Молитва пред иконой Всецарица от рака

^ Предисловие

Будучи священником и практикующим врачом, я посчитал своим долгом написать брошюру, имеющую пограничный характер: на стыке медицины и религии, медицинской деонтологии и христианской нравственности.

Надеюсь, книга будет полезна как для врачей, студентов, так и для пациентов и их родственников.

Задача книги – помочь больному правильно отнестись к своей болезни и окружающим обстоя тельствам, настроиться на лечение и жизнь, обрести христианское отношение к болезни.

Молитва Всецарице об исцелении

Онкология – особая область медицины, где одинаково важное значение имеет как высокая профессиональная подготовка врача, так и умение его контактировать с больным человеком. Нарушение этого единства может весьма печальным образом отразиться на судьбе пациента.

Различного рода ошибки и упущения в онкологии обычно проявляются не сразу, как например, при острых хирургических или терапевтических заболеваниях, а лишь через некоторое время, иногда продолжительное, когда устранить их бывает очень трудно, а подчас и невозможно. При этом биологическое свойство опухолей к прогрессированию и неверие людей в стойкое излечение рака в какой-то степени маскируют врачебную ошибку, а иногда, грубо говоря, «списывают» ее.

Каждая болезнь имеет свой смысл. Господь посылает болезнь, а вернее, попускает, в том месте, органе или системе, где страсть, поражающая душу человека, проявляется максимально. Болезнь же тогда является лекарством, пресекающим дальнейшее развитие страсти.

месяц или пятнадцать лет (на фоне хирургического, лучевого лечения и химиотерапии). Важно, что свыше прозвучал удар в колокол, призывающий к покаянию за всю прожитую жизнь. Почему мы имеем право считать это «извещением»? Потому что существует множество заболеваний, в результате которых наступает скоропостижная смерть, когда вследствие истощения от заболевания, особенностей его, человек уже не в состоянии прибегнуть к церковным Таинствам, не может осмысленно ни говорить, ни видеть, ни слышать, ни анализировать.

Любое церковное Таинство зиждется на том, что человек, желающий приступить к нему, должен быть в состоянии ясного сознания или незначительного оглушения сознания, но обязательно должен иметь место самоанализ человека, иначе невозможно будет ни высказать свои мысли, ни выразить все то, что является предметом покаяния.

Конечно, современная хирургия позволяет добиться хороших результатов: выживаемость пациентов со злокачественными новообразованиями при радикальном удалении опухолей достигает и 15, и 20 лет. Тем не менее, возраст от точки отсчета в Вечность уже не важен, важен сам факт «предупреждения». «Извещение» не подразумевает медленное умирание от посланного заболевания, не исключен вариант, что наступит и излечение (как религиозного, так и нерелигиозного характера).

Больная И., со III стадией рака желудка (Т3 N0 М0) была предупреждена о необходимости хирургического лечения. Переосмыслила свою жизнь и дала обет Богу, что если останется живой, оставшееся время жизни посвятит Церкви. Вскоре, при предоперационном обследовании врачи с удивлением обнаружили исчезновение опухоли. Больная впоследствии приняла участие в восстановлении шестнадцати православных храмов.

В 80-х годах X X века газеты острова Кипр обошло сенсационное известие об излечении от рака IV степени мужчины преклонного возраста, молившегося об исцелении св. архангелу Рафаилу. Исцеление прошло в течение одной ночи (рассказ местной жительницы о. Кипр).

А вот один из наиболее ярких примеров «извещения» с отсрочкой.

Больная М., бывшая старшая сестра одного из отделений ЦМСЧ-122 была второй год прикована к постели из-за деструкции позвонков вследствие метастазов злокачественного новообразования. Несмотря на беседы со священниками, постоянное общение с сестрами милосердия, больная не предрасположилась к покаянию, исповеди и причастию.

Прошло около месяца и священник был экстренно вызван самой больной. Когда он вошел в палату, он увидел лицо совершенно другого человека: исчезли окаменелое нечувствие и складки гордости, высокомерия и пренебрежения. Больная жадно впитывала каждое слово, сказанное священником. Когда он попытался выяснить, что произошло, то оказалось, что в ночь перед праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы Господь забрал душу больной в загробный мир, а затем вернул обратно.

Молитва пред иконой Всецарица от рака

На «том свете» она общалась со сродниками, ей были открыты некоторые тайны в отношении будущих смертей ее близких, сотрудников по больнице (что потом и оправдывалось). Ей была показана важность поминовения усопших как молитвой, так и приношением пищи на канун. Она видела двери рая и ада, привратников.

Утром отделение взбудоражил крик больной: «Верьте, люди! Бог есть!». Встревоженный медперсонал пытался ее ус покоить, но она твердила постоянно эту фразу и просила записать слова молитв, сказанные ей привратниками рая. Больная старалась что-то пояснить, но окружающие подумали, что это или передозировка лекарственных средств или реактивное состояние на фоне длительно протекающего онкологического заболевания.

Некоторое время после этого события больная чувствовала себя хорошо и не нуждалась в ежедневно принимавшихся ею до того препаратах и обезболивающих средствах. Через четыре месяца, в апреле1996 года, она умерла глубоко верующим, покаявшимся в грехах, хотя и маловоцерковленным, но все же в некотором роде воцерковленным, человеком. Перед кончиной она совершенно сознательно соборовалась и причастилась.

Рассмотрим психологию онкологических больных.

В последнее время психологические проблемы в онкологии приобретают новые черты в связи с успехами диагностики и лечения. Появившиеся условия для выявления заболеваний в доклиническом периоде и возможность полного излечения выдвигают на повестку дня необходимость широкого обсуждения проблемы психологии человека, не чувствующего себя больным, но вынужденного идти на лечение, сопряженное с риском для жизни.

Больные с клиническим проявлением онкологического заболевания на первых этапах пытаются объяснить свои ощущения случайными причинами. Они ожидают, что болезненные ощущения пройдут, предпринимают попытки лечиться домашними средствами. Появившиеся мысли о возможности онкологического заболевания больные или отбрасывают как неприемлемые, или, принимая их, уходят в себя, ожидая с тревогой дальнейшего развития событий.

Для этого периода заболевания характерна склонность больных к самоанализу, скрытности. Меньшая часть больных быстро впадает в паническое состояние и сразу обращается к врачу. Большинство выжидают обычно несколько месяцев до тех пор, пока не появятся новые симптомы заболевания, которые и вынуждают обратиться к врачу.

После первого посещения врача психологическая обстановка меняется. Настроение больного с этого периода во многом зависит от впечатления, которое на него произвел врач.

В этот период можно ожидать в основном два типа реакций на развертывающиеся события. Одни больные склонны к испугу, панике и на предложение госпитализации впадают в состояние депрессии. Другие больные, не проявляющие внешних признаков беспокойства, также нуждаются во внимании. Под маской внешнего спокойствия у замкнутых по натуре людей может скрываться тяжелая психическая реакция на окружающую обстановку.

Для неверующих людей диагноз «рак» звучит как гром среди ясного неба и, как правило, становится настоящей трагедией жизни. Верующие люди реагируют по-разному, в зависимости от того , насколько они воцерковлены, укреплены, подготовлены к тому, чтобы войти в Царствие Небесное. Христианин еще с пеленок стремится через соблюдение заповедей Божиих обрести Царствие Небесное.

Человек, у которого развилось онкологическое заболевание, может пойти по одному из трех путей:

  1. разгульный: взять за оставшееся время от жизни все, что только возможно. По этому пути, как правило, идут люди неверующие, так как считают, что за порогом этой жизни уже ничего нет, только небытие.
  2. рациональный: больной приходит к врачу, осуществляет попытку излечения, верит врачу, верит в его руки, профессионализм, т. е. стремится помочь своему телу.
  3. духовный: больной воспринимает свое заболевание именно как извещение о времени подготовки к вечности, не как наказание, а как милость Божию, как пред упреждение Божие о грядущей вечности.

Один из самых трудных вопросов нравственного, деонтологического и биоэтического характера в деятельности врача-онколога – когда и как сообщить пациенту и его родственникам о неизлечимости обнаруженного заболевания или его злокачественном характере, так как все отчетливо понимают, что сначала должна быть радикальная операция, затем – продолжительное лечение, и, в ряде случаев, не выздоровление, а смерть.

Молитва пред иконой Всецарица от рака

С одной стороны, медицинской, врач, щадя психику больного, старается не озвучивать точный диагноз, постепенно подготавливая пациента к адекватному восприятию трагического сообщения. С другой стороны, религиозной, проволочка ведет к потере времени, которое пациент мог использовать для подготовки к вечности и время это бывает безвозвратно упущено.

Следующей особенностью онкологии, серьезно влияющей на должное поведение врача, является калечащий характер многих видов лечения, что угрожает каждому больному индивидуально. Это обстоятельство усугубляется тем, что при правильной постановке профилактических осмотров и раннем выявлении рака болезнь удается обнаружить у людей трудоспособного возраста, считающих себя здоровыми.

^ Ответственность врача-онколога за жизнь пациента

1. Продлить время активной жизни больного.

Врач может задать вопрос: «Как же мне быть, если человек пустится во «все тяжкие», пойдет «в разнос»?» В качестве ответа врач может вспомнить, что ему даны благословенные функции, и, продлевая жизнь пациента, он дает тому возможность обрести дополнительный резерв времени для покаяния и решения своих жизненных проблем.

2. Вторая задача врача-онколога – принести исцеление пациенту, не принуждая его насильно к вере, но и не допуская, чтобы пациент ушел в суеверия, мистику, и не сошел на путь разгульного самосожжения.

Неясность этиологии злокачественных новообразований порождает у населения сомнения в возможностях медицины. На задаваемый больными и их родственниками вопрос о происхождении рака врачи пока не могут дать ясный, однозначный ответ и далеко не всегда имеют возможность в беседе с ними осветить достаточно сложные современные представления об этиологии и патогенезе заболевания. Такое положение порождает у населения различные догадки и создает почву для доверия ненаучным суждениям неспециалистов и знахарей.

Созданию атмосферы недоверия способствуют, в известной степени, и публикации в научной и общей печати поверхностных суждений о происхождении опухолей, и эти суждения вызывают у многих людей несбыточные надежды на ликвидацию болезни каким-то одним «простым» способом. При этом «простота» теории порождает ее понятность, а понятность для неподготовленного человека способствует появлению убежденности в ее правильности.

Влияние такого рода публикаций, не говоря уже о совершенно далеких от науки выдумок, объясняется рядом психологических особенностей людей. С. Кэмп, видный американский психолог, писал: «…Наука с каждым днем усложняется, специализируется, становится все труднее для понимания неспециалиста: В результате обыкновенному человеку сложно поспевать за научными открытиями.

Вот почему первая деонтологическая задача онкологов, применительно не к отдельному пациенту, а к обществу, заключается в опровержении возникающих мифов и легенд. Наиболее распространенным является представление о наличии «народных», «зарубежных» и всяких иных спасительных средств от рака. Следует отметить, что обращение к знахарям отнюдь не является уделом малообразованных людей.

Наоборот, как это ни странно, широко образованные люди, читающие много разнообразной литературы, где время от времени появляются неосторожные некомпетентные публикации о «новых методах» лечения рака, особенно настойчиво и упорно ищут якобы неизвестные оригинальные медицинские методы лечения этой тяжелой болезни.

Обычно это делают не сами больные, а их родственники и друзья. Не проходит и дня, чтобы к врачу не пришел писатель, журналист, научный работник немедицинской специальности, иногда даже врач, далекий от проблем онкологии, посоветоваться о не подлежащем специальным методам лечения больном. При этом в качестве аргументов приводятся слухи об одном или двух известных им случаях излечения больных, либо о публикации в общей печати.

Беседуя на эту тему и не имея средств лечения больного в з апущенной стадии рака и возможности хоть сколько-нибудь обнадежить его друзей и родственников, врачи не отвергают сразу и безапелляционно возможность обращения к так называемым народным средствам или просто знахарям. Заявления такого рода, как «делать нечего, почему не попроб овать?

Врач, беседующий с близкими и родственниками больного, а иногда и с самим больным, обязан занимать прочную и непримиримую позицию по отношению к таким «нововведениям». Естественно, для того, чтобы позиция была прочной и непримиримой, необходимо знать степень подтвержденности диагноза во всех его подробностях и четко представлять себе возможности и пути паллиативного и симптоматического лечения онкологических больных IV клинической группы.

Надо помнить о том, что практически у каждого онкологического больного с запущенной формой опухоли путем паллиативных и симптоматических мероприятий удается получить ремиссию, иногда довольно длительную, и, что важнее всего, облегчить его страдания. Более того, при ряде локализаций рака ремиссии наступают нередко самопроизвольно, что может стимулировать успех абсолютно неспецифических и даже вообще недействующих лекарств и воздействий, чем также широко пользуются шарлатаны.

Молитва пред иконой Всецарица от рака

Приведенные соображения и факты не оставляют места для согласия врача на передачу больного в руки некомпетентных людей, тем более в руки шарлатанов, якобы потому, что он, врач, не располагает средствами для выполнения своего врачебного долга. От этих ошибок необходимо всячески предостерегать еще и потому, что такая рекомендация, нанося вред больному, приносит вред и медицине, подрывая ее авторитет.

С. Лаборд в книге «Рак» (1979) пишет, что больной раком, обратившийся за помощью к знахарю, – погибший больной, так как он упускает драгоценное время, когда еще его можно вылечить. Автор подчеркивает, как трудно убедить людей в том, что тайных лекарств не существует и далее пишет: «Хотят они этого или нет, но, движимые неосознанной потребностью верить, они оказываются перед дилеммой, вывод из которой неизбежен:

  • либо имеет место реальное открытие, которое окажется способным вылечить громадное количество раковых больных, и те, что сохраняют его в секрете, совершают преступление перед человечеством;
  • либо мы имеем дело с самозванцем, который преступно злоупотребляет доверием людей. Это тем более не находит никаких оправданий, так как речь идет о больных, которых особенно легко обмануть и за счет которых недопустимо наживаться».

Таким образом, повторимся, позиция врача-онколога по отношению к непрофессиональным методам воздействия на онкологических больных должна быть твердой и непоколебимой.

Тем не менее, бывают еще случаи, когда вокруг различных сомнительных предложений поднимается шумиха и авторы этих, с позволения сказать, методов лечения, иногда поддерживаемые прессой, пытаются обойти законы. Нет ничего опаснее для окружающих, чем деятельное невежество!

Следует вспомнить материалы проверки наделавших немало шума 20 лет назад «методов» лечения рака по Гуману, Продану, Качугину, о которых сегодня мало кто помнит. Эти люди утверждали, что нашли радикальные пути лечения злокачественных опухолей. Официальный контроль их «методов» в клинических условиях с соблюдением строгих правил уточнения диагноза и контроля эффективности действия лекарств показал, что и на этот раз открытия не произошло.

Однако авторы «новых методов» сдались не сразу. Они пытались объяснить неудачу тем, что при проверке им было разрешено лечить больных только с запущенной стадией ракового процесса. Однако ранее они утверждали, что спасают людей почти на пороге смерти. Естественно, если рекламируется столь удивительный эффект, проверка должна идти путем лечения такой же категории больных. Кроме того, в отношении менее распространенных стадий рака современная онкология располагает надежными и эффективными средствами.

Самозваные врачеватели пытаются оспаривать выводы квалифицированных комиссий псевдонаучными статистическими выкладками, тогда как серьезный анализ показывает, что у значительного числа их «пациентов» диагноз не был подтвержден морфологическим методом – единственно достоверным доказательством рака.

3. Врач должен терпеливо отнестись к невежеству, которое могут проявить пациенты и их родственники относительно радикальности и о бширности хирургического вмешательства и необходимости лечения.

В наше время ни одно заболевание не вызывает у людей такого ужаса и отчаяния, как рак. Онкологи нередко наблюдают тяжелые эмоциональные реакции на заболевание злокачественными новообразованиями, психологически связанными с представлениями о неизлечимости этих болезней.

Есть больные, неохотно и нерегулярно посещающие поликлинику и уклоняющиеся от обследования в связи с незначительным проявлением болезни. Они не видят причин для тревоги, а поэтому не выполняют предписаний врача. С такими больными необходимо проводить настойчивую работу, доказывая обоснованность обследования и неизбежность лечения, а иногда и раскрывать серьезность их положения, несмотря на отсутствие видимых тяжелых признаков заболевания.

Первый контакт с врачом для больных имеет яркую эмоциональную окраску. Больные питают надежду, что их страхи напрасны, а заболевание может быть излечено обычными медикаментозными средствами. При амбулаторном обследовании врач старается помочь больному преодолеть эмоциональные переживания.

Период пребывания больных в стационаре обычно связан с угнетением психики. Больные переживают, что находятся в онкологическом учреждении, остро реагируют на состояние и судьбу соседей по палате. Личный контакт врача с больным, помощь священника – залог благополучного фона для лечения. Благоприятную обстановк у в стационаре создает слаженный, четко работающий коллектив врачей, сестер и санитарок, наличие сестер милосердия.

Плохая информация больных о характере заболевания является одной из серьезных причин отказа их от лечения. Н. Н. Блохин (1977) писал, что отказ больного от операции на основе дезинформации, сделанной по ложным деонтологическим соображениям, сводит на нет деонтологические принципы, которые превыше всего ставят интересы больного.

^ Духовно-нравственные и деонтологические задачи врача-онколога по отношению к больным

Выявлены поучительные подробности обстоятельств, заставивших больных отказываться или откладывать лечение. Среди них: слишком поспешное и однократное предложение операции недостаточно авторитетным, по их мнению, врачом, споры в присутствии больного о целесообразности хирургического лечения, выборе метода без достаточного, с точки зрения больного, обследования, давление родственников и т. д.

Причины отказов, описанные выше, имеют особое значение при небольших опухолях, не дающих сколько-нибудь заметных клинических проявлений. В этих случаях, как правило, необходимо активное хирургическое лечение, хотя пациенты считают себя практически здоровыми. Вслед за предложением плана лечения больной обычно просит дать время подумать и посоветоваться с близкими.

Молитва пред иконой Всецарица от рака

Некоторые больные после первого разговора с врачом исчезают из его поля зрения и появляются спустя какое-то, нередко продолжительное, время с симптомами запущенной болезни. Врачу нужно проявлять настойчивость вплоть до активного посещения или вызова больного на повторную беседу. Обследование в поликлинике должно быть максимально коротким, не только в связи с необходимостью быстрее начать лечение, но и с чисто психологических позиций.

Нужно все время помнить, что перед врачом пациент, не имеющий симптомов заболевания и сомневающийся в обязательности лечения. Не давая времени на сомнения, нужно как можно быстрее поместить больного в стационар. Допустимо ли раскрыть диагноз при упорном несогласии с предлагаемым обследованием и лечением?

В таких сл учаях принято сообщать больному, что имеется подозрение на онкологическое заболевание, что требуется детальное обследование. После госпитализации пациент с бессимптомным заболеванием встречается с тяжелым больным, с осложнениями операций, лучевой терапией, влияние которых нередко бывает неблагоприятным.

Поэтому лечащий врач должен объяснить, что в отделении находятся на лечении не только больные со злокачественными опухолями, у которых лечение сложное и опасное, но и с доброкачественными, предраковыми заболеваниями. След ует помочь пациенту понять, что, чем позже начато лечение, тем оно тяжелее протекает для больного, что л учше начать лечение до развития онкологического заболевания.

Больному следует рассказать, что в начальных стадиях онкологическое заболевание может протекать бессимптомно, почти не отличаясь от течения предракового заболевания.

Первое правило – как можно быстрее начать осуществление плана лечения. Таких больных желательно оперировать в ближайшее время после госпитализации. Следует посоветовать больным не обсуждать подробности течения заболевания, его лечения и исходы с другими больными, не затрагивать медицинские темы в своих разговорах.

Госпитализация в онкологическое учреждение настораживает больного и тем не менее убедить его в том, что у него излечимое заболевание, как правило, можно. Такова психология больного – верить в благополучный исход болезни. Тенденция современной медицины – госпитализировать больных в специализированное лечебное учреждение – развивается и укрепляется. Потери психологического порядка покрываются максимальными возможностями получить наиболее квалифицированное лечение.

Часть больных после лечения чувствует себя хуже, чем до лечения. Их не покидает мысль о том, что они напрасно согласились на лечение. Ведь больными до лечения они себя не считали.

Такую возможность врач должен иметь в виду и пред усмотреть это.

Итак, мнение о неизлечимости рака является основным источником страха, за которым следуют и другие тяжелые психологические сдвиги.

С. Б. Корж описал следующий трагический случай.

Женщина 35 лет после гинекологического профосмотра была направлена на дообследование в онкодиспансер. Она считала, что в это учреждение направляют только больных раком, и поэтому сказала своим друзьям, что если диагноз подтвердится, она покончит с собой. В диспансере после амбулаторного осмотра больной была предложена госпитализация для лечения.

Врачебной задачей, как уже упоминалось выше, является использование всех возможностей для того, чтобы поколебать это мнение. Есть много путей решения этой задачи, из которых важнейший – индивидуальная беседа врача с каждым онкологическим больным и его родственниками.

Позднее обращение к священнослужителю за помощью чревато лишением человека предсмертного напутствия и исповеди, что усугубляет его участь в потустороннем мире. Врачу следует помнить о том, что, если священник успел отпустить часть грехов его пациенту, тот уже не будет отвечать за них после смерти, если же не успеет, то грехи останутся с душой, а в том мире уже нет покаяния, и даже, если бы душа умершего очень захотела освободиться хотя бы от одного греха – это уже невозможно.

Таким образом, роль врача, сестер заключается в том, чтобы постараться вовремя вызвать священника, когда сознание больного еще ясное, отсутствует раковая кахексия, чтобы пациент мог исповедоваться и причаститься. Поэтому, независимо от желания врача, от него тоже зависит участь души человека, вверенной ему Богом, попадет она в ад или в рай.

Конечно, за то, куда попадет душа пациента после смерти, отвечает не только врач, но и сам больной. Если врач предложил больному помощь священника, рассказал ему о жизни в загробном мире, дальше все зависит от доброго волеизъявления самого больного.

В наше время, когда не изжиты атеистические предрассудки среди населения России, такие разговоры с пациентом могут быть небезопасны для карьеры врача. Поэтому лучше, если с больным переговорит священник или сестра милосердия, находящиеся вне штата отделения. Тем не менее, личность врача очень сильно влияет на пациента.

Молитва от рака

«Я буду рожать». Позже к ней в палату пришел достаточно известный в ак ушерстве профессор С. Подошел, сел на кровать, погладил по животу и спросил: «Ты «Богородицу» читаешь?» Она посмотрела на него, никак не ожидая (это были годы гонений на Церковь) услышать из уст профессора такой вопрос, и ничего не ответила.

Профессор продолжил как ни в чем не бывало: «Будешь читать, все будет нормально, мы с тобой родим, ты не б еспокойся, не слушай их;— он кивнул головой на дверь, – они ничего не понимают». На удивление всем она родила здорового сына, без каких-либо физических и умственных дефектов. Сын вырос, получил высшее образование, в данный момент – единственная опора матери в ее жизни и болезнях.

Вот пример, когда всего лишь несколько слов молитвенного укрепления из уст врача могу т придать сил душе пациента. И хотя он сейчас и сам свободно может вызвать к себе священника, первый, с кем встречается в больнице – сестра и врач.

Молитва ко Господу

Владыко Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия, возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляя и, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя), немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго, и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою, Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем. Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

^ Излечивается ли рак при совершении Церковных Таинств

Возможно ли излечение онкологических заболеваний при совершении церковных таинств? Возможно, хотя это бывает нечасто. Обычно излечение связано с внутренними изменениями человека, наступающими в Таинстве Покаяния. Очищение души ведет к выздоровлению тела. В результате соборования (Таинство елеосвящения) Господом прощаются человеку грехи, совершенные им по неведению или забытые им в течение жизненного пути за давностью лет.

Случаи помощи Божией в виде исцелений возможны после молитв перед иконами Божией Матери, мощами святых угодников Божиих (см. приложения) и другими святынями. Иногда бывает, что после молитв человек не исцеляется от опухоли, а она как бы «застывает», «замораживается» в той стадии, на которой человек пришел с просьбой к Богу.

Нередко пациент может получить существенное улучшение своего состояния и даже возможно выздоровление при погружении в воды Святых источников. Около древних русских монастырей и по сей день бьют источники, обладающие, кроме благодатной силы, природными целебными свойствами вследствие уникального химического состава воды, в них находящейся. В каждой епархии, каждой российской губернии есть свои местные святыни, о которых можно узнать и к которым можно и нужно прибегать.

Однако врачу-онкологу и онкологическому больному следует знать, что возможен и другой процесс – быстрое озлокачествление («малигнизация») опухолей. Причиной этому является воздействие экстрасенса, колдуна, биоэнергетика и проч. во время обращения к нему. Проявляется действие другой силы – сатанинской, противной по характеру действию благодати Божией. Расплата за это – малигнизация.

Молитва Всецарицы при онкологии – как правильно просить

  • Молитва от онкологического заболевания должна произноситься непосредственно у самого святого лика.
  • Не стоит расстраиваться, если после первого прошения к Всецарице улучшений не произошло. Это очень тернистый и сложный путь.
  • Рекомендуется не просто посетить храм и помолиться, но и приобрести лик святой и принести домой к больному. Он обязательно должен быть неподалеку от постели страждущего.

Количество съедаемой пищи зависит от аппетита. Одним из его регуляторов служит уровень глюкозы в крови. Когда он повышается, срабатывает центр насыщения, который расположен в гипоталамусе (отдел головного мозга) и аппетит уменьшается.

В среднем и пожилом возрасте чувствительность рецепторов гипоталамуса снижается, и человек успевает съесть больше, чем нужно, пока сработает регулятор аппетита. То же самое происходит во время быстрой еды, когда центр насыщения просто не успевает срабатывать. Отсюда поступление лишних калорий, которые преобразуются в жир. Мы потребляем пищи существенно больше, чем необходимо для жизни и во многом потому, что привыкли к этому.

Вспомним добрым словом аскетов-подвижников, которые вкушают всю жизнь крайне мало, но при этом до конца дней своих сохраняют ясность ума, а зачастую и крепость телесную. Те из читателей, кто хоть раз бывал в монастыре и соприкоснулся с монашеским бытом, трапезой, наверняка могут сделать подобный вывод – мы потребляем всего существенно больше, чем необходимо для жизни, и во многом потому, что просто привыкли к этому. За излишества расплачиваемся здоровьем.

Так как же все-таки питаться правильно? Очевидно, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый народ имеет свои кулинарные традиции и питание в этих рамках оценивает как правильное. Причем это касается как подбора продук тов и способов их приготовления, так и кратности приема пищи.

Хорошее самочувствие долгое время – вот единственный критерий правильного питания.

В вопросах питания существует множество мнений, среди которых можно найти и прямо противоположные. В итоге каждый человек, учитывая разные точки зрения, решает для себя, к какому мнению прислушиваться, принимая во внимание то, что питание здоровых людей и людей с различными заболеваниями отличается.

  1. Есть надо только тогда, когда появится аппетит и кишечник будет свободен от газов.
  2. Не следует есть пищу, которая не нравится, так как это выводит организм из равновесия.
  3. Есть надо медленно, хорошо пережевывая пищу и подольше держа ее во рту.
  4. Прекращать еду нужно до наступления полного насыщения.

В питании, как и в медицине в целом, должен соблюдаться главный принцип: «Не навреди». Поэтому лучше недоесть, чем переесть.

Организм человека приспособлен для потребления и усвоения самой разнообразной пищи, но обязательно ли она должна быть ежедневно настолько разнообразной и каковы истинные нормы потребления, вычислить до конца так и не удалось. Прислушиваясь к своему организму, важно точно знать, что ему нужно.

Всецарица

Часто возникает вопрос – соблюдать ли пост онкологическим больным? Однозначного ответа здесь также дать невозможно. Онкологическое заболевание способно вызвать потерю аппетита, нетолерантность ко многим продуктам питания. Эту проблему надо учитывать, в частности, во время поста. Однако, в целом, уменьшение в рационе питания мясной пищи благотворно для онкобольных. Вопросы длительности и строгости поста, особенно многодневного, необходимо решать не самочинно, а по совету со священником.

В предоперационном периоде необходимо усиленное питание. В операционном и послеоперационном периоде до момента выздоровления пост больному отменяется. В связи с тем, что в дальнейшем проводятся химио и лучевая терапия, вызывающие сильную интоксикацию и ослабление организма, пост послабляется на молочные продукты, рыбу. На всю последующую жизнь пост для онкологического больного носит щадящий характер.

Господи, Ты видишь мою болезнь, Ты знаешь, как я грешен и немощен, помоги мне терпеть и благодарить Твою благость.

Господи, соделай, чтобы болезнь эта была в очищение множества грехов моих. Аминь.

Образ Божией Матери «Всецарица» находится в Афонском монастыре Ватопед и с давних времен привлекает страждущих, ищущих заступничества Пречистой Девы в различных недугах. Особенно известны случаи чудесной помощи, поданной чрез икону «Всецарица» страждущим от рака.

О, пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонского в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих!

Яко же птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненную Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества!

Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение! Да чудотворную помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва от рака Нектарию Эгинскому

Всю жизнь свою на земле святой Пантелеимон посвятил помощи страждущим, больным и убогим. Он лечил людей «безмездно», то есть не брал с них платы. Много претерпел он мучений, но от веры не отрекся, а отдал жизнь за Христа. Святому Пантелеимону молятся об исцелении самых различных недугов.

О, великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый, Пантелеимоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви Небеснаго, Верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от недуга, мя гнетущаго. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек.

Посети мя благодатным посещением. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи тыя елеем милости твоея и исцели мя; да здрав сый душею и телом, остаток дней моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует здравие телу моему и спасение души моей. Аминь.

Святой исповедник, архиепископ Лука (в миру известный врач хирург Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, 1877–1961 гг.), явил в своем лице образ доброго пастыря, исцеляющего недуги как душевные, так и телесные, показал пример сочетания служения архипастыря и врача. Его молитвами совершаются многочисленные исцеления. Особо обращаются к его святому заступничеству болящие перед предстоящими операциями.

О, всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Ему же ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши.

Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию ею же вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли. Испроси у Христа Бога нашего да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати.

Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим у тешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.

Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь ведущий в селения праведных и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни да сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Ему же подобает всякая слава, честь и держава во веки веков. Аминь.

Cвятителю Нектарию Эгинскому

40 севантийских мучеников

Тропарь, глас 1-й:Силиврии отрасль и эгины хранителя, в последняя лета явльшагося, добродетели друга искренняго, Нектария почтим вернии, яко божественнаго служителя Христова: точит бо цельбы многоразличныя благочестно вопиющим: слава Прославльшему тя Христу, слава Давшему ти чудес благодать, слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак, глас 2-й:Божественный гром, труба духовная, веры насадителю и отсекателю ересей, Троицы угодниче, великий святителю Нектарие, со ангелы предстоя присно, моли непрестанно о всех нас.

Молитва от рака и исцеления:О, Святителю Нектарие, отче Богомудрый! Приими, блюстителю веры православныя, исповедание устен людей христоименитых, собранных днесь в храме благодатию Божиею, в тебе живущею. Весть бо достиже до предел Российских, яко ты, великий во святых угодниче Христов, во всех концех вселенныя призывающим имя твое являешися и от раковыя болезни исцеление даруеши.

Слышахом об иерее, тебе тезоименитом и храм во имя твое созидавшем, со скорбьми велиими. Раковою убо язвою грудною поражен бе, крови на всяк день точащейся, и страждаше люте; дела же своего святаго не оставляше.

Внезапу ты, Святителю многомилостиве, с небесе сшед, ему во храме предстал еси в видимом образе. Он же, непщуя тя собрата, едина от смертных быти, прошаше молитв твоих и рече: «Боляй есмь вельми, обаче хощу святый олтарь наздати, да поне единожды святую литургию вкупе с прихожаны совершу; послежде н умрети готов есмь, смерть бо мя не страшит».

Ты же, отче, безплотен сый, слезами лице свое орошаше! и объем страдальца, лобызаше и, глаголя: «Не тужи, чадо мое, яко, болезнию испытан, здрав будеши. Вси убо о чудеси сем ведати имут». Он же, исцелен быв, асбие разуме, с кем беседоваше, тебе невидиму бывшу.О, великий угодниче Христов Нектарие! Храм оный свершен есть ныне и чудеса твои, аки море преизливающееся, умножишася!

Мы же познахом, яко молитве праведника должно поспешествуемой быти усердием нашим к службе Божией и решимостию за Христа умирати, да здрави обрящемся. Молят тя, отче праведный, болящая чада твоя: да свершается с нами воля Божия, благая, угодная и совершенная, не хотящи смерти грешнику, но еже обратитися и живу быти ему.

Ты же, провозвестниче воли Божией, исцели ны благодатным явлением своим, да велик будет Бог на небеси и на земли во веки веков! Аминь.

^ Медицинский словарь

IV клиническая группа – больные, не подлежащие радикальному лечению.

Асцит – накопление жидкости в брюшной полости.

Висцеральные локализации – это внутренние локализации (легкое, желудок, толстая кишка, печень, поджелудочная железа и др.)

Гастрэктомия – удаление желудка.

Деонтология – раздел медицины, посвященный долгу медика перед больным и перед обществом, а также нравственным аспектом медицины, духовности, человечности.

Дисфагия – нарушения в процессе приема прищи (жевания, глотания, прохождения по пищеводу).

Канцерофобия – навязчивый страх заболеть раком.

Кахексия – истощение, ослабленность.

Лимфаденэктомия – удаление лимфатических узлов в определенной анатомической области (паховая, подмышечная и др.)

Лобэктомия – удаление доли легкого.

Морфологическое исследование (в т.ч. цитологическое, гистологическое) – исследование опухоли с применением микроскопа.

Паллиативное лечение – это нерадикальное противоопухолевое лечение, направленное на улучшение качества жизни онкологического больного. Проводятся в IV стадии заболевания, либо при наличии противопоказаний к радикальному лечению в других стадиях.

Плевральная жидкость – скапливается в грудной полости между листками плевры.

Пульмонэктомия – удаление всего легкого.

Рандомизированное исследование – научное исследование без специфического отбора материала, без предвзятости.

Ремиссия – уменьшение всех проявлений заболевания, вплоть до их исчезновения.

Симптоматическое лечение в онкологии – лечение направлено на устранение симптомов злокачественного заболевания при невозможности его радикального излечения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector