Молитва чтобы начался дождь

Чудесная сила дождя [↑]

Мудрецы постановили, что мы должны восхвалять Вс-вышнего, посылающего в мир дожди, в благословении «Воскрешение мертвых» — втором по счету благословении молитвы Шмоне Эсре (Амида), в котором описываются Его величие и мощь, явленные всему миру.

Он заботится о пропитании всех живых существ, оживляет мертвых, поддерживает падающих, излечивает больных, освобождает узников и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=fSpeOVtlADg

В ряду подобных чудесных деяний упоминаются и дожди — ибо этот величайший дар Вс-вышнего, который видят все Его творения.

Более того — чудо дарования дождя настолько велико, что оно упоминается в самом начале благословения. Мы говорим: «…Посылающий ветер и дарующий дождь», и лишь затем — «…Питающий все живое».

Лишь благодаря дождю на земле существует жизнь, она каждый год дает урожай и деревья наливаются соками. Ничто не сходно с воскрешением из мертвых так, как прорастание под дождем семян, похороненных задолго до этого глубоко в толще земли.

Мы начинаем включать слова «…Посылающий ветер и дарующий дождь» во все ежедневные молитвы лишь начиная с молитвы Мусаф в Шмини Ацерет. Их произносят вплоть до Мусафа первого дня Песах, до тех пор, пока не услышат из уст кантора слова «…Посылающий росу». После этого мы перестаем просить Вс-вышнего о дожде.

(творение Каллиста, патриарха Константинопольскаго)

Молитва первая

Господу помолимся.

Владыко Господи Боже наш, послушавый Илию Фесвитянина ради ревности его о славе Твоей, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевый, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам, Владыко всех, от самаго Твоего благосердия умоляемь, дождь волен даждь наследию Твоему, и согрешенная нами презрев, дожди Твоя низпосли на требующая и просящая места;

Молитва вторая

Господу помолимся.

Господи Боже Вседержителю, возводяй облаки от последних земли, молнии в дождь сотворивый, изводяй ветры от сокровищ своих, призываяй воду морскую, и проливаяй сию на лице всея земли, Тебе молимся, и Тебя умилостивляем, исповедающе грехи наша, и от Тебе богатые милости просяще: заповеждь облакам одождити дождь, ущедри все земныя творения Твоя;

Молитва третия

Господу помолимся.

Господи Боже наш, вемы, яко недостойни есмы Твоих щедрот, и несмы достойни возвести очи наши, зрети на небо, и стати пред Тобою, и прошения наша глаголати к Тебе. Кое бо добро сотворихом, да и прошения получим? Ибо Твоея ради безмерныя благости от небытия нас в бытие привед, образом Твоим почел еси, и тварь всю нам покорил еси.

Но мы толико облагодетельствовани бывше, якоже врази представихомся, и Твои, Благодетелю, заповеди презрехом, и житие порочно и мысль скверну и нечисту стяжахом. И не точию Твою любовь отвергохом, но и якоже зверие друг на друга носимся, и плоти друг друга снедаем лихоимственными образы, и неправедным произволением нашим.

Како убо достойни есмы Твоих благодетельств восприяти? Ты бо Праведен, мы неправедни; Ты любиши, мы враждуем; Ты Милосерд, мы немилосердны; Ты Благодетель, мы хищницы. Кое общение к Тебе имамы, да и Твоих благих приобщимся? Исповедуем правду Твою, познаваем осуждение наше, проповедуем благодеяния Твоя, тьмам смертей повинни есмы.

Се под Твоею действительною, и вся содержащею рукою пребываем: удобно есть Твоей всесильной руке во мгновение ока погубити нас. И ради нашего греховнаго жития, праведно было бы нас пагубе предати, Праведнейший Судие, но Твоей непобедимей благости и неизреченней благостыни сие не свойственно, Человеколюбнейший Владыко.

Сего ради на неизследимое и непамятозлобное Твое милосердие дерзающе, приступаем к Тебе, Благодетелю, неразумнии и неблагодарнии. Не предаждь нас грех ради наших в руце сухости, и беззаконий ради наших, не сокрушиши нас узами глада. Но благости ради Твоея, подаждь земли и наследию Твоему дождь обильный и исполни недра земныя живородными Твоими водами и водными облаками воздух благораствори.

Молитва чтобы начался дождь

И богатым Твоим дождем землю ороси и прозябения ея оживи, и возвеянием добрейших ветров плоды целы и полны сотвори, и умножи их благосердием Твоим. Теми бо определил еси телесную жизнь поддерживати, аще бо Ты вольными Твоими дождями не явишь благость, земля наша не даст плода своего. Но множества ради щедрот Твоих услыши моление нас недостойных рабов Твоих.

https://www.youtube.com/watch?v=EbEphqA2RmM

Молитва четвертая

Господу помолимся.

Ты еси повелевый земли различныя изращати плоды; в наслаждение наше, Ты за грехи живших при Нои людей источники бездн и хляби небесные отверз, лице земли наводнил еси во истребление всякия плоти. Ты еси водами покрываяй превыспренняя Твоя. Ты еси облаки возвышаяй, и сим повелеваяй дождевныя испущати капли.

Ты еси возводяй воду морскую, и изливаяй на лице земли. Ты еси дожди определивый, и дожди обильные посылаяй, и реки вод наполняяй, и напояяй землю, и упоевай бразды ея, во умножение прекрасных ея плодов, ты еси разделивый море и реку проходиму соделавый, и воду из камене источивый, и горесть водную в сладость преложивый.

Весть водное естество своего Творца, знает своего Владыку, но не весть должное свое служение. Аще узрит Тебе, Владыку, гневающагося на нас, или безмерно движимо, погибель соделовает, или спрятаемо удерживается, и сухость и пламеновидный воздух бывает, и земная прозябения увядают, и мы в руце беды впадаем.

мокроты бо лишающися, своим убо прозябением увядение, человекам же к скотам пагубою претит. Водою пагубу навед иногда, помянул еси Ноя носимаго в ковчеге, от безмерных вод оных: помянул же еси его, и птиц и скотов, и зверей, и ползающих и навел еси ветр на землю, и преста вода: и Ноя, и с ним животных, якоже семя соблюл еси, в бытие втораго мира;

Молитва пятая

Господу помолимся.

Сам, всеблагий Владыко, и Твоих людей сих призывающих Пресвятое Твое имя, Твоею вседетельною и великодарною десницею богатно препитай. Призри, Господи, на убогих людей Твоих, отверзающи руку Твою, и насыщающи всякое животно благоволения, ущедри всех нас милостивно. Ты бо, Владыко Человеколюбче, един еси Отец всех нас, и к Тебе единому очи возводим, яко младенцы к матери своей.

Твое есть слово, Преблагий Владыко: просите и дастся вам, ищите, и обрящете. Подаждь убо просящим ныне, Владыко, с духовною пищею и нужную для плоти, и препитай алчущих людей Твоих, дожди благовременны и благорастворение воздухов, и плодов различных изобилие земли даруй: в немощи и губительстве, и огевице, и в недугах различных бедствующих посети.

Избави, Господи, имя Твое призывающий всякий град и страну от глада, губительства, землетрясения, потопа, огня, меча и убийства, даруй нам милости Твоя, благодатию Безначальнаго и Единосущнаго Твоего Отца и Пресвятаго и Единочестнаго Твоего Духа: молитвами и моленьми Преблагословенныя Богородицы, богоглаголивых Твоих апостолов, и всех святых Твоих, аминь.

Молитва шестая

Господу помолимся.

Господи Иисусе Христе Боже наш, нашего ради спасения изволивый плоть носити, да прославиши чудно словесное естество, неизреченным Твоим благоусердием и благостию, и во истинном познании обращающихся из глубины греховныя простити обещаяй: егда бо к Тебе воззрят со смирением яко раби, исполяюще божественныя Твои заповеди, тогда со дерзновением возмогут Тя, Бога Милостиваго и Благосердаго имети.

сице и ныне паки моленьми и теплыми молитвами того Твоего угодника, презри беззакония наша и грехи, и приими молитвы наша, и услыши нас в час сей тепле молящихся Тебе и разреши сухость сию земную, ради исповедания и вопля людей Твоих, и низпосли на нас дождь благий, яко да насытимся воды и земля наша даст плоды во время благопотребно в пищу нашу, и безсловесных животных.

Ей, Господи Боже, наш, услыши нас грешных; и недостойных рабов Твоих, и не презри моления наша, и да не победит беззаконие наше милость Твою, но приклони, Господи, ухо Твое, и услыши нас. Виждь сокрушение и умилосердися, виждь от святаго Твоего жилища, виждь воздыхание убогих; виждь незрелый возраст младенцев, зельнейшею жаждею изнуряемый.

и к Тебе зрим, да полиет на нас дождь зрелейший же и изобильнейший, да и праведный Твой гнев уставиши лютаго сего пленения. Обоя убо просим, и молимся Тебе, Человеколюбче, да кладязи и поля наша наполниши водою, душевныя наша нивы в сытость напоиши, и исполниши Твоея благости: и кладези, сиречь сердца наша, веселием и неизреченною радостию и радованием упоиши и уставиши належащее на нас нестерпимое стремление злочестивых супостат. Ты бо еси Свободитель душ и телес наших, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веки веков, аминь.

Текст молитвы о дожде в засуху [↑]

Как известно, Земля Израиля питается водой дождей с неба. От этого зависит и урожайность полей, и, как следствие, пропитание человека. В Талмуде (трактат Таанит 10а) сказано: если не было дождя до 1 Кислева, объявляли общенародные посты — в понедельник, четверг и понедельник.

В наше время принято добавлять в благословении Шма колейну в утреннюю молитву Шахарит, в благословение о даровании дождя в Эрец Исраэль.

Лишь благодаря дождю на земле существует жизнь, поэтому молитва о дожде так важна

תפילת הגשם

ועננו בורא עולם במידת הרחמים, בוחר בעמו ישראל להודיע גודלו והדרת כבודו. שומע תפילה, תן טל ומטר על פני האדמה, ותשביע את העולם כולו מטובך, ומלא ידינו מברכותיך ומעושר מתנות ידך. שמור והצל שנה זו מכל דבר רע, ומכל מיני משחית ומכל מיני פורענויות, ועשה לה תקווה ואחרית שלום. חוס ורחם עלינו ועל כל תבואתנו ופרותינו, וברכנו בגשמי ברכה ונדבה וחיים ושלום כשנים הטובות.

Молитва о дожде (перевод)

И ответь нам, Сотворивший мир качеством милосердия, Избирающий народ Свой, Израиль для того, чтобы узнали все величие Твоё и великолепие Славы Твоей. Внимающий молитве, пошли росу и дождь на землю и насыть весь мир щедростью Твоей, и наполни руки наши от благословений Твоих и богатства дара руки Твоей.

Очисти и освободи этот год от любого зла, и от любого вреда, и от всех напастей, и дай ему надежду и благополучное завершение. Пощади и помилуй нас и все наши злаки и плоды, и пошли нам дожди благословенные, и щедрые, и несущие жизнь и мир, как в хорошие годы. И избавь нас от мора, и меча, и голода, и диких зверей, и плена, и позора, и дурного стремления, и страшных тяжких недугов, и страшных тяжких событий, и установи для нас добрые предначертания. И пусть возобладает милосердие Твоё над всеми свойствами Твоими, и поступи с детьми Своими милосердно, и прими милостиво и с желанием нашу молитву.

Зависимость от Творца [↑]

Бывают годы, когда большие раввины и главы поколения призывают общество читать эту молитву (например, известно, что несколько лет во время засухи так передали от имени рава Эльяшива).

Конечно, мы очень нуждаемся в дожде и надо об этом много молиться. Тем более, что уровень воды в озере Кинерет в последние годы ниже обычного.

Однако, в случае с Землей Израиля, дело не только в урожае.

«Ибо земля, на которую ты вступаешь, чтобы овладеть ею, не как земля Египта она, откуда вы вышли, где, посеяв твои семена, ты поливал твоими ногами, как сад овощной. А земля, куда вы переходите, чтобы овладеть ею, земля гор и долин, от небесного дождя пьет она воду» (Дварим, 11:10-11).

Другими словами — в Египте человеку, чтобы возделать свой огород («сад овощной», для которого дождей мало), надо основательно потрудиться, доставляя воду для полива из Нила («поливал твоими ногами»), а в Израиле все растет от дождя…

«И будет, если будете внимать Моим заповедям, которые Я заповедую вам сегодня, чтобы любить Г‑спода, Б‑га вашего, и служить Ему всем вашим сердцем и всей вашей душой, то Я дам дождь вашей земле в пору его, ранний и поздний, и ты соберешь твой хлеб, и твое вино, и твой елей, и дам Я траву в твоем поле для твоего скота, и будешь есть и насытишься»)Дварим, 11:13-15).

https://www.youtube.com/watch?v=nmoXSyiz-vo

Эрец Исраэль, говорит Рамбан, отличается от Египта в том смысле, что в Египте человек, в общем-то, чувствует себя хозяином положения, благополучие которого зависит от труда его рук. А в Эрец Исраэль человек зависит от дождя, а дождь зависит от Всевышнего, а отношение Всевышнего к народу зависит от того, не сошел ли народ с указанного ему пути, остается ли народ «царством священников, народом святым».

Конечно, Всевышний, если сочтет нужным, может устроить засуху и в Египте, говорит Рамбан, но есть разница между мироощущением человека здорового, которому только и нужно, чтобы все шло своим чередом, и больного, которому нужна особая милость Провидения, чтобы выздороветь, между мироощущением человека богатого, который не хотел бы перемен к худшему, и бедного, которому без помощи не обойтись.

Все люди зависят от воли Всевышнего, но зависимость евреев в Эрец Исраэль — это иная форма зависимости. Именно для того, чтобы мы ощущали непосредственную связь с Ним, Всевышний ввел нас в страну, где мы напрямую зависим от Него, а значит — прямо связаны с Ним, и постоянно это чувствуем (если хотим чувствовать).

Молитва чтобы начался дождь

«Если мы посмотрим на метеорологическую карту, то увидим, что Эрец Исраэль находится в точности на стыке двух расположенных друг напротив друга зон низкого атмосферного давления и двух расположенных друг напротив друга зон высокого атмосферного давления. Одна зона низкого давления находится на северо-западе, она включает всю Европу и Англию, где выпадает большое количество осадков в течение всего года.

Бывают годы, когда большие раввины и главы поколения призывают общество читать молитву о дожде

С другой стороны, два других противоположных “угла” представляют собой зоны высокого атмосферного давления, “ответственные” за отсутствие дождей. Одна из них расположена на северо-востоке — над Азией, другая — на юго-западе, над Северной Африкой и пустыней Сахарой, и достигает центра Атлантического океана.

Итак, Эрец Исраэль находится в точности на стыке четырёх гигантских синоптических систем, поэтому подвержена противоположным воздействиям (дожди или их отсутствие, засуха). Такие климатические особенности Страны иногда становятся кошмаром для синоптиков. Очень сложно в каждый данный момент предвидеть, какая из этих сил, пребывающих в тонком равновесии, возобладает в нашем районе.

Благополучная жизнь легко приводит человека к гордости и самомнению, когда он готов сказать Творцу: Ты мне не указ! Поэтому… глава предупреждает: когда ты достигнешь полного благополучия на этой щедрой и плодородной земле, может случиться так, что «высокомерным станет твое сердце, и ты забудешь Г‑спода, твоего Б‑га, который вывел тебя из земли Египта, из дома рабства… и ты скажешь в сердце твоем:

Молитва о дожде в Шмини Ацерет

Человек зависит от Всевышнего в большом и в малом и должен это осознавать. Для того, чтобы облегчить нам это осознание, чтобы мы чувствовали силу Его руки, со всей ясностью видели необходимость поступать, жить в соответствии с Его требованиями, Всевышний и поместил нас на эту особую землю.

https://www.youtube.com/watch?v=iiFbdifP8oo

То, что не идёт дождь, означает: определённо Б-г недоволен нами. И, конечно, надо молиться о дожде. И ещё более важно, чтобы каждый из нас продумал, за что Б-г недоволен нами и что мы должны исправить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector