Православная молитва и медитация || Молитва и медитации

Отличие молитвы и медитации

Слово медитация (meditatio) латинского происхождения. Оно пришло не из языческих религий, а из христианского Запада. Оно восходит к глаголу meditor – размышляю, обдумываю и означает углублённую сосредоточенность, связанную с отрешённостью от внешних объектов и отдельных внутренних переживаний.

На христианском Западе это слово имело два смысла. С одной стороны, оно обозначало философское сосредоточение на исследовании какой-либо интеллектуальной темы. С другой стороны, оно использовалось в религиозном значении, отражая умственное сосредоточение на религиозном предмете (например, медитация на страданиях Христа).

Сосредоточение на религиозном предмете – начальная стадия любого религиозного опыта. Для любой религии очевидно, что человеку необходимо сосредоточиться на объекте своего поклонения и пожертвовать ради этого чем-то преходящим. Однако для христианства такое сосредоточение может быть лишь некой предварительной ступенью духовной жизни, но не может заменить ее по существу.

Христианство построено на живом Богообщении, на непрестанном взаимодействии Бога и человека. Поэтому человеческое направление ума к Богу не имеет здесь самодовлеющего смысла. Направляя свой ум к Богу, христианский подвижник ожидает Божественный ответ и только с этим ответом его духовная жизнь начинает наполняться реальным содержанием.

Не все религии предоставляют человеку возможность живого Богообщения. Прежде всего, этому не учат такие языческие религии как индуизм и буддизм. Поэтому именно в этих религиях отсутствует христианская молитва, а религиозный опыт целесообразно описывать через понятие медитации. Действительно, там, где нет живой связи с Богом, весь религиозный опыт будет сводиться лишь к действиям самого человеческого сознания, а не к синергии (греч.

сотрудничеству) Бога и человека. В этих религиях человек совершенствуется сам, своими усилиями, в соответствии со своими представлениями и фактически не имеет Высшего Критерия духовной жизни, присутствующего лишь в религии живого Богообщения. Если в этих религиях и есть представления о Боге (индуизм), то это либо безличная реальность, либо материальные идолы богов, общение с которыми также маловероятно.

В таком случае человек должен лишь стремиться к сосредоточению на своей психической жизни, исследованию внутренних психологических состояний, но не к опытному познанию Бога. Высшим идеалом буддизма и индуизма становится не живое единение с Богом, а достижение психического состояния, в котором исчезают все желания, человек испытывает безразличие к действительности, удовлетворённость и самодостаточность. Достичь такого состояния возможно одними человеческими усилиями, поэтому и описывать такой опыт необходимо только через понятие медитации.

Кроме индуизма и буддизма медитация присутствует и в исламе (суфийские практики). Исламские мистики (суфии) используют своеобразную психическую технику для самосовершенствования. В эту технику входят танцы, физические движения (например, систематические качания головой), длительные коллективные произношения молитв под музыку (радения) и прочие психофизиологические состояния, ведущие лишь к изменению человеческого сознания, но не к живому соединению с Богом.

архимандрит Рафаил (Карелин)

Если мы сопоставим описание того демонического феномена, который называется “прелестью” в творениях Святых Отцов, молитвенную практику монашеских орденов в католичестве, приемы йогов и упражнения многих современных психотерапевтов по аутотренингу, то увидим здесь поразительное сходство: прельщенные во время молитвы визуально представляли духовный мир и доводили себя до такого состояния, когда слышали голоса духов, которых принимали за ангелов, ощущали запах, который принимали за благоухание небесного мира и т.д.

, то есть для них, как для последователей Сведенборга, духовный мир представлялся продолжением и аналогом земного мира, только принадлежащим к более высокой ступени бытия. Нам трудно сказать, создавали ли они эти фантастические представления духовного мира силой своего воображения и этим оказывались во власти духов зла – демонов, или же демон, как художник и живописец, влагал в их воображение свои собственные картины, как бы присасываясь к их душе.

В западной церкви и, прежде всего, в самом большом по численности и влиянию монашеском ордене иезуитов, разработан целый комплекс упражнений: полумедитаций-полумолитв, где монах, запираясь в своей келии, визуально представляет ад и рай в картинах, напоминающих “Божественную комедию” Данте. Отождествлять духовный мир с картинами и образами материального мира это значит добровольно вводить себя в круг духовной лжи.

Описание духовного мира у Святых Отцов основано на символе, который дает не только определенные ассоциации и аналоги для направления и возвышения человеческой мысли, но подчеркивает его условность, то есть остается средством изображения; а здесь символ становится фотографией, слепком, отражением. У такого человека происходит напряжение душевных чувств до степени соматических ощущений: он может обжигаться о представляемое пламя, чувствовать боль от пыток, переживать восторг, похожий на экстаз, когда он картинно представляет себя в раю;

Мир духовной лжи, в который добровольно вводит себя иезуит посредством медитации, искажает не только его религиозную жизнь, но и нравственное чувство. Другой известный не менее, чем Лойола, визионер, Фома Кемпийский намекал, что к нему в келию приходит Христос для беседы с ним. Многие трактаты католических монахов написаны в форме диалогов с Христом, то есть для католика, поверившего в истинность таких встреч, произведения визионеров должны казаться продолжением Евангелия – бесед Христа с учениками.

Нам кажется, что только на основе коллективного, разгоряченного воображения мог быть принят догмат о непогрешимости папы. Характерно, что творцами и комментаторами этого догмата явились иезуиты.

Мы здесь не говорим о таких католических “аскетес”, как Анжела, которые представляли Христа в виде возлюбленного не в символическом, а в буквальном смысле. Надо сказать, что во всей православной святоотеческой литературе мы не найдем ни одного произведения, которое было бы написано в форме беседы Христа с человеком, разумеется, кроме гимнографических произведений, имеющих условно-символический характер.

В йоге разработаны комплексы упражнений, способствующих развитию силы воображения и фантазии. В разделе “Раджа йога”, что значит “царский путь йоги”, варьируются разнообразные визуальные медитации. Здесь ментальная сила человека проверяется способностью строить по своему желанию яркие образы, и жить среди этих образов, как в сотворенном им мире. Сами йоги проговариваются, что некоторые из их соматических (телесных) феноменов невозможны без участия духов.

В последнее время книжный рынок заполняют различные руководства по психотерапии, где главное место занимает аутотренинг. Эти упражнения основаны на самовнушении и мысленном контакте с образом, построенном собственным воображением. Между всеми перечисленными явлениями существует какая-то генетическая связь, а также чрезвычайное сходство.

Надо сказать, что подобные приемы существуют в дзен-буддизме и в некоторых мусульманских дервишских орденах. Надо сказать, что визуальное представление духовного мира является не только вульгаризацией высшего метафизического бытия, но представление и фантазия также тесно связаны с человеческими страстями, поэтому в сферу религии врываются душевные страсти и образуют ложные духовные переживания, то есть суррогат религии.

Мы также считаем гибельным для человека призыв теософии: изучать опыт всех религий, особенно шиваитских сект, адвайта – йоги и других, чтобы посредством их “углублять” христианство.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва при женских кровотечениях

Мы привели ряд примеров, чтобы помочь увидеть симптомы одной болезни от древнего языческого диониссийства до современных визионеров. Я много лет тому назад беседовал с человеком, который увлекался теософией и штайнеризмом и, в то же время, считал себя православным. Он говорил, что занимается Иисусовой молитвой, пользуясь одновременно учением по “Добротолюбию” и дыханием йогов.

Я ответил, что это невозможно уже потому, что дыхание йогов предполагает глубокий вдох и выдох, а также выраженное движение диафрагмы, которое будет привлекать внимание к брюшной области, от чего предостерегали Святые Отцы. Кроме того, йога рекомендует во время медитации сосредотачивать внимание на солнечном сплетении.

Я предупредил его, что такие эксперименты могут кончиться расстройством нервной системы. Затем я решил попробовать сам на себе, что происходит во время такой “эклектической” молитвы, и увидел следующее: глубокое дыхание стало заглушать молитву, и затем я почувствовал, что молитва ушла не только из души, но и из сознания, образно говоря, как будто захлопнулось сердце, и молитва оказалась изгнанной.

Я встретился с этим человеком еще раз и попробовал убедить его, что Иисусова молитва это присутствие Иисуса через благодать, и она не может быть вынесена из Православной Церкви и действовать, как какой-то талисман. Диавол, явившийся преподобному Пахомию, говорил: “Я Христос”; в неправильной молитве диавол может похитить чужое имя.

Я также сказал, что содержание рождает форму, в данном случае – метод, что для Иисусовой молитвы надо быть православным, а не теософом; сама Иисусова молитва – Предание Православной Церкви, а не теософии, что необходимо руководствоваться советами Святых Отцов, а не экспериментировать над собой; если он штайнерист, то будет призывать лже Иисуса солнечный эон, а на самом деле Люцифера. На это антропософ ответил снисходительной улыбкой, с какой житель столицы смотрит на провинциала.

Православная молитва и медитация

“…молитва веры исцелит болящего, и восставит

его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”

Любая религия включает в себя духовный опыт [1], этот опыт есть результат следования некоей духовной практике; с ее помощью верующий человек стремится достичь той цели, которую ставит перед своими последователями исповедуемая им религия. Однако не любая духовная практика – благо.

В Священном Писании сказано: “Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь” (Рим.1:25). Не каждая духовная практика, претендующая на то, чтобы вести человека к Богу, приводит к Нему. Существуют духовные практики, результат применения которых будет прямо противоположным.

Священное Писание предупреждает: “…многие обольстители вошли в мир…” (2Ин.1:7). Сегодня как никогда назрела острая необходимость в формулировке четких и ясных критериев, которые позволили бы отличить истинный путь к Богу от ложного. Православная Церковь имеет два основных вероучительных источника – это Священное Писание и Священное Предание, при этом Священное Писание является частью Священного Предания;

но как Священное Писание, так и Священное Предание отражают опыт богообщения Православной Церкви. Наиболее глубокий опыт богообщения в рамках Православной Церкви имеют святые отцы. Их опыт является эталоном духовной жизни для любого православного христианина. В современной России широко распространены духовные практики чуждые Православию, имеющие свои корни в неоиндуизме [2], прежде всего, это мантра-йога в различных своих проявлениях и самые разнообразные виды медитаций.

В данной статье автор попытается ответить на следующие вопросы: действительно ли не существует разницы между мантрами, медитациями, практикуемыми в неоиндуизме, и православными молитвами? А также можно ли рекомендовать практику мантр и медитаций людям, стремящимся к духовному совершенству? К сожалению, объем статьи не позволяет раскрыть все нюансы, связанные с заданной в статье темой, и многие вопросы не будут нами рассмотрены.

Поэтому сразу оговоримся, что из всего имеющегося материала мы выделим лишь те аспекты проблемы, которые представляются нам наиболее важными и актуальными для российских читателей, оставляя без внимания множество интересных, но, как нам кажется, второстепенных, вопросов, связанных темой статьи. В первую очередь, определим основные понятия данной работы – “мантра” и “медитация” в рамках осмысления этих терминов в неоиндуизме.

Мантра – это “текст, произнесение которого, а нередко и твержение вполголоса или почти беззвучное бормотание многие тысячи раз считается производящим особые результаты, магические или духовные” [3]. Современные тантристы учат: “мантра – это звук или энергетическая вибрация, концентрируясь на которой, достигают спасения (от перевоплощений. – В.П.).

Обычно слово мантра переводится как “очищающая ум или сознание”, так как “ман” означает ум или сознание (манас), а “тра” – очищать…. Мантра – это Абсолют, проявленный в звуке” [4]; “…с помощью повторения мантры мы постигаем свою Сущность, которая есть вечное разумное блаженство” [5]. Прабхупада [6] писал : “…мантра есть комбинация трансцендентных звуков, освобождающая наш ум от тревог” [7].

Существуют различные виды мантр: например, есть мантры, цель которых – разрушение [8], есть мантры, цель которых – исцеление болезней [9], мантры существуют практически на все случаи жизни, более того, есть мантры, которые являются именами злых духов [10]. Мантры неоиндуизма по форме напоминают магические заклинания.

Существуют различные способы чтения мантр. Рассмотрим их. Джапа – это “многократное повторение мантры или имени бога с целью сосредоточения на сущности бога” [11]. Практикующему джапу “нужно сознательно вызывать эмоции… [12]” [13]. Помимо искусственно вызываемого эмоционального подъема, практика многих джап требует мысленного воображения избранного божества в области груди [14].

При этом смысл читаемой мантры может оставаться для человека, читающего ее, неизвестным [15]. Совместное воспевание различных имен неоиндуистских “богов” называется киртаном [16]. Есть вид совместных песнопений – особых мантр, называемых бхаджанами [17]. Бхаджаны, в отличие от киртана, воспевающего имена “богов” индуизма, тематически более богаты.

Они “группируются в тематические блоки: выражающие любовь к богу и преклонение перед красотой его изображения…” [18] и т.д . Чтение мантр является обязательной практикой фактически всех духовных школ неоиндуизма [19], оно напрямую связано с другим видом духовной практики неоиндуизма – с медитациями.

Современные тантристы утверждают: “Концентрация на звуке является проверенным и действенным средством овладения наукой медитации” [20]. Тому же учат и представители других духовных школ неоиндуизма: “Медитация заключается в направлении потока мыслей по одному руслу и полном отключении всех остальных потоков мыслей.

Медитация [22], или дхьяна – термин из теории йоги. Дхьяна “характеризуется отвлечением сознания от осознавания процессов в организме и от данных органов чувств. При этом поле сознания заполняется избранным объектом умозрения, который задает себя сознанию” [23]. При этом считается, что мысленная концентрация на избранном объекте медитации позволяет слиться с ним, он как бы раскрывает свою сущность медитирующему, обнаруживает перед ним свое содержание.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва к виталию римлянину

Йог Айенгар пишет об этом процессе следующее: “Глубокая медитация приводит к единству познающего, познания и познаваемого. Созерцающий, созерцание и созерцаемое не существуют отдельно друг от друга” [24]. Таким образом, медитация “предполагает отождествление себя с объектом медитации” [25]. Данный подход основан на пантеистическом взгляде неоиндуизма на мир.

Природа Бога и человека, равно как и природа всего мира, согласно пантеистическому учению, едина. Отделенность человека от Бога есть следствие неверного видения себя и Бога: измените ум, настройте его правильным образом и вы увидите, что вы едины с Богом по природе, что вы – Бог, который просто забыл об этом, причем, вспомнив о божественности своей природы, вы станете Богом.

Фактически, чтобы стать Богом, нужно преодолеть, как в частности считают последователи философской системы индуизма адвайта-веданты [26], иллюзию разобщенности с Богом и делается это путем перенастройки ума, введением его в “правильное” состояние. Йог Чинамайананда пишет: “Средство излечения ума от заблуждений заключается в постоянном переобучении его…” [27].

Медитация – это средство переобучения ума. При этом Свами Шивананда разъясняет: “Космический Ум – это Универсальный Ум, сумма всех индивидуальных умов…. Человеческий ум – это только часть Универсального Ума. Научитесь погружать свой маленький ум в Космический, достигая Всеведения и Космического Сознания” [28].

Значит, медитация – это погружение человеческого ума в “Космический Ум”. Раскрывая понятие “медитация”, Йог Чинамайананда дал ему следующее определение: медитация – это “методика тренировки ума для забывания им своих поисков иллюзий внешнего мира…” [29]. Свами Шивананда пишет, что “медитация – враг ума, вызывающая его смерть” [30].

Попытаемся, подытожив все вышесказанное, дать общее определение медитации. Медитация в своем высшем проявлении – это методика тренировки или переобучения ума, с помощью которой преодолеваются “иллюзии” [31] окружающего мира, достигается погружение ума в некий “Космос” и отождествление с ним. Все это подразумевает вытеснение личности йога названной реальностью – “Космосом”.

Не все религии предоставляют человеку возможность живого Богообщения. Прежде всего, этому не учат такие языческие религии как индуизм и буддизм. Поэтому именно в этих религиях отсутствует христианская молитва, а религиозный опыт целесообразно описывать через понятие медитации. Действительно, там где нет живой связи с Богом весь религиозный опыт будет сводиться лишь к действиям самого человеческого сознания, а не к синергии (греч.

сотрудничеству) Бога и человека. В этих религиях человек совершенствуется сам, своими усилиями, в соответствии со своими представлениями и фактически не имеет Высшего Критерия духовной жизни, присутствующего лишь в религии живого Богообщения. Если в этих религиях и есть представления о Боге (индуизм), то это либо безличная реальность, либо материальные идолы богов, общение с которыми также маловероятно.

В таком случае человек должен лишь стремиться к сосредоточению на своей психической жизни, исследованию внутренних психологических состояний, но не к опытному познанию Бога. Высшим идеалом буддизма и индуизма становится не живое единение с Богом, а достижение психического состояния, в котором исчезают все желания, человек испытывает безразличие к действительности, удовлетворённость и самодостаточность. Достичь такого состояния возможно одними человеческими усилиями, поэтому и описывать такой опыт необходимо только через понятие медитации.

Если мы сопоставим описание того демонического феномена, который называется “прелестью” в творениях Святых Отцов, молитвенную практику монашеских орденов в католичестве, приемы йогов и упражнения многих современных психотерапевтов по аутотренингу, то увидим здесь поразительное сходство: прельщенные во время молитвы визуально представляли духовный мир и доводили себя до такого состояния, когда слышали голоса духов, которых принимали за ангелов, ощущали запах, который принимали за благоухание небесного мира и т.д.

, то есть, для них, как для последователей Сведенборга, духовный мир представлялся продолжением и аналогом земного мира, только принадлежащим к более высокой ступени бытия. Нам трудно сказать, создавали ли они эти фантастические представления духовного мира силой своего воображения и этим оказывались во власти духов зла – демонов, или же демон, как художник и живописец, влагал в их воображение свои собственные картины, как бы присасываясь к их душе.

Молитва и медитация: взгляд эзотерика

Внимание! Обращаем ваше внимание на то, что это не редакционный материал сайта Заговор.ру, а заимствованный, причем автор является эзотериком, то есть представителем тех самых оккультных практик, о вреде которых говорит наш сайт. Но истина одна, а заблуждений много. Так же много и разных течение в эзотерике и оккультизме.

И данный автор-эзотерик интересен тем, что кое-что знает не только об эзотерической системе знаний, но и о православии. Разумеется, он рассматривает мир, и практику православия в том числе, в искаженной системе своих эзотерических представлений. Но даже в этой искаженной системе, своеобразной терминологии, сравнительный анализ медитации и молитвы показателен и познавателен — особенно для тех, кто больше склоняется к оккультизму, чем к христианству.

Молитва и медитация (первоначально — «концентрация») — два основных метода практического познания во всём разнообразии духовных треков, все остальные приёмы являются производными! При этом медитация связана, в первую очередь, с восточными эзотерическими традициями и, в частности, с индийскими учениями, а молитва традиционно относится к христианскому пути, особо включая православную мистику.

Иными словами, главными рабочими инструментами или двигательными рычагами, отвечающими индийскому и православному треку, стали медитация и молитва соответственно. Именно медитация и молитва организуют и реализуют собственный трек — путь медитации и путь молитвы, путь осознания и путь любви. Именно посредством этих регулярных практических упражнений и происходит прогрессирующий трекинг оперативного сознания человека, движение «от» — «к» и выход на трансперсональные уровни бытия…

«Некому слышать ваши молитвы. Ваша молитва — просто монолог; вы молитесь пустому небу. Никто не вознаграждает вас за ваши молитвы — помните об этом» .

Многим «глубокомысленным» и «премудрым» духовным концепциям, вообще, свойственно ироническое отношение к молитвенному упражнению. Молитву зачастую считают «всего лишь» набором обычных, ничего незначащих слов, «субъективной проекцией», раболепной и бесплодной просьбой. Как чудодейственный метод превозносится именно медитация!

Предлагаем ознакомиться:  Утешительная молитва за самоубиенных

Однако, то, что нам активно и с восторгом навязывается «извне» в конце концов оказывается блефом, треком-ловушкой…

Удивительно дело! Совершенно все! теории медитации умалчивают о главном, не дают основы, не указывают на глубинные тайны, скрывающиеся за премудрыми описаниями. В этой главе мы покончим с распространённым духовным словоблудием!

Вот они — сущие, настоящие секретные механизмы медитации, которые от нас так тщательно скрывают восточные учителя, — укажем на них!

Во-первых, всякая «техника» медитации неразрывно связана с тем или иным духовным треком. Она нарабатывалась, формировалась в русле определённого потока сознания и стала продуктом и практической реализацией соответствующего духовного учения. Медитация не одна и та же, она является тюнингом на очень конкретные энергии, различные по качеству. А это значит!

Что если вы избрали путь индийской йоги, то даже в самом идеальном случае (!), при самых идеальных условиях медитация позволит вам (на современном этапе) достичь всего лишь отражённого, вторичного света — и не более! Вы никогда не познаете Сущего Света и тайну духовной Любви, не распечатаете свою судьбу и не исполните свои сокровенные замыслы.

Ваш внутренний драгоценный Дух будет сильно страдать, он окажется глубоко вытесненным и подавленным. И в лучшем случае вы станете создателем теневого эгора (эгрегора) и обречёте себя на (субъективно) вневременное посмертное существование в безжизненном, мрачном, нефизическом подземелье… А риск вашему здоровью и самой жизни при этом «развитии» будет максимальным!

Восточную медитацию связывают с процессами осознания, погружением в текущий момент — жить качественной и полноценной жизнью «здесь и сейчас». И такая жизнь нам обещает чудо (мистические способности, преодоление смерти…). Буддийские, индусские и йоговские описания в целом детализируют различные медитационные приёмы и стили, обучают нас, как достичь, но ещё никто, даже самые великие учителя, не объяснили своим ученикам самое важное!

В связи с тремя типами духовных путей — (1) «Свет Любви (Бог)», (2) «отражённый свет (Дьявол)» и (3) «психический сумрак (демоны)» осознание в них не является одним состоянием. Трихотомия всех духовных трасс предполагает три вида осознания!

Состоянием правильного осознания, подключением к световодам Абсолюта Любви может наделить человека только истинно религиозный Путь! А ДУХОВНАЯ ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ОДНОВРЕМЕННО ИДЕАЛЬНОЕ, СОВЕРШЕННОЕ, АБСОЛЮТНОЕ, ТОТАЛЬНОЕ ОСОЗНАНИЕ! Два же других уровня осознания являются уже заниженными — они отвечают двум остальным путям — магии и квазирелигии, то есть — трекам-ловушкам!

Принадлежность квазирелигиозного пути, трека медитации — отстранённое, безразличное, псевдолюбящее или пристрастное, возбуждённое и сладострастное (при погружении) осознание.

Треки же магии и шаманизма и вовсе ведут к блокированному — циничному, холодному и бесстрастно-безжалостному — осознанию при полном отсутствии духовной Любви.

Правильное религиозное развитие связано с открытием духовного сердца и с молитвой, но никак не с медитацией!

Медитация, как она преподносится в современной поп-эзотерике, неправильна в принципе. Она неверна психологически, методологически и духовно! Восточная медитация не даёт и не может дать ищущему глубокого понимания, созидательного прорыва — более того, этот метод блокирует истинный духовный Центр! Потому что направляет сознание по искажённому обходному пути.

Тем не менее многие духовные искатели считают, что на высшем уровне медитация и молитва сливаются в одно состояние внутреннего экстатического безмолвия и становятся одним пиковым достижением. Это не так! Духовные треки исходят из различных позиций и ведут к разным уровням! При такой данности христианско-православный Путь Молитвы исходит исключительно из созидающей основы, а медитация всегда связана с разной степенью риска и с разрушительными вибрациями.

Автор вспоминает свои многолетние и многочисленные упражнения в медитации на заре своих духовных исканий и то, как легко были приняты различные духовные идеи об осознании. Я был восхищён духовными описаниями и первыми медитативными переживаниями, вдруг открывшимися мне… В тот период я встретил одного опытного эзотерика, который заявил мне, что метод медитации неправилен в принципе.

Помню свою ответную реакцию — неприятие, протест, возмущение этому факту (определённые энергии, при моём согласии, проникли в моё сознание, уже завладели мной и вели меня!). Но теперь, спустя годы, я вижу, что тот пожилой наставник был полностью прав… А пока констатируем факт — любой метод в рамках трека-ловушки способен дать только временные энергетические всплески, произвести определённые эффекты и тем самым вдохновить, но он не приводит к трекингу и никуда не ведёт!

Итак, медитация и молитва. В чём заключаются эти приёмы? Сравним их! А это сравнение и будет сопоставлением методологии треков, ведущих искателя либо к божественному «Центру», либо к терминальному (демоническому) эпицентрическому покрову.

Молитва — а мы будем говорить именно о православной молитве, потому что молитва молитве — рознь и, вообще, её легко перепутать с магическим заклинанием — молитва, безусловно, эзотерична и проникновенна! (Кстати, именно «индийская» молитва или «молитва по-индийски», в отличие от настоящей молитвы, и сродни заклинанию.) Молитва — хранитель подлинной тайны…

Молитва — это сложный, многоуровневый и многоэтапный эзотерический приём, связанный с прогрессирующим трекингом индивидуального сознания молитвенного делателя к Абсолюту Любви (!), активной реализацией конкретной Судьбы и формированием вневременного тела духовного Света!

Освоение молитвы начинается с первого этапа — внимательного чтения молитвенных текстов, что в последующем приводит к различным прогрессирующим состояниям, вплоть до — сердечной и «чистой» (бессловесной, безмолвной) молитвы и познания внутренней божественной сущности — вечного Духа!

Прогрессирующей молитве на религиозном пути сопутствуют и безмолвное знание, и различные мистические способности, и прорывы, откровения, погружения, постижения, озарения. И упоительный восторг прикосновения к самой космической Тайне!

Молитва связана с проговариванием молитвенных слов, и это не просто слова… Для молитвы недостаточно только сосредоточения (примитивной концентрации в йоге), необходим волшебный трафарет, чудесное лекало, наложение которого станет своеобразным ключом, открывающим тайную створку в духовном сердце. И таким золотым лекалом в православной мистике являются общая композиция, ритм и сами молитвенные слова! А общая ритмика молитвы и приводит к таинственному движению кванта сознания, к мистическому погружению…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector