Молитва по времени у мусульман

Сколько раз в день молятся мусульмане?

тверь время намаза

В разделе Религия, Вера на вопрос мусульмане молятся 5 раз в день, а сколько по времени в общем занимает молитва? и сколько каждый намаз по времени длится заданный автором раовт вовмт лучший ответ это В общем все 5 молитв занимают около 30-45 минут. Зависимо от скорости чтения.

Если к ним добавить и омовение то в общей сложности это будет около 1-го часа.

А если по частям то.. .

Утренний намаз (ФАЖР) : 4-6 мин.

Обеденный намаз (ЗУХР) : 10-14 мин.

Предвечерный намаз (АСР) : 4-5 мин.

Вечерний намаз (МАГРИБ) : 5-7 мин.

Ночной намаз (ИША) : 10-12 мин.

можно и за 5 мин уложится.

Если человек совершает молитву быстро, то у него уходит примерно 4 минуты. И в итоге получается 20 минут в день.

Молитва по времени у мусульман

5 раз в день, наверно только старики молятся, молодые за 10 лет не разу не видел .

У всех по разному, в зависимости от манеры чтения и телосложения. в общем от 25 минут до 2х часов у меня когда только только начинал, уходило в общем около 2х часов а через пару лет уже укладывался в 25-30 мин. Обычно больше времени уходит на подготовку к намазу чем сам процесс чтения, (тахорат, поиск чистого укромного места когда ты не дома) На Урале летом очень не просто читать пять раз когда между ночным и утренним намазом буквально 2-3 часа.

примерно по 5 мин на молитву, не считая омовения

Зарегистрирован: 29 мар 2012, 14:23

(а) Дневная молитва по пятницам в Мечети (Пятничная молитва).

(б) Ид (праздничная) молитва в 2-х ракаатах.

Полуденная (Зухр) 2 ракаата 4 ракаата 2 ракаата

Дневная (Аср) – 4 ракаата –

До заката (Магриб) – 3 ракаата 2 ракаата

Молитва по времени у мусульман

Ночная (Иша) – 4 ракаата 2 р 1 или 3(Витр)

* Молитва «Вуду» осуществляется в промежутке времени между совершенным омовением (Вуду) и перед Фард (обязательной) молитвы в 2-х ракаатах.

* Дополнительная молитва «Доха» осуществляется в 2-х ракатах после полного восхода солнца и до полудня.

* Ради проявления почтения к мечети производится в 2-х ракатах сразу же после входа в мечеть.

• Молитва в состоянии нужды, в которой верующий просит Бога о чем-то особом. Исполняется в 2-х ракатах, после чего должна последовать просьба.

• Молитва о дожде.

• Молитва при лунном и солнечном затмениях является одним из знамений Аллаха. Она осуществляется в 2-х ракатах.

• Молитва «Истихара» (Салатуль-Истихара), которая исполняется в 2-х ракатах в тех случаях, когда верующий, намереваясь принять решение, обращается к Богу с просьбой о помощи в совершении правильного выбора.

2. Произносится не вслух: «БисмиЛлах», что означает Во имя Аллаха.

3. Начать омовение рук до кистей – 3 раза.

4. Прополоскать рот – 3 раза.

5. Промыть нос – 3 раза.

6. Ополоснуть лицо – 3 раза.

7. Омыть правую руку до локтя – 3 раза.

8. Омыть левую руку до локтя – 3 раза.

9. Намочить руки и провести ими по волосам – 1 раз.

10. Одновременно указательными пальцами обоих рук протереть внутри ушей, а большими пальцами за ушами – 1 раз.

11. Омыть правую ногу до щиколотки – 3 раза.

12. Омыть левую ногу до щиколотки – 3 раза.

Пророк (мир ему) сказал, что грехи того человека будут смыты вместе с нечистой водой, как капли, спадающие с кончиков его ногтей, который, подготавливая себя к молитве с должным вниманием отнесется к омовению.

• Выделения крови или гноя.

• После месячных или послеродового периода у женщин.

• После эротического сна, вызывающего поллюцию.

• После «Шахады» – утверждения о принятии Исламской веры.

2. Омыть кисти рук – 3 раза.

3. Затем осуществляется омовение половых органов.

4. После этого следует обычное омовение, которое производится перед молитвой, кроме омовения ног.

5. Затем три полные горсти воды выливаются на голову, одновременно втирая их руками в корни волос.

6. Обильное омовение всего тела начинается справой стороны, затем – слевой.

Для женщины, Гусль производится тем же самым способом, как и для мужчины. В случае если ее волосы заплетены в косу, она должна их расплести. После этого ей только лишь надо будет выплеснуть на голову три полные горсти воды.

Намаз – второй столп Ислама

7. В конце производится споласкивание ног, сначала правой, а затем левой ноги, тем самым, завершая этап полного омовения.

2. Побить кистями рук о землю (чистый песок).

3. Отряхнув их, одновременно провести ими по лицу.

4. После этого, левой кистью руки провести по верхней части правой кисти руки, то же самое правой кистью руки провести по верхней части левой кисти руки.

2. Зухр – Полуденная молитва в 4-х ракатах. Начинается в полдень и продолжается до середины дня.

3. Аср – Дневная молитва в 4-х ракатах. Начинается с середины дня и продолжается до того, как солнце только начинает заходить.

4. Магриб – Вечерняя молитва в 3-х ракатах. Начинается с заката солнца (запрещается молиться, когда солнце полностью село).

Молитва по времени у мусульман

5. Иша – Ночная молитва в 4-х ракатах. Начинается с наступлением ночи (полных сумерек) и продолжается до середины ночи.

(2) Не произнося вслух, сконцентрироваться на мысли о том, что собираешься произвести такую-то молитву, как на пример, я собираюсь совершить молитву Фаджр ради Аллаха, то есть утреннюю молитву.

«Аллаху Акбар» – «Аллах Велик»

1. Аль-Хамду Лилляяхи Раббиль-Аалямиин

2. Ар-Рахмаани р-Рахиим.

3. Малики Яумид-Диин.

4. Ияка наъ-буду Ва Ияка наста-ъиин.

5. Ихдина с-сырааталь- Мустакыим.

6. Сирааталь-Лязина анъамта алей-хим.

7. Гайриль Магдууби алей-хим Валяд Доо-лиин.

2. Милостивому, Милосердному.

3. Властелину Дня воздаяния!

4. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.

5. Веди нас прямым путем,

6. Путём тех, которых Ты одарил Своими благами.

7. Путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших

3. Лям-Ялид-валям юляд

4. Ва-лям якуль-лаху-Куфу-уан Ахад».

1. Скажи: «Он – Аллах -Един,

2. Аллах Вечен(только Тот,в Котором все до бесконечности буду нуждаться).

5. Он не родил и не был рожден

6. И нет никого равного Ему».

2. Ас-Саляяму алейка Аюхан-набию ва рахмату Ллаахи ва баракяятухъ.

3. Ассаламу Алейна ва ала ибаади Ллаахи-ссалихин

4.Ашхаду Алляя иляха иляЛлаху

5. Ва ашхаду Анна Мухаммадан Абдуху ва Расуулюх.

Молитва по времени у мусульман

2. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение.

3. Мир нам, а так же всем праведным слугам Аллаха.

4. Я свидетельствую, что нет бога,заслуживающего поклонения, кроме Аллаха.

5. И свидетельствую, что Мухаммад раб Его и Посланник.

2. Ва аляя али Мухаммад

3. Кяма салляйта аляя Ибрахиима

4. Ва аляя али Ибрахиим

Молитва для мусульман время

5. Ва Баарик аляя Мухаммадин

6. Ва аляя али Мухаммад

7. Кямаа Баракта аляя Ибрахиима

8. Ва аляя али Ибрахима

9. Иннакя Хамиидун Маджиид.

3. Так же как Ты благословил Ибрагима

5. И ниспошли благословение Мухаммаду

7. Так же как Ты ниспослал благословение Ибрагиму

9. Поистине, вся Хвала и Слава принадлежит Тебе!

2. Иннал Инсана Ляфи Хуср

3. Илля-Лязина Аману

4. Ва Амилю-салихати, Ва Таваса-у Бил-хакки

5. Ва Таваса-у Биссабр.

1. Клянусь предвечерним временем

2. Воистину, каждый человек в убытке,

3. Кроме тех, которые уверовали,

4. Совершали праведные деяния

5. Заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!

2.Фасал-ли Лираббикя Ван-хар

3.Инна Шани-ака хуваль абтар

1. Мы даровали тебе Изобилие (Бесчисленные блага, в том числе реку в Раю, которая называется аль-Каусар).

2. Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву.

3. Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным.

1. Иза джаа насрул Аллахи ва фатх

2. Вараайтан насса яд-хулуна фи Динил-Аллахи Афваджа

3. Фа-Саббих бихамди Рабика Вас-таг-фирх

4. Инна-ху Каанна Таввааба.

1. Когда придет помощь Аллаха и настанет победа;

2. Когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха,

3. Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения.

4. Воистину, Он – Принимающий покаяние.

1. Куль Ауузу Бираббиль -Фаляк

2. Мин Шарри маа халяк

3. Ва мин шарри гаасикын иза Вакаб

4. Ва мин шарри Наффассати филь Укад

5. Ва мин шарри Хаасидин иза Хасад.

1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета,

2. От зла того, что Он сотворил.

3. От зла мрака, когда он наступает

4. От зла колдующих, поплевывающих на узлы,

5. От зла завистника, когда он завидует».

1. Куль Ауузу Бирабби н-наас

2. Мааликин наас

4. Мин шарриль Васвасиль-ханнаас

5. Аллязии ю-вас вису фи судуурин-наас

6. Миналь-Джиннати ван-наас.

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»

1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,

4. от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха,

5. Который вводит в смущение сердца людей,

6. И бывает из джиннов и людей.

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?». (Коран 13:28) «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне». (Коран 2:186)

Вахдаху Ляя Шарика лях

Ляхуль Мулку, ва Ляхуль Хамду

Вахува аляя Кулли шайин Кадир

Существуют многие другие прекрасные молитвы, которые можно выучить наизусть. Мусульманин должен произносить их в течении дня и ночи, тем самым поддерживая постоянный контакт со своим Создателем. Автор выбрал лишь те, которые проще и легче запомнить.

Часовой пояс: UTC 2 часа

мусульмане должны читать молитвы 5 раз в день

утренняя двухракаатная молитва (фаджр)

полуденная четырхракаатная молитва (зухр)

предвечерняя четырхракаатная молитва (аср)

вечерняя трхракаатная молитва (магриб)

ночная четырхракаатная молитва (иша)

Мусульмане молятся по пять раз в день. Они очень ответственно подходят к этому делу и стараются не пропустить не одной молитвы. Не смотря ни на какие обстоятельства и жизненные трудности они продолжают молиться каждый день.

Мусульманская молитва должна совершаться пять раз в день при любых условиях и обстоятельствах.

Мусульмане в этом плане молодцы. Наш народ молится лишь тогда, когда возникают проблемы и трудности, а в хорошие времена они часто вообще забывают о Боге. Мы должны молиться всегда и когда хорошо, и когда плохо.

У меня есть подруга которая совершает пятикратный намаз, она намаз совершает утром, в полдень, после обеда, вечером и ночью по расписанию. Первое время намаз она читала при помощи корана, но потом она уже сама его научилась читать. Намаз она никогда не пропускает старается прочитать его во время. Она говорит что намаз помогает человека уберечь от плохого, а так же помогает в выздоровлении.

тверь время намаза

Расписание намаза на месяц. Джума (Пастдаргомский район)

Если вы хотите держать пост:

  • Кушать можно (Сухур) до захода времени утренней молитвы с запасом 30 минут
  • Ифтар делается после того, как сядет солнце (Магриб)

В хадисе сказано, что лучшим деянием , которое установил Великий Аллах для своих рабов – это намаз. А так же: « Из всех поступков Аллах любит больше всего вовремя совершенный намаз». Ежедневная пятикратная молитва является одним из главных столпов Ислама. Абдуллах бин Умар (радиаллаху ахну) передает слова Пророка (саляллаху ‘алейхи уа саллям) “Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха (шахада), совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджжа и соблюдении поста в рамадане” ( Аль-Бухари).

Это значит, что если сравнить шахаду с фундаментом, то остальные четыре столпа являются его стенами, причем молитва (намаз) будет несущей стеной. ‘Абдуллах бин ‘Умар (радиаллаху ‘анху) также слышал, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Нет ислама в том, у кого нет намаза. Положение намаза в исламе такое же, как голова на теле».

Нельзя быть мусульманином не имея имана (веры), тогда становятся бессмысленными остальные столпы Ислама. То есть без фундамента рушится дом. Тогда как Закят и Курбан – предназначены для тех, кто имеет для этого возможность, то есть средства и здоровье. Имея богатство, но не имея здоровья нельзя совершить Хадж .

Будучи здоровым, но не имея достатка не возможно выплачивать Закят. Даже во время поста в месяц Рамадан у верующего есть послабления, если человек временно болен и не имеет возможности соблюдать пост, он может возместить пропущенные дни по выздоровлении. И только Намаз не имеет никаких послаблений.

Совершение пятикратной молитвы является обязательным для любого мусульманина вне зависимости от его здоровья (исключение умственная отсталость или смерть) и достатка. Узнать время намаза в Москве можно на нашем сайте. Если мусульманин болен, даже тогда он обязан совершать молитву, но для него существуют облегчения в исполнении намаза.

В одном из хадисов передаются слова Пророка (саляллаху ‘алейхи уа саллям), от том, что «Аллах сказал: « (О Мухаммад), Я сделал обязанностью для твоих последователей пятикратный намаз. И заключил договор с Самим собой, что тот, кто будет регулярно исполнять свой намаз вовремя, он будет впущен в рай.

Шайтан неусыпно следит за человеком и пользуется любой его слабостью. Невыполнение намазов приводит к тому, что шайтан получает доступ к душе человека и наставляет его на совершение грехов. У Муслима и Ахмада бин Ханбала есть хадис в котором говорится: «Причиной разрушения преграды между человеком и большим грехом является отказ от Молитвы».

Тогда как намаз выполненный во время и по всем правилам спасает человека от совершения грехов, усиливает веру, побуждает к хорошему. Потому что во время намаза человек предстает перед Аллахом таким какой он есть, и это является напоминанием о том, что все мы предстанем перед Всевышним со своими деяниями и каждому воздастся по его делам.

“Первое за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения – это будет молитва. И если молитва его будет хороша, то хорошими будут и все остальные его деяния, а если же молитва его окажется негодной, то и остальные его деяния окажутся негодными”.(ат-Табарани в “аль-Аусат”2/13. «Сахих аль-джами»2573.

) Это говорит о том, что человек, делающий намаз правильно, не будет совершать неугодных Аллаху деяний, а пренебрегающий намазом будет небрежен и с другими требованиями Ислама. Не будьте небрежными, скопируйте себе расписание намазов для Москвы, в других городах время не намного отличается. В Коране сказано: «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз.

Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха – гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите.» ( сура Паук, аят 45). Лучшим намазом считается намаз сделанный через 15 минут после азана. К сожалению в России не везде можно услышать азан. Можно посмотреть на сайте время намаза в Москве, чтобы иметь возможность вовремя сделать намаз.

Абу Муслим рассказал, что однажды он пошел повидаться с Абу Умамом (радиаллаху ахну), который находился в это время в мечети и спросил у него о том слышал ли он такие слова Пророка (саляллаху ‘алейхи уа саллям) «Когда человек совершает вуду, как следует и затем читает фарз (обязательный) намаз, Аллах прощает ему все грехи, совершенные в тот день ногами, шедших к плохому, руками, делавшими зло, ушами, слушавшими зло и сердцем, думавшим зло».

Виды намаза

1. Фард – обязательные намазы. К обязательным намазам относится пятикратный ежедневный намаз, Аль-Джума, который совершается в пятницу и намаз по усопшему – аль-Джаназа. Ни один из них мусульманин пропустить не может. Узнайте точное время намаза в Москве, чтобы иметь возможность вовремя делать фард-намазы.

2. Ваджиб – необходимые намазы. Это намаз аль-Витр, который состоит из 3 ракатов. И намазы читаемые в праздники

3. Нафиль – дополнительные намазы, которые выполняются сверх обязательных намазов (фард-намазов). Некоторые из них выполняются до или после фард-намазов, некоторые не зависимо от обязательных. Такие намазы делаются для получения дополнительной награды от Всевышнего, некоторые из этих намазов: намаз Ад-Духа (читается после восхода солнца), намаз ат-тахаджуд (после полуночи), намаз тахиятуль масджид (при посещении мечети), намаз омовения (совершается пока не высохла вода после вуду), намаз аввабин (выполняется после магриба).

Время намазов.

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время.» (сура Женщины аят 103)

Обязательное условие для выполнения намаза правильно – это сделать его вовремя. Ежедневный пятикратный намаз это: Фаджр (утренний), Зухр (полуденный), Аср (послеполуденный), Магриб (вечерний) и Иша (ночной) Витр. Каждый из этих намазов должен выполняться в свое определенное время. Выше дано расписание намаза в Москве.

Сколько раз в день молятся мусульмане?

тверь время намаза

У всех по разному, в зависимости от манеры чтения и телосложения. в общем от 25 минут до 2х часов у меня когда только только начинал, уходило в общем около 2х часов а через пару лет уже укладывался в 25-30 мин. Обычно больше времени уходит на подготовку к

В прошлом году были в Египте и оттуда я теперь узнала, что мусульмане ( а они там есть и полно) молятся пять раз на дню, буквально все бросают и идут почитать.

В курортном городе это особо не почувствуешь, тем более если живешь при отеле, но мы ездили на экскурсию и воочию увидели очередную молитву третью по счету.

Для Казани 24 февраля 2010 года это

Аль-Магриб в 17:07

на сегодня 23.02.2010

Правила совершения намаза установленные, в строго определённое время (в зависимости от времени суток, времени года) (зимой ночной намаз раньше, чем летом) Это зависит от солнцестояния. Намаз должен быть совершён при омовении (это поход в туалет, мытьё кистей рук, лица, головы-верхней части, нос, уши, руки до локтей, ноги.

сообщить о нарушении

5 обязательных ежедневных молитв, в определенные промежутки времени. Так определяется время: — время утреннего намаза (фаджр) начинается с началом утренних сумерек (с момента появления белой полосы на восточном горизонте (начало истинного рассвета) ) и заканчивается с началом восхода солнца; — время полуденного намаза (зухр) начинается после прохождения солнца через зенит и длится до предвечернего намаза;

— время предвечернего намаза (‘аср) продолжается от момента, когда тень предмета превосходит его собственную длину (по ханафитскому мазхабу — две длины) на величину минимальной тени (заваль) , до начала захода солнца (если ‘аср не совершён вовремя, обязательную его часть можно совершать и во время заката, хотя это относится к порицаемым действиям (макрух)) ;

— время вечернего намаза (магриб) начинается после захода солнца и заканчивается с окончанием вечерних сумерек (с исчезновением красной полосы на западном горизонте (угасание вечерней зари)) ; — время ночного намаза (‘иша) начинается в момент наступления полной темноты (астрономические сумерки) и длится до середины ночи (если намаз ‘иша не совершён вовремя, обязательную его часть можно совершать вплоть до начала времени утреннего намаза, хотя это относится к порицаемым действиям (макрух)) ;

Намаз должен совершатся так, как его совершал Пророк Мухаммад, салаЛЛаху алейхи уа салам. Обращаться нужно лицом в сторону Каабы, нужно чтобы место намаза было чистое, чтоб на теле и одежде не было нечистот, быть в омовении, закрыть аурат (мужчины – от пупка до колен, женщины – все кроме лица и кистей рук) и конечно же иметь намерение совершить намаз.

Время, запретное для совершения молитвы

Всевышний Аллах сказал: «После них (пророков) пришли потомки, которые погубили молитву и стали потакать страстям. Все они понесут убыток!» (Марьям 19: 59).

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил, что «погубить молитву»“не значит оставить ее, а означает не совершать ее своевременно!” ат-Табари 16/311.

Имам последователей (таби’ун) Са’ид ибн аль-Мусайиб (да будет доволен им Аллах) в отношении этого аята говорил: “Речь идет о том, кто не совершает обеденный намаз (аз-зухр), пока не наступит время послеобеденного (‘аср). Не совершает послеобеденный, пока не наступит время вечернего (магъриб). Не совершает вечерний, пока не наступит время ночного (‘иша). Не совершает ночной, пока не наступит время утреннего (фаджр). И не совершает утренний, пока не взойдет солнце!” См. “Тафсир аль-Багъауи” 5/241.

Пренебрежительное отношение к намазу и пропуск установленного для него времени является признаком лицемерия, о чем Всевышний Аллах сказал: «Горе молящимся, которые небрежны к своим молитвам, которые лицемерят» (аль-Ма’ун 107: 4-6).

В этих аятах речь идет о таких молящихся, которые пренебрегают намазом; не выполняют его обязательных условий; и оттягивают либо вообще пропускают установленное для него время. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 31/162, “Тафсир Ибн Касир” 4/720.

Мус’аб ибн Са’д рассказывал: “Однажды я сказал своему отцу (Са’д ибн Абу Уаккъасу (да будет доволен им Аллах): “О отец! Что ты скажешь об этих аятах:«Горе молящимся, которые небрежны к своим молитвам».Кто из нас не небрежен к молитве? Кто из нас не беседует с самим собой (во время молитвы)?” Он ответил: «Это не то, что ты говоришь!

Науфаль ибн Му’ауия (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто пропустил намаз, подобен лишившемуся своей семьи и имущества!» Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 577.

Со слов Самуры бин Джундуба (да будет доволен им Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) как-то поведал: «Поистине, сегодня ночью ко мне явились двое, которые сказали мне: “Пошли!” Я пошел с ними, и через некоторое время мы подошли к лежавшему человеку, над которым с камнем в руках стоял другой человек, бросавший этот камень на голову лежавшего и разбивавший ее.

И после того, как он наносил ему удар, камень откатывался в сторону, а этот человек шел за камнем и снова брал его, и еще до того, как он возвращался, голова первого снова становилась такой же как прежде, после чего он снова подходил к нему и делал с ним то же, что и в первый раз». В конце этого длительного путешествия эти двое, кем были ангелы Джибриль и Микаиль (мир им), поведали пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Что касается первого человека, мимо которого ты проходил и голову которого разбивали камнем, то это человек, который учил Коран, а потом забывал его, и он просыпал обязательный намаз». аль-Бухари 7047.

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды в присутствии пророка (мир ему и благословение Аллаха) кто-то упомянул об одном человеке и сказал: “Он продолжал спать, пока не проснулся утром, так и не встав на намаз”. На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Шайтан помочился ему в ухо»”. аль-Бухари 1144.

Хафиз Ибн Хаджар передал слова имама аль-Къуртуби, который сказал, что “моча шайтана подлинная, так как известно, что шайтан кушает, пьет и женится”. См. “Фатхуль-Бари” 3/28.

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для того, кто будет бережлив к своему намазу, он станет светом, ясным доказательством и спасением в День воскрешения, а для того, кто не будет бережлив к нему, не будет ни света, ни ясного доказательства, ни спасения.

Ибн аль-Къайим сказал: “Эти четверо конкретизируются по той причине, что они были лидерами неверных. Человек не совершает намаз должным образом либо потому, что он занят увеличением своего богатства и своих владений, либо из-за занятости в делах правления, либо из-за торговли. Тот, кого отвлекало от намаза богатство, будет воскрешен вместе с Къаруном.

Имам аз-Зухри рассказывал: “Как-то раз, зайдя к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах), когда он был в Дамаске, я застал его плачущим. Я спросил его: “Почему ты плачешь?” Он сказал:«Он сказал: «Не узнаю я ничего из того что знал, кроме этого намаза, да и этот намаз пренебрегается!»” аль-Бухари 530.

Также от Гъайляна передается, что Анас ибн Малик однажды сказал: “Не узнаю я ничего из того, что мы делали во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. Ему сказали: “А намаз?!” Он сказал: “А разве вы не делаете в нем упущения?![5]” аль-Бухари 529.

Анас, сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха), который застал лучшее поколение людей, плакал из-за несвоевременного совершения намаза! А что же в таком случае остается делать нам, пренебрегающим намазом и другими велениями Аллаха?!

Имам Ибн Хазм сказал: “Нет греха величественней после многобожия, чем пропуск времени, установленного для намаза и бесправное убийство верующего”. См. “аль-Мухалля” 2/235.

Имам аз-Захаби сказал: “Человек, не совершающий намаз в установленное для него время, является приверженцем великого греха, а тот, кто вовсе не совершил намаз, подобен тому, кто прелюбодействует и ворует!” См. “аль-Кабаир” 76.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто забыл о намазе или проспал его, то искупление этому будет совершение этого намаза, как только он вспомнит о нем». Муслим 1/477.

Человек должен предпринять все усилия для того, чтобы не просыпать намазы. И если человек знает, что через пять минут наступит время намаза, то ему не следует ложиться спать!

Также ученые говорили, что если человек настроил будильник, к примеру, на 8 часов, зная, что время утренней молитвы выходит в 6 часов, то он расценивается как тот, кто сознательно оставил намаз, по причине чего впал в неверие! Подобное говорили шейх Ибн Баз и шейх Ахмад ан-Наджми.

Принужденный человек имеет оправдание перед Аллахом, в чем нет среди ученых разногласий. См. «аль-Маджму’» 3/67, «аль-Ашбах уа-назаир» 208.

Сообщается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что когда при сражении Тустара ситуация усложнилась, сподвижники пропустили утреннюю молитву и совершили ее только после восхода солнца. аль-Бухари 2/172. См. также “аль-Мухалля” 2/244 «Найлюль-аутар» 2/36, «Шархуль-мумти’» 2/23.

Если путник решил объединить две молитвы, например, обеденную (зухр) и послеобеденную (‘аср) во время послеобеденной, то он не является тем, кто пропустил время обеденной молитвы. В Сунне есть указание на дозволенность объединения двух молитв в пути, будь это объединение в начале времени первой из объединяемых молитв, или же во время времени второй молитвы.

Однако, как только человек проснется, или вспомнит о молитве, или исчезнет причина, препятствующая совершению молитвы, как страх или принуждение, то он обязан ее совершить, вне зависимости от того, на какой промежуток суток это придется.[12] Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». Муслим 1/477.

Подобная молитва не является восполняемой, поэтому намереваясь ее совершить, человек не должен думать, что он ее восполняет, он просто делает намерение на ее совершение. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Спящий и забывший о молитве, не являются теми, кто пропустил ее. И то, что они совершают молитву, когда вспоминают или просыпаются, не считается возмещением, ибо это и является временем для той молитвы, которую проспали или забыли”. См. “Маджму’уль-фатауа” 23/335.

Не дозволено пропускать совершение намаза в установленное для нее время, даже если человек находится без малого или полного омовения и не может найти ни воды, ни земли, или при наличии нечистот на одежде (наджаса), которые невозможно удалить, или при отсутствии одежды для прикрытия того, что должно быть прикрыто во время молитвы.

Однако это не дозволено, кроме как в том случае, когда человек действительно оказался в упомянутых ситуациях, как отсутствие воды и земли для очищения, или же отсутствие одежды для прикрытия аурата и т.д.

Доказательством тому, о чем мы говорим, является история, о которой поведала ‘Аиша. Она рассказывала: “Однажды я потеряла ожерелье, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал людей найти его. Когда же их застало время молитвы, у них не было воды, и они совершили молитву в таком состоянии.

Хафиз Ибн Хаджар передал слова Ибн Рашида, который сказал: “В этом хадисе содержится доказательство на обязательность совершения молитвы даже тому, кто не имеет возможность очиститься обоими способами (водой или землей). В этом хадисе указание на то, что те сподвижники совершили молитву, будучи убежденными в необходимости этого.

Определение времен пяти обязательных ежедневных намазов[6]

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время полуденного намаза (зухр) начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его высоте». Муслим 612.

В этом хадисе указание на то, что время обеденного намаза наступает тогда, когда солнце проходит зенит, и длится до тех пор, пока длина тени предметов не станет равна их высоте, не считая той тени, которая остается, когда солнце находится в своем зените.

Зенит – это период времени, когда солнце находится в самой верхней точке посреди неба. См. “аль-Мугъни” 1/380, “ад-Дураруль-мудыйя” 1/52.

В этом и ему подобных хадисах содержится опровержение тому мнению, что обеденная (зухр) молитва длится до того времени, когда тень становится длиннее предмета в два раза. Это является распространенным мнением ханафитов. Однако имам-ханафит ат-Тахауи передал, что последним мнением самого Абу Ханифы было мнение большинства ученых, а именно, что время обеденного намаза длится до тех пор, пока длина тени не станет равна высоте самого предмета. См. “ат-Тамхид” 8/75.

Зенит солнца можно узнать в любой местности, но в зависимости от местности или времени года тень предмета в зените разнится. Следует установить некий предмет до полудня и периодически наблюдать за его тенью. Когда солнце поднимается, тень предмета становится короче, когда же тень, достигнув определенной длины, станет увеличиваться, то промежуток времени с минимальной тенью и будет временем зенита солнца, после которого начинается время обеденной молитвы. См. “аль-Аусат” 2/328.

Однако следует знать размер (длину) тени предмета, который присут-ствовал во время зенита, ибо к этой тени следует прибавить тень самого предмета, чтобы знать конец времени обеденного намаза.

Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) рассказал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время поездки сказал муаззину, когда тот хотел призвать к молитве: «Подожди, пока не спадет жара». Затем он сказал: «Сильная жара от дыхания Ада, и если она становится слишком сильной, то задержите молитву, пока она не спадет»”. аль-Бухари 3259, Муслим 615.

Мудрость этого состоит в том, чтобы совершить молитву в состоянии большей смиренности, ибо сильная жара не даст человеку, как следует сосредоточиться на молитве.

Однако оттягивание совершения обеденной (зухр) молитвы связанно именно с жарой, и если нет такой причины, то молитву необходимо совершать в начале ее времени. См. “аль-Мугъни” 1/400, “Фатхуль-Бари” 2/20.

От Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте послеобеденный намаз (‘аср) тогда, когда тень предмета равна ее длине». ан-Насаи 1/91, ат-Тирмизи 1/281. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани.

Длится же время послеобеденной (‘аср) молитвы до захода солнца. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) молитвы ‘аср, прежде, чем зашло солнце, тот застал ‘аср». аль-Бухари 579, Муслим 608.

От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто пропустил послеполуденный намаз (‘аср), подобен лишившемуся своей семьи и своего имущества». аль-Бухари 552, Муслим 1/435.

Как-то раз, в один из пасмурных дней Бурайда (да будет доволен им Аллах) сказал: “Совершайте послеполуденную (‘аср) молитву пораньше (сразу после наступления ее времени), ибо, поистине, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву!»” аль-Бухари 553.

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Из этого хадиса следует, что дела, которые становятся тщетными, бывают двух видов. Несовершение намазов вовсе, что делает тщетными все дела, и оставление определенной молитвы в определенное время, что делает тщетными деяния этого дня. Таким образом, все дела становятся тщетными при полном оставлении молитв и становятся тщетными деяния одного дня за оставление определенной молитвы.

Если кто-то скажет: «Каким образом деяния могут стать тщетными без вероотступничества?» То следует сказать: «Да может, ибо Коран, Сунна и высказывания сподвижников говорят о том, что грехи уничтожают благие дела, так же как и благие дела уничтожают грехи! Всевышний Аллах сказал:«О те, которые уверовали!

Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями» (аль-Бакъара 2: 264). Он также сказал:«О те, которые уверовали! Не повышайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого»” (аль-Худжурат 49: 2). См. “ас-Саля уа хукму тарикиха” 43.

Беспричинное откладывание совершения намаза ‘аср до конца его времени является из числа качеств лицемеров. Аль-‘Аля ибн ‘Абдур-Рахман рассказывал, что однажды они зашли к Анасу (да будет доволен им Аллах) домой в Басре, и Анас спросил: “Вы уже совершили послеобеденную (‘аср) молитву?” Они сказали: “Нет, мы совершили только обеденную (зухр) молитву!

” Тогда Анас сказал: “Совершите ‘аср!” После того, как они совершили молитву, он сказал им: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Это намаз лицемера, который сидит и ждет, пока солнце не начнет заходить между рогов шайтана, а затем встает и быстро совершает четыре рак’ата, не поминая в них Аллаха, кроме как немного!»” Муслим 622.

Къады ‘Ийяд сказал: “В словах «Это намаз лицемера» — порицание их поступка и предостережение от уподобления лицемерам в затягивании молитвы до такого времени без причины! Спешить со своевременным совершением молитвы является похвальным деянием, а оттягивание молитвы является порицаемым и запретным делом!” См. “Шарх Муслим” 2/589.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте вечернюю (магъриб) молитву, как только зайдет солнце». Ат-Табарани 4058. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1915.

Длится же время намаза магъриб до полного исчезновения красноты, т.е. вечерней зари. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время вечерней (магъриб) молитвы длится до исчезновения вечерней зари». Муслим 1/427.

Имам ас-Сан’ани сказал: “В арабском словаре сказано: «Шафакъ (вечерняя заря) – это краснота на небе, которая появляется после захода солнца и исчезает с наступлением ночи или незадолго до этого»”. См. “Субулю-Ссалям” 1/162.

Несмотря на то, что время намаза магъриб длится до начала ночной (‘иша) молитвы, необходимо эту молитву совершать сразу же после наступления ее времени. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Моя община не перестанет пребывать в своем естестве[8] до тех пор, пока будет спешить совершать вечернюю (магъриб) молитву до появления звезд!» Ахмад, Абу Дауд. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 7285.

Рафи‘ ибн Хадидж (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда кто-нибудь из нас заканчивал вечернюю (магъриб) молитву, которую мы совершали вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он еще мог ясно видеть места падения своих стрел”. аль-Бухари 559, Муслим 637.

Когда ангел Джибриль (мир ему) обучал временам молитв пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал ему: «Совершай ночную (‘иша) молитву, когда исчезнет вечерняя заря». Ан-Насаи, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 250.

Что же касается того, до какого времени длится намаз ‘иша, то в этом есть разногласие. Одни ученые сказали, что время намаза ‘иша длится до времени наступления утренней молитвы, а другие сказали, что время этой молитвы только до середины ночи. Что касается тех, кто говорил, что время этой молитвы длится до середины ночи, то они опирались на прямой текст хадиса пророка (мир ему и благословение Аллаха), указывающий на это: «Время намаза ‘иша до середины ночи!» Муслим 612.

Что же касается ученых, которые считали, что время ночной молитвы длится до утренней, то они опирались на хадис: «Сон не является халатностью, халатность допускают те, кто затягивает совершение молитвы до наступления следующей молитвы!» Муслим 681.

Таким образом, из этого хадиса понимается, что время каждой молитвы длится до наступления следующей.

Однако ученые, придерживающиеся противоположного мнения, возразили на это доказательство и сказали, что это обобщенный хадис, а хадис: «Время молитвы ‘иша до середины ночи» является конкретизирующим! Более того, они опровергли это мнение тем, что сами сторонники того мнения, что ночная молитва длится до утренней, были единогласны в том, что время утреней молитвы не длится до наступления обеденной. А если брать в доказательство этот же хадис, то по аналогии из него можно понять, что время утренней молитвы длится до наступления обеденной.

Таким образом, мнение тех, кто считает, что время ночной молитвы длится до середины ночи, является правильным. И оно также подтверждается мнением сподвижников. Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб написал Абу Мусе аль-Аш’ари (да будет доволен ими Аллах): “Совершай намаз ‘иша в первую треть ночи, а если ты ее затянешь, то до середины ночи, и не будь из числа проявляющих халатность!” Малик 1/96, Ибн Абу Шайба 1/330, ат-Тахауи 1/94. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Что касается ночи, то она начинается с заката солнца и длится до наступления времени утренней молитвы. См. «Шархуль-мумти’» 2/110.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей»”. Муслим 219.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи». Ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Однако, если откладывание намаза ‘иша приведет к уменьшению численности молящихся в групповой молитве, то лучше совершить ее в начале времени. Джабир рассказывал: “Иногда пророк (мир ему и благословение Аллаха) торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз”. Аль-Бухари 568, Муслим 1/233.

Утренний намаз – фаджр: сколько ракатов, время. Молитва в исламе

О времени совершения намаза

2. Послеполуденная (предвечерняя) молитва – Аср. Послеполуденная молитва – это обычно самое занятое и самое пренебрегаемое для молитвы время суток. Поэтому этой молитве придается особое значение – обратиться к Богу в разгар мирских интересов.

3. Закатная (вечерняя) молитва – Магриб.

4. Ночная молитва – Иша.

5. Рассветная (утренняя) молитва – Фаджр. В это время при каждом человеке присутствуют и дневные, и ночные ангелы, которые записывают поступки людей.

Как точно определить время каждой молитвы?

– полуденная молитва Зухр должна совершаться тогда, когда Солнце начинает клониться к закату, т.е. после наступления астрономического (истинного, солнечного) полдня.

– послеполуденная молитва Аср, должна совершаться между временами завершения полуденной молитвы и началом заката. Лучшее время совершения послеполуденной молитвы, это когда тень предмета (в полдень) увеличиться на его высоту.

– закатная молитва Магриб начинается сразу после заката Солнца и может продолжаться до времени исчезновения зари.

– ночная молитва Иша начинается после вечерней зари и может продолжаться до середины ночи.

– утренняя молитва Фаджр должна совершиться в промежутке между началом утренних сумерек и заканчиваться до расцвета (до момента появления первых лучей Солнца над горизонтом).

Мусульманам, для совершения молитв точно в срок необходимо знать, как минимум: точное время восхода, время полудня и время захода Солнца именно той местности, где они проживают.

Напомним, что полуденную молитву Зухр и закатную Магриб следует начать совершать на 10 минут позже указанной в расписании намазов, а для области конкретного города (особенно западной её части) – 15-20 минут (в зависимости от географических координат местности). Утреннюю молитву Фаджр следует завершить за 10 (15-20) минут до восхода Солнца.

Я читал, что на намаз категорично опаздывать нельзя, но бывают моменты по сути своих обстоятельств и по каким то причинам,начало намаза переноситься на 10-16 минут позже.

Вот этот намаз в 2 раката я делаю каждый день утром и вечером при чтении сур”ФАТИХА,ИХЛЯС,ФАЛЯК,НАС,АЯТУЛЬ-КУРСИ”,в каждом ракате повторяя все пять сур по одному разу,а то и больше.

В пятницу этот намаз я делаю дополнительно,кроме утреннего и вечернего выполнения ,и в мечети,с большим количеством повторений сур(СубганаАллагь,Алгьмдулильлагь).Это я называю моим нафл-намазом в 2 раката.

Ва алейкум ассалям ва рахмату-Аллахи ва баракату, дорогой брат. Большое спасибо за вопрос. В нем поднято сразу несколько очень важных тем, поэтому решили разобрать его подробно. Возможно, эта информация будет полезна многим, иншаАллах.

I. Своевременное совершение молитв

Стремление делать каждую молитву своевременно очень похвально, и Всевышний, иншаАллах, наградит за это. Аллах говорит в Коране: «Воистину, молитва предписана верующим в определенное время». (3:103). Однако откладывание молитвы, если на это есть уважительная причина, грехом не является.

«Время полуденной молитвы начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до того, как длина тени человека станет равна его высоте. Оно продолжается вплоть до наступления послеполуденной молитвы. Время послеполуденной молитвы длится до тех пор, пока не пожелтеет солнце. Время закатной молитвы продолжается вплоть до исчезновения вечерней зари.

2)Джарир ибн Абдуллах рассказывал, что Джибрил пришел к пророку и сказал ему: «Встань и молись». И они совершили полуденную молитву (ЗУХР), когда солнце минуло зенит. Затем он явился к нему для совершения послеполуденной молитвы (АСР)и сказал: «Встань и помолись», и они совершили послеполуденную молитву, в то время когда длина тени предмета была подобна его длине.

Затем Джибрил явился в полдень на следующий день и сказал: «Встань и помолись», и они совершили полуденную молитву, когда длина тени предмета была равна ее высоте. Потом он пришел для совершения послеполуденной молитвы и сказал: «Встань и помолись», и они совершили молитву, когда тень предмета была два раза длинее (самого предмета).

Затем он явился в то же самое время (как и в предыдущий день) для совершения закатной молитвы. Затем он явился для ночной молитвы после того, как прошла половина ночи (или он сказал: “третья часть ночи”) и они совершили вечернюю молитву. Затем он явился к нему, когда небо сильно засияло, и сказал: «Встань и молись», и они совершили утреннюю молитву.

Таким образом, указан промежуток времени, в течение которого можно совершать каждую молитву, и она при этом будет действительной. Кроме того, в хадисе переданном со слов Абу Хурайры «Тот, кто успел совершить один ракаaт молитвы, тот успел совершить молитву». Этот хадис передала «группа». Известно также, что посланник Аллаха, САС иногда откладывал молитву ЗУХР, если было слишком жарко, а если нет- совершал эту молитву в начале ее времени.

Абу Хурайра передал слова пророка , СААС: «Кто успел совершить один ракаат послеполуденной молитвы до заката солнца, тот успел совершить послеполуденную молитву». (аль Байхаки) В комментариях к «Сахиху Муслима», ан-Навави сказал: «Наши товарищи (шафииты) сказали, что время послеполуденной молитвы делится на пять частей:

  1. лучшее время
  2. предпочтительное время
  3. допустимое время, которое никак не осуждается
  4. допустимое время, хотя и нежелательное
  5. время, при котором (человек) имеет оправдание или необходимость.

Наиболее достойное время – это начало времени молитвы. Предпочтительное время – это время, когда тень отбрасываемая от предмета становится вдвое длиннее высоты самого предмета. Допустимое время, в котором нет никакого осуждения продолжается до времени, когда солнце становится желтоватым. Допустимое время, которое является нежелательным, наступает со времени, когда солнце становится желтоватым и продолжается до захода солнца.

Время, которое имеет оправдание или необходимость, начинается, фактически, со времени полуденной молитвы для того, кто может объединить полуденную и послеполуденную молитвы, из-за путешествия или другой уважительной причины.

Если послеполуденная молитва совершается в течение любого из этих времен, то она будет выполнена во время. Если в это время мусульманин не успеет помолиться, то совершенная им молитва будет считаться как восполняемая».(наше примечение: или “када”, или “каза“)

«Подобная (молитва, является) молитвой лицемера; он ждет, пока солнце не становится между рогами шайтана, а затем встает и совершает четыре быстрых ракаaта, и поминает Аллаха только немного». (передала «группа», исключая аль Бухари и ибн Маджа) Это же относится не только к молитве АСР, но и к другим молитвам.

II. Что кас. чтения сур “ФАТИХА,ИХЛЯС,ФАЛЯК,НАС,АЯТУЛЬ-КУРСИ”,в каждом ракате, повторяя все пять сур по одному разу, а то и больше».

1. Если читать после Аль-Фатихи аяту-ль -курси, а после него- другие суры- это является нежелательным, т.к. прерываешь чтение одной суры (аль Бакара) и переходишь с нее на другую;

2. Если читать в указанном порядке: многие ученые указывают, что желательно читать суры в том порядке, как они записаны в Коране. На это нет доказательств, но это мнение ученых.

3.Повторение всех сур по 5 раз и больше, если так делать постоянно- на это нет основания в Коране 4.Советуем читать, например, так: после аль Фатихи- аят аль курси- в одном ракате;

в следующем- после аль Фатихи – аль Ихлас, или другую суру из трех последних. Можно также после аль Ихлас читать аль Фаляк и/или/ анНас, один раз.

Эти суры, как и аят аль курси, безусловно, очень важные, и их чтение может только приветствоваться, однако добровольные молитвы следует совершать таким образом, как нам это известно из сунны посланника Аллаха (СААС).

III. Добровольные молитвы, совершаемые до или после обязательных молитв

«Первое, с чего потребуют от людей отчета в День Cуда из числа их деяний – это молитва. Господь наш обратится к ангелам, хотя Он лучше об этом знает: “Проверьте молитву моего раба, доводил ли он её до конца, или делал упущений?” И если её найдут полноценной, то ей запишут полноценность, а если он допускал в ней упущения, Он скажет: “Посмотрите, есть ли на счету Моего раба добровольная (молитва)?

«Добровольная молитва, совершаемая человеком у себя дома – свет, и тот, кто захочет, пусть осветит свой дом».

Передают со слов Умм Хабибы бинт Абу Суфьян, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

    «Тому, кто будет совершать молитву в двенадцать ракaтов в течение дня и ночи, построят дом в раю: (это) – четыре раката перед полуденной молитвой /зухр/ и два после нее, два раката после закатной молитвы /маѓриб/, два раката после вечерней молитвы /иша/ и два раката перед утренней молитвой /фаджр/». (Этот хадис передали Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи, и др)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector