Молитва об отделении души

Молитвы, очищающие душу

Все православные молитвы были составлены и записаны под влиянием Духа Святого и все они являются боговдохновенными и назидающими. Если человек не может высказать все то, что находится в его сердце, то он использует уже составленные молитвы для этого. Существует целый ряд молитвенных обращений, которые направлены на очищении духа человеческого и тела.

Молитва — это искреннее обращение верующего к Господу

Главным текстом всех христиан является молитва, которая была дана Иисусом Христом своим ученикам — это «Отче Наш». Именно ею следует начинать и заканчивать день, молиться в покаянии и произносить ее в трудностях. Ее можно читать и для очищения духа, чтобы Господь удалил все нечистое и злое, помог восстановиться после греха и утешил после болезни или беды.

Произнося «Отче Наш», человек:

  • прославляет Небесного Творца;
  • просит помощи в земных проблемах;
  • просит насущного хлеба;
  • молит о прощении грехов и о возможности прощать;
  • укрепляется в вере.

В ней человек раскаиваться в своих злых чувствованиях, признается, что похоти и страсти захватили его сердце, и он сам не справляется.

В случае если христианин чувствует на себе злые взгляды, ощущает зависть, постоянно подвергается каким-то наговорам или клевете, то следует читать молитву-защиту от злых людей.

Молитва Господу поможет очистить душу христианина

Господи, да будет свято Имя Твое. Да будет престол Твой украшен добротой человеческой. Прими покаянное моление моей души. Как роза раскрывает свои лепестки на рассвете, так и душа моя раскрывается от прикосновения Твоей Божественной милости. Боже, помоги пройти путь земной, минуя грязь хитросплетений. Помоги моей душе не утонуть в невежестве.

Без помощи Твоей я ничто на этой Земле. Даруй мир моей душе и успокой волнения, которые происходят от тревог мира сего. Даруй любовь и освободи от врагов, опутавших душу мою, и наполни ее Светом Твоей Любви. Аминь.

Молитва души

 Боже, дай мне мужество, чтобы изменить вещи, которые я могу изменить,спокойствие, чтобы принять то, что я не могу изменить, мудрость, чтобы знать различие между ними. Но, Боже, дай мне мужество не отказываться от того, что я считаю правильным, даже если это бесполезно

 Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе ниспосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

  • Можно просить у Господа денег. Можно — хорошей работы. Но самое главное, что мы должны просить у Него в любые, но особенно, в кризисные времена — это силу…

  • Какая бабушка не желает здоровья и счастья своим внукам! Некоторые любят их даже больше, чем своих детей. Так вот для тех бабушек, которые хотят попросить для…

  • Икона Божией Матери Виленская (Одигитрия). Пред иконой Пресвятой Богородицы Виленскою молятся об облегчении и исцелении своих недугов. Молитва ко Пресвятой…

  • Молитвы при глазных болезнях. Святой апостол Лука изучал врачебное искусство и помогал людям еще в своей земной жизни, особенно при глазных болезнях. Тропарь,…

  • Молитвы Ангелу-Хранителю на все случаи жизни и для зашиты от неудачи [panel background=»#1b75bb» color=»#ffffff» icon=»icon: star-o» border=»2px dotted…

Понравился заговор ? Поддержи наш сайт , поделись с друзьями !

От издателей

Многие места Священного Писания повествуют о жизни вечной и Царствии Небесном, раскрывая нам их тайны и показывая, что истинная вера в Бога совершенно невозможна без веры в будущую жизнь, в Воскресение Христово и грядущее Всеобщее воскресение. Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших (1 Кор. 15, 17),- пишет апостол Павел.

Наиболее полно о вечной жизни говорит нам Святое Евангелие. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16),- приводит слова Спасителя святой евангелист Иоанн.- Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную (Ин. 6, 47).

Так устроена душа человека, что, размышляя о смысле жизни, он загоняет себя в тупик, если думает, что жизнь его оканчивается гробовой доской.

«Смерти нет. Есть переход из одного бытия в другое. Для праведников — в дивно прекрасное, для грешников — в мир тоски, мрака, безумия и отчаяния. Здесь, на земле, каждое наше дело, слово, желание, сокровенная мысль — семена, брошенные в землю сердца, которые там дадут всходы — либо благоуханные райские цветы, либо острые тернии ада. Что мы посеем здесь, то пожнем там»[1].

Эти слова понятны любому верующему. Однако смерть есть порождение греха, поэтому потеря близкого вносит в нашу жизнь неизбежную скорбь, иногда даже полное отчаяние. А оказавшийся перед лицом смерти человек нередко приходит в смятение, испытывает страх и не знает, как правильно подготовиться к переходу в мир иной, как очистить свою душу и укрепить веру.

Книга, которую вы держите в руках, адресована прежде всего человеку, который недавно пришел в православный храм и впервые в своей новой, церковной жизни столкнулся с болезнью и смертью родственника или друга. О том, как по-христиански отнестись к смерти ближнего, как подготовить его к переходу в мир иной, как самому перенести потерю родного человека, проводить его в жизнь вечную по традициям и Уставу Православной Церкви и, наконец, как правильно молиться об усопшем, рассказывается на страницах этого сборника.

  1. Рафаил (Карелин), архим. Душа после смерти // Проповеди. М., 1997. С. 45.^

  Молитва в скорби или недуге 

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имярек) словесами Божественного Евангелия Твоего, читаемыми о спасении раба твоего (имярек), Попали, Господи, терние всех согрешений его, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всякого человека во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Часть 6. Душеполезное чтение

При разлучении души нашей с телом «…предстанут пред нами с одной стороны воинства и Силы небесные, с другой — власти тьмы, злые миродержители, воздушные мытареначальники, истязатели и обличители наших дел… {amp}lt;…{amp}gt; Узрев их, душа возмутится, содрогнется, вострепещет и в смятении и в ужасе будет искать себе защиты у Ангелов Божиих;

но и будучи принята святыми Ангелами, и под кровом их протекая воздушное пространство и вознесясь на высоту, она встретит различные мытарства [как бы некоторые заставы или таможни, на которых взыскиваются пошлины], кои будут преграждать ей путь в Царствие, будут останавливать и удерживать ее стремление к оному»[1].

Молчат уста умирающего, но Церковь от его лица изображает всю немощь грешника, готового покинуть мир, и поручает его Пречистой Деве, помощь Которой призывается в молитвах. Может быть, умирающий уже не слышит молитвословий, но, как при крещении младенца отсутствие у него сознания не умаляет благодатного действия Таинства, так и затухание сознания не препятствует спасению отходящей души по вере и молитве близких, собравшихся у его смертного одра.

Но вот приближается давно притрепетно ожидавшийся час. Бедственные и малые дни, год от года понемногу сокращаясь, уже «исчезают подобно каплям дождевым»[3]. Церковь, имевшая попечение о каждом православном с момента его рождения, не может оставить его и в этот последний страшный час. В лице духовника умирающего она спешит к его одру и прежде всего прилагает старание о том, чтобы у умирающего не осталось на совести какого-либо неисповеданного греха, в особенности злобы к кому-либо из ближних.

А затем духовник «от лица человека, с душою разлучающегося и не могущего глаголати», глаголет Канон молебный ко Господу Богу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице, Матери Господней[4]. Уста умирающего молчат и язык не глаголет, но сердце вещает: Огнь бо сокрушения внутрь возгорается и гласы немолчными призывают прежде всего Матерь Господню[5].

За кондаком следует и икос того же Великого канона, утешающий трепещущую душу тем, что «Христова врачебница всем открыта», всем дана возможность очищать душу свою исповеданием грехов своих и Таинством Покаяния[8], что и сам диавол, видя эту «врачебницу… пострадав уязвися», и в сознании своего бессилия признается: «Убивает мя Вифлеемлянин, Иже везде сый и вся исполняяй»[9].

Все последование заканчивается молитвою от иерея, глаголемой на исход души, о разрешении ее от всяких уз, освобождения от всякой клятвы, о прощении грехов и упокоении в обителях святых.

Кроме «Канона на исход души» в Большом Требнике и в «Иерейском молитвослове» есть другой умилительный канон[11], творение Андрея Критского, который входит в «Чин, бываемый на разрешение души от тела, внегда человек долго страждет». Большие страдания умирающего побуждают усилить молитву: душа долго страждущего молитвенно ищет помощи у всей Церкви — небесной и земной, призывает «ангельстии собори, и человецы вси христолюбцы»[12], «всех благочестиво в житии поживших», призывает «вси земнии концы совоздохнуть и соплакать».

В особенности обращается она к добрым друзьям и знакомым, к возлюбленным братиям, просит их в «память еже к ним дружбы» молить Христа о ней, просит всех их явить благоутробие, оказать милосердие к ней, злосчастной и окаянной, ибо она верит в силу молитвы Церкви: «Если бы вси единем гласом провещали бысте к Владыце, тьмы избавили мя бысте».

В конце Чина приводятся две молитвы: первая «о душе судимей», та самая, что и в «Каноне на исход души», только с некоторыми небольшими сокращениями. Вторая молитва — «О долго страждущем умрети» — нарочитая молитва. В ней прежде всего раскрывается та мысль, что смерть дана Господом как средство против развития зла.

Неизреченною мудростию созданный от персти Адам был украшен образом Божиим и добрОтою и как честнОе и небесное стяжание предназначался к постоянному славословию и благолепию Божией славы и Царства, «но понеже заповедь преступи и Божия Его повеления, приим образ и не сохранив», и таким образом в свою богоподобную природу человек внес начало зла;

«сего ради, да не зло безсмертное будет», Господь по человеколюбию лишил человека бессмертия по телу, установил разлучение души от тела, причем тело обращается в то, из чего образовано было, то есть в землю, а душа, вдохнутая Господом, возвращается к Нему и в определенном Им месте пребывает «даже до общего воскресения».

Присутствуя теперь при таком разлучении души от тела одного из рабов Божиих, «долгостраждущего умрети», служитель Божий со смиренным сознанием своего личного недостоинства, но дерзновенно как представитель Церкви просит Господа разрешить сему рабу его нестерпимые болезни и содержащие его немощи горькие и упокоить его, «идеже праведных дуси».

Оба канона на исход души в случае отсутствия священника могут (и должны) быть прочитаны у одра умирающего мирянином, разумеется, с соответствующей заменой возгласов и опущением молитвы, предназначенных для чтения только от иерея.

И кроме положенных в богослужебных книгах канонов близким умирающего дОлжно молиться об отходящем брате.

  1. Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Слово на исход души и на Второе Пришествие // Святоотеческая христоматия (sic!) с биографическими сведениями о св. отцах — проповедниках Вселенской Церкви и с указанием отличительных черт проповедничества каждого из них (Пособие к изучению истории христианской церковной проповеди) / Сост. М. А. Поторжинский. Киев, 1911. С. 275-276.- Сост.^
  2. См.: Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 135.- Сост.^
  3. Ср.: Канон на исход души. Песнь 1, тропарь 1.^
  4. См. ниже: Приложение, с. 231-238.- Сост.^
  5. См.: Канон на исход души. Песнь 6, тропарь 1.^
  6. Ср.: Канон на исход души. Песнь 7, тропарь 1.^
  7. Кондак по 6-й песни канона, творение прп. Андрея Критского.- Сост.^
  8. Ср. с увещанием пред исповедью: «Пришел еси во врачебницу».^
  9. Канон на исход души. По 6-й песни икос.- Сост.^
  10. Сост. по изд.: Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 136-137.- Сост.^
  11. См. ниже: Приложение.- Сост.^
  12. Здесь и далее до конца главы приводятся цитаты из «Канона на разлучение души…».- Сост.^

«После отпуста краткого последования (литии) творит паки священник начало: «Благословен Бог наш…» и начинаем пети: «Святый Боже…», со страхом и всяким умилением, и вземше мощи (тело) усопшего, отходим во храм, предъидущим священником с лампады (с возженными свечами), диакону с кадильницею». Иерейское «Благословен Бог наш…» — это собственно начало самого «Последования исходного», как характерно в Требнике именуется последование отпевания, ибо это последование для брата нашего, исходящего из нашей среды, из этого мира. Оно и начинается как бы на ходу.

С непрерываемым пением ангельской песни «Святый Боже…» переносится тело усопшего в храм. При этом, как и при перенесении тела из храма к могиле, у нас соблюдался раньше добрый обычай. Родственники и знаемые усопшего, а также и не знающие его встречавшиеся гробу православные, по чувству братской христианской любви к почившему собрату подавали в память усопшего милостыню священнослужителям, а эти последние совершали краткое поминовение усопшего, произнося заупокойную ектению и возглашая ему «Вечную память».

Совершая последнее богослужение у гроба скончавшегося православного христианина, Святая Церковь не только имеет в виду вознести моление о прощении грехов его, но и почтить усопшего собрата в этот исключительный для него день, когда он становится центром внимания всего церковного собрания, как бы своего рода юбиляр или именинник[2], в последний раз усладить отходящего торжественной и умилительной службой в храме, где прежде «многажды вкупе свидохомся… и вкупе пояхом»[3].

Последование погребения — торжественная соборная служба. Тогда как в других последованиях, даже в последованиях Крещения, Брака, действует один иерей с диаконом, совершение погребения предполагается при участии целого сонма священнослужителей, если возможно, то и с архиереем во главе[4]. Не только при погребении взрослого «вземши мощи, отходим в храм предъидущим священником с лампады, диаконом с кадильницею»[5] «предъидущим священником, диаконом и всему клиру, миряном же последующим»[6] — даже и при погребении младенца, «вземше тело, идут по гробу предъидущим священником и диаконом»[7].

Весь этот сонм священнослужителей окружает гроб усопшего, как на юбилее окружают юбиляра собравшиеся почтить его. Около гроба, как бы около некоторой святыни, поставляются крестовидно подсвечники с возжженными светильниками. Все молящиеся имеют в руках горящие свечи, как в великие праздники. Как при больших торжествах совершается обильное воскурение фимиама, причем всякое каждение начинается и оканчивается каждением тела мертвого,- честь, которая обычно воздается иконе праздника, чествуемой святыне и предстоятелю церковного собрания.

Не случайно тело усопшего в большинстве случаев в последовании погребения именуется «мощами». Дорогие останки дорогого усопшего становятся как бы некоторой святыней. Они и действительно святыня, ибо неоднократно освящались Таинствами церковными. При перенесении тела усопшего из дома в храм и из храма к могиле ему предшествуют с кадильницами, как при встрече почетных лиц и перенесении святынь. Так чествует церковное собрание своего собрата.

А в отношении окружающих гроб — последования погребений имеют в виду, насколько возможно, умерить их печаль, утешить их, приободрить, подвигнуть к тому, что наиболее нужно усопшему,- к молитве о нем и, наконец, самим им преподать обильное назидание.

  1. Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 144-145.- Сост.^
  2. Древние христиане день смерти называли днем рождения. Погребение совершается в один из ближайших дней ко дню смерти, как и именины чаще всего бывают в один из ближайших дней после рождения.^
  3. Последование священнического погребения. Икос 2.^
  4. Кийждо [каждый] от священников по чину своем близ умершаго творят возгласы после ектении. Архиерей или начальствующий иерей сам глаголет: «Вечная твоя память…».^
  5. Последование исходное мирских человек.^
  6. Последование отпевания усопших в Пасхальную седмицу.^
  7. Чин погребения младенческого.^
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector