Молитва Сергию Радонежскому о помощи в учебе

Трудная задача?

Неделя за неделей идет учебный год. В университетских аудиториях бурлит жизнь. Приятно видеть студентов. Оживленные разговоры за дверями аудиторий: обсуждают книги, семинары, свои молодые проблемы…

Погожим осенним деньком приезжаю я на лекции по догматике. До начала занятия остается минут десять. Сижу за преподавательским столом, раскладываю на столе нужные для занятия тексты – первоисточники. И тут подходит студент. С вопросом, как полагается. Пожалуйста, я готов. На какой-нибудь основательный разговор времени нет, но короткий ответ можно выдать.

Это студент второго курса, он думает о своей специализации и присматривается к догматическому богословию. Поговорил на богословской кафедре с одним преподавателем. Тот его сразу предупредил, что для углубленного изучения православной догматики нужно владеть греческим языком. Неужели это так? – Вот, оказывается, в чем вопрос.

Да и вопрос такой, что не только одного человека касается. Вот и рядом сидящие студенты с интересом на нас смотрят – что дальше будет? Проблема изучения иностранного языка до боли знакома многим. Если не греческого языка, так английского.

Что сказать? На вид моему студенту лет сорок, заочник. Разумеется, учить язык лучше смолоду, все знают. В двадцать пять приниматься за изучение языка гораздо тяжелее, чем в одиннадцать лет. В сорок еще тяжелее. Даже если особые способности к языкам у человека есть, все равно много труда положить придется.

Впрочем, трудная задача еще не значитнепосильная задача. И ведь почему-то начал этот человек в свои годы вузовскую программу осваивать. Не папа же с мамой его заставили в университет поступать, сам захотел. Сам на лекции ходит, сам к экзаменам готовится, а ведь есть у него еще обязанности в семье, по дому, на работе.

Трудно язык учить в зрелом возрасте, вряд ли в этом случае стоит рассчитывать на блестящее овладение языком. Лучшие православные догматисты, такие как протоиерей Георгий Флоровский, учили язык в юные годы. Приятно читать их книги, видеть, как умело они работали с греческими первоисточниками. Но даже в зрелом возрасте при известном усердии можно добиться хороших результатов. Чего же именно добиться?

А именно: освоить язык настолько, чтобы в оригинале читать Новый Завет и догматические тексты, пусть не самые сложные. Греческий язык стоит того, чтобы с ним познакомиться. Читать Евангелия не по переводам – это полезный опыт и большая радость для христианина. Новый Завет написан на особом диалекте – «койне» – это древнегреческий язык как язык международного общения.

«Койне» значительно проще классического греческого языка. Самое легкое для восприятия – Евангелие от Иоанна, с него обычно и начинают погружение в язык. Здесь, конечно, встает вопрос о методике изучения.

Есть много замечательных учебников греческого. Сам я, будучи студентом, ходил на занятия языком с учебником Славятинской в сумке. Думаю, при большом желании можно даже… самостоятельно приступить к изучению языка, время от времени консультируясь со специалистом. Даже и такое бывает…

Чтобы подобные занятия греческим языком не превратились в бестолковую авантюру и прожектерство – придется выбрать другой учебник и рассчитывать на сравнительно скромный результат. Можно взять учебник для американцев, переведенный недавно в России. Он – такой, что общедоступнее не придумаешь. И составлен учебник Мейчена специально для тех, кто намерен читать Библию в оригинале. С первых страниц до последних учебник дает сплошную новозаветную лексику и только самую необходимую грамматику.

Итак, по книге Джона Грешема Мейчена «Учебник греческого языка Нового Завета» – знакомимся с азами грамматики, набираем небольшой словарный запас. И как можно раньше приступаем к чтению Евангелия от Иоанна.

В учебнике 33 урока. Через пару месяцев регулярных занятий греческим мы сможем уже каждый день читать Евангелие по главе – на том самом языке, на котором его апостолы написали. Разумеется, какие-то слова будут непонятны, но можно угадывать их смысл, припоминая наш Синодальный перевод Нового Завета – он достаточно буквалистичен.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва архангелу михаилу от порчи и колдовства

Инструмент, необходимый для работы

Одним словом, с короткого ответа завязался у нас небольшой разговор.

Если выбирать специализацию по догматике, то древнегреческий в самом деле нужно осваивать. Как без него? Догматические споры времен Вселенских соборов на каком языке велись? Не на русском и не на английском. По-гречески писали святитель Григорий Богослов, преподобный Иоанн Дамаскин, святитель Григорий Палама. Главные первоисточники по догматическому богословию написаны на греческом языке. Правда, есть переводы, но ведь далеко не все переведено.

И потом, для полноценного изучения не достаточно знакомства с одними переводами, даже самыми замечательными. Представим себе пушкиниста, который не владеет русским языком и читает «Евгения Онегина» по-английски. Много ли он поймет у Пушкина? Если пушкинисту требуется русский язык, то догматисту нужно владеть греческим языком. Это владение инструментом, необходимым для работы.

Само по себе владение инструментом не гарантирует, что богословские исследования с его помощью будут выдающимися. Но без владения инструментом нам не обойтись, хороших результатов не будет.

Молитва на учебу. Православные молитвы на хорошую учебу ребенка

Молитва – личное, сакральное, исходящее из глубин души обращение к Богу. Искренний разговор от сердца в пространство тонкого Божественного мира. На слуху и в обращении религиозные молитвы предков, святых людей, которые пропускали через себя высокие энергии и делились с народом. За словами в молитвах стоят глубинные переживания и высокочастотный свет.

В такое пространство входит стабильный свет, и человек становятся магнитным излучателем позитивных качеств. Мечты начинают сбываться, задуманное реализовывается, принимаются происходящие события спокойно и нейтрально, с созерцанием.

Принятие знаний, навыков, умений относится к движению, поэтому обучающийся человек постоянно повышает коэффициент умственных способностей. Главное, получить или отдать нужный объем информации, чтобы усвоилось в комфортных темпах, не перегружаясь. Существуют направленные молитвы на конкретные случаи жизни.

Родительская забота

Посильная помощь детям заключается в молитве небесным силам. Забота о чаде и освоение науки молитвы на учебу ребенка доступна заботящимся родителям. Вера и желание добра через обращение к Богу не воздействует напрямую, а работает с человеческой душой.

Молитва об успешной учебе ребенка говорит о нежной заботе взрослого. Когда вербальное воздействие, ценные указания и замечания не действуют на ребенка, приходит время перейти к молитве. Даже на первый взгляд непослушные дети тонко чувствуют ненавязчивую заботу. Молитва на помощь в учебе в святых местах незаменима.

Обращение к святым

Опыт прошлого часто подсказывает, как с интересом впитывать новые знания и применять в жизни. Люди, читая молитву на хорошую учебу, вкладывают в ее текст оценочный результат, забывая о полезности, а главное применении полученных навыков. Когда информация усваивается и ложится в памяти гармонично, проявляется в нужный момент, то человек видит результаты получаемых навыков, называет это продуктивным, хорошим учением.

Целесообразность применения полученных знаний разнится с нынешним подходом, когда цель учителей не оправдывает скорость подаваемого материала и оценочную систему, которая впоследствии навешивает ярлык на обучаемого. Молитва на хорошую учебу помогает пропустить информацию гармонично и объективно. Когда в молитве и спокойном медитативном принятии пребывает как педагог, так и ученик, учение проходит результативней.

Содействие святых

По традиции, покровительницей студентов России считается святая Татьяна, чья память отмечается 25 января. При жизни отличившись добродетелью и трудолюбием, святая благополучно помогает обращающимся. Заручиться помощью этой небесной заступницы, значит, заложить старт в продуктивное получение знаний.

Предлагаем ознакомиться:  Древняя молитва удачи

Два брата – Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки, которые впоследствии были причислены к лику святых, помогают при сдаче экзамена.

Богоматерь, Иисус Христос и помощники Петр и Павел с присущей им великой любовью помогут обрести знания в любой сфере деятельности. Укрепившись помощью великого сознания, можно смело браться за дело.

Молитва Сергию Радонежскому о помощи в учебе

Великомученица Екатерина, жившая в 6 веке, имела острый ум и редкие способности. Следствием обращения к святой является развитие мудрости, живости ума и талант полиглота.

Ангелы и Архангелы готовы помогать в получении знаний и усвоении информации, стоит только выразить желание. Тонкий Божественный мир чутко реагирует на намерение человека, но это не значит, что, прочитав молитву или обратившись за помощью, можно сесть и ждать просветления.

Человеку, наделенному мыслью и свободой воли, надо приложить усилия и проявить упорство. Сила молитвы зависит от человека, веры, чистоты помысла, искренности. Сегодня жизнь в плотном, материальном мире такая, какую каждый создает действиями. Мало правильно говорить – духовность необходимо проявить конкретными поступками.

Молитва на экзамен

Обращение к Высшим силам помогает сосредоточить внимание на тех аспектах мышления, которые активируют память, выбрасывая ключевую информацию. Перед экзаменом наваливается волнение, что отражается на результате. Тяжело освободиться от страха, который сковывает и блокирует умственную деятельность и способность выражать мысли.

Молитва на экзамен снимает напряжение и дает силы. Концентрация на цели, медитативное состояние, спокойствие и принятие противоположных исходов дают свободу. Важна не конечная цель, а путь.

Пример материализации желания и воплощения в жизнь показывали люди прошлых столетий. В 13 веке семилетнему мальчику Варфоломею, впоследствии святому Сергию Радонежскому, учеба давалась нелегко. Сколько ни старались учителя и родители, отрок не мог научиться читать, а учения грамоте оказывались недоступными для понимания.

Биография, жизнь и действия Сергия Радонежского показательна верой в Господа и помогает преодолеть жизненные трудности. До современных времен дошел текст молитвы к Сергею Радонежскому на учебу, взывающий к святому в помощи к обучению.

Православные молитвы

За православными молитвами на учебу следуют конкретные обряды и правила. Например, в русской церкви следует при молитве зажечь свечу и поставить к лику святого, которому молишься. Огонь символизирует Божественный свет, зажигающий знания и разгоняющий невежество. Зажженная свеча обозначает любовь к Господу и готовность служить. Древняя традиция наполнена Божественным смыслом.

Образ на иконе живой; подойдя к нему, молящийся ощущает присутствие духа. По церковному обычаю следует перекреститься и поклониться, затем зажечь свечу и поставить в подсвечник. После чего обратиться к лику святого в молитве мысленно, со знанием слов молитвы или обычными словами, после чего еще раз перекреститься с поклоном. Свечи ставятся перед ликами иконами святых, к которым обращается проситель.

Молитвы написаны на старославянском языке, поэтому трудночитаемы и тяжело произносимы, но ощутить энергию за словами доступно каждому. Нет разницы, на каком языке молиться. Слиться с молитвой, почувствовать и произнести своими словами, обратиться с искренностью, на какую способен человек, с полной отдачей в сердце, – это и будет могущественная молитва.

Когда в душе расцветает благодарность, не привязанная к цели, и обозначается в молитве, тогда молящийся получает нескончаемые ресурсы ответной, благодатной энергии. В молитве, произнесенной с благодарностью, заключается сила бесконечного могущества.

Высшая степень внутреннего баланса проявляется в полном принятии событий, когда реакцией на происходящее следует внутренняя улыбка, любовь к окружающим, нежность, удовольствие, забота и своевременная помощь беззащитным. Молитва дает ощущение содействия тонкого Божественного плана, получение и отдачу, взаимообмен энергиями радости общения.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва на удачу на экзамене. Кому молиться, чтобы сдать экзамен в ГАИ, университете, ВУЗе?

С каким внутренним настроем подойти к молитве, то и получается на выходе. Взаимоотношения с окружающим миром, состояние тела, мысли, эмоции – тот посыл, который отправляется во Вселенную и воплощается в повседневности. Сила молитвы благодатно воздействует на излучающие импульсы. В каждом деле, в каждый миг состояние молитвы настраивает на позитив. Благодарственные молитвы на учебу творят чудеса.

Уровни владения языком и некоторые подсчеты

Ничего кошмарного, ничего непосильного в изучении чужого языка нет. Все мы в средней школе иностранный язык учим. Читаем простенькие тексты, учимся говорить на языке. В школе нас заставляют учить язык, мы сопротивляемся, ленимся, нам скучно. Вот потом и пишем в анкетах: «Владею английским со словарем». Взрослея, мы убеждаемся, что по нынешней жизни образованный человек без английского языка, как без рук. Что ж делать?

Кто-то повзрослевший занимается языком, пока не отладит навыки разговорной речи до уровня «могу объясниться на любую тему». Или занимается – и бойко «читает литературу по специальности» (вот уже профессиональный рост).

Кому-то и этого мало. Он изучает литературу по специальности и, натолкнувшись на толковую англоязычную статью, переводит ее и публикует собственноручно переведенную статью на русском языке. А кто-то свою собственную научную статью пишет по-русски, а затем переводит ее для американского журнала – чтобы не только наши соотечественники могли с ней познакомиться.

Это все разные уровни владения языком: могу читать литературу по специальности, ступенью выше – могу сделать перевод, пригодный к публикации в научном издании, ступенью выше – могу подготовить свою статью на языке или сделать на международной конференции доклад по-английски.

Есть и более высокие уровни владения языком, они связаны с чтением и написанием художественных текстов, с умением чувствовать и передавать стилистику языка. Но сейчас не об этом речь, посчитаем лучше, сколько языков нам нужно.

Для специалистов по естественным наукам и по техническим наукам, как правило, достаточно английского языка, только владеть им нужно на нужном уровне. А для специалистов в гуманитарных науках и богословии одним рабочим иностранным языком не всегда обойдешься.

Сравнения утешительные и не очень

Возьмем, к примеру, патрологию. От специалиста по греческим Отцам помимо знания греческого ожидается знание языков, на которых патрологи опубликовали наиболее значимые исследования. То есть помимо родного нам русского и общеупотребительного английского добавится французский, да еще, пожалуй, немецкий.

Не подумайте, что ситуация в патрологии какая-то исключительная. В библеистике и литургике не легче: требуется знать языки первоисточников, плюс исследования читать на двух-трех языках.

Молитва Сергию Радонежскому о помощи в учебе

Сделаю утешительную поправку: знание английского для всякого образованного человека нужно, а древнегреческий, французский и немецкий нужны на уровне «чтение литературы по специальности». Примерно такие подсчеты получаются. На фоне необходимости учить четыре языка (и ведь учат же люди – справляются!) задача для будущего догматиста – осваивать греческий – не кажется такой уж непосильной.

От души скажу, я собирался хотя бы немного приободрить моего собеседника. Мне хотелось сказать студентам: «Не будем впадать в уныние! Нам важно реально себе представлять нынешнюю ситуацию в церковных науках и понемногу овладевать языковым инструментом».

Кто спорит, греческий язык – довольно сложный. Посложнее, чем английский. Помимо богатой системы глагольных времен (она не уступит английской) в греческом есть еще падежи со всеми вытекающими последствиями.

Правда, некоторые поговаривают, что в английском тоже есть два падежа. Но, право слово, не будем сравнивать притяжательные английские конструкции с греческим именительным-родительным-дательным-винительным-звательным падежом.

Древнегреческий сложнее английского, но не сложнее русского, а ведь разговаривают люди и читают на русском, ничего – освоили. И греческий мы в силах освоить, было бы желание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector