Молитва по мертворожденному ребенку

Молитвы за мертворожденных и некрещеных младенцев

Молитва о нераскаянных грешников, об умерших некрещеным, св. мученику Уару

О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небесного Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемого от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначального Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, прими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосердного Творца во веки веков. Аминь.

Молитва за младенцев, умерших во утробе (составлена Митрополитом Григорием Новгородским и Петербургским)

Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе Православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от труднаго рождения, или от некоей неосторожности. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благостию.

Домашняя молитва матери за детей мертворожденных(составлена иеромонахом Арсением Афонским)

Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей! За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественнаго!

Церковь молится о некрещеных младенцах, в том числе не родившихся. Грустно осознавать, что даже сегодня проблема детской смертности не решена. Детки умирают, будучи еще во чреве матери, или в таком возрасте, когда родители не успели их окрестить. Также церковнослужители отмечают возможность молиться о здравии живых малышей.

Как правильно молиться за некрещеных младенцев, единого алгоритма нет. Не возбраняется вознести молитву и в храме, хотя, как правило, священнослужители рекомендуют за всех некрещёных молиться у домашнего алтаря.

Каждая вознесенная мольба будет услышана Господом. Бесспорно, он любит людей, независимо от того, какого цвета наша кожа, либо каково название вероисповедания. Матери стараются возносить молитвы за некрещеных младенцев о здоровье их, дабы детки всегда оставались под защитой божией, ведь они слабы и нуждаются в покровительстве.

Сила материнской молитвы отличается мощным воздействием.

Мать настолько любит ребенка, что слова обязательно будут услышаны. Молитва за умершего некрещеного ребенка важна каждой маме, ведь так она оказывает посильную помощь малышу, с которым не успела даже толком познакомиться. Она продолжает любить его, пребывая во скорби о жизни его.

Молебен помогает обрести моральное спокойствие за небесную жизнь малыша, понимание, что он будет в раю, среди ангелов. Возможно, именно это лучший исход для маленького, нежели пребывать в мучениях бренной жизни земной, особенно, если ребёночек родился с пороками в развитии или смертельным заболеванием.

Какие существуют молитвы о некрещеных детях?

Молитва по мертворожденному ребенку

Существует множество способов, как молиться за некрещеных младенцев. Ниже представлена информация о наиболее популярных молебнах, какие смогут даровать возможность предоставить сильный оберег от любых несчастий, могущих случиться с ребенком. К примеру, существует множество молитв за детей, которые не увидели этот мир:

  • За некрещеных младенцев, умерших в утробе матери;
  • За некрещеных младенцев;
  • За некрещеных младенцев (иеромонаха Афанасия Афонского).

Все они возносятся Господу о помощи некрещеным младенцам, умерших, будучи во чреве матери. Душа младенца свята, ибо, не прожив земной жизни, ушла в небесную. Также существуют молитвы о здравии живых некрещеных малышей. Они произносятся либо своими словами, либо обращены к Богородице.

Теперь Вы знаете, как молиться за некрещеных детей, однако, следует учесть следующие нюансы, описанные далее.

Вы должны полностью уверовать

Церковь считает, что читать молитву за некрещеных детей возможно как в Храме Божьем, так и в домашних условиях. Главным условием молитвы является вера. Уверуйте всем сердцем, что Ваше дитя теперь вместе с Господом, под его защитой.

Искренняя вера поможет не только лишь душе малыша, но и Вам. Если малыш жив, но болен, а окрестить его возможности нет, можно подать записку о здравии, записав: «(имя матери) с чадом».

Молиться нужно на протяжении сорока дней. Утром, днем, вечером — можно хоть каждую минуту просить Господа о помощи ребенку. Исключите любые отвлекающие факторы, останьтесь наедине и полностью сосредоточьтесь на молитве. Произносить её важно вслух. Каждое слово, сказанное Вами, дойдет до слуха Бога.

Молитва по мертворожденному ребенку

Даже многие ученые признают силу молитвенного слова. Согласно распространенной теории, молитвы, существующие на протяжении веков, содержат в тексте уникальное сочетание звуков, особым способом оказывающим на человека. Потому молитвы лечат, даруют любовь и помогают решить любую проблему, ведь эмоционально позволяют настроиться на нужный лад.

Существует другая теория, церковная, согласно которой дети умирают не просто так.

Смерть ребенка является виной родителей, которые вели неправедную жизнь. Теперь небеса посылают страшную расплату матери, отбирая у нее дитя. Хотя эта теория спорная, ибо наверняка каждый вспомнит с десяток примеров, когда в неблагополучных семьях, у пьющих и неоднократно преступавших закон сожителей почти каждый год рождается по ребёнку, а при этом у их добропорядочных соседей, верующих христиан, никому не чинивших зла, детей нет.

Впрочем, отбрасывать её совсем нельзя. Задумайтесь над тем, что делаете, либо сделали не так в этой жизни. Кроме того, подобный исход событий возможен, если Вы прибегали к черной магии.

Молитва Митрополита Григория Новгородского и Петербургского

«Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших раб Твоих — младенцев, кои во утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от труднаго рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли Святаго Таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию». Аминь.

Молитва матери (домашняя) Арсения Афонского за детей мертворожденных и некрещеных

Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей! За веру и слезы мои ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного!

О загробной участи мертворожденных детей

Молитва по мертворожденному ребенку

Что говорит православие о загробной участи мертворожденных детей? Что происходит с душой ребенка, если у матери случился выкидыш? По верованию Православной Церкви, умершие младенцы православных родителей, не сподобившиеся св.крещения, а равно и мертворожденные, у Человеколюбца Бога не будут забыты. Это верование Церкви можно видеть из того, что она чествует (29 декабря), в лике святых, четырнадцать тысяч младенцев, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме (Жит.св.м.дек.).

Из св. Отцов Церкви, св. Григорий Нисский, о судьбе младенцев вообще, пишет: «Преждевременная кончина младенцев не ведет к мысли, что скончавший так жизнь несчастлив, или что равен он очистившим себя в настоящей жизни всякою добродетелею; потому что Бог, по лучшему Своему промышлению, предотвращает безмерность зол в тех, которые стали бы жить во зле» (Ч.4.стр.359, изд.1862г.).

Св. Григорий Богослов говорит: «Последние (т.е. не сподобившиеся крещения по малолетству) не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий недостойный наказания, достоин уже и чести; равно как не всякий, недостойный чести, достоин уже и наказания» (Сл. на св Крещ., — ч.3, стр.242-243, изд. 1889г.).

Участь младенцев, умерших некрещенными, ни в каком случае нельзя назвать безнадежною. Св.Апостол Павел говорит о тех детях, у которых отец христианин, а мать некрещенная, что дети эти «святые суть»(1 Кор.7, 14). Наши же мертворожденные младенцы имеют и родителей и предков православных. Кроме того, дети эти в некотором роде уже освятились во время чревоношения их матерями: нося их в своей утробе, матери их каждодневно молились, часто читали или слушали Слово Божие и соединялись со Христом Господом в таинстве Св. Причащения.

А когда их матерям пришло время разрешиться ими, они с теплою верою прибегали к Божией помощи и, может быть, полагали особенный обет пред Богом, чтобы разрешение их было благополучно. Как же можно думать, чтобы дети, плод от таких родителей, погибли навсегда? Если даже иной из них и умрет еще в утробе матерней;

и тут была готовность родителей совершить над ним крещение. А Господу Богу угодны и самые намерения наши, если они святы. — Еще слышим в Евангелии слова Самого Христа Спасителя:»В дому Отца Моего обители многи суть» (Иоан. 14, 2). Ужели в этих обителях не будет места для тех младенцев, которых родители были христиане, которых только не было возможности просветить св.

крещением, или которые получив уже имена христианские, скончались перед самой купелью? Святая Церковь выражает прямое верование в помилование этих младенцев: «ведати подобает» (говорит она в Богослужебных книгах), «яко младенцы и непросвещенные (т.е. некрещенные) ниже в геенну пойдут» (Синакс.в мясоп.субб.). Св.

Св. Ефрем Сирин пишет: «Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того Судия сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам. Младенец, которого матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем, и узнает матерь свою, а она узнает детище свое.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва для смерти человека

Невидавшие здесь друг друга, увидятся там, и матерь узнает, что это ее сын, и сын узнает, что это его матерь… Равными воскресит Творец сынов Адамовых; как сотворил их равными, так равными же пробудит и от смерти. В воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся восстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и образу жизни будут там высокие и славные; и одни уподобятся свету, другие — тьме». (Ч. 4, стр.105, изд. 1900).

О возможности совершать над мертвыми младенцами крещение, нарекать им имена и поминать некрещенных за литургией не может быть и речи; ибо Господь заповедал Апостолам крестить живых людей, а не мертвых (Марк. 16, 16), ибо как может бездыханный труп слышать проповедь и уверовать в Того, о Котором бы ему возвещали? Св.

Церковь положила 26-м правилом Карфагенского собора скончавшихся ни крестить, ни подавать им Божественных Тайн; а в толковании на сие правило сказано: «Пресвитерское бо неразумие (если бы таковое было допущено) не поможет скончавшемуся, по смерти бо крещен быв от него, несть крещен». Прави ло это помещено в книге «Кормчей», где находятся правила св.

Апостолов и святых Вселенских и девяти поместных соборов. Остается только молитвенно воздыхать о таких младенцах к Богу в своих домашних молитвах. Для таковой цели можно порекомендовать молитву, находящуюся в синодике бывшего новгородского и петербургского митрополита Григория. Содержание ее следующее: «Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих — младенцев, кои во утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли святаго таинства крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию» (Душеп. Соб., стр.54).

На вопрос, «как молиться о мертворожденных и вообще не сподобившихся св. крещения младенцев?» Стефан Фаворский, архиепископ Вифлеемской обители, дает такой ответ: «Получившие св. крещение будут радоваться и блаженствовать на небеси во веки, хотя бы кончину получили и нечаянную, равно не следует отвергать и тех младенцев, которые родились мертвыми и не успели быть окрещены;

они не виноваты, что не получили св.крещения, а у Отца Небесного Обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неисповедимым судьбам Божиим, не получили св.крещения; так думать не противно религии, о чем свидетельствуют и св.

Отцы в Синаксаре в субботу мясопустную. Молиться за них могут родители с верою в милосердие Божие; каждая мать, плачущая о таковых своих чадах, без сомнения может вопиять к Человеколюбцу Господу, следующими словами: «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего. Господи, не лиши их света Твоего Божественного! (Из Палест. листка Вифлеем. обители).

Молитва по мертворожденному ребенку

Наконец, не должно же забывать и о себе и о том, что вина мертворождения детей может падать и на самих матерей-родильниц, не говоря уже о тех злодейках матерях, которые сознательно стараются уничтожить плод (большею частью незаконный) и даже в последних периодах чревоношения. Вечная огненная геенна — вот достойное возмездие правосудия Божия, ожидающее нераскаянных за эти злодеяния» (Душеп.Соб. стр.54).

Св. Ефрем Сирин пишет: «Горе… любодейце, которая извела зачатый ею во чреве плод, чтобы не видел он здешнего мира; не даст Бог увидеть и ей новый век. Как она не дозволила ему насладиться жизнью и светом в этом веке, так и Он лишит ее жизни и света в оном веке. Поелику решилась она извергнуть плод свой из чрева преждевременно, чтобы скрыть его во мраке земли;

Впадшие в такое тяжкое прегрешение должны поспешить принести покаяние, пока есть возможность; ибо нет греха побеждающего Божие милосердие для обращающихся к Нему с верою (Жит. пр. Марии Египетской).

Но бывают и другие обстоятельства мертворождения, вину коих нельзя не приписать матерям-родильницам: одна подняла тяжелый мешок хлеба на воз, а другая безмерно работала на уборке хлеба, — и разрешились преждевременно младенцами. Эта напилась пьяной и оступилась, — родила мертвого младенца. У той последовал выкидыш вследствие душевных потрясений, происходящих…от безумной и, может быть, неосновательной ревности к мужу.

Бывают и случаи явной кары Божией за ропот на многочадие и за проклятие рода, находящегося еще в утробе.Увы! И такие безумные матери есть на свете. Вот почему мать-родильница, после рождения мертвого младенца, должна основательно подумать — не была ли она как-нибудь прямо или косвенно причиною мертворождения, и если — по бесстрастном обсуждении этого вопроса, — окажется что-либо у нее на совести, то она должна поспешить к своему отцу духовному, исповедать ему свой грех, попросит совета для заглаждения своего греха и затем загладить свой грех добрыми делами, из коих обыкновенно рекомендуется: 1) милостыня бедным людям, у коих много детей, особенно в такие дни, как Пасха, Рождество Христово и престольный праздник;

2) путешествие ко святым местам (наприм. в Киев к мощам св. угодников и св. младенца, убиенного от Ирода за Христа, и почивающего в дальних пещерах Лавры); 3) усиленная домашняя молитва, сопровождаемая известным количеством поклонов, и добровольно налагаемый пост (напр. по понедельникам; о нем сказано в требнике, в чине исповеди), и 4) совершение в приходском храме литургии об оставлении грехов (Душеп. Соб., стр.54-55). См. подроб. в кн. «Наставл. и утеш. болящ.» свящ.В.А. Черкесова.

Итак, по рассуждению св. Отцов и учителей Церкви, христианские некрещенные и мертворожденные младенцы не будут терпеть наказания в будущей жизни, по-тому что родители уже освятили их принятием Святых Тайн, молитвами, верою и добрыми делами.

Молитва об нераскаянных грешников, об умерших некрещеным; за младенцев, умерших во утробе; за детей мертворожденных

Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших раб Твоих – младенцев, кои во утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности и потому не приняли святаго таинства крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию. Аминь.

Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественнаго! Аминь.

Молитва матери за мертворожденного

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Владыко живота и смерти, Утешителю скорбящих! С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни, Господи, во царствии Твоем усопшаго раба Твоего, чадо мое (имя), и сотвори ему вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие, Твоей же благой и премудрой воле изволися и отьяти е у мене.

Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею сонрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам.

Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше, — молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем.

Предлагаем ознакомиться:  Сильная молитва от пьянства мужа

Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея, Ты исцелил еси дщерь жены — хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости, вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякого греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословеннии Отца Моего, и наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира.

Святый Ангеле-хранителю моих чад (имена), покрый их твоим покровом от стрел демона, от глаз обольстителя и сохрани их сердце в ангельской чистоте. Аминь.

Молитва о детях,

которым трудно дается учение

Господи Иисусе Христе, Боже наш, воистинну вселивыйся в сердца двенадцати апостолов и силою благодати Всесвятаго Духа, сошедшаго в виде огненных языков, и уста их открывший, так что они начали говорить на иных наречиях! Сам Господи Иисусе Христе, Боже наш, ниспосли того Духа Твоего Святаго на отрока сего (имя) и насади в сердце его Святое Писание, которое рука Твоя пречистая начертала на скрижалях законодателю Моисею, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

за некрещеных младенцев

Помяни, Господи Человеколюбче, души отшедших раб Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности и потому не приняли таинства святого крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию. Аминь.

  • Главная
  • Храмы и святыни
  • Молитвы на каждый день
  • Молитвы на событие
  • Молитва об нераскаянных грешников, об умерших некрещеным; за младенцев, умерших во утробе; за детей мертворожденных

Молитва о мертворожденных младенцах

Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей. За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного!

По случаю Родительской субботы и выхода в свет нового номера газеты “Калугарь” публикуем ответ настоятеля храма Калужской старообрядческой общины на непростой вопрос. К сожалению, в последнее время приходится констатировать, что такие случаи становятся более частыми, по крайней мере если судить по личному кругу знакомств. В дополнение приводим ссылку на подробные материалы о погребении с официального сайта РПСЦ.

Вопрос:Как молиться за мертворождённого младенца (дочку) и надо ли ей дать имя? Это было много лет назад, ребёнка в роддоме мне не отдали… Можно ли её отпеть теперь и какая молитва матери о ней?

Ответ. Вас постигла скорбь. Да дарует Господь Вам силы перенести ее. Мы не знаем судеб Божиих. Они – бездна многа (Пс. 35:7). Доверьтесь Его благому Промыслу.

Церковное поминовение (в том числе отпевание) возможно только над крещеными людьми. Во время крещения человеку нарекается имя. Господь сказал: “Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин. 3:5). Рождение от воды и Духа – это святое крещение, называемое еще банею пакибытия и вторым, духовным рождением человека.

Те, которые по неведению не получили крещения, как пишет святитель Григорий Богослов, «

». В синаксаре мясопустной субботы, читаемом на вселенской заупокойной службе, говорится, «

Церковь учит, что жизнь человека зарождается в момент зачатия. Поэтому приведенные святоотеческие слова в равной мере относятся и к нерожденным детям вследствие выкидышей и абортов, мертворожденным или родившимся, но не сподобившихся святого крещения.

Молитва по мертворожденному ребенку

Такие случаи были во все времена, но Церковь не оставила нам никаких особых молитв о душах этих младенцев. Жаль, что Вам не отдали погребсти малыша. Но Господь знает, где его воскресить в последний день. Нам остается только уповать на милость Божию. Мы знаем и веруем, что в невольных скорбях сокрыта милость Божия, которая влечет переносящего их к покаянию, и избавляет от вечной муки (преподобный Марк Подвижник).

Матери и отцу надо обязательно сходить на исповедь, покаяться в грехах. Рассказать и об этом случае. Священник должен прочитать матери особые молитвы, положенные в этом случае.

А далее, нам самим следует заботиться о своем спасении, каяться в грехах, познавать Бога и творить дела милосердия, молиться, ходить в церковь, в том числе на родительские субботы, соблюдать посты, приближаться к Богу прочими христианскими добродетелями.

Однажды преподобный Макарий Египетский, ходя по пустыне, нашел лежавший на земле человеческий череп. Когда авва прикоснулся пальмовою палкою, которая была у него в руке, к черепу, череп издал из себя голос. Старец сказал ему: «Кто ты?» Череп отвечал: «Я был жрецом идолопоклонников, которые жили в этом месте, а ты – авва Макарий, имеющий в себе Святого Духа Божия, когда, умилосердясь над теми, которые находятся в вечной муке, ты молишься о них, то они получают некоторое утешение».

Старец спросил, в чем состоит это утешение? Череп отвечал: «Сколько отстоит небо от земли, настолько огня под ногами нашими и над нашими головами. Мы стоим посреди огня, и никто из нас не поставлен так, чтоб видел лицо ближнего своего». Тогда старец, обливаясь слезами, сказал: «Горе тому дню, в который родился человек, если только таково утешение в муке!

» К этому старец присовокупил: «Есть ли мука, более тяжкая этой?» Череп отвечал: «Ниже нас мука больше». Старец сказал: «Кто в ней? Череп: «Нам, не ведавшим Бога, оказывается хотя некоторое милосердие; но те, которые познали Бога и отреклись от Него, и не исполняли воли Его, находятся ниже нас». После этой беседы старец предал череп земле (Патерик).

Молитва за всех нерожденных детей, которую должна читать женщина всю свою жизнь

Для тех, кто верит.

Моей маме умные знающие, понимающие люди сказали, что если у Вас или у Ваших дочерей были нерожденные дети в утробе и по какой-то причине они не родились (по разным причинам), надо читать эту молитву.

Молитва по мертворожденному ребенку

Молитва верующей матери к Милосердному Господу з а мёртворождённых и некрещеных младенцев.

Помяни Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои в утробе православных матерей умерли нечаянно от случайных действий от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещния. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизречённою Твоею благодатию, а меня, грешную (имя), совершившую убийство младенцев в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.

Есть и такой вариант: Домашняя молитва матери за детей мертворожденных.

Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей; За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественнаго.

Спасибо большое буду молится за моего ребеночка.У меня была ЗБ.Пусть Боженька его не оставит и заберет к себе.

Молитва по мертворожденному ребенку

Для тех, кто верит.

Подскажите.

Вопрос священнику

не сподобившихся почему-либо св. крещения и мертворожденных, а также о том, какая должна быть за них молитва

(Составлено по учению свв. Отцев и учителей Православной Церкви)

По верованию Православной Церкви, умершие младенцы православных родителей, не сподобившиеся св. крещения, а равно и мертворожденные, у Человеколюбца Бога не будут забыты. Это верование Церкви можно видеть из того, что она чествует (29 декабря) в лике святых четырнадцать тысяч младенцев за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме (Жит. св. м. дек.).

Из св. отцов Церкви св. Григорий Нисский о судьбе младенцев вообще пишет: «Преждевременная кончина младенцев не ведет к мысли, что скончавший так жизнь несчастлив, или что равен он очистившим себя в настоящей жизни всякою добродетелию, потому что Бог, по лучшему Своему промышлению, предотвращает безмерность зол в тех, которые стали бы жить во зле» (ч. 4, стр. 359, изд. 1862 г.).

Св. Григорий Богослов говорит: «Последние (т.е. не сподобившиеся крещения по малолетству) не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий недостойный наказания, достоин уже и чести;

Предлагаем ознакомиться:  Молитва враждующих супругов

равно как не всякий, недостойный чести, достоин уже наказания» (Сл. на св. Крещ., ч. 3, стр. 242-243, изд. 1889 г.). Участь младенцев, умерших некрещеными, ни в каком случае нельзя назвать безнадежною. Св. Апостол Павел говорит о тех детях, у которых отец христианин, а мать некрещеная, что дети эти «святые суть» (1 Кор. 7, 14).

Наши же мертворожденные младенцы имеют и родителей, и предков православных. Кроме того, дети эти в некотором роде уже освятились во время чревоношения их матерями; нося их в своей утробе, матери их каждодневно молились, часто читали или слушали Слово Божие и соединялись со Христом Господом в таинстве св. Причащения.

А когда их матерям пришло время разрешиться ими, они с теплою верою прибегали к Божией помощи и, может быть, полагали особенный обет пред Богом, чтобы разрешение их было благополучно. Как же можно думать, чтобы дети, плод от таких родителей, погибли навсегда? Если даже иной из них и умрет еще во утробе матерней;

и тут была готовность родителей совершить над ним крещение. А Господу Богу угодны и самые намерения наши, если они святы.— Еще слышим в Евангелии слова Самого Христа Спасителя: «В дому Отца Моего обители многи суть» (Ин.14, 2). Ужели в этих обителях не будет места для тех младенцев, которых родители были христиане, которых только не было возможности просветить св.

крещением или которые, получив уже имена христианские, скончались перед самой купелию? Святая Церковь выражает прямое верование в помилование этих младенцев: «ведати подобает» (говорит она в Богослужебных книгах), «яко младенцы и непросвещеннии (т.е. некрещеные) ниже в геенну пойдут» (Синакс. в мясоп. субб.). Св.

Св. Ефрем Сирин пишет: «Кто умер во чреве матери и вступил в жизнь, того (Судия) сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам. Младенец, котораго матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем и узнает матерь свою, а она узнает детище свое.

Невидавшие здесь друг друга увидятся там, и матерь узнает, что это ея сын, и сын узнает, что это его матерь… Равными воскресит Творец сынов Адамовых; как сотворил их равными, так равными же пробудит и от смерти. В воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся возстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и образу жизни будут там высокие и славные; и одни уподобятся свету, другие — тьме». (Ч. 4, стр. 105, изд. 1900).

О возможности совершать над мертвыми младенцами крещение, нарекать им имена и поминать некрещеных за литургией не может быть и речи, ибо Господь заповедал Апостолам крестить живых людей, а не мертвых (Мк. 16,16), ибо как может бездыханный труп слышать проповедь и уверовать в Того, о Котором бы ему возвещали? Св.

Церковь положила 26-м правилом Карфагенскаго собора скончавшихся ни крестить, ни подавать им Божественных Таин; а в толковании на сие правило сказано: «Пресвитерское бо неразумие (если бы таковое было допущено) не поможет скончавшемуся, по смерти бо крещен быв от него, несть крещен». Правило это помещено в книге «Кормчей», где находятся правила св.

Апостолов и святых Вселенских и девяти поместных соборов. Остается только молитвенно воздыхать о таких младенцах к Богу в своих домашних молитвах. Для таковой цели можно порекомендовать молитву, находящуюся в синодике бывшего Новгородскаго и Петербургскаго митрополита Григория. Содержание ея следующее: «Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших раб Твоих — младенцев, кои во утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от

Молитва по мертворожденному ребенку

труднаго рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли святаго Таинства крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию» (Душеп. Соб., стр. 54).

На вопрос: «как молиться о мертворожденных и вообще не сподобившихся св. крещения младенцах?» — Стефан Фаворский, архиепископ Вифлеемской обители, дает такой ответ: «Получившие св. крещение будут радоваться и блаженствовать на небеси вовеки, хотя бы кончину получили и нечаянную, равно не следует отвергать и тех младенцев, которые родились мертвыми и не успели быть окрещены;

они не виноваты, что не получили св. крещения, а у Отца Небеснаго обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неисповедимым судьбам Божиим, и не получили св. крещения; так думать не противно религии, о чем свидетельствуют и св.

отцы в Синаксаре в субботу мясопустную. Молиться за них могут родители с верою в милосердие Божие; каждая мать, плачущая о таковых своих чадах, без сомнения, может вопиять к Человеколюбцу Господу следующими словами: «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего. Господи, не лиши их света Божественнаго!» (Из Палест. листка Вифлеем. обители).

Наконец, не должно же забывать и о том, что вина мертворождения может падать и на самих матерей-родильниц, не говоря уже о тех злодейках-матерях, которыя сознательно стараются уничтожить плод (большею частию незаконный) и даже в последних периодах чревоношения. Вечная огненная геенна — вот достойное возмездие правосудия Божия, ожидающее нераскаянных за эти злодеяния» (Душеп. Соб. стр. 54).

Св. Ефрем Сирин пишет: «Горе… любодейце, которая извела зачатый ею во чреве плод, чтобы не видел он здешняго мира; не даст Бог увидеть и ей новый век. Как она не дозволила ему насладиться жизнию и светом в этом веке, так и Он лишит ее жизни и света в оном веке. Поелику решилась она извергнуть плод свой из чрева преждевременно, чтобы скрыть его во мраке земли;

Впадшие в такое тяжкое прегрешение должны поспешить принести покаяние, пока есть возможность; ибо «нет греха, побеждающаго Божие милосердие для обращающихся к Нему с верою” (Жит. пр. Марии Египетской).

Но бывают и другие обстоятельства мертворождения, вину коих нельзя не приписать матерям-родильницам: одна подняла тяжелый мешок хлеба на воз, а другая безмерно работала на уборке хлеба,— и разрешились преждевременно младенцами. Эта напилась пьяной и оступилась, и — родила мертваго младенца. У той последовал выкидыш вследствие душевных потрясений, происходящих… от безумной и.

быть может, неосновательной ревности к мужу. Бывают и случаи явной кары Божией за ропот на многочадие и за проклятие плода, находящагося еще во утробе. Увы! и такия безумныя матери есть на свете. Вот почему мать-родильница после рождения мертваго младенца должна основательно подумать — не была ли она как-нибудь прямо или косвенно причиною мертворождения, и если — по безстрастном обсуждении этого вопроса, — окажется что-либо у нея на совести, то она должна поспешить к своему отцу духовному, исповедать ему свой грех, попросить совета для заглаждения сего греха и затем загладить свой грех добрыми делами, из коих обыкновенно рекомендуется: 1) милостыня бедным людям, у коих много детей, особенно в такие дни, как Пасха, Рождество Христово и престольный праздник;

2) путешествие ко св. местам (наприм. в Киеве к мощам св. угодников и св. младенца, убиеннаго от Ирода за Христа, и почивающаго в дальних пещерах Лавры); 3) усиленная домашняя молитва, сопровождаемая известным количеством поклонов, и добровольно налагаемый пост (напр., по понедельникам; о нем сказано в требнике, в чине исповеди), и 4) совершение в приходском храме литургии об оставлении грехов (Душ. Соб., стр.54—55). См. подроб. в кн. “Наставл. и утеш. болящ.» свящ. ВА. Черкесова.

Итак, по разсуждению св. отцов и учителей Церкви, христианские некрещеные и мертворожденные младенцы не будут терпеть наказания в будущей жизни, потому что родители уже освятили их принятием Св. Таин, молитвами, верою и добрыми делами.

Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1993г.

А мне не совсем понятно . «Преждевременная кончина младенцев не ведет к мысли, что скончавший так жизнь несчастлив, или что равен он очистившим себя в настоящей жизни всякою добродетелию, потому что Бог, по лучшему Своему промышлению, предотвращает безмерность зол в тех, которые стали бы жить во зле.

это что означает, что мой ребенок злым был бы

https://www.youtube.com/watch?v=bLXYmSIcaNY

спасибо вам за статью, а то я уже все слезы выплакала от того что не могу даже ангелу своему поставить свечку в церкви, я его потеряла на 26 неделе, теперь буду молить Бога… чтобы нашим ангелочкам было там хорошо

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector