Молитва о самоубиенных Льва Оптинского

Молитва поминовения самоубиенного

Молитва о самоубиенном была запрещена Тимофеем Александрийским, проживавшим в IV столетии. Этот человек отличался высокой образованностью, умом и ревностным служением Господу.

Тимофей Александрийский участвовал во II Вселенском соборе, проходившем в Константинополе. Этот человек всю свою жизнь боролся с арианством и немало преуспел в этом. Сам он придерживался учения, гласящего о единой сущности Святой Троицы.

В 380 году этот человек был избран главой Александрийской христианской кафедры. С этого момента он стал именоваться не иначе, как Тимофеем Первым Александрийским. Сам он учился у Афанасия Великого и, разумеется, являлся его последователем, как и его брат, Петр Александрийский.

Пользовавшийся авторитетом при жизни и создавший немало священных текстов, признанных церковью каноническими, после смерти этот человек также был окружен почетом. Он был канонизирован и почитается в чине Святителя. День почтения памяти Тимофея Александрийского – 13 февраля.

Очень неприятно смотреть на то, как родственники самоубийцы стараются с маниакальным упорством выбить отпевание у священнослужителей. Это очень неприятно, потому что многие малообознанные «верующие» придают обряду отпевания очень большое значение. Они  считают, что сразу после него душа попадает в рай. На самом деле наиболее важным есть третий день, когда душа умершего нуждается в молитвенной помощи родственников и Церкви.

Но в данном случае церковь пошла на уступки и разрешила родственника умерших читать некоторые утешительные молитвы. Кроме того, кроме данного им разрешено взять благословление у священника и читать в домашних условиях молитву Преподобного Льва Оптинского о самоубиенных без сокращений. Также таким умершим может помочь праведная жизнь их родственников и близких и раздача милостыни.

Есть определенные правила чтения данной молитвы:

  • читать ее можно на протяжении всего дня,
  • желательно сосредоточится на сказанных словах,
  • можно зажечь свечу, так она поможет Вам настроится на молитвенный лад,
  • читайте молитву не спеша, вдумываясь в каждое сказанное слово.

Для утешения души усопшего рекомендуют читать молитвы о самоубиенном Оптинские. Делать это стоит искренне и вымаливая прощение за содеянное.  

Церковь и самоубийцы

Запрет в чтении молитвы о самоубийцах заключается в том, что они осознанно отторгли общение с Господом. Те, кто ослушивались его отмечали, что испытывали бесовские искушения и тяжесть душевную. Ранее данное правило касалось тех, кто не был приверженцем церкви. В наше же время большая часть тех, кто покончил жизнь самоубийством, были крещеными. Но за всю свою жизнь они не получили должного христианского воспитания и не стали полноценными церковными прихожанами.

Завершая свою жизнь они совершают этот поступок не из-за противоречий с церковью, а будучи в состоянии внутренних противоречий с самим собой. Священник, который не был знаком с умершим и не знает всех особенностей его жизни даст отказ на отпевание, в следствии чего убитые горем родственники еще больше отстраняться от церкви. Так как не получат утешения.

К самоубийцам относят и тех:

  • кто был убит на дуэли;
  • те, кто дал разрешение на применение к нему эвтаназии;
  • убитые при разбое;
  • подозреваемые в самоубийстве и прочих.

Их запрещено отпевать в храме, поминать в церковной молитве и на панихидах. Самоубийц также не принято хоронить на кладбище возле храма. также к самоубийцам относят и любителей экстремальных видов спорта. Ведь они осознанно шли на риски реально осознавали смертельную опасность таких занятий. По факту сюда также можно причислить и алкоголиков, наркоманов и токсикоманов. Они также осознанно губят свою жизнь.

БЛОНДИНКА (обязательно прочтите до конца!)

Отец Виталий отчаянно сигналил вот уже минут 10. Ему нужно было срочно уезжать на собрание благочиния, а какой-то громадный черный джип надежно «запер» его машину на парковке около дома.
«Ну что за люди?! – мысленно возм�…

Read more

САМЫЙ ЛУЧШИЙ СВЯЩЕННИК

Оные люди, особенно любящие, как любой СОБЕС, денежки в чужом кармане посчитать, не глядя в зеркало, спрашивают у меня и про часы Патриарха, и про жизнь клирошан, растягивая философски многозначительно, что «если бы да та…

Read more

СИЛА РОДИТЕЛЬСКОГО СЛОВА

Ругая ребенка (и взрослого!), то есть, более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): „лентяй“, „трус“, „бестолочь“, „идиот“, „подлец“, мы это ВНУШАЕМ. Если говорить: „Ничего из тебя не выйдет!“, „Ты соверше…

Read more

Исключение в данном случае есть люди, которые страдают психическими расстройствами и стоят на учете в специальном медицинском учреждении. В таком случае необходимо предоставить справку из этого медучреждения правящему архиерею Вашей епархии. А также написать прошение о благословление церковного поминовения такого человека. В основном такое разрешение дается.

Как появилось это правило?

VI Вселенский собор утвердил в чине канонических тексты, известные как «Восемнадцать ответов о нравственной чистоте и о причащении», принадлежащие авторству Тимофея Александрийского. Это было сделано вторым правилом Собора. Ответы не являлись трактатом как таковым. Однако именно к этому труду в те далекие времена нередко обращались священнослужители при возникновении непонятных ситуаций, затруднений или же двусмысленных обстоятельств, находя в тексте разъяснения.

Среди этих ответов был и запрет на моления о душах самоубийц. Впрочем, слово «запрет» не самое подходящее определение. Тексты скорее имели разъясняющий характер, ведь они являлись ответами на наиболее актуальные вопросы, возникающие у христианских служителей в конце IV столетия. А их автор был хоть и весьма уважаемым, окруженным почетом и достаточно высокопоставленным священником, главой или же руководителем церкви все же не являлся.

В миру этого человека звали Львом Даниловичем Наголкиным. Жил он на стыке XVIII и XIX столетий. Родился в 1772 году, а почил в 1841-м. Хотя о дате рождения историки спорят, многие придерживаются версии того, что появился на свет этот человек в 1768 году.

Лев Данилович прожил непростую жизнь, которая закончилась в стенах Оптиной пустыни. Канонизирован он был в статусе преподобного, а при жизни почитаем за необыкновенную прозорливость и многочисленные случаи чудотворений. Этот человек — основоположник старчества в Оптиной пустыни.

Молитва Льва Оптинского о самоубиенных возникла благодаря частному случаю. Старец был известен и уважаем, имел большое количество учеников, да и простые люди нередко обращались к нему за наставлением или же советом.

Однажды к старцу за помощью обратился молодой человек, пребывающий в безутешном состоянии по причине самоубийства отца. Звали этого молодого человека Павлом Тамбовцевым, а сама история была задокументирована в хрониках обители. Конечно же, юношу интересовало, какой должна быть молитва за самоубиенного отца и возможна ли она в принципе, есть ли надежда для души почившего.

Старец не отказал убитому горем юноше в совете и помощи, разъяснив, как молиться в такой ситуации и приведя пример нужных слов. Эта молитва стала по-настоящему народной и распространилась без какого-либо церковного попустительства.

Почему возникло такое правило?

Почему молитва за упокой души самоубиенных считается грехом? По каким причинам нельзя отпевать этих людей? По каким причинам возникло это убеждение? Чем руководствовались священники, утверждая это правило? Подобными вопросами неизменно задаются все те несчастные люди, которым довелось столкнуться с суицидом в семье или среди близких.

По каким причинам в конце четвертого столетия глава Александрийской кафедры посчитал неуместным отпевание суицидников и их захоронения близ храмов, сейчас доподлинно установить невозможно. Известно только, что это правило имело непосредственное отношение к отринувшим Христа и его Церковь, к тем, кто отпал от веры.

Вероятно, молитва о самоубиенном стала считаться Тимофеем Александрийским, а вслед за ним и другими священнослужителями не совсем уместной и даже недопустимой в связи с арианством и рассветом прочих ересей.

Почему же нельзя отпевать самоубийц и молиться за их души?

Принято считать, что самоубийство является одним из наиболее тяжких грехов для христианина. Вероятно, всем известна поговорка: «Бог терпел и нам велел». В этой народной присказке максимально точно выражается суть того, чем является для христианина суицид.

Человек, самостоятельно прерывающий свою жизнь, вмешивается в Божий промысел, фактически отвергает его. А что может быть тяжелее для христианина, чем отринуть от Господа? Вмешаться в его промысел и нарушить его? Фактически тем самым ставя себя на один уровень с Богом, не меньше. Иными словами, те, кто осознанно и самостоятельно уходят из жизни, противостоят Богу и его Церкви.

Те же, кто осмеливается на такое действие, как молитва о самоубийцах, грех этот словно бы разделяют с умершими. Согласно многочисленным свидетельствам духовных подвижников, осмелившихся на моления о милости к душам людей, сведших счеты с жизнью, после этих действий ощущается невыразимая душевная тяжесть.

В душе возникает словно бы пустота, которая заполняется тоской, унынием, а кроме этого, появляются совершенно чуждые природе помолившегося за самоубийцу человека мысли. Эти мысли вполне можно назвать бесовскими искушениями. Ко всему этому приводит молитва о самоубиенном, согласно описаниям духовных подвижников.

Каковы правила сегодня?

В последние годы широко распространилось мнение о том, что церковь разрешила отпевание и моления в отношении суицидников. Но это вовсе не соответствует действительности: официальная позиция руководителей всех без каких-либо исключений христианских конфессий едина и неизменна — молитва о самоубиенном в храме не читается, а отпевание для такого человека не проводится.

Однако существует так называемый «особый чин». Именно он и является той самой «лазейкой», которой пользуются в случаях, когда необходимо помолиться за душу суицидника или же похоронить его по-христиански.

Что касается запрета на молитвы о самоубийцах, то он никогда не был абсолютным. За души этих людей молились за пределами храмов и вне церковного служения всегда. Об этом и напоминает в своем обращении к служителям и верующим Священный синод Русской православной церкви. Это обращение, в общем-то, и породило слух о том, что церковные правила в отношении суицидников изменились.

Как читать эту молитву? Текст молитвы

В вопросе о том, какую молитву читать за самоубиенных, нет единого, конкретного ответа. Просить о милости Бога можно, читая отрывки из тропарей, псалмов, прочие тексты или же попросту молиться своими словами.

«Взыщи с меня, Господи, за душу погибшую раба (имя умершего). Взыщи и помилуй, Господи. Неисповедимы Твои пути и неисследимы замыслы и судьбы нам неизвестны. Не поставь, Господи, во грех мне (имя собственное) этой молитвы к Тебе. Припадаю к милости твоей с упованием. Да свершится на все воля Твоя».

В наставлениях к тем, кому необходима молитва за самоубиенного мужа, сына, жену, дочь или другого близкого, Оптинский старец советует проявить смирение и принять как аксиому тот факт, что Господь любит почившего несоразмеримо больше, чем кто бы то ни было из людей. Такая уверенность придаст сил молящемуся, укрепит его дух и решимость. Она позволит избежать тяжести на душе и бесовских искушений.

Как молиться архангелу Михаилу?

Молитва архангелу Михаилу о самоубиенных может произноситься не только в день его почитания, но и в любое другое время. Строгих канонов, предписывающих особые правила произношения для такой домашней молитвы, не существует. Обращаться к архангелу можно, пользуясь готовыми текстами или молясь «от сердца», то есть своими словами.

Молитва о самоубиенных Льва Оптинского

Общеизвестны и так называемые смешанные моления, в текстах которых человек обращается не к Михаилу, а к Богу, прося его о том, чтобы архангел извлек из чистилища душу покончившего с собой родственника или же просто близкого человека.

«Господи Всемогущий, Всевидящий и Всемилостивый! Не оставь меня (имя собственное) в горе. Облегчи страшный крест мой и не поставь в грех моление о милости твоей для души раба (имя суицидника). Не ведал, что творил, Господи, пребывал в дурмане бесовском раб твой (имя суицидника). Молю тебя, Вседержитель, направь архангела великого, демонов сокрушающего, спасти душу раба твоего (имя суицидника) и очистить ее от греха, нечестивости и скверны всяческой.

Уповаю на силу и милосердие твои, Господи, и молю для себя об утешении в горе моем. Молю тебя, Боже, не оставить меня наедине с искушением. И послать архангела великого во спасение моей души от бесовства да скверны, от грехопадения уберечь. Уповаю на силу и милость твою, в любви твоей пребывая. Не оставь, Господи, не дай сгинуть душе погибшей раба твоего (имя суицидника). Сохрани от погибели душу мою (имя собственное), не допусти греха, Господи».

«Превеликий воин Господень, архангел Михаил! К тебе обращаюсь я (имя собственное) со смирением в душе и покорностью воле Господа. Молю тебя о сострадании к горю моему и милосердии. Избавь, великий архангел, душу раба Божьего (имя суицидника) от участи страшной, от вечной погибели. Изыщи средь пламени адского, очисти и представь пред Престолом Небесным. Не оставь, Михаил, в час испытания, заступись, освободи от оков погибели, помоги обрести покой душе страждущей да заблудшей».

Обращаются с просьбами к Михаилу и о защите собственной души те христиане, которые решились отмолить душу покончившего с собой человека.

Молиться о помощи для себя в избежании бесовских нападок нужно непосредственно перед прочтением текста за душу самоубийцы. Кроме этого, обязательно следует посещать храм и молить о защите своей души перед образом архангела ежедневно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector