Молитва которую читает священник перед исповедью

Насколько подробно нужно рассказывать о своих грехах священнику на исповеди?

Здесь должна быть золотая середина, говорить на исповеди подробно не стоит. Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами священника. Но когда человек, действительно, раскаивается, то он говорит все прямо, ничего не утаивает. Если во время исповедания Вы все сказали, что хотели, то никакие подробности грехов рассказывать не нужно.

Зачем священнику (свидетелю) знать подробные детали? Священнослужитель видит только то, что человек действительно раскаивается, он принес Богу покаяние. Даже если он Ваш духовник, ему ни к чему знать все подробности. Если грех понятен и явно не прикрыт, обозначен как есть, то этого вполне достаточно.

Если это Ваше первое исповедование, то в идеале обратиться к тому священнику, которого Вы знаете и он Вам по душе. Вы можете покаяться ему своими словами, как сумели, главное искренне. После первой исповеди Вы получите свой первый личный опыт, который Вы не поймете с чужих слов. Вы пришли на исповедь с грехами, а ушли без них и прочувствовали, как эта «гора свалилась с плеч».

Многие не знают, какого священника выбрать для исповеди. В большинстве случаев наши священники имеют и совесть, и веру, и пастырскую чуткость. Большинство священников многодетные, с высшим образованием, многие приходят в священство, имея за плечами опыт гражданской жизни: кто-то офицер, кто-то научный сотрудник, кто-то доктор, кто-то путешественник. Они служат Богу по совести, поэтому в принципе можете смело идти в любой храм.

После исповеди все будет по-другому, Вы будете радостные и счастливые. Только главное не забыть этого и не набирать на себя обратно те старые грехи, от которых Вы очистились.

Молитва которую читает священник перед исповедью

Существует много молитв к святому причащению на русском языке, каждый православный должен знать хотя бы основные из них.

Канон, глас 2-й

Песнь 1

Ирмос: Придите люди, воспоем песнь Христу Богу, разделившему море и проведшему чрез него народ, который Он вывел из рабства египетского; ибо Он прославился.

(На каждой песне канона, после ирмоса (перед первым тропарем) следует говорить: «Сердце чисто создай во мне, Боже, и дух праведности обнови во внутренности моей», перед следующим тропарем — «Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня». Перед богородичным же — «Пресвятая Богородице, спаси нас!»).

Милосердный Господи! Святое Тело Твое да будет мне хлебом жизни, не имеющей конца, и честная Кровь — врачеванием от многообразных болезней.

Христе! Оскверненный гнусными делами, я, жалкий, становлюсь недостойным причащения Твоего пречистого Тела и Божественной Крови; удостой меня его.

Богородичен: Благословенная Богоневеста, прекрасная земля, взрастившая без возделания Колос, спасительный для мира, удостой спасения меня, его вкушающего.

Песнь 3

Ирмос: Утвердивший меня на камне веры, Ты открыл мне уста на врагов моих; ибо дух мой возвеселился в пении: нет столь святого, как Бог наш, и нет праведного, кроме Тебя, Господи.

Владыко Христе! Подай мне капли слез, очищающие нечистоту моего сердца, чтобы я, очищенный совестью, с верою и страхом приступил к причащению Божественных Твоих Даров.

Господь Иисус Христос

Человеколюбче! В оставление грехов да послужит мне Пречистое Твое Тело и Божественная Кровь, в общение Духа Святого, в вечную жизнь и в освобождение от страстей и скорбей.

Богородичен: Пресвятая трапеза живого хлеба, по милосердию (Своему) сошедшего с высоты и дающего миру новую жизнь! Удостой ныне меня, недостойного, со страхом вкусить его, чтобы быть живым.

Песнь 4

Ирмос: Не ходатай, не ангел, но Сам Ты, Господи, пришел от Девы, принявши от Нее плоть, и спас всего меня, человека; посему взываю к Тебе: слава силе Твоей, Господи!

Многомилостивый! Ради нас воплотившись, Ты восхотел быть закланным за грехи людей, как овца; посему смиренно умоляю Тебя: очисти мои согрешения.

Господи! Исцели язвы души моей и освяти всего. Владыко! Удостой меня, несчастного, причаститься Тебя, Твоей таинственной Божественной вечери.

Богородичен: Владычица! Умилостивь и ко мне, родившегося от Тебя и сохрани меня, раба Твоего, нескверным и непорочным, чтобы я, приняв представляемый в уме жемчуг, освятился.

Песнь 5

Ирмос: Господи, податель света и Творец времен! Наставь нас светом повелений Твоих; ибо другого Бога, кроме Тебя, не признаем.

Христе! Что Сам прежде сказал, да будет то ничтожному рабу Твоему и, как обещал, пребудь во мне; ибо вот вкушаю Твое Божественное Тело и пью Кровь Твою.

На фото хлеб, вино и церковная книга. Причастие.

О Слово Бога (Отца) и Бог! Уголь Твоего Тела да послужит мне, помраченному, в просвещение, и Твоя Кровь — в очищение моей оскверненной души.

Богородичен: Мария, Матерь Божия, драгоценное вместилище благоухания! Соделай меня избранным сосудом молитвами Твоими, чтобы я был причастником освящений Твоего Сына.

Песнь 6

Ирмос: Погрузившись в бездну греха, призываю непостижимую бездну Твоего милосердия. Боже, выведи меня из погибели!

Спаситель! Освяти мой ум, душу, сердце и тело и удостой, Владыко, неосужденно приступить к страшным тайнам.

Христе! Чрез причащение святых Твоих тайн да освобожусь я от страстей и получу умножение Твоей благодати и укрепление жизни.

Богородичен: Боже, Святое Слово Бога! По молитвам Святой Твоей Матери всего освяти меня, приступающего ныне к Божественным Твоим тайнам.

Кондак

Христе! Допусти меня к принятию хлеба — Тела Твоего, и не лиши меня, несчастного, Владыко, причащения Божественной Твоей Крови — пречистых и страшных Твоих тайн. Да не послужит причащение в осуждение мне, но дарует оно мне вечную и бессмертную жизнь.

Песнь 7

Ирмос: Премудрые отроки не послужили золотому истукану, сами пошли в пламень и посмеялись над богами их; воззвали среди пламени, и Ангел окропил их росою: услышана была молитва ваших уст.

Христе! Причащение бессмертных Твоих тайн да будет мне ныне источником благ, светом, жизнью, победою над страстями и послужит к преуспеянию и умножению Божественной добродетели, дабы я прославил Тебя, единый милосердный.

Человеколюбивый! С трепетом, любовью и благоговением приступая ныне к Тебе, к Твоим бессмертным и Божественным тайнам, да избавлюсь от страстей, врагов, нужд и всякой скорби, чтобы петь Тебе: благословен Ты, Бог отцов наших!

Богородичен: Исполненная Божественной благодати, непостижимо родившая Христа Спасителя! Умоляю Тебя, Чистую, я, Твой раб нечистый, очисти от нечистоты плоти и духа всего меня, ныне хотящего приступить к пречистым тайнам.

Песнь 8

Ирмос: Воспевайте творения Господа и превозносите во все веки Бога, Который сошел к еврейским отрокам в огненную печь и преложил пламень в росу.

Спаситель мой, Христе Боже! Удостой меня, потерявшего всякую надежду на спасение, быть ныне причастником небесных, страшных и святых тайн и Твоей Божественной таинственной вечери.

Милосердный! Прибегая под Твою милость, со страхом взываю к Тебе: Спаситель, как Сам сказал Ты, пребудь во мне и я — в Тебе! Уповая на эту милость, вот я вкушаю Тело Твое и пью Кровь Твою.

Принимая огонь, трепещу, как бы не сгореть мне, подобно воску и траве. О страшное таинство! О милосердие Божие! Как я, брение, причащаюсь Божественного Тела и Крови и остаюсь невредимым?

Песнь 9

Ирмос: Сын Безначального Отца, Бог и Господь, воплотившись от Девы, явился среди нас, чтобы просветить омраченных, собрать рассеянных, посему мы величаем преславную Богородицу.

Вкусите и видите — это Христос. Господь, ради нас ставший подобным нам, однажды принесший Себя в жертву Отцу Своему, всегда закалывается, освящая причащающихся.

На фото изображена Церковь (внутри), комната где проходит исповедь.

Владыко, благодетель многомилостивый! Чрез причащение священных тайн да освящусь душою и телом, да просвещусь, да спасусь; да буду домом Твоим, имея Тебя в себе, вместе с Отцом и Духом.

Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу. Твое Тело и пречестная Кровь, Спаситель мой, да будет мне как огонь и как свет, сожигая во мне все грешное и пожигая терние страстей, и всегда да просветит меня, чтобы я воздал поклонение Божеству Твоему.

И ныне и присно, и во веки веков. Владычица! Бог воплотился от Твоей чистой крови; посему всякий род и множество разумных (существ) прославляют Тебя, потому что они ясно познали, что принявший от Тебя человеческое естество — Владыка всего.

Воистину достойно прославлять Тебя, Богородице, всегда блаженную и непорочную, Матерь Бога нашего. Ты честнее (почетнее) херувимов и несравненно славнее серафимов. Тебя, нетленно родившую Бога-Слова, величаем.

Как правильно вести себя во время причастия?

Перед обрядом нужно соблюдать пост в течение 3-4 дней. Причем нужно не только исключить из рациона пищу животного происхождения, но и отказаться от развлечений, просмотра телевизионных программ и т.п. На этапе подготовки нужно читать Библию, молиться в церкви или дома.

Нужно прочитать каноны ангелу-хранителю и Пресвятой Богородице, а также покаяний к Иисусу Христу. Если каноны разрешено читать в любой день, то молитвы утром перед таинством. Практически во всех храмах исповедь проходит во время вечернего богослужения, но в некоторых приходах ее проводят с утра перед причастием.

Для удобства выделим основные этапы подготовки к причастию:

  • пост перед причащением (3-4 дня);
  • посещение вечернего богослужения накануне таинства;
  • произнесение обязательных канонов;
  • воздержание от питья и еды в день причащения – с 00.00 до таинства;
  • исповедаться у священника;
  • пребывание на литургии.

Православные пытаются все до мелочей узнать о подготовке к причастию, а вот что делать во время самого таинства, не представляют (речь идет о тех, кто это делает впервые).

После пения «Отче наш» и закрытия Царских врат необходимо подойти к алтарю (там нужно занять очередь, пропустив родителей с младенцами и детей вперед) – они причащаются в самом начале. В некоторых храмах даже мужчин пропускают вперед.

Когда священнослужитель вынесет Чашу и прочитает две молитвы, перекреститесь и сложите крестообразно руки к плечам. В таком положении нужно идти, пока не причаститесь.

Не стоит креститься у самой чаши, иначе рискуете ее опрокинуть. Назовите священнику свое имя в Крещении и откройте рот. Он сам вложит Вам ложечку с телом и кровью Христовым. Проглотите их сразу и поцелуйте низ Чаши, затем отойдите и перекреститесь. Дальше направляйтесь к столику с «теплотой», чтобы запить и заесть причастие кусочком просфоры.

В храме нужно оставаться до завершения богослужения. После таинства выслушайте в церкви благодарственные молитвы, после чего прочтите их дома.

Молитвы после Причащения

Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!

Молитва первая

Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отвергнул меня грешного, но сподобил быть участником святынь Твоих. Благодарю Тебя, что сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых и небесных даров Твоих. Но, о человеколюбивый Владыка, ради нас умерший и воскресший, и даровавший нам страшные сии и животворящие Твои таинства в благодеяние и освящение душ и тел наших!

Дай их мне в исцеление души и тела, в отражение всякого врага, в просветление очей сердца моего, в умиротворение душевных моих сил, в непостыдную веру, в нелицемерную любовь, в умножение премудрости, во исполнение Твоих заповедей, в приумножение Твоей благодати и усвоение Твоего царства, чтобы я, охраняемый ими в Твоем освящении, всегда помнил Твою благодать и жил не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и благодетеля.

И так, окончив настоящую жизнь с надеждою жизни вечной, достиг вечного покоя, где (слышен) непрестанный голос наслаждающихся блаженством и бесконечная радость созерцающих неизреченную красоту лица Твоего, ибо Ты, Христе Боже наш, есть истинное наслаждение и неизреченная радость любящих Тебя, и Тебя восхваляют все творения во веки. Аминь.

Владыка Христе Боже, Царь веков и Творец всего! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты даровал мне в принятии пречистых и животворящих Твоих таинств. Умоляю Тебя, милосердный и человеколюбивый, сохрани меня под кровом Твоим и в тени крыльев Твоих и даруй мне до последнего моего вздоха с чистою совестью достойно причащаться святынь Твоих в оставление грехов и в жизнь вечную. Ибо Ты — хлеб жизни, источник святыни, податель благ, и Тебе славу воссылаем вместе с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и в веки веков. Аминь.

Давший в пищу мне плоть Твою добровольно, Ты – огонь, сожигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой, пройди лучше в члены тела моего, во все суставы, во внутренности, в сердце, и сожги терние всех моих согрешений. Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою.

Всегда защищай, охраняй и береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Яви меня Твоей обителью, единого Духа, и уже не обителью греха, чтобы бежали от меня по принятии Причастия всякий злодей, всякая страсть как от дома Твоего, как от огня.

Ходатаями за себя Тебе представляю всех святых, Начальников воинств бесплотных, Предтечу Твоего, мудрых Апостолов, и сверх их – Твою непорочную, чистую Матерь. Прими их молитвы, милосердный Христе мой, и сыном света соделай Твоего служителя. Ибо Ты, единый Благой, освящение, а также сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем каждый день.

Молитва четвертая

Господи Иисусе Христе, Боже наш! Святое тело Твое да будет мне в жизнь вечную и честная кровь Твоя — в оставление грехов. Да будет мне сия (вечеря) благодарения в радость, в здравие и веселье. В страшное же второе пришествие Твое сподоби меня грешного стать с правой стороны славы Твоей по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых.

Пресвятая Владычица Богородица, свет помраченной моей души, надежда, покров, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что удостоила меня, недостойного, причаститься пречистого Тела и честной Крови Сына Твоего. Но, родившая истинный свет, просвети духовные очи моего сердца! Произведшая источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом!

Как милостивая Мать милостивого Бога, помилуй меня и даруй сердцу моему умиление и сокрушение, моим мыслям — скромность и освобождение от плена помыслов моих. Сподоби меня до последнего моего вздоха неосужденно принимать освящение пречистыми таинствами во исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и исповеди, чтобы воспевать и прославлять Тебя во все дни моей жизни; ибо Ты благословенна и прославленна во веки. Аминь.

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех людей, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израилева (Лк.2:29-32).

* Перевод Московской Духовной Академии. Перепечатано с молитвенника, изданного в Москве в 1874 г.

После литургии принято читать благодарственные молитвы Господу Богу. Причем это могут быть как полноценные молитвы, так и краткие, сказанные своими словами и от чистого сердца, например, может хватить даже одной фразы: «Спасибо, Господи!». Не зря главный раздел литургии имеет название «Евхаристия», что в переводе с греч. «благодарение». Понимая толкование слова «Спасибо!», которое он обращает Создателю, человек переходит на более высокую ступень религии.

Смысл благодарственных слов после таинства:

  • Основная молитва несет следующую цель – поблагодарить Всевышнего за то, что он помогает всем людям, несмотря на допущенные ими ошибки.
  • Следующая молитва от св. Василия Великого содержит слова благодарности за дарование сильной веры, ясности мыслей и очищение души.
  • Следующая мольба о защите от греха, страха огня Господня.
  • Четвертая – самая короткая, но именно она раскрывает смысл жизни.
  • Молитва после причастия Пресвятой Богородице произносится с надеждой получить вечную любовь Господа.

Связь между причащением и исповедью

Прежде всего, отметим, что главное – это покаяние. Именно в нем заключается основа спасения, поэтому эти два понятия взаимосвязаны, они не могут быть раздельными. Исповедь и причащение очищают человека, и его душа готова принимать все божественные дары, духовные богатства.

На фото священник, проводящий обряд причастия.

Старайтесь хотя бы раз в полгода очищать душу, и тогда Ваша жизнь станет проще и счастливее. Будьте откровенны сами с собой и Господом Богом. Создатель увидит Ваши стремления, услышит молитвы и простит Вам грехи, если Вы действительно искренне раскаиваетесь.

Сходите на исповедь, причаститесь и получите благодатную силу от Господа Бога. В будущем не совершайте таких же или новых ошибок.

Тексты молитв перед причащением и исповедью

Как уже отмечалось выше, подготовка к исповеди – это важный момент. Для этого нужно осознать, в каких грехах Вы хотите покаяться и осознать, что грехом может быть любое действие или мысль, противоречащая христианству.

Несколько советов для причащающегося:

  • Человек должен понимать важность литургии, что он не просто вкусит кровь и плоть Христовы, а соединится с Всевышним для очищения грехов.
  • Подходить к Чаше можно только с чистой душей, без вражды, злобы и ненависти.
  • Не нарушайте церковные каноны, придерживайтесь благочестивой жизни, и так Вы получите благодать Господню.
  • Перед таинством обязательным является отпущение грехов.
  • Причащаться нужно натощак (как мы уже говорили, с 24 часов ночи и до таинства). Послабление дается детям до 7 лет и людям с тяжелыми заболеваниями (разрешен легкий завтрак, прием лекарств и вода). Но лучше заранее обсудить это со священником.

Утренние молитвы перед причастием состоят из многих прекрасных обращений к Создателю, составленных святыми на протяжении многих веков. Обычно их читают на церковнославянском языке и включают слова покаяния и благодарения Господа за его силу, подаренную в таинстве причастия.

Вечером накануне причащения нужно прочитать три канона и молитвы из «Правила ко Св. Причащению»:

  • канон покаянный к Иисусу Христу;
  • канон молебный к Богородице перед причастием;
  • канон ангелу-хранителю;
  • молитвы на сон грядущий.

Перед причастием (утром) нужно прочитать:

  • утренние молитвы;
  • молитва последование к святому причащению.

Молитвы на причастие и исповедь читаются разным святым, все они красивые и несут глубокий смысл, который Вы должны понимать. Запишите, какие нужно читать каноны перед исповедью.

С младых лет преподобному Симеону Богослову была уготована достойная судьба. Светское образование, будущая придворная карьера, высокое положение при императорском дворе. Но достигнув возраста 25 лет, Симеон вдруг почувствовал влечение к иноческой жизни, покинул отчий дом и удалился в студийский монастырь, приняв послушание у знаменитого старца Симеона Благоговейного.

На фото текст молитвы Симеона Нового Богослова перед причастием и исповедью.

Он погрузился в молитву, уединяясь по ночам на кладбище в храме. Короткая молитва «Господи, помилуй» стала его светом, и снизошло на него восхищение: святой дух в виде светящегося облака помог достичь его высокой духовной просветленности. За свое устремление преподобный Симеон был назначен игуменом монастыря, прослужив в этом сане 25 лет.

Благодаря ему был благоустроен храм, поправлено запущенное хозяйство обители. Но непростым было служение в храме. Преподобный требовал неуклонного соблюдения евангельских заповедей, проявлял строгость к своим ученикам, но умел святой и прощать оступившихся, вымаливая для них прощение.

Достигнув 60 лет, преподобный поселился уединенно при монастыре в тишине и созерцании. Появились на свет поучительные богословские труды, наставление в борьбе против страстей и греховных помыслов. Еще преподобный оставил нам в наследство гимны божественной любви – около 70 поэм полных молитвенных размышлений.

Но учение преподобного Симеона о новом человеке об обожании плоти не по нраву пришлось высшему константинопольскому духовенству, и он был изгнан из монастыря. Найдя приют на берегу Босфора, он основал новую обитель, где и скончался мирно в возрасте 75 лет. Как и при жизни, так и после его смерти миру были явлены многие чудеса. Одно из них – чудесное обретение его образа.

Текст молитвы Симеона Нового Богослова перед исповедью

Жизнью этого святого можно бесконечно восхищаться. Он родился в необыкновенной семье, у него в лик святых были проставлены бабушка, сестра, братья. Сам он был всецело отдан Господу.

При Василии Великом император отдал указ о том, как нужно верить в Бога. И все согласились, так как знают, чем грозит нарушение царского указа (каторга, тюрьма, казнь). Но Василий не испугался, как проповедовал до указа, так и после. Письма писал по всей империи, не скрывая.

На фото изображен текст молитвы св. Василия Великого перед причастием.

Когда Василий Великий совершал литургию, в его храм вошел сам император. Он рассчитывал, что все испугаются, служба остановится. Да, так и было, но только святой не прекратил своей службы. Император стоял и смотрел на него, видя такое в первый раз. Он увидел уникальную вещь: священнослужитель не прогибается перед ним, но в тоже время у него нет не гордости, не задиристости, он искренен.

И когда он отчитал службу, император пошел и спросил, знает ли он, что остался один, кто противоречит ему. «Ты знаешь, что я могу сделать с тобой?» Тот ответил: «Да, конечно, знаю Государь. Ты не можешь со мной сделать ничего». Он произнес без гордости, без зазнайства следующее: «Ты можешь меня убить, но это не сработает.

«Ты можешь заставить надо мной издеваться, казнить показательно. Но не получится (в 50 лет он был очень больным человеком). Я такой больной, меня два раза кнутом оденут, и я Богу душу отдам. Не успеешь даже порадоваться моим стонам». Губернатор рядом с императором ждет, когда тот уже отдаст команду схватить эпископа, волнуется, что и ему достанется, за то, что допустил такие разговоры.

Но император задумался и вышел из храма. Губернатор суетится, сам подал лошадь императору и спросил: «А с этим что делать?», на что император ответил: «Пальцем, чтобы его никто не тронул, лично отвечаешь!» Такой, как он был единственным на всю империю. Ни страха, ни гордости, только искренняя простота и любовь. Вот какой был человек! И это лишь одна из многих историй, которые характеризуют святого Василия.

На примере видно, как силой Божией, простой человек, такой как Василий, смог подняться на высоту такую, что его много веков называют Великим. Господь – источник его силы.

Текст молитвы святого Василия Великого перед причастием

Среди множества святых есть неповторим – это Иоанн Златоуст. Например, именем Великого церковь назвала многих (Макарий Великий, Василий Великий, Григорий Великий и т.д.). Некоторых назвала Богословами (Иоанн Богослов, Григорий Богослов, Семеон Новый Богослов). Ну а Златоустом назвала только Иоанна.

Эти златые уста прослужили церкви более других уст. Пожалуй, разве что Павел послужил церкви больше, чем Иоанн. Но именно он удостоился этого имени. Этому святому Господь даровал удивительный талант, который он развивал всю свою жизнь.

Иоанн Златоуст жил в IV веке от Рождества Христова. Был тогда на Востоке город Антиохия Сирийская. Сейчас от него остались одни развалины. В этом городе и родился святой Иоанн.

С раннего детства его душа стремилась к знаниям, он быстро постигал науки. Особенно ему нравились особенности христианской веры и риторики (искусство читать стихи и произносить красивые речи). Он всему этому научился, у него был талант, дар от Бога. Но и свои труды он, конечно, прилагал.

В 18 лет он едет в знаменитую афинскую школу философии и оканчивает ее лучшим учеником. Перед ним открылась блестящая карьера придворного учителя и академика. Он бы мог стать знаменитым человеком, но не захотел славы для себя. Вместо этого святой Иоанн выбирает монастырь и принимает постриг, чтобы с помощью своего дара послужить Богу и церкви Христовой.

Господь, конечно, помогал святому Иоанну. Однажды ночью явился ему другой Иоанн – апостол и евангелист Иоанн Богослов. Он протянул ему свиток – свернутый лист пергамента со словами священного писания. «Возьми этот свиток из руки моей. Господь дарует тебе знание всей премудрости, питай людей учением Христовым», – сказал он. Вскоре Иоанн становится священником, а также главным проповедником в Антиохии.

Двенадцать лет святой, обычно дважды в неделю, а иногда и каждый день, проповедовал в храме, глубоко потрясая своих слушателей даром красноречия. Люди шли на его беседы толпами, потому что он говорил не только удивительно красиво, но и от самого сердца.

Одна простая женщина настолько была восхищена его речью, что громко воскликнула: «Иоанн Златоустый, колодец учения твоего так глубок». С этого времени и стал святой Иоанн Златоустым.

«Златоуст» – значит имеющий златые уста. Человек, который не только прекрасно говорит, но и своими словами приносит большую пользу слушателям. Тот, кто заботиться о спасении их душ, а иначе, любая красивая вещь окажется пустой. Вот и святой Иоанн Златоуст об этом всегда помнил, потому и старался в своих речах защищать обижаемых и обличать всякую неправду. Вскоре он становится архиепископом Константинополя – столицы Византии.

Святитель Иоанн без всякого колебания убеждал царя и всех его придворных никого не обижать и поступать по совести. Но не всем нравилось, что их обличают. И очень скоро у святителя появились враги, которые добились его изгнания. Три долгих года его переводили с места на место, причиняя ему оскорбления и тяжкие страдания, и до самой смерти не мог он вернуться в Константинополь. Но святитель Иоанн принимал все со смирением, и его последние слова были: «Слава Богу за все».

Иоанн Златоуст всю свою жизнь помнил о таланте, который даровал ему Господь и неустанно развивал его.

Текст молитвы святого Иоанна Златоуста перед причастием

Иоанн Дамаскин – великий державный муж, столб веры, гигант духа, непревзойденный поэт Христовой истины. О нем можно говорить еще много всего хорошего, присваивая разные титулы, но как он достиг таких высот?

Иоанн родился и жил в VII веке в период расцвета арабского халифата. Мансур – родовое имя, которое носил святой Иоанн в детстве. В переводе с арабского «мансур» означает «победитель». Мужество и доброту души он унаследовал от своих родителей христиан. Тогда многих христиан арабы-магометане изгоняли из домов и продавали в рабство.

На фото изображен текст молитвы перед причастием св. Иоанна Златоустого.

Однажды после очередного набега на соседние области кочевники привели в Дамаск множество христиан. Среди них оказался один монах по имени Касьма. Он понуро стоял в толпе пленников и горько плакал. Сергий Мансур, так звали отца святого Дамаскина, подошел к нему и спросил о причине столь безутешных слез.

Монах ответил ему: «Плачу я о том, что ухожу из этого мира бездетным, не оставляю после себя наследника». Мансур удивился такому ответу, и тогда он пояснил смысл своих слов: «Не о земном сыне я скорблю, а о духовном», – сказал монах с тяжким вздохом. «Есть у меня великое богатство мудрости. Изучил я многие науки, но так никому и не преподал, ведь не было у меня ученика».

Тогда Сергий Мансур понял, какое сокровище послал ему Господь и немедленно выпросил у халифа этого монаха в учителя своему семейству. Устами этого пресвященного инока его сын, будущий святой Иоанн Дамаскин, был научен всей светской и духовной мудрости. И по примеру отца стал первым советником дамасского халифа.

Покаянные молитвы перед исповедью в храме

Особенно важными являются покаянные молитвы, которые нужно читать пред причастием и исповедью. Нужно вдумываться во все произносимые слова, так как они несут глубокий смысл, и делать все искренне.

Как понять, что Вы готовы к очищению души? Это возможно лишь в том случае, если Вы искренне раскаиваетесь о своих грехах. После окончания таинства церковные служители выносят просфоры (символ земного и небесного мира). Принимать просфоры необходимо на ладони, сложенные крестом (правую руку нужно положить на левую).

Есть просфору нужно над листом бумаги или белой тарелкой, следя, чтобы ни одна крошка не упала на пол. Также ее можно ломать, но ни в коем случае не резать ножом и не предлагать некрещеным людям. Пить святую воду и вкушать просфору можно небольшими кусочками ежедневно натощак, при этом каждый раз читая соответствующие молитвы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector