Матфей яранский чудотворец молитва

ЧТОБ ЛЮДИ ЗАБЫЛИ О СТАРЦЕ…

Кто идет к «святому» месту?Многолюдно было 28-29 мая на яранском городском кладбище. Особым вниманием посетителей пользовалась могила некоего Матфея. Собравшиеся у нее люди пели псалмы, крестились, раскладывали на могиле куски мыла, яйца, пряники и другие продукты питания, устанавливали зажженные свечи.

Некоторые уносили в пакетах землю, из которой образован могильный холмик. Здесь же дружинники с красными повязками на рукавах, призывавшие собравшихся прекратить моление и разойтись…Наш корреспондент попросил секретаря Яранского райисполкома Станислава Анатольевича Кузнецова прокомментировать происходившее на кладбище.

  • Речь идет, наверное, о богослужении, проводившемся по линии русской православной церкви?
  • Нет, русская православная церковь к данному «мероприятию»отношения не имеет. Во всяком случае, местные священнослужители не поддерживают его. Но православные верующие по давно установившейся традиции ежегодно в указанные дни собираются у могилы и учиняют религиозные церемонии в честь умершего в 1927 году иеромонаха Матфея.
  • А причем здесь дружинники?
  • В данном случае имеет место несоблюдение гражданами правил проведения церемоний культа, которые гласят, что религиозные церемонии под открытым небом могут проводиться лишь с предварительного на то разрешения исполкома местного Совета народных депутатов. К нам же никто за таким разрешением не обращался. Более того, есть специальное постановление райисполкома от 1975 года, запрещающее религиозные собрания у могилы Матфея. Так что присутствие дружинников на кладбище вполне оправдано, поскольку речь идет о незаконных действиях паломников.
  • Чем заслужил Матфей такое почитание?
  • Матфей – это церковное имя местного иеромонаха Щвецова Митрофана Кузьмича. О личности его сейчас мало что помнят. Одни утверждают, что Матфей ничем особенным среди служителей культа не выделялся, другие припоминают, что он стоял на позиции непризнания Советской власти, третьи говорят о его отшельническом образе жизни. По отзывам старожилов, в первые годы после смерти Матфея никакого паломничества к его могиле не было. Однако со временем история жизни иеромонаха стала обрастать неправдоподобными слухами о его пророчествах, чудных исцелениях больных на его могиле. Это обычные бездоказательные байки. Медицине не известно ни одного факта такого исцеления. Наоборот, вследствие нарушения санитарных норм обращения с продуктами питания у могилы Матфея можно получить инфекционное заболевание.
  • Значит, поклонение «святому» месту не такое уж безобидное явление?
  • Да, кроме нарушения правил проведения религиозных церемоний, следует выделить и моральный аспект: факт почитания человека, стоявшего на враждебных к Советской власти позициях. Комментариев тут, думаю, не требуется. Наверное, не случайно среди посетителей могилы есть и такие, как «истинно православный христианин» Винокуров Павел из деревни Студеново, который в годы войны с фашистскими захватчиками отсиживался в подвале своего дома. Или такие, кто отказывается от получения паспорта только потому, что он – красный, советский. К могиле, как к кормушке, приходят лица, занимающиеся бродяжничеством, попрошайничеством. Об этом тоже не мешало бы задуматься и верующим. И тем, кто по долгу службы должен заниматься воспитательной и правоохранительной работой.

«Знамя коммунизма» (Яранск) 23 июня 1987 г. № 78 (9564)

ИЕРОМОНАХ МАТФЕЙ ЯРАНСКИЙ

Еще несколько лет назад даже упоминание о иеромонахе Матфее, как чудотворце, было под запретом.

Тайно, потихоньку приходили верующие в д. Ершово к дому, где жил последние годы старец. Молились, просили помощи и заступничества перед Богом. Только вот помешал и дом в заброшенной деревне. «Избушку снести. Место перепахать!» – прозвучал приказ органов власти. Бригадир Русских с трактористом приехали к дому: сносить.

Тракторист наотрез отказывался выполнять такое распоряжение. Тогда бригадир сам сел за рычаги машины и развалил дом. А через некоторое время обрушилось на бригадира несчастье. В одной из деревенских драк зарезали мужика. Обвинили в убийстве Русских – у него нашли окровавленный нож. «Не было меня там, не убивал я», — оправдывался Русских, но доказательств невиновности предоставить не мог. Срок за убийство получил немалый, почти весь остаток жизни провел в тюрьме.

ТОРЖЕСТВО

МАТФЕЯ — СВЯТОГО ЯРАНСКОГО ЧУДОТВОРЕЦАПри большом стечении народа, в присутствии высших чинов Вятской, Йошкар-Олинской, Нижегородской и Костромской епархий, с благословения Русской Православной Церкви совершено причисление к лику местночтимых святых преподобного Матфея Яранского.

В своих обращениях к пастве, верующим православным христианам, связанных с Актом канонизации, Патриарх Всея Руси Алексий II и архиепископ Вятский и Слободской Хрисанф говорили о справедливости канонического закрепления за преподобным Матфеем Яранским чина святого.

Люди уже давно почитали его таким, и, наверное, только существование семидесятилетней власти безбожников над страной мешало официальному признанию. Наделенный божьей благодатью дарами прозорливости и исцелений, Матфей снискал славу чудотворца. И даже после его смерти масса паломников продолжала приезжать к могиле иеромонаха, не пугаясь оскорбительных гонений, терпя многие надругательства над местом захоронения почитаемого старца.

Время показало: злобной силе не бывать победителем над доброй и терпеливой праведностью. Справедливость восторжествовала, и ныне тысячи яраничей и гостей города в открытую приняли участие в торжествах.

Наиболее массовым из них был крестный ход от Успенского собора, где проводились основные службы, связанные с праздником, до часовни на городском кладбище. Икона с изображением святого Матфея Яранского была пронесена по городским улицам и, вернувшись в храм, заняла в нем достойное место.

Торжества прошли спокойно, без лишней толчеи, организованно. Спасибо Кировскому ОМОНу, профессионально и корректно работавшему в эти дни. Может, стоит поблагодарить и морозец, заметно покрепчавший и разогнавший по домам праздных зевак. Да и паломников, наверняка, было куда меньше, чем ожидалось.

Исцеление от экземы по молитвам о. Матфея Яранского.У меня была экзема на обеих руках, мазал я мазями и пользовался различными рецептами по предписанию врачей, но болезнь затихала на некоторое время, но не проходила. Мне одна женщина, не врач, объяснила, что эта болезнь неисцелима и что она это знает по фактам, что у многих это многие годы и не излечивается, и даже у ее родных.

Преподобный Матфей Яранский, чудотворец / Православие.Ru

В духовной литературе читал, какие чудеса и исцеления были при прославлении мощей Иосафа, епископа белгородского, жаждал такого исцеления. Узнав, что намечается прославление Матфея Яранского в лике святых, стал молиться преподобному и угодникам Божиим, чтобы и мне побывать на том праздновании, веря, что и мне Господь пошлет исцеление по молитвам Святого угодника.

Я с Нижегородской области, п. Пижма. Мы с одним верующим братом добирались паровозиком до Ошминского, там ночевали и выстояли Литургию, и, взяв у батюшки благословение, автобусом доехали еще недалеко до одного селения, а далее по Вятской земле двинулись пешком. Шли заброшенными деревнями, лесами, полями, в одном селении заночевали и опять пешком.

Все не без искушений. Пропархивал снег, земля замерзла, местами снег. Молились на заброшенные и оскверненные храмы, прося помощи, чтобы добраться до Яранска. Молились Ангелам Хранителям, к Божией Матери. Бывало, и блуждали в лесу. И ночевали в общежитии, где братия вольные наемники пили и гуляли до утра.

Рано утром опять в путь. И лишь на подходе к Яранску, чувствуя большую усталость, уговаривал напарника дальше доехать автобусом, а мой напарник готов был еще столько же пройти, и даже порывался пешком один дальше идти. Но мы успели на автобус в одном селении, бежали бегом, только сели, и он поехал, и успели на вечернюю службу, на исповедь, а на другой день ко причастию.

После вечерней службы мы пошли к часовенке из храма, все время в часовне служили молебны, мне почему-то казалось, что Матфей Яранский все время рядом с нами и, несмотря на усталость большую в ногах и теле, было духовно радостно на душе. Когда подошла моя очередь до могилки, а в ней насыпан был песок.

Входя в часовню, кто прикладывался к иконам, ставили свечи, кто песочку с собою брал. А мне почему-то думалось, что если погружу свои больные руки на могилке в песочек, то и исцелюсь. Так я и поступил, громко сказав: «Исцели меня, Матфеюшка Яранский». Но когда так сделал, мне почему-то показались неудобными мои действия перед другими, и засовестился.

Но, посмотрев, что ни охрана, ни милиция, ни верующие — никто даже не обращает внимания на меня, все молились, и была какая-то благодать, как бы все едины. Исцеления сразу не было. Утром другого дня причастился, было много и других чудес, но стоило помолиться преподобному, и все получалось. С утра через оцепление пройти ОМОНовское, и попасть на моление в храм невозможно было. И сбоку батюшка двери открыл, и нас с другими верующими пропустили на литургию.

На службе был Хрисанф с марийским владыкой, который, как позднее узнал из печати, очень почитал Матфея Яранского, на проповеди говорил: «При житие Матфей Яранский имел непрестанную Иисусову молитву, и она струилась, как ручеек».

Когда служитель, вроде дьякон, в храме распределял хоругви и кому нести крест, а кому фонарь, мне тоже хотелось попасть в крестный ход, но желающих нести святыню было так много, и впереди меня было так много рослых мужчин, и когда дьякон взял последнюю хоругвь, а он перед раздачей почему-то особенно разглядывал людей, как будто искал своих верующих.

И этот раз он особенно долго разглядывал. Я и надежды не питал никакой даже, не порывался проситься, потому что далеко было. Только в глубине души обращался к Богу: «Господи, мне ли грешному прокаженному нести твои знамена, так как по грехам своим я сего не достоин». И этот дьякон остановил на мне взгляд и протянул хоругвь последнюю в мою сторону.

Не помню, оглядывался ли я тогда назад, думая, что это кому-нибудь сзади меня. Но диакон утвердительно призывал меня. Тогда, боясь что кто-либо меня опередит, быстро пробрался вперед. Идя крестным ходом, увидел столько много народу на пути к часовне с могилкой и везде оцепление из ОМОНа и милиции, было необычно.

Пройти до часовни было невозможно, крестный ход из храма с хоругвиями и крестом дошел до самой часовни, и посмотрели и приняли ближайшее участие в молебне, о прославлении преподобного Матфея Яранского. На душе был праздник. Все время казалось, что Матфей Яранский где-то рядом, совсем близко, только стоит помолиться к нему и все.

Он и в храме, он и в крестном ходу, он и у часовни — везде. В Боге все возможно, и по нитям божественных энергий все известно, и святым не утаится ни одна просьба, ни воздыхание, ни одна слеза, все известно и доходно, только верь. Дается только просвещенному. Мне же хотелось исцеления сразу, но чуда не произошло, и, приехав домой, все поглядывал на свои, все те же больные руки, и скорбел несколько.

Читал где-то в духовной православной литературе, что экзема бывает из-за того, что где-то когда-то ты кого-то очень сильно обидел. И нужно просить прощения. У меня подобные случаи бывали, но считал себя правым по своей гордыне. Но с Божьей помощью мне было дано понять, что вина моя, и писал письма и от чистого сердца просил прощения у обиженных мной.

У меня же по приезду домой открылось множество грехов и горячее желание исповедоваться. А потом пошла обычная рутина, перемешавшая духовное с житейским. Через непродолжительное время обратил свое внимание на руки, а они совершенно чистые, нигде ни одного признака болезни. Я подошел к жене, и жена осмотрела мои руки, мы оба пытались что-нибудь найти, но ничего от болезни не осталось, руки мои были совершенно чистые.

Радости не было конца. То и угодник Божий благоволил ко мне, из любви своей, видимо, более утешая тем, что исцеление получу не сразу, как хотел и просил, а позднее. А возможно, отчасти и потому, когда узнавал у кого из верующих об усопших, кто ходил пешком на могилку в безбожные времена к Матфею Яранскому, записывал их, не исследуя, и поминал, и батюшкам подавал на литургию, на проскомидию, веря, что в такую даль могут ходить только истинно верующие.

Так и мне Господь сподобил пройти этот путь до Яранска, как наши земляки. Только от нашего поселка мы 25 верст ехали по узкоколейке в вагончике в сторону арбинского участка до трассы на Ошминское, потом пешком еще 15, ехали автобусом и пешком день по Вятской земле с ночевкой в пути и в соборе после вечерни ночевали, много километров шли, но подъезжали автобусом до Яранска.

Назад, чтобы до дома добраться техникой, молился к преподобному Матфею. И с божьей помощью подсказали верующие, и меня взяли две женщины, что с нашего поселка, с соседней улицы, которые наняли легковую машину и назад меня до самого дома подвезли. После этого похода три дня отлеживался, да с неделю отходил.

Вот уже 80 лет верующие почитают его как народного заступника, скорого ходатая ко Господу за всех его поминающих. Многое в . Матфея остается таинственным, загадочным. Глазу открыта лишь внешняя канва событий – внутренняя жизнь праведника Божия для нас, грешных, -великая тайна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector