Молитва о исповедании грехов ежедневная

Исповедование грехов повседневное молитва на русском языке

Исповедую Тебе, Господу Богу моему и Творцу, во Святой Троице единому, прославляемому и Поклоняемому Отцу и Сыну и Святому Духу, все мои грехи, совершённые во все дни жизни моей, и во всякий час и в настоящее время, и в прошедшие дни и ночи — делом, словом, помышлением, объядением, пьянством, нарушением поста, празднословием, унынием, леностью, пререканием, непослушанием, клеветой, равнодушием, осуждением, самолюбием, жадностью, воровством, ложью, осквернением, корыстолюбием, ревностью, завистью, гневом, злопамятством, ненавистью, алчностью и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием — и другие мои грехи душевные и телесные, которыми Тебя, Бога моего и Творца, прогневал и ближнего моего обидел.

В руки Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой. Ты же меня благослови, Ты меня помилуй, и жизнь вечную даруй мне. Аминь.

ПОСЛЕДОВАНИЕ К СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ БОЖЕСТВЕННОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО ПРЕЧИСТОГО ТЕЛА ХРИСТОВА И КРОВИ ЕГО

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Священник: Ибо Твоё есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3)

Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться на пастбище злачном – там Он меня поселил, у воды спокойной воспитал меня, душу мою обратил, направил меня на пути правды ради имени Своего. Ведь если я и пойду посреди тени смертной, не устрашусь зла, ибо Ты – со мной: жезл Твой и посох Твой – они меня ободрили.

Господня – земля и что наполняет её, вселенная и все, живущие в ней. Он на морях основал её и на реках устроил её. Кто взойдёт на гору Господню, и кто станет на месте святом Его? Неповинный руками и чистый сердцем, кто не связал суетою душу свою и не клялся с коварством ближнему своему. Тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.

Это – род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иакова. Поднимите, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдёт Царь Славы. Кто этот Царь Славы? Господь крепкий и сильный, Господь сильный в битве. Поднимите, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдёт Царь Славы. Кто этот Царь Славы? Господь Сил – Он Царь Славы!

Я уверовал, потому стал говорить; но я был унижен сильно. И сказал я в омрачении моём: «Всякий человек – лжец». Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Чашу спасения приму и имя Господне призову, обеты мои Господу воздам пред всем народом Его. Дорога пред Господом смерть святых Его. О Господи, я – раб Твой, я раб Твой и сын рабыни Твоей.

Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) И три поклона.

Беззакония мои презри, Господи, от Девы рождённый, и сердце моё очисти, делая его храмом пречистого Твоего Тела и Крови; не отринь меня от Твоего лица, имеющий безмерно великую милость.

Слава: На причащение святынь Твоих как дерзну я, недостойный? Ведь если осмелюсь подойти к Тебе с достойными, одежда меня обличает, – ибо не в такой идут на вечерю, и осуждение навлеку на многогрешную душу мою. Очисти, Господи, скверну души моей и спаси меня, как Человеколюбец.

И ныне: Бесчисленно множество моих, Богородица, согрешений, – к Тебе я прибег, Чистая, нуждаясь в спасении. Воззри милостиво на немощную мою душу и ходатайствуй пред Сыном Твоим и Богом нашим, да будет мне дано прощение соделанных мною согрешений тяжких, единая Благословенная.

Когда славные ученики при умовении на вечере просвещались, тогда Иуда нечестивый, заболевший сребролюбием, омрачался и беззаконным судьям Тебя, Праведного Судию, предаёт. Смотри, любитель стяжаний, на удавление из-за них стяжавшего! Беги от ненасытной души, на такое против Учителя дерзнувшей! Господи, ко всем благой, слава Тебе!

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё; совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, – да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд.

Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя. Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл. Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега, дашь мне услышать радость и веселие – возрадуются кости униженные. Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, – тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Ирмос: Придите, люди, воспоём песнь Христу Богу, разделившему море и проведшему народ, который Он вывел из рабства египетского, ибо прославился.

Припев 1: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

Хлебом жизни вечной да будет мне Тело Твоё святое, милосердный Господи, и драгоценная Кровь, и защитой от болезней многообразных.

Припев 2: Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.

Осквернённый делами непристойными, несчастный, недостоин я, Христе, причащения Твоего пречистого Тела и божественной Крови, которых меня удостой.

Исповедание грехов повседневное

Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и покланяемому Отцу, и Сыну, и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прошедшия дни и нощи, делом, словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением, празднословием, унынием, леностию, прекословием, непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежением, самолюбием, многостяжанием, хищением, неправдоглаголанием, скверноприбытчеством, мшелоимством, ревнованием, завистию, гневом, памятозлобием, ненавистию, лихоимством и всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, и прочими моими грехи, душевными вкупе и телесными, имиже Тебе Бога моего и Творца прогневах, и ближняго моего онеправдовах;

Живота моего – жизни моей. Скверноприбытчеством – преступной наживой (прибылью). Мшелоимством – мздоимством, корыстолюбием (мшел – корысть). Лихоимством – жадностью, сребролюбием. В нашей традиции, закрепленной в катихизисе, утвердилось именование этим словом всяческого неправедного обирания ближних: взяток, вымогательства и т. д. Онеправдовах – я оклеветал; причинил всякое зло, неправду. Точию – только. От всех сих, яже изглаголах – от всего этого, что я высказал.

«Каждодневные дела наши надо ежечасно взвешивать, внимая им, а вечером необходимо облегчать бремя их покаянием, сколько сил есть, если желаем, с помощью Христовою, препобедить в себе зло. Надобно также смотреть, по Богу ли, пред лицеем ли Бога и для единого ли Бога совершаем мы все свои чувственные и видимые дела, чтобы по неразумию не быть окраденными при сем какими-либо недобрыми чувствами».

Преподобный Исихий Иерусалимский

Необходимость ежедневного покаяния в грехах, содеянных во всю жизнь, поясняют слова преподобного Антония Великого: «Говорите, что вы грешники, и оплакивайте все, в состоянии нерадения вами наделанное. За это благоволение Господа будет с вами и будет действовать в вас: ибо Он благ и отпускает грехи всех, обращающихся к Нему, кто бы они ни были, так что не помянет о них более.

Однако же Он хочет, чтобы помилованные сами помнили о прощении грехов своих, доселе соделанных, чтобы, забыв о том, не допустить чего в поведении своем такого, из-за чего принуждены будут дать отчет и в тех грехах, которые уже были им прощены… Давид, получив отпущение грехов, не забывал о них и память о них передал потомству.

https://www.youtube.com/watch?v=B1uFsZmYuwo

Это сделано в память всем родам, из рода в род.Научу беззаконныя путем Твоим(Пс. 50, 15), говорит он, чтобы все грешники научились от примера его подобно ему каяться в грехах своих и, когда они будут прощены, не забывать о них, но всегда помнить. Подобное сказал Сам Бог через пророка Исаию: Аз есмь заглаждаяй грехи твоя, и не помяну.

Тот же святой предупреждает: «Не обращай в уме твоем грехов, некогда совершенных тобою, чтоб они опять не возобновились. Будь уверен, что они прощены тебе в то время, как ты предал себя Богу и покаянию, и нимало в том не сомневайся».

Прощение у Бога за грехи

За время своего пребывания на планете Земля человек изо дня в день совершает большое количество грехов исходя из разных обстоятельств и причин, главные из которых – слабость, неумение подчинить свою силу воли, что бы противостоять множеству соблазнов, которые нас окружают.

Всем известно придание Иисуса Христа: «Из сeрдцa исхoдят промышления злaя, и сквeрнят чeлoвeкa». Именно таким образом  в подсознании человека рождаются греховные мысли, которые перетекают в греховные действия. Не стоит забывать о том, что каждый  грех берет свое начало лишь со «злых помыслов».

Одним из распространенных способов искупить грехи является подаяние милостыни и пожертвований тем, кто в этом нуждается больше, чем ты.  Именно через данное деяние человек может выразить свое сострадание к обнищавшим и милосердие к ближнему.

Другой способ, который поможет освободить душу от греха  – молитва об отпущении грехов, которая идет от самого сердца, про искреннее покаяние, о прощении совершенных грехов: «И мoлитвa вeры иcцeлит хворающего, и вoccтавит его Господь; и если он сотворил грeхи, oни прocтятcя и искупятся eму» (Иак.5:15).

В православном мире существует чудотворная икона Богородицы “Умягчении злых сердец” (иначе — “Семистрельная”). Издавна перед этой иконой верующие христиане просят о прощении греховных деяний и  примирении враждующих.

 Прощение у Бога

За время человеческого существования, молитва стала нужна для получения божественной благодати, впоследствии которой характер человека полностью меняется: он становится богатым душой, душевно сильным, стойким, мужественным, а греховные помыслы навсегда покидают его голову.

Когда происходят изменения во внутреннем мире человека, то он может: стать лучше для тех, кто находится рядом,

  • может сделать добрее людей, которые окружают его,
  • показать, что значит делать разумные вещи,
  • поведать о скрытой природе происхождения зла и добра,
  • не дать другому совершить греховный поступок.

Матерь Божья, Богородица, так же помогает в искуплении грехов – он слышит все молитвы в ее адрес и доносит их Господу, тем самым вымаливая прощение вместе с просящим.

Обращаться с мольбой о прощении можно и к угодникам Божьим, и великомученикам. О прощении грехов нужно не просто просить, такое нужно отмаливать длительное время: чем более тяжкий грех – тем больше времени потребуется. Но будьте уверены, время не будет потрачено зря. Ведь схождение Божией благодати на человека – величайший подарок от Бога.

  1. Регулярно посещать православный храм;
  2. Принимать участие в Богослужениях;
  3. Обращаться с молитвой к Господу дома;
  4. Жить с праведными взглядами и чистыми помыслами;
  5. Не совершать в последующем грешных деяний.

Молитва о прощении грехов, своего рода помощник, незаменимый соратник каждого человека. Умеющий прощать, великодушный человек – по-настоящему счастливый. Ведь когда мир в душе, тогда и окружающая нас действительность преображается в лучшую сторону.

Пусть хранит Вас Господь!

Молитва каждодневное исповедание грех

(наставления о том, как должно исповедоваться, чтобы получить прощение грехов)

Ко исповеди каждый должен постараться привести на память все свои грехи, какие кто сделал вольно или невольно, должен повнимательнее проследить жизнь свою, чтобы, если можно, припомнить все грехи, не только сделанные после прошлого дня исповеди, но и давние, по забвению неисповеданные. Потом, с умилением и сокрушением сердца приступи ко Кресту и Евангелию и начинай исповедовать грехи свои.

Молитва о исповедании грехов ежедневная

1 . Исповедуй грехи свои откровенно, помня, что рассказываешь их не человеку, но Самому Богу, Который уже и так знает твои грехи, но только хочет твоего признания в них. И духовного твоего отца стыдиться нечего: он такой же человек, как и ты, он хорошо знает и немощи человеческие, и удобо преклонность человека ко греху, а потому духовный твои отец на исповеди не может быть твоим страшным судиею.

Но ты стыдишься твоего духовнаго отца не потому ли, что опасаешься потерять его доброе о тебе мнение? Напротив, духовный отец, если тебе только приятно его о тебе доброе мнение, видя твою искреннюю, откровенную исповедь, гораздо большую будет питать любовь к тебе. Притом, если ты стыдишься и боишься открыть твои грехи перед одним духовником, то как перенесешь тот стыд, когда явишься на Страшный Суд Божий, где твои грехи, если не очистишься от них истинным покаянием, откроются перед Самим Богом, ангелами и всеми людьми, знакомыми и незнакомыми?

2 . Исповедуй все грехи свои подробно и каждый грех отдельно. Св. Златоуст говорит: «Не только должно сказать: «согреших, или грешен есмь, но и каждые виды грехов должно изъявлять», т.е. каждый грех должно наименовать. «Обнаружение грехов», говорит св. Василии Великий, «подлежит тому же закону, как и объявление телесных немощей.

3. Не вмешивай в исповедь других лиц, не жалуйся ни на кого, а то какая же это исповедь? Это не исповедь, а осуждение; значит — новый только грех.

4. Не старайся на исповеди оправдывать себя каким-либо образом, как-то: немощию, обычаем и т.д. На исповеди, кто чем более себя оправдывает, тем менее будет Богом оправдан, а чем кто более себя обличает, осуждаети обвиняет, тем более будет Богом оправдан. Поэтому должно не оправдывать себя на исповеди, а, напротив, более обвинять, обличать и осуждать, дабы сподобиться от Господа Бога получить прощение.

5. Не говори, когда о чем спросит духовный отец: «Не помню, может быть, и в этом грешен»: Бог велел нам всегда помнить свои грехи; а чтобы не оправдываться забвением, мы должны исповедоваться как можно чаще, ибо те, кто, по нерадению своему, говеют слишком редко и таким образом забывают свои грехи — в этом сами виноваты, а потому не могут надеяться на отпущение грехов, которые ими не исповеданы.

6. Без вопроса духовного отца сам не говори о том, в чём ты не грешен, или чего ты не делал. Это значит, подобно евангельскому фарисею, только хвалиться, а не исповедовать свои грехи, и потому только увеличивать свое осуждение.

Молитва о исповедании грехов ежедневная

7. Должно исповедоваться со скорбью и сокрушением сердечным о грехах, коими мы оскорбили Господа Бога. Нехорошо, что многие рассказывают свои грехи с явным хладнокровием и без всякого сожаления, как будто они ведут какой-либо обыкновенный разговор; а еще хуже, когда многие, исповедуясь, позволяют себе даже усмехаться. Все это есть признак нераскаянности; а исповедуясь таким образом, мы не очищаемся от грехов, а еще увеличиваем их.

8. Наконец, исповедуй грехи свои с верою в Иисуса Христа, и надеждою на Его милосердие. Ибо только веруя в Иисуса Христа и надеясь на Него, мы можем получить прощение грехов, а без веры никак не можем получить прощения. Примером сему — Иуда предатель.

Вот каким образом, братие мои, необходимо нам исповедоваться, чтобы получить от Господа Бога прощение в грехах. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1 Ин. 1,9).

1. Аз есмь Господь Бог твои; да не будут тебе бози инии разве Мене (кроме Меня).

2. Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика (что) на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послужиши им.

3. Не приемли (не произноси) имене Господа Бога твоего всуе (напрасно).

4. Помни день субботний, еже святити (чтобы святить)его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седмый — суббота Господу Богу твоему.

5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.

7. Не прелюбы сотвори.

9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна (не произноси ложного свидетельства на ближнего своего).

10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.

Суть этих заповедей Господь Иисус Христос изложил так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная еи: возлюби ближнего твоего, как самого себя». (Мф. 22 , 37-39.)

(Евангелие от Матфея, глава 5, стихи 3—12)

1. Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное.

2. Блажени плачущий, яко тии утешатся.

3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.

4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

5. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.

6. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

8. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.

9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради.

10. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

7. Елеосвящение (Соборование).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРЕХОВ ПО ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЯМ ▲

Имеешь ли постоянную память о Боге и страх Божий в сердце?

Не колеблется ли вера твоя в Бога маловерием, сомнениями?

Не сомневался ли в святых догматах веры Православной ?

Молишь ли Бога укрепить твою веру?

Не отчаивался ли в Божием милосердии?

Молишься ли ты каждый день, утром, вечером Богу? Усердна ли твоя молитва?

Всегда ли, когда можно, посещаешь церковные богослужения? Не опускаешь ли их без важных причин?

Любишь ли читать религиозно-нравственные книги и читаешь ли их? Не читал ли из грешного любопытства книг безбожных и еретических?

Жертвуешь ли охотно, по призыву Церкви, на благотворительные цели и на Святой храм?

Не прибегал ли к гаданиям? Не участвовал ли в спиритических сеансах?

Не забываешь ли о главном, о приготовлении к вечности и ответу пред Богом, предаваясь суете, лени, удовольствиям, беспечности?

На первом ли месте у тебя Бог? Может быть, не Бог у тебя на первом месте, а что-либо иное, например: собирание денег, приобретение имущества, удовольствия, развлечения, пища, напитки, одежда, украшения, стремление обращать на себя внимание, играть первую роль, получать похвалы, проводить время в рассеянии, в чтении пустых книг и т.д.?

Не отвлекает ли тебя от Бога увлечение телевизором, кино, театром, картами?

Может быть, из-за забот о себе, о своей семье забываешь Бога и не угождаешь Ему и не исполняешь требовании Матери-Церкви?

Если так, то, значит, служишь ты своему «кумиру», своему идолу, он у тебя на первом месте, а не Бог.

Может быть, искусство, спорт, наука занимают у тебя первое место? Может быть, какая-либо страсть (сребролюбие, чревоугодие, плотская любовь и др.) завладела твоим сердцем?

Не делаешь ли из себя самого «кумира» по гордости, по эгоизму? Проверь себя.

Не божился ли в обыкновенных, житейских разговорах, не употреблял ли легкомысленно, без благоговения имя Божие или, что еще хуже, святыню не обращал ли в шутку? Или, не дай Бог, в припадке ожесточения, злобы, отчаяния не позволил ли себе дерзко роптать на Бога или даже хулить Бога?

Или, дав какую-либо клятву или присягу, потом нарушил ее?

Не предавался ли унынию?

Не бывает ли рассеянною, невнимательною твоя молитва Богу?

Не нарушаешь ли святости воскресных днеи и великих праздников, установленных св. Церковью?

Не работаешь ли в эти дни ради выгоды, прибыли?

Вместо праздничных богослужении не проводил ли время на каком-либо увеселении, на балу, в театре, кино или на каком бы то ни было собрании, где нет речи о Боге, где нет молитвы, коей надлежит встречать праздничный день? Не устраивал ли сам такие увеселения и

собрания, отвлекая таким образом людей от посещения церкви?

Посещаешь ли аккуратно церковные богослужения? Не приходишь ли в церковь с большим опозданием, к середине или концу богослужения?

Посещаешь ли в воскресенье и праздничные дни больных? Помогаешь ли бедным, нуждающимся?

Не нарушал ли святых постов?

Не упивался ли спиртными напитками?

Не было ли случаев непочтительного отношения к родителям, невнимательного отношения к их советам, их ласке? Заботился ли о них в болезнях их, в старости?

Если умерли родители твои, часто ли молишься об упокоении их душ в церкви и в домашней молитве?

Не было ли случаев непочтительного отношения к пастырям Церкви?

Не осуждал ли их? Не озлоблялся ли на них, когда они напоминали о вечности, о приготовлении к неи, о спасении души, о грехах? Когда они призывали к повиновению Церкви и ее уставам?

Не оскорбил ли кого старше себя и особенно благодетелей?

Ты никого не убил физически в прямом и буквальном смысле, но, может быть, был причиною смерти кого-либо косвенным образом: мог помочь бедному или больному и не сделал этого, алчущего не накормил, жаждущего не напоил, странника не принял, нагого не одел, больного и находящегося в темнице не посетил (Мф. 25, 34-46)?

Не совершил ли ты духовного убийства, то есть, не совратил ли кого с доброго пути жизни, не увлек ли в ересь или в раскол церковныи, не соблазнил ли на грех?

Сила обращения к Всевышнему

Умение человека прощать и просить о прощении – это способности  сильного и милосердного человека, ведь Господь Бог совершил величественный акт прощения, Он не только простил все грешивших людей, но и был распят за грехи человеческие на кресте.

Молитва о прощении грехов Господу может помочь человеку осуществить долгожданное освобождение от греха. Её сила заключается в том, что просящий у Всевышнего,  уже искренне раскаивается и хочет искупить свою вину. Обращаясь молитвой о прощении совершенных грехов, он осознал то:

  • что совершил грех,
  • смог признать свою вину,
  • понял, что поступил неправильно,
  • и принял решение больше не повторять его.

Вера просящего человека в Его милосердность может повлечь за собой прощение.

Исходя их этого, душевная молитва о греховном прощении, является раскаянием грешника в содеянном, так как тот, кто не может осознать тяжести содеянного, не будет обращаться с молитвой к Всевышнему.

Обратив внимание на свои погрешности и обратившись после этого к Сыну Божиему, грешник обязан показать свое искреннее раскаяние через совершение хороших поступков. В этом случае «служащий Бoгу будет непременно принят, и мoльба егo придет дo самих oблaкoв» (Сир.35:16).

Молитва —  голос человеческой души, который идет к Господу в уши. Общаясь с Всевышним, человек освящается: становится великодушнее, чище, добреет душой.

Полезная информация: 7 смертных грехов список

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector