Молитва силуану афонскому о здравии

Силуану Афонскому молятся о здоровье, мире и умягчении злых сердец

По образу служения Силуан Афонский занимает несколько особое место среди святых Русской Православной Церкви XX века. Он не оказался среди исповедников и мучеников за Христа, ему был уготован путь строгого аскетического подвижничества, но, будучи молитвенником за мир, он глубоко переживал драму современного мира.

Силуан Афонский (в миру — Семён Иванович Антонов) родился в Тамбовской губернии в селе Шовском в крестьянской семье в 1866 году. Его жизнь внешне протекала мало интересно. До призывного возраста это была жизнь бедного русского крестьянина. Семён трудился вместе со старшими, в меру сил помогая отцу в поле и братьям на строительных работах в помещичьем имении.

В детстве отец часто беседовал с Семёном о Боге и христианской жизни, и эти беседы производили сильное впечатление на восприимчивую душу отрока и привили будущему старцу чувство благоговения перед словом Божиим, воспитали его в духе христианского смирения и других добродетелей.

Спустя несколько лет юноша, возлюбив Господа всей душой, пожелал удалиться в монастырь и принять постриг в Печерской Лавре. Однако его стремление не встретило поддержку отца, который настоял на том, чтобы сын сначала поступил на воинскую службу и лишь после ее прохождения решил, кем ему быть.

Повинуясь родительскому слову, Семён вернулся к своей обычной жизни. Он поступил на военную службу, которую проходил в Санкт-Петербурге. Было ему в ту пору 19 лет. Благочестивое намерение вскоре оставило его, и он, подобно многим своим сверстникам, поддался соблазнам мира. Он наслаждался жизнью и в шумной суете мира начал было забывать первый зов Божий к иноческому служению.

Но Господь уберег его от погружения в греховную пучину, вновь призвав уйти от мирской суеты и вступить на путь монашества. Однажды, вернувшись домой с гулянья, он задремал и в тонком сне, глядя на себя как бы со стороны, увидел, как в него проникает «злосмрадный змий». Почувствовав отвращение, он проснулся и в момент пробуждения услышал произнесенные Самой Пресвятой Богородицей слова: «Ты проглотил змия во сне и тебе противно; так и Мне нехорошо смотреть на то, что ты делаешь».

Молитва силуану афонскому о здравии

Осознав свои грехи, юноша горячо раскаялся в них перед Господом и возблагодарил Божью Матерь за явленную к нему доброту. Это событие имело решающее значение для выбора дальнейшего пути. К нему вновь вернулось желание посвятить свою жизнь Богу.

Осенью 1892 года Семён прибыл на Святую Гору и был принят послушником в Русский Пантелеймонов монастырь.

Пройдя путь начальных иноческих испытаний, он в 1896 году был пострижен в мантию с именем Силуан, а в 1911 году – в схиму.

Жизнь старца в монастыре была проста, доступна и внешне ничем не примечательна: сначала его послушанием была тяжелая работа на мельнице, на смену которой пришел хлопотливый труд эконома, заведование мастерскими, продовольственным складом, а на склоне лет – торговой лавкой.

Своих учеников преподобный не имел и в послушании у какого-либо определенного старца не находился. Прожив в обители с общежительным уставом 46 лет, Силуан Афонский никогда не стремился к уходу в затвор или к удалению в пустынь, считая, что без благоволения Божия они сами по себе являются лишь вспомогательными средствами, а не целью христианской жизни.

Монашеские подвиги преподобного Силуана были тайными, но особую благодать, которая от него исходила, чувствовали все, от простых рабочих до церковных иерархов.

Сам он все дни проводил в непрестанной Иисусовой молитве, длительных богослужениях в храме, постах и бдениях, частой исповеди и Причащении Святых Христовых Тайн, чтении духовных книг и труде.

Не покидала его и духовная борьба с новыми искушениями – тщеславием и гордостью. Они, не давая душе возможности «вступить на путь веры», то возносили Симеона «на Небо», вызывая в нем чувство якобы собственной непогрешимости «Ты теперь святой», то низвергали долу, казалось, уже в вечную гибель, говоря ему: «Ты не спасешься».

Диавольские нападения все возрастали, привнося чувство богооставленности, доводя Симеона до отчаяния. И когда он посчитал, что «Бога умолить возможно», Господь непостижимо явился послушнику во время вечерни в храме пророка Божия Илии и духом ввел его в Небесную обитель. В тот момент, по свидетельству старца, он всем своим существом почувствовал, как благодать «мученичества» наполнила его и он познал Господа Духом Святым.

Явление Господа Иисуса Христа принесло послушнику радость Пасхи, Воскресения, ощущение перехода от мрака духовной смерти к неизъяснимому свету жизни. Однажды познав Духом Святым Божественную любовь, он начинает несравненно глубже и острее переживать потерю благодати: «Кто потерял ее, тот неутомимо день и ночь ищет ее и влечется к ней.

Постоянно пребывая в подвиге, он воздерживался во всем и от всего, что могло бы мешать стяжанию благодати: спал мало, урывками, до двух часов в сутки, сидя на табурете, не делал послаблений в посте и ограничивал себя в еде, советуя обращавшимся к нему «кушать столько, чтобы после принятия пищи хотелось молиться»;

отсекал свою волю, считая, что это приносит «пользу большую» для души. Она тоскует, молится, плачет, пребывая в борьбе, чтобы удержать благодать, но Божественный свет, если и возвращается, то ненадолго, а затем, как прежде, снова оставляет послушника. «За то страдаем мы, – пояснял старец, – что не имеем смирения.

Спустя 15 лет со дня явления Силуану Господа, его ум начал омрачаться диавольскими нападениями и потерей мира души. Со временем эти страдания усилились мучительными борениями с бесами, по ночам отрывавшими его от непрестанной внутренней молитвы. О том, какую душевную боль ему пришлось претерпеть при этом, подвижник говорил так впоследствии: «Если бы Господь не дал мне вначале познать, как много Он любит человека, то я и одной такой ночи не вынес бы, а их у меня было множество».

В одну из таких ночей, когда, несмотря на все старания, молитва не приходила к старцу, он с сокрушением в сердце воззвал: «Господи. Ты видишь, что я хочу молиться Тебе чистым умом, но бесы не дают мне. Научи меня, что должен я делать, чтобы они не мешали мне?» «Гордые всегда так страдают от бесов», – был ему ответ.

«Господи, научи меня, что должен я делать, чтобы смирилась моя душа?» И снова в сердце прозвучал ответа Бога: «Держи ум твой во аде и не отчаивайся». По словам старца, Господь пожалел его и Сам научил, каким образом душа должна смиряться и становиться неприступной для врагов: при приближении греховных помыслов она признает себя достойной вечной муки и нисходит во ад, чтобы силою адского пламени выжечь в себе действие всякой страсти и с чистой молитвой обратиться к Господу, уповая на спасительное действие любви Христовой и тем самым избегая отчаяния.

Дарованное Господом откровение явилось для монаха Силуана не только чрезвычайно важным практическим указанием, но и положило начало новому этапу в его духовной жизни. Постепенно в молитве подвижника начинает преобладать скорбь о мире, не ведающем Бога. Как объяснял старец, люди забыли Господа, сотворившего их, и ищут своей свободы, не понимая, что вне истинного Источника жизни ее нет и быть не может.

В любви ко всем людям преподобный Силуан видел уподобленне Господу Иисусу Христу, который «руки распростер на Кресте», чтобы всех собрать. Только любовью можно спасти ближнего, идущего греховным путем: «Где нет любви к врагам и грешникам, там нет Духа Господня» (Речь идет о врагах веры Христовой. Сам старец делил людей не на врагов и друзей, а на познавших Бога и не познавших Его).

«Молиться за людей – это кровь проливать», – говорил преподобный Силуан. И он жил страданиями всего мира, забывая самого себя, и не было конца его молитве, призывавшей все народы Земли познать Господа Духом Святым.

Молитва преподобного Силуана Афонского О мире всего мира и просвящении народов Земли

«Господи, даруй мир Твой людям Твоим. Господи, даруй рабам Твоим Духа Твоего Святого, чтобы Он согревал сердца их любовью Твоею и наставлял их на всякую истину и добро. Господи, даруй им благодать Твою, чтобы они в мире и любви познали Тебя, и возлюбили бы, и сказали бы, подобно апостолам на Фаворе: «Добро нам, Господи, быть с Тобою».

Согрей печальные сердца людей; пусть они в радости славят Тебя, забывая скорби земли. Утешителю благий, слезно прошу Тебя, утешь скорбные души людей Твоих. Дай всем народам Твоим разуметь любовь Твою и сладость Духа Святого, да забудут люди горе земли, и да оставят все плохое и прилепятся к Тебе любовью, и да будут жить в мире, творя волю Твою во славу Твою.»

Вся жизнь Силуана Афонского была сердечной молитвой «до великих слез», исключительно высоким подвигом любви к Господу. «Мир стоит молитвою, – утверждал преподобный, – а когда ослабнет молитва, тогда мир погибнет». В этой молитвенной устремленности преподобный достиг такого внутреннего состояния, при котором провидел происходящее и прозревал будущее человека, открывая глубокие тайны его души и призывая всех вступить на путь спасительного покаяния. Непрестанная молитва не оставляла подвижника до последнего часа его земных странствии.

Молитва силуану афонскому от уныния

Х pиста́ Учи́теля/ в пути́ смиpе́нне помоли́вся пpия́л еси́/ свиде́тельствующу Ду́ху в се́pдце твое́м спасе́ние./ Сего́ pа́ди веселя́тся ны́не лю́дие вси/ о па́мяти твое́й на упова́ние зва́нии,/ пpеподо́бне о́тче Силуа́не,// моли́ Хpиста́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

С ерафи́мския любве́ ко Го́споду пла́менный ревни́телю, / и Иереми́и, о наро́де пла́чущему, / усе́рдный подража́телю, / всеблаже́нне о́тче Силуа́не, / ты зо́ву Ма́тере Го́спода сил вне́мляй, / зми́я грехо́внаго мужему́дренно изрыгну́л еси́, / и в го́ру Афо́нскую от суеты́ ми́ра удали́лся еси́, / иде́же в труде́х и моли́твах со слеза́ми / благода́ть Свята́го Ду́ха оби́льно стяжа́в, / е́юже сердца́ на́ша воспламени́ / и с тобо́ю уми́льно взыва́ти укрепи́: / Го́споди мой, Жи́зне моя́ и Ра́досте Свята́я, // спаси́ мир и нас от вся́ких лю́тых.

В вертогра́де духо́внем Святы́я горы́ Афо́нския в уде́ле Пречи́стыя Де́вы Богоро́дицы, в труде́х, бде́ниих и моли́твах стяжа́л еси́ благода́ть Го́спода Бо́га, Его́же моли́, Силуа́не преподо́бне, спасти́ся душа́м на́шим.

С миренному́дрия испове́дниче преди́вный, / и человеколю́бия Ду́хом Святы́м согрева́емая добро́то, / Бо́гу возлю́бленне Силуа́не, / о по́двизе твое́м Це́рковь Росси́йская ра́дуется, / и́ноцы же Горы́ Афо́нския и вси христиа́нстии лю́дие, / веселя́щеся, сыно́внею любо́вию к Бо́гу устремля́ются. / Его́же моли́ о нас, равноа́нгельне богове́дче, // во е́же спасти́ся нам, в горе́нии любве́ тебе́ подража́ющим.

С трастьми́ обурева́емую ду́шу мою́ всеблаже́нне Силуа́не, приле́жно очи́сти моли́твами твои́ми, да зову́ ти с весе́лием, я́ко сла́ву стяжа́вшему у Бо́га, сла́ва просла́вльшему тя Христу́, сла́ва удиви́вшему тя, сла́ва ти кро́тко я́вльшемуся, и ра́дости безконе́чныя испо́лнившему.

О преди́вный уго́дниче Бо́жий, преподо́бне о́тче Силуа́не, святы́я горы́ Афо́нския но́вый свети́льниче, Пресвято́ю Богоро́дицею возлю́бленный и бы́ти ве́рным де́лателем в Ея́ земне́м вертогра́де призва́нный, со умиле́нием ны́не преклоня́ем коле́на серде́ц на́ших и взыва́ем ти: принеси́ моли́тву на́шу к Всеми́лостивому Бо́гу и испроси́ вся, я́же на по́льзу душа́м и телесе́м на́шим: ве́ру пра́ву, наде́жду несумне́нну, любо́вь нелицеме́рну, во искуше́ниих му́жество, в злострада́ниих и боле́знех терпе́ние, во благоче́стии преспе́яние, в моли́твах усе́рдие;

приими́ смире́нное моле́ние на́ше, согре́й нас дыха́нием любве́ твоея́, озари́ нас све́том дарова́нныя тебе́ благода́ти и бу́ди о нас хода́тай ко Го́споду, проле́й к Нему́ моли́тву твою́, да ути́шит бу́рю страсте́й на́ших и хла́дная сердца́ на́ша огне́м Боже́ственныя любве́ своея́ да согре́ет и та́ко сподо́бит нас те́плое покая́ние со слеза́ми Ему́ приноси́ти, труды́ же и ско́рби жития́ сего́ терпели́во, безро́потно и со благодаре́нием понести́, и в час исхо́да на́шего от земна́го жития́, бе́здну грехо́в на́ших в мо́ри милосе́рдия Своего́ да погрузи́т и нас поми́лует ра́ди Своея́ неизрече́нныя любве́ к ро́ду челове́ческому и да сподо́бит в Ца́рствии Небе́снем наслажда́тися Его́ Боже́ственною любо́вию ку́пно с тобо́ю и все́ми святы́ми, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва, чтомая в Свято-Пантелеимонове монастыре Святыя Горы Афонския.

О преди́вный уго́дниче Бо́жий, о́тче Силуа́не, преподо́бных оте́ц Афо́нских похвало́ и украше́ние! Услы́ши нас, гре́шных, моля́щихся тебе́, покры́й и заступи́ всех подвиза́ющихся во оби́тели свята́го великому́ченика Пантелеи́мона от вся́ких бед и печа́лей, помози́ уста́вы преподо́бных оте́ц Афо́нских непоколеби́мы сохрани́ти, изба́ви нас от паде́ний грехо́вных, да́руй нам дух сокруше́ния и смире́ния, наста́ви на исполне́ние обе́тов и́ноческих и всех за́поведей Бо́жиих;

научи́ нас ше́ствовати ко спасе́нию путе́м смире́ннаго пла́ча, покая́ния и послуша́ния, пребу́ди неотсту́пно с на́ми, наставля́я нас на и́стину Христо́ву; стено́ю моли́тв твои́х огради́ оби́тель сию́, вся живу́щыя и подвиза́ющыяся в ней и вся на поклоне́ние в ню приходя́щыя: во бра́тии мир и любо́вь соблюди́, осени́ покро́вом твои́м строи́телей, благотвори́телей и благоукраси́телей ея́;

умоли́ Небе́сную Игу́мению Афо́на Преблагослове́нную Влады́чицу Богоро́дицу, да сподо́бимся сконча́ти житие́ на́ше в стена́х оби́тели, в ней же ты подвиза́лся еси́, и в Небе́сныя оби́тели пресели́мся, иде́же восхва́лим с тобо́ю и все́ми преподо́бными, на Святе́й Горе́ в по́двизех просия́вшими, Еди́наго в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Богородица показала Силуану сон, где к нему в рот вползает змея

В этом году православный мир отмечает 150 лет со дня рождения Святого Силуана Афонского. Преподобный Силуан стал любимым Святым старцем, для тысячей православных христиан.

Он был искренним человеком, верным одной идее до конца своих дней. Преподобный прошел нелегкий путь к Святости.

Родился Силуан (Семён Антонов) 24 сентября 1866 года под Тамбовом в многодетной крестьянской семье. Умер преподобный 24 сентября 1938 года в возрасте 72 лет. Канонизирован 26 ноября 1987 года.

Преподобный был сильным духом и физически мощным  человеком. Настоящий русский богатырь. Характер имел мягкий и снисходительный.

Маленький Семён обучался в школе два года. В крестьянских семьях детям некогда было учится. Важнее было помогать родителям.

Юный Семён проходил военную службу в сапёрном батальоне в Санкт-Петербурге. Он вернулся домой после армии и стал выпивать с друзьями, кутить и буянить на пьяную голову.

Однажды он увидел сон, будто змея вползает к нему в рот. В ужасе проснулся и услышал прекрасный голос Богородицы: «Тебе противно? Также и мне неприятно наблюдать за тем, что ты делаешь со своей жизнью». Всю дальнейшую жизнь преподобный благодарил Богородицу за это наставление.

В 26 лет он уехал как паломник на Святую гору афонскую. В Русском Пантелеймоновом монастыре принял монашество и наречен Силуаном. Там же он принял обет безбрачия.

Монах Силуан был человеком терпеливым и добрым. В монастыре он исполнял обычное послушание. Его любили и хвалили за трудолюбие и смиренный нрав.

Силуан часто молился Богородице, и получил от нее редкий дар. Молитва вошла в его сердце и осталась там навсегда. Силуан говорил: «Молиться за людей-это кровь проливать».

Православные иконы и молитвы

После смерти Силуана, его голову многие монахи прятали от главных митрополитов и священнослужителей. Только в 1987 году Силуан был канонизирован. Именно после этого года было создано много икон с его изображением.

Существует множество вопросов, относительно икон с изображенным Силуана Афонского. Считается, что монах является покровителем монастырей и дает монахам смирение, а также силу, для того чтобы жить в смирении, в молитве. Одной из самых популярных является икона Силуана Афонского в молитве, где руки его подняты вверх.

Святой Силуан спал по 15-20 минут в сутки и тяжело работал

Молитва силуана афонский

Силуан видел как Иисус любит людей: “руки распростер на Кресте, чтобы всех собрать”. Он желал всем любви Божией.

В годы служения преподобный Силуан жил строгой аскезе. Он строго ограничивал себя в еде. Спал по 15-20 минут несколько раз в сутки, сидя на табуретке. В его келье никогда не стояла кровать. Днем Святой старец тяжело работал, а ночи напролет молился. По ночам писал тексты, в которых мягко обращался к православным с наставлениями.

В таком режиме Силуан прожил до конца дней. Даже когда начал стареть и слабеть, то продолжал жить без ночного сна.

После себя Силуан  оставил писания. Книгу о любви к Господу.

Преподобный писал: «Каждый день мы питаем тело свое и дышим воздухом, чтобы оно жило. А для души нужен Господь и благодать Святого Духа…Господи, дай им духа Святого…». Таков был его монашеский подвиг, его собственный путь к святости.

Христос явился Силуану,  когда монах отчаялся и потерял силы от нападок бесов

Однажды ночью келью Силуана наполнил удивительный свет.

Ласковый голос произнес: «Прими, — это благодать». Душа Силуана смутилась и не поверила этим словам.

Каждую последующую ночь он видел бесов, разговаривал с ними. Они говорили: «ты теперь святой», «ты не спасешься».

Силуан спросил беса, почему они говорят противоречивые вещи. Бес засмеялся и ответил: «мы никогда не говорим правды».

От нападок бесов молодой послушник Силуан устал, был угнетен, душевные силы иссякли. В отчаяние он подумал: «Бога умолить невозможно».

В тот же день, во время вечерней службы, в церкви Святого Пророка Илии, около иконы Спасителя, Силуан увидел живого Христа. Чувство светлой радости охватило его. Благодать Святого духа наполнила душу и тело. От увиденного Силуан потерял силы. Иисус скрылся.

Богоявление Иисуса Христа настолько впечатлило Силуана, что всю жизнь он вспоминал благодать, которая разлилась по душе. «Господь нас так много любит, что мы сами не можем так любить. Все святые, вы живёте на небесах и видите славу Господню, и радуется дух ваш… Влечётся и моя душа видеть Господа и скучает по Нему в смирении, как недостойная сего блага». (из молитвы Силуана Афонского).

 

Силуан говорил, что Бог это-безусловная любовь, которая изливается на все, и познается только Духом Святым: «Дух Святой есть любовь; и любовь эта разлита во всех душах святых небожителей, и тот же Дух Святой на земле в душах, любящих Бога».

Силуан наставлял, что истинная любовь начинается из страха Божия. Страх к Господу очищает душу верующего, делает зрелой и приводит к любви.

В глубокой старости, Святой Силуан готовился к смерти и писал такие строки: «Скучает душа моя о Боге и слезно ищет Его. Господи Милостивый, Ты видишь падение мое и скорбь мою, но смиренно прошу Твою милость: излей на меня грешного благодать Твоего Святого Духа. Память о ней влечет ум мой снова найти Твое милосердие».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector