На татарском молитва об усопших

Молитва об усопшем родственнике, читаемые дома до 40 дней

Что может быть непоправимей в жизни чем смерть? Можно все исправить, попросить прощения, извинится, сделать то, о чем всегда мечтали. Но может случится так, что жизнь внесет свои коррективы. Именно поэтому стоит ценить каждую минуту и радоваться всему, что с Вами происходит.

Но что же делать, если такое траурное событие как смерть, вошло в Вашу жизнь? Священнослужители рекомендуют читать молитву Пресвятой Богородице о усопших.

https://www.youtube.com/watch?v=hYj8no3dlh4

Она поможет Вам обрести душевное равновесие и выйти из состояния депрессии, которое образовалось в следствии утраты близкого человека.

Потеря человека – это всегда тяжело. Одно дело, когда человек болел и все уже были немного готовы к такому событию. И совсем другое, когда такое происходит внезапно. Многие считают, что после смерти, умершему уже ничем не поможешь. Родственники проводят похорон, устанавливают памятник, делают поминки и берегут его в своей памяти. Но это не так.

С давних времен всем известно о важности молитвы для умершего. Не важно какой характер имеет она:

  • короткая и своими словами,
  • безмолвная из-за тяжести горя,
  • продолжительная и по тексту молитвенника.

Есть некоторые данные, что первый образец молитвы, которую вкладывают в руку усопшего, написали еще во второй половине 11 века. Кроме того церковь никогда не отстраняется и от тех, кто переживает самый сложный момент жизни. Есть специальная молитва, которая помогает человеку в миг прощания души с телом. Особенно она помогает тогда, когда люди находятся в мучительной и длительной агонии.

Сразу после смерти человека стоит провести определенные действия:

  1. Читать канон о единоумершем и Псалтырь с усиленными молитвами за душу новоприставленного.
  2. Затем тело приносят в храм для отпевания.
  3. Первые 40 дней после смерти очень важно молится за умершего. Именно в этот промежуток времени до Страшного Суда душа пребывает или в аду, или в раю.
  4. Так как умерший уже не может облегчить свою участь, то рекомендуют за него возносить молитвы и раздавать милостыню.

Как уже было сказано, особо важно читать молитвы по усопшему до 40 дней. Есть специальная молитва Богородице об усопшем до 40 дней, а также молитвы прочим святым.

«Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго  новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), имярек, и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца.

Есть различные способы молитв за умерших:

  • заказать панихиду или краткую литию,
  • подать записку на проскомидию для поминовения на литургии,
  • можно молится в храме или дома.

«Пресвятая Владычице Богородице! К Тебе прибегаем, Заступнице наша: Ты бо скорая еси помощница, наша ходатаица у Бога неусыпающая! Наипаче же молим Тя в час сей: помози новопреставленному (-ной) рабу Твоему (рабе Твоей) (имя) прейти страшный и неведомый оный путь; молим Тя, Владычице мира, силою Твоею отжени от движимой страхом души его (ея) страшныя силы темных духов, да смятутся и посрамятся пред Тобою;

свободи ю от истязания воздушных мытарей, разори советы их и низложи их, яко зломыслящих врагов. Буди ей, о Всемилостивая Госпоже Богородице, заступницею и защитницею от воздушного князя тьмы, мучителя и страшных путей стоятеля; молим Тя, Пресвятая Богородице, ризою Твоею честною Защити ю, да тако безбоязненно и невозбранно прейдет от земли на небо.

Молим Тя, Заступнице наша, заступи за раба Твоего (рабу Твою) Матерним Твоим у Господа дерзновением; молим Тя, Помоще наша, помози ему (ей), имущему (-щей) судитися еще прежде онаго Страшнаго судилища, помози убо оправдатися пред Богом, яко Творцем неба и земли, и умоли Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да упокоит усопшаго (-ую) в недрах Авраама с праведными и всеми святыми. Аминь.»

Есть такое высказывание в народе, что мы чувствуем себя детьми до тех пор, пока живы наши родители. Все мы хотели бы, чтобы они жили вечно, но так не бывает.

И приходит определенный момент в жизни, когда нам приходится с ними расстаться. После утраты мы можем помочь им и себе. Чтение молитв стабилизирует наше душевное состояние, а душа родителя обретет покой.

Есть несколько таких молитв, но в большинстве случаев используют молитву Богородице об усопших родителях.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться наше сообщество в инстаграме  Господи, Спаси и Сохрани †. Нас, единомышленников, больше 7000 и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы… Подписывайтесь, мы Вас ждем. Ангела Хранителя Вам!

Ушедший из жизни родной или близкий человек повергает всех в скорбь, тоску и уныние. Слезы людей могут облегчить только их боль, никак не влияя на душу усопшего.

На душу усопшего вряд ли повлияет солидный памятник, пышные и красивые поминки, а также престижное место на кладбище. Потому что все это материальное. Оно никак не влияет на духовный божий мир.

Умершему помогает поминальная молитва за упокой души усопшего.

В таком молитвословии живые принимают святое участие в спасении души умершего. Люди обращаются с молитвой «Упокой, Господи, душу усопшего раба твоего» и продвигают Бога на милость души умершего. Такая милость дается только по прошению живых. Молитва за усопших родственников также доставляет спасение и живым.

Все дело в том, что при молитвословии об умерших люди настраивают также свою душу на небесный лад. Это все отвлекает от суетливого и временного живого мира и наполняет память людей о смерти и отклоняет их души от зла. Также такое молитвословие помогает живым надежду на неземное будущее, и воздерживаться от произвольных грехов.

На татарском молитва об усопших

Еще молитвы об усопших родственниках помогают расположить душу верующего христианина к исполнению основной заповеди Христа — готовиться к исходу в любой час. Помните, что усопшие также молятся и за нас. А особенную помощь мы можем получить по молитвословиям, которые показали свою Божественную силу и обрели блаженство в вечности.

Поминальное молитвословие об умершем родственнике считается долгом любого верующего православного человека. По канонам православной церкви особенно усердно необходимо молиться в течении первых сорока дней после кончины. Христианская церковь заповедует возносить молитву вдовы об усопшем муже, детей родителям или просто близкому человеку каждый день.

Православная церковь также заповедует прочитывать имена по специальному помяннику. Это небольшая книжечка, в которой сохранены имена усопших и живых сородников. Даже существует благочестивый обычай, по которому предлагают ведение семейных помянников. Прочитав имена всех записанных родственников, православные верующие могут помнить многие поколения родственников, которые давным-давно умерли.

Помните, что молитвы, читаемые дома, до 40 дней усопшему имеют намного лучший эффект, чем после 40 дней. Помимо этого стоит учесть, что в домашних условиях можно читать все молитвы.

Даже те, которые нельзя упоминать на церковном Богослужении. Например, в храме запрещено читать молитву за не крещенных усопших или за самоубийц.

Главное, точно воспроизводите весь текст молитвословия, сохраняйте все намерения и концентрацию. И ни коем случае нельзя ни на что отвлекаться.

Молитва у мусульман

В исламской религии большое значение уделяют теме смерти. Чтобы Аллах простил покойному прегрешения и разрешил душе находиться в раю, родственники читают молитвы, совершаемые с раскрытыми ладонями, не касающимися друг друга. Текст дуа за умершего мусульманина различается в зависимости от ситуации: существуют дуа за ребенка, родственников, для чтения возле покойного.

Аллахуммягьфир (имя) уарфяг дяраджятаху фильмадийиня уахлюфху фииакыбихи фильгабирииня уагфирляня уаляхуйя раббяль аляямиин. Уафси ляхуфии кабрихи уаняууир ляхуфиих.

Дуа обозначает обращение к Аллаху с просьбой простить покойного, повысить его среди правоверных, стать преемником для потомков. В тексте просят о прощении прегрешений, завершается просьбой о просторной могиле умершему мусульманину.

Мы принадлежим Аллаху, и поистине возвращаемся к нему.

ИннялиЛляхи, вяиння иляйхи аджигун.

При погребении

Аллахуммя гфир ляхуллахуммя сяббитху.

Текст просит о прощении и укреплении души умершего. Пророк Мухаммад обращался к родственникам покойных после похорон с советом молиться за усопшего, просить укрепления духа. По словам Мухаммада, после погребения душе умершего мусульманина задавали вопросы, подвергали испытаниям. Молитвы упрощают этот этап.

Дуа на похоронах у мусульман звучат все время. Читают после третьего такбира заупокойного намаза. Обращение к Аллаху облегчает посмертную судьбу умершего. После четвертого такбира на похоронах читают дуа за правоверных мусульман.

При поминовении

В исламе поминовение усопших играет важную роль: их вспоминают, произносят специальные дуа.

На татарском молитва об усопших

Тексты читают на арабском языке или на том, на котором говорит мусульманин, молясь за душу умершего.

Аллахуммягфирляху уархямхууагафихи уагфу анхууаакрим нузулляхууа уасси мудхаляху уагсильху бильмяи уассяльджиуабяради уаняккыхи миняльхатаайакямя няккайтяльсяубяльабйяда миняддяняси уаабдильху дяран хайран миндярихи уаахлял хайран минахлихи уазяуджян хайран минзяуджихи уааджильхульджяннятя уаагинзху миназябилкабри уаазябинняр.

Аллахуммягфир лихийяняуа мяййитиня уашяхидиня уагаибиняуа сагыириня уакябииириня уазякяриня уяунсяня. Аллахуммямян ахйайтяхуминня фяахйихи аляльислями уамянтяуяффяйтяху миння фятяуаффяхуаляльимян. Аллахуммяля тяхримня аджрахууаля тудыллянябядях.

Значение текста дуа: просьба прощения мусульман, присутствующих при чтении и отсутствующих. В молитве говорится о вере для умерших, жизни по исламским законам для живых, просят указать верный путь и о наградах за испытания.

Нуждаетесь в совете специалиста?Получите консультацию эксперта онлайн.Задайте свой вопрос прямо сейчас!

Аллахуммяиння (имя) фиизиммятикя хяблиджявярикя факыхи минфитнятилькабри уаазаабиннняри уаантя ахлюльвяфяи вяльхякк. Фягфирляху вярхямхюиннякя антяльгъафуруррахиим.

Аллахуммя абдукявябню амятикя ихтяджяиля рахмятикя уаантяганиййун аназябихи инкянямухсинн фязидфии хясянятихи уаинкянямусииан фятяджяуззанху.

В дуа говорится о милосердии, в котором нуждается умерший. Призывается милость Аллаха, которому не нужны страдания покойного, звучит просьба простить лихие поступки и наградить за добрые дела.

Существует отдельная поминальная мусульманская молитва. Ее читают мусульманки, у которых умер ребенок или младенец.

Аллахуммяджалху ляняфяратан уасяляфян уааджран.

Значение дуа: мольба о судьбе ребенка. Просьба, чтобы он оказался в раю раньше родителей, и там встретил их.

Молятся за мусульман на кладбище, куда приходят утром, днем или вечером.

Посещение погоста, высадка растений, цветов, деревьев на месте захоронения — это сунна. Надгробия на могилах умерших делают скромными, с именем, датами жизни и смерти покойного. На памятниках могут быть выбиты суры Корана.

Это дуа — приветствие верующим мусульманам, похороненным на кладбище. В нем высказывается вера, что живущие присоединятся к ним, просьба о благополучии для живущих и умерших.

Ассалямуалейкум йааахлилькубур. Ягфирулляхулянауалякум. Антум саляфуна, уанахнубильасаар.

Хукм поминок не узаконивает раздачу угощения для спасения души умершего. Однако близкие или соседи могут приготовить еду и принести ее родственникам покойного, которые занимаются похоронами

Для блага душ мусульман, защиты их от искушения могилы и огненных мук можно читать про усопших суры:

  • аль-Бакара;
  • Ясин;
  • аль-Ихлас;
  • аль-Фатиха;
  • ар-Рад.

Тексты сур можно читать над захоронением мусульманина. Такие действия имеют большую силу, они облегчают участь души, даруют ей спасение.

Чтение Корана на могиле необходимо. Наказание умерших облегчается в день произнесения дуа и других священных текстов ислама. Покойнику можно дарить савваб, делать зикр. От имени усопшего можно делать хадж, запрета на это нет.

Чтение Корана допускается в оригинале, на арабском и в транслите. Если мусульманин не владеет арабским, он должен произносить слова дуа на транслите, но понимать и знать суть сур. Чтение текста без осознания смысла не приносит пользы.

В популярном хадисе упоминается о деяниях, которые приносят мусульманину пользу после завершения земного пути.

Хотя перечень прижизненных поступков окончен, его невозможно дополнить новыми, есть три дела, которые принесут умершему вознаграждение после смерти:

  • воспитанный ребенок, который не забудет о родителях, будет произносить поминальные дуа за мать или отца;
  • сотворение угодных Аллаху знаний;
  • подаяние, которым пользуются получившие его люди.

О пользе чтения текстов Корана на могиле мусульманина или поминальных дуа свидетельствует и еще один факт. Погребальная молитва — это прошение о прощении умершего, избавлении его от грехов. О необходимости чтения говорил и пророк Мухаммад.

В исламском праве есть норма, позволяющая совершать паломничество за покойного мусульманина. Это является полезным дополнением к произношению дуа за умерших и поминальных молитв.

Лучше читать текст в такое время: в последнюю треть ночи, после совершения намаза, в пятницу, когда выше вероятность принятия дуа.

В сборнике имама Муслима приводится хадис. В нем говорится, что мусульмане, пришедшие на погребальную молитву, встают на защиту за покойного. Если людей пришло не менее сотни, Аллах принимает заступничество.

Дуа за умерших — мусульманский способ поминовения близких, облегчить их посмертную судьбу. Читают тексты дома, в мечети или на кладбище. Не стоит забывать и о благих делах — часть награды приписывается старшим родственникам, родителям после смерти.

https://www.youtube.com/watch?v=ZJs7PDmb88k

Статья проверена редакцией сайта

На татарском молитва об усопших

Мусульмане поклоняются мысленному идолу. Т. е.

, некоей ментальной конструкции, фантазии о Боге, за которой стоит:а) естественное чувство богопознания, вложенное в дух человека Творцом, плюс некоторые знания и представления о Едином Боге-Творце, заимствованные в т. ч. из Божественного Откровения;б) искажённые представления о Боге, включая прямо сатанинские черты, приписываемые Кораном Богу;

в) злая воля диавола, который и внёс искажённые представления о Творце, приписав Ему в т. ч. некоторые свои черты, плюс присутствие диавола в молитве (я имею ввиду именно «молитву», согласно исламскому обряду, т. е. «намаз», а не сердечное обращение к Единому Богу, основанное на естественном чувстве богопознания), поклонении, обрядах и вообще практике ислама.

Чтобы мусульманам было понятней, просто проследите параллель с языческими религиями.В религии каждого народа сохранились отдалённые представления и воспоминания о Едином Боге-Творце. Которого мифология народа со временем окружила искажёнными чертами и пантеоном «богов».

И если, например, североамериканский индеец обращается к Великому Духу, можно ли сказать, что он молится Истинному Богу? Нет. Поскольку представление о Боге в этом образе под именем «Великого Духа» искажено мифологией.

То, к кому они обращаются в своих молитвах – это уже не Бог, а фантазия о Боге, мысленный идол.

Аналогичная ситуация и с мусульманами.

Отсюда, кстати, видно, что ислам – языческая религия, имеющая некоторые заимствования из Божественного Откровения, но не более того.

Бывает, правда, что Бог внимает и молитвам язычника, несмотря на его искажённое представление о Нём (вспомните историю с Валаамом в Свящ. Писании), также и молитвы мусульманина Бог, вероятно, может услышать.

Но это, видимо, происходит потому, что и молитва мусульманина, и молитва другого язычника основана не только на искажённом его религией представлении о Боге, но и на естественном чувстве Богопознания, которое присуще любому человеку.

А согласно своей религии мусульманин молится именно мысленному идолу, наделённому в т.

ч. и некоторыми сатанинскими чертами.

Я думаю, точнее сказать так: Аллах Корана и ислама – это мысленный идол, наделённый в т. ч. и некоторыми сатанинскими чертами.

свящ. Алексей Шляпин

Джаназа намаз - погребальная молитва

Назад к списку

Турецкий

Evet — ДаHayır — НетTeşekkür ederim! — Спасибо! (я благодарю)(ş читается как Ш)Teşekkür ederiz! — Спасибо! (мы благодарим)Çok teşekkür ederim! — Большое спасибо!(ç — как Ч, ü — почти как русское Ю)Teşekkürler! — Спасибо! (при более почтительном обращении)Çok teşekkürler! — Большое спасибо! (при более почтительном обращении)Sağ ol! — Спасибо!Rica ederim! — Пожалуйста!

(на “ты“) (официальный ответ)(с читается как сочетание ДЖ или звонкое Ч)Rica ederiz! — Пожалуйста! (на “вы“) (официальный ответ)Bir şey değil! — Не за что! (более неофициальный ответ)Merhaba! — Здравствуйте!Merhabalar! — Здравствуйте! (при более почтительном обращении)Gün aydın! — Доброе утро!(ı читается как Ы, а i как И)İyi günler!

— Добрый день! (при приветствии и при прощании)İyi akşamlar! — Добрый вечер! (при приветствии и при прощании)İyi geceler! — Доброй ночи! (при приветствии и при прощании)İyi rüyalar! — Приятных сновидений!Hoşça kal! — До свидания! (на “ты“) (говорит уходящий)Hoşça kalın! — До свидания! (на “вы“) (говорит уходящий)Allahaısmarladık!

— До свидания! (говорит уходящий)Güle güle! — До свидания! (говорит остающийся)Görüşürüz! — До встречи! Увидимся!Görüşmek üzere! — До встречи! Увидимся!Kolay gelsin! — Пожелание легкой работыİnşallah! — Даст бог! Надеюсь!Maşallah! — Аллилуйя! Молодец! (когда свершилось что-то хорошее)Aferin! — Молодец!Aferin sana! — Ты молодец!Aferin size! — Вы молодец!Affedersin! — Извини!Affedersiniz! — Извините!Özür dilerim!

— Прошу прощения!(ö читается как немецкое Ö или русское Ё без Й-призвука в начале)Buyurun — Пожалуйста (т.е. я готов к вашей просьбе)Lütfen — Пожалуйста (при просьбе, например, при заказе)Afiyet olsun! — Приятного аппетита! Кушайте на здоровье! (говорится и до, и после еды)Çok yaşa! — (чихающему)Sen de gör! — Спасибо! (ответ на “ты“)Siz de görün! — (ответ на “вы“)Şerefe! — За здоровье! (тост)

Как правильно упокоить душу умершего: чтение дуа

Дуа за умершего — это особый вид исламской молитвы, которую произносят за умершего человека. Родные покойного просят Аллаха о помещении души усопшего в райский сад и прощении всех прижизненных грехов. Неизбежность ухода в загробный мир трактует нормы поведения, которым должен следовать каждый верующий.

Умершим родителям и родственникам необходимо, чтобы живые читали за них дуа. Земной путь окончен, в загробную жизнь покойный отправляется с грузом своих греховных деяний. Через молитвы из Корана за усопшего можно донести до Аллаха просьбу простить умершему его проступки, даровать вознаграждения за благие дела.

Дуа, прочитанные родными, способствуют отпущению грехов покойного и облегчают его участь в ином мире. Началом пути считается помещение тела умершего в могилу. Происходит отделение души от физической оболочки, но мертвый все чувствует, видит, радуется, грустит. Поддержка близких для души усопшего через чтение дуа и сур является лучом света.

Посланником Аллаха Абу Давуд, сказано, что все дела умершего прекращаются. Исключением являются непрерывные милостыни, получаемые людьми знания, несущие полезность для общества, молитвы детей о своих родителях.

Дуа за умерших является «спасательным кругом», отделяющим от страданий и терзаний в могиле. Если почившие вели праведную жизнь, молитва поможет возвысить душу перед лицом Аллаха.

Все возносимые дуа с обращением за умерших лучше делать в момент наибольшей вероятности быть услышанными Аллахам. Благоприятными для мольбы являются пятница, курбан-байрам, восход и закат солнца каждого дня. Пророк Мухаммад произносил их при совершении джаназа-намаза (заупокойной молитвы), допустимо совершение молебен за умершего близкого в любое подходящее время.

Читать дуа на похоронах у мусульман следует по подобию мольбы Пророка, ведь его слова сунны содержат правильные изречения по воле Аллаха, являются самыми точными и верными.

Мольба за умершего мужчину произносится с местоимением «ху» в третьем лице. В молитве, обращенной к женщине, род обозначается местоимением «ха» в единственном числе.

Перед смертью

«АллахуммаГфир ЛяХу (ЛяХа), ВаРхам-Ху (Ха), ВаАфиХи (Ха), ВаФу ‘АнХу (Ха), ВаАкрим НузуляХу (Ха), ВаВасси’ МудхаляХу (Ха), ВаГсиль-Ху (Ха) БиЛьМа’и, ВаС-сальджи ВаЛьБаради, ВаНак-КыХи (Ха) МинАль-ХатайаКя-МаНаккайтаС-СаубаЛьАбйада МинАдДанаси, ВаАбДильХу (Ха) ДаранХайран МинДариХи (Ха), ВаАхлянХайран МинАхлиХи (Ха), ВаЗауд-ЖанХайран МинЗауджиХи (Ха), ВаАдхыльХу (Ха) ЛьДжанната ВаА’ызХу (Ха) МинАзабиЛьКабри ВаАзабиН-нари».

В тексте молитвы дуа возносятся просьбы Аллаху простить, помиловать, избавить от мучений умирающего мужчину (женщину). Милостью Всевышнего молящийся взывает даровать благословение на просторную могилу, омываемую водами, отпустить все прегрешения, а в раю дать приют, семью, лучших жен. Перевод повествует о просьбе защитить умершего от мук прибывания на кладбище и сожжения огнем.

«Аллахумма, ‘АбдуКя ВаБну АмаТиКя ИхтаджяИляРахматиКя, ВаАнта ГанийунАн ‘АзабиХи! ИнКянаМухсииан, ФаЗидФи ХасанатиХи, ВаИнКяна МуСи’ан, ФаТаджаваз ‘АнХу».

Мольба Аллаху возносится с просьбой избавить от страданий, если Великий в них не нуждается или освободить от мук, если умирающий был грешен, поддался искушению.

При соболезновании

Соболезнование родственникам умершего принято выражать в первые дни смерти до погребения, когда горе и посетившая беда являются морально тяжелым испытанием для близких.

Пророк Мухаммад говорил, что выразившим сочувствие даруется вознаграждение.

В хадисе сказано, что если принесены соболезнования от родных по крови или вероисповеданию через дуа, то Всесильный в День Суда покроет его одеждами, олицетворяющими великодушие человека.

Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблемепрямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

«ИннааЛилЛяяхи ВаИннаа ИляйхиРааджи‘уун».

«Мы во власти Бога. К нему и возвратимся».

Поминание умершего на 40 день после похорон проходит в виде трапезы в 2 помещениях – отдельно для мужчин и женщин. Переговариваться и выставлять напоказ слезы не принято, но почитается тихое произнесение молитвы при условии совершенного накануне намаза.

«ЛяИляхаИлляЛлахуЛь—’АзымуЛьХалиму, ЛяИляха ИлляЛлаху, РаббуЛь-‘АршиЛь—’Азыми, ЛяИляхаИлляЛлаху, РаббуСсамавати, ВаРаббуЛьАрдиВа РаббуЛь-‘Арши-ЛьКярими».

«Аллахумма, РахматакяАрджу, ФаЛяТакильни ИляНафси ТарфатаАйнин ВаАслих ЛиШа’ниКулляху, ЛяИляха ИлляАнта».

«АллахуАллаху, РаббиЛя УшрикуБихиШай’ан».

В каждом дуа за умершими произносятся слова восхваления и почитания Аллаха, как Единого, главного Бога.

За упокой

«Аллахуммягъфир (имя умершего) УарфягъДяраджятаху ФильМадийиня УахлюфхуФииА’къыбихи ФильГъабирииняУагъфирляня УаЛяхуЙя РаббяльАляямиин. УафсиЛяхуФии КъабрихиУаНяууир ЛяхуФиих».

«АссалямуАлейкум! ДарраКауминМукъминина, УаАтакум МаТуадуна, ГаданМуаджжалюна, УаИння, Иншаллах, БикумЛяхикун. АллахумАгфирли АхлиБакиильГаркад».

Данная молитва служит приветствием умерших в их последнем пристанище. Дуа повествует о том, что на все произошедшее воля Аллаха. Молящиеся при помощи данной мольбы просят простить прегрешения усопшим.

«АссалямуАлейкум, ЙааАхлиль-Кубур. ЯгфирулляхуЛя НауаЛякум. АнТум Саляфуна, УаНахНу БильАсаар».

Молящийся данными словами приветствует находящихся под землей и просит у Всевышнего простить умерших за их грехи.

Когда погребение состоялось необходимо совершение погребальной молитвы с прочтением дуа. Джаназа-намаз совершается в несколько этапов:

  1. Ритуальное омовение.
  2. Произнесение мольбы:

    «CубханакаллахуммаУаБихамдика, УаТабаракасмука, УаТааляДжаддука, УаЛяИляхаГайрук».

    Восхваляется Аллах и обозначается как единственный достойный поклонения и наделенный силой.

  3. Читается дуа с просьбой благословления Пророка и его семьи Аллахом, как единственным достойным восхваления:

    «АллахуммаСалли ‘АляМухаммадинУа ‘АляАлиМухаммад. КямааСаляйта ‘АляИбрахиимаУа ‘АляАлиИбрахиима, ИнНакяХамийидунМаджиид. АллахуммаБарик ‘АляМухаммадинУа ‘АляАлиМухаммад. КямааБаракта ‘АляИбрахиима Уа ‘АляАлиИбрахиима, ИнНакяХамийидунМаджид».

  4. Не поднимая ладоней над плечами, произносится мольба за умершего о даровании прощения, помилования, и защиты от огня:

    «АллахуммаГфир ЛяхуУархамх, УаАафихиУагъфу‘Анх, УаАкримНузуляху УаУасси‘ Мудхаляуу, УагсыльхуБильМа’иУасСалджи УальБарад. УаНаккыхи Миналь-ХатайаКямяЮнака-С-СаубульАбъяду МинадДанас. ВаАбдильхуДаран ХайранМинДаарих, УаАхлянХайранМинАхлих, УаАдхыльхулДжаннатаУа КыхиФитнатальКабэри УаГазабанНар».

На поминках

«АллахуммяГъфир ЛяхуллахуммяСяббитху».

Данный текст в переводе с арабского языка трактуется как прошение Аллаха простить усопшего.

«АллахуммяГъфир ЛихийяняУаМяййитиня УаШяхидиняУага-И-БиняУа СагъыириняУаКябииириня УаЗякяриня УяУнсяня. АллахуммяМян АхйайтяхуМиння Фя-АхйихиА’ляль-Ислями УаМян ТяуяффяйтяхуМиння ФятяуаффяхуА’ляль-Имян. Аллахуммя ЛяТяхримня АджрахуУаЛя ТудылляняБя’дях».

В дуа за умерших на поминках или в мечети произносят мольбу Аллаху простить живых и мертвых, присутствующих и отсутствующих, малых и старых, мужчин и женщин.

Молящий взывает даровать жизнь по нормам ислама, а мертвым – покой в веровании. Всевышнего просят не лишать наград за терпеливое нахождение в испытаниях.

Существуют как приверженцы идеи, что дуа может помочь умершему, так и противники.

В качестве примера в пользу необходимости произнесения молитв приводится аят Корана, в котором говорится о сострадательности и милосердии Господа к людям, которые приобщены к вере раньше молящихся.

Аят является подтверждением того, что за покинувших мир предков можно попросить о прощении, эффективность молитвы доказана.

Среди противников теории о возможности повлиять на путь души умершего при помощи молитв представлены аргументы:

  • мусульманин не должен надеяться на получение собственных благ за счет дуа от другого верующего;
  • умершие получают только те награды, которых достигли сами;
  • согласно трактовке сур Корана в день Суда потомки возложат на чашу весов своих предков праведные деяния.

Каждый человек вправе рассчитывать после смерти на дуа и доброе слово из уст своих детей, но важнее пройти жизненный путь, не поддавшись искушениям и грехопадению. Любовь к Богу и гармоничное сосуществование с людьми откроют дорогу на пути в рай.

Заупокойная молитва

Выполнение погребальной молитвы (намаз-джаназа) за упокой умершего мусульманина является коллективной обязанностью, то есть хотя бы один человек в данном населенном пункте обязательно должен выполнить ее. И в таком случае все остальные освобождаются от этой обязанности и никто не впадает в грех.

Если никто из джамаата не совершил его, то весь джамаат этого населенного пункта впадает в грех. Чем больше людей будет участвовать в заупокойном намазе, тем лучше для умершего. Заупокойный намаз – это самое лучшее из того, что мы можем сделать для усопшего. Поэтому надо постараться созвать на него как можно больше людей.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если за упокой умершего помолятся коллективно сто человек и попросят заступничества для него, то их молитва не останется не принятой». Он также говорил, что «…заступничество будет принято, если примут участие в заупокойном намазе сорок человек». «Если за упокой умершего помолятся три ряда мусульман, то ему уготован Рай».

Отсюда следует, что погребальный намаз является очень важным и безгранично полезным деянием. Некоторые люди обычно считают обязательным для себя пойти на соболезнование, посетить могилу и т.п., но не придают особого значения намазу за упокой умершего. Однако человек, который искренне скорбит и жалеет умершего, прежде всего должен участвовать в погребальном намазе.

Поскольку погребальный намаз так высоко ценится Всевышним Аллахом, каждому человеку необходимо изучить правила его совершения.

Прежде чем совершить погребальный намаз за умершего, он предварительно должен быть омыт и желательно, чтобы был завернут в саван. Так же как и при обязательных намазах, молящиеся должны быть в состоянии омовения. Погребальный намаз можно совершить и в одиночку, и вместе с коллективом, но лучше совершить коллективно, ибо это является Сунной Пророка (мир ему и благословение).

Если умерший еще не погребен, то заупокойный намаз за него можно совершить только около его тела. Если до вашего прибытия умерший уже погребен, то за упокой можно молиться и стоя у могилы так, чтобы могила находилась перед молящимся, то есть в стороне Киблы.

Однако во время намаза по умершему, не делается ни поясной поклон, ни земной поклон, его совершают стоя за телом умершего. Рекомендуется, чтобы умерший лежал перед имамом.

Для совершения погребального намаза тело мужчины укладывается головой к востоку, а тело женщины – головой к западу. При совершении намаза по умершему мужчине имам становится у головы умершего, при намазе за упокой женщины – около ее бедра.

Желательно, чтобы количество молящихся было не менее сорока человек, и им по возможности желательно стать в три ряда за имамом.

1. Встаньте лицом к Каабе;

Во время произнесения вступительного «Аллаhу акбар» сделайте намерение: «Я намереваюсь совершить обязательный намаз-джаназа (погребальный намаз) за этого умершего мусульманина ради Аллаhа».

Если знаете имя усопшего, то лучше в намерении отметить его имя и имя его отца. Совершая погребальный намаз за имамом можно сделать намерение и так: «…за того (за тех), за кого сделал намерение имам».

3. Опустив руки и сложив их на нижней части груди как в обычном намазе, прочтите суру «Аль-Фатиха». Затем произнесите «Аллаhу акбар», подняв руки до уровня ушей так же, как в обычном намазе.

4. Опустив руки и сложив их на нижней части груди, как и ранее, прочтите «Салават»: «Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммад, ва ‘аля али саййидина Мухаммад».

Однако лучше, если вы прочитаете полностью «Ас-Салят аль-Ибраhимийя».

А затем скажите «Аллаhу акбар», как и ранее подняв руки.

اَللّهُمَّ اغْفِرْ لَهُ وَارْحَمْهُ

«Аллаhумма-гфир ляhу вархамhу».

Так необходимо читать, если умерший является мужчиной.

«Аллаhумма-гфир ляhа вархамhа».

«Аллаhумма-гфир ляhум вархамhум».

То есть в зависимости от рода и числа меняется только окончание. Смысл этой молитвы следующий: «О Аллах! Прости его (ее, их) и смилуйся над ним (ней, ними)».

اَللّهُمَّ اغْفِرْ لِحَيِّنا وَمَيِّتِنا وَشاهِدِنا وَغائِبِنا وَصَغيرِنا وَ كَبيرِنا وَذَكَرِنا وَأُنْثانا. اَللّهُمَّ مَنْ أَحْيَيْتَه مِنّا فَأَحْيِه عَلَى الْإِسْلامِ، وَمَنْ تَوَفَّيْتَهُ مِنّا فَتَوَفَّهُ عَلَى الْإيمانِ

«Аллаhумма-гфир лихаййина, ва маййитина, ва шаhидина, ва гаибина, ва сагирина ва кабирина, ва закарина ва унсана. Аллаhумма ман ахяйтаhу минна фаахйиhи ‘аляль-ислям, ва ман таваффайтаhу минна фа-таваффаhу ‘аляль-иман».

(О Аллах! Прости наших живых и мертвых, тех, которые присутствуют и отсутствуют, наших молодых и старых, наших мужчин и женщин. О Аллах! Даруй тому, кто остался в живых, исповедовать Ислам, а умирающему даруй умереть с верой).

Затем в четвертый раз скажите: «Аллаhу акбар».

اَللّهُمَّ لا تَحْرِمْنا أَجْرَهُ وَلا تَفْتِنّا بَعْدَهُ وَاغْفِرْ لَنا وَلَهُ

«Аллаhумма ля тахримна аджраhу (hа, hум – соответственно) ва ля тафтинна ба‘даhу (hа, hум) вагфир ляна ва ляhу (hа, hум)».

(О Аллах! Даруй нам вознаграждение за молитву, совершенную за него (нее, них), и огради нас от заблуждений после него (нее, них), и прости нам и ему (ей, им) грехи).

7. Скажите: «Ас-Саляму ‘аляйкум ва рахматуллаhи ва баракатуh», повернув голову направо, а затем и налево.

По завершении намаза еще раз читают дуа за умершего.

Соболезнование

Принося соболезнование мусульманину, у которого умер друг или родственник мусульманин, советуют делать дуа умершему и говорить слова утешения, например: «Пусть Аллах вознаградит тебя, даст тебе хорошего терпения и простит твоего близкого».

Однако, утешая мусульманина, у которого умер родственник немусульманин, говорите подобные слова: «Да вознаградит тебя Аллах и даст тебе терпение».

Мусульманская молитва для поминания умерших

Приверженность религиозным канонам особенно ощущается при совершении погребения. Мусульманина следует хоронить согласно вековым заветам отцов: в специально подготовленной могильной яме, с использованием табута. И вот похороны состоялись.

Следует ли правоверным помянуть покойного за общим столом? На этот вопрос у имамов нет единого ответа. Ведь шариатом не наложен запрет на подобные действия.

С другой стороны, обряд поминовения широко распространён в христианском мире, и потому возникают сомнения относительно его принятия исповедующими ислам.

Решение, будут ли справляться поминки по ушедшему в мир иной, обычно оставляют на усмотрение домочадцев покойного.

При организации поминовения следует учитывать такие правила:

  • На поминках не устраивают больших застолий. Еда должна быть привычной, а количество блюд небольшим.
  • Не следует готовить изысканную пищу. В первую очередь люди собрались для поминовения, а не для насыщения.
  • Не рекомендуется готовить дорогих блюд. Семья покойного и так понесла серьёзную потерю, чтобы ещё претерпевать излишние финансовые растраты.

Наиболее распространёнными днями поминовения считаются день погребения и годовщина ухода из жизни. Также отмечают 3-й, 9-й и 40-й дни по смерти. В отношении последних дат часто высказывается критика, поскольку они совпадают с христианскими днями поминовения. В действительности у дат иная история:

  • на 3-й день подвергаются разложению кожные покровы,
  • на 9-й день мягкие ткани отделяются от костей,
  • на 40-й день истлевает сердце.

Обряд поминовения направлен на обращение к Аллаху помочь смириться с постигшей утратой.

Для облегчения подавленного душевного состояния часто приглашают муллу для чтения Корана и религиозных бесед. В разговорах о духовном и молитвах проводят поминальное собрание.

Такие встречи настраивают на смирение перед волей Аллаха, осознание неизбежности смерти и заставляют задуматься над прожитой жизнью.

Одной из главнейших добродетелей правоверные почитают терпение. Эмоциональное выражение скорби, плач или крики на поминках не приемлемы. Спокойная тихая обстановка и размеренные разговоры лучше помогут разобраться в себе, принять смерть близкого человека как данность.

Согласно мусульманских традиций гостей принимают отдельно на мужской и женской половинах. Поскольку в современном мире уже не столь ревностно соблюдают консервативные устои, обычно ограничиваются накрытием двух столов в одном зале или располагают женщин с одного конца стола, а мужчин – с другого.

Порой поминовение заменяют раздачей милостыни (хаир). Вместо насыщения желудка и праздного проведения времени совершается богоугодное дело – кормят и одаривают нуждающихся. Это может быть целевая милостыня определённой семье, раздача мелких даров (платки, предметы обихода) или продуктов (чай, сладости) в общине. Допускается подавать деньгами – строго установленной суммы не оговаривается.

Традиционным местом для поминовения считается дом покойного. Незримое его присутствие будет настраивать гостей на соответствующий лад и беседы. Но по некоторым причинам домочадцам может быть неудобно принимать у себя большое количество людей. Тогда поминки переносят в кафе или снимают отдельный зал.

Еда для поминок не отличается от будничной. На стол подают привычные блюда: бешбармак (лапшу с кусочками баранины или говядины), шорпоо (суп из баранины), плов.

В Казахстане среди поминальных блюд можно увидеть талкан (каша из пшеницы-дробленки), баурсаки (обжаренные во фритюре кусочки пресного теста), тары тую (блюдо из обжаренного проса). В обязательном порядке на столе должны присутствовать сладости и выпечка.

Сушёные и свежие фрукты по сезону, сахар, мучное – всё это становится залогом сладкой загробной жизни для упокоенного.

Важно! При поминовении правоверных алкогольные напитки запрещены.

29 декабря 2018

Самое подробное описание: мусульманская молитва для поминания умерших — для наших читателей и подписчиков.

Канонически в мусульманском вероучении не закреплено положение o проведении поминок по умершему мусульманину в определенный день, например, девятый или сороковой после смерти покойного, в годовщину смерти. И поминки во Владимире, в последнее время проводящиеся мусульманами в седьмой или сороковой день после кончины усопшего, не относятся к их обязательным с точки зрения религии действиям. Но угощать людей и принимать в доме родственников в любом случае в мусульманстве приветствуется.

В какой день поминать усопшего мусульманина?

В исламе нет канонической значимости в том, на какой по счету день собираться, чтобы поминать усопшего. На собрании важно именно вспоминать покойного благой молитвой вместе с его родными и делать от его имени что-то хорошее, например, устраивать угощение или раздавать милостыню. Можно кормить сирот или нищих от имени покойного таким образом, чтобы никто не знал имени благотворителя.

Мусульманское вероучение приветствует как щедрость, так и умеренность. Трапеза не должна превращаться в демонстрацию щедрости, для проведения которой влезают в долги.

Важно, чтобы поминальное собрание отвечало образу жизни семьи покойного и проводилось с искренним намерением вспомнить умершего и угостить людей от его имени.

Как говорит одно из изречений пророка Мухаммада, «дела по намерениям», а благое дело вознаграждаемо.

8 качеств благодеяния в мусульманском поминальном собрании

Среди мусульман распространены различные мнения относительно поминок. Кто-то говорит, что это благое дело, а кто-то — что нововведение, которое «в огне». Но в Коране или сунне — преданиях o жизни пророка Мухаммада — нет ясных доказательств запрета подобных собраний.

Поскольку эти восемь качеств присущи поминальным собраниям, в последнее время проводимым мусульманами в 3, 7, 40 дни после кончины усопшего, то можно говорить o том, что такие собрания подобны благодеянию.

При разумном к ним подходе они также служат средством оповещения верующих o том, что считается для них богоугодным. А Всевышний знает лучше.

Если Вы хотите провести поминки во Владимире , обращайтесь к нам! Мы поможем организовать поминальную трапезу, учитывая все Ваши пожелания и вкусовые предпочтения приглашенных на поминальное собрание. Заказывайте у нас блюда прямо сейчас!

  • Звоните: 7 (4922) 53-28-19.
  • Приходите к нам на по адресу: г. Владимир, проспект Строителей, д. 3-Б.

и продвижение

Дуа за умершего

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Если Вы ищите какой-то аналог молебна в мусульманской религии – то в общем то его нет. Мусульманские обряды несколько отличаются от того, ксчему вы привыкли в христианстве.

Обычно обряд Жаназа проводится не в помещении, а во дворе мечети там есть специальное место для этого.

(из сбоорника “Крепость муслуьманина”)

СЛОВА МОЛЬБЫ ЗА УМЕРШЕГО, ПРОИЗНОСИМЫЕ ВО ВРЕМЯ ЗАУПОКОЙНОЙ МОЛИТВЫ.

По вашим заявкам мы совершаем следующие богопоклонения: — дуа — молитва за усопших;

. новоселов, за попавших в беду, за усопших. Рекомендуемое перечисление на расчетный счет Апанаевской мечети – всего сто рублей.

Как мы знаем, как только человек покидает этот мир, у него больше не остаётся возможности совершать деяния, за которые он получит вознаграждение. Однако каждый человек имеет возможность получить вознаграждение и после смерти.

Если человек завещает (своим наследникам) расходовать имущество, которое он оставляет после смерти на благие дела, то сможет получить за это такое же вознаграждение, какое он получил бы, если расходовал его при жизни.

Такое же вознаграждение получает человек, если он израсходовал своё имущество на благое дело (например, строительство мечетей, медресе, дорог, мостов, водопроводов и тому подобное), плодами которого люди будут пользоваться и после его смерти.

إذا مات الإنسان انقطع عمله إلاّ من ثلاث: صدقة جارية أو علم ينتفع به أو ولد صالح يدعو له

«Когда человек умирает, все его деяния прекращаются, за исключением трех деяний, награда за которые не прекращается даже после смерти: непрерывная милостыня (садака джария), знания, от которых люди получают пользу, и праведные дети, которые молятся за родителей». (Муслим, Абу Давуд, Тирмизи)

Как мы видим, в этом хадисе Пророк ﷺ указывает на то, что мольбы праведных детей приносят пользу умершему, следовательно, его грехи тоже могут быть прощены. Сюда же относится и чтение Корана за умершего.

Как дуа может помочь умершему человеку

Тема смерти – одна из ключевых в любой религии. И это неудивительно, ведь именно мысли о неизбежном уходе в Вечный мир во многом определяют поведение верующих в земной жизни.

В исламе большое внимание уделяется заботе о том, чтобы человек удостоился лучшей участи после смерти. Родственники, друзья и близкие покойного, как правило, молят Всевышнего поместить душу умершего в райские сады и простить его прегрешения.

Этой цели служат различные дуа, тексты которых приведены ниже.

«Аллахуммягъфир(назвать имя покойного) уарфягъ дяраджятаху филь-мадийиня уахлюфху фии а’къыбихи филь-гъабирииня уагъфирляня уа ляху йя раббяль аляямиин. Уафси ляху фии къабрихи уа няууир ляху фиих»

Перевод смысла: «О, Аллах! Прости (имя покойника), возвысь его степень среди ведомых правильным путём, стань его преемником для тех, кто останется после него, прости нас и его, о Господь миров! И сделай просторной для него его могилу и освети её для него!»

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

Иння лиЛляхи, вя иння иляйхи раджигун

Поистине, принадлежим мы Аллаху и к Нему возвращаемся!

«Аллахуммя-гъфир ляхуллахуммя сяббитху»

«Аллахуммягъфир-ляху уархямху уагафихи уагъфу а’нху уа акрим нузулляху уа уасси’ мудхъаляху уагъсильху биль-мя-и уассяльджи уабяради уа някъкыхи миняль-хъатаайа кямя някъкайтяль-сяубяль-абйяда миняд-дяняси уа абдильху дяран хъайран мин дярихи уа ахлялЬ хъайран мин ахлихи уазяуджян хъайран мин зяуджихи уа-аджильхуль-джяннятя уа агъинзху мин а’зябиль-кабри уа а’зябин-няр»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его и помилуй его, и избавь его, и окажи ему милость. И окажи ему хороший приём, и сделай место его входа (имеется ввиду могила –прим. Islam.Global) просторным, и омой его водой, снегом и градом (т.е.

метафорически выражается просьба об оказании покойному всех видов милостей и даровании ему прощения за все его грехи и упущения– прим. Islam.

Global), и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи в рай, и защити его от мук могилы и от мук огня!» (Такой текст дуа приведён в хадисе, переданном Муслимом)

«Аллахуммя-гъфир лихийяня уа мяййитиня уа шяхидиня уага-и-биня уа сагъыириня уа кябииириня уа зякяриня уя унсяня. Аллахуммя мян ахйайтяху миння фя-ахйихи а’ляль-ислями уа мян тяуяффяйтяху миння фятяуаффяху а’ляль-имян. Аллахуммя ля тяхримня аджраху уа ля тудылляня бя’дях»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О, Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О, Аллах, не лишай нас награды на него (то есть награды за терпение во время испытаний – прим. Islam.Global) и не сбивай нас с пути после него (т.е. после его смерти)!» (Встречается в сборниках хадисов Ибн Маджи и Ахмада).

«Аллахуммя иння (имя покойного) фии зиммятикя хябли джявярикя факъыхи мин фитнятиль-къабри уа а’заабин-нняри уа антя ахлюль-вяфя-и вяль-хяккъ. Фягъфирляху вярхямхю иннякя антяль-гъафурур-рахиим»

Перевод смысла: «О, Аллах, поистине (имя покойного) находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушения могилы и мучений огня. Ведь Ты исполняешь обещания и проявляешь справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты – Прощающий, Милосердный!» (Эта дуа приведена в хадисах от Ибн Маджи и Абу Дауда).

«Аллахуммя а’бдукя вябню амятикя ихтяджя иля рахмятикя уа антя гъаниййун а’н а’зябихи ин кяня мухсинн фязид фии хясянятихи уа ин кяня мусии-ан фятяджяузз а’нху»

Перевод смысла: «О, Аллах! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» (Текст дуа по хадису, переданному аль-Хакимом).

«Аллахуммя-джа’лху ляня фяратан уа сяляфян уа аджран»

Перевод: «О, Аллах, сделай так, чтобы он опередил нас (в раю) и стал нашим предшественником и наградой для нас!»

Дуа на кладбище

Известно, что мусульмане регулярно навещают могилы своих близких и предков. Посещение кладбищ входит также в традицию проведения главных исламских праздников – Ид аль-Адха (Курбан-байрам) и Ид аль-Фитр (Ураза гает).

«Ассаляму алейкум! Дарра каумин мукъминина, уа атакум ма туадуна, гадан муаджжалюна, уа иння, иншАллах, бикум ляхикун. Аллахум-агфирли ахли Бакииль-Гаркад» (хадис от Муслима)

Перевод смысла: «Мир вам! О те, кто пребывает в обители правоверных, наступило обещанное, а завтра придёт черёд и нам, и, воистину, будь на то воля Господа, мы придём к вам. О, Всевышний! Прости грехи погребённым на Баки».

«Ассаляму алейкум, йаа ахлиль-кубур. ЯгфируЛляху ля науа лякум. Ан-тум саляфуна, уа нах-ну биль-асаар» (Тирмизи)

Перевод смысла:«Мир вам, находящиеся под землёй (в могилах). Пусть простит Всевышний как вас, так и нас. Вы перешли в мир иной раньше, а мы будем следующими».

Но насколько полезными для умерших людей будут совершённые в их пользу благие деяния – мольба и подаяние? Этот вопрос занимает умы исламских учёных, среди которых встречаются и те, кто ставит под сомнение возможность помощи покойникам живыми людьми.

Для начала необходимо привести аргументы, которые позволят утвердительно ответить на поставленный выше вопрос: 1.

«А те, которые пришли после них, говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный”» (59:10)

Этот аят является примером того, как мусульмане должны обращаться к Всевышнему за предыдущие поколения мусульман, которые уже покинули этот мир. Если бы в этом действии не было особой пользы для умерших, то, очевидно, ниспослание подобного аята не имело бы смысла. 2. Очень часто можно встретить хадис, в котором говорится о делах, приносящих пользу человеку после смерти.

«С наступлением смерти человека список его благих дел закрывается [то есть его уже нельзя будет пополнить], однако три действия будут приносить ему вознаграждение и в могиле. Это – подаяние, сделанное в пользу других людей, которые продолжают им пользоваться, производство знаний и благовоспитанный ребёнок, который будет молиться за своего родителя после его смерти» (Муслим). 3.

Молитва-джаназа (погребальная молитва) представляет собой, по сути, просьбу в адрес Создателя о прощении грехов умершего. Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.) при завершении всех необходимых процедур по приготовлению умершего к погребению говорил сподвижникам следующие слова: «Совершайте дуа за спасение души нашего брата, проявление им стойкости и твёрдости, ведь именно сейчас он подвергается испытаниям в могиле» (Абу Дауд).

В другом хадисе, который приводится в сборнике имама Муслима, говорится, что пришедшие на погребальную молитву люди фактически будут заступаться за умершего. Если таких людей будет не менее ста, то Аллах примет их заступничество за него. 4. В хадисе, передаваемом Айшой (р.а.), сообщается, как однажды к Заключительному посланнику Всевышнего (с.г.в.

) обратился мужчина и спросил: «У меня умерла мама. Несмотря на это, я чувствую, что если бы она была жива, то дала бы подаяние нуждающимся. Могу ли я сейчас вместо неё совершить это деяние?» Пророк Мухаммад (с.г.в.) ответил на этот вопрос утвердительно (приводят Бухари и Муслим). 5. Ещё одним доводом в пользу необходимости молиться за спасение душ умерших является норма из исламского права, которая позволяет совершать паломничество (хадж) за покойника. 6.

В одном из хадисов Милости миров Мухаммада (с.г.в.) приводится следующая ситуация. К нему привели овцу, которую он зарезал сам. После этого Пророк (с.г.в.) произнёс: «Ради довольства Всевышнего. Аллах велик! Я совершил это действие за себя лично и за всех тех членов моей общины, кто не смог совершить жертвоприношение» (Абу Дауд, Тирмизи).

Можно привести ещё множество других доводов в пользу необходимости совершать от имени умершего благие поступки. Однако представители мутазилитской школы в Средние века решительно выступали против этого.

«Каждый человек является заложником того, что он приобрёл» (74:38)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector