Молитва воскресение твое славлю

Смертью смерть поправ

Как понять радостный возглас на Пасхальном богослужении: «Христос воскреси из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробе живот (жизнь) даровав». Тем, кто читал Библию известно, что Иисус Христос воскресил трех человек, в том числе, своего друга Лазаря, который уже начал разлагаться. Но их воскресение не вызывает радостного ликования, хотя они тоже ожили чудесным образом. Разница между этими воскресеньями огромна.

Те ожили и умрут снова, а Господь обрел тело бессмертное. Более того, все человечество с этого момента преобразилось. Воскреснут все люди, и жить будут вечно. Смерть над нами уже не властна. Нам оставлена свобода выбора посмертной вечной участи. Верующие во Христа будут пребывать с Ним в Раю. Уповающие на Бога, имеют светлую надежду на Спасителя, который:

  • избавляет от адских мучений за грехи;
  • ибо прощает;
  • очищает;
  • освещает человека.

Примечание: Этому событию посвящен гимн «Воскресение Христово видевши». Как в Символе веры заключено догматическое учение Православной Церкви, так в данной песне освещены обстоятельства, послужившие нашему бессмертию, которым поклоняемся, славословя их.

Крещение – билет в жизнь вечную

Господь сказал, что в Царствие Божие войдет только тот, кто веру имеет и крестится от воды и Святого Духа. В этот момент человек полностью очищается от первородного греха Адама (несущего смерть), и рождается новый – сонаследник Христа и Его Воскресения. Как происходил процесс преображения мертвого тела Господа никто не видел. Но мы поем «видевши», ибо можем:

  • Общаться с Ним в молитве.
  • Чувствовать и видеть Его помощь.
  • Соединяться с Ним в Причастии, приступая к Евхаристической Чаше.
  • Очищаться от греховной составляющей в Таинствах, подаваемых Церковью.
  • Воспринимать Благодать, стяжать Святой Дух.
  • Видеть Его Силу, которая присуща святым.

Свидетелями вознесения Христа были около 150 человек, в том числе 11 апостолов, которые жизнь положили на то, чтобы нести благую весть о Воскресении всем народам. Будет ли человек (и не один) умирать за Истину, проповедуя ее, если не видел Того своими глазами? Нет. Поэтому мы им верим, в правдивости их слов многие убеждаются опытно и бесповоротно.

Прп. Максим Исповедник:«Тот, кто познает тайну креста и гроба, познает также существенный смысл всех вещей…Тот, кто проникнет ещё глубже креста и гроба, и будет посвящён в тайну воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал все вещи означала».

Почему христиане чествуют Крест?

В гимне есть слова «Кресту Твоему поклоняемся, Христе». Казалось бы зачем так возвышать позорное орудие казни? Таковым оно было до Воскресения Христа. Потом же претворилось на символ победы над смертью. Христиане носят крестик, как:

  • знак принадлежности к вере в Сына Божия;
  • символ и орудие защиты от дьявольских козней;
  • свидетельство проповеди.

Во времена гонений на христиан, в Риме существовал своеобразный вид казни: заключенных, на арене цирка, отдавали на съедение голодным львам. Находясь на пороге смерти, они безбоязненно проповедовали веру во Христа, Воскресение и вечную жизнь. Идя на мучения, свидетельствовали, что умирают за Истину, не страшась смерти, ибо все равно оживут. Видя такую решимость, многие язычники следовали их примеру, становясь христианами.

Тогда обреченным на жуткую казнь стали отрезать языки. Исповедники Христовы, дабы их не путали с убийцами, которых подвергали такому же наказанию, не имея возможности говорить, показывали знаками, за что идут на смерть. Они изображали символ Креста: скрещивая руки на груди или над головой; изображали его из палочек, которые находили под ногами. Таким образом проповедь все равно «звучала».

Примечание: Чудо с обретением Животворящего Креста Господня матерью римского императора Константина св. Еленой, когда воскрес умерший, не оставляет сомнения, что христиане поклоняются не орудию смерти, а торжеству победы над ней.

Воскресение Христово — ключевой момент не только в христианстве, но и в истории всего человечества. Нет более важного события, о чем говорит даже такой простой факт, как отсчет нашего летоисчисления с этого дня. В тот момент, когда апостолы нашли гробницу Сына Божьего пустой, мировая история разделилась на «до» и «после». Можно не верить в вечную жизнь, но миллиарды людей, называющих себя христианами, на нее надеются.

В православии есть чудесная молитва, которая начинается словами «Воскресение Христово видевше». Текст ее торжественно поется на каждой воскресной всенощной после Пасхи. У многих при этом на глазах выступают слезы, люди совершают поклоны и крестное знамение, выражая свое почтение к жертве, что принес за нас Христос.

Важность воскресения

Свидетельствовали о Христе не только верующие, но и уважаемые ученые-философы. Например, Аристид, живший в Афишах при императоре Адриане. Он кратко и последовательно изложил самую суть событий, произошедших в Иерусалиме.

  • Мессия по имени Христос имел 12 учеников, которые должны были разнести по миру Благую весть.
  • Он был арестован и казнен иудеями, но на третий день воскрес, затем вознесся на небеса, к Своему Отцу.
  • Ученики стали путешествовать по разным странам, где проповедовали Евангелие. Они были смиренны, при этом обладали настолько твердой верой, что предпочитали умереть, но не отказаться от нее.

Данный пасхальный гимн прекрасно отражает значимость Христова Воскресения. Текст молитвы доступный, торжественный и не очень длинный. Он поется на мотив шестого гласа, то есть определенного церковного распева, они известны всем, кто регулярно посещает богослужения.

Богослужебное использование

Данное песнопение торжественно звучит также во время большого праздника — Крестовоздвижения, сразу после того, как посреди храма читается отрывок из Евангелия. Хотя праздник посвящен крестным страданиям Спасителя, происходит поклонение Кресту, но и пасхальной радости в этот день есть место. Кому-то это, вероятно, покажется не совсем уместным. Но святая Церковь во всем находит твердое обоснование.

  • Прообразом Воздвижения Честного и Животворящего Креста поначалу было небольшое празднование малой Пасхи. В древней Церкви оно проводилось каждые 40-50 дней. Также это именовали «осенней Пасхой«.
  • Само происхождение слова «Воздвижение» связано с образом восстания, воскресения, вознесения. Обретение Креста символизировало его восстание из земли.

Такое великое событие не могло не напомнить о самой цели жертвы Христовой — Его Воскресении, которого теперь ожидают для себя и все христиане без исключения. В православной церкви данная воскресная молитва используется довольно часто:

  • после начала празднования Пасхи до Вознесения (в этот день также);
  • на ночном пасхальном служении во время канона;
  • на утрени (кроме Вербного Воскресения);
  • в Лазареву Субботу;
  • во время Крестовоздвижения.

В период после Пасхи молитвословие звучит три раза подряд. После Вознесения ее поют только раз. Особенной милостью у православных считается смерть на пасхальной седмице, поскольку предание гласит, что в это время врата рая открыты для всех. Умерших в этот период отпевают по особому чину, в который также входит данный гимн.

Во многих храмах Москвы прихожане стараются подпевать, в некоторых храмах даже практикуется «народное пение». Участвовать в богослужении можно и молча. Но в любом случае богослужебные тексты хорошо бы понимать, удобно следить глазами за текстом ключевых богослужебных песнопений. Размещаем текст к Пасхальной службе.

Христо́с воскре́се из ме́ртвых,/ сме́ртию смерть попра́в // и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в

Сей день, его́же сотвори́ Госпо́дь,/ возра́дуемся и возвесели́мся вонь.

Христо́с воскре́се из ме́ртвых,/ сме́ртию смерть попра́в // и су́щим во гробе́х живо́т дарова́

Предлагаем ознакомиться:  Молитва муж хотел жену

На 1-й песне канона (ирмос): Воскресе́ния день, просвети́мся, лю́дие. Па́сха, Госпо́дня Па́сха: от сме́рти бо к жи́зни, и от земли́ к небеси́, Христо́с Бог нас преведе́, побе́дную пою́щия.

На 6-й песне: Снизше́л еси́ в преиспо́дняя земли́,/ и сокруши́л еси́ вереи́ ве́чныя,/ содержа́щия свя́занныя, Христе́,/ и тридне́вен, я́ко от ки́та Ио́на,// воскре́сл еси́ от гро́ба.

Всякое дыхание да хвалит Господа.Хвалите Господа с небес, / хвалите Его в вышних. / Тебе подобает песнь Богу.Хвалите Его, вси Ангели Его, / хвалите Его, вся Силы Его. / Тебе подобает песнь Богу.Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его.

Пое́м Твою́, Христе́, спаси́тельную страсть,// и сла́вим Твое́ Воскресе́ние.

Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех.

Крест претерпе́вый, и смерть упраздни́вый,/ и воскресы́й из ме́ртвых,/ умири́ на́шу жизнь, Го́споди,// я́ко Еди́н Всеси́лен.

Хвалите Его в тимпане и лице, / хвалите Его во струнах и органе.

А́да плени́вый и челове́ка воскреси́вый,/ Воскресе́нием Твои́м, Христе́,/ сподо́би ны чи́стым се́рдцем,// Тебе́ пе́ти и сла́вити.

Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания: / всякое дыхание да хвалит Господа.

Боголе́пное Твое́ снизхожде́ние сла́вяще,/ пое́м Тя, Христе́:/ роди́лся еси́ от Де́вы,/ и неразлуче́н был еси́ от Отца́:/ пострада́л еси́ я́ко челове́к,/ и во́лею претерпе́л еси́ Крест,/ воскре́сл еси́ от гро́ба я́ко от черто́га произше́д,/ да спасе́ши мир,// Го́споди, сла́ва Тебе́.

Па́сха/ свяще́нная нам днесь показа́ся;/ Па́сха но́ва свята́я;/ Па́сха та́инственная;/ Па́сха всечестна́я./ Па́сха Христо́с Изба́витель;/ Па́сха непоро́чная;/ Па́сха вели́кая;/ Па́сха ве́рных./ Па́сха две́ри ра́йския нам отверза́ющая.// Па́сха всех освяща́ющая ве́рных.

Прииди́те/ от виде́ния жены́ благове́стницы,/ и Сио́ну рцы́те:/ приими́/ от нас ра́дости благове́щения, Воскресе́ния Христо́ва:/ красу́йся, лику́й/ и ра́дуйся, Иерусали́ме,/ Царя́ Христа́ узре́в из гро́ба,/ я́ко жениха́ происходя́ща.

Мироно́сицы жены́,/ у́тру глубоку́,/ предста́вша гро́бу Живода́вца,/ обрето́ша А́нгела/ на ка́мени седя́ща,/ и той провеща́в им,/ си́це глаго́лаше:/ что и́щете Жива́го с ме́ртвыми;/ что пла́чете Нетле́ннаго во тли?// Ше́дше, пропове́дите ученико́м Его́.

Сей день, его́же сотвори Госпо́дь,/ возра́дуемся и возвесели́мся в онь.

Па́сха кра́сная,/ Па́сха, Госпо́дня Па́сха!/ Па́сха всечестна́я/ нам возсия́. Па́сха,/ ра́достию друг дру́га обы́мем./ О Па́сха!/ Избавле́ние ско́рби,/ и́бо из гро́ба днесь,/ я́ко от черто́га/ возсия́в Христо́с,/ жены́ ра́дости испо́лни, глаго́ля:/ пропове́дите апо́столом.

Воскресе́ния день,/ и просвети́мся торжество́м,/ и друг дру́га обы́мем./ Рцем бра́тие,/ и ненави́дящим нас,/ прости́м вся Воскресе́нием,/ и та́ко возопии́м:/ Христо́с воскре́се из ме́ртвых,/ сме́ртию смерть попра́в,// и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Христо́с воскре́се из ме́ртвых,/ сме́ртию смерть попра́в// и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в

Молитвами Богородицы Спасе спаси нас.

Рцыте Богу: коль страшна дела Твоя, / во множестве силы Твоея солжут Тебе врази Твои.

Вся земля да поклонится Тебе, / и поет Тебе, да поет же имени Твоему Вышний.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Боже ущедри ны / и благослови ны.

Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, / поющия Ти: Аллилуиа.

Бо́же, уще́дри ны, и благослови́ ны,/ просвети лице Твое́ на ны, и поми́луй ны.

Да позна́ем на земли́ путь Твой,/ во всех язы́цех спасе́ние Твое́.

Да воскреснет Бог, / и расточатся врази Его.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Яко исчезает дым, да исчезнут, / яко тает воск от лица огня.

Тако да погибнут грешницы от лица Божия, / а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом.

В це́рквах благослови́те Бо́га, Го́спода от исто́чник Изра́илевых.

А́ще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне,/ но а́дову разруши́л еси́ си́лу/ и воскре́сл еси́, я́ко Победи́тель, Христе́ Бо́же,/ жена́м мироно́сицам веща́вый: ра́дуйтеся!/ И Твои́м апо́столом мир да́руяй,// па́дшим подая́й воскресе́ние.

Стих: Исповедайтеся Господеви яко благ, яко в век милость Его.

Первую книгу, Феофил, составил я о всём, что с самого начала делал и чему учил Иисус, до того дня, когда Он был вознесён, дав Духом Святым повеления Апостолам, которых Он избрал, которым Он и показал Себя живым, по страдании Своём, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием.

Ты воскрес ущедриши Сиона.Господь с Небесе на землю призре.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

А́нгел вопия́ше Благода́тней:/ Чи́стая Де́во, ра́дуйся!/ И па́ки реку́: ра́дуйся!/ Твой Сын воскре́се/ тридне́вен от гро́ба,/ и ме́ртвыя воздви́гнувый:// лю́дие, весели́теся.

Свети́ся, свети́ся,/ но́вый Иерусали́ме:/ сла́ва бо Госпо́дня/ на тебе́ возсия́./ Лику́й ны́не/ и весели́ся, Сио́не./ Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице,// о воста́нии Рождества́ Твоего́.

Центральным песнопением пасхальной заутрени бесспорно является канон Святой Пасхи, сочиненный известнейшим богословом и гимнографом Православной Церкви преподобным Иоанном Дамаскиным (VIII век). Об основных идеях Пасхального канона, облеченных в восторженные поэтические одежды, рассказывает преподаватель ПСТГУ священник Михаил АСМУС

В богословии воскресный день считался и первым днем седмицы — днем начала творения Божия, и восьмым –днем будущего Царства, в котором времени уже не будет, а есть вечность. Антипасха, восьмой день после Воскресения Христова, являет собой Царство Божие, первый день обновленного Христом нового мира. Рассказывает протоиерей Василий СЕКАЧЕВ

Художница из Киева показала, как правильно расписать писанки, традиционные пасхальные яйца Украины. Мастер-класс проходил в фольклорно-этнографическом центре «Дербеневка»

Кулич, творожная пасха и крашеные яйца – вот три ключевых момента пасхальной трапезы, ее сакральные блюда, освященные и долгожданные, необходимые и достаточные, обрядово-традиционные и современно-актуальные. Пасхальная трапеза сегодня – все та же, что и много десятков лет назад

Предлагаем вам несколько несложных рецептов главных блюд праздничного пасхального стола

Как причащаться в дни Пасхи? Каждый раз придется этот вопрос решать индивидуально. Единого мнения в Церкви нет. Некоторые священники не причащают на Пасху, а некоторые наоборот считают, что по слову святого Иоанна Златоуста и достойные и недостойные должны приступить к Чаше. Так что же правильно?

Из Евангелия мы знаем, что апостол Фома, услышав о Воскресении Христа, усомнился. И Господь дал ему возможность увидеть Его и вложить свои персты в Его раны и произнес: «Ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие». Радостно осознавать, что это сказано о нас. Никто из нас не видел Воскресшего Христа, но вот в эти дни мы непрестанно свидетельствуем о нашей вере словами: «Христос Воскресе!» – «Воистину Воскресе!»

Диакон Августин СОКОЛОВСКИ – о том, что нам открывается в пасхальной радости.

Почему с Пасхи начинается богослужебный год, почему в храмах открыты царские врата, почему на литургии читается Евангелие от Иоанна «В начале было Слово» и почему на улицах Константинополя пасхальной ночью было светло, как днем, – рассказываем о праздновании Пасхи в древности и в наши дни

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием

С вопросами о богословии, информационной политике и архиерейском служении «Нескучный сад» обратился к главе ОВЦС и ректору Общецерковной аспирантуры митр. Илариону (Алфееву). Церковные спикеры иногда сами провоцируют скандалы, а наша информационная политика должна стать не реактивной, а «проактивной» — уверен владыка, тогда журналисты начнут спрашивать о Христе, а не о «мерседесах» и «часах».

Предлагаем ознакомиться:  Молитва очищение всякой вещи

Текст молитвы Воскресение Христово видевше

Историки датируют гимн с довольно большим разбросом — от 335 (когда закончено было строительства Храма Гроба Господня) до 614 г. (начало нашествия персов, которые захватили Крест). Затем святыня была возвращена обратно (в 630 г.), но продлилось это всего несколько лет. После чего Крест был унесен из вечного города навсегда.

Победа Господа над смертью вдохновляет многих достойных отцов на толкование данного текста. Богословие можно кратко выразить в единственной фразе: «Христос мучился телом, в теле и воскрес». Мысли о страданиях Господа пробуждает исполнение торжественного песнопения. Мы видим не только человечность, но и божественную часть Сына Человеческого, который подарил нам пасхальную радость.

На самом деле, конечно, ни один смертный не присутствовал при восстании Иисуса, который умер, был снят с креста и положен в пещере. Здесь речь идет о другом — о личном воскресении. Оно проявляется в том, что мы свободны от власти греха и смерти. Для каждого, кто принял Христа, жизнь началась по-новому. Она озарена Божией благодатью, для которой мы лично воскресли, выйдя из крещенской купели.

Обновленные христиане преисполняются самыми высокими чувствами. Они стремятся воздать славу Господу, что и выражается в поклонении. Оно должно быть не только телесным, ведь Бог прежде всего ищет сердце человека, ждет поклонения в Духе и истине. Поклонение говорит о Святости Сына Божьего, которую отвергали многие еретики первых веков христианства.

Господь является светом, источником жизни и всего хорошего, что в ней есть. Святость христиане получают в качестве подарка. Она заставляет нас стремиться к добру. Хотя корень греха все еще остается в душе, но праведные начинают распознавать и бояться его. Чем больше сила освящения, тем сильней отвращение ко злу. Данными словами верующие исповедуют уникальность Богочеловека, декларируют свое желание возрастать в вере и праведности.

Весь план спасения человечества был осуществлен при помощи Креста. Ненависть ко злу и решимость бороться с его проявлениями, направляют на праведный путь. Путешествие это нелегкое, потребуется поддержка. Своими страданиями Господь освятил Крест, превратив его в оружие против дьявола и его приспешников.

Смерть, однако, не была концом пути. Величайшая потеря обернулась величайшей победой. Именно ее славят прихожане в своей песне. Они радуются спасению, обещанной встрече с Сыном Божиим. Искупление совершилось, после чего Господь явился, чтобы остаться со своей Церковью до скончания века.

Исповедание Иисуса Христа Сыном Божиим — важный шаг на пути к вере. Это означает, что человек осознал и принял ту жертву, которая принесена ради каждого из нас. Личная

встреча со Спасителем очень важна. Без нее вера не будет полной, как и радость. Единственное, чем дети могут отблагодарить небесного Отца — полная верность Ему всегда и во всем.

Повторение имени Господа — это священное действо, которое раньше произносилось лишь в святилище, один раз в год. Сегодня каждый волен призывать его, когда захочет. Произнесение этих святых слов должно осуществляться осознанно. Так мы не только просим о чем-то, но и выражаем свою любовь.

Наша радость не полна, если ее разделить не с кем. Блаженство предназначено для всех верных. Совместное поклонение является особо благодатным, Сам Христос завещал верующим собираться вместе, чтобы восхвалять Бога. Воскресение преобразило человеческую природу, она стала совершенной, что и увидели апостолы. Сейчас же Сын Божий в этом теле восседает рядом с Отцом. Благодаря Ему, подобное стало возможным для всех потомков Адама.

Весь мир, лежащий во грехе, сегодня имеет великое орудие против диавола — Крест Господень. Будучи орудием позорной казни, сегодня он стал символом вечной жизни. Каждый христианин должен помнить об этом и радоваться своему спасению, прославляя Бога.

Господь добровольно взошел на Голгофу, чтобы пережить смерть в человеческом теле. Этим он вырвал ее жало. Ведь после грехопадения смерть стала естественной для людей, изначально сотворенных совершенными. После воскресения Христос вознесся на небо, очистив дорогу в рай человеческим душам. Поэтому Ему подобает вечная слава, честь и поклонение!

Воскресение Христово видевше — текст молитвы was last modified: Апрель 24th, 2018 by Bogolub

Полное собрание и описание: молитва воскресение твое славлю для духовной жизни верующего человека.

О, дивный Господь мой, и Бог мой – благослови!

Эта дивная Воскресная
песнь – гимн Воскресению Христову
– поется на всенощном бдении под Воскресение
после прочтения воскресного Евангелия
на Утрени. У нас в Церкви установлен добрый
обычай петь ее и после окончания Воскресной
Литургии, после отпуста и перед целованием
Креста Господнего.

Господь мой
пробуждает меня ночью. Я лежу в постели
и ясным, чистым умом произношу благословенную
молитву со сладчайшим и божественным
именем Иисуса Христа: «Господи,
Иисусе Христе, Сыне
Божий, помилуй нас». У меня нет никакой
другой цели, как только повторять Его
всемогущее и любезное моему сердцу имя.

Я благоговейно и тихо повторяю его мыслью
своею, всматриваюсь в него и зрю его. Нет
никаких посторонних помыслов и никаких
лишних ощущений. Мне не надо прилагать
никаких усилий, чтобы ум мой стоял в словах
этой неизреченной и таинственной по своему
воздействию молитвы. Ничто не рассеивает
мой ум и никто не колеблет его.

Тихо и
благостно. В простоте сердца я повторяю
дорогие для меня слова этой чудной молитвы,
вся суть и сила которой в имени именуемого
Иисуса Христа! Так я, внимая словам молитвы,
незримо напитываюсь ее благодатной силой,
ничего не ища и никуда не склоняясь. Я
предстою умом перед моим Богом с одним
осознанием, что есть Он и я, да дети мои
духовные, которых я поминаю пред Ним в
словах «помилуй нас».

Мне тихо, спокойно,
мирно, хорошо! Что еще надо? Но, нежданно
приходит Тот, Кто есть Господин мой и
всего Им сотворенного! Он властно, но
очень нежно берет мой ум и открывает ему
очередное разумение. Противиться этому
нет никакой возможности и никакого желания!
Ум мой, как послушный слуга, увлекается
вслед Своего Господина и зрит то, что
Он благоволит ему показать. В этот раз
Ему угодно было показать мне то, что сокрыто
в воскресной песни «Воскресение Христово
видевше».

Я много раз
пел эту прекрасную и весьма любимую
мной песнь и на службах церковных, и сам
для себя. Необыкновенная сила вливается
в душу с ее пением или молением! Но я и
представить себе не мог, что в этом гимне
Воскресению Христову, где, казалось бы,
все так прямо и однозначно написано, есть
место для работы ума и тайна.

Вот текст этой
чудной песни, который я разобью на пункты
соответственно тому, как они будут толковаться
мной:

  1. Воскресение
    Христово видевше
  2. Поклонимся
    Святому Господу Иисусу
  3. единому
    безгрешному
  4. Кресту
    Твоему поклоняемся,
    Христе
  5. и
    святое воскресение
    Твое поем и славим
  6. Ты
    бо еси Бог наш
  7. разве
    Тебе иного не знаем
  8. имя
    Твое именуем
  9. Приидите
    вси вернии

  10. Поклонимся святому
    Христову воскресению

  11. се бо прииде Крестом
    радость всему миру

  12. всегда благословяще
    Господа

  13. поем воскресение Его

  14. распятие бо претерпев

  15. смертию смерть разруши.
  1. Воскресение
    Христово видевше

Произнося или
читая эту строку, мы осознаем то,
что никто из нас не был свидетелем того
величайшего и спасительнейшого события
в истории человечества, когда Господь
наш Иисус Христос, умерший на кресте и
погребенный в каменной пещере, воскрес
силой Своего Божества. Мы узнаем об этом
событии из чтения Евангелия, а принимаем
верой.

Речь здесь
идет о том воскресении, которое каждый
из нас может видеть в себе самом, во внутреннем
своем человеке! Воскресение это проявляется
у нас двояко. С одной стороны – как избавление
от власти сатаны и его бесов, от силы пленявшего
нас и умерщвлявшего до того греха. Ведь
в купели крещения мы умерли для греха
и отреклись от сатаны и всего того, что
связано с ним.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва архангелу михаилу защита семьи

С другой стороны – как
ощущение качественно новой, неизведанной
ранее и истинной жизни, жизни с Богом,
жизни Его благодатью! Ведь для этого мы
восстаем (совоскресаем) со Христом в купели
крещения, чтобы отселе жить только с Ним
и ради Него! Это наше воскресение, вместе
с тем, есть и наше рождение свыше, от Бога.

Таким образом, выходя из купели, мы становимся
детьми Божьими и по человеческой природе
малыми христами. Однако это наше воскресение,
которое мы в себе видим и чувствуем, доставлено
нам заслугами нашего Спасителя Иисуса
Христа, которые видимо, ярче всего и полнее
проявились в Его воскресении из мертвых.

  1. Поклонимся
    Святому Господу
    Иисусу

Видя в себе
эти дивные изменения, которые мы наблюдаем
в своем воскресении для жизни с Богом,
мы преисполняемся благими помышлениями
и чувствами к нашему Воскресителю, Спасителю
и Благодетелю Иисусу Христу, которые
и выражаем своим поклонением Ему, как
Господу Богу, поклонением в духе и истине.

  1. единому
    безгрешному

Молитва воскресение твое славлю

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти.

Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Придите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Разве Тебе – кроме Тебя. Се бо прииде – ибо вот, пришла.

Разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем… – слова Священного Писания: Господи, разве Тебе иного не вемы; имя Твое именуем(Ис. 26, 13; см. также 5-ю песнь канона ко Причащению).

Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем…

«Этим выражается чувство совершенного упокоения в Спасителе. И как оно естественно, особенно ныне. В воскресшем Иисусе Христе человек – беднейший странник на земле – избавлен от греха, ада, смерти, диавола, усыновлен Богу, почтен обожением естества своего… Если уничтожено проклятие и грех, если попрана смерть, если разрушен ад и стерта глава исконного врага, – то чего еще опасаться? Если столько явлено сил, – то сократит ли после этого Господь Свою благодеющую десницу?»

*В Светлую (Пасхальную) седмицу вместо утренних молитв читаются (или поются) Пасхальные часы.

Слава: Я

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector