Молитва Божьей Матери «Нечаянная Радость» о даровании, о рождении детей

Предисловие

В этой брошюре собраны выписки из проповедей, наставлений и бесед многих святых, подвижников и старцев о том, Кем для нас является Пресвятая Богородица, и почему должно усердно прибегать в молитвах за Ее помощью.

Здесь также помещены редкие молитвы многих святых к Усердной Заступнице рода христианского. В обращениях к Богородице Деве подвижники изливали все свои сердечные прошения и вручали Ей всю свою жизнь. Все эти наставления и молитвы оставлены нам в наследие для того, чтобы указать нам верный ориентир на пути ко спасению. Чтобы мы, христиане последнего времени, шествуя по стопам святых, сподобились их награды в жизни вечной. А поскольку все угодники Божии свою надежду возлагали на Божию Матерь, то тем более мы, в наше апостасийное время, имеем большую нужду в покрове и заступлении Владычицы нашей Пресвятой Богородицы.

Молитвы Благодарственные ко Пресвятой Богородице

Глас 6-й

Песнь 1

Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Всяко моего рыдаю жития сквернаго, и множества безмерных моих зол: что же исповем Ти, Чистая, недоумею и ужасаюся: помози ми, Владычице.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Откуду начну глаголати лукавая и лютая моя падения страстный аз; увы мне, что буду прочее; но Владычице, прежде конца ущедри мя.

Слава: Смертный убо час и судище страшное всегда помышляю, Пречистая, обычаем же всезлым прельщаюся люте: но помози ми.

И ныне: Благих тлитель, смотря мя ныне нага Божественных добродетелей и далече отступльша и отчуждена от Бога, поглотити мя устремляется: Владычице, предвари.

Песнь 3

Ирмос: Несть свят якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Душу окалях скверно от безмерных зол моих страстный аз, Богородице Владычице: и камо прочее пойду, отчаянием весь одержим.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

И еже по образу себе окалях, Чистая, и по подобию: делом и словом, и помыслом содеях безместная.

Слава: Несть ин в человецех, иже неподобная содеяв, ни родися в мире, якоже аз, Благая, помрачен умом: ибо крещение божественное оскверних.

И ныне: На конец достигох злых, Пречистая Дево, Ты помози ми вскоре: небо и земля вопиют горце, от безместных деяний неподобных.

Песнь 4

Ирмос: Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет, взывающи от смысла чиста, о Господе празднующи.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Ангельстии чинове и воинства небесных сил Твоего Сына ужасаются державы, Чистая: ныне же и аз, отчаявся, безстрашием одержим есмь.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Удивися вся земля и ужасеся зрящи лютая и злая творящу ми, и безместная: и Твоего Сына многому милосердию чудится.

Слава: Церковь осквернив зле телесную, и Церковь Господню, в нюже человецы трепещуще входят, аз же, блудный, без студа вхожу: увы мне.

И ныне: Не яви, Владычице, не яви сранна мя, устраншася крова Сына Твоего, но омый мене от скверны прегрешений моих.

Песнь 5

Ирмос: Божиим светом Твоим, Блаже, утреннюющих Ти души любовию озари молюся Тя ведети, Слове Божий, истиннаго Бога, от мрака греховнаго взывающа.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Божественным сиянием Твоим, Благая, исцели душевныя моя страсти, яже ми тлитель всея: и избави мя сего пленения горькаго.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Адам преступи убо заповедь едину, Дево, и во изгнание впаде: како же рыдаю прегрешений моих бездну аз, преступный.

Слава: Убийца убо явлься древле, и братоубийца Каин, Богом проклят бысть; что же сотворю аз, вседерзый, душу убо убив ныне и не стыждуся.

И ныне: Исаву поревновав лютому чревообьядением и сытостью: весь душу оскверних пианством, и ласкосердством житие мое: и кто мене не плачет, страстнаго: увы мне.

Песнь 6

Ирмос: Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти: возведи от тли живот мой, Много-милостиве.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Житие мое блудно, душа моя скверна и живот весь окаянен, тело же мое все во злых люте окаях: темже потщися, Дево, помощи ми.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Конец предста и не терплю, Благая, совесть обличает мя: предстоят бо ми деяния лукавая и житие блудное, и судища ужасаюся Сына Твоего, Чистая.

Слава: Плоти моея разжжение, река огненна страшна и неугасима ждет воистину и червь неусыпаяй: но угаси ми сия молитвами Твоими, Пречистая.

И ныне: Ныне трепетом одержим есмь, Благая и ужасаюся лукаваго ловления: прежде бо конца хощет мя тлитель убити, держа мя яко пленена всего и нага добродетелей.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава: и ныне.

Седален, глас 6-й:

Упование и стена, и пристанище людем Твоим, Дево: из Неяже родися безстрастно Спас всяческих: якоже плачася Твоего Сына при кресте, Того и ныне моли избавити от тли вся, поющия Тя.

Песнь 7

Ирмос: Росодательну убо пещь со-дела Ангел преподобным отроком, халдеи же опаляющее веление Божие, мучителя увеща вопити: благословен еси, Боже отец наших.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Седьм седмерицею пламень разже ми страстьми лукавый, и любодеяньми сердце мое всегда умервщляет: темже токами моих слез угаси его, Мати Божия, и спаси мя.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Окаляема тиною прегрешений моих не отрыни мене, Владычице Благая: ибо зря мя во отчаянии суща, смеется прелукавый враг: но Сама, Твоею державною рукою возстави.

Слава: Страшное убо судище, страстная душе моя и нечувственная, и мучение же некончаемое и грозное: но обаче ныне припади к Матери Судии твоего и Бога, и не отчайся сама.

И ныне: Омрачихся страстный множеством безмерных зол и оскверних душу и тело же и ум: темже, Пречистая, светом Твоих сияний, к безстрастию сладости скоро введи мя.

Песнь 8

Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси, и праведнаго жертву водою попалил еси: вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети. Тя превозносим во вся веки.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Яже от Троицы единаго Бога рождшая, и на руку носившая, Дево Мати: угаси страстей огнепальную пещь и слезными токи омый душу мою.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Прихода смертнаго ужасаюся, Пречистая, и суда онаго весь ныне убояхся: дея же злая, никакоже стыждуся: ущедри мя прежде конца, молитвами твоими, Дево.

Слава: Стенания немолчная, Владычице, даруй ми, и слез тучи даждь, да омыю моя прегрешения многая, и неисцельныя язвы: яко да улучу жизнь вечную.

И ныне: Зол моих множество Тебе исповедах, Владычице, яко ни един в мире ин, прогнева тако Бога, Сына и Господа Твоего: Сего ми на милость вскоре премени, Дево.

Песнь 9

Ирмос: Бога человеком невозможно видети, на Негоже не смеют чины Ангельстии взирати: Тобою же, Всечистая, явися Слово Воплощенно, егоже величающе, с небесными вои Тя ублажаем.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Се прихожду Ти, Пречистая, со страхом многим и любовию, крепость ведый многую молитвы Твоея, раб Твой, много бо может воистину, Владычице, мольба Матерня к Сыну: милосердием бо преклоняется.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Лики прими Архангел же, и множество вышних воинств Зиждителя моего, Апостол же и Пророк соборы, и Мученики, и Преподобныя и Священномученики: и молитву сотвори, Чистая, за нас к Богу.

Слава: И ныне, и тогда Твою помощь да обрящу, Чистая, в час в оньже изыдет дух мой: вскоре изымающи избави мя бесовскаго мучительства, Пренепорочная, и предану быти им.

И ныне: Судии щедраго чаю, и человеколюбиваго Твоего Сына: Чистая, не презри мене, но Того ми сотвори благопременна, поставити мене одесную тогда, Всенепорочная, пречистому судищу Его, на Тя уповах.

Богородица — наша заступница на Небесах. Несмотря на то, что до нас дошло не так много свидетельств о земной жизни Девы Марии, о которых мы можем узнать из Евангелия, нам хорошо известно, что Богородица не раз помогала верующим. Апостолу Иоанну Спаситель сказал — «Се, Матерь твоя!» (Ин. 19, 27). Но эти слова обращены не только к Ученику Христа. Богородица — Мать всех людей.

Мы празднуем Успение Пресвятой Владычицы, как празднуем и Вознесение Господа на Небеса. Кончина ее была праведной. Перед тем, как отойти на Небеса, Богородица хотела увидеть всех Апостолов и, несмотря на то, что они уже несли учение Христа в мир, Святой Дух собрал их по желанию Девы Марии.

Успение Божией Матери не было смертью в привычном нам понимании слова. Иисус пришел за ее душой. Пресвятая Богородица возблагодарила Господа и попросила благословить всех, кто будет почитать ее память. Когда Богородица предала свою душу в руки Бога, зазвучала ангельская песнь.

Богородица посвятила свою земную жизнь служению людям, хотя род человеческий Распял ее Сына, нашего Спасителя. Мы возносим Пресвятой Владычице покаянные молитвы, сокрушаясь о наших грехах.

Пресвятая Владычице Богородице, единая чистейшая душею и телом, единая превысшая всякой чистоты, целомудрия и девства, единая всецело соделавшаяся обителию всецелой благодати всясвятаго Духа, самыя невещественыя силы здесь еще несравненно превзошедшая чистотою и святынею души и тела, призри на мя мерзкаго, нечистаго, душу и тело очернившаго скверною страстей жизни моей, очисти страстный мой ум, непорочными соделай и благоустрой блуждающие и слепотствующие помыслы мои, приведи в порядок чувства мои и руководствуй ими, освободи меня от мучительствующаго надо мною злаго и гнуснаго навыка к нечистым предразсудкам и страстям, останови всякий действующий во мне грех, омраченному и окаянному уму моему даруй трезвение и разсудительность для исправления своих поползновений и падений, чтобы, освободившись от греховной тьмы, сподобился я с дерзновением прославлять и песнословить Тебя, единую Матерь истиннаго Света — Христа, Бога нашего; потому что Тебя одну с Ним и о Нем благословляет и славит всякая невидимая и видимая тварь ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая, Неневестная Богоневесто, Богородице Марие, Госпоже мира и Надежде моя! Призри на мя, грешнаго, в час сей и Егоже из чистых кровей Твоих неискусомужно родила еси Господа Иисуса Христа, милостива мне соделай матерними Твоими молитвами; Того зревшая осужденна и оружием печали в сердце уязвившаяся, уязви душу мою Божественною любовию!

Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати! К Тебе прибегаю аз, окаянный и паче всех человек грешнейший: вонми гласу моления моего, и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене, отчаяннаго и во гресех погибающаго;

О ПОЧИТАНИИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Проповеди, поучения и высказывания св. отцов, подвижников благочестия, современных старцев о необходимости почитания Пресвятой Девы Марии

* * *

Превыше всех чинов Архангельских царствует Пресвятая Дева Мария. Весь сонм небесных Духов, озаренный лучезарным сиянием славы Ее, восхваляет и превозносит Ее. Но на высоком своем престоле Божия Матерь не забывает и земнородных чад своих; она любит и благословляет их. Нежный взор Ее следует за ними на всех путях их. Кто может измерить глубину любви Ее? Когда ты молишься Ей, вещает Ангел, я возношу к Ее престолу твои желания и прошения; и не чувствуешь ли ты, как роса благодати тотчас окропляет и оживляет твою душу? Одно воспоминание о Пресвятой Деве Марии изгоняет из сердца всякое уныние, всякую скорбь. Она ниспосылает свое благословение всем, притекающим под покров Ее. Благодатные дары благословений Ее суть чистые помыслы, святые желания, небесные надежды, радость сердца, просвещение ума, святость воли.

Молитва к Богоматери столько необходима для души твоей, сколько необходимо дыхание для твоего тела. Благодать есть жизнь твоей души; но благодать ниспосылается тебе по ходатайству Пресвятой Богородицы. Она твой покров; Она готовит тебя к жизни небесной; Она питает тебя благословениями Сына своего, как некогда питала Иисуса Христа млеком своим. С самого утра, по своем пробуждении, воссылай молитвы к Пресвятой Богоматери; не забывай, что Она, по пробуждении твоем, желает услышать голос твой, голос горячей любви твоего сердца. Во всех своих молитвах прибегай к заступлению Божией Матери. В течение дня, время от времени, возноси очи твои к небу и взывай к Божией Матери. Если враг хочет вовлечь тебя в нечестие, прибегни к защите Божией Матери. Бодрость часто слабеет в душе твоей, смертельная немощь объемлет твое сердце, – прибегни, прибегни с верою к Божией Матери и Она исцелит все твои болезни. Ее могущество равняется с Ее любовью, а любовь Ее превышает все, что может представить ум человеческий. Во славу Ей какие похвалы, какие благодарения приносятся Ангельскими ликами, окружающими престол Ее! С согласными песнями сих ликов соединяются молитвы земных странствователей, которых гласу всегда внимает с милосердием Царица Небесная. Знаешь ли ты, какое пламенное желание Ее? Это – желание видеть тебя на небе вместе с Собою. Но и на земле, за свое сердечное благочестие, за свои горячие молитвы, ты можешь согреваться лучами Ее света, услаждаться Ее любовью и величаться красотою совершенств Ее. Присоединись к небожителям и благословляй с ними Божию Матерь. Все побуждает тебя поклоняться Ей. Небо и земля возвещают славу Ее. Отец, Сын и Дух Святой свидетельствуют о Ней. Приснодеве, Матери Иисуса, Владычице нашей да будет слава, поклонение и благодарение во все веки.

Внемли славословию нашему, Пресвятая Мати Божия. Царица Неба и земли, внемли нашему славословию: мы благословляем и прославляем Тебя, мы воссылаем Тебе сердечные хвалы наши. О, Ты, спасение призывающим Тебя, прибежище грешных, заступление христиан, утешение скорбных, блаженство избранных, упование людей, – внемли нам и яви милосердие; спаси грешника, припадающего к стопам Тоим; пусть кровь, пролитая на кресте Божественным Сыном Твоим, очистит грехи его. Ты Матерь сирых и убогих; он убог и сир. Он поставляет все свое блаженство в том, чтобы переноситься мыслями к подножию Твоего престола и называть тебя своею Матерью. Сколь сладостно, сколь утешительно сие имя, подающее ему отрадные надежды! Мы не престанем благословлять Тебя, прибегать к Тебе с тою же любовью и надеждою. Ты услышишь нас, ибо любишь исповедников Сына Твоего и открываешь им Себя, дабы они находили в Тебе себе прибежище и утешение. Да будет благословенна во веки веков Пречистая Дева Мария, сокровище всякой благодати и всех совершенств блаженных.

* * *

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры!

В одной из утренних молитв, которые мы читаем на каждый день, восстав от сна, есть такие замечательные слова: «Воспеваю благодать Твою, Владычице, молю Тя, ум мой облагодати… О, дивная Владычня палато, дом Духа Божественна мене сотвори». Этими словами христианин с дерзновением сына, как к своей родной и любимой матери, обращается к Матери Небесной, к Благодатной Деве Марии, и просит у Нее благодати. И блажен тот, кто будет достоин, чтобы на него снизошла благодать, ибо на земле нет счастливее человека, на котором почивает Божие благословение и над которым всегда распростерт всечестной омофор Божией Матери. И тот из нас, кто в трудные минуты жизни, не имея иныя помощи, ни иныя надежды, прибегал под всесильный покров Владычицы, тот знает, как дивно Богоматерь утешает тех, кто чтит Ее. И та любовь к Божией Матери, то благоговение пред Ее Пречистым ликом, изображенным на святых иконах, пред которыми верующие часто склоняют колена своих благодарных сердец, яснее всяких слов свидетельствуют о многих опытах Ее благодатных осенений и благословений.

Благодать Божия – это сила Божия невидимая, но она видимо проявляется. Наполняя душу, она отражается и на теле человека благодатного. Она видна на его лице, сияет в его взоре, слышна бывает в его разговоре. Как сладка бывает беседа с таким человеком! Часто одно слово облагодатствованного человека целый камень снимает с наболевшего сердца, и на душе становится так легко, радостно, благодатно. Душа невольно тогда обращается к Богу, дивному во святых Своих.

Всем нам известно житие преподобного Серафима Саровского. Этот избранник Божий, любимец Божией Матери, как и преподобный Сергий, особенно близок русскому народу. Еще при его жизни слава о великом подвижнике, о великом духовном враче и прозорливце распространилась по всей России, и Русь-матушка всколыхнулась.

Народ непрерывным потоком потянулся к убогой келлии подвижника, неся сюда свое горе, свои слезы, свои недоумения. И сколько тысяч людей, приходивших к нему с опустошенной душой и считавших себя уже окончательно погибшими, уходили от благодатного старца обновленными людьми, возвращенными к жизни, к семье, обществу, Родине и святой вере.

Такова, возлюбленные, сила благодати Божией, так велик и дивен Бог во святых Своих. У многих из приходивших был один вопрос: «Батюшка, как жить, как спасаться?». И старец говорил: «Радость моя, стяжи дух мирный, и тогда тысячи душ спасутся около тебя».

Стяжать дух мирный – значит иметь чистую совесть и быть в мире с Богом, в мире с людьми и в мире с самим собой.

Мы с вами по большей части живем во внешних чувствах, заботимся о преходящих удовольствиях, больше стараемся познать других, а между тем, что происходит в душе нашей, не ведаем. А в душе нет духа мирного – на каждый день гневаемся, раздражаемся.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский говорит, что главными повседневными нашими грехами являются: гневливость, раздражительность и вспыльчивость. И беда наша в том, что мы, будучи склонны к раздражительности, и гневу почти не обращаем на это внимания, не заботимся об уврачевании этого душевного недуга, который уготовляет человеку падение и наносит душе тяжелый вред. Ибо мрачное смущение души от гнева, по учению святых отцов, поставляет непроницаемую преграду светоносным лучам благодати Божией.

«Радость моя, стяжи дух мирный», – говорил преподобный Серафим. А мирного-то духа у нас нет, значит, мы с вами плохо спасаемся, а хотим спастись.

Как же избавиться от этих страстей, которые губят нашу душу, лишая ее благодати Божией, этой живительной Божией силы? Где найти сокровище мира духовного?

Подвижник ищет его в уединении и безмолвии. Затворившись в «клеть» свою, он, по слову Божию, молится втайне, и Отец Небесный, видя тайное, воздает ему явное. Встав с молитвы, подвижник горит духом любви к Богу и ближнему, и лицо его сияет радостью.

Девственники находят это сокровище в целомудрии и воздержании, ибо чистая и целомудренная жизнь неразрывно связана с осиянием благодати.

Всякий же верующий найдет это сокровище в храме Божием, ибо здесь «благовествуется день от дне спасение Бога нашего», здесь слово Божие озаряет для нас стези благодатной и святой жизни. Здесь молится вся Церковь, здесь прибегаем к молитвам святых, изрядно же ко Пресвятей и Пречистей Деве Марии.

Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры!

Мы познали, что у нас нет мира души, потому что грехи наши смущают нас, отнимают дерзновение в молитве. Мы – грешники. Но будем помнить, что Матерь Божия – Споручница грешных. По Ее всесильным молитвам воскресали многие души нераскаянных грешников и примирялись с Богом. К Ней будем прибегать и мы в своих молитвах в тяжких грехопадениях.

У нас нет мира с ближними. И другие недружелюбны к нам, да и наше сердце злое приносит нам много горестей.

«К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная», Которую Церковь Святая именует Умягчением злых сердец и Нечаянным Примирением ожесточенно враждующих.

Скорбь или теснота смущает твое сердце, душу томит печаль? Удобнее чем здесь ты не найдешь прибежища, ибо Матерь Божия – Всех скорбящих Радость. Она – в скорби и печалях Утешение. Она – нечаянную радость верным Дарующая.

Поэтому, православный христианин, прибегай на каждый день в своих молитвах к Царице Небесной, Благодатной Деве Марии, у Нее ищи мира духовного и спасайся, помня слова преподобнаго Серафима: «Радость моя, стяжи дух мирный, и тогда тысячи душ спасутся около тебя». Аминь.

Митрополит Симон (Новиков)

* * *

«Ни язык человеческий, ни ум премирных Ангелов не могут достойно восхвалить Ту, чрез Которую дано нам ясно видеть славу Божию… ибо Она превосходит все законы хвалений».

«Для благочестиво чтущих Твою память истинно довольно драгоценного дара одно памятование о Тебе, ибо оно дарует неотъемлемую радость. В самом деле, какого не исполнится удовольствия, каких благ тот, кто соделает свой ум хранилищем всесвятой Твоей памяти?».

Св. Иоанн Дамаскин

* * *

«Для Матери Божией не нужны наши похвалы; но мы имеем нужду в Ее славе. В самом деле, как прославить то, что уже прославлено?». «Но что сладостнее Матери Бога моего? Она пленила мой ум, увлекла язык, о ней я помышляю и днем и ночью».

«Если же кто почитает себя христианином и между тем не усвояет Божественной Деве достоинства и названия Богородицы в самом подлинном и собственном смысле, таковой, противоречя догматам, вотще и ложно украшается святым именем христианина».

Свт. Феодот, епископ Анкирский

* * *

«По свидетельству многих, кто бы из скорбящих ни воззрел на Нее при жизни Ее, – исполнялся веселия духовного: особая благодать исходила от Нее, утешающая плачущих, увеселяющая скорбящих, радующая сетующих; и была тогда в первенствующей Церкви Пресвятая Дева, как венец радости».

Свт. Димитрий, митр. Ростовский

* * *

«Пусть только имя Твое призовет недужный – и исцелеет; плененный – и освободится; нищий – и найдет пропитание; мореходец – и будет спасен».

Свт. Илия Минятий

* * *

Други! Взирайте на образ Владычицы, взирайте с горячей, пламенной мольбой! Она постоянно молится Небесному Царю Славы, ради нас воплотившемуся и пострадавшему.

Правда, велики грехи и нужды наши, но молитвы Богоматери сильнее всех нужд и озлоблений.

Святый праведный Алексий (Мечев)

* * *

Возблагодарим Господа за Его великую к нам милость, за Его великую любовь. Возблагодарим и Пречистую Деву Марию, которая послужила для нас величайшим орудием спасения. Будем просить, чтобы Ее молитвами Господь укрепил бы нас на спасительном пути, чтобы сохранить нам с вами веру непорочно и сподобиться вечной блаженной радости, которую уготовал Господь любящим Его».

Митрополит Петербургский Иоанн (Снычев)

О благочестивом Агафонике

Благочестивый Агафоник был с детства приучен своими родителями каждый день непременно прочитывать перед иконой Божией Матери молитву «Богородице Дево, радуйся…»

Пришедши в совершенный возраст, Агафоник стал жить сам по себе и, осуетившись заботами и житейскими хлопотами, редко стал читать выше сказанную молитву, и, наконец, вовсе оставил. В один вечер он принял к себе переночевать странника, который объявил ему, что он пустынник из Фиваиды и видел видение, чтобы пойти к Агафонику и упрекнуть его за оставление молитвы Божией Матери. Агафоник представлял причину оставления ту, что он много лет читал сию молитву и не видел никакой пользы. Тогда пустынник сказал ему: «Вспомни, слепой и неблагодарный, сколько раз помогала тебе молитва сия и избавляла от бедствий? Вспомни, как в отрочестве ты чудно спасен был от потопления! Помнишь ли, как повальная заразительная болезнь многих твоих соседей свела в гроб, а ты остался цел! Помнишь ли, как ты, ехавши с товарищем, упал вместе с ним с повозки? Он переломил ногу, а ты ничего не потерпел. Не знаешь ли, что известный тебе бывший молодой человек ныне лежит в расслаблении, а ты здоров и не чувствуешь страдания?»

И еще многое напомнивши Агафонику, на конец сказал: «Знай, что все таковые случаи отвращены от тебя покровительством Пресвятой Богородицы за краткую молитву, которою ты ежедневно возбуждал свою душу к соединению с Богом… Смотри же, продолжай и впредь не оставляй сею молитвою прославлять Царицу Небесную, доколе не оставлен Ею».

Преподобный Амвросий, старец Оптинский, советовал своим чадам хотя бы по 24 раза, по числу часов в сутки, читать молитву «Богородице Дево, радуйся…»

* * *

Молодой христианин страдал приступами тоски. Он считал это действием злого духа. Сначала пробовал лечиться, но безуспешно, потом решил усилить молитву. Стал он по четкам читать молитву: «Богородице Дево, радуйся…» Читает – легче. Отвлечется – опять усиливается скорбь. Тогда он стал постоянно носить четки и читать по ним Богородицу, пока окончательно не выздоровел. Исцелившись, прославил Царицу Небесную.

Молитва ко Пресвятой Богородице о помощи и защите

Митрополит Вениамин вспоминал, что когда он в 1917 г. был в Крыму, то создались очень трудные условия для него и он не видел выхода из положения. Зная от других, что хорошо в таком случае читать канон Матери Божией «Многими содержим напастьми…», написанный для одержимых скорбями, он стал читать его. Не успел прочитать и половины канона, как пришло известие о том, что все недоумения разрешились благополучно.

Сам митрополит об этом говорил так: «Случай, по-видимому, очень простой, однако для меня он был неожиданным, чудесным. Да потом и молился-то я очень немного, минут пять! Милостива Царица Небесная!»

Ходатаица теплая за род прелюбодейный и грешный! По глаголу Твоему в Кане Галилейстей Сын Твой и Бог наш сотвори начаток знамением и притвори воду в вино. Упроси же, о Матерь Божия, и ныне Сына Твоего, да сотворит и над нами чудо, да претворит скорбные дни наши, повитыя ложью, обидой и слезами, в радость возрождения, в счастье любве и правды; да укрепит в нас начало Божественнаго Света, источник чистый Духа Бога Святаго, Триединаго. Все же лукавое и нечистое да изженет из сердца нашего. О, Чистото недосягаемая и Милосердие неизреченное! Приклони ухо Твое к молитве нашей: о, Преблагословенная Богородице Дево, радость и прибежище всем христианам: покланяяся Твоему Пречистому образу, Тебе поем хвалебную песнь, Тебе приносим свои нужды, горе и слезы. Ты же, о Кроткая Заступнице наша, Тебе близки все наши земные скорби и печали, прими же наши в молитвах воздыхания, помози нам и от бед спаси.

О, величайшая Любве и благоуханнейшее сердце! Отврати от нас гнев Божий, за грехи наша праведно на нас движимый; укрепи любящия нас, да не поколеблет их ни гонение, ни время лютое; вразуми ненавидящих нас и творящих нам напасть; прости врагов наших, неведущих что творят, смягчи гневное сердце их, и озари их мрак светом любве Христовой, а злобу и ненависть их претвори в стыд и раскаяние. О, Цвете благоуханный! Сосуды наши пусты, елея добрых дел несть у нас и светильники веры нашей от бури житейской угасают. Умилосердися же над нами: наполни сердца наша веселием чистых радостей, духовно обнови нас, да благодарными устами непрестанно взываем к Тебе: о, Всепетая Мати Марие, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее прими наше приношение, от всякия избави напасти всех. Согрей материнскою любовию, возвесели нас вечною радостию. Спаси от вечных мук непрестанною к Сыну Твоему молитвою и небесного Царствия нас, Царице, сподоби. Аминь.

Предложение твое, враже, на главу твою; Божия Матерь, помози ми.

И читать много раз молитву: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Святые отцы особенно полезным считали прибегать к Богородичной молитве во время нашествия хульных и блудных помыслов, ибо враг, часто воздвигающий на подвижников эту брань, бежит от них в страхе, прогоняемый Пречистой Девственницей. Недаром мы ублажаем Богородицу следующими словами: «Напастей Ты прилоги отгоняеши и страстей находы, Дево…» (Канон молебный Пресвятой Богородице, Песнь 8). Этот канон старцы также советуют читать при разных жизненных обстоятельствах.

* * *

Молитвы просительные ко Пресвятой Богородице

Богородице дево радуйся - читать 150 раз, молитвы Богородице

Богородице Дево радуйся

Молебный канон Божией Матери, и раскаяние завистника

Из жития преп. Гавриила Спасо-Елеазаровского

В течение следующего года отец архимандрит опять стал относиться к отцу Гавриилу все хуже. Впору было уходить в другой монастырь. Решив это, отец Гавриил даже не пытался и оправдаться пред настоятелем, а все предоставил на волю Божию. Наконец надумал особенно молиться Матери Божией, и вот стал читать Ей молебный канон: «Многими содержим напастьми». Читает день-другой, начал читать и в третий раз, как вдруг стучат в дверь и зовут к отцу архимандриту. Отец Гавриил оставил чтение на половине, оделся и пошел к настоятелю. Отец Григорий благословил его и тотчас вызвал келейника Володю и приказывает ему:

–    Володя, говори!

Володя земно поклонился отцу Гавриилу, поведал ему всю правду: как он наговаривал на него, по наущению других, как теперь сознает всю вину, и прибавил:

– А эти два дня почему-то меня совесть замучила, – я места не нахожу… И… все рассказал отцу архимандриту… Простите меня!.. – и снова поклонился.

К его извинению присоединил свое и отец Григорий. Тут же и отец Гавриил ему поклонился в ноги и просил прощения за то, что, не оправдываясь, он тем самым как бы укреплял настоятельские подозрения против себя. Произошло сладостное примирение: все поцеловались, и отец Григорий радостно улыбался ангельской улыбкой. А прийдя в келлию, старец горячо, с умилением благодарил Владычицу, свою скорую помощницу и заступницу. С этого времени он еще более утвердился в своей вере к Ней.

* * *

Богородичное правило

Молитва Божьей Матери "Нечаянная Радость" о даровании, о рождении детей

Богородичное правило написано для православных христиан и отмечает пятнадцать главных вех в земной жизни Пресвятой девы Марии. Поэтому правило разделено на пятнадцать частей. Преподобный Серафим Саровский благословлял своих духовных чад читать правило 150 раз в день в Дивеевском монастыре. Считается, что в келье Серафима Саровского лежала старинная книга с описаниями чудес, совершенным по молитвам Богородице, Богородице дево радуйся, Богородичному правилу и другим молитвам.

Ежедневно читается 150 раз «Богородице Дево радуйся…»:Богородице Дево радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Ниже приводится схема, в которую вкладывал свои молитвы Приснодеве Марии владыка Серафим (Звездинский). Исполняя Богородичное правило, он молился за весь мир и охватывал этим правилом всю жизнь Царицы Небесной.

Первый десяток. Вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы. Молимся о матерях, отцах и детях.

О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани рабов Твоих (имена родителей и сродников), а умерших со святыми упокой в вечной славе Твоей.

Второй десяток. Вспоминаем Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы. Молимся о заблудших и отпавших от Церкви.

О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани и соедини (или присоедини) к святой Православной Церкви заблудших и отпавших рабов Твоих (имена).

Третий десяток. Вспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы. Молимся, чтобы Богородица утолила наши скорби и об утешении скорбящих.

Молитва Божьей Матери "Нечаянная Радость" о даровании, о рождении детей

О, Пресвятая Владычице Богородице, утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабам Твоим (имена).

Четвертый десяток. Вспоминаем Встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елизаветою. Молимся о соединении разлученных, у кого близкие или дети в разлуке или пропали без вести.

О, Пресвятая Владычице Богородице, соедини в разлуке находящихся рабов Твоих (имена).

Пятый десяток. Вспоминаем Рождество Христово, молимся о возрождении душ, о новой жизни во Христе.

О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне, во Христа крестившемуся, во Христа облещися.

Шестой десяток. Вспоминаем Сретение Господне, и прореченное святым Симеоном слово: «И Тебе Самой оружие пройдет душу». Молимся, чтобы Богородица встретила душу в час кончины и сподобила при последнем издыхании причаститься Святых Тайн и провела бы душу через страшные мытарства.

О, Пресвятая Владычице Богородице, сподоби меня при последнем издыхании причаститься Святых Тайн Христовых и Сама проведи душу чрез страшные мытарства.

Молитва Божьей Матери "Нечаянная Радость" о даровании, о рождении детей

Седьмой десяток. Вспоминаем бегство в Египет Божией Матери с Богомладенцем, молимся, чтобы Царица Небесная помогла бы избежать искушений в этой жизни и избавила бы от напастей.

О, Пресвятая Владычице Богородице, не введи меня во искушение в сей жизни и избави меня от всяких напастей.

Восьмой десяток. Вспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого. Молимся, испрашивая у Богоматери постоянную Иисусову молитву.

О, Пресвятая Владычице Богородице, Пречистая Дево Марие, даруй мне непрестанную молитву Иисусову.

Девятый десяток. Вспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: «Вина нет у них». Просим у Божией Матери помощи в делах и избавления от нужды.

О, Пресвятая Владычице Богородице, помоги мне во всех делах моих и избави меня от всяких нужд и печали.

Десятый десяток. Вспоминаем, как Богородица стояла у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу. Просим, чтобы Богородица подкрепила наши душевные силы и молим об отгнании уныния.

Молитва Божьей Матери "Нечаянная Радость" о даровании, о рождении детей

О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Дево Марие, укрепи мои силы душевные и отжени от меня уныние.

Одиннадцатый десяток. Вспоминаем Воскресение Христово и молитвенно просим, чтобы Богородица укрепила нашу душу и подала новую бодрость к подвигу.

О, Пресвятая Владычице Богородице, воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу.

Двенадцатый десяток. Вспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Богородица. Молимся и просим Царицу Небесную вознести душу от земных суетных забав и направить на стремление к горнему.

О, Пресвятая Владычице Богородице, избави меня от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души.

Тринадцатый десяток. Вспоминаем сионскую горницу и сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь и молимся: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови в утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене».

О, Пресвятая Владычице Богородице, ниспосли и укрепи благодать Святаго Духа в сердце моем.

Четырнадцатый десяток. Вспоминаем Успение Пресвятыя Богородицы и просим мирной и безмятежной кончины.

О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне мирную и безмятежную кончину.

Пятнадцатый десяток. Вспоминаем славу Божией Матери, которой увенчивается Богородица от Господа после переселения Ее от земли на небо, и молим Царицу Небесную не оставлять верных, сущих на земле, но защищать их от всякого зла, покрывая их честным Своим омофором.

Икона Богородицы Трех Радостей

О, Пресвятая Владычице Богородице, сохрани меня от всякаго зла и покрый меня честным Твоим омофором.

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

По-русскиВоистину достойно прославлять Тебя, Богородицу, вечно счастливую и святейшую и Матерь нашего Бога. И мы прославляем Тебя, истинную Богородицу, честнейшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, без нарушения девства родившую Сына Божия.

Достойно — справедливо. Воистину — истинно, совершенно. Блажити Тя — ублажать Тебя, прославлять Тебя. Блаженную — счастливую. Пренепорочную — в высшей степени непорочную, пресвятую. Истление — порча, разрушение. Без нетления — без нарушения (девства). Сущую — истинную.Кого мы прославляем этой молитвой?

Этой молитвой мы прославляем Пресвятую Богородицу.Кто такие Херувимы и Серафимы?Херувимы и Серафимы-высшие и самые близкие к Богу ангелы. Пресвятая Дева Мария, как родившая по плоти Бога, несравненно их выше.Кто Бог Слово?Бог Слово — Сын Божий, Иисус Христос.Почему Сын Божий называется Словом?Сын Божий называется Словом (Ин.

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

Примечание: Есть краткая молитва к Пресвятой Богородице, которую нам следует произносить возможно чаще.

Эта молитва: Пресвятая Богородице, спаси нас!

«Богородичным правилом» называется чтение 150 раз в сутки Архангельского приветствия: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших!»

Существует церковное предание, что Сама Царица Небесная дала людям это правило в VIII веке, и его исполняли когда-то все христиане, но со временем оно забылось.

Преподобный Серафим Саровский напомнил об этом правиле, наставляя ходить по канавке, обведенной вокруг Дивеевской обители, читая 150 раз «Богородице Дево, радуйся…»

В келий старца нашли старинную книжку с описанием чудес, происходящих с людьми, исполняющими это правило чтения 150 раз Архангельского обрадования Царице Небесной.

В своей беседе с Мотовиловым о цели христианской жизни преподобный Серафим Саровский сказал:

«Хотя враг дьявол и обольстил Еву и с нею пал Адам, но Господь не только даровал им Искупителя в плоде семени жены, смертию смерть поправшаго, но и дал всем нам в Жене Приснодеве Богородице Марии, стершей в Самой Себе и во всем роде человеческом главу змиеву, неотступную Ходатаицу к Сыну Своему и Богу нашему, непостыдную и непреоборимую Предстательницу даже за самых отчаянных грешников. Поэтому Божия Матерь и называется Язвою бесов, ибо нет возможности бесу погубить человека, лишь бы только сам человек не отступил от прибегания к помощи Божией Матери».

Многие пастыри высокой духовной жизни исполняли сами Богородичное правило и благословляли на это делание своих духовных чад.

Вот отрывок из письма кротчайшего отца Александра (Гумановского), в монашестве Даниила, прозванного за свою любовь и постоянное служение Приснодеве Марии Богородичным старцем: «Забыл я вам предложить существенный спасительный совет. Читать ежедневно 150 раз «Богородице Дево», и эта молитва вас спасет. Это правило дала Сама Матерь Божия около VII-го века, и его исполняли когда-то все христиане. Мы, православные, забыли о нем, и преподобный Серафим напоминает нам об этом правиле. У меня в руках рукописная книга из келии преподобного Серафима с описанием множества чудес по молитве к Богоматери, и в частности от чтения 150 раз «Богородице Дево». Если по непривычке трудно будет одолевать ежедневно 150 раз, читайте по началу 50 раз. После каждого десятка читайте один раз «Отче наш» и «Милосердия двери отверзи нам». Кому бы ни говорил об этом правиле чудодейственном, все оставались благодарны».

Епископ Серафим (Звездинский), ныне прославленный в сонме святых новомучеников и исповедников Российских, ежедневно совершал Богородичное правило и на собственном опыте знал его могучую силу.

В 1926 году Владыка Серафим (Звездинский) проживал в Дивеев-ском монастыре. Зиму он жил в комнатах Елены Ивановны Мотовиловой, в их корпусе, за «канавкой». Игуменья Александра успокаивала: «Живите спокойно, большевики не тронут этого места. Преподобный Серафим говорил, что канавка станет стеной от земли до неба, и антихрист не перейдет за нее». «Вы не так понимаете слова Преподобного, – отвечал Владыка. – Он учил читать полтораста раз «Богородице Дево, радуйся…» и говорил: «Кто исполняет это правило, душой того и антихрист не одолеет никогда».

Вот, что писал он из ссылки своим духовным чадам: «Свершаю длинный и долгий путь с пересадками, утомительными стоянками. Но весь этот путь от Меленков до Москвы, от Москвы до Алма-Аты, от Алма-Аты до Уральска, предстоящий от Уральска до Гурьева на Каспийском море есть путь дивный и незабвенный. Кратко сказать, это есть путь чудес от чтения 150 раз «Богородице Дево, радуйся!» Порою думается, что Господь нарочито и послал меня этим путем, чтобы воочию показать мне, сколько сильна пред Ним молитва Пречистой Его Матери и сколь действенно приносимое Ей с верою Архангельское приветствие: «Богородице Дево, радуйся!». Верую и исповедую, яко аз познах, как никогда еще, на совершаемом мною сейчас пути все тепло, всю защиту, весь покров чудного приветствия сего «Богородице Дево, радуйся!» Это воззвание в самых непроходимых местах пролагало мне углаженную дорогу с верными моими спутниками, в безвыходных обстоятельствах давало выход, располагало нерасположенных ко мне, злые сердца неоднократно умягчало, а несмягчавшиеся и обжигало, и посрамляло. Яко изчезати им яко дым. Архангельское приветствие «Богородице Дево, радуйся!» полной безпомощности вдруг подавало неожиданную помощь и притом с такой стороны, откуда и невозможно было никак ожидать, не говорю уже о внутреннем мире среди бурь, о внутреннем устроении при окружающем неустройстве от сего приветствия Архангельского, праведно движимый гнев Божий оно от главы нашей отстраняет и самый приговор Судии-Сердцеведца отменяет. О великое дерзновение! О страшное заступление! Из огня страстей изымает, со дна падения горе к небесам восхищает. Ограждайте же себя чаще и усерднее, деточки мои милые, сею стеною нерушимою, оградою сею неразоримою «Богородице Дево, радуйся!» С сею молитвою никак не погибнем, в огне не сгорим, в море не потонем. Если же сатана, ненавидящий нас, и запнет нас на пути нашем и сшибет нас, то и тогда Архангельское приветствие воссылая, воспрянем, восстанем добре, затемненные просветимся, больные душой исцелимся, загрязненные грехом очистимся и убелимся, яко снег чистотою, молитвою «Высшей небес и Чистейшей светлостей солнечных». Мертвые, убитые страстьми, воскреснем, оживем и в восторге духа возопием: «Христос воскресе! Воистину воскресе!»

* * *

Стена нерушимая

Старцу Гавриилу привиделась однажды прямая и широкая дорога, ведущая в некий город, куда и ему нужно было идти. По дороге двигаются люди. Над ними – страшный гигант, голова которого упирается в небо. В руках у гиганта сеть, которую он бросает на проходящих. Захватит и тащит к себе. Как избежать его сети? Старец заметил слева от дороги высокую, до неба, стену. Под ней – узенькую тропинку, по которой шли редкие путники. Великан бросал и на них сеть, но она, ударившись о стену, отскакивала, не захватывая идущих, и они продолжали свой путь. Старец понял, что Стена – это Та, о Которой в акафисте говорится: «Радуйся, Царствия Нерушимая Стено…» и в церковной песне поется: «Тебе и Стену, и пристанище имамы…». Свернул он с пространного пути на эту тропинку. Сеть не раз пролетала над старцем, однако он прижимался к стене и благополучно дошел до города. Но как бы оказаться здесь, если бы не Нерушимая Стена?

* * *

Счастлив, безконечно счастлив человек, возлюбивший Матерь Божию, и свою жизнь полностию предавший Ей, доверивший Ей себя и своих близких. Она не оставит и в этой временной жизни, и в будущей. Не думайте только, что Она избавит от всех скорбей, что все будет благополучно и спокойно. Нет, но Она даст силы терпеть, она научит со смирением нести жизненные испытания, поможет в борьбе с искушениями, защитит от напастей вражиих. Тем более не оставит Она и в вечной жизни, но будет ходатайствовать о нас пред Сыном Своим.

В эти последние времена у всех православных христиан должна быть усиленная молитва к Божией Матери – Заступнице рода христианского. Ей ныне поручен грешный, погибающий мир. На Нее одна наша надежда. Пред иконой Пресвятой Богородицы усердно помолитесь и пролейте слезы. Она утешит вас, Она покроет вас от злых людей, Она ни за что не покинет вас в трудную минуту, и в час вашей смерти придет Сама к вам и отгонит злых бесов, и даст радостную кончину, и в Царство Небесное вселит вас для блаженной жизни на веки.

Арх. Тихон (Агриков), в схиме схиарх. Пантелеимон

* * *

Если сравнить жизнь древних отцов по описанию их современников с жизнью старцев последнего столетия, то мне кажется, что подвижники нашего времени особенно нуждаются в помощи Пресвятой Богородицы и все чаще вручают своих чад покрову молитвам Матери Божией. Мне представляется, что древние святые были возмужавшими в боях воинами, которые идут на сражение по примеру своего отца, а современные подвижники подобны малым детям, которые ищут защиты от врагов у своей матери. Те шли по проложенной дороге, держа друг друга за руки: кто падал, того подымали, кто изнемогал, того несли на руках. А эти идут по топкому болоту почти в одиночку. И они особенно чувствуют Материнскую любовь, полную сострадания.

Арх. Рафаил (Карелин)

* * *

А Пресвятая Дева, Богоизбранная Отроковица, Дщерь человеческая, впервые отверзшая нам небо и ставшая Матерью страждущему и болящему человечеству, всегда готова Своею благодатию поддержать, укрепить и провести по жизни, по пути спасения всех, к Ней прибегающих с верою и любовию.

Матерь Божия всегда есть и будет с теми, кто верен Ее Божественному Сыну, кто идет по Его зову путем вечного спасения. Она, по словам святителя Иоаннна Златоуста, – первая Преемница Божественных дарований и первая Раздаятельница этих даров и благословений людям, ищущим помощи у Господа и милостей у Нее. Так будет всегда, до последнего часа и мгновения жизни мира.

И наше верующее, знающее великую силу ходатайства Матери Божией сердце пусть всегда припадает к ногам Божией Матери со своими воздыханиями, нуждами, скорбями, во всех испытаниях и в минуты плача о грехах. И Она, Радость всех скорбящих, наша Небесная Мать, простирая Свой державный Покров, заступит и спасет, и помилует всех нас. Аминь.

Арх. Иоанн (Крестьянкин)

* * *

От апостольских времен и до наших дней все истинно любящие Христа воздают почтение Той, Которая родила Его, воспитала и оберегла в дни детства. Если Ее избрал Бог Отец, сошел на Нее Дух Святый, Бог Сын вселился в Нее, повиновался Ей в дни детства, заботился о Ней, вися на кресте, то не должен ли Ей кланяться всякий, исповедающий Святую Троицу.

Свт. Иоанн Шанхайский

* * *

Божия Матерь называется «язвою бесов», ибо нет возможности бесу погубить человека, лишь бы только сам человек не отступил от прибегания к помощи Божией Матери.

Прп. Серафим Саровский,

из беседы о цели христианской жизни

* * *

«Пресвятая Богородице, спаси нас». Спасение через Тебя соделал Господь миру. Ты начальница нашего спасения. Тебе Сын Твой и Бог наш ни в чем не отказывает, оказывая Тебе честь как Сын Матери Своей.

Никому, кроме Самого Господа и Божией Матери, не поет святая Церковь «спаси нас», только Им. К святым, угодившим Господу, Церковь обращается: «Молите Бога о нас». Спаси нас от бед, Всемилостивая Богородице наша, во веки. Аминь. Сподоби и нас, Пречистая, служить Тебе присно с усердием и любовию до последнего издыхания нашего, и со дерзновением с батюшкою Серафимом Саровским рещи: «Аз убогий служка Божией Матери».

Все виды исцелений подает просящим Пречистая Дева и не оскудеет никогда Ее милость, ибо неисчерпаемое сокровище есть; сколько ни черпает мир милости Ее, они – безконечны. Ибо все роды ублажат Ее, и милости Ее во все роды и во веки веков.

Священномученик митрополит Серафим (Звездинский)

* * *

Я на Богоматерь тако надеюсь, яко на каменную гору: понеже так как я Богом о Ней тако уверен, что от Адама и до скончания века не будет тех людей, лишенных вечной славы наслаждения, кои по Бозе на Нее уповали и надеялись, частым своим воплем и докучанием к Ней; хотя бы и мне из них кто подобен был грешник и беззаконник. Ей вся предана от Сына Ея; Она же милосерда и человеколюбива и незлобива! Ее ради и меня Прелюбезный мой Иисус Христос Господь примет в вечные Свои обители, за излиянную Свою кровь.

Схииеромонах Парфений Киевский1

* * *

О, если бы мы слышали и видели молитву о нас и о мире Пресвятой Девы Богоматери, ангелов и святых, мы бы ужаснулись и устыдились своей лености и небрежности в молитве, мы не только днём, но и среди ночи восстали бы на молитву и славословие Господней благости, Божия долготерпения, Божия величия, Божией премудрости и силы всемогущей.

Св. прав. Иоанн Кронштадтский

* * *

Христа даёт душе Пречистая Матерь Его. Молись Пресвятой усердно и будешь с Сыном Её. Запомните эти слова.

Схиарх. Захария

* * *

Тот, кто отличился в целомудрии и святости, и был удостоин всеразличных духовных даров, стал достоин их благодаря покрову Владычицы нашей Богородицы.

Афонский старец Даниил Катунакский

* * *

Припадем к Небесной Царице – Пречистой Богородице, скорой в слышании Дщери, дабы Она помогла нам, «ибо никто прибегающий к ней не отходит постыжен, но просит благодать и приемлет дарование к полезному прошению». После Бога Она одна может помочь нам. Будем уповать на Нее и не постыдимся. Я тайком вставал ночью и делал поклоны, молился усердно к Богородице, и Божия Матерь чудесным образом снизошла к моему смирению.

Молитва – это обоюдуострый меч, разрубающий отчаяние, опасность, скорбь и тому подобное.

Усердно проси Матерь Света, Непорочную Богородицу, утешить тебя, потому что после Бога Она – Величайшая Утешительница. Когда кто-либо призывает Её святое имя, то тотчас чувствует Её заступление. Она – Мать, и когда была на земле, то страдала и Она, как подобный нам человек. Поэтому Она сочувствует страждущим душам, спешит и приходит им на помощь.

Афонский старец схиарх. Ефрем

* * *

Земная жизнь наша полна скорбей и печалей. Недаром и называется она так часто юдолию плача и сетования. С плачем рождается человек, и в мир иной отправляется он со многими воздыханиями и мучениями. Так что миновать скорбей и слез в этой жизни не может никто; у человека бывает куда больше бед и несчастий, нежели радости. Каждый по опыту знает, как иногда жизненное горе давит душу со всех сторон, от тоски и скорби истомляется сердце, и невольно иногда льются слезы из глаз. Трудно бывает человеку переносить несчастья, и он порой впадает в уныние, и чувство печали овладевает им. Но, дорогие мои, самое главное – не отчаивайтесь, мужайтесь! Когда окружит вас облако скорбей так, что кажется и выхода никакого нет из этого положения, то вспомните тогда, что вы имеете на небесах Матерь, Царицу Небесную, которая вас видит, слышит и знает все ваши душевные движения. Призовите Ее с верой, и Она тотчас придет к вам и избавит от бед и напастей.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector