Молитва Луке Крымскому об исцелении от рака: на русском языке

Врачебная деятельность

С началом русско-японской войны Валентин Феликсович, приняв предложение руководства, отправился, на Дальний Восток, для участия в деятельности отряда Красного Креста. Там он возглавил отделение хирургии при госпитале Киевского Красного Креста, развернутом в Чите. На этой должности В. Войно-Ясенецкий приобрёл колоссальный врачебный опыт.

В этот же период он познакомился и связался узами любви с сестрой милосердия, доброй и кроткой христианкой Анной Ланской. К тому времени она отказала двум искавшим её женского внимания врачам, и как рассказывают, готова была прожить свою жизнь в священном безбрачии. Но Валентин Феликсович сумел достичь её сердца.

После войны В. Войно-Ясенецкий осуществил свое давнее желание стать земским врачом. В период с 1905 по 1917 год он трудился в городских и сельских лечебницах, в разных регионах страны: в Симбирской губернии, затем в Курской, Саратовской, на территории Украины, наконец, в Переяславле-Залесском.

В 1908 году Валентин Феликсович прибыл в Москву, устроился в хирургическую клинику П. Дьяконова экстерном.

В 1916 году закончил писать и с успехом защитил докторскую диссертацию. Тема той докторской работы оказалась настолько важной и актуальной, а её содержание настолько глубоким и проработанным, что один из учёных в восхищении сравнил её с пением птицы. Варшавский университет почтил тогда В. Войно-Ясенецкого особой премией.

Детство будущего святителя

Почему молитва Луке Крымскому об исцелении имеет столь благотворную силу, поможет нам понять краткий очерк этой яркой жизни, отданной людям и Богу. Однако, начнём по порядку.

Родился он в 1877 году в Керчи, и получил во святом крещении имя Валентин. Отец мальчика – Феликс Станиславович Войно-Ясенецкий был католиком польского происхождения, а мать Мария Дмитриевна православной.

Молитва Луке Крымскому об исцелении от рака: на русском языке

В этой же вере она воспитала и всех своих пятерых детей.

Господь наградил Валентина многими способностями, наиболее яркой, из которых, был талант к рисованию. В детстве он мечтал посвятить искусству всю свою жизнь, и параллельно с гимназией окончил художественную школу. Однако, достигнув зрелых лет, сердцем почувствовал, что истинным его призванием является помощь страждущим, и при выборе жизненного пути, отдал предпочтение медицине.

Блестяще окончив Киевский университет, он, вопреки открывавшейся перед ним карьере учёного, изъявил желание трудиться в качестве простого земского врача, и, приносить своими знаниями пользу там, где она наиболее необходима – среди беднейших слоёв общества. Но, судьба распорядилась иначе. Началась русско-японская война, и Валентин Феликсович был направлен в один из полевых госпиталей Дальнего Востока.

Здесь молодой хирург получил богатую практику, оперируя, и спасая жизни тех, кто оказался безжалостно искалеченным войной. Бывали дни, когда приходилось по двенадцать – четырнадцать часов в день не выпускать из рук скальпель, и тогда православная молитва о здравии болящего придавала ему силы, и помогала облегчить муки раненного.

Там же во фронтовом госпитале Господь свёл его с будущей женой Анной Васильевной Ланской. Они были знакомы ещё по Киеву, но только здесь, в суровых фронтовых условиях, поняли, что предназначены друг для друга. Вскоре они обвенчались в Читинской церкви Архангела Михаила.

Поскольку в российской медицине того времени ещё не применялись обезболивание и анестезия, Валентин Феликсович, будучи практикующим хирургом, как никто иной чувствовал их необходимость.

Это побудило его заняться исследованиями в данной области.

Уже по окончании войны, совмещая научную деятельность с врачебной практикой, он несколько лет проработал в земских больницах различных районов России, после чего для продолжения своих изысканий переехал в Москву.

В 1915 году результатом его трудов стала, вышедшая из печати монография «Региональная анестезия». За неё Валентин Феликсович был удостоен премии Варшавского университета, и она стала настольной книгой многих хирургов того времени. Сам же её создатель снискал славу врача, способного помочь больному даже там, где оказывались бессильны его коллеги.

Известно, что Господь дарует святым особую благодать творить помощь людям в том, что составляло главное служение их земной жизни. Молитва Луке Крымскому об исцелении бывает действенна именно потому, что находясь ещё в тленном мире, он обретал бессмертие, врачуя скальпелем тела страждущих, а пастырским словом спасая их души.

Весной 1916 года Валентин Феликсович диагностировал у своей жены туберкулёз лёгких, и, полагая, что теплый среднеазиатский климат может оказать на неё благотворное влияние, вместе с семьёй переехал в Ташкент. Там, находясь в должности главврача городской больницы, он встретил революцию, которая сразу ужаснула его творимым вокруг насилием и потоками невинно пролитой крови.

В 1919 году в Ташкенте вспыхнуло, и вскоре было подавлено антибольшевистское восстание. Как истинный христианин, Войно-Ясенецкий пытался, чем только мог, помогать людям, к какой бы из противоборствовавших сторон они ни принадлежали. Поэтому, когда среди его пациентов оказался раненый казачий есаул, он не выдал его властям, а тайно лечил у себя на квартире.

Последовал донос, а за ним и арест – первый из многих, которые в будущем пришлось пережить Валентину Феликсовичу. От неминуемого расстрела его спасла случайность – среди чекистов оказался его бывший больной, которого он однажды вытащил с того света путём сложнейшей операции. На этот раз благодарный пациент спас жизнь своему врачу.

Опасность миновала, но пережитые волнения пагубно сказались на здоровье его жены Анны Васильевны. Состояние её резко ухудшилось, и в конце октября 1919 года она скончалась, оставив мужу четырёх детей, старшему из которых едва исполнилось двенадцать лет.

Молитва Луке Крымскому об исцелении от рака: на русском языке

Пережитое горе только укрепило религиозные   взгляды будущего пастыря. С этого времени он ещё чаще стал бывать в церкви и выступать на собраниях общины.

В его речах чувствовался дар проповедника, и они всегда производили сильное впечатление на слушателей.

Однажды епископ Ташкентский и Туркестанский Иннокентий (Пустынский), присутствовавший на одном из таких собраний, предложил Валентину Феликсовичу принять священство.

Предложение архипастыря было настолько созвучно его внутренним устремлениям, что Войно-Ясенецкий принял его не раздумывая, и через некоторое время был рукоположен в сан иерея. Такой поступок, совершённый в период, когда в стране разворачивалось жестокое гонение на церковь, требовал незаурядного мужества.

С этих пор в больничном отделении, где он работал, появилась икона Богородицы, а начало каждой операции предваряла молитва о здравии болящего.

Сегодня, когда религия вновь заняла подобающее ей место в жизни народа, трудно представить ту ярость, в которую приходили уполномоченные ГПУ и прочих политических структур при виде образа на стене, и каким преступлением в их глазах была произнесённая молитва.

В мае 1923 года отец Валентин – так к нему теперь обращались все верующие, принял монашеский постриг с именем Лука, и был наречён епископом Барнаульским, а вскоре после этого возглавил Туркестанскую епархию. С этого времени свою религиозную деятельность он совмещал с работой в городской больнице и преподаванием в Ташкентском Университете, где готовил молодых хирургов.

Молитва Луке Крымскому об исцелении имеет такую благодатную силу ещё и потому, что в годы своей земной жизни он заслужил венец святости муками, добровольно принятыми за веру. Чтобы в этом убедиться достаточно открыть его житие, или собственноручно написанные воспоминания.

Непосредственно после принятия им архиерейского сана начались самые злобные гонения, со стороны властей, вылившиеся в череду арестов и тюремных заключений.

За свою многотрудную земную жизнь святитель Лука провёл в сталинских лагерях и ссылках в общей сложности одиннадцать лет, но никогда не прерывал своего архипастырского служения.

Не прекращал он в эти трудные годы и медицинской практики, и научных изысканий.

Зная заключённого Войно-Ясенецкого как опытного врача, лагерная администрация всегда использовала его для работы в подведомственных им больницах.

Даже капитальный научный труд «Очерки гнойной хирургии», по которому в наши дни учатся студенты-медики, был написан им на тюремных нарах – случай поразительный и, по сути, не имеющий аналогов в мировой истории.

Впрочем, в России тюремные решётки никогда не препятствовали научной мысли. Кибальчич чертил схему уникального летательного аппарата на стене камеры Петропавловской крепости за несколько дней до казни, а историк Лев Гумилёв (сын Анны Ахматовой) писал свои труды в Ленинградских Крестах, ожидая суда и отправки на этап.

В годы войны архиепископ Лука был назначен главным хирургом Красноярского эвакуационного госпиталя. В нём он проработал до Дня Победы, выполнив огромное количество операций, и вернув здоровье, а часто и жизнь тысячам раненых красноармейцев.

Несмотря на все запреты, как в прежние годы, перед началом операции по его требованию читалась молитва о здравии болящего, поскольку, как истинный христианин, он не мыслил её благоприятного исхода без Божьего благословения. Сам же имел мужество являться в госпиталь в архиерейском облачении.

История земной жизни святителя Луки уникальна ещё и тем, что он является единственным из священнослужителей, удостоенных Сталинской премии. Эту награду он получил, как признание своего выдающегося вклада в науку.

Кроме того, как военный хирург он был удостоен медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Случай необыкновенный, учитывая, что отдавая должное его заслугам, власти, тем не менее не снимали с опального врача прежних обвинений, и он по-прежнему оставался в числе репрессированных лиц.

После войны святитель Лука вернулся в Керчь, где ещё несколько лет продолжал свою архипастырскую деятельность, совмещая её с работой в качестве хирурга Симферопольского военного госпиталя. Но годы, и здоровье, подорванное в лагерях, вынудили его уйти на покой. В последние годы жизни он ослеп, и мог лишь диктовать воспоминания о своём многотрудном пути.

Этот мир архиепископ Лука оставил 11 июня 1961 года, и был похоронен на Семфиропольском кладбище. Его могила с первых дней стала местом всенародного почитания.  В 1996 году мощи святителя перенесли в кафедральный Свято-Троицкий собор, ставший местом их постоянного упокоения, а в 2000 году Собор Русской православной церкви причислил его к лику святых.

Молитва Луке Крымскому об исцелении от рака: на русском языке

«О всеблаженный исповедник и святитель Божий отче наш Луко. В умилении сердец наших, мысленно припадаем ко святым твоим мощам, и как отца нашего просим услышать нас грешных, и молитву нашу принести ко Престолу Божьему.

Моли его утвердить нас в вере и благочестии, пастырям, коим вверено спасение душ людских, даровать усердие и мудрость, и каждому ниспослать то, что послужит ему во благо на путях этой временной и быстротечной жизни.

Особо же молим тебя испросить у Господа нам, нашим близким и всем прочим Его чадам избавления от недугов и горьких болезней. Приклонив слух Свой ко всемилостивому твоему ходатайству, да ниспошлёт он облегчение всем больным, и поднимет их со одра страданий.

О, святитель Божий, отче Луко.

Наставь нас на путь праведных, и моли о нас всесильного Бога. Да, сподобимся в жизни вечной славить вместе с тобой Единосущную и Нераздельную Троицу – Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Послереволюционные годы

Первые годы после Октябрьской революции были в буквальном смысле кровавыми. В это трудное время государство испытывало особую потребность в медицинских работниках. Так что несмотря на приверженность вере, какое-то время Валентин Феликсович не был гонимым.

С 1917 по 1923 года он жил в Ташкенте, трудился в Ново-Городской больнице хирургом. Своим опытом он охотно делился с учениками, преподавал в медицинской школе (впоследствии реорганизованной в медицинский факультет).

Молитва Луке Крымскому об исцелении от рака: на русском языке

В этот период серьёзным испытанием для В. Войно-Ясенецкого обернулась смерть горячо любимой супруги, умершей от туберкулеза в 1919 году, и оставившей без материнской заботы четырех детей.

В 1920 году Валентин Феликсович принял предложение возглавить кафедру в Государственном Туркестанском университете, недавно открытом в Ташкенте.

Молитва Луке Крымскому об исцелении от рака

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В наше время люди по ряду причин страдают от разных болезней. Большинство болячек возникает из-за плохой экологии, нервов, переутомляемости. Некоторые из них можно вылечить медикаментозно, а другие, сделав операцию.

Но, к сожалению, есть и неизлечимые. Но даже в случае постановления неутешительного диагноза, нельзя опускать руки. Необходимо бороться всеми возможными способами и верить в чудеса. Они на самом деле могут случаться.

Если вы верите в силу Господа и Святых Великомучеников, то также можно молиться за здравие родных и близких. Именно молитва дает силы в момент печали и огорчения, когда угасают последние лучи надежды.

Есть большое количество молебен, которые обращены к разных Святым, помогающим человеку выздороветь. С просьбами можно обратиться к:

  • Иисусу Христу
  • Иоанну Кронштадтскому
  • Иоанну Целителю
  • Луке Крымскому

Но в нашей статье хотелось бы обратить особое внимание на мольбы Святому Луке.

Преподобный Лука — один из наиболее почитаемых Святых среди верующих. Его просят:

  • О здравии родственников и близких друзей, знакомых;
  • Об исцелении ребенка;
  • Об успешном зачатии малыша;
  • Об исцелении от рака и других смертельных недугов.

Когда болеют родные люди на это просто невыносимо смотреть. В такой ситуации мы пытаемся сделать все возможное и невозможное, чтобы спасти жизнь любимого человека. Ведь главное не бездействовать, когда каждая минута дорога.

Следует искать любые способы решения проблемы — лучшие клиники, опытных специалистов. Кроме того, всегда нужно помнить, что Бог видит всё и всех. Он обязательно поможет, стоит только попросить о помощи.

Лука Крымский — это Святой, заживший славы еще при жизни. Он был очень талантливым хирургом. Сам Господь даровал ему талант спасать жизни людские. Лука делал очень сложные операции, этим самым излечивал безнадежно больных.

«О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов.

Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас, грешных, и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли.

  • Испроси у Христа Бога нашего, да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати.
  • Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная: градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.

Молитва Луке Крымскому об исцелении от рака: на русском языке

Подаждь нам всем твое Архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь, ведущий в селения праведных, и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.»

Священническое служение

Помимо исполнения служебных и семейных обязанностей в этот период он принимал активное участие в церковной жизни, посещал собрания Ташкентского братства. Однажды, после удачного доклада В. Войно-Ясенецкого на церковном съезде Ташкентский епископ Иннокентий высказал ему пожелание, чтобы он стал священником.

В 1921 году он был посвящен в сан диакона, а через несколько дней — в иерея. Став священником, отец Валентин получил назначение в местный, ташкентский храм, где и служил, угождая Богу. При этом он не прерывал ни врачебную, ни преподавательскую практику.

В 1923 году развернувшееся при Церкви движение обновленцев добралось до Ташкента. Епископ Иннокентий в силу ряда связанных с этим причин покинул город, не передав никому руководство над кафедрой. В этот трудный для духовенства и паствы период отец Валентин, совместно со священником Михаилом Андреевым, приложил максимум усилий для объединения местного духовенства и даже принял участие в организации съезда (санкционированного ГПУ).

В том же 1923 году отец Валентин, движимый ревностью и благочестием, принял монашеский постриг. Сообщают, что изначально Епископ Уфимский Андрей (Ухтомский) предполагал дать ему монашеское имя Пантелеймон, в честь прославленного Богом христианского целителя, но затем, выслушав его проповеди, поменял решение и остановил выбор на имени Евангелиста, врача и апостола Луки. Так отец Валентин стал иеромонахом Лукой.

В конце мая того же года иеромонах Лука был тайно поставлен во епископа Пенджикента, а через несколько дней его арестовали из-за поддержки им линии Патриарха Тихона. Выдвинутое против него обвинение на сегодняшний день кажется не только надуманным, но и абсурдным: власти обвинили его в контрреволюционной связи с какими-то оренбургскими казаками и в сотрудничестве с англичанами.

Некоторое время арестованный святитель томился в темнице Ташкентского ГПУ, а затем его доставили в Москву. Вскоре ему позволили проживать на частной квартире, но потом вновь взяли под стражу: сперва в Бутырскую тюрьму, а после — в Таганскую. Затем страдальца отправили в ссылку на Енисей.

В Енисейске он служил на дому. Кроме того, ему разрешили оперировать, и он спас здоровье не одному жителю. Несколько раз святителя переводили из одного места в другое. Но и там он использовал все возможности для служения Богу, лечения людей.

Молитва Луке Крымскому об исцелении от рака: на русском языке

После окончания ссылки, епископ Лука возвратился в Ташкент, служил в местном храме. Но советские власти не собирались оставлять архиерея в покое. В мае 1931 года он подвергся очередному аресту и проведя несколько месяцев в тюрьме, услышал приговор: ссылка в Архангельск сроком на три года. В Архангельске он тоже занимался лечением больных.

Вернувшись из мест заключения, в 1934 году он посетил город Ташкент, а затем поселился Андижане. Здесь он исполнял долг архиерея и врача. Несчастьем обернулось для него подхваченная лихорадка: болезнь грозила потерей зрения и святитель пошёл на операцию (в качестве пациента), в результате которой ослеп на один глаз.

В декабре 1937 года последовал новый арест. Святителя допрашивали несколько суток подряд, требовали подписать заранее подготовленные следствием протоколы. В ответ он объявил голодовку, наотрез отказавшись подписывать то, с чем не могла согласиться его христианская совесть. Последовал новый приговор, новая ссылка, на сей раз — в Сибирь.

С 1937 по 1941 год осужденный епископ жил в местечке Большая Мурта, на территории Красноярского края. С началом Великой Отечественной войны его переселили в Красноярск и привлекли к лечению раненных.

В 1943 году святитель взошёл на Красноярскую архиепископскую кафедру, а через год его назначили архиепископом Тамбовским и Мичуринским. В этот период отношение власти к святителю, как будто, изменилось. В феврале 1946 года, за научные разработки в области медицины, он удостоился государственной награды — Сталинской премии.

В мае 1946 года святитель Лука стал архиепископом Крымским и Симферопольским. В это время начала прогрессировать болезнь его глаз, а в 1958 году он полностью ослеп. Однако, как вспоминают очевидцы, в этом состоянии святой не только не утратил бодрости духа, но и не потерял способности самостоятельно приходить в храм, прикладываться к святыням, участвовать в богослужении.

11 июня 1961 года Господь призвал его в Своё Небесное Царство. Похоронили святителя на Симферопольском кладбище.

После себя он оставил ряд научных и богословских работ. Среди последних уместно отметить: Наука и религия, Дух, душа и тело, О воспитании детей, Евангельское злато, Беседы в дни Великого поста и Страстной седмицы, О семье и воспитании детей, Пасха Господня, Проповеди, Толкование на молитву святого Ефрема Сирина, Я полюбил страдание, Принесем Тебе любовь нашу.

Крымский лука молитва о здравии

Молитва Луке Крымскому об исцелении от рака: на русском языке

Молитва Святому Луке Крымскому об исцелении – одна из наиболее почитаемых в мировом православии.

Ведь святой при жизни был известным и очень талантливым врачом, который лечил людей вне зависимости от их социального статуса и вероисповедания в любых условия и ситуациях.

Он творил настоящие чудеса, которые дарили людям главное – надежду на выздоровление и новую, благодатную жизнь, без страданий и боли. И до сегодняшнего дня огромное количество истинных христиан вверяют свою жизнь и жизнь своих родных великому Святителю.

Здоровье – самое важное в жизни каждого.

И когда неожиданно возникшие проблемы с усугубившимся состоянием физическим или духовным касаются человека лично или (что в большинстве обстоятельств ещё страшнее) его близких, то для раздумий нет времени.

Нужно действовать, быстро, чётко и слажено. И когда, казалось бы, надежда на исходе, на помощь приходит Господь, а с ним и верная молитва святому Луке Крымскому.

К нему обращаются во многих случаях, связанных с вопросами здоровья, а именно:

  • о здоровье родственников, близких, друзей, знакомых;
  • о выздоровлении ребенка;
  • об успешном зачатии и нормальном протекании беременности (особенно если долгое время с этим были трудности);
  • о рождении здорового младенца;
  • об избавлении от онкозаболеваний, других смертельных и страшных недугов;
  • об исцелении физическом и душевном;
  • о благополучном исходе оперативного вмешательства (если без такового не обойтись в данном конкретном случае);
  • об установлении правильного диагноза и назначении соответствующего лечения, которое принесет лишь положительные результаты и будет наименее опасным для человеческого организма в будущем.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

При обращении к Луке за помощью человеку нужно помнить о том, молитва не только дарует веру, но и даёт силы, показывает знаки, символы, дороги и пути. Следует лишь правильно их распознать и распорядиться ими.

Это могут быть разные пути решения существующей проблемы: поиск клиник, опытных специалистов в нужной сфере и людей, которые просто в тот или иной момент окажут пусть небольшую, но такую важную помощь.

Ведь Бог видит всё, а значит, то, что он делает, правильно и необходимо именно в данный, определённый момент. А каждый шаг станет началом пути к основной цели – полному выздоровлению.

Кондак святителю Луке (Войно-Ясенецкому), архиепископу Крымскому, глас 1

Якоже звезда всесветлая, добродетельми сияющи, / был еси святителю, / душу же равноангельну сотворил еси, / сего ради святительства саном почтен был еси, / и во изгнании же от безбожных много пострадал еси / и непоколебим верою пребыв, / врачебною мудростию многия исцелил еси. / Темже ныне честное тело твое, от земных недр обретенное дивно, / Господь прослави, / да вси вернии вопием ти: / радуйся, отче святителю Луко, / земли Крымския похвало и утверждение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector