «ямы», вы сумеете найти и другие способы улучшить отношения с начальством.

Решайте конфликты

Стресс на работе часто связан с конфликтами внутри коллектива. Жизнь без конфликтов – идеальная, но труднодостижимая мечта. При помощи правильного поведения можно уменьшить их количество.

  1. Уход от конфликта – отличный способ сберечь нервы. Если вы чувствуете, что назревает ссора, покиньте помещение под благовидным предлогом. Умойте лицо холодной водой, подышите свежим воздухом – это поможет прийти в себя. Выйти нет возможности? Уроните ручку, поперхнитесь, чтобы снизить накал страстей.
  2. Настаивайте на конструктивном диалоге и выполнении обязанностей, если уйти от конфликта не получилось.
  3. Сбежать от напряженного диалога с начальником не так просто. Соглашайтесь с его обвинениями и задавайте ему в ответ уточняющие вопросы по поводу работы, попросите его совета.
  4. Следите за своим поведением и речью. Высокомерие и холодность легко могут настроить против вас коллег. Говорите негромко, отчетливо, не затрагивайте в разговоре «острые» и личные темы. Коллеги не друзья. Не выходите за границы делового общения, четко выполняйте обязанности и не поддавайтесь на провокации.
  5. Разговор по душам работает даже в трудовом коллективе. Поговорите с коллегой, спросите, какие ваши действия его нервируют, попытайтесь выяснить причину такого отношения к себе.

Используйте магию

Не получается справиться с проблемами своими силами? Остается уповать на Бога и магию. Ритуалы защитят от неприятностей, нужно только правильно их применить. Один из лучших заговоров читается на бутылку. Для этого дождитесь ночи, когда луна будет особенно сиять. Наполните бутылку водой и оставьте ее на три дня на подоконнике, чтобы лунный свет насытил воду своей энергией.

На работе могут возникнуть трудные и неприятные ситуации. Некоторых проблем можно избежать, скорректировав свое поведение, другие беды легко исправить. Провал – это не трагедия, но ошибка, которую нужно учесть, чтобы не повторить в будущем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector