Молитва от шизофрении: сильные строки матерей об исцелении сына, дочери к святым

Сильные молитвы о здоровье ребенка, выздоровление и защите

Ангел-хранитель
Икона Ангела-хранителя

Самая сильная молитва о здоровье детей — это молитва та, которая исходит из самой глубины материнского сердца. Почему именно материнского? Потому что только мать знает своего ребенка на 9 месяцев дольше, чем остальные люди.

Потому что между матерью и дитем существует тесная неразрывная связь. Когда болеет малыш, вместе с ним болеет и его мама, но её боль сильнее, так как она болеет душой.

В минуты, когда ребенок страдает от хвори, матери на помощь могут прийти православные молитвы о здравии детей.

Конечно, при болезни ребенка не стоит пренебрегать традиционным медикаментозным лечением — медицина сейчас достигла огромного прогресса и способна справиться со многими, даже тяжелыми, заболеваниями.

Не стоит забывать и о вере, о святых небесных помощниках — их поддержка и содействие позволяют облегчить состояние больного и ускорить его исцеление. Лучшим способом обращения к высшим силам всегда была, есть и будет искренняя молитва.

Православные молитвы просто необходимо читать во время болезни. Господь — главный помощник матери болеющего ребенка, ибо возможности Его безграничны. Свои сподвижники есть и у Бога — это святые, умеющие исцелять тело и душу. Поэтому обращаться к Всевышнему с просьбой о здоровье можно и через Его угодников — Творец прислушивается к их мнению и через них оказывает свою помощь.

Помимо самого Господа, чаще всего с молитвой о здоровье детей взывают к:

  • Пресвятой Богородице;
  • Святому Николаю Чудотворцу;
  • Блаженной Матроне Московской;
  • Святому Пантелеймону Целителю.

Молитва матери о здоровье (не важно, о сыне ли или о дочери), направленная к перечисленным святым, обладает поистине чудодейственными способностями и порою  может стать единственным спасением в критической ситуации.

Молитва от шизофрении: сильные строки матерей об исцелении сына, дочери к святым

Ниже представлена подборка сильных материнских молитв о детях — в их число вошли как самые популярные молитвенные тексты, так и довольно редкие, известные узкому кругу верующих. Однако все они на практике не раз подтверждали свою эффективность и помогли многим страдающим от того или иного заболевания деткам.

Важно: если малышу не исполнилось ещё 7 лет, слова “раб Божий” нужно заменить словосочетанием “младенец Божий”. Такое условие необходимо, так как считается, что все дети до 7 лет (включительно) являются Господними младенцами, Его ангелами.

Энергетика и действенность молитвы Матроне Московской значительно повысится, если в комнате или рядом с постелью болеющего ребенка поставить небольшую икону старицы.

Даже самые неприятные симптомы заболевания отступят, если рядом с болеющим будет любящая мать, которая поддержит свое чадо и сможет подобрать правильные слова молитвы.

Наибольший эффект для исцеления и здоровья дитя будет достигнут, если молитвенное обращение производить в стенах храма. Молитва самая сильная — это та, которая читается искренне, от всего сердца. Каждое её слово должно пропускаться через душу, находить в ней отклик. И тогда болезнь быстро отступит, особенно если и мать, и болеющий ребенок — крещеные.

Желательно подкрепить молитвенный ритуал сорокоустом о здравии болеющего — заказывается он в церкви.

Если у матери нет возможности отлучиться от постели болеющего, в церковь могут сходить родственники или близкие.

Православные молитвы о здравии можно произносить и в том случае, если ребенок не является крещеным. Молиться разрешается дома, но обязательно для этих целей рекомендуется купить иконы тех святых, кому направлено прошение о здравии. Высшие силы милостивы к искренней молитве матери, для которой ничего и никого ценнее своего дитя нет.

Молитвы о здоровье надо разумно сочетать с традиционной врачебной помощью. В моменты обострения симптомов заболевания непременно обращаться нужно к медикам, а в минуты улучшения состояния ребенка — произносить молитвы.

Священнослужители рекомендуют читать молитвы о здравии как можно чаще, и делать это не только в период заболевания, но и когда ребенок здоров — в этом случае молитва будет выполнять профилактическую функцию.

Слова прошения следует выучить наизусть, а в процессе прочтения — не отвлекаться на посторонние факторы, полностью сосредоточиться на основной цели. Приблизить выздоровление болеющего ребенка поможет и визуализация.

Мать должна сконцентрироваться на образе счастливых и радостных, а главное, полностью исцелившихся от недуга детей.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро «Карта дня»! Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Пастырская психиатрия

Психиатрия… Пожалуй, нет в медицине такой науки, судьба которой была бы сравнима с судьбой психиатрии. Ибо в фокусе теории и практики психиатров душа человека. То, что выделяет нас над всем животным миром, что создано по образу и подобию Божиему. Понятие болезни в психиатрии было и остается неотделимо от мировоззрения врачей и ученых, от самых разнообразных социальных, общественных и политических факторов и условий.

Я помню случай, когда еще в начале моей врачебной работы мне пришлось для выступления на конференции ворошить кипу историй болезни. Меня интересовали лишь некоторые данные относительно пола, возраста и диагноза пациентов, находившихся на стационарном лечении в психиатрической клинике. И вот как-то непроизвольно я вчитался в одну из них.

Речь шла о молодом человеке, которого направили на обследование доктора из военкомата, не на шутку обеспокоившиеся психическим состоянием 18-летнего паренька. Факты, которые заставили врачей насторожиться, были таковы: бросил институт, уехал в деревню послушником к священнику, строго соблюдает посты и ритуалы.

Молитва от шизофрении: сильные строки матерей об исцелении сына, дочери к святым

В истории болезни в качестве возможных симптомов фигурировала вера в Бога и загробную жизнь, в бессмертие человеческой души. Мне стало страшно за этого парня, за врачей, старательно описавших «сумасшествие», за судьбы других людей… Позже я ближе познакомился с этим милым и добрым юношей, твердо решившим стать православным священником, если будет на то Божия воля.

Я обрадовался тому, что Александру (так его звали) удалось избежать неприятностей и он начал готовиться к вступительным экзаменам в Духовную семинарию. Саше помогли перемены в стране, а сколько было таких как он, пострадавших за веру Христову, осмеянных, преследуемых, но счастливых и не сломленных, потому что пострадали за Христа.

Сегодня мало кто из историков медицины вспоминает, что первый этап становления психиатрии именуется монастырским. Со всей Руси в монастыри свозили душевнобольных и бесноватых. В обителях с христианской любовью облегчали их страдания. Больной был не лишним и не чужим человеком, а братом во Христе, который нуждается в помощи.

На Стоглавом соборе 1551 года Иван Грозный потребовал оказания содействия в призрении нищих и больных, к которым относились и «лишенные разума». По постановлению Стоглавого собора монастыри взяли на себя попечение о психически больных, в частности, совершивших преступления. Эти функции монастыри выполняли и раньше, но постановления Стоглавого собора уточнили и расширили их обязанности.

«Великий князь Владимир в своем Уставе (996 г.) объявлял больницы учреждениями, а «лечцов» (врачей) — людьми церковными, подвластными епископу. В представлении людей христианские заповеди милосердия, сострадания, любви к ближнему связывались с попечением о болящих, заботой о вдовах, стариках, сиротах.

Молитва от шизофрении: сильные строки матерей об исцелении сына, дочери к святым

Устав князя Владимира, опиравшийся на правила и законы Православной греческой Церкви, стал основанием для устройства благотворительных учреждений в России вплоть до 18 века» (К. В. Зорин).

Процесс отделения психиатрии от Церкви начался примерно с конца XVIII века. Примечательно, что в это же время началась секуляризация культуры в России. Художник, как пишет доцент Московской Духовной Академии М. М. Дунаев, стал сознавать себя как бы самостоятельным творцом, но он уже не мог черпать энергию для творческого акта в глубинах соборного сознания и становился слабым копиистом заимствованных форм.

Такие же метаморфозы произошли и с психиатрией и психиатрами. Психиатрия предпочла стать более «объективной», а ученые и практики — опереться только на факты, данные клинических и лабораторных наблюдений. Не удалось удержаться именитым профессорам от искушения всему найти рациональный ответ и поставить точки над «i».

Вот что об этом пишет известный православный писатель Сергей Нилус в книге «Великое в малом»: «Случайность, известное стечение обстоятельств, психическая реакция, нервы, дряблость разнузданного барича, атавизм и много другого, одинаково мало объясняющего, приведут мудрецы века сего в объяснение психологии данного момента.

Но они даже и не дадут себе труда объяснить его: им дорога не истина, а усвоенная ими их псевдонаучная точка зрения. Отказаться от нее — значит признать свою несостоятельность, а у кого из них на это хватит мужества? В жизни аристократизма мысли, в котором они узурпировали себе первое место, им дела нет до погибающего в созданных ими заблуждениях человечества, — сохранено было бы за ними их первенство, их руководящее влияние над легкомысленной толпой.

Внезапную болезнь здорового организма они умеют объяснить заразным началом, находящимся вне организма и извне в него проникающим, но микроба духовной заразы, — открытого давно и известного врачам духовным, великим молитвенникам Церкви, единственным духовным врачевателям мятущейся человеческой души, — не дано открыть вновь современным лжецелителям. Закрыты отступничеством и неверием их духовные очи — и «видя не видят, и слыша не разумеют».

Октябрь 1917 года и коммунистическое учение, краеугольным камнем которого является атеизм, принесли известные миру драматические последствия. Что же произошло в медицине, в психиатрии? Человек был сведен к плотской реальности (мозг, биологические жидкости, нервные узлы, внутренние органы, рефлексы и поведенческие реакции).

Человек стал восприниматься винтиком большой машины (государства). В сталинские времена исследователи и врачи с большой осторожностью произносили такие слова, как душа, внутренний мир, личность, опасаясь преследований. Изгонялось и уничтожалось все, что могло помешать партийцам и их власти. С детских лет людям внушалось, что маленький отрезок времени длиною в 60—70 лет — единственное богатство человека, и, соответственно, карьера, деньги, власть становились критериями благополучия.

От внутренней жизни и искания Бога был сделан решительный поворот к жизни внешней, к порокам, грехам и стяжательству. Коммунистическая философия, провозгласившая основной задачей рост материального благосостояния, зашла в тупик, попутно искалечив судьбы миллионов людей.

Молитва от шизофрении: сильные строки матерей об исцелении сына, дочери к святым

Обстановка в зарубежной психиатрии как бы способствовала формированию «обновленческих взглядов». В Европе психиатрия развивалась на основе рационалистических идей. Душевные проблемы и болезни стали составлять исключительно компетенцию психиатрии. Священник и церковные Таинства оказывались как бы и не нужны. Известные профессора наперебой пытались выразить свое негативное отношение к религии.

Вот лишь несколько примеров. Шнайдер: «Проявления религиозной жизни — психическая болезнь»; Рейн: «Религиозные идеи — это навязчивости». Для Фрейда религия была массовым безумием.

Шло время, десятилетие сменяло десятилетие, и к тридцатым-сороковым годам в среде психиатров, да и ученых других специальностей, за редким исключением, складывалась послушная установка на безбожие и атеизм. Но и в то тяжелое время были среди крупных ученых-медиков настоящие подвижники, сумевшие пронести глубокую веру в Бога и христианское благочестие через всю жизнь.

В последние годы по милости Божией в психиатрии вновь заговорили о духовности. Так, была открыта молельная комната в НИИ клинической психиатрии, восстановлен храм на территории ММА им. И. М. Сеченова. Освящен храм в институте им. В. П. Сербского. Духовное окормление больных происходит и в больничных церквах клиник им. П. П. Кащенко, им. О. В.

Кербикова, Научном Центре Психического Здоровья. Совершаются богослужения в больничном храме во имя св. мученика Вонифатия в Областной психиатрической больнице. Теперь нередко проводятся научные и научно-богословские конференции с участием духовенства и врачей-психиатров. Этой проблеме был посвящен ряд очень полезных встреч в издательском отделе Московской Патриархии.

В психотерапевтической энциклопедии, вышедшей в свет в 1999 году, помещена солидного объема статья под названием «Православная психотерапия».

В 1996 году начал свою деятельность Душепопечительский центр во имя св. праведного Иоанна Кронштадтского. Опубликован ряд книг, брошюр и статей, освещающих проблемы духовности в психиатрии, психотерапии, психологии.

Словом, работа в этом важном направлении началась, но многое еще предстоит сделать.

Современный этап психиатрии создается сегодня и зависит от нас, уважаемые коллеги, от нашей веры и духовности. Господь наш Иисус Христос спросит нас за каждый день, за каждого пациента. Во славу ли Божию работаем или нет? Вопрос этот остается пока открытым.

Личность в христианской антропологии рассматривается в единстве духовных, душевных и телесных проявлений. И это единство достигается только при условии преобладающего влияния сферы духа.

По словам преп. Никодима Святогорца, «Дух твой, ищущий Бога Небесного, да властвует над душою и телом, назначение которых устроить временную жизнь». В этом единстве — здоровье, норма человеческого бытия.

По утверждению святителя Феофана Затворника, духовную сферу в человеке составляют: благоговение и жизнь в страхе Божием, совесть, искание Бога.

Причины психических заболеваний: православный взгляд

К Господу

Молитвы с просьбой об исцелении и здоровье, адресованные Господу Богу, читать следует перед иконой Спасителя, при зажженных свечах. Делать это можно как в церкви, так и у себя дома, если возможности посетить храм, в силу каких-либо причин, пока не имеется.

Молитвенное правило второй молитвы о здравии, обращенной к Богородице, схоже с молитвенным правилом первой. Для произнесения этого текста обязательное условие — чтобы больной был крещенным. Желательно читать этот священный текст перед иконой Божьей Матери “Всех скорбящих радость”.

Матроне Московской

Молитвы Блаженной Матроне также читать необходимо перед ее ликом. Только вот не в каждой церкви можно отыскать икону Матронушки. Но вы можете без труда выйти из ситуации, если купите икону с изображением святой старицы себе домой и станете молиться дома. Матрона обычно никому не отказывает в помощи, ибо дала обещание помогать людям и после своей смерти.

Для повышения эффективности Церковь рекомендует перед ее произнесением окружить себя добрыми поступками: подавать милостыню, помогать всем нуждающимся, вносить пожертвования в храм. Матрона Московская обязательно оценит ваше милосердие и великодушие.

Николаю Угоднику

Как классифицируются психические заболевания? Принципиально в психиатрии выделяют два уровня патологических изменений. К первому уровню (или группе) относятся психотические состояния. Это обширная группа заболеваний, имеющих непсихогенное (непсихологическое) происхождение и связанных с рядом генетических, обменных и иных нарушений.

Типичные симптомы психозов: бред, галлюцинации, поведенческие нарушения (чаще при шизофрении); расстройства эмоциональной сферы в виде мании или депрессии (при маниакально-депрессивном психозе) и т. д. Со временем может измениться весь психический «облик» человека.

Другая группа патологических заболеваний включает в себя разнообразные невротические, неврозоподобные расстройства. Отличительной чертой этих заболеваний является связь их возникновения со стрессами, психотравмирующими обстоятельствами, дефектами воспитания, социальными условиями.

В отличие от психозов, в случае непсихотических расстройств, составляющих так называемую «малую» психиатрию, больные относятся к своему психическому состоянию критически, пытаются бороться с постигшим их недугом.

Психические болезни протекают во многом отлично от соматической (телесной) патологии. Одной из особенностей психических болезней является как бы отсутствие у них видимого повреждающего фактора. Сколько-нибудь существенные анатомические изменения отсутствуют в мозге при шизофрении и маниакально-депрессивном психозе.

Молитва от шизофрении: сильные строки матерей об исцелении сына, дочери к святым

разорванность — нарушение логической связи в речи;

бессвязность – речь больного представляет собой набор слов, отсутствуют логическая и грамматическая речевые связи;

обстоятельность – «грузное» мышление; характерны излишняя детализация, застревание на малозначимых деталях, неумение выделить главное;

резонерство – «бесплодное мудрствование», обычно сочетается с многословностью и подменяет собой размышления и ответы по существу;

замедленное мышление – субъективно ощущается трудностью осмысления ситуации, бедностью и однообразием представлений, характеризуется уменьшением числа ассоциаций;

ускоренное мышление – явление противоположное замедленному мышлению, апогей ускоренного мышления представляет собой «скачку идей»;

Молитва от шизофрении: сильные строки матерей об исцелении сына, дочери к святым

ментизм – патологический «наплыв мыслей»; в голове буквально поток разнообразных ассоциаций, при этом речь больного по темпу не изменяется;

шперрунг — остановка, внезапная «закупорка» мысли;

бредовые идеи — ложные умозаключения, не имеющие под собой реальных оснований и не поддающиеся логическому разубеждению; часто встречаются в клинике шизофрении; различают множество разновидностей бреда: бред преследования, воздействия, величия, отношения, отравления, ущерба, ревности и др.;

навязчивые идеи – непроизвольно и труднопреодолимо возникающие страхи, сомнения, опасения, действия, представления, которые осознаются больным как болезненные и чуждые; больные сохраняют к ним критическое отношение, пытаются бороться с ними; данный вид расстройства мышления преимущественно встречается при неврозе навязчивых состояний, но может наблюдаться и при других психических заболеваниях;

сверхценные идеи — идеи, первоначальное возникновение которых обусловлено реальной ситуацией или событием, но впоследствии болезненно гипертрофированные; критическое отношение к ним утрачивается; как правило они сопровождаются чувством тревоги, внутреннего напряжения.

иллюзии – ошибочное восприятие реально существующих предметов или явлений; наиболее часто возникают на фоне эмоционального напряжения, чувства страха (например: половая тряпка может показаться незнакомым животным и т. п.);

галлюцинации – форма психического нарушения, при которой восприятие возникает без реального раздражителя; человек видит, слышит или ощущает то, чего не воспринимают окружающие; галлюцинации наблюдаются при шизофрении, органическом поражении головного мозга, при алкоголизме, наркомании;

сенестопатии – разнообразные тягостные, болезненные ощущения в разных частях тела, во внутренних органах; эта болезненность не проявляет себя видимыми соматоневрологическими дефектами, инструментальные исследования также не обнаруживают «очага» повреждения;

деперсонализация – расстройство самосознания, субъективное чувство измененности своих психических и физических свойств;

Молитва от шизофрении: сильные строки матерей об исцелении сына, дочери к святым

дереализация — болезненно-неадекватное восприятие окружающей действительности, предметов, явлений.

депрессия – сниженный фон настроения, сопровождающийся вялостью, утомляемостью, уныло-пессимистической оценкой происходящего; нередко присутствует бессонница; упорная депрессия может приводить к суицидальным мыслям и даже действиям; депрессия диагностируется в клинике многих психопатологических состояний;

мания – болезненно повышенное настроение, сопровождающееся двигательным и речевым возбуждением; мания характерна для маниакального состояния в рамках маниакально-депрессивного психоза;

дисфория – злобно-гневливое настроение; часто дисфория обнаруживается у больных эпилепсией;

апатия — эмоциональная опустошенность, безразличие к происходящему, к себе;

аутизм — патологическая замкнутость.

Молитва от шизофрении: сильные строки матерей об исцелении сына, дочери к святым

Шизофрения – психическое заболевание, проявляющееся типичными изменениями личности. В клинической картине шизофрении можно выделить: 1) структурные нарушения мышления – разорванность, резонерство, логические «соскальзывания», аутистическое мышление, бред; 2) эмоциональные нарушения; 3) явления деперсонализации и дереализации;

4) обманы восприятия (галлюцинации и др.) и ряд других нарушений. Шизофрения — это скорее не одно заболевание, а объединяющаяся под одним термином группа психозов, которые могут иметь разную силу и продолжительность патологических проявлений и отличаться по типу течения. Больным шизофренией требуется наблюдение и лечение у психиатра.

Маниакально-депрессивный психоз – это психическое заболевание, основными клиническими признаками которого являются маниакальные, депрессивные или смешанные фазы, которые могут сменять друг друга в разной последовательности. Иногда в клинике маниакально-депрессивного психоза преобладает какая-либо одна фаза.

Эпилепсия – или «падучая болезнь» – может проявляться судорожными припадками или могут быть так называемые бессудорожные психические эквиваленты. Они представляют собой периодически повторяющиеся приступы дисфории, агрессии и др. При эпилепсии специфически изменяется личность: мышление становится обстоятельным, тугоподвижным.

Медитация и йога

Самые сильные православные молитвы за здравие больного

Святой Пантелеймон целитель
Икона Святого Пантелеймона
  • Облегчает во время болезни переносить болезненные ощущения.
  • Придает ребенку сил для борьбы с болезнью.
  • Облегчает общее состояние малыша и снижает температуру.
  • Молитва помогает не только ребенку, но и успокоит мать, добавит ей сил и поддержит в вере, что дитя вскоре исцелится. Ведь состояние матери напрямую влияет на малыша. Если мама спокойная, ребенок тоже расслабится и пойдет на поправку.

Существует много молитв о скорейшем выздоровлении малыша, которые читают перед образами разных святых.

  • Блаженная Матрона считается покровительницей домашнего очага и защитницей семейного благополучия. К мощам святой едут православные паломники со всего мира, чтобы испросить исцеления своим близким и родным. Молитва о здравии ребенка поддержит любящую мать в сложные времена. После прочтения молитвы Матроне рекомендуют дать малышу напиток, добавив в него немного святой воды.

О, блаженная Старица Матрона. С мольбою обращаюсь к тебе и с надеждой на выздоровление ребенка. Попроси у Господа Бога нашего Иисуса Христа о здравии любимого чада. Не прогневайся на меня за греховные деяния и не откажи мне в праведной помощи.

Избавь ребенка от немощи, скорби, плача и стенания. Отринь хворь телесную и смуту душевную. Надели мое чадо крепким здравием и прогони от него напасти бесовские. Прости мне все прегрешения материнские и заступись за меня пред Господом Богом. Да будет так.

Аминь.

  • Богородица – первая в христианском мире мать. Если в дом пришла беда, и ваш ребенок заболел, прочитайте молитву Деве Марии о выздоровлении. Мольба к Божьей Матери обязательно будет услышана, ребенок начнет выздоравливать и у него появятся силы для борьбы с недугом.

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых.

молитвы о дочери

Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их.

Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.

Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небесного материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь.

  • С незапамятных времен православные обращались за помощью к Святому Николаю, сталкиваясь с проблемами со здоровьями. Еще при жизни он прославился чудесными исцелениями. Молитву Чудотворцу рекомендуют читать, чтобы избавить ребенка от дискомфорта, который причиняет ему болезнь.

О, Святой Николай Чудотворец. Припадаю к твоим ногам и прошу о выздоровлении больного ребенка. Ниспошли с небес чудо и помоги ему справиться с тяжким недугом. Заступись пред Господом Богом за мои прегрешения и попроси у него великодушного и милосердного прощения. Да будет так. Аминь.

  • Святой Лука, благодаря своей праведной жизни был наделен даром прозорливости и врачевания. Ему молятся об исцелении от различных болезней, особенно если они связаны с хирургическим вмешательством.

О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов.

Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу.

Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли.

Испроси у Христи Бога нашего да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведующия наставляти, противныя обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная.

Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.

Настави нас на путь ведущий в селения праведных и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущую и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Основанием жизни любого христианина должно быть отношение к Господу.

  • Обращайтесь к Нему о здравии детей и родственников. Чтобы болезни не настигли их, просто будьте с Господом, посещайте литургии, исповедуйтесь и причащайтесь.
  • Молитва – пища для души. Услышав вашу просьбу, Господь пошлет вам Духа Святого, который облегчит участь ребенка и исцелит его.
  • Соблюдайте заповеди Божьи. Первая, и самая главная обязывает почитать Отца Небесного. Молитесь Ему, и он благоволит к вам, не допустив, чтобы ваш ребенок болел.
  • Не нарушайте заповедь «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Обиженный человек будет молить Бога о заступничестве. Ребенок, как одно целое с родителями, будет отвечать за их грехи. Обижая других людей, человек подставляет под удар своего ребенка, на которого может распространиться гнев Божий.
  • Помните, что причиной частых болезней малыша может быть агрессия по отношению к другим людям, либо пренебрежение к своим христианским обязанностям. Порой, чтобы болезнь отступила, родителям нужно исповедоваться и причаститься.
  • Столкнувшись с болезнью ребенка, не нужно впадать в отчаяние. Не опускайте рук и усердно молитесь Богу о спасении души и тела.
  • Крестите ребенка как можно раньше, чтобы Всевышний и Царица Небесная окружали его своим благословением, а Ангел-Хранитель постоянно оберегал малыша.
  • После таинства ребенка нужно как можно чаще причащать, чтобы Святой Дух постоянно оберегал его.
  • Всевышний – мощная сила против всего бесовского. Зачастую причастие – решающий этап в исцелении малыша.
  • Первой молитвой для ребенка должна быть та, что обращена к Ангелу-Хранителю. Желательно ребенка отдать в воскресную школу при храме, где он получит Евангельское образование.
  • Мать ребенка должна постоянно обращаться с молитвой к Богородице, чтобы Она окружила свей заботой чадо.

Когда рядом находится мама, даже самые неприятные симптомы болезни переносятся ребенком спокойнее. Только она сможет пожалеть, поддержать и найти нужные слова. Только мать будет молиться по-настоящему искренне, ведь она готова даже пожертвовать свою жизнь ради малыша.

Молитва будет максимально эффективной, если читать ее в церкви. Сила исцеления зависит от искренней веры, с которой она читается.

Обязательно закажите в храме сорокоуст о здравии, который будет читаться на протяжении сорока дней. Матери рекомендуют поставить свечи перед образами Господа и Святых Угодников, набрать святой воды. Ее поливают в пищу ребенка, либо омывают ею тело.

молитвы о дочери

Молитвы о здравии читают только за крещенного младенца. При этом не стоит пренебрегать традиционной медициной. При обострении симптомов нужно незамедлительно обратиться к помощи врачей. Ведь Господь дал нам их, чтобы они лечили наше тело.

Священники рекомендуют молиться от здравии не только в период болезни, но и когда ребенок здоров. Слова молитвы желательно выучить наизусть, чтобы в процессе прочтения ничего не отвлекало.

Правила, которые следует соблюдать при чтении молитв о здоровье ребенка:

  • молясь за ребенка, не достигшего семилетнего возраста, в молитве упоминают его как «младенец Божий»:
  • если читать молитвы самостоятельно не возможности, ее заказывают в храме;
  • молятся о здравии детей ежедневно, в день их Рождения, а также в большие православные праздники;
  • читайте молитвы рядом с больным ребенком;
  • молитесь перед определенной иконой с предварительно зажженной лампадой или свечей;
  • молитву об исцелении больного ребенка желательно подкрепить щедрой милостыней;
  • если вам трудно читать и воспринимать текст молитвы, можете просить помощи своими словами.
  • Утром обязательно давайте ребенку святую воду – это даст ему силы бороться с недугом.
  • Молитесь рядом с малышом, чтобы он видел вашу любовь и заботу.
  • Закажите в церкви просфору и дайте ее ребенку со святой водой утром натощак.
  • Посещайте все литургии вместе с малышом, как можно чаще причащайте его и воспитывайте в православной вере.

Молитва за детей не способ решения определенной проблемы. Это обязанность каждой любящей матери, которая ежеминутно думает о своем ребенке. Нужно ежедневно благодарить Господа и просить его о милости и помощи в трудную минуту.

Каким святым молиться о здоровье больного?

Чудотворные слова: самая сильная молитва на исцеление больного в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитвы, обращенные к Богу и святым, помогут вам исцелить свою душу и тело от различных недугов, восстановить прежние силы, смягчить тяжелое состояние любимого человека, ребенка, родителей.

Побороть терзающие болезни, которые не дают покоя вам и вашим близким, можно с Божьей помощью. Подобные молитвы способны исцелить, восстановить силы, содействовать скорейшему выздоровлению и защитить от недомоганий.

Многие люди пренебрегают пользой молитв, а ведь они являются откровенным разговором с нашим Создателем. Зная все наши тайны, слабости и проблемы, Всевышний поддержит и убережет от всего зла, творящегося в мире.

Насколько сильна ваша вера, настолько могущественнее будет содействие Господа в вашей жизни.

«Боже, Создатель всего живого, умоляю, сжалься над рабом Твоим (имя больного) и одари выздоровлением тело его. Только Твоя помощь исцелит его, только сила Твоя способна творить чудеса, только Ты можешь подарить спасение и избавить от страданий.

Сделай так, о Милостивый, чтобы боль отступила и никогда не возвращалась, чтобы душа ощутила силу божественную, а тело избавилось от недуга. Силы Твои омоют раны немощного, которые мгновенно заживут. Милость Твоя, Господи, укрепит веру и избавит от болезни (имя больного).

Во веки веков. Аминь».

«Святой великомученик Пантелеймон, награжденный за свою праведную жизнь силой Божьей, внемли молитвам нашим. Услышь о нашей боли и попроси за нас, грешных, у Господа милости. Исцели наши болезни, душевные и телесные, преклоняемся перед Тобой и молим о помощи.

Все наши недуги от грехопадения нашего, так избавь, Святой Пантелеймон, от участи такой и направь нас по пути светлой и праведной жизни. Обладая благодатью Бога, Ты, милостивый целитель, способен поставить на ноги (имя больного) и прогнать недуг и заразу всякую прочь от раба Божьего.

Прославляем жизнь Твою, и дела Твои, и помощь Твою. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Матрона Московская с детских лет исцеляла тяжелобольных и немощных людей. Возле ее дверей всегда толпились страждущие: кто-то приходил за советом, некоторые нуждались в помощи, другие выражали благодарность.

Перед своей смертью великомученица сказала, что каждый, кто расскажет ей о своих проблемах в молитве, получит милость Божью.

молитвы о дочери

«Блаженная Матрона, в тяжелое время обращаюсь за помощью к Тебе. Прости мне все мои искушения и слабости, отведи от меня недомогания и болезни. Помоги мне быстрее прогнать заразу и укрепи в сердце моем веру в Господа нашего. Попроси благоволения Божьего, не наказывай тело мое и душу мою страданиями.

Святая Матерь Спасителя нашего способна защитить от болезней как вас, так и вашего ребенка. На ее помощь уповают тысячи женщин, когда речь заходит о здоровье чада.

Сила данной молитвы способна укрепить организм, помочь ему справиться с настигшим несчастьем. Перед прочтением стоит прославить заслуги Пресвятой Богородицы и произнести священные слова «Богородице Дево, радуйся!».

«Пресвятая Богородица, спаси и сохрани ребенка моего (имя). Защити его силой своей и направь жизнь по праведному, светлому, счастливому пути. Пусть ребенок не знает боли и мучений, которые уготованы ему бесовским влиянием.

Умоли Бога и Сына Твоего о помощи моему чаду. Избавь его от болезни и залечи недуги все своей силой. Пусть он будет под покровом Твоим денно и нощно в послушание Тебе и родителям своим.

Вручаю ребенка своего и жизнь его в руки Твои, о Владычица. Аминь».

«О Святой Николай, угодник Божий, заступник грешных и помощник обездоленных. Умоляю, приди на зов мой и попроси у Господа помощи в жизни моей, избавь меня от грехов и дурного влияния.

Мои согрешения были не со зла, а по неосторожности. Прости мне их и не наказывай болезнью, которая изъела душу и тело мое. Помоги, Чудотворец Николай, обрести здоровье крепкое и избавь меня от мучений.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Чтобы добиться желаемого в жизни, в первую очередь нам необходимо здоровье. Однако различные стрессы, неприятности, переживания способны подкосить наше самочувствие.

С молитвенными словами о здравии больного верующие чаще всего обращаются к самому Господу, к Пресвятой Богородице, к Блаженной старице Матроне Московской и к Николаю Чудотворцу.

Причина, по которой люди молятся за здравие Всевышнему и Богоматери, понятна и без разъяснения: в иерархической лестнице Высших сил они занимают самые верхние позиции. В руках Господа сосредоточена судьба всего живого на Земле, в том числе и человечества. Пресвятая Богородица, давшая этому грешному миру Спасителя, всегда являлась заступницей слабых, укрывала их своих надежным материнским крылом.

К Матронушке и Николаю Угоднику верующие обращают свои просьбы потому, что эти святые в православном христианстве являются одними из наиболее любимых и почитаемых. Ещё при земной своей жизни Блаженная Матрона и Николай Чудотворец прославились своим даром врачевания, немалому количеству людей помогли обрести чудо исцеления.

Помощь психически больным должна быть многообразной. Уповая на милосердие Господне, в ряде случаев надлежит лечиться медикаментозно. Не нужно противопоставлять лечение у врача и духовную помощь. «Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен»(Сир. 38:12).

Надо и молиться, и лечиться. По возможности, в психиатрических больницах следует формировать православную среду. Крещеных больных с сохранной критикой надо призывать к покаянию. Делать это лучше в периоды между приступами заболевания или во время ремиссии.

Хорошо, если в лечебницах будет больше верующих врачей, медсестер. В таком случае, убежден, те же лекарства будут действовать эффективнее. Страдания больных нужно облегчать не только таблетками и уколами, но и молитвой о здравии сих болящих рабов Божиих. Они очень нуждаются в молитве за них, так как их душевные силы расстроены, ослаблены тяготами болезни. Следует приглашать в клиники священников, служить молебны, распространять православную литературу. Опыт подобной деятельности уже есть.

«Мне очень помогают молитвы – «Трисвятое», «Отче наш», Иисусова молитва, «Богородице Дево». Когда я читаю молитвы, они как будто сшивают разорванную ткань моего рассудка (между прочим, есть русская сказка про то, как мужик штопал небо). А небо – это разум в человеке. Так что, возможно, мое ощущение, что молитва «сшивает» разум, правильно. Молитва, постоянно повторяемая, восстанавливает здравый рассудок…

Еще – о бредовых идеях и навязчивых мыслях. Их очень трудно победить «в лоб», но можно в обход. Когда я была в больнице в бредовом состоянии, моя мама исповедовалась и заказала отслужить молебен с водосвятием Божией Матери перед иконою «Скоропослушница», и бред оставил меня.

И опять же, когда находят навязчивые идеи, сколько им ни противоречь, хотя и видно, что они безумны, отогнать их невозможно. В них какая-то сила от диавола, они волнуют сердце, действуют не только на ум, но возбуждают и чувство. Но их также можно победить в обход. Я, например, просила помолиться обо мне, и мысли, постоянно вращавшиеся в уме, покинули меня, а это были вопросы, на которые я тщетно искала ответы. Диавол умеет задавать такие вопросы…

Еще помогает вот что. Надо убрать из дома греховные, соблазнительные предметы, картины, книги. Как говорил кто-то из святых, борющимся с грехом винопития не надо держать в доме винных бутылок…»

В одном из писем, полученных от больных, было написано следующее: «Я бы назвал душевную болезнь (имеется в виду одна из форм психозов – авт.) спасительной прелестью. Но если «обычная» прелесть губительна, так как является грехом, то психическая болезнь может быть спасительна, ибо не дает возможности совершить сознательных грехов. И если даже людской суд прощает душевно больных, признавая их невменяемыми, что уж тут говорить о Суде Божием».

Еще одно письмо: «Я состою на учете по психическому заболеванию уже 15 лет, но началось все намного раньше, когда мне было 14 лет. Я принимаю свою болезнь, как крест от Господа. Это мой путь к Богу. Как долго я шла к нему, пока не осознала это. Благодарю Бога за все и слава Богу за все. Н., 43 года.

молитвы о дочери

Памятка для родственников психически больных (психозы)

  1. Не ищите психологических причин, оправдывающих поведение и самочувствие больных. Их недуг развивается по другим механизмам и мало связан с ситуационными факторами.
  2. Запомните, что бред – это болезненное, ложное умозаключение, не поддающееся переубеждению.
  3. Учитесь улавливать предвестники ухудшения психического состояния больных (например: стойкая бессонница, агрессия, усиление замкнутости и др.).
  4. Не меняйте без особых причин лечащего врача. Стремитесь к тому, чтобы больной регулярно встречался с психиатром.
  5. В периоды возможных ухудшений психического состояния обязательно информируйте духовника (если он есть) или приходского священника и решите с ним вопросы духовного окормления болящего (дома или в стационаре).
  6. Усильте молитву за болящего. Подавайте их имена для поминовения на Божественную Литургию, молебны. Окружайте больных святынями.
  7. Помните, что от Господа равную мзду иметь будут — болящий, терпя скорби безропотно, и усердно служащий ему.

Молитва Николаю Чудотворцу о счастье дочери

Николай Чудотворец
Икона Николая Чудотворца

Как соотносятся духовное и душевное здоровье? Можно ли быть душевно больным и духовно здоровым? И напротив: будучи духовно больным сохранять психическое здоровье? Вопросы эти не новы. Впрочем, обо всем по порядку.

Духовное и душевное в человеке значительно разнятся. Как пишет святитель Феофан Затворник: «Душевность же в человеке, не приявшем благодать или потерявшем ее, как облако какое, стоит между лицом человека и Богом, пресекая общение между ними… Преобладание души, ровно как и преобладание тела, есть отрицание жизни по духу».

Крепкое тело (как и высокая эрудиция) отнюдь не является предпосылкой духовной зрелости. Можно ли назвать духовно здоровым какого-нибудь доктора наук, который ни разу в жизни не открыл святое Евангелие, хотя по роду своей деятельности переворошил не одну сотню книг? Думается, что нет. И к великому сожалению, подобные ситуации не редкость.

Но бывает и наоборот. У глубоко верующего человека развивается душевный недуг. И человек живет, молится, ходит в храм, но обнаруживает некоторую психическую несостоятельность. Какой же может быть ответ на эти вопросы? Выскажу свое мнение. Насколько спасительна может оказаться душевная болезнь для православного человека, настолько губительны духовная пустота и нравственное растление у здравомыслящего. Судьбы Божии раскрываются в вечности. Там нам уготованы Суд и воздаяние за наши дела.

молитвы о дочери

Психическая болезнь – тяжелый крест. До конца познать тайну ее возникновения и духовный смысл не удастся. Как нам до конца не понять и души человеческой, ибо она – образ Творца. Поэтому и нет универсальной причины, объясняющей возникновение психических расстройств.

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принятых на Юбилейном Архиерейском Соборе (прошедшем в Москве 13-16 августа 2000 года) в частности сказано: «Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений общей греховной поврежденности человеческой природы. Выделяя в личностной структуре духовный, душевный и телесный уровни ее организации, святые отцы различали болезни развившиеся «от естества», и недуги, вызванные бесовским воздействием либо ставшие следствием поработивших человека страстей.

В соответствии с этим различением представляется одинаково неоправданным как сведение всех психических заболеваний к проявлениям одержимости, что влечет за собой необоснованное совершение чина изгнания злых духов, так и попытка лечения любых духовных расстройств исключительно клиническими методами.

Психическое заболевание не умаляет достоинства человека. Церковь свидетельствует, что и душевнобольной является носителем образа Божия, оставаясь нашим собратом, нуждающимся в сострадании и помощи.»

Еще несколько слов о психиатрах. Труд этот нелегок. Государство предоставляет этой категории медицинских работников ряд социальных льгот (оплата за вредность, дополнительные дни к отпуску). С горечью пишу о том, что о духовности в психиатрии (как и повсюду в современной медицине) почти ничего не говорится.

О духовном и душевном здоровье

Выше было сказано, что душевные болезни могут быть «от естества», или же их проявления связаны с одержимостью души злыми духами. Вместе с тем, существует большая группа психических расстройств, именующаяся в клинике как «пограничная патология» (функциональная, т. е. принципиально обратимая психическая патология).

К этой группе относятся неврозы, неврозоподобные состояния, некоторые типы депрессивных расстройств, психосоматические состояния, приобретенные формы психопатий и др. Страдания этих людей во многом являются следствием их личностно-характерологического склада, который, на мой взгляд, определяется духовными причинами. Перед описанием отдельных невротических форм верным будет упомянуть о страстях.

1. Чревоугодие. 2. Блуд. 3. Сребролюбие. 4. Гнев. 5. Печаль. 6. Уныние. 7. Тщеславие. 8. Гордость.

Страсти бывают двух родов: от естественных потребностей (чревоугодие и блуд); не коренящиеся в естественной природе нашей (например, сребролюбие).

Шесть первых страстей во многом соединены (связаны) между собой, поэтому преодолевать их следует последовательно (например, блуд часто связан с чревоугодием, уныние с печалью).

Седьмая и восьмая страсти тоже соединены между собой: чрезмерное тщеславие рождает гордость.

I. Чревоугодие различают трех видов: 1. Беспорядочная еда до установленного часа («ранояние»). 2. Количественная сторона: объядение, многоядение («чревобесие»). 3. Качественная сторона: лакомоядение, сластоядение («гортанобесие»).

II. Блуд – трех видов: 1. Совокупление: естественное или противоестественное (содомия). 2. Самоудовлетворение. 3. Умом и сердцем (сравните: «кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28).

III. Сребролюбие: 1. Желание получить то, что прежде не имел (как Гиезий, 4 Цар. 5). 2. Желание возвратить то, от чего раньше сам отказался (как Иуда предатель). 3. Укрытие для себя некоторой части (как Анания и Сапфира, Деян. 5).

IV. Гнев – трех видов: 1. Внутренний (пылает внутри). 2. Наружный (в слове и деле). 3. Злопамятство (хронический).

V. Печаль – двух видов: 1. По прекращению гнева, из-за убытков, потерь, неисполнения желаний. 2. Из-за опасения, страхов, неразумных забот.

VI. Уныние, которое по преимуществу: 1. Ввергает в сон. 2. Гонит из дому.

VII. Тщеславие (многовидно). Главные два вида: 1. Превозношение видимыми вещами и плотью. 2. Желание суетной славы.

VIII. Гордость, а именно: 1. Плотская. 2. Духовная.

Цель борьбы со страстями – чистота сердца.

Страсти

Те, которые Христовы, распяли плоть со страстъми и похотъми. (Гал. 5:24)

Душа человеческая постоянно подвергается воздействию прилогов, навязываемых ей темной силой, – греховных мыслей и пожеланий. Борьба с «прилогами» не так трудна: здесь как бы смахнул комара, и нет его. Но если появилось уже «сочетание» и если комар успел впустить свое жало и задел самое сердце, то от человека требуется уже некоторое духовное усилие при противодействии искушению.

Образ – прилог,

интерес – сочетание,

влечение – пленение, страсть.

Источник происхождения страстей – темная сила. Страсти – суть демоны. Страсть горяча, смутна, необдуманна, зла, стремительна.

Подпадая демоническому влечению, человек претерпевает поражение своей богоподобной свободы и отпадает от Божественной жизни.

Когда какой-либо страстный помысл или образ утвердится в душе, тогда человек становится в той или иной мере одержим (различной степени, напряжения и силы).

Итак, страсти – суть болезни, язвы души демонического происхождения, которые, при сильном развитии их, ведут душу к духовной смерти. В состоянии страсти человек находится как бы в состоянии душевного опьянения.

Святые отцы называют восемь главных страстей: чревоугодие, блуд, печаль, уныние, гнев, тщеславие, гордость и сребролюбие.

Чревоугодие и блуд – извращение потребностей тела.

Мирская печаль оскорбляет Духа Святого, помрачает разум и препятствует молитве. Ни в коем случае не унывайте. Уныние – это палач. Спасительная печаль только о содеянном грехе. Преподобный Серафим Саровский дивеевским сестрам велел более всего бояться уныния и от него бегать, как от огня. Нет ничего пагубнее уныния.

Гнев – это пожар души, по выражению святых отцов.

Душа не сознает во время приступа гнева, что во всем происшедшем надо видеть волю Господню, всегда благую и совершенную.

В борьбе с гневом хорошо: первое – молчание, второе — удаляться от возбуждающего гнев, третье – просить прощения, четвертое – внутренне взывать к Господу о умиротворении сердца.

На того имеешь право гневаться, кто хочет отлучить тебя от Бога.

Начальная стадия гнева – это раздражение, на которое так мало обращаем внимания. Однако оно непростительно, т. к. в это время мы находимся во власти темной силы.

Самой губительной и ненавистной для Бога страстью является гордость – возведение самого себя в кумиры, почитание себя выше других, обольщение собою, своими достоинствами, способностями, умом и т. п.

молитвы о дочери

Гордость, коль скоро овладевает бедной душой, то, как свирепый тиран, весь город до основания разоряет. С гордостью связана страсть тщеславия.

Как лечить страсти?

Каждое сопротивление страсти ослабляет ее, увлечение страстью усиливает ее.

Наиболее совершенно страсти побеждаются очищением сердца путем усиленных молитв и подвигов. Надо развивать противоположные страстям добродетели. Например, если развить смирение, угаснет гордость, если будет господствовать радость, то не будет места печали.

Исцеление от страстей требует многолетней борьбы. Один из великих подвижников говорит: «Мне потребовалось пятнадцать лет, чтобы победить гнев».

Схиигумен Савва (Остапенко)

Неврозы

Пограничные нервно-психические расстройства, среди которых значительное место занимают неврозы, прочно удерживают лидирующее положение в обширной группе психических заболеваний. По данным Всемирной организации здравоохранения, около 10% населения индустриально развитых стран больны неврозами и за последние 65 лет их число выросло в 24 раза.

Неврозы, как эпидемия, распространяются повсеместно. Известно, что от 30 до 65% посетителей у общепрактикующих врачей – это люди с выраженной невротической симптоматикой. В среде специалистов, изучающих эту патологию, бытует грустная шутка: вместо вопроса, страдает ли человек неврозом, надо задавать вопрос, каким именно видом невроза он страдает.

В последнее десятилетие проблемы, связанные с происхождением неврозов, стали подвергаться активному пересмотру. Отношение к этому заболеванию как к легкой психической дисфункции в значительной степени изменяется. Принцип функциональности (легкой обратимости) не подтверждается современной клинической практикой.

Согласно определению, принятому в нашей стране, невроз – психогенное (возникающее на нервной почве) нервно-психическое расстройство, которое формируется в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека. Проще говоря, невроз развивается тогда, когда человек в силу различных обстоятельств не может найти подходящего выхода из сложного положения, разрешить психологически значимую ситуацию или перенести какую-то трагедию.

Симптомы невротического срыва общеизвестны: снижение настроения, раздражительность, бессонница, чувство внутреннего дискомфорта, вялость, апатия, ухудшение аппетита. Могут появляться навязчивости, вспышки агрессивности, злобность и т. п. Вся эта симптоматика сопровождается общим недомоганием, неприятными телесными ощущениями, вегетативными нарушениями.

Вместе с тем существуют и состояния, по клинике напоминающие неврозы, но развивающиеся по иному механизму. Они определяются как неврозоподобные и возникают при многих соматических заболеваниях, инфекционных процессах, при атеросклерозе сосудов головного мозга и других патологических процессах. Кроме того, неврозоподобная клиническая картина может часто встречаться у людей с дурным характером или существенными недостатками воспитания.

Термин «невроз» прочно вошел в нашу жизнь и неизвестен разве что младенцу. Выделяют школьные и пенсионные неврозы, неврозы достижения и одиночества, соматогенные и экологические, а также многие иные разновидности этого недуга. Особую группу составляют так называемые ноогенные неврозы, связанные с утратой или отсутствием у человека смысла жизни, ценностными конфликтами.

Впервые понятие «невроз» было предложено в 1776 году шотландским врачом Кулленом, и с тех пор дискуссии о сущности этого заболевания, корнях его возникновения и механизмах формирования не перестали быть менее животрепещущими. Однако это, конечно, не означает, что до Куллена неврозов вообще не существовало;

их появление, как и появление болезней вообще, произошло вследствие грехопадения человека. Описание неврозов встречается уже в древнейших письменных источниках человечества. Так, в папирусах Кахун (ок. 1900 г. до P. X.) и Эберса (ок. 1700 г. до Р. X.) содержатся данные о болезненных состояниях женщин, которые очень напоминают клинику истерического невроза.

Сегодня трудно найти другое понятие в медицине, трактуемое различными научными школами столь многозначно и даже противоречиво. Невротические реакции, которые могут возникать у человека вслед за тяжелыми потрясениями, конфликтами, соматическими заболеваниями или жизненными неурядицами, весьма разнообразны. Симптомы их накладываются на личность человека, особенности его характера — отсюда и полярность взглядов на эту проблему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector