ЧАСОСЛОВ. Междочасие шестого часа

ПОСЛЕДОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ

Непосредственно за девятым часом совершается краткая служба, которая называется Последованием изобразительных.

В Великий пост Последование изобразительных совершается в таком порядке.

https://www.youtube.com/watch?v=nU7g1SOiU7E

После заключительной молитвы девятого часа: Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш… служба начинается пением Блаженн, а псалмы 102-й («Благослови, душе моя, Господа…») и 145-й («Хвали, душе моя, Господа…») опускаются.

Хор поет на глас 8-й (особым великопостным роспевом): Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егдá прии΄деши во Царствии Твоем.

Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем.

Блажени плачущии, яко тии утешатся. Помяни нас, Господи, егда…

Блажени кротции, яко тии наследят землю. Помяни нас, Господи, егда…

Блажени áлчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Помяни нас, Господи, егда…

Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Помяни нас, Господи, егда…

Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Помяни нас, Господи, егда…

Блажени миротворцы, яко тии сы΄нове Божии нарекутся. Помяни нас, Господи, егда…

Блажени изгнáни правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Помяни нас, Господи, егда…

Блажени естé, егда поно́сят вам, и иждену́т, и реку́т всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Помяни нас, Господи, егда…

Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. Помяни нас, Господи, егда…

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Помяни нас, Господи, егда…

Молитва 6 го часа боже и господи сил принадлежит

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Помяни нас, Господи, егда…

Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем.

Помяни нас, Владыко, егда приидеши во Царствии Твоем.

Помяни нас, Святый, егда приидеши во Царствии Твоем.

Блаженны не поются, а читаются в среду и пятницу сырной седмицы; в праздники Благовещения Пресвятой Богородицы, храмовый и великого святого; в четверг и субботу Страстной седмицы.

Молитва 6 го часа боже и господи сил принадлежит

После пения Блаженн чтец: Лик небесный поет Тя и глаголет… «Слава» – Лик святых ангел… «И ныне…» – «Верую во Единаго Бога…» И молитву: Ослаби, остави… «Отче наш…»

По возгласе священника: Яко Твое есть Царство… и произнесении чтецом: «Аминь» следует чтение кондаков.

Если на утрене положено «Аллилуиа» или нет празднуемого святого, что по Часослову, вначале читается кондак Преображения Господня, который напоминает о событии Преображения, как бывшем пред страданиями Господа – в период времени нашей Святой Четыредесятницы.

Далее читается кондак дневной (см. в Часослове наряду, на каждый день). Затем кондак храма и рядовому святому. На «Слава» – со святыми упокой… «И ныне» – Богородичен: Предстательство христиан непостыдное… (Типикон, 1-я седмица Святой Четыредесятницы, глава 52-я).

После кондаков читается: Господи, помилуй… (40 раз). Слава, и ныне… Честнейшую Херувим… Именем Господним благослови, отче.

Священник: Боже, ущедри ны, благослови ны, просвети Лице Твое на ны и помилуй ны.

Чтец: Аминь.

Молитва 6 го часа боже и господи сил принадлежит

Священник глаголет молитву св. Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего… (с 16 поклонами).

После молитвы и поклонов чтец: Трисвятое по «Отче наш». И по возгласе священника – Господи, помилуй (12 раз) и молитву: Всесвятая Троице…

Священник: Премудрость.

Хор: Достойно есть, яко воистину, блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.

Священник: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Хор: Честнейшую Херувим и слáвнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Священник: Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе.

Хор: Слава, и ныне… Господи, помилуй (трижды).

Молитва 6 го часа боже и господи сил принадлежит

В заключение Последования изобразительных священник произносит малый отпуст.

Хор: Господи, помилуй (трижды).

Далее сряду начинается вечерня, соединяемая с литургией Преждеосвященных Даров.

ПОСЛЕДОВАНИЕ ВЕЧЕРНИ. на литургии преждеосвященных даров

Перед началом вечерни священнослужители совершают на солее входные молитвы (по обычаю), а затем по входе в алтарь облачаются.

Входные молитвы священнослужители читают после великих поклонов на девятом часе и во время пения: Во Царствии Твоем… В составе их те же молитвы, что́ и на полной литургии, за исключением молитвы: Господи, низпосли руку Твою… в которой испрашивается у Господа помощь на совершение Бескровной Жертвы, что́ бывает на полной литургии.

Предлагаем ознакомиться:  Как на английском молитва

Скуфьи и камилавки принято снимать, как и перед полной литургией, при целовании икон. Потом, по облачении, надевают скуфьи и камилавки и снимают перед перенесением Святых Даров с престола на жертвенник. Затем надевают их и стоят в них до пения: Да исправится молитва моя… Перед сугубой ектенией вновь надевают их и снимают перед пением: Ныне Силы Небесныя…

После входных молитв священнослужители входят в алтарь, трижды поклоняются пред престолом, целуют престол, Крест на нем и Евангелие, затем облачаются в священные одежды. Облачение совершается до отпуста изобразительных.

Диакон, получив благословение на облачение, целует на облачении крест и тихо произносит: Господу помолимся.

Священник при облачении в каждую священную одежду творит над нею крест, целует и также тихо произносит: Господу помолимся.

Таким образом священнослужители при облачении не говорят молитв, положенных при этом на полной литургии.

Облачившись, священник и диакон трижды благоговейно поклоняются пред престолом с словами: Боже, очисти мя, грешнаго. Священник целует Евангелие, диакон – престол и Крест на престоле.

По отпусте изобразительных диакон, получив у предстоятеля благословение и поклонившись ему, исходит северными дверьми на солею, становится на амвоне и, помолившись, по обычаю, к востоку, возглашает: Благослови, владыко.

Священник в это время молится у престола и по возгласе диакона, взяв Евангелие, изображает им знак креста над антиминсом, возглашая: Благословено Царство… По возглашении он полагает Евангелие на антиминсе.

Хор: Аминь.

Чтец произносит: Приидите, поклони΄мся… (трижды) и читает 103-й (предначинательный) псалом.

Священник исходит северными дверьми на солею и пред царскими вратами тайно читает светильничные молитвы, прося Бога, чтобы Он просветил очи сердец молящихся к познанию истин веры и облек их во оружие света.

При этом первые три светильничные молитвы он читает в дальнейшем при малых ектениях по порядку и, по прочтении каждой молитвы, в заключение (после ектении) произносит возглас. Здесь же он прочитывает тайно 4-ю, 5-ю, 6-ю и 7-ю молитвы.

Господи, Господи, Пречистою Твоею длáнию содержáй всяческая, долготерпя΄й на всех нас и каяйся о злобах наших! Помяни щедроты Твоя и милость Твою, посети ны Твоею благостию и даждь нам избежати и прочее настоящаго дне Твоею благодатию от различных козней лукаваго и ненаветну жизнь нашу соблюди благодатию Всесвятаго Твоего Духа.

Милостию и человеколюбием Единороднаго Твоего Сына, с Нимже благословен еси, со Всесвятым и Благи΄м и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Боже великий и дивный, неисповеди΄мою благостию и богатым Промыслом управля΄яй всяческая, и мирскáя нам благая дapoвáвый, и споручи΄вый нам обещáнное Царство обещáнными (в некоторых изданиях: даровáнными) благи΄ми, путесотвори΄вый нам и дне прешéдшую часть от всякаго уклонитися зла! Даруй нам и прочее непорочно совершити пред святою Славою Твоею, пети Тя, Единаго Благáго и человеколюбиваго Бога нашего.

Яко Ты еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Боже великий и вышний, един имéяй безсмертие, во свете живый неприступнем, всю тварь премудростию создавый, разделивый между́ светом и между́ тьмою и солнце положи΄вый во область дне, луну же и звезды – во область но́щи, сподобивый нас, грешных, и в настоящий час предварити Лице Твоé исповеданием и вечернее Тебе славословие принести!

Молитва 6 го часа боже и господи сил принадлежит

Сам, Человеколюбче, исправи молитву нашу, яко кадило, пред Тобою и приими ю в воню΄ благоухания: подаждь же нам настоящий вечер к приходящую нощь ми΄рну: облецы΄ ны во оружие света: избави ны от страха нощнáго и всякия вещи, во тме преходящия: и даждь сон, его́же во упокоение нéмощи нашей даровал еси, всякаго мечтания диáволя отчужденный.

Ей, Владыко, благих Подателю, да, и на ложах наших умиляющеся, поминаем в нощи΄ Имя Твое и, поучением Твоих заповедей просвещаеми, в радости душевней востанем ко славословию Твоея благости, моления и молитвы Твоему благоутробию приносяще о своих согрешениих и всех людей Твоих, яже молитвами Святыя Богородицы милостию посети΄.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва матроне о сохранении семьи от развода

Яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

По прочтении седьмой молитвы священник входит в алтарь северными дверьми.

Диакон, по прочтении 103-го псалма, произносит великую ектению: Миром Господу помолимся…

Хор: Господи, помилуй.

Священник по окончании ектении возглашает: Яко подобает Тебе всякая слава…

Хор: Аминь.

Чтец: первый антифон 18-й кафизмы.39

При чтении кафизмы пения: И ныне… Господи, помилуй не бывает. Чтец после возгласа «Яко подобает…» и пения «Аминь» сразу же начинает чтение кафизмы и каждый антифон (их в кафизме три) заканчивает словами: «Слава, и ныне… Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Слава Тебе, Боже» (трижды).

Во время чтения кафизмы священник вынимает из дарохранительницы (на престоле) Преждеосвященный Святый Агнец и полагает его на дискос, совершает каждение и переносит Святый Агнец на жертвенник.

Это священнодействие совершается так.

Во время первого антифона священник совершает положение Святого Агнца на дискос.

По произнесении возгласа «Яко подобает Тебе всякая слава…» священник поклоняется пред престолом, берет Евангелие, лежащее на антиминсе, полагает его за антиминсом и, раскрыв последний, идет в предложение (жертвенник) за дискосом и, взяв его, поставляет на раскрытом антиминсе. Далее священник с благоговением многим взимает из дарохранительницы Преждеосвященный Святый Агнец, полагает его на дискос, после чего земно поклоняется пред Святыми Дарами.

Господи щедрый и милостивый, долготерпеливе и многомилостиве! Внуши΄ молитву нашу и вонми΄ гласу моления нашего, сотвори с нами знáмение во благо; настави нас на путь Твой, еже ходити во истине Твоей: возвесели сердцá наша, во еже боятися Имене Твоего Святаго. Занé вéлий еси Ты и творяй чудеса, Ты еси Бог Един, и несть подобен Тебе в бозéх, Господи: си΄лен в милости и благ в крепости, во еже помогати, и утешати, и спасати вся уповающия во Имя Святое Твое.

По окончании ектении священник возглашает: Яко Твоя держава…

Хор: Аминь.

Чтец читает второй антифон кафизмы.

Во время чтения этого антифона совершается каждение Святого Агнца, находящегося на престоле. По возгласе «Яко Твоя держава…» священник и диакон земно поклоняются пред Святыми Дарами; затем священник приемлет кадильницу, а диакон – свечу и совершает каждение, обходя трижды со всех сторон престол.

По окончании каждения оба вновь поклоняются пред Святыми Дарами.

Щит духовный » The prayer book - Молитвенник

Господи! Да не яростию Твоею обличи΄ши нас, нижé гневом Твоим накажеши нас: но сотвори с нами по милости Твоей, Врачу́ и Исцелителю душ наших: настави нас ко пристáнищу хотения Твоего: просвети очи сердец наших в познание Твоея истины и даруй нам прочее настоящаго дне мирное и безгрешное и все время живота нашего, молитвами Святыя Богородицы и всех святых Твоих.

Затем по окончании ектении священник возглашает: Яко Благ и Человеколюбец Бог еси…

Хор: Аминь.

Чтец читает третий антифон кафизмы.

Во время чтения этого антифона совершается перенесение Святого Агнца на жертвенник: совершив поклонение пред Святыми Дарами, священник, держа дискос обеими руками на уровне чела, переносит дискос на жертвенник, идя мимо горнего места. Священнику предшествует диакон, идущий со свечой и кадильницей и совершающий каждение Святых Даров.

Подойдя к жертвеннику и с благоговением поставив на него дискос, священник вливает в потир виноградное вино и воду (не для освящения). Затем он берет звездицу и, окадив ее, ставит на дискос над Святым Агнцем; взяв покровец и окадив его, покрывает им дискос; окадив другой покровец, покрывает им потир. Наконец, окадив возду́х, покрывает им дискос и потир вместе.

При каждом священнодействии священник молитвенно произносит (тихо): Господу помолимся, Господи, помилуй. В конце (после покрытия возду́хом святых сосудов) он говорит: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. (Других молитв, положенных на полной литургии, в это время не произносится.)

Далее диакон ставит пред Святыми Дарами свечу, а священник кадит Святые Дары, после чего они оба снова поклоняются до земли.

Господи Боже наш! Помяни нас, грешных и непотребных раб Твоих, внегдá призывати нам Святое Имя Твое, и не посрами΄ нас от чаяния милости Твоея, но даруй нам, Господи, вся, яже ко спасению, прошения и сподоби нас любити и боятися Тебе от всего сéрдца нашего и творити во всех волю Твою.

Молитва при омовении святой водой

По окончании ектении священник возглашает: Яко Ты еси Бог наш…

Предлагаем ознакомиться:  Молитва канон покаянный господу иисусу христу

Хор: «Господи, воззвах» (во глас стихир на «Господи, воззвах» – по Триоди постной).

Положено по Уставу петь десять стихир.

Диакон в это время совершает каждение храма.

При пении последней стихиры, на «И ныне», или на «Слава, и ныне» открываются царские врата и совершается вечерний вход с кадильницей или с Евангелием (если положено евангельское чтение, например 24 февраля, 9 марта, в храмовый праздник или в первые три дня Страстной седмицы).

Вечерний вход совершается таким образом.

Перед пением стихиры на «И ныне» диакон открывает царские врата, берет кадило и испрашивает у предстоятеля благословение, говоря: Благослови, владыко, кадило. Получив благословение, диакон целует край престола и идет (перед священником) на солею через горнее место северными дверьми, предшествуемый свещеносцем.

Вечер, и зау́тра, и полу́дне хвалим, благословим, благодарим и молимся Тебе, Владыко всех: исправи молитву нашу, яко кадило, пред Тобою и не уклони сердец наших в словесá или в помышления лукавствия: но избави нас от всех ловя΄щих ду́ши наша, яко к Тебе, Господи, Господи, очи наши и на Тя уповахом, да не посрами΄ши нас, Боже наш. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Диакон, окадив иконы и предстоятеля, показует орарем к востоку и тихо произносит: Благослови, владыко, святый вход.

Священник благословляет, говоря (тихо): Благословен вход святых Твоих, Господи. Диакон произносит: Аминь. И вновь кадит предстоятеля.

Став в царских вратах, диакон ожидает окончания пения стихиры; затем, начертав в воздухе кадильницей крест, возглашает: Премудрость, про́сти, входит царскими вратами в алтарь, кадит престол и горнее место и встает с левой стороны престола, лицом на запад.

Хор: Свете тихий…

Молитва псалом 90 что дает

Священник целует на царских вратах святые иконы, благословляет свещеносца, входит в алтарь, целует престол и становится на горнем месте (также лицом к западу).

Диакон: Вонмем.

Священник: Мир всем!

Чтец: И духови твоему.

Диакон: Премудрость.

Чтец: Прокимен, глас (название гласа). И произносит прокимен Триоди.

Хор поет прокимен.

Молитва девятого часа

Чтец произносит стих.

Хор поет прокимен.

Чтец произносит первую половину прокимна, а хор поет вторую (заключительную) половину прокимна.

Диакон: Премудрость.

Чтец: Бытия чтение.

Диакон: Вонмем (и закрывает царские врата).

Чтец читает паримию.

По прочтении паримии царские врата отверзаются.

Диакон: Вонмем.

Чтец: Прокимен, глас (название гласа). И произносит самый прокимен.

Хор поет прокимен.

Чтец говорит стих.

Хор повторяет пение прокимна.

Чтец говорит первую половину прокимна.

Хор заканчивает пение прокимна.

Диакон, обращаясь к священнику, возглашает: Повелите. (Священник при служении без диакона слово «Повелите» не произносит.)

Священник берет в руки кадило и возжженную свечу, стоявшую перед Святыми Дарами, и пред престолом, назнаменуя крест, произносит: Премудрость, про́сти. Затем, обратившись на запад, к молящимся произносит: Свет Христов просвещает всех.

В это время молящиеся, по глубокому благоговению пред Господом Иисусом Христом – Светом истины, преклоняются до земли.

Возглашение священника «Свет Христов…» напоминает верующим, что ветхозаветные праведники, о которых говорится в читаемых паримиях, были просвещаемы светом Божественной истины и приготовляемы ветхозаветными пророчествами и прообразами к пришествию на землю Господа Иисуса Христа.

По осенении молящихся свечой и кадилом царские врата закрываются и чтец произносит: Притчей чтение.

Диакон: Вонмем.

Чтец читает вторую паримию – из книги Притчей.

1. В седмичные дни Четыредесятницы первая паримия читается из книги Бытия, повествующей о сотворении мира и последствиях грехопадения прародителей; вторая паримия – из книги Притчей, наставляющей верующих уразумевать и любить Божественную премудрость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector