Молитва помогает при шизофрении

Как вылечить шизофрению

Как и все люди, больные шизофренией также испытывают потребность обратиться к Богу и религии, чтобы иметь возможность рассматривать себя и свою жизнь в более ши- роком философском контексте. По разным причинам для больных шизофренией это представляет определенные труд- ности. С одной стороны, часто начало заболевания совпадает по времени с ростом религиозности данного человека и его повышенным вниманием к философским аспектам бытия.

Кроме того, многие больные на ранних стадиях заболевания испытывают то, что в предыдущих главах мы описывали как экзальтацию, то есть необычно приподнятое состояние, ощущение того, что находишься на вершине жизни, в высшей точке блаженства (смотри главу 2), вследствие чего они делают вывод, что являются «избранниками» Бога.

Учитывая все вышесказанное, не удивительно, что во- просы религии очень важны для многих больных шизофре- нией и продолжают интересовать их на всем протяжении их заболевания.

Среди таких больных широко распространен бред с ре­лигиозной окраской, его можно обнаружить почти у полови­ны всех пациентов с шизофренией. Известно также, что больные шизофренией часто консультируются со священни­ками — в ходе одного исследования было обнаружено, что «священники воспринимаются обществом подобно специа­листам по психическому здоровью, которых ищут больные с серьезными заболеваниями психики».

Вопросы, задаваемые больными и их близкими375

Это, естественно, еще более усугубляет и без того тяжелую ситуацию. В рамках Национального союза помощи душев­нобольным в настоящее время предпринимаются попытки просвещать священнослужителей по поводу психических за­болеваний.

Иногда больные шизофренией вступают в разного рода религиозные объединения (секты). Таких культовых и ре­лигиозных объединений очень много: Единая церковь (пос­ледователи Муна), Общество сознания Кришны, Миссия Божественного света, Люди Христа, Сайентологическая церковь и другие. Как показывают исследования, шесть процентов членов Единой церкви и девять процентов членов Миссии Божественного света ранее госпитализировались по причине психиатрических заболеваний, хотя некоторые спе­циалисты считают большинство из них просто невротичес­кими личностями.

Вступление больных шизофренией в подобные секты мо­жет иметь для них некоторые выгоды. Таким объединениям свойственна четко структурированная система верований и образа жизни, что, в свою очередь, приводит к повышению самооценки члена такого сообщества.

Молитва помогает при шизофрении

Когда я читаю молитвы, они как будто сшивают разорванную ткань моего рассудка (между прочим, есть русская сказка про то, как мужик штопал небо). А небо – это разум в человеке. Так что, возможно, мое ощущение, что молитва «сшивает» разум, правильно. Молитва, постоянно повторяемая, восстанавливает здравый рассудок…

Еще – о бредовых идеях и навязчивых мыслях. Их очень трудно победить «в лоб», но можно в обход. Когда я была в больнице в бредовом состоянии, моя мама исповедовалась и заказала отслужить молебен с водосвятием Божией Матери перед иконою «Скоропослушница», и бред оставил меня.

И опять же, когда находят навязчивые идеи, сколько им ни противоречь, хотя и видно, что они безумны, отогнать их невозможно. В них какая-то сила от диавола, они волнуют сердце, действуют не только на ум, но возбуждают и чувство. Но их также можно победить в обход. Я, например, просила помолиться обо мне, и мысли, постоянно вращавшиеся в уме, покинули меня, а это были вопросы, на которые я тщетно искала ответы. Диавол умеет задавать такие вопросы…

Еще помогает вот что. Надо убрать из дома греховные, соблазнительные предметы, картины, книги. Как говорил кто-то из святых, борющимся с грехом винопития не надо держать в доме винных бутылок…».

В одном из писем, полученных от больных, было написано следующее: «Я бы назвал душевную болезнь (имеется в виду одна из форм психозов – авт.) спасительной прелестью. Но если «обычная» прелесть губительна, так как является грехом, то психическая болезнь может быть спасительна, ибо не дает возможности совершить сознательных грехов. И если даже людской суд прощает душевнобольных, признавая их невменяемыми, что уж тут говорить о Суде Божием».

Еще одно письмо: «Я состою на учете по психическому заболеванию уже 15 лет, но началось все намного раньше, когда мне было 14 лет. Я принимаю свою болезнь как крест от Господа. Это мой путь к Богу. Как долго я шла к нему, пока не осознала это. Благодарю Бога за все, и слава Богу за все. Н., 43 года».

Если попытаться мысленно, условно разделить на две группы всех болящих, которым за годы работы довелось оказывать лечебную помощь, и в одну группу поместить верующих больных, а в другую – отрицающих Бога и Его Церковь, то даже клиническое течение заболеваний в этих группах значительно отличается. Приведу лишь один пример.

Молитва помогает при шизофрении

Как-то я беседовал с одним больным, страдающим весьма тяжелым психическим заболеванием, и когда я было попытался утешить его, то мой подопечный мне спокойно и серьезно ответил: «Доктор! То положение, в котором я нахожусь, самое спасительное для меня». Я был тронут таким его ответом до самого сердца.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДСТВЕННИКОВ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ (ПСИХОЗЫ)

  1. Не ищите психологических причин, оправдывающих поведение и самочувствие больных. Их недуг развивается по другим механизмам и мало связан с ситуационными факторами.
  2. Запомните, что бред – это болезненное, ложное умозаключение, не поддающееся логическому переубеждению.
  3. Учитесь улавливать предвестники ухудшения психического состояния больных (например: стойкая бессонница, агрессия, усиление замкнутости и др.).
  4. Не меняйте без особых причин лечащего врача. Стремитесь к тому, чтобы больной регулярно встречался с психиатром.
  5. В периоды возможных ухудшений психического состояния обязательно информируйте духовника (если он есть) или приходского священника и решите с ним вопросы духовного окормления болящего (дома или в стационаре).
  6. Усильте молитву за болящих. Подавайте их имена для поминовения на Божественную Литургию, молебны. Окружайте больных святынями.
  7. Помните, что от Господа равную мзду иметь будут – болящий, терпя скорби безропотно, и усердно служащий ему.

Дмитрий Авдеев

26.07.2012″Эгоизм и эгоцентризм — помешательство, ставящее себя в центр вселенной»Н. Бердяев

В прошлый раз мы говорили с вами об эгоизме и пришли к выводу, что определенная доля любви к себе должна быть присуща человеку. В любви нет ничего плохого, в том числе в любви к себе. Особенно уместно любить себя как Божье творение. А нам, христианам, стоить любить себя еще и потому, что пребывает в нас Дух Святой.

Конечно, это трудно назвать эгоизмом, поскольку этот термин имеет ярко выраженные негативные коннотации. В прошлый раз я сознательно его использовал в несколько положительном смысле, чтобы призвать читателей к размышлениям.

Теперь пришло время таки разобраться в понятиях

Итак, по мысли Бердяева, эгоизм – это помешательство на самом себе. Если угодно, это – гипертрофированная форма любви к себе. Это жизнь ради себя, ради удовлетворения своих нужд.

Я бы сказал, что эгоизм – это плотская любовь к самому себе. По-сути, и в плотской любви нет ничего плохого, это естественная часть нашей жизни. Плохо только то, если это станет самоцелью и единственным устремлением. Когда плотская любовь выдается за подлинную любовь. Плотская любовь к своему Я – это постоянное желание удовлетворять свои желания, когда другие люди выступают для тебя лишь средством достижения желаемого.

Еще более сильное слово, которое выражает крайнюю форму себялюбия – это эгоцентризм. Это когда человек считает себя пупом земли и что все вращается вокруг него, что он находится в центре Вселенной. Эгоцентризм присущ всем маленьким детям, которым кажется, что все существует ради них. Когда своим капризом ты готов перевернуть весь мир.

Многие люди так и не выходят из этого детского состояния. Вследствие эгоцентризма рождается нетерпимость и ксенофобия. Эгоцентрика не интересует чужое мнение, его интересует только его собственное мнение. Только с ним он считается. Такие люди не умеют слушать других, они слушают только себя любимых. И в духовной сфере много таких людей. Которые любят учить, но не любят учиться. А надо бы… Тем более им…

Такая вот, плотская любовь к самому себе приводит человека ко греху. Ибо грешит человек вследствие непомерной любви к самому себе. Обманывает ради себя любимого. Клевещет на других, чтобы самому чище выглядеть. Дает взятки, чтобы облегчить себе жизнь. Берет взятки из тех же соображений. Желает жену ближнего и прелюбодействует, тоже не от любви к человечеству.

Плотская любовь к своему Я приводит человека к гордыне, к превознесению над другими людьми. Нравится человеку ощущать свою исключительность и эксклюзивность, особенно, когда этой исключительности и эксклюзивности нет, но нужно сделать вид.

Плотски любящий себя человек свободолюбив, такому человеку Бог не нужен, ибо это ограничивает его свободу. Да и поклоняться кому-то там как-то не с руки. Нет, верить в Бога, конечно, можно, это красиво, даже как-то культурно, но только без тени раболепия. Бог — сам по себе, моя личная нравственность – сама по себе. И они не пересекаются.

Молитва при шизофрении

Камни выкидывают, а водой умываются девять вечеров.

Молния пошла в дерево, из дерева пошла в землю. Так и из меня, худые мысли, пойдите вон. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Он не должен смотреть фильмы.В день, когда будете заговаривать, у мастера не должно быть порезов на руках, менструации. Заговаривать нужно в третий день полнолуния.Застелите три скатерти на один стол. Поставьте три иконы: икону Спасителя, икону Святой Богородицы и икону с именем больного. Возле каждой иконы положите по яблоку, после отчета мать больного должна отдать яблоки у церкви.

Мать душевнобольного садят лицом к иконам, в руке ее горит свечка (большая). Мастер покрывает голову матери платком, который она принесла с собой и будет приносить еще два раза, так как отчитывают всего три раза, после чего она отдаст этот платок у церкви.Читают тихо, почти шепотом:Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь.

Во черном дому, по черному дворуидол черный идет, три головы на одной шеенесет. Одна голова плачет, вторая молчит,третья молитвы говорит.Ты, первая голова, не плачь,вторая голова, говори,а третья на разум (имя больного) молитвойблагослови.                                                                                    ‘Обойди, луна, обойди, солнце, обойди, краснаязорюшка, забери с рабы (имя) горюшко.

  1. ст.ложка — Донник лекарственный (корень),
  2. ст.ложки — Валериана лекарственная (корень),
  1. ст.ложки — Рута душистая (трава),
  2. ст.ложки — Копытень европейский (трава), 2 ст.ложки — Вероника лекарственная (трава), 2 ст.ложки!— Кровяк скипетровидный (цветы).

Все компоненты перемешать, заварить на пол-литра и дать выпить за три дня. Через два дня повторить, а затем через день. Неделю пропустить и повторить все снова.Еще один рецепт:Листья розмарина — 60 гЛистья и цветы боярышника — 50 гПлоды боярышника и листья мяты — по 30 гФенхель обыкновенный — 24 гЦветов арники — 60 г

Ложку смеси залить кипятком и настаивать 5 минут. Пить три раза в день   по 1 ст. ложке.Уже через две недели наблюдается улучшение самочувствия.

лечение от душевных болезней

Это должен знать каждый: правдивые факты о психических расстройствах

Большинство из нас сегодня знают мало о природе психических расстройств, о том, какое место они занимают в жизни миллионов людей по всему миру, почему они возникают и как лечатся. Из-за недостатка информации возникает стигма, часто проявляемая как дискриминация людей, страдающих психическими расстройствами.

Ниже приводятся базовые факты о психических расстройствах и тех, кто заболел. Они помогут изменить свой взгляд на данную тему и, мы надеемся, поменять отношение и поведение по отношению к этим людям в лучшую сторону.

1 из 4

Мнение о том, что психические расстройства — явление редкое, неверное. Сегодня 1 из 4 взрослых и 1 из 5 детей и подростков сталкивается с тем или иным психическим расстройством.

Предлагаем ознакомиться:  Сильная молитва на быструю продажу

Психические расстройства, среди которых депрессия, шизофрения, аутизм, страхи и фобии, гиперактивность и др., встречаются не реже многих распространенных соматических заболеваний (диабет, сердечнососудистые заболевания, гастриты и др.) и затрагивают жизни миллионов людей.

Депрессией страдает 1 из 10. Шизофренией и биполярный расстройством 1 из 100 человек. Это миллионы людей по всему миру. Это 3-4 человека в обычном окружении любого человека, среди коллег, друзей, родственников, соседей.

Никто не застрахован от психического расстройства. Не обязательно быть неблагополучным, опустившимся на дно человеком, чтобы внезапно заболеть. Ни успешная карьера, ни образование, ни финансовое и семейное благополучие, не могут уберечь человека от возникновения психического расстройства. Как и любое общее заболевание, психические расстройства не знают границ, возраста, цвета кожи, социального статуса.

Все возрасты покорны

Человек в любом возрасте может заболеть психическим расстройством. Есть отдельные возрастные группы, где риск заболеть больше. Например, подростки и пожилые люди особенно уязвимы.

Дети тоже уязвимы

Каждый пятый ребенок в мире испытывает серьезные психические нарушения. Кардинальные перемены в настроении и поведении ребенка могут сигнализировать о наличии у него психического расстройства, например, синдрома дефицита внимания (гиперактивности).

Никто не виноват

В возникновении психического расстройства вины человека нет. Наличие силы воли и жесткого, решительного характера, не гарантируют человеку безопасности от психического заболевания.

Причины возникновения психических расстройств многообразны, главные из них – наследственность и сильный стресс. Вместе с другими причинами, они могут наслаиваться друг на друга и, в итоге, привести к заболеванию.

Несмотря на то, что психические расстройства и их природа – одна из наиболее противоречивых и сложных тем за всю историю науки, сегодня существует довольно много знаний и опыта для понимания того, как психические расстройства возникают и лечатся.

Психическое расстройство вовсе не обязательно означает приговор на всю жизнь. Даже при тяжелых формах психических расстройств человек имеет шансы на выздоровление и возвращение к полноценной, наполненной радостью и смыслом жизни.

Единой причины, универсального вируса или одного единственного гена нет. Чаще всего возникновение психического расстройства – следствие наложения нескольких факторов друг на друга.

Наследственность

Одни люди родились с большей наследственной расположенностью к психическим расстройствам, другие — с меньшей. Однако наличие родных с психическими расстройствами не означает, что человек точно заболеет.

Доброе время суток Всем! Будем рады видеть Вас на нашем видеоканале в ютубе Видеоканал . Подписывайтесь на канал, смотрите видео.

Образ этой святой есть практически в каждом православном доме. К ней обращают свои молитвы кто угодно по любому случаю. Но необходимо помнить, что нужно не только просить, но и благодарить за полученную благодать и помощь. Святая Матрона была известна сотворением чудес еще при жизни. К ней приходили многие и говорили свои просьба, а она уже передавала их Господу и выступала заступницей перед ним за нас и наши деяния. Так как здоровье является одним из основных пунктов жизни человека, то чаще всего можно услышать молитвы Матроне Московской о здоровье и исцелении.

Родилась Матрона в прошлом веке в семье обычных крестьян. От рождения девочка была слепой, так как не имела глазных яблок. Еще в восьмилетнем возрасте за ней наблюдались способности видеть будущее, а также исцелять больных и помогать страждущим. Жизнь не баловала ее. Порой к ней относились как к бездомной собаке.

Именно поэтому многие верующие говорят, что для обращения ее внимания желательно покормить собаку дворнягу или подать милостыню нуждающемуся. Кроме того не оставляла она без внимания детей сирот или тех, о ком не было кому позаботится. Потому и многие супружеские пары, которые не могут иметь детей, обращаются к ней.

В свое время Иоанн Крондштатский назвал ее своей сменой, но позже произошла революция и смена власти. Новые деятели уже были не такими лояльными к верующим и начались гонения. Не стала исключением и старица. Она чудом избегала арестов, но не прекращала помогать людям. Так как Матрона сама не была сильна здоровьем с детства, то старается помогать и тем, кто обращает молитву о здравии болящего Матроне Московской.

Но есть и прочие проблемы, с которыми прибегают за ее помощью:

  • при различных заболеваниях,
  • при ущербах от стихии,
  • для сохранения семьи,
  • при финансовых трудностях,
  • для избегания обмана,
  • для заботы о детях и близких,
  • в делах сердечных,
  • даровании долгожданной беременности.

Днем памяти святой считают 2 мая. Многие стараются посетить Покровский монастырь, где находится рака с ее мощами ли съездить на ее могилу. Можно также прислониться к иконе блаженной. Самое главное в этот день – искренняя молитва, которая должна идти от чистого сердца. В такой день многие паломники приносят букеты живых цветов, которые освящают на мощах, а потом отдают прихожанам.

Сколько и кому попадет – не имеет никакого значения. Но эту память засушивают и берегут возле образов дома. Их иногда можно добавлять в чай. Чаще всего для Матроны Московской приносят белые хризантемы, тюльпаны, гвоздики, белую сирень и розы любой расцветки. В этих цветах утопает и рака и могила святой.

Кроме чтения молитв от болезней Матроне Московской можно подавать и записки прошения. Молитвы должны идти от чистого сердца и с искренней верой в их исполнение.

Многое в жизни можно приобрести, заработать, купить, но есть такие вещи, которые никаким образом не появятся у Вас. Среди них самым важным пунктом считают здоровье. Мы часто халатно к нему относимся до тех пор, пока не столкнемся с проблемой. Именно поэтому чаще всего многие обращаются с молитвой к Матроне Московской о выздоровлении, а также даровании здоровья. Такая проблема возникает у многих. И тогда, когда медицина бывает бессильна, мы просим милости у Господа и прочих святых.

Одной из таких заступниц является Матрона Московская. Молитва о здравии Матроне Московской несет в себе какую-то невиданную силу. Произносить слова прошения можно где угодно. Это можно делать дома, в храме, на работе. Можно также посетить Покровский монастырь в Москве, совершив паломничество. Отмечают, что она помогает тем, кто обращается к ней непосредственно перед операцией. Любое хирургическое вмешательство будет проведено успешно и поможет избавиться от недуга навсегда, после такого обращения.

«О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе,навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи;да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных:исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним;

Народные средства лечения заболевания

и на форуме моих братьев и сестер по разуму,

Есть случаи с 2 и более потоками, но думаю, это уже «одержимость».

Думаю, что ее использование поможет людям с «заторможенными реакциями» даже более чем при «шизофрении».

При развитии «мании», которая развивается до неадекватного состояния 2-3 месяца, Иисусова молитва помогает обнаружить цикл и выйти из него. С помощью этой молитвы, возможно регулировать скорость мышления и соответственно разгружать мозг как в ситуации развития «мании» так и в стрессовых ситуациях и страхах.

Человек безстрастный или простой , в Православном понимании, никогда болеть «шизофренией» не будет. Дается же это, прежде всего, через Иисусову молитву.

Попрощаться с «шизофренией» так же сложно или просто, кому как, как и бросить курить, потому как и то и другое есть, по сути, страсть.

Если Вы решились начать это дело, то лучше начинать сейчас. Так как осень дает возможность попрактиковаться в борьбе с «манией» или многоцикличным мышлением,

которое в Православии называется прелестью, относительно безопасно. Т.е. при выходе из депрессии и при борьбе с «манию» в течении 1-2 дня надо прекратить всякое движение. На 1-2 дня, что автоматически приводит Вас в исходное состояние без примеси негатива, обдумать, что правильно и что не правильно Вы сделали.

Ориентироваться советую, прежде всего, на книгу «Невидимая брань». Но без накруток и спокойно. После полноценного отдыха опять на 1-2 дня в бой. У Вас впереди вся осень. К зиме Вы станете опытным бойцом в борьбе с прелестью или « маниею». Зиму- весну в, Вашем случае, лучше переждать, лето по желанию и состоянию, а осенью обязательно снова в бой.

Лучше это делать под наблюдением. Самое лучшее наблюдение, духовник в монастыре, который имеет самодвижную Иисусову молитву. Хотя в моем случае это было вообще без наблюдения. Дерзайте.

Дмитрий Авдеев

Когда Христос приходит в нашу жизнь, Он ломает наше Я, и уже тогда мы можем сказать «уже не я живу, а живет во мне Христос». Уже не мое Я является единственным мерилом истины, указывает мне путь, но я соотношу свою жизнь с волей Бога. Как я уже говорил, Я никуда не исчезает, оно просто уступаем место на троне жизни Иисусу Христу.

И вот здесь мы сталкиваемся с самой главной проблемой. Я это называю христианской шизофренией. Это когда мы место Христу вроде и уступаем, но с какими-то негласными оговорками. Ты хозяин моей жизни, НО… Я желаю во всем исполнять Твою волю, НО… Есть же личная жизнь, в которую мы и Бога то не особенно пускаем.

Да и меняем ли мы до конца свою сущность? Не остается ли многое от того, ветхого человека. Ведь часто мы меняем только внешние привычки, видимые, но сущность остается все той же. Раньше любил быть в центре внимание, и — на тебе, ничего не изменилось, только раньше учил плохому, а теперь вроде хорошему, но слова то никому не дашь сказать. Раньше любил командовать, не без обидного прикрикивания, надо же — и теперь командуешь, не без того же прикрикивания.

Ладно бы, если мы бы отдавали себе в этом отчет и признавались в своем несовершенстве. Но ведь лозунги то какие красивые. Сколько елейных слов, которые стали исключительно штампами.

https://www.youtube.com/watch?v=FgDSI_EbMMM

Я уже неоднократно говорил, что нам, христианам, катастрофически недостает честности. Мы говорим о жизни в Духе, тогда как внутреннее состояние бывает настолько отвратительно, что Дух просто не может там пребывать. В этом и заключается шизофрения от христианства или самый большой самообман в мире, когда утверждая спасительную веру во Христа распятого и воскресшего, я тот час распинаю Его в своей душе своим состоянием души.

Многие почему-то думают, что исполнение Духом – это однажды и навсегда. Но не зря апостол Павел пишет «Духа не угашайте». Или давайте вспомним что ждет человека хулящего Духа Святого…

Это постоянная пропасть между Божьей благодатью, которая нам дана Свыше и реальным состоянием человека. Когда я на словах уступаю свое Я Христу, и тут же, простите, держу кукиш в кармане. Христос не может быть номинальным хозяином, временно исполняющим обязанности. Он или твой Господин или посторонний Бог.

А сколько у нас духовного гонора? Как часто христианин принимает вид благочестия? Как скоры многие христиане на суд других христиан. Как много христиан уверены, что являются держателями Истины и готовы каждому несогласному выписывать анафемы просто пачками. Думаете Христос в такие минуты время сидит на троне моего сердца?

Но как достичь стопроцентного подчинения Богу? Это всегда цель, которую мы никогда не можем достичь в этой жизни. Мы никогда не бываем достойны Христа и Его Царства. Благодать Божья – это «рубашка на вырост» на всю жизнь.

Не надо кичиться своей мнимой праведностью, пускай праведностью кичатся далекие от Бога люди, ибо праведностью они заменили Бога.

Жизнь христианина – это постоянное пребывание на грани и в этом вся жизнь. Тут не расслабишься, не вздохнешь облегченно: ну все, вот он финиш! Цель всегда впереди, где-то там — на горизонте. Плотская часть Я пытается удержать тебя на месте: куда спешить, и так все хорошо.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва для успешного прохождения собеседования

Но разве остановить влюбленного в Бога христианина?

Андрей Рябенко, специально для словодлятебя.рф

Теги: церковь, жизнь, человек, вера

Назад в статьи

Автор этой книги – православный врач-психиатр, психотерапевт, медицинский психолог, кандидат медицинских наук, профессор Института проблем формирования христианского отношения к психическим заболеваниям.

В доступной форме в книге повествуется о взаимоотношениях психиатрии и духовности. С православной точки зрения анализируются различные психопатологические состояния: депрессии, неврозы, психозы, алкоголизм, наркомания и др.

От внутренней жизни и искания Бога был сделан решительный поворот к жизни внешней, к порокам, грехам и стяжательству. Коммунистическая философия, провозгласившая основной задачей рост материального благосостояния, зашла в тупик, попутно искалечив судьбы миллионов людей.

Обстановка в зарубежной психиатрии как бы способствовала формированию «обновленческих взглядов». В Европе психиатрия развивалась на основе рационалистических идей. Душевные проблемы и болезни стали составлять исключительно компетенцию психиатрии. Священник и церковные Таинства оказывались как бы и не нужны. Известные профессора наперебой пытались выразить свое негативное отношение к религии.

Вот лишь несколько примеров. Шнайдер: «Проявления религиозной жизни – психическая болезнь»; Рейн: «Религиозные идеи – это навязчивости». Для Фрейда религия была массовым безумием.

Шло время, десятилетие сменяло десятилетие, и к тридцатым-сороковым годам в среде психиатров, да и ученых других специальностей, за редким исключением, складывалась послушная установка на безбожие и атеизм. Но и в то тяжелое время были среди крупных ученых-медиков настоящие подвижники, сумевшие пронести глубокую веру в Бога и христианское благочестие через всю жизнь.

В последние годы по милости Божией в психиатрии вновь заговорили о духовности. Так, была открыта молельная комната в НИИ клинической психиатрии, восстановлен храм на территории ММА им. И. М. Сеченова. Освящен храм в институте им. В. П. Сербского. Духовное окормление больных происходит и в больничных церквах клиник им. П. П. Кащенко, им. О. В.

Кербикова, Научном Центре Психического Здоровья. Совершаются богослужения в больничном храме во имя св. мученика Вонифатия в Областной психиатрической больнице. Теперь нередко проводятся научные и научно-богословские конференции с участием духовенства и врачей-психиатров. Этой проблеме был посвящен ряд очень полезных встреч в издательском отделе Московской Патриархии.

В психотерапевтической энциклопедии, вышедшей в свет в 1999 году, помещена солидного объема статья под названием «Православная психотерапия».

В 1996 году начал свою деятельность Душепопечительский центр во имя св. праведного Иоанна Кронштадтского. Опубликован ряд книг, брошюр и статей, освещающих проблемы духовности в психиатрии, психотерапии, психологии. Словом, работа в этом важном направлении началась, но многое еще предстоит сделать.

Современный этап психиатрии создается сегодня и зависит от нас, уважаемые коллеги, от нашей веры и духовности. Господь наш Иисус Христос спросит нас за каждый день, за каждого пациента. Во славу ли Божию работаем или нет? Вопрос этот остается пока открытым.

Личность в христианской антропологии рассматривается в единстве духовных, душевных и телесных проявлений. И это единство достигается только при условии преобладающего влияния сферы духа.

По словам преп. Никодима Святогорца, «Дух твой, ищущий Бога Небесного, да властвует над душою и телом, назначение которых устроить временную жизнь». В этом единстве – здоровье, норма человеческого бытия.

По утверждению святителя Феофана Затворника, духовную сферу в человеке составляют: благоговение и жизнь в страхе Божием, совесть, искание Бога.

«Дух есть, прежде всего, способность человека различать высшие ценности: добро и зло, истину и ложь, красоту и уродство. Если выбор в этой области сделан, то дух стремится подчинить своему решению душу и тело. Через свой дух человек общается с Богом. Без общения с Богом дух человека не способен найти настоящий критерий для определения высших ценностей, так как только Бог, который Сам есть абсолютное благо, истина и красота, может верно указать решение человеку» (Православный Катехизис).

Соответственно указанным сферам личности и всякая болезнь имеет, в первую очередь, духовную, а уже затем психофизиологическую природу.

Немного про духовные причины шизофрении

Дмитрий Авдеев

Назад в статьи

Стресс

Часто толчком к возникновению расстройства становится стресс – внезапный и сильный или же длительный, ежедневный хронический стресс.

То, что ежеминутно окружает человека, может дать импульс для возникновения психического расстройства: дом, работа, друзья, отдых, — психическое здоровье человека находится в прямой зависимости от них.

Физическое здоровье

Среди других причин могут быть травмы головного мозга, неправильное внутриутробное развитие, нехватка некоторых витаминов (витамин D) и микроэлементов (цинк), тяжелая хроническая или трудноизлечимая болезнь.

Употребление, даже не систематическое, наркотических веществ, например марихуаны, может привести к возникновению серьезных психических расстройств у юношей и девушек в подростковом возрасте.

Психические расстройства – реальные, серьезные медицинские заболевания, влияющие на психическое и физическое здоровье человека. Это не минутная слабость, не временная, быстро проходящая печаль или хандра. Они не являются следствием слабого характера человека и не вылечиваются только усилием воли, уровнем образованности или просьбой окружающих «взять себя в руки».

1 из 10 человек в мире без своевременной квалифицированной помощи и лечения утрачивает трудоспособность и возможность жить полноценной радостной жизнью по причине психических расстройств.

Лечение необходимо

Какие бы не были причины у человека не обращаться за помощью к специалисту, игнорирование симптомов психического расстройства угрожает его собственной жизни и здоровью и благополучию его семьи.

По причине ряда психических расстройств человек может стать инвалидом, потерять работу, оказаться подвергнутым насилию и жестокости, потерять семью и дом, совершить самоубийство.

Ранее обнаружение заболевания и своевременное начало лечения существенно минимизируют проявление и последствия заболевания. Психиатрическое лечение помогает больным справляться с депрессиями, страхами, тревогой, психозами и др. заболеваниями.

Помощь существует

Многие люди, страдающие психическими расстройствами, предпочитают не обращаться за помощью. Это происходит из-за страха быть осужденными и осмеянными, страха получить инвалидность, иметь соответствующую запись в медицинской книжке (хотя у этого страха есть и практические недостатки, например, получение водительских прав), стереотипов о врачах и психиатрических клиниках. Часто человек сам не понимает, что он болен или не понимает, куда ему обратиться.

Квалифицированное лечение – лучшее средство, чтобы избежать дальнейшего обострения болезни.

Мнение о том, что как только человек попадет на порог психиатрической клиники, его тут же свяжут и подвергнут «электрошоку», — давно устаревшее и не соответствующее действительности.

Электросудорожная терапия (ЭСТ) применяется сегодня нередко и в России, и в западных странах, особенно при тяжелых формах депрессии и некоторых других расстройствах. Тем не менее, основными методами лечения  остаются медикаменты и психотерапия. Роль медикаментов – не «свести человека с ума» и не изменить его личность, а предупредить развитие заболевания и устранить его симптомы. Психотерапия направлена на изменение эмоций и мыслей человека, способствовавших возникновению заболевания.

Большинство людей, страдающих психическими расстройствами, хотят испытывать заботу и любовь близких и семьи, иметь рядом поддержку друзей, сохранять привычных круг общения и социальные контакты. Изоляция и пренебрежение только усугубляют воздействие болезни на здоровье человека.

Депрессия — серьезное психическое расстройство, требующее внимания и своевременного лечения. В легких формах депрессия может со временем пройти сама. Но она может приобрести и более серьезные формы, стать хронической и даже подтолкнуть человека к совершению суицида.

Тревожные и панические расстройства, шизофрения, биполярное расстройство, наркотическая и алкогольная зависимость, различные фобии и страхи, посттравматический стресс, детская гиперактивность, анорексия и булимия, аутизм, зависимое личностное расстройство и многие другие, — все они являются психическими расстройствами.

Главное помнить: жизнь человека, внезапно заболевшего психическим расстройством, не заканчивается на заболевании. Большинство, а это около 90% людей, с психическими заболеваниями ведут нормальную, привычную жизнь – работают, воспитывают детей, учатся, любят, отдыхают и т.п. Правда,  в их жизнь чуть больше стресса и тревоги, чем у остальных людей.

Не повод для…

Психические расстройства – это не повод дискриминации и социальной изоляции человека. Его вины в случившемся нет. Он не заразен и в подавляющем большинстве случаев не опасен для окружающих. Но он заслуживает такого же уважения и понимания, как и любой психически здоровый человек.

Заключительное слово

Наравне со здоровьем физическим, у каждого из нас есть здоровье психическое. Об этом важно помнить каждому из нас. Мы не можем быть уверены в том, что то количество стресса, ежедневно окружающее нас в повседневной жизни, не даст импульс к возникновению психического расстройства. Важно понимать такую угрозу и следить за своим психическим здоровьем с не меньшей заботой, чем за здоровьем тела. И очень важно оставаться разумными и гуманными по отношению к тем, кто столкнулся с психическим расстройством. Им приходится нелегко, поверьте.

«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» (Иоанна 10:10). Как это связано с душевными болезнями?

Путешествуя по США и служа людям, я встречала некоторых великих мужей и жён Божьих, молящихся молитвами исцеления за людей. Общим у них было то, что они сомневались, может ли Бог исцелять душевнобольных. Они верили, что Бог может исцелить практически любые заболевания и недуги, но когда речь заходила о психических заболеваниях, они говорили мне, что не знают что думать.

Давайте посмотрим, что Библия говорит об исцелении недугов ума.

Мы видим идеальный пример в 5-ой главе Марка. «И когда вышел Он (Иисус) из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом.» (Марк 5:2) Этот нечистый дух был очень силён, он мучил этого человека. «Он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его. (стих 3-4) Всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни.» (стих 5)

Этот человек явно мучился в своём сознании. Изучая этот отрывок из Библии, мы видим несколько вещей, происходящих с ним. Седьмой стих говорит нам, что демоны в том человеке кричали, прося Иисуса, чтобы Он не мучил их.

Изгнание демонов было значительной частью служения Иисуса. В восьмом стихе, Иисус приказал нечистому духу выйти из человека. При изучении греческого оригинала этого стиха, вы можете заметить, что Иисус неоднократно приказывал демонам выйти. Когда демоны вышли, они вошли в находящееся неподалеку стадо свиней и свиньи бросились в море.

После того как демоны были изгнаны, тот человек пришёл в себя.

«Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.» (Марк 5:15)

Пояснение Стронга определяет понятие «здравого ума» как быть в своём уме, серьёзным, умеренным, дисциплинированным, сдержанным и способным рассуждать. То есть, это полная противоположность состоянию людей, страдающих от психических заболеваний.

Если Иисус мог исцелить человека с повреждённым умом, тогда насколько больше Он может исцелять людей сегодня? Он целитель! Он является тем же самым Богом, который исцеляет сегодня, как Он делал это ещё в библейские времена. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.» (Послание к Евреям 13:8)

Иисус повелел тому человеку пойти и рассказать о произошедшем своим друзьям. Я люблю этот стих; он показывает сострадание и любовь Иисуса к этому человеку. «Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.» (Марк 5:19)

Предлагаем ознакомиться:  Богородица дева радуйся молитва когда читать

Наступает осень – «унылая пора», время сезонного обострения у психически нестабильных людей. Является ли депрессия грехом? А почему самоубийство грех, если суицид – симптом душевной болезни? Можно ли быть истериком в одиночестве? Надо ли вести сумасшедшего на отчитку, особенно, если он «видит духов»? Обо всем этом – беседа с известным врачом-психиатром, кандидатом медицинских наук Дмитрием Авдеевым.

— Если мы говорим о психозах (расстройствах, сопровождающихся бредом, галлюцинациями, иллюзиями и проч. — ред.), то на первом этапе должна быть, конечно, врачебная помощь. Она должна снять основные симптомы заболевания, вернуть больному сознание, критику, адекватное поведение. По мере выздоровления должна преобладать уже психологическая и духовная помощь, а медицинская будет сокращаться. Динамика именно такая.

Есть три главные причины развития психических заболеваний. Причина первая: от естества человека. Действительно, индивидуальные биологические, генетические факторы играют здесь решающую роль. Бывают болезни как следствие поработивших душу греховных страстей — алкоголизм, наркомания, игромания и прочее.

— Излечимы ли психические заболевания?

— Пограничные расстройства принципиально обратимы. Но бывают варианты. Профессора Киселев и Сочнева наблюдали, как ведут себя невротики. И что интересно: один вид невроза уходит, а на его место приходит другой вид. То есть, если человек склонен к тому, чтобы реагировать на жизнь невротично, он всегда и пребывает в состоянии невроза.

Большие психозы, к которым относятся шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, считаются принципиально неизлечимыми, но здесь важно понимать, что такое ремиссия (исчезновение признаков болезни — ред.), и не ставить знак равенства между понятиями «неизлечимость» и «тяжесть». Мы, врачи, стремимся к длительным ремиссиям, чтобы человек, если это возможно, восстановил какую-то трудоспособность, полноценно жил в семье, трудился, посещал храм.

Разборки с бесами

Достаточно часто встречающееся мнение о том, что шизофрения — это бесноватость. Совершенно правильное мнение. Только для его декларирования нужно разобраться с бесами. Их изображения в виде существ с рожками и копытами связано с тем, как их видят или видели адепты религиозных систем. В сущности же это аспект психики, нечто такое, что намного ближе к одиозному коллективному бессознательному, о котором писал Юнг.

Карл Юнг всегда играл на грани. Попробуйте представить себе современного психолога, который говорит о какой-то силе, которая находится вне человека, но связана с ним и может каким-то образом влиять на его мышление и поступки. Так попрут со свистом, высмеивать будут и даже до уровня предположения не дойдёт.

Юнгу повезло со временем жизни. Тогда ещё можно было играть с доводами теологии, астрологии и философии, что он и делал. Теперь с философией играться разрешено лишь представителям экзистенциальной психологии. Отдали на откуп… Остальным можно, но осторожно… Психоанализ не считается чем-то антинаучным, но научным признаётся с большим скрипом.

Представьте себе картину. Психотерапевт заявляет, что Бог существует. Вот так вот стоит перед консилиумом коллег и говорит: «Натурально — Бог есть». Ну не надо так сразу, что на карьере можно ставить крест. 20% психиатров — это люди, которые когда-то страдали расстройствами, а остальные 80%, скорее всего, на пути. Но научными такие речи не признает никто, ибо научности нужна доказуемость, иначе она выскакивает на уровень фальсифицированности.

Психиатрия: страницы истории

Из истории медицины известно, что становление врачевания на Руси как особой социальной системы попечения о болящих неразрывно связано с проникновением в быт и нравы людей христианства. С момента крещения Руси врачевание находилось под непосредственным покровительством Православной Церкви.

Еще святой равноапостольный князь Владимир в своем Уставе объявлял «лечцов» (врачей) – людьми церковными, подвластными епископу. На Стоглавом соборе 1551 года Иван Грозный потребовал оказания содействия в призрении нищих и больных, к которым относились и «лишенные разума». По постановлению Стоглавого собора монастыри взяли на себя попечение о психически больных, в частности, совершивших преступления. Эти функции монастыри выполняли и раньше, но постановления Стоглавого собора уточнили и расширили их обязанности.

Процесс отделения психиатрии от Церкви начался примерно с конца XVIII века. Психиатрия предпочла стать более «объективной», а ученые и практики – опереться только на факты, данные клинических и лабораторных наблюдений. Не удалось удержаться именитым профессорам от искушения всему найти рациональный ответ и поставить точки над «i».

Вот что об этом пишет известный православный писатель Сергей Нилус в книге «Великое в малом»: «Случайность, известное стечение обстоятельств, психическая реакция, нервы, дряблость разнузданного барича, атавизм и много другого, одинаково мало объясняющего, приведут мудрецы века сего в объяснение психологии данного момента.

Но они даже и не дадут себе труда объяснить его: им дорога не истина, а усвоенная ими их псевдонаучная точка зрения. Отказаться от нее – значит признать свою несостоятельность, а у кого из них на это хватит мужества? В жизни аристократизма мысли, в котором они узурпировали себе первое место, им дела нет до погибающего в созданных ими заблуждениях человечества, – сохранено было бы за ними их первенство, их руководящее влияние над легкомысленной толпой.

Внезапную болезнь здорового организма они умеют объяснить заразным началом, находящимся вне организма и извне в него проникающим, но микроба духовной заразы, – открытого давно и известного врачам духовным, великим молитвенникам Церкви, единственным духовным врачевателям мятущейся человеческой души, – не дано открыть вновь современным лжецелителям. Закрыты отступничеством и неверием их духовные очи – и «видя не видят, и слыша не разумеют».

Октябрь 1917 года и коммунистическое учение, краеугольным камнем которого является атеизм, принесли известные миру драматические последствия. Что же произошло в медицине, в психиатрии? Человек был сведен к плотской реальности (мозг, биологические жидкости, нервные узлы, внутренние органы, рефлексы и поведенческие реакции).

Человек стал восприниматься «винтиком» большой машины (государства). В сталинские времена исследователи и врачи с большой осторожностью произносили такие слова, как душа, внутренний мир, личность, опасаясь преследований.

Третья сила — ближе к шаманизму

Количество вариантов многообразно до космических величин. Но вот профессор Станислав Гроф хвастается тем, что у него масса исцелённых пациентов. Все случаи сложные, а основная методика — это синтез разработанной им и его супругой системы холотропного мышления и психоделика. Холотропное сознание сочетают с приёмом ЛСД.

Это так далеко от стандартной психиатрии, что смело можно выделить в практику неошаманизма. Сам Гроф не против, автор этой статьи у него спрашивал. Он «скушал» столько ЛСД, сколько не поместилось бы в вагон. Является одним из основателей трансперсональной психологии. А вместе с ним не только одиозные личности, но ещё и Абрахам Маслоу, тот самый, который создал основы гуманитарной психологии.

Гроф учитывает три уровня, которых не было у Фрейда, но которые уже появлялись у Юнга:

  • биографический;
  • перинатальный;
  • трансперсональный.

Первые два, конечно, интересны, но главное всё же в трансперсональности. Мы прекрасно понимаем, что людям очень хочется найти информацию о том, как происходит лечение шизофрении молитвами и прочие упрощённые вещи. Мы даже не утверждаем, что таковое возможно или невозможно. Не просите только универсальную молитву от шизофрении. У каждого всё это своё — молитвы свои и шизофрения своя.

Гроф вызывает уважение прежде всего своей смелостью. Твердить о том, как именно что-то расщепилось в процессе мышления и каким аффектом сопровождалось может каждый. Гроф первым в наши годы заявил о том, что опыт, который получает человек в момент галлюцинаций, видений, отождествления себя с какой-то личностью, Богом и Абсолютом — реальный. В этом есть какая-то удивительная прямота и простота.

А это опыт и не может быть другим, поскольку мы имеем дело не с каким-то абстрактным феноменальным миром, а с миром совокупности психологических реальностей. Они сами по себе имеют феноменологическую природу, а она и является основой человеческих переживаний.

Когда Грофу явно и чётко запретили использовать ЛСД он вместе с супругой создал систему холотропного дыхания. Нечто такое, что делалось под девизом «Ну дышать-то нам не запретят». Построение системы психотерапии с самого начала было вызывающим. Весь мир стремится психическую активность шизофреников так или иначе снизить.

Гроф же, и сторонники трансперсонального подхода, провоцируют эти ситуации. Можно было бы подумать, что они намерены научиться контролировать этот процесс. Это не совсем так. В полном объёме это невозможно. Нельзя контролировать то, что по определению не поддаётся контролю. Можно лишь понимать, что это происходит информационный обмен между различными аспектами восприятия мира психикой.

Можно созерцать появление и исчезновение галлюцинаций и приравнять их к визуализациям. Можно не обращать внимание на то, что в голове слышатся голоса. Можно признать, что шизофреник прав, когда говорит, что другие люди могут слышать его мысли и научить его думать потише. И это не обман. Мы на самом деле слышим мысли других людей и наши мысли тоже слышны. Вопрос лишь в том, нужно ли это нам. Можно ли перевести это состояние на управляемый уровень.

В результате исцеление шизофрении происходит на уровне превращения болезни в магию, а не избавления от неё. Поэтому такие методики лечения шизофрении, с точки зрения православия и католицизма, стандартной науки, никогда не будут одобренными. Что же касается признания, то когда Гроф называет диагнозы и степень тяжести расстройств у пациентов с твёрдой ремиссией, то ему чаще всего не верят. Но это правда… Сотни человек, выведены из таких состояний, которые заставили бы махнуть рукой и признать случай безнадёжным.

Интересно и то, что трансперсональная психотерапия имеет немного отличные критерии выздоровления. Стандартный подход однозначного ответа на вопрос не имеет. Что означает выздоровление? Когда больной вообще не испытывает галлюцинаций, не бредит, т. е. не думает шизоидным параноидным макаром, не попадает в онейроидное состояние, или когда с ним это происходит, но он умудряется это отсечь, не попадает на уловку расстройства психи, бесов, чего угодно.

К примеру, начал человек неожиданно для себя беседовать сам с собой, но так будто бы рядом есть собеседник, хотя и нет собеседника. И понял, что это его «понесло», с помощью какого-то индивидуального метода, будь то хоть заговор от паранойи, вышел из такого состояния? Это исцеление? Не только специалисты, но все люди первый случай назовут исцелением, второй исцелением назовёт большинство.

Трансперсональная психиатрия изобрела третий путь. Что если не препятствовать галлюцинациям и устанавливать над ними лишь мягкую форму контроля. Ничто не бывает без причины. Так проходят транзакции внутреннего информационного обмена. Ну давайте дадим человеку волю бредить. И пусть он там не видит страданий и разрушения, но сливается с Абсолютом. По возможности, в меру сил и сноровки. Что тогда будет?

Далее следовало открытие за открытием. Сознание, которое жаждало бредить вдруг такую возможность получило, да ещё и уроки того, как бредить в правильном русле, как довести переживания до уровня мистического транса, как не бояться, но наслаждаться.

Согласитесь, сразу возникает оторопь. А не спекуляции ли это? А не отловить ли всех этих психологов, да не отправить ли их в места не очень отдалённые? С кем-то так и поступили, кто особо рьяно раздавал народу «кислоту». Гроф до крайностей не доходил, поэтому практика продолжалась без юридического вмешательства.

Но посмотрим на вопрос с другой стороны. Отделение с людьми, которые никакого энтузиазма не вызывают в плане прогнозирования патогенеза. Хуже вряд ли будет. Тянет их бредить и витать в видениях. Ну давайте дадим им такую возможность… Только бредят они часто криво. Ну что такое? Взрослая женщина, пожилая, и вдруг уверяет, что её просвечивают инопланетяне. Такое студентке ещё простительно, но не в таком же возрасте?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector