Молитва учеников иисуса

3) Взятие Иисуса Христа под стражу

Неожиданность
такого ответа и сила Духа Спасителя
поразили воинов, они отступили и пали
на землю. В это время к толпе приблизились
ученики и хотели защитить своего Учителя.
Кто-то даже спросил: «Господи,
не ударить ли нам мечом?»
А Петр, не дождавшись ответа, выхватил
меч, ударил слугу первосвященника именем
Малх и отсек ему ухо.

Другие ученики
также приготовились защитить Спасителя,
но Он повелел отойти. Затем, подойдя к
Малху, Господь прикоснулся к уху и
исцелил его, Петру же сказал: «Возврати
меч твой в его место: ибо все, взявшие
меч, мечём погибнут». «Неужели Мне не
пить чаши, которую дал Мне Отец? 
вразумляет его Христос,  …
или думаешь, что Я не могу теперь умолить
Отца Моего, и Он представит Мне более,
нежели двенадцать легионов Ангелов?»

После
этого воины подошли к Иисусу и связали
Его, а ученики бежали, оставив своего
Учителя. Так сбылось предсказание: «Поражу
Пастыря, и рассеются овцы».

Когда
связанного Спасителя вели в Иерусалим,
воины увидели, что какой-то юноша,
завернувшись в покрывало, следовал за
ними. Находя такое выслеживание
подозрительным, они схватили его за
покрывало, но он вырвался, и оставив
покрывало в их руках, нагой убежал.
Очевидно, этот юноша жил в селении
Гефсимании.

Что значит молиться во Имя Иисуса? (Эндрю Мюррей)

Глава 24. Всемогущее Имя

(Евангелие от Иоанна гл.14,ст.13-14; гл.16, ст.23-24, 26)

Что такое человеческое имя? Это слово или фраза, когда нам представляют кого-либо. Я упоминаю или слышу какое-то имя, это приводит мне на память человека в целом, то, что я знаю о нем, а также впечатление, которое он произвел на меня. Имя царя заключает в себе его достоинство, его силу и его царство.

Имя и Дух Иисуса едины. “Чего ни попросите во имя Мое” означает просить в том духе, что составляет Его сущность и Его природу. У Бога просимое согласуется с природой просящего. Прошение во имя Иисуса не означает, что в окончании какой-либо просьбы мы можем сказать: “Это я прошу во имя Иисуса Христа”.

Но это означает, что мы молимся в согласии с Его природой, которая есть любовь, не ищущая своей воли, но только воли Божьей и блага всем Его творениям. Такое прошение является взыванием Духа Христа в нашем сердце. Союз, который дает силу использовать имя, может быть союзом любви. Когда невеста связывает себя с женихом, она оставляет свое имя, чтобы называться его именем, и она имеет полное право им пользоваться.

Она делает покупки от его имени, и это имя не встречает отказа. Так происходит, потому что жених избрал ее для себя, рассчитывая, что она будет заботиться о его интересах, поскольку они теперь одно. Небесный Жених дает нам не меньше. Возлюбив нас и сделав нас едиными с Собой, как может Он не дать носящим Его имя прав предъявлять его пред Отцом или приходить с этим именем к Нему Самому со всеми своими нуждами?

То, что я ношу имя другого, показывает, что я оставил свое собственное имя и вместе с ним свою собственную независимую жизнь. Но также несомненно это показывает, что я владею всем, что принадлежит имени, которое я взял вместо моего собственного. Обычное сравнение с человеком, посланным просить от имени другого, или виновный человек, ссылающийся на имя опекуна в своем прошении, является несовершенным.

Мы молимся не во имя кого-то отсутствующего. Иисус Христос с Отцом. Когда мы молимся Отцу, это должно совершаться во имя Иисуса.

Имя представляет личность. Просить во имя Его означает просить в полном союзе с Ним Самим, в Его интересах, Его жизни и Его любви, как те, кто живет в Нем и для Него. Пусть имя Иисуса безраздельно царствует в моем сердце и в моей жизни! Тогда моя вера возрастет в уверенности, что чего бы ни попросил в это Имя, я не получу отказа.

Имя и сила просить неразрывно связаны. Когда имя Иисуса станет силой, которая направляет мою жизнь, тогда сила этого имени в молитвах будет явлена пред Богом. Все зависит от моего отношения к этому Имени. Сила, которую оно имеет в моей жизни, будет силой моих молитв.

Молитва учеников иисуса

В Писании не раз встречаются выражения, которые ясно это показывают. “Все делайте во имя Господа Иисуса Христа”. Это место взаимно дополняет другое, где сказано: просите. Делать все и просить все во имя Его идут рядом. “Будем ходить во имя Господа Бога” (Мих. 4:5) означает, что сила имени Божьего должна управлять всей жизнью;

только тогда можно иметь силу в молитве. Бог смотрит не на наши уста, но на нашу жизнь и видит, чем имя Иисуса является для нас. Когда мы читаем в Писании о людях, “предавших души свои за имя Господа Иисуса Христа” или о том, кто “готов умереть за имя Господа Иисуса”, мы видим, каким должно быть наше отношение к этому Имени.

“И чего ни попросите во имя Мое, Я то сделаю”. Давая это обетование, Иисус понимал его буквально. Христиане стремятся ограничить его, потому что оно для них не вместимо. Очень опасно доверять человеку так безусловно. Им непонятно, что фраза “во имя Мое” имеет в себе и ограждение. Это духовная сила, которой человек не может воспользоваться больше, чем это позволяет его жизнь и дела, посвященные этому Имени.

Когда мы являем это Имя перед людьми, то имеем силу использовать его перед Богом. Будем же просить, чтобы Божий Святой Дух показал нам, что значит это Имя и что такое его правильное использование. Только через Духа это Имя, которое превыше всякого имени на небесах, воцарится также в нашем сердце и жизни.

Ученики Иисуса! Пусть уроки этого дня войдут глубоко в ваше сердце.

Учитель говорит: “Молитесь только во имя Мое, и чего ни попросите будет дано”. Небеса открыты для вас! Сокровища и сила духовного мира даны в ваше распоряжение для помощи окружающим вас. Учитесь молиться во имя Иисуса. Он говорит нам, как Он говорил ученикам: “Доныне вы ничего не просили во имя Мое;

просите и получите”. Пусть каждый ученик Иисуса воспользуется правами царственного священства, чтобы применять силу, предоставленную в его распоряжение для труда. Да проснутся же христиане и услышат это слово: ваши молитвы могут достичь того, что без них будет удержано. Они могут совершать то, что без них не будет сделано! О, проснитесь и начните просить во имя Иисуса, чтобы открыть сокровищницу неба для погибающего мира!

Пусть Твой Дух живет во мне и наполняет меня! Я отдаюсь Тебе всем существом, чтобы Ты мог управлять и руководить мною. Твое имя и Твой Дух едины.

Молитва учеников иисуса

Через Дух Святой Твое имя будет силой моей жизни и моей молитвы. Тогда я смогу все оставить ради Твоего имени, говоря людям и Богу во имя Твое и являя жизнью, что это Имя на самом деле превыше всякого имени. Господь Иисус! Пожалуйста, научи меня Твоим Святым Духом молиться во имя Твое. Аминь.

Если бы я видел беззаконие

то не услышал бы меня Господь.

Часть 9 – Что значит молиться во Имя Иисуса? (Эндрю Мюррей)

Иисус Христос перед судом синедриона (Мф. 26, 59-75; Мк. 14, 53-72; Лк. 22, 54-71; Ин. 18, 13-27)

Под
стражей Иисуса повели в Иерусалим к
отставному первосвященнику Анне, тестю
Каиафы. Издали за Ним следовали Петр и
Иоанн. Первым во двор вошел Иоанн, который
бывал в доме первосвященника, затем он
провел с собой и Петра.

При
виде связанного Иисуса Анна, злорадствуя,
стал расспрашивать Его об учениках и
учении. Господь, не желая удовлетворить
праздное любопытство первосвященника,
сказал ему: «Я
всегда учил в синагоге и в храме, где
всегда иудеи сходятся, и тайно не говорил
ничего. Что спраши-ваешь Меня? Спроси
слышавших».

Несмотря
на то, что в таком ответе Господа не было
ничего оскорбительного для первосвященника,
один из слуг, желая, видимо, угодить
первосвященнику, ударил Иисуса рукой
в ланиту, сказав: «Так
отвечаешь Ты первосвященнику?» Если
бы Иисус молча перенес это оскорбление,
могли бы подумать, что Он признает этот
удар, нанесенный Ему, справедливым, и
не в меру ревностный слуга еще возгордился
бы таким молчаливым одобрением его
поступка.

Молитва учеников иисуса

на
несоблюдение фарисейских преданий и
т.д. Но все эти преступления не содержали
в себе причины к осуждению на смерть.
словом, почти весь синедрион. Несмотря
на глубокую ночь, все они поскорее
спешили оклеветать Иисуса, чтобы
подготовить все необходимое для
официального заседания синедриона,
который должен был вынести Ему смертный
приговор.

Наконец,
пришли два лжесвидетеля, которые привели
слова, произнесенные Господом в Иерусалиме
при первом изгнании торгующих из храма,
причем злонамеренно исказили эти слова,
вложив в них другой смысл. Господь
говорил тогда: «Разрушьте
храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин.
2, 19), но не говорил: «Я
разрушу храм сей рукотворенный и через
три дня воздвигну другой, нерукотворенный» (Мк.
14, 58).

В искаженном виде эти слова
показывали, будто Иисус Христос не
только имеет самое низкое понятие о
храме Иерусалимском (так как слово
«рукотворенный» в Священном Писании
употребляется для означения идола и
храма идольского), но и намерен разрушить
его, чтобы создать другой, неизвестно
какой храм.

Лжесвидетели пытались
перетолковать слова Христа как хулу на
храм, что было равно хуле на Бога, что
по закону наказывалось смертью. Однако
и этого было недостаточно. Господь не
отвечал на все эти обвинения и это
раздражало Каиафу. Он решит принудить
Иисуса к такому признанию, которое дало
бы повод осудить Его на смерть как
богохульника.

«Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам,
Ты ли Христос, Сын Божий?» 
это означало, что суд требует от
обвиняемого, чтобы он непременно отвечал
на вопрос обвиняющих и отвечал правду,
призывая Бога во свидетели. На такой
прямо поставленный, да еще под заклинанием
вопрос Господь не мог не ответить.

И Он
отвечает:
обратился он к Господу. «Заклинаю тебя»
 «Ты
сказал» и
к этому еще прибавляет: «Отныне
узрите Сына Человеческого, сидящего
одесную силы и грядущего на облаках
небесных». Господь
таким образом предсказывал, что все
нечестивые судьи Его скоро увидят во
многих знамениях и чудесах проявление
Его Божественной силы, как Сына Божия.

«Тогда
первосвященник разодрал одежды свои и
сказал: Он богохульствует
спрашивает Каиафа у присутствующих и
получает желанный ответ: «Повинен
смерти». Это обвинение послужило поводом
к издевательствам над Христом как над
уже осужденным преступником.».
Первосвященнику запрещалось раздирать
свои одежды (Лев. 10, 6;


Решение
было принято, но обычай требовал, чтобы
окончательный приговор был вынесен на
второй день после начала суда. Поэтому
все члены синедриона разошлись по домам,
чтобы на рассвете следующего дня
собраться и вынести окончательный
приговор.

Когда
происходил суд над Иисусом, Петр находился
во дворе Каиафы. Одна из служанок, заметив
Петра, сказала: «И
ты был с Иисусом Галилеянином». Петр
еще не успел ответить, как родственник
Малха, всмотревшись в него, сказал: «Не
я ли видел тебя с Ним в саду?» Петр
смутился и ответил: «Не
знаю и не понимаю, что ты говоришь».

С
этими словами он направился к выходу
и, когда подходил к воротам, запел петух.
В это время к Петру подошла вторая
служанка и, указывая на Петра, заявила,
что и он был с Иисусом Назореем. Тогда
Петр стал с клятвой уверять, что не знает
этого Человека. Обвинители отступили
от ученика Господня, а он, успокоившись,
приблизился к костру.

Сидевшие у костра
вели разговор об Иисусе и называли Его
Галилеянином. По разговору Петра
некоторые узнали в нем галилеянина и
сказали ему, что он ученик Его, потому
что наречие его сходно с галилейским.
Страх нашел на Петра, и он начал клясться,
говоря: «Не
знаю Человека сего, о Котором говорите».

К
этому времени суд над Иисусом закончился.
Его вывели во двор, но Петр не заметил
своего Учителя и при Нем отрекся от Него
в третий раз. В это время петух пропел
второй раз. Господь взглянул на Петра.
Тогда Петр вспомнил сказанное ему: «Прежде,
нежели петух пропоет дважды, трижды
отречешься от Меня». Он
горько заплакал и вышел со двора.

Пока
члены синедриона отдыхали по своим
домам, Спаситель находился во дворе
Каиафы. Сторожившие Его закрывали лицо
Его покрывалом, били его по лицу и
спрашивали: «Прореки,
кто ударил Тебя». Некоторые
плевали в Него. На рассвете члены
синедриона собрались на суд, но не в
доме Каиафы, а в помещении синедриона,
куда привели Иисуса и после нового
допроса окончательно постановили убить
Его. Приговор синедриона, однако, не мог
быть приведен в исполнение без утверждения
римского правителя.

Иисус Христос говорил: «Молясь, не говорите лишнего». А что такое лишнее в молитве и как надо молиться?

Текст из Библии: от Матфея 6: 5-13

Центральная истина: Молитва Господня является образцом, в котором мы видим определённые принципы молитвы.

Пока Иисус был здесь на земле, Он много учил о молитве. Возможно, что наиболее известным Его учением о молитве является часто повторяемая «молитва Господня». В этой краткой молитве, мы находим образец молитвы, который Иисус дал Своим ученикам. Непосредственно перед этой молитвой, в Евангелии от Матфея, есть несколько стихов, которые проливают много света на этот вопрос. Она фактически являются прелюдией к молитве.

5 И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в мно­гословии своём будут услышаны;

8 Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

9 Молитесь же так; Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;

10 Да придет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11 Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12 И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13 И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Мф. 6, 7—8).

не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 31—33). Смысл этих слов, в связи с прежде сказанными, таков: назначение человека — достигнуть вечной жизни в Царстве Небесном;

средство к достижению этой цели — исполнение воли Божией, правды Его в этой земной жизни, в Царстве Божием. Следовательно, главнейшая забота человека должна заключаться в отыскании возможности, путем исполнения воли Божией, вступить здесь в Царство Божие, сделаться достойным членом его, и тем открыть себе вход и в Царство Небесное.

На этом он должен сосредоточить все свои мысли, сообразно этому во всем поступать и об этом молиться; все же не относящееся к этому, все земное, временное, как-то: пища, питье, одежда и прочее, все это — лишнее; лишнее не для человека, ибо он не может жить без пищи, питья, одежды, но лишнее для молитвы;

Однако моление об этом лишнем не безусловно воспрещено. Научив нас молиться о хлебе

насущном, Христос тем самым признал не подлежащим осуждению моление о даровании нам,

в мере действительной необходимости, и благ земных; но это моление не должно заслонять собой искания Царства Божия и правды Его.

По этому поводу Иоанн Златоуст говорит: «Господь внушает, что молящиеся не должны просить скоропреходящего и погибающего: ни красоты телесной, которая увядает от времени, изглаживается от болезни, исчезает при смерти; ни денежного богатства, которое, подобно речным водам, притекает и утекает, переходит то к одному, то к другому, убегает от тех, кто удерживает его, и не остается у тех, кто любит его, подвергается бесчисленному множеству бедствий от моли, от разбойников, от клеветников, от пожаров, от кораблекрушений, от нападений врагов и от прочих зол;

ни почетной власти, которую также сопровождает множество скорбей. А некоторые из людей, впадших в крайнее безумие, не только просят у Всевышнего телесной красоты, богатства, власти и тому подобного, но восстают против своих врагов, умоляют послать им какое-нибудь наказание, и Того, Кого просят быть к самим себе милостивым и человеколюбивым, в отношении к врагам своим хотят сделать немилостивым и нечеловеколюбивым. Господь, желая предотвратить это, заповедует: не говорите лишнего» (Беседы о жизни по Богу. Т. 3. Кн. 1).

Заповедуя не говорить на молитве лишнего, как язычники, Христос пояснил, что язычники думают, что в многословии своем будут услышаны.

Толкуя эти слова, «Августин делает различие между многословием, которое здесь порицается, и неустанными молитвами, которые Господь так усиленно поощряет в другом месте. Кто Сам проводил ночи в молитве, Кто сказал: ищите, и обрящете (Мф. 7, 7) Кто объяснял притчей, что должно всегда молиться и не унывать, Тот, конечно, был очень далек от порицания продолжительной молитвы, если это действительно молитва.

Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Мф. 6, 8). По поводу этих слов некоторые спрашивают: а если Он наперед знает, чего мы просим, то какая необходимость вообще просить чего-либо? Какая нужда выражать какое-либо прошение словами, пересказывать что-либо Тому, Кому все уже известно? Какая нужда вообще в молитве?

Слова Иисуса — знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него — содержат в себе воспрещение многословия в молитве, а не самой молитвы. Если бы не было надобности в молитве вообще, то Христос не говорил бы: Просите, и дано будет вам (Мф. 7, 7); молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44); истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16, 23) и т. д.

Но почему же (говорят) Всеблагий Бог не подает людям все, в чем они имеют нужду, и без прошения их, без молитвы?

По учению Иисуса Христа, люди имеют действительную нужду лишь в достижении Царства Небесного; но так как человек одарен свободой воли и может произвольно искать это Царство или бежать от него, то понятно, что оно только просящему дано будет. В стремлении к достижению этой цели; в борьбе с искушениями и страстями, силы человеческие нередко ослабевают, и потому молитвенное обращение к помощи Божией становится неизбежным.

Следовательно, Иисус Христос не только не осудил обращение наше к Богу в молитве, но даже словом и примером Своим заповедал нам молиться.

Подает же Бог без прошения, без молитвы, только ищущим прежде всего Царства Божия и правды его, и притом подает им только то, что для них считается лишним в молитве.

Молитесь же так: Отче наш.

Молитва, данная Господом Своим ученикам и известная под именем молитвы Господней (Мф. 6.

9—13), есть только образец согласной с Его учением молитвы, нисколько не исключающий возможности и других молитв, ибо и Сам Господь Иисус Христос произносил другие молитвы (Ин. 17).

Отче наш. Бог, как Творец мира и людей, считается Отцом всех Своих творений. Но все ли люди смеют называть Его своим Отцом?

Для того, чтобы иметь право называть Бога Отцом, надо исполнять заповеди, данные Христом: «Любите (сказал Он) врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного (Мф. 5, 44—45)».

Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: Мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Ин. 8, 41—44).

Сыны Отца Небесного должны быть чужды себялюбия; они должны любить весь род человеческий, даже врагов своих, и за всех молиться. Вот почему, уча Своих последователей молиться, Христос повелевает им говорить — Отче наш, а не Отче мой, то есть молиться за всех, а не за себя только.

Называя в этой молитве Бога Отцом нашим, мы тем самым признаем всех людей, как детей одного Отца, нашими братьями; а так как братья должны быть равноправны, то и все люди равны перед Богом; ни богатство, ни знатное происхождение не могут выделить человека из общего уровня; только благочестие, исполнение воли Божией, искание Царства Божия и правды Его могут отличить человека и сделать его достойным сыном Отца Небесного.

Сущий на небесах.

На обыкновенном разговорном языке небом всегда назывался и теперь называется весь мир, кроме земли. Но так как Бог есть Дух, не нуждающийся в каком-либо особом месте для Своего пребывания, Дух вездесущий, то слова молитвы — сущий на небесах — надо понимать не буквально. Отцом Небесным мы называем Бога в отличие от отца земного, как и вообще все неземное называем небесным.

Да святится имя Твое.

«Что это значит? (спрашивает Августин) Может ли Бог быть еще святее, чем Он есть? В Себе Самом не может; это имя само в себе пребывает одно и то же, вовеки святое; но святость его может умножаться и возрастать в нас самих и в других людях, и в этом прошении мы молимся, чтобы род человеческий более и более познавал Бога и чтил Его Всесвятого».

Пророчество о разрушении Иерусалима и о втором пришествии

  1. 1.Краткая
    история текста новозаветных книг.
    Древние манускрипты.


2.
События, предшествовавшие Рождеству
Христову; благовещение Елизаветы,
рождество Иоанна Крестителя. Пророчество
о Предтече Господнем: Исаии и Малахии.

  1. 1.
    Древняя Палестина, её географическое
    положение, административное деление
    и политическое устройство.

2.
Рождество Иисуса Христа и сопровождающие
его события; поклонение пастухов и
волхвов; обрезание и Сретение Господне;
избиение младенцев; жизнь Иисуса Христа
в Назарете до начала общественного
служения.

  1. 1.
    Общие сведения о Евангелиях: их авторство,
    время написания Евангелия от Матфея;
    сведения об авторе и особенности его
    Евангелия.

2.
Явление и первое свидетельство Иоанна
Крестителя о Христе. Крещение Господне.
Искушение Иисуса Христа от диавола.

  1. 1.
    Евангелие от Марка, сведения о писателе
    и особенности его Евангелия.

2.
Второе свидетельство Иоанна Крестителя
о Христе и первые ученики Христа. Первое
чудо в Кане Галилейской. Отношение
Иисуса Христа к ветхозаветному учению.

  1. 1.
    Евангелие от Луки. Сведения о писателе
    и особенности его Евангелия.

2.
Первое посещение Иерусалима на праздник
Пасхи. Изгнание торгующих из храма.
Беседа с Никодимом.

  1. 1.
    Евангелие от Иоанна. Сведения о писателе
    и его особенности Евангелия.


2.
Третье свидетельство Иоанна Крестителя
об Иисусе Христе. Беседа с самарянкой.

  1. 1.
    Второе чудо в Кане Галилейской (исцеление
    сына царедворца). Проповедь в Назаретской
    синагоге.

2.
Чудеса в Капернауме: чудесная ловля рыб
и второе призвание учеников; исцеление
бесноватого в синагоге, исцеление
расслабленного.

  1. 1.
    Исцеления в Капернауме: прокаженного,
    слуги сотника, тёщи Симона.

2.
Второе посещение Иерусалима на праздник.
Исцеление при Овчей купели. Свидетельство
Иисуса Христа о Своём Богосыновстве.

  1. 1.Возвращение
    Христа в Галилею. Спор о субботе по
    случаю срывания колосьев и исцеления
    сухорукого.

2.
Нагорная проповедь; заповеди блаженства;
отношение к ветхозаветным заповедям,
о милостыне, о молитве, о богатстве.

  1. 1.
    Нагорная проповедь: о неосуждении
    ближних, об истинной молитве, о двух
    путях жизни. Заповеди блаженства по
    евангелисту Луке.

2.
Исцеление слуги капернаумского сотника.
Воскрешение сына каинской вдовы.
Свидетельство Христа об Иоанне Крестителе.

  1. 1.
    Беседа Христа в доме Симона фарисея и
    прощение грешницы. Притчи о Царствии
    Божием.

2.
Ответы Христа желающим следовать за
Ним. Укрощение бури на море.

  1. 1.
    Исцеление гадаринских бесноватых.
    Воскрешение дочери Иаира и исцеление
    кровоточивой женщины.

2.
Посылание двенадцати апостолов на
проповедь. Смерть Иоанна Крестителя.

  1. 1.
    Первое умножение хлебов. Хождение по
    водам.


2.
Беседа о Хлебе жизни.

  1. 1.
    Беседа Христа о предании старцев.
    Исцеление дочери хананеянки. Исповедание
    апостола Петра.

2.
Преображение Господне.

  1. 1.
    Исцеление бесноватого отрока лунатика.
    Чудо со статором.

2.
Поучение о смирении, о спасении погибающих,
о прощении грехов ближних.

  1. 1.
    Окончательное оставление Галилеи.
    Путешествие на праздник кущей. Посылание
    на проповедь Семидесяти апостолов.

2.
Притча о милосердном самарянине. Христос
в доме Марфы и Марии.

  1. 1.
    Исцеление слепорождённого.

2.
Притча о добром Пастыре. Беседа Христа
с иудеями в храме в праздник Обновления.

  1. 1.
    Поучения Спасителя о наказании
    нераскаянных: о малом числе спасающихся.


2.
Исцеление больного водянкой в субботу.
Поучение в доме начальника фарисеев.
Притча о смирении, благотворительности,
притча о званных на вечерню.

  1. 1.
    Притчи о милосердии Божием; о заблудшей
    овце; о потерянной драхме; о блудном
    сыне.

2.
Притчи о благоразумном употреблении
богатства; о неверном управителе и о
богатом и Лазаре.

  1. 1.
    Возвращение Иисуса Христа в Иудею.
    Воскрешение Лазаря. Удаление в Ефраим.

2.
Исцеление десяти прокажённых. О времени
пришествия Царства Божия.

  1. 1.
    Поучения о браке и девстве; о вечной
    жизни. Притча о работниках.

2.
Третье предсказание Христа о своей
смерти; просьба сынов Заведеевых.

  1. 1.
    События в Иерихоне. Исцеление двух
    слепых. Обращение Закхея. Притча о
    десяти минах.

2.
Страстная неделя. Вечеря в доме Симона
прокажённого. Вход Господень в Иерусалим.

  1. 1.
    События великого понедельника. Проклятие
    смоковницы. Вторичное изгнание торгующих
    из храма.

2.
События Великого Вторника. Поучения о
притчах; о двух сыновьях, о брачном пире,
подать кесарю; о воскресении мёртвых,
о наибольшей заповеди.

  1. 1.
    Обличительная речь против фарисеев.

2.
Пророчество и притчи о Втором Пришествии.

  1. 1.
    Великая Среда. Заговор синедриона об
    убийстве Христа и предательство Иуды.

2.
Великий Четверг. Тайная вечеря. Омовение
ног. Прощальная беседа Христа с учениками;
изобличение предателя; новая заповедь
о любви.

  1. победитель
    мира.
    истинная виноградная Лоза; о ненависти
    мира к свидетелям истины; Христос 1.
    Прощальная беседа Христа с учениками.
    Ответ апостолу Фоме об Отце; обетования
    о Духе Утешителе; Христос

2.
Первосвященническая молитва.

  1. 1.
    Предсказание об отречении апостола
    Петра. Гефсиманское борение. Взятие
    Христа под стражу.


2.
Суд над Христом: перед Анной; перед
синедрионом и Каиафой. Суд у Пилата и
Ирода.

  1. 1.
    Крестные страдания и смерть и погребение
    Иисуса Христа.

2.
Воскресение Иисуса Христа. Утро первого
воскресного дня: жёны мироносицы у
гроба; Иоанн и Пётр у гроба. Явление
Христа Марии Магдалине.

  1. 1.
    Вечер первого воскресного дня; явление
    Христа эммаусским путникам. Явление
    Христа всем апостолам без апостола
    Фомы. Явление Христа на море Тивериадском.

2.
Вознесение Господне. Заключение
Евангелия.

Преподаватель
протоиерей С. Жила

Май
1986 года

1
Евсевий, еп. Кесарийский. Церковная
история. 4, 25.

1
С греческого «синоптики» — смотрящие
в одну точку.


1
Правда, это имя имеется в русском переводе
Священного Писания и взято из рукописей
IX — X веков. В древних рукописях его нет.

это
сикера.1
Вином в Палестине именуется только
чисто виноградное вино, а все остальные
спиртные напитки

двоюродная
сестра Пресвятой Девы Марии (св. Ипполит,
Никифор).1
Праведная Елисавета

Иутта.
Хеврон, по мнению других 2
Это был один из священнических городов
колена Иудина: по мнению одних

1
Звезда, которую волхвы видели на Востоке,
могла быть настоящей, невидимой раньше
и по яркости света необыкновенной,
Звезда же, которая указала путь волхвам
от Иерусалима до Вифлеема, уже не была
ни настоящей звездой, ни планетой, а
совершенно особым чудесным явлением.
Видя эту звезду, волхвы действительно,
возрадовались великой радостью, так
как в этом явлении нашли новое подкрепление
своей веры в действительность рождения
необыкновенного Младенца.

2
Звезда, которую видели волхвы на Востоке,
могла быть настоящей, не видимой раньше
и по яркости света необыкновенной.
Звезда же, которая указала путь волхвам
от Иерусалима до Вифлеема, уже не была
ни настоящей звездой, ни планетой, а
совершенно особым чудесным явлением.
Видя эту звезду, волхвы действительно
возрадовались великой радостью, так
как в этом явлении нашли новое подкрепление
своей веры в действительность рождения
необыкновенного Младенца.


1
Об этом свидетельствует святитель Иоанн
Златоуст, а также древние предания
Римской Церкви.

в
течение 80 дней.2
При рождении девочки

1
Молитву Симеона Богоприимца выучить
наизусть.

1
Так назывались знатные люди, мудрецы,
занимавшиеся особенно изучением
звездного неба и верившие, что по тому
или иному положению звезды или сочетания
её с другими можно предугадывать судьбу
отдельных лиц и даже целых городов.

1
Тайна рождения Богомладенца оставалась
сокровенной. Пресвятая Дева Мария и
старец Иосиф не считали полезным и
нужным открывать её, и в глазах жителей
Назарета Иосиф был мужем Марии и отцом
Иисуса. Евангелист поэтому и употребляет
это выражение применительно к общему
мнению. В другом месте (Лк. 3,23) он прямо
говорит, что Иосиф только считался отцом
Иисуса, на самом деле он таковым не был.

1
C дозволения начальника синагоги всякий
желающий и способный мог всходить на
кафедру в синагоге, читать писания
пророков в назидание собрания и учить.

это
дети Иосифа Обручника от его первой
жены. Другие толкователи считают, что
это дети Клеопы, брата Иосифова.2
Братья и сестры Иисуса Христа, по мнению
одних,

1
Апостол — с греческого означает
посланник.


вид
мрамора.1
Алавастр

гораздо
большее и тягчайшее преступление, чем
убивать пророков), то и потерпите за то
несравненное более, нежели отцы ваши,
бедствовавшие в Вавилоне и в Египте»
(Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т.
7. Кн.1. — СПб., 1901. С. 456).
избавятся от своего недуга и потом будут
не радеть о себе, то этим привлекают
сами на себя привидения, которые еще
лютее прежних: в таком же состоянии
находитесь и вы.

И прежде вы одержимы
были бесом, когда поклонялись идолам,
когда закололи ваших сыновей в жертву
демонам, и тем оказывали в себе сильное
бешенство, но не взирая на это, Я все не
оставлял вас: Я изгонял из вас того беса
через пророков, а потом пришел и Сам,
желая еще более вас очистить. Если же
после всего этого вы не хотите внимать
Мне, если вы решились еще на большее
злодейство (потому что заклать Самого
Господа 
говорит он, 1
«Если бесноватые,

«За
грехи, совершенные нами после просвещения,
мы понесем более тяжкое наказание» (Там
же. С. 457).

1
На Востоке горчичное растение достигает
величины громадных размеров, хотя зерно
его чрезвычайно мало, так что у евреев
того времени была даже поговорка: «мал,
как горчичное семечко».

царство
смерти, царство диавола, широко
раскрывающее ворота коварных замыслов
и планов. Этот образ проистекает из
обычая древних держать совещания при
воротах города, собирать отборные войска
у ворот, чтобы победить врага.1
Ад


1
Это был восьмой день, который в соответствии
с законом Моисеевым (Лев. 23,36) присоединялся
к семидневному празднику Кущей и
отличался особенной торжественностью.

Молитва Господу Иисусу Христу

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Часто мы можем слышать молитвы Господу Иисусу Христу. Его считают Спасителем человечества и единородным Сыном Божьим. Он был послан в наш мир благодаря благосклонности своего Бога Отца. Христос пришел и стал человеком для того, чтобы спасти грешных людей. Именно Ему была предоставлена миссия напутствия рода человеческого на путь истинный.

Его примеры и слова помогали распознать основы праведной жизни и веры, что в последствии привело бы их к бессмертной и блаженной жизни, а также обрести право носить звание детей Божьих.

Спаситель наш

Для того, чтобы искупить наши грехи, Ему пришлось быть казненным на кресте и умереть за это, а для победы над смертью – воскреснуть на третий день. Только после этого он вознесся на небо к Своему Отцу, где и пребывает как Бого-человек.

Иисус Христос считается основателем Царства Божия, которое именуют Церковью. Именно там многие верующие могут обрести духовный покой, спастись от различных напастей, а также укрепить свою веру. Многие верующие считают, что перед концом мира Христос вновь спустится на землю для того, чтобы провести суд над живыми и мертвыми. По предсказания после этого наступит рай, Царство Его Славы, где вечной радостью будут озарены все спасенные.

Вся Его просветительская деятельность и жизнь была направлена на то, чтобы взрастить в человеческой жизни новые духовные принципы и догмы. В них Он закладывал такие понятия как:

  • святость,
  • любовь к ближним и Господу,
  • чиста вера,
  • стремление к нравственному совершенствованию.

Также Им были привнесены определенные заповеди в жизнь людей, следуя которым можно добиться благодати Божьей. Он обращался к людям с прошениями о том, чтобы мы строили свою жизнь и религиозное мировоззрение, опираясь на эти основы.

Как показывает история христианства, то не всем народам и людям удается достигнуть и следовать высоких духовных принципов Святого Писания. Для установления православной веры некоторым порой приходилось пожертвовать своей жизнью. Да и сама вера утверждалась, проходя тернистые пути своего становления.

Порой замена Евангельских принципов на иные может привести к страшнейшим разрушительным последствиям. Зная большое количество примеров из истории, христиане должны отчетливо понимать то, что лишь в учении Христа можно найти ключ к решению всех общественных и семейных проблем.

Молитвы Иисусу

Если мы будем строить свою жизнь на заповедях Христа, то наша вера в Царство Господнее восторжествует. Именно для этого мы возносим к Нему наши молитвы. Количество их большое и каждая из них несет в себе определенное значение.

Так например, молитва Господу Богу Иисусу Христу считается самой важной молитвой, которую должен знать каждый. Это те слова, которые учат с самого детства для обращения к Богу. В ней заложено что-то сокровенное и личное. Она несет в себе характер особой беседы с Господом. Многие верующие отмечают, что после ее прочтения становится комфортнее и спокойнее, так как она несет в себе возвышенность и чистоту.

«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила, и слава Отца, и Сына, и Святого Духа во веки. Аминь».

Полностью молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного» зачастую используется глубоко верующими православными людьми. А для частого повторения этих слов можно использовать и короткую форму молитвы:«Господи Иисусе Христе, помилуй мя».

Ее относят к непрестанной молитве. Также она не имеет определенного времени для произношения. Ее считают совершенной молитвой, так как она несет в себе основные истины нашего спасения. В ней заключены два основных аспекта христианской веры:

  • При нашем обращении, мы обращаем наши прошения к святости, любви и славе Господа
  • А вот в словах «помилуй мя» — мы признаем свою греховность и просим покаяния.

Покаянной молитвой принято называть слова, обращенные к Богу, человеком, который просит прощение своих грехов и осознает свою нужду в Спасителе. Сама по себе она не принесет Вам спасение.

«Боже, я знаю, что согрешил перед Тобой. Я понимаю, что заслуживаю нести последствия моего греха, но я верю в Иисуса Христа как моего Спасителя. Верю, что Его смерть и воскресение обеспечили мне прощение. Я доверяю Иисусу, и только Ему, как своему личному Господу и Спасителю. Спасибо Тебе, Господи, за то, что Ты спасаешь и прощаешь меня! Аминь!»

Часто обращаются с молитвой Иисусу Христу о помощи. В жизни случаются различные ситуации, когда нам необходима помощь. И мы волей не волей обращаем свои слова к чему-то Высшему. Так вот есть определенна молитва к Господу о помощи.

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего.

Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, незлобиве, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков.

Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки. Аминь.»

Что может быть ценнее для родителей? Конечно же – это их дети. Часто говорят о том, что материнская молитва и с дна моря достанет. Именно она несет в себе невероятную силу и не остается не услышанной. Обращая ее к Господу, Вы просите о благословении и защите Вашего ребенка.

Так, есть несколько молитв Иисусу Христу за детей, вот некоторые из них.

Господи, Ты Един вся веси, все можеши и всем хощешь спастись и в разум Истины прийти. Вразуми детей моих (имена) познанием истины Твоея и воли Твоея Святыя и укрепи их ходити по заповедям Твоим и меня, грешную, помилуй.

https://www.youtube.com/watch?v=4tqmmeC9nXQ

Владыко Господи Вседержителю, буди милостив к детям моим, приведи их к вере и спасению, сохрани их под кровом Твоим, покрый их от всякого лукавого похотения, отжени от них всякого врага и супостата, отверзни им уши и очи сердечные, даруй умиление и смирение сердцам их.

Молитва отца и матери о детях

Отче Святый, Превечный Боже, от Тебя исходит всякий дар или всякое благо. Тебе прилежно молюсь о детях, которых благодать Твоя мне даровала. Ты дал им жизнь, оживотворил их душею безсмертною, возродил святым крещением, дабы они сообразно с волею Твоею унаследовали Царство Небесное, сохрани их по Твоей благости до конца их жизни.

Святи их Твоею истиною, да святится в них имя Твое. Содействуй мне благодатию Твоею воспитать их во славу Твоего имени и на пользу ближним, дай мне для этого потребные средства: терпение и силу. Господи, просвети их светом Твоея Премудрости, да любят Тебя всею душею, всем помышлением, насади в сердцах их страх и отвращение от всякого беззакония, да ходят в заповедях Твоих, украси души их целомудрием, трудолюбием, долготерпением, честностию, огради их правдою от клеветы, тщеславия, мерзости, окропи росою благодати Твоея, да преуспевают в добродетелях и святости и да возрастают в благоволении Твоем, в любви и благочестии.

Ангел-хранитель да пребывает с ними всегда и соблюдает их юность от суетных мыслей, от прельщения соблазнов мира сего и от всяких лукавых наветов. Если же когда согрешат пред Тобою, Господи, не отврати лица Твоего от них, но буди к ним милостив, возбуди в их сердцах покаяние по множеству щедрот Твоих, очисти согрешения и не лиши Твоих благ, но подай им все угодное для их спасения, сохраняя их от всякой болезни, опасности, бед и скорбей, осеняя их Твоею милостию во вся дни жизни сей.

Многие говорят священнослужители, что порой не важны сами слова молитвы, а важно то, с какими помыслами Вы их проговариваете. Если слова идут от чистого сердца и с искренней верой, то они обязательно будут услышаны.

Господь всегда с Вами!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector