Молитва Песчанской иконы Божией Матери

Источник благодати, поверженный в сор

По воле Божией данный образ был найден святителем Белгородским Иосаафом. Незадолго до того, как закончить свой земной путь, он услышал во сне самую Матерь Божью и увидел себя, находящегося в притворе одного из храмов. На груде ненужных вещей и мусора перед ним лежал образ Царицы Небесной, сияющий во всей своей красе. Матерь Божия молвила, что эта икона была дана России как благодать от Господа, но люди превратили ее в хлам.

После увиденного епископ (по внушению Духа Святого) отправился в Воскресенский храм, где, к своему удивлению, и обнаружил образ в храме Воскресения г. Изюм (Украина). Казанская икона тогда использовалась в качестве перегородки, за которой хранили уголь для кадильниц. Иосааф Белгородский в слезах пал перед образом и молил Пресвятую Деву простить людей за небрежение.

После этого он отправился к настоятелю храма и открыто упрекнул его за подобное кощунство по отношению к истинной святыне. По велению епископа Иосаафа Белгородского икону изъяли из притвора, поместили в красивый оклад. И определили ее место в самом храме. Иосааф Богородский еще несколько дней жил при церкви, утром и вечером молясь перед обретенным образом и прося у Божьей Матери прощения за то, что люди так кощунственно обращались со святыней.

За Твое Святое Имя

Самое широкое почитание пришлось на 18-19 вв., сегодня про Песчанскую икону Божией Матери снова вспомнили, в связи с трагическими событиями на Украине. Дело в том, что явлена она была в г. Пески Харьковской области. Автор, как и обстоятельства появления святыни остались тайной. А вот вторичное обретение в середине 18 в. хорошо известны.

Святитель сделал замечание служителям, велел поместить образ на почетное место, слева от Царских врат. С тех пор это место всегда принадлежало данной святыне, даже когда храм Песчанской иконы был перенесен в г. Пески. Здание старой церкви в 1792 г. было разобрано, потому что обветшало. Для образа было построено новое каменное здание недалеко от Изюма.

Икона начала привлекать паломников, ведь св. Иоасаф был очень популярен в народе. Сквозь века да нас дошли свидетельства о многочисленных чудесах.

  • В 30 г. позапрошлого столетия грянула эпидемия холеры. Верующие молились на главной площади перед Песчанской иконой Божией Матери. Молитва помогла — вскоре люди перестали гибнуть от этой страшной болезни.
  • В начале 19 в. у местного учителя умерло несколько детей. Остался единственный сын, но и он захворал. Родители повезли мальчика в Пески, чтобы отслужить молебен перед святыней, но дороги он не вынес. Никому не сказав, что случилось, благочестивая пара решила исполнить обет. Во время молебна мальчик очень сильно закричал и очнулся. Весть о великом чуде разлетелась по всей губернии.
  • Был период, когда церковное начальство запретило служить молебны и акафисты перед Песчанской иконой. Протоиерей, давший это распоряжение, вскоре так сильно заболел, что не мог ходить. Осознав свою вину перед Божией Матерью, велел нести себя в храм. К концу богослужения он сумел самостоятельно встать.

Образ стал насколько знаменит, что сам Александр II с женой приезжали на Украину, чтобы помолиться Пречистой Деве. С тех пор почитание иконы стало связываться с царским домом Романовых.

Святой образ Девы Марии был списан с Казанской иконы. По преданию, святитель Иосаф, бывший в то время белгородским епископом, изрядно болевший, увидел во сне икону, которая лежала на мусорной куче в притворе одной из церквей. От неё исходило особое сияние и голос Богородицы сказал, что икона эта предназначена для всей страны, как источающая божественную благодать. А церковные служители так надругались над ликом святым.

Проехав от Курска до Мариуполя, незадолго до своей кончины, епископ с удивлением обнаружил точно такую икону в Воскресенской церкви города Изюма. Святой образ использовали в качестве притвора, за который скидывали перегоревший кадильный уголь. Святитель строго отчитал священников местного прихода за пренебрежительное отношение к образу Божией Матери и приказал найти для иконы более достойное место.

В 1792 году церковь перенесли из предместья на Пески. В народе пошла молва о явлении чудодейственной иконы и к ней стали стекаться толпы паломников.

После революции 1917 года икона была переправлена за границу и след её затерялся. Но чудотворный образ снова был найден, а также нашли список, подаренный церкви императором Николаем II.

Образ Богородицы «Песчанская» очень почитался в православном мире. Царская семья специально приезжала на Украину, чтобы помолиться перед иконой Богоматери в Изюме. Считается, что именно эта святыня покровительствует России и способна уберечь её от страшных ненастий.

В годы Великой Отечественной войны, после обхода линии фронта с иконой, человеческие потери резко уменьшались. Старожилы уверяют, что немцы даже отступали и советские войска благополучно отвоёвывали родные земли.

https://www.youtube.com/watch?v=xBSM53KqRqI

Отец Николай Гурьянов, очень почитаемый старец, призывал совершить крестный ход в пределах границы всей России. Специальным рейсом на самолёте это было сделано, и в 1999 году в стране прекратилась разруха, начался период постепенного восстановления.

В ходе чеченской войны список Песчанской иконы 8 раз возил в зону боевых действий служитель одного из московских храмов.

За чудеса, которые происходили после молебнов перед иконой, верующие оставляли в дар многочисленные украшения. Из них для святыни отлили золотую ризу.

Храм иконы Песчанской Божьей матери в Москве бы открыт совсем недавно – в 2001 году. Этому событию предшествуют малые чудеса. Они свидетельствуют о том, что Господу Нашему было угодно возведение данного храма. Ведь еще в начале 90-х годов территория, на которой находится данный православный комплекс, была разоренным детским садиком.

Молитва к иконе песчаная

Много земель тогда было распродано под мирские учреждения — магазины и рестораны. И лишь территория в Измайлово никак не продавалась. Когда же решили устроить церковь иконы Божией матери (Песчанской), столица отдала эту землю совершенно бесплатно. Миряне помогали собрать деньги на обустройство храма и церковную утварь.

Поистине чудо, что его выстроили буквально за 20 дней, успев к празднику Пасхи. Благодаря Божьей помощи и стараниям людей священнослужители вместе с прихожанами уже служили Всенощную перед Великим Воскресением. В настоящий момент эта церковь иконы Божией Матери Песчанской – одна из немногочисленных, построенных в честь данного образа.

Для многих русских людей 4 ноября — не только праздник Народного Единства. Для православного человека это прежде всего День Казанской Девы Марии. Описание иконы Божьей матери, как уже было сказано ранее, очень схоже с Песчанским образом, являющимся его списком.

Обретение этой иконы есть истинное чудо. Однажды Пресвятая дева явилась во сне Матроне, дочери стрельца, служившего во времена Иоанна Грозного. Царица Небесная повелела ей найти Свой Святой образ на пепелище. Ранее на этом месте был Казанский Кремль, который сгорел дотла. Стрелец вознамерился поставить дом на пепелище и, не поверив словам своего ребенка, начал заниматься строительством.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва луке крымскому о здравии и исцелении

Трижды Матерь Божья посещала Матрону во сне, в последний раз предупредив, что если та не пойдет искать образ, то погибнет. Одна лишь мать девочки поверила словам своего ребенка и, взяв с собой еще несколько помощников, отправилась с дочерью на поиски. Девочка указала место, которое видела в своем сне.

А на месте явления образа было решено возвести женский монастырь, первыми послушницами которого стали Матрона и ее мать.

Первые чудеса иконы были сразу засвидетельствованы после обретения образа. Например, во время перенесения иконы смог прозреть один старец, который был слепым на протяжении нескольких лет, а в самом храме излечился юноша, который также не видел белого света.

Чудеса святого лика

21 июля праздник Песчанской Иконы Божией Матери

Киевская Русь наша православная не случайно издревле именовалась и именуется Домом Пресвятой Богородицы. Сколько в древние времена было всяких нашествий вражеских орд, сколько крестных походов, сколько разных ухищрений дьявольских было придумано для истребления нашей святой Руси!

Но Пречистая Дева избавляла от опасностей, спасала от врагов православные страны нашего Отечества. По особенной благодати Божией Русь получила много чудотворных икон, которыми укрепляется вера нашего народа в предстательство Богоматери.

К числу чудотворных икон Божией Матери относится и «Песчанская», которая находится в Свято-Вознесенском Кафедральном соборе города Изюм Харьковской области в Украине.

Образ Божией Матери «Песчанский» был явлен великому святителю Иоасафу (Горленко), епископу Белгородскому. В год своей блаженной кончины (1754) святитель Иоасаф обозревал свою епархию.

Накануне выезда ему был сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них увидел на куче мусора икону Богоматери, от которой исходило светлое сияние; и был глас: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма.

Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор». Сон так поразил святителя,что во время всей поездки по епархии он внимательно осматривал каждую церковь.

Прибыв в г. Изюм, он направился Вознесенскую Церковь в Замостье, предместьи города и с изумлением обнаружил в ней икону, увиденную во сне.

Встреченный клиром, вошел в притвор, остановился и с изумлением стал всматриваться в большую икону Богородицы. Икона находилась в небрежении и служила в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила.

Долго взирал святитель на Пречистый лик и шептал молитву, глаза его были полны слез.

Осенив себя крестным знамением, святитель пал в сокрушении на колени: «Царица Небесная! Прости небрежность Твоих служителей: неведают бо, что творят!» Сделав замечание благочинному за небрежное отношение к святыне, велел перенести икону, провидчески сообщив: « В сем образе преизобилует особенная благодать Божия: в нем Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для сей веси и целой страны».

По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подобающее место. Более трех дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и ежедневно утром и вечером приходил он в Вознесенскую церковь и молился перед образом Божией Матери». Весть об особом внимании епископа к иконе быстро распространилась среди жителей Изюма. К образу стали стекаться паломники.

В 1792 году Вознесенская церковь по ходатайству местного населения была перенесена из Замостья в более высокое место — на Пески, куда и была отправлена икона, привлекавшая все более и более почитание и благоговение прихожан и окрестных жителей. Царица Небесная благоволила явно показать всем, что всякий, с верою припадающий к Лику Её, не отойдет не услышан!

Около 1800 года в Изюме жил учитель Стефан Гелевский, у которого умирали дети. Когда заболел и последний его сын — Петр, родители решили отвезти его в в храм на Пески к чудотворному образу. Не теряя надежды на милость Божию, родители дали обещание отслужить молебен перед образом Божией Матери.

По дороге в храм мальчик умер, и мать хотела возвратиться домой, но отец настоял на том, что исполнит данное обещание. Никому не сказав о смерти ребенка, по приезде в храм они попросили священника отслужить молебен перед иконой Божией Матери. Во время молебна они со слезами умоляли Божию Матерь стать их утешительницей. И по вере их чудо свершилось.

При чтении в третий раз кондака «О, воспетая Мати…» дитя, до тех пор бездыханное, вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствовавших; отец и мать лишились чувств. Вера родителей не была посрамлена. Придя в себя, они рассказали, как сын их умер дорогою, но пред иконою ожил по ходатайству Царицы Небесной.

Прослушав литургию и причастив сына, счастливые, они возвратились домой. Сын их вырос и жил в Санкт-Петербурге до преклонных лет.

Вскоре он заболел мучительной болезнью: судорогами жил и корчами всех членов. Осознав свою вину и раскаявшись, Погорлевский был вынужден просить прощения и исцеления своей болезни у Святой Богородицы. Тогда его, разбитого и больного, принесли на простынях и положили пред Песчанской иконой.

По окончании молебна он почувствовал облегчение, а через несколько дней выздоровел.

В 1819 году обветшавший деревянный храм задумали заменить на каменный, была начата постройка. Однако богоугодному предприятию мешало несогласие между местными помещиками, финансировавшими строительство.

Между тем у богатого прихожанина Андрея Федоровича Тимошенко умерла жена Екатерина, особо благоговевшая к Песчанской иконе и заказавшая на нее серебряную ризу. Перед смертью она умоляла мужа окончить постройку церкви, но он, по скупости, не торопился с исполнением желания жены.

Однако неожиданно он выразил готовность скорее справить дело, причем без участия компаньона. Причиной этого было сновидение, когда к нему являлась жена и трогательно просила оставить скупость ради спасения души. Явление повторялось трижды.

В последний раз Екатерина являлась к ему с Песчанским образом Божией Матери, от которой исходили лучи, и слышен был голос, возвестивший, что за промедление, маловерие и нежелание помочь церкви он не удостоится приносить молитвы в новом храме.

Последнее видение так поразило Тимошенко, что он поспешно отправился к настоятелю храма протоиерею Льву Яровому, все рассказал ему, после чего взял на себя все расходы по строительству. Он надеялся тем самым искупить свою вину, но, как и было предсказано, не дожил до окончания работ. Храм был освящен 12 июня 1826 года.

В дальнейшем и XIX, и XX века были ознаменованы помощью и многими чудесными исцелениями, совершающимися у чудотворного образа Песчанской Божией Матери.

Неоднократно во дни холерных эпидемий жители целых селений и отдельные люди, бравшие к себе святой образ, сохранялись от ужасной болезни.

В 1903г. была поднята колокольня в два уровня и пристроены два предела алтаря. По правую сторону предел в честь святых чудотворцев и бессеребренников Космы и Дамиана (празднуется 14 ноября) и по левую сторону — предел в честь Казанской и Песчанской икон Божией Матери (празднуется 21 июля и 4 ноября).

Предлагаем ознакомиться:  Молитва николай чудотворец как правильно молиться

А вскоре прославленный чудотворный образ пришел на помощь нашей Родине в один из тяжких моментов ее истории. в самый разгар войны 1914 года и был … отвергнут (см. подробнее главы из воспоминаний князя Н.Д. Жевахова). Святитель Иоасаф Белгородский в 1912г.

явился в видении одному военному, который сообщил следующее: «Святитель взял меня за руку и вывел на высокую гору, откуда нашему взору открылась вся Россия, залитая кровью. Я содрогнулся от ужаса … . Святитель стоял неподвижно, всматриваясь в кровавые дали, а затем изрек: «Покайтесь. Этого еще нет, но скоро будет …».

Я везде, где только мог, кричал об этом сне, но надо мной смеялись. Но вот подошел июль 1914г. … война была объявлена. Во-второй раз явился святитель полковнику О. …, и повелел доставить Песчанскую икону Божией Матери на фронт вместе с Владимирским образом, и пока они там будут находиться, до тех пор Милость Господня не оставит Россию.

Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его своим омофором от нападений вражеских. Также было сказано, что теперь только одна Матерь Божия могла помочь людям и замолить грехи их у Престола Всевышнего и спасти Россию.

После долгих мытарств полковник О., смог добраться до столицы и отыскать в ней Братство Святителя Иосафа Белгородского, деятельные члены которого протоиерей А.И. Маляревский и князь Н.Д. Жевахов поверили его рассказу.

Добившись личного распоряжения государыни Александры Федоровны, князь Жевахов отвез иконы в ставку. Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова.

И совсем по иному были встречены иконы в Могилеве: крестного хода не было, Государю о прибытии поезда из Харькова не докладывали, а князю было заявлено, что в ставке некогда заниматься пустяками.

Однако, короткая встреча князя Жевахова с государем произошла, после чего иконы были оставлены в ставке на несколько месяцев до конца 1915г., но крестного хода с ними по линии фронта не состоялось. Князь в последствии писал, что во время пребывания икон в ставке поражений не было, а наоборот, одерживались победы.

Со времени своего обретения вот уже более двухсот пятидесяти пяти лет икона не перестает творить чудеса. К иконе с болезнями, с горем, со слезами и отчаянием приходят люди. И как в былые времена она помогала выстоять в сражениях, так и сегодня помогает людям справиться с бедой.

Тропарь, глас 4

О, Пречудная, Преблагословенная / Мати Христа Бога нашего, / светом небесным от иконы Твоея / люди страны Российския присно озаряющая, / Ты бо еси преизобильная река Благодати Божественныя. / Сего ради к Сыну Твоему молитвами от всяких нас бед защити, / покровом милости Твоея огради // и в Горний Иерусалим, Царствие Небесное, возведи.

Тропарь, глас 4

Люди верные со дерзновением / притецем к Чудотворному Образу Богоматери Песчанской. / Ибо Она дарует граду сему / и стране нашей велию милость // и спасение душам нашим.

Кондак, глас 8

Взбранной Воеводе и Покровительнице страны Российския, / многие чудеса от иконы Твоея предивныя приемше, / похвальная воспеваем Ти, Царице Богородице; / Ты же яко имущая благодать от всяких нас бед свобождати, / спаси души наша, да зовем Ти: // радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Молитва первая

Песчанская икона Божией Матери и судьба Российской империи

Небольшой украинский город Изюм, находящийся в слободе Пески, стал домом для иконы Богоматери, которую когда-то принесли в эти края. Забытая всеми, по промыслу свыше она вновь была обретена с помощью святителя Иосафа Белгородского.

Царь Николай II прославил святителя, но впервые благодарственный посыл Иосафу Белгородскому был выражен ещё императором Александром III, считавшим, что только благодаря молитвам и заступничеству святителя Иосафа царская семья осталась в живых после железнодорожной катастрофы в Борках в 1888 году.

Все члены императорской фамилии активно содействовали подготовке канонизации Иосафа Белгородского. В 1911 году Государь и вся его семья собирались присутствовать на этом событии. Но в это время убили премьер-министра П. А. Столыпина. Царь Николай принял решение остаться на похоронах, которые совпали с торжеством канонизации в Белгороде.

Через год, по свидетельству одного военного врача в звании полковника, святой Иосаф явился ему во сне, где, взяв его за руку, повёл на гору, с которой была видна вся русская земля, потонувшая в крови. По словам врача, он слышал грохот военных орудий и человеческие вопли. От ужаса в жилах стыла кровь. Он начал судорожно молиться в ногах старца, после чего святитель Иосаф промолвил, что этого ещё нет, но скоро будет и всем нужно покаяться.

В 1912 году Россия была в состоянии благоденствия. Шумели гвардейские парады, весело проходили ярмарки. Ничего не предвещало беды. Но прошло всего несколько лет и на полях сражения полегло много царских офицеров.

В 1914 году, в разгар вооруженного противостояния, всё тому же военному доктору, в ответ на его мольбы о спасении родины, снова явился святой. Он дал напутствие, в котором приказал обойти линию фронта с иконами Божией Матери Владимирской и Песчанской. Но, когда полковник попытался донести это до общественности, ему никто не поверил.

Более того — врача сочли тронувшимся умом и едва не упекли в лечебницу для душевнобольных. Только отец Александр Маляревский, уважаемый петербургский протоиерей, посодействовал в этом вопросе и сам отправился к князю Жевахову. Николаю Давыдовичу была поручена ответственная миссия — поехать в Песчанскую слободу и доставить икону Богоматери на линию фронта.

Сама Александра Фёдоровна принимала участие в процессе поиска и доставки древней иконы в Ставку царской армии. Но крестный ход со святым образом по линии боевых действий так и не состоялся. Виной тому действия людей, которые и в дальнейшем были замешаны в заговоре против Государя. Икона вернулась в Изюм. 15 декабря 1915 года Жевахов увёз её из Ставки императора.

Как известно, подрывная деятельность по плану Парвуса целый год находилась в нестабильном состоянии. Но во второй половине декабря 1915 года Парвус получил в Берлине финансирование для дальнейших действий.

В России началась массированная кампания по свержению царской власти. Что это? Роковое совпадение или прямое следствие невыполнения Господней воли, выраженной через явления святителя Иосафа военному врачу? Ясно одно, что после отбытия иконы из Ставки судьба России была предопределена. Империя пала.

Считается, что Песчанская икона Божией Матери исцеляет от недугов душевных и телесных. Также к образу могут обратиться те, кто испытывает какие-либо нужды в житейских делах. Казанская (Песчанская) икона Божией Матери хранит Русское государство от врагов (подобно Владимирскому образу). 21 июля является Днем памяти данной иконы. Верующим, получившим от нее исцеление и надеющихся на Ее помощь, следует прочитать молитву перед Песчанским образом.

Небесная кара

Настоятелю храма не нравилось то, что церковь была постоянно переполнена. Поэтому он решил запретить молебны перед образом, за что его и покарали небеса. Он заболел мучительной болезнью, корчась от судорог. Вскоре настоятель понял, что не имел прав запрещать людям обращаться к чудотворному образу, а потому вновь разрешил молебны.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва мученика киприана от порчи

Песчанская икона Божией Матери творила небывалые чудеса после проведения крестного хода вокруг храма. Так было в середине 19 века, когда после такой службы окрестности города были чудом спасены от эпидемии холеры и других напастей. Но на этом чудеса иконы Божьей матери не закончились. Многие продолжали получать исцеление и утешение у образа Пресвятой Девы.

Описание иконы

Песчанская икона имеет сходство с Казанской Божией Матерью. Она исполнена по типу «Путеводительница». На изображении дитя сидит у Богородицы на левой руке, держа книгу, которая является источником знания. Дева Мария протягивает к Сыну свою ладонь.

Сын Божий сидит на левой руке Марии. Это символизирует опору, которую обрёл Иисус в лице своей Матери в земной жизни. Богородица указывает ладонью на своего Сына. Он же поднял правую руку в благословляющем жесте, левая рука при этом лежит на коленях и удерживает закрытую книгу. Ступни ног видны из-под одежды, а голова склонилась к Деве Марии.

Чудотворные списки

В 1754 году святитель Иоасаф, объезжая свою епархию, в состав которой входила и нынешняя Харьковская губерния, прибыл в город Изюм. Первая церковь, которую он посетил, была Вознесенская в предместье города, называемом Замостьем. Церковь эта при первоначальном заселении Изюма в XVII веке была устроена на левой стороне Донца в местности под названием «Зверинец».

Вследствии частых затоплений весенней водой Донца она была перенесена в предместье Изюма Замостье, но и здесь была неоднократно заливаема Донцом, почему в 1792 году прихожане, к числу которых принадлежали и жители Песок, возбудили ходотайство о перенесении Вознесенской церкви из Замостья в более высокую местность на Пески, что было разрешено и приведено в исполнение в том же году.

Во время перенесения иконы из Песок в Изюм 13 мая в эту часовню заносится икона и перед нею читается акафист Богородице.

Встреченный духовенством и войдя в притвор, святитель с изумлением остановился, и стал вглядываться в большую икону Богоматери, стоявшую в углу притвора и служившую перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила.

Долго, с умилением смотрел он на икону, а потом, осенив себя крестным знамением, пал перед ней на колени и громко произнёс: «Царица небесная, прости небрежность Твоих служителей, не ведают бо, что творят!».

Потом сделав благочинному замечание за такое небрежное отношение к святыне, сказал: «почему сей образ не поставлен в лучшем месте? В сем образе преизобилует особенная благодать Божия, в нём Пресвятая Владычица являет особое знамение своего заступничества для сей веси и целой страны», и тут же приказал поставить эту икону в более приличном месте.

Благочинный в оправдание заметил, что в церкви много икон от старого иконостаса, которым нет места. Тогда святитель, быстро войдя на середину церкви, посмотрел на все стороны, и обратив внимание на большой киот сзади левого клироса, установленный небольшими иконами из старого иконостаса, сказал: «вот самое приличное место для иконы Божьей матери.

Святитель Иоасаф прожил в Изюме более трёх дней; ежедневно утром и вечером он приходил в приходскую церковь и молился перед образом Божьей Матери тогда же перенесенным и поставленным в месте, указанном святителем. После сооружения в 1826 году новой каменной церкви икона помещается и до настоящего времени в киоте в левом приделе храма.

Весть о внимании, обращённом святителем на икону, о его молитве пред нею, распространилась между обитателями, и многие стали приходить к ней, как к имеющей особую благодать.

К тому же в это время стали передавать слух, что святитель перед выездом из Белгорода видел сон: будто бы он осматривал церкви, и в одной из них, в притворе увидел на куче сора икону Богоматери со светлым сиянием, исходившем от неё, причём неизвестный голос указывал на эту икону, как на источник благодати для страны.

Сон этот произвёл такое впечатление на святителя, что он во время поездки по епархии он внимательно осматривал каждую церковь, как будто ожидал найти сходство с тем, что видел во сне. Прибыв в Изюм, он был поражён сходством Вознесенской церкви, с виденной во сне, а потому, взглянув на икону Божьей Матери, стоявшую в притворе в таком небрежении, он понял, что сон его относиться к этой церкви, и этой иконе.

И действительно, после этого многие стали обращаться с верою и молитвой к Владычице мира, и получали у этого образа исполнение просимого, вследствие чего весть о церкви, где хранился дивный образ Богоматери, распространился далеко за пределы Изюма, и многочисленные толпы желавших поклониться иконе начали стекаться в эту церьковь.

С перенесением Вознесенской церкви в 1792 году из Замостянской улицы на Пески была перенесена и икона, привлекавшая всё большее и большее почитание и благовение как прихожан, так и окрестных жителей.

И Пречистая Дева не посрамила чтущих имя ея.

Вскоре, после перенесения церкви и образа на Пески, Она благоволила явно показать всем, что на этом образе почивает особенная благодать, и что всякий с верою приходящий и припадающий к этому образу не отойдёт от лика её неуслышан.

Около 1800 года в Изюме жил учитель местного училища Стефан Гелевский, у которого умирали дети, наконец заболевает и последний оставшийся в живых сын Пётр.

Несмотря на сильную скорбь, родители не теряли надежды на милость Божью и, веря в благодатную силу образа Песчанской Богоматери, дали обещание отслужить молебен перед этим образом, для чего и отправились на Пески, но по дороге их сын умер. Мать хотела возвратиться назад, но отец настоял на том, чтобы исполнить данное обещание.

По приходе на Пески, не говоря никому о смерти ребёнка, они просили священника отслужить молебен перед иконой. Во время молебна родители со слезами умоляли Заступницу христиан утешить их в скорби. И вера их не была посрамлена.

Слух о таком необычном случае быстро распространился, и начал привлекать на Пески толпы богомольцев, особенно из жителей Изюма. Церковь и ограда были переполнены пришедшими, так что священники не успевали служить молебны.

В это время в Изюме был благочинным соборный протоерей Иоасаф Погорлевский, который по донесению Изюмского духовенства о том, что в Изюме прихожане служат молебны исключительно на Песках, или в силу других причин, запретил служить перед образом молебны приезжим богомольцам.

Но этот запрет привёл к ещё большему прославлению образа: вскоре после запрещения протоерей заболел мучительной болезнью, с судорогами во всём теле, усиливающимися при малейшем движении. Тяжело страдая, больной пришёл к выводу, что эта болезнь есть наказание Божье за введенные им ограничения.

https://www.youtube.com/watch?v=8I7DE9mCE1o

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector