Молитва богородицы радуйся радости наша

Молитва «Радуйся, Радосте наша»

Радуйся, Радосте наша,

покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором

Покров Пресвятой Богородицы

Есть храм Влахернский – Божий Дом.

В нём служат люди Бога ради,

К Отцу Небес взывают в нём.

В земной поклон сгибают спины

И жарко молятся в слезах,

Чтоб враг бездушный – сарацины

Не обратил их землю в прах.

Что меньше их, чем мусульман.

Взывали к Богу ежечасно,

Чтоб отступил назад тиран.

Молитва богородицы радуйся радости наша

Сошлись на общую молитву,

И каждый искренно просил,

Чтобы Господь неравной битвы

В священный град не допустил.

Часа в четыре, у ворот

Молитва богородицы радуйся радости наша

Виденье Девы Непорочной

Андрей юродивый в соборе

Был со своим учеником.

«Ты видишь, Кто вошёл в наш дом?

Мария к нам пришла сюда!»,

И Епифаний, родом знатный,

Ответил: «Вижу, отче, да!».

Как солнце, пламенным рассветом

Вошла Надежда христиан.

И озарился ярким светом,

И засиял Влахернский храм.

С Предтечей Сына Своего

И с Иоанном Богословом –

Держала под руку его.

К амвону лёгкою походкой

Молитва богородицы радуйся радости наша

Молитвой слёзною и кроткой

Творца на помощь призвала.

И Материнской теплотой,

Среди холодных дней осенних,

Отогревала люд простой.

Всю свиту царственную рядом

В одеждах белых, неземных,

Молитва богородицы радуйся радости наша

Апостолов духовным взглядом

Андрей узрел у врат святых.

В алтарь к Престолу подошла,

И головой к нему склонившись,

Молиться снова начала.

Она молилась о народе,

За весь огромный мир земной.

И знали все – слова доходят

Молитва богородицы радуйся радости наша

В чертог Божественный святой.

Блиставший светом омофор,

И распростёрла тут же быстро

На весь молящийся собор.

И над народом покрывало,

Блистая молнией, легло.

От бед оно уберегало,

Как будто Ангела крыло.

Могли с восторгом созерцать –

Оно ушло, как ночь с рассветом,

Но воцарилась благодать.

Узнав об этом, сарацины

Бежали в страхе из тех мест.

Святой Невестою гонимы,

Пренепорочней всех невест.

Над Православием лежит.

Его защитой неизменной

Народ с любовью дорожит.

И в этот праздник восхваляет

Царицу Неба – Мать Христа.

С благоговеньем воспевает

Ту, что прекрасна и чиста.

«Ты – Украшение церквей!»,

«Покров Предивный, – слёзно просят, –

Укрой от горя и скорбей!».

«Царям пособие на бранях

И воинам надёжный щит.

Бальзам живой на свежих ранах,

Покров Твой грешных защитит!».

Укрой, Владычица Родная,

От зимних вьюг и злых ветров.

Укрой нетленным омофором

Твоей безмерной доброты,

Чтобы Твой Сын немым укором

Не осудил нас с высоты.

Святым Божественным платком,

С одним намерением твёрдым –

Покрыть защитой каждый дом.

Ты всех, кто даже и не просит,

Твоей заботой окружишь.

Мольбы слились в многоголосье,

И Ты помочь всем нам спешишь.

Легко ранимая душа,

Забудет боль всех дум тревожных,

Вспорхнёт, над бедами кружа.

Спасибо, Матушка Царица,

За откровенье вещих снов,

За то, что светлым и искристым,

Над миром лёг святой покров.

Укрыла нас, Твоих детей.

За то, что избавляешь скоро

От зла, болезней и страстей.

Земной поклон прими, Родная,

Прими любовь и стук сердец.

Пусть вечно над главой сияет

Во славу Матери венец!

да не погибнем за умножение грехов наших,

покрый нас от всякаго зла и лютых напастей;

на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе,

Омофор

(MP3 файл. Продолжительность 11:06 мин. Размер 10.7 Mb )

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Ныне святая Церковь особо чествует Матерь Божию, Которая в 910 году покрыла Своим омофором город Константинополь, защищая его от варварского разорения, и тем самым показала, что непрестанно молится за весь христианский род.

Свидетелями данного чуда были всего два человека: юродивый Андрей и его ученик Епифаний. Видимо, авторитет святого Андрея был настолько велик, что Церковь доверилась его свидетельству и установила праздник в память об этом событии. Юродивый Андрей видел, как Богородица появилась во Влахернском храме во время всенощного бдения.

Ее сопровождали Иоанн Предтеча и Иоанн Богослов, а многие святые в белых одеждах пели при этом духовные песнопения. Остановившись вблизи амвона, перед алтарем, Она сняла со Своей головы сияющий, как лучезарное светило, платок и простерла его над головами молящихся в храме людей. Омофор Пречистой был знаком с небес, что молитва верных услышана: иноземные захватчики не одолеют стен города, граждане могут спокойно растить детей, строить дома, садить деревья.

Греческое слово «омофор» означает «носимый на плечах». По всей видимости, в древности омофором назывался широкий платок, который свободно спускался на плечи. Если присмотреться к византийским фрескам, то можно заметить, что такое покрывало раньше было типичным элементом женской одежды. На иконах Божией Матери платок фиолетового цвета покрывает не только Ее голову и руки, но и спину вплоть до лодыжек.

Сегодня мы называем омофором один из элементов богослужебного облачения епископа. Это длинная широкая лента, которая ложится на плечи вокруг шеи. Великий омофор – это лента, которая одним концом спускается на грудь, а другим – на спину. Малый омофор несколько короче, оба его конца ложатся на грудь архиерея.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва за упокой души умершего — кому, как и для чего ее нужно читать

На омофор нашиты кресты, это символически показывает, что епископ продолжает служение Иисуса Христа. Епископ призван заботиться о своей пастве, как указал Спаситель в притче о Добром Пастыре. По словам святителя Симеона Солунского, омофор «изображает заблудшее овча, которое взял Спаситель на рамена Свои».

Омофор является самым древним элементом архиерейского облачения. Он в чем-то похож на диаконский орарь или священническую епитрахиль. Все эти элементы богослужебной одежды – омофор, епитрахиль и орарь – имеют вид широкой ленты, длинного полотна, которое возлагается на плечи духовенства. Это выделяет священнослужителей из общего ряда членов Церкви, указывая на их призвание взять на себя иго Христово (см.: Мф.

11: 29), взять на себя право и обязанность заботиться о пастве вплоть до своей личной Голгофы. В то же время широкая лента на плечах – это и символ благодати, которая дается духовенству для служения. Когда епископ или священник покрывает главу человека святым полотном – епитрахилью, Бог дарует кающемуся человеку прощение.

Зачастую это прощение грехов от Бога оказывается для самого человека незаметным. Мы потому и называем это действие Таинством, поскольку не замечаем и не особо чувствуем приход Божией благодати, которая делает наши души чище и защищает от видимых и невидимых врагов. Мы видим, как священник простирает над главой епитрахиль, но мы не видим тот нетварный свет, которым Бог просвещает наши души.

Тот Покров, который простерла Божия Матерь над главами молящихся в константинопольском храме тысячу лет назад, имеет много общего с тем покровом, который простирает над главою кающегося за каждой исповедью священник или епископ. Покров Божией Матери был символом прощения от Бога: опасность миновала, враг уходит, живите счастливо и долго на земле.

Покров священника тоже является символом прощения: Бог не поставит тебе в вину твои грехи, если ты не будешь их повторять, иди свободным и продолжай свой жизненный путь. Чудо Покрова Божией Матери, когда от Ее омофора исходил свет светлее солнца, явственно увидели всего два человека. Так и способность увидеть чудо схождения благодати на главу кающегося человека после каждой исповеди тоже является уделом лишь избранных.

Мы верим, что Пречистая никогда не прекращает молитв за весь христианский род. В песнопениях сегодняшнего праздника мы многократно слышим обращение к Божией Матери: «За весь мир молишися, покрывaющи милостию», «молишися спастися всем», «честным омофором покрывaющи люди от всякия напaсти», «Тебе, Заступницу, и покров державен христианскому роду Христос дарова, покрывати и спасати люди согрешшия, к Тебе притекающия».

Нам хочется верить, что Господь нас прощает, защищает и благословляет по молитвам Божией Матери. Но почему-то очень часто этого покрова Богородицы мы на себе не чувствуем. Мы молимся, а в ответ не видим никаких перемен. Болезни, скорби, неустройства в жизни – все это продолжается изо дня в день. Неужели Бог нас оставил, и теперь наши молитвы напрасны?

Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем разобрать фрагмент одной из молитв сегодняшнего богослужения. В этой молитве звучит не только просьба к Богу о помощи, но и слова, обращенные к нам лично: «верою от чиста сердца Тебе истинную Матерь Божию исповедающия, и Сыну Твоему вопиющия» (1-я стихира на литии).

Слова «истинную Матерь Божию исповедующие» говорят о том, что мы должны искать истину, правильных представлений о Боге и Деве Марии. Мы тогда начнем торжествовать с ангелами, когда очистим ум и приобретем знания о духовных предметах (см. стихиру на «Славу и ныне» на литии), когда будем хранить сердце в чистоте и соблюдать верность Богу.

Молиться со слезами на глазах, оплакивать свои проступки или хотя бы извиняться друг перед другом, когда мы кого-то обижаем, сейчас как-то не принято. Мы можем нагрубить, оскорбить, посмеяться над неудачами другого человека, пройти мимо чужой боли и при этом ничего не почувствовать. Мы ставим свое «я» мерой всех вещей и даже на исповеди не сокрушаемся в том, что с кем-то хладнокровно сводим счеты.

Рассказываем о проблемах с мужем, дочерью и зятем, пытаясь уйти от ответа на прямой вопрос: а как ты сам (или сама) живешь? Какой ответ ты дашь пред Богом за свою душу? Мы не заботимся о том, чтобы приобрести верные знания о Боге, мы не плачем о своих грехах и зачастую не спрашиваем себя: какие мотивы мною движут, когда я что-то говорю и делаю по отношению к другим людям? И как же мы хотим заполучить Божий покров, когда мы сами не стремимся подготовиться для диалога с Богом.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва на сделку продаже дома

Матерь Божия никогда не прекращает молитв за весь христианский род. И Ее Покров простирается над каждым из нас

Дорогие братья и сестры, тысячу лет назад такие же, как мы с вами, люди увидели, как омофор Пречистой изливал свет и даровал гражданам освобождение от неприятелей. Начиная с князя Андрея Боголюбского, на протяжении веков русские люди строили храмы в честь Покрова Божией Матери. Они, несомненно, ощущали, что Богородица хранит землю Русскую. Так и нам с вами следует верить, что тот Покров Божией Матери простирается над каждым из нас.

Будем же молиться Пречистой Деве, чтобы Она простирала руки к небу на всех христиан и возносила бы нашу скромную молитву к престолу Господа Славы. «Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога» (кондак, глас 3).

14 октября 2017 г.

скрыть способы оплаты

Иером. Игнатий (Шестаков)

Как обрадовать Божию Матерь?

Иеромонах Игнатий (Шестаков)

Если мы будем так же, как Она любить Сына Божия, то мы будем доставлять Ей неизреченную радость. (MP3 файл. Продолжительность 6:27 мин. Размер 4.7 Mb)

Матерь милости. Проповедь на Покров

Архим. Клеопа (Илие)

Матерь милости

Проповедь на Покров Пресвятой Богородицы

Архимандрит Клеопа (Илие)

Матерь милости, когда разгораются войны между народами и вспыхивает злоба, на коленях ходатайствует, чтобы Бог укротил и умирил их.

Вся жизнь под Покровом

Священник Андрей Мизюк

Священник Андрей Мизюк

14 октября Русская Православная Церковь будет праздновать Покров Пресвятой Богородицы. Событие, произошедшее в этот день давным-давно и очень далеко, особо близко сердцам христиан, родившихся и живущих в России. Почему так? Непонятно. На этот вопрос пытается найти ответ священник Андрей Мизюк.

Омофор Матери Божией

Иером. Иов (Гумеров)

Иеромонах Иов (Гумеров)

Праздник, который собрал нас сегодня в храме, является одним из самых любимых на Руси, потому что он соответствует особенностям нашего отеческого благочестия. Мы воспринимаем Матерь Божию не только как Царицу Неба и земли, но и нашу Небесную Матерь, Которая не только помнит нас, но и со слезами молится Сыну Своему

Церковный год. Сентябрь-январь

Назидательное чтение для новоначальных

Назидательное чтение для новоначальных

Рождество Богородицы — Крестовоздвижение — Покров — Введение во храм — Рождественский пост — Рождество Христово — Обрезание Господне.

Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы

Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы

Святитель Николай (Велимирович)

Светлый праздник – Покров Пресвятой Богородицы! Он свидетельствует нам о великой славе, которой увенчана Пресвятая Божия Матерь на небесах. В этот день Она явилась в небесной славе и люди увидели ее и возрадовались. Она держала в руках чудный покров, чтобы показать, как Она покрывает от всякого зла и защищает людей.

Молитвы Богородице: все молитвы ко Пресвятой Богоматери

Молитвы Богородице

“Царице моя преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице!

Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна!

Обиду мою веси – разреши ту, яко волиши!

Яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати!

Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

БОГОРОДИЧНОЕ ПРАВИЛО

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Ниже приводится схема, в которую вкладывал свои молитвы Приснодеве Марии владыка Серафим (Звездинский). Исполняя Богородичное правило, он молился за весь мир и охватывал этим правилом всю жизнь Царицы Небесной.

Первый десяток. Вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы. Молимся о матерях, отцах и детях.

О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани рабов Твоих (имена родителей и сродников), а умерших со святыми упокой в вечной славе Твоей.

Второй десяток. Вспоминаем Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы. Молимся о заблудших и отпавших от Церкви.

О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани и соедини (или присоедини) к святой Православной Церкви заблудших и отпавших рабов Твоих (имена).

Третий десяток. Вспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы. Молимся об утолении скорбей и утешении скорбящих.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва Матроне Московской об исцелении от болезни и здоровье

О, Пресвятая Владычице Богородице, утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабам Твоим (имена).

Четвертый десяток. Вспоминаем Встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елизаветою. Молимся о соединении разлученных, у кого близкие или дети в разлуке или пропали без вести.

О, Пресвятая Владычице Богородице, соедини в разлуке находящихся рабов Твоих (имена).

Пятый десяток. Вспоминаем Рождество Христово, молимся о возрождении душ, о новой жизни во Христе.

О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне, во Христа крестившемуся, во Христа облещися.

Шестой десяток. Вспоминаем Сретение Господне, и прореченное святым Симеоном слово: «И Тебе Самой оружие пройдет душу». Молимся, чтобы Матерь Божия встретила душу в час кончины и сподобила при последнем издыхании причаститься Святых Тайн и провела бы душу через страшные мытарства.

О, Пресвятая Владычице Богородице, сподоби меня при последнем издыхании причаститься Святых Тайн Христовых и Сама проведи душу чрез страшные мытарства.

Седьмой десяток. Вспоминаем бегство в Египет Божией Матери с Богомладенцем, молимся, чтобы Царица Небесная помогла бы избежать искушений в этой жизни и избавила бы от напастей.

О, Пресвятая Владычице Богородице, не введи меня во искушение в сей жизни и избави меня от всяких напастей.

Восьмой десяток. Вспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого. Молимся, испрашивая у Богоматери постоянную Иисусову молитву.

О, Пресвятая Владычице Богородице, Пречистая Дево Марие, даруй мне непрестанную молитву Иисусову.

Девятый десяток. Вспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: «Вина нет у них». Просим у Божией Матери помощи в делах и избавления от нужды.

О, Пресвятая Владычице Богородице, помоги мне во всех делах моих и избави меня от всяких нужд и печали.

Десятый десяток. Вспоминаем стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу. Молимся Божией Матери о подкреплении душевных сил и об отгнании уныния.

О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Дево Марие, укрепи мои силы душевные и отжени от меня уныние.

Одиннадцатый десяток. Вспоминаем Воскресение Христово и молитвенно просим Божию Матерь воскресить душу и подать новую бодрость к подвигу.

О, Пресвятая Владычице Богородице, воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу.

Двенадцатый десяток. Вспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия. Молимся и просим Царицу Небесную вознести душу от земных суетных забав и направить на стремление к горнему.

О, Пресвятая Владычице Богородице, избави меня от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души.

Тринадцатый десяток. Вспоминаем сионскую горницу и сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь и молимся: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови в утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене».

О, Пресвятая Владычице Богородице, ниспосли и укрепи благодать Святаго Духа в сердце моем.

Четырнадцатый десяток. Вспоминаем Успение Пресвятыя Богородицы и просим мирной и безмятежной кончины.

О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне мирную и безмятежную кончину.

Пятнадцатый десяток. Вспоминаем славу Божией Матери, которой увенчивается Она от Господа после переселения Ее от земли на небо, и молим Царицу Небесную не оставлять верных, сущих на земле, но защищать их от всякого зла, покрывая их честным Своим омофором.

О, Пресвятая Владычице Богородице, сохрани меня от всякаго зла и покрый меня честным Твоим омофором.

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воистину достойно прославлять Тебя, Богородицу, вечно счастливую и святейшую и Матерь нашего Бога. И мы прославляем Тебя, истинную Богородицу, честнейшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, без нарушения девства родившую Сына Божия.

Достойно – справедливо. Воистину – истинно, совершенно. Блажити Тя – ублажать Тебя, прославлять Тебя. Блаженную – счастливую. Пренепорочную – в высшей степени непорочную, пресвятую. Истление – порча, разрушение. Без нетления – без нарушения (девства). Сущую – истинную.

Кого мы прославляем этой молитвой?

Этой молитвой мы прославляем Пресвятую Богородицу.

Кто такие Херувимы и Серафимы?

Херувимы и Серафимы-высшие и самые близкие к Богу ангелы. Пресвятая Дева Мария, как родившая по плоти Бога, несравненно их выше.

Бог Слово – Сын Божий, Иисус Христос.

Почему Сын Божий называется Словом?

Сын Божий называется Словом (Ин. 1, 14) потому, что Он, когда жил во плоти на земле, открыл, то есть показал нам невидимого Бога Отца точно так, как наше слово открывает или показывает мысль, находящуюся в нашей душе.

Примечание: Есть краткая молитва к Пресвятой Богородице, которую нам следует произносить возможно чаще.

Эта молитва: Пресвятая Богородице, спаси нас!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector