Какую молитва читает на могиле пророка

Дуа за умершего

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!

Транслит: Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

«Вы читайте «Ясин» над своими умершими». Этот хадис передали имам Ахмад, Абу Дауд, Хаким и другие (Книга «Шархус-судур»,стр. 37).

Куртуби сказал: «Этот хадис означает, что можно читать «Ясин» над умирающим и после его смерти». Так как «Ясин» является сурой Корана, следовательно, Коран желательно читать над покойными. Там, где читают Коран, собираются ангелы, и туда ниспосылается милость Аллаха. Убедительным доказательством дозволенности чтения Корана над усопшими является заупокойная молитва (намаз-джаназа), совершать которую Всевышний обязал мусульман. В этом намазе читается сура «Аль-Фатиха», которую называют «матерью Корана» (уммуль-Кур’ан).

Ответ: Халал от Шабабия рассказал: «Когда умирал кто-либо из родственников  мединских ансаров, они ходили на его могилу и читали там Коран». Суюти говорит: «Если собрать вместе слабые хадисы, разрешающие читать Коран, они становятся достаточным доводом» («Шархус-судур», стр. 311). Имам Навави пишет в книгах «Азкар», «Шархуль-мухаззаб», «Риязу-ссалихин»: «Имам Шафии сказал, что читать аяты Корана на могиле является богоугодным делом, и лучше читать весь Коран» («Риязу-с-салихин», стр. 430).

Ученый-богослов ханбалитского мазхаба аль-Хафиз Шамсуддин аль-Макди сказал: «Читать Коран на могиле разрешалось предыдущими учеными, и разрешение передавалось последующим, и это решение — иджма‘». Очевидно, что основанием для разрешения чтения Корана на могиле являются хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), деяния его сподвижников, высказывания имамов и иджма.

Ответ: Некоторые люди, опровергая получение пользы покойными от деяний живых, ссылаются на аят, в котором говорится, что человек получит пользу только от того, что совершил сам. Но они не ведают, что этот аят – отмененный (мансух), а кроме того, он относится к неверным (кафирам), но не к мусульманам.

В действительности же покойные получают пользу. Имамы трех мазхабов утверждают: «Души покойных получают воздаяние, которое живые отдают  им за свои богослужения». Если бы они не получали пользу, тогда почему Шариат обязывает нас совершать заупокойную молитву (намаз-джаназа)? Почему Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) каждый день ходил на кладбище Баки и обращался к Аллаху с мольбой за умерших?

Почему же Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал нам, чтобы мы давали пожертвования и совершали паломничество  за души умерших? Мы ранее приводили слова имама Шафии о желательности чтения Корана на могиле (книга «Итхаф»). Этот великий имам прочитал весь Коран, когда посетил могилу Лайса бину Саада.

От имама Ахмада приводится, что умерший получает пользу от деяний живых людей, будь это пожертвование (садака), намаз, хадж, пост, и‘тикаф, чтение Корана или зикра и т.д. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), посадив свежие ветки дерева на могилы двух людей, которые испытывали могильные мучения, промолвил:«Есть надежда, что пока эти ветки не высохнут, они будут облегчать участь эти хлюдей»  (Передали Муслим и Бухари).

Байхаки рассказывает от Ибну Умара: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда умрет кто-либо из вас, неоткладывая, быстро похороните его и прочтите уголовыпокойного начало суры «Аль-Бакара», ауног – конец этой же суры».

В хадисе, приведенном от Насаи, говорится: «Кто, проходя мимо кладбища, прочтет  11 раз суру «Аль-Ихляс» и даст воздаяние за прочитанное умершим, получит столько же воздаяния, сколько похороненотам людей».

В книге «Итхаф» очень подробно рассказывается о пользе, которую получают умершие от богослужений живых людей (т. 14, стр. 282-290).

Ответ: Люди, утверждающие, что чтение талкина является нововведением, появились только в последнее время. Со времен сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), их последователей (табиинов) до сегодняшнего дня все известные ученые-богословы и имамы мазхабов считают чтение талкина благим и богоугодным делом.

О желательности чтения талкина свидетельствует хадис, который приводят имам Табрани, Ибну Маджах и Абу Умамат (да будет доволен ими Аллах). Кто желает подробных разъяснений по данному вопросу, может заглянуть в книгу Джалалуддина Суюти «Шархус-судур» (стр. 105). Упоминание об этом есть почти во всех шариатских книгах.

Ответ: Нет, не является. Те, кто утверждают, что выходить в путь для посещения могил является новшеством, в доказательство приводят следующий хадис: «Не следует выходить в путь для посещения мечети, кроме как трёх (в Мекке, Медине и в Иерусалиме)». При этом они намеренно толкуют его неправильно. В этом изречении Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никак не запрещает посещать могилы.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит о том, что если в населённом пункте поблизости есть мечеть, где можно совершать поклонение (‘ибада) или и‘тикаф, то не следует отправляться в мечеть, расположенную в другом городе или в другой стране для совершения поклонения, поскольку вознаграждение за совершение богослужения во всех мечетях одинаково, и поездка в другие мечети окажется лишней тратой денег, времени и сил.

Посещение могил (зиярат) является сунной, и путь к ним также является сунной. А степень вознаграждения зависит от того, что и кого посещают, а также от искренности намерения посещающего.

1) Зиярат — это сунна.2) Имам Ахмад передал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), посылая Му‘аза (да будет доволен ими Аллах) в Йемен, сказал ему: «Ты, наверно, посетишь потом мою мечеть и могилу».

3) Ибну ‘Асакир и имам Малик передали: «Сподвижник Билал (да будет доволен ими Аллах) после возвращения из Шама посетил могилу Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».

4) Хаким передал от Али-асхаба (да будет доволен ими Аллах): «Фатима, дочь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), каждую пятницу посещала гору Ухуд и могилу господина шахидов Хамзата (да будет доволен ими Аллах)»;

5) Ни один из сподвижников  Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), табиинов, имамов и последующих истинных ученых богословов не утверждали, что это запрещено, наоборот, все подтверждали желательность этого деяния. Только спустя семь столетий после Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Ибну Таймия стал утверждать о запрещении совершения зиярата. И в наше время появились невежды, которые, следуя его заблуждениям, распространяют лживые утверждения о запрете посещения зиярата.

Поэтому мусульманам следует остерегаться этих людей и их речей. Конечно, женщинам без сопровождения близкого родственника (махрама) отправляться в дальний путь для посещения зиярата запрещено.

Ответ: Совершение иската является желательным по мазхабу имама Абу Ханифы. В мазхабе имама Шафии искат не упоминается. Поэтому тем, кто придерживается мазхаба имама Шафии, совершение иската не принесет вреда, от него будет только польза. Иначе имам Шафии непременно сказал бы о его запретности или нежелательности. Поскольку авлия – люди, познавшие Аллаха – особенно поощряют совершение иската, то искат является очень желательным.

48.   Вопрос: Можно ли читать Коран за душу умершего человека?

«То, что я говорю, они слышат лучше вас, только они не могут мне ответить» (Передали Муслим и Бухари).

Ибну аль-Кайим в книге «Рух» подробно пишет, что мертвые слышат. И те аяты, которые ваххабиты приводят в пользу того, что мертвые не слышат, они толкуют неправильно. Смысл этих аятов таков, что твой призыв к неверным не принесет пользы, ибо их сердца омершвлены неверием. После такого толкования Ибну Касир пишет, что есть много преданий (асары), которые подтверждают, что мертвые знают, когда их посещают, и этим они радуются.

И наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) научил свою умму, чтобы говорили слова приветствия при виде могил, то есть как их приветствовать и какие слова при этом говорить (Ассаламуалайкум…) («Мухтасару тафсир Ибну Касир», том 3. стр. 59).Мертвые слышат, они понимают и отвечают на это приветствие. Они отвечают на приветствие, хотя мы этого и не слышим.

«Поистине, когда хоронят раба Аллаха и люди уходят, похоронивего, вмогиле он слышит топот ног уходящих».


Есть очень много хадисов, подтверждающих наличие у покойных способности слышать. Утверждать, что мертвые ничего не слышат, могут только атеисты и  материалисты. Иногда подобное можно услышать от невежественных мусульман со слабой верой (иманом).

Остальным, вместо того чтобы тратить имущество на большие плиты, лучше использовать эти средства на богоугодные дела.

Говоря кратко, если человек является верующим, даже если он грешник, за него не запрещено читать дуа и раздавать пожертвования. Более того, за таких людей даже желательно совершать побольше вышеуказанных действий,  прося у Всевышнего прощения их грехов, так как они больше других нуждаются в этом.

Однако, прежде чем совершать желательные (сунна) пожертвования, необходимо раздать оставшиеся долги  за несовершенные обязательные (фарз) намазы и посты этого человека (муддыкаффараты). Необходимые средства на эти цели следует брать из оставшегося имущества. Также если покойный не совершил обязательный хадж, имея на то возможность, или не выплатил положенный закят с имущества, то прежде следует выполнить это.

56. Вопрос: Можно ли в саван покойника положить написанное ду‘а?

Ответ: Да, можно. В хадисе, переданном от Тирмизи, говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если положить в саван со стороны груди покойного дуа  «ЛяилляхаилляЛлах, ляилляхаилляЛлахулахуль-мулькувалахуль-хамду, ляилляхаилляЛлахуваляхавлявалякувватаиллябиллахиль ‘алийиль ‘азим», то этот покойный не испытает могильных мучений и не увидит ангелов Мункара и Накира.

Но алимы требуют, чтобы это дуа поместили сначала в стеклянную бутылку или в сосуд, который не гниет. Запрещено класть это дуа таким образом, чтобы его касался запах трупа. Ведь имя Аллаха, написанное на бумаге, нужно сохранять в чистоте (см. «Рудуду ‘ала шубухати ссалафият», стр. 144- 147).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector