Молитва о самоубиенных Льва Оптинского

Суицид или эвтаназия?

Наша жизнь сейчас такова, что достаточно большое количество людей решают добровольно покинуть этот мир, так и не дождавшись естественного конца. Причины для этого бывают совершенно разные, однако у психологов бытует мнение, что в любом случае в этот момент человек не совсем здоров с психической точки зрения.

Самоубийство – это тяжкий грех практически во всех религиях. Исключениями являются некоторые секты, также в буддизме, индуизме и иудаизме добровольный уход из жизни возможен в некоторых случаях, т. е. не считается смертельным грехом. Если вы задаетесь вопросом, можно ли поминать самоубиенных, то священнослужители однозначно дадут вам отрицательный ответ.

https://www.youtube.com/watch?v=bLXYmSIcaNY

Следует заметить, что в современном мире в некоторых странах практикуется добровольный уход из жизни смертельно больных и тех, кто «превращается в овоща». Этот способ называется эвтаназия. Считается, что это личное дело каждого, «жить растением» или умереть. Однако следует помнить, что Господь никогда не дает человеку ношу, которая ему не по силам. Нужно только правильно расставить свои приоритеты и пересмотреть жизнь, решить, куда двигаться. Может, следует обратиться к Господу?

Да и сами врачи, помогая совершиться эвтаназии, понимают, что это банальное убийство. Каждая жизнь ценна для Господа, и он сам знает, когда забрать ее. Следует только положиться на него в своих бедах и печалях.

Кого обманываем себя или Бога?

Однако, как показывает практика, народ
наш, особенно из маловеров, церковных «захожан»
придает чрезмерное и ложное
значение церковному отпеванию, как к некоему магическому
действию, после которого усопший автоматически попадает в рай.

Между тем, по учению Церкви, душа человека на третий
день после смерти проходит страшные мытарства. В это время душа
усопшего имеет большую нужду в молитвенной помощи
родственников и Церкви. Чтобы
облегчить переход душе в другую жизнь, над гробом
родственниками читается канон и псалтырь, а в храме
совершается чин отпевания.

Тяжко видеть с каким просто
маниакальным упорством родители чуть ли не выбивают у
священноначалия благословение на отпевание своих
детей-самоубийц, которые никогда не страдали психическими
расстройствами. Кого обманываем? Священник, обращаясь к
Господу, поет: «…

Молитва о самоубиенных Льва Оптинского

Святитель Иннокентий Иркутский,
согласно, между прочим, апостольским правилам, спрашивал
родственников, привозивших в церковь на отпевание покойников:
«А когда он в последний раз был на службе?» —
«Где-то полгода назад».– «Берите гроб. Мы таких
отпевать не имеем права».

Церковь молится только о своих членах,
но практически всегда до самоубийства доходят люди, давно самовольно
отсекшие себя от тела Церкви. Господь говорил: «Я есмь лоза, а вы
ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много
плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

«Дорогая о Господе А.! Поминать и
молиться в церкви о маме нельзя Вам, ибо есть каноны,
которые преслушать нельзя. Преслушание повлечет за собой
страшные для непокорного последствия. Он сам отдаст себя во
власть врагу. А вот что возможно — об этом пишет владыка
Вениамин.

И мы посылаем Вам Канон о самовольно живот свой скончавшем. Почитайте дома 40 дней ежедневно этот канон, а
молитву Льва Оптинского читайте о маме всю жизнь. Еще
подавайте о маме милостыню нуждающимся. Больше ничего
сделать нельзя. Если даже кто-то и даст Вам разрешение на
молитву в церкви, то это будет во вред и маме и Вам самой,
ибо каноны Церкви никто отменять не может. А послушание им
преклонит Господа на милость к Вам и к маме. Храни Вас
Господь!».

«Раба Божия В.! Нельзя
безнаказанно нарушать каноны церковные. О своем брате
молиться в церкви Вы не можете. Зря хлопотали Вы о его
отпевании, теперь хоть прекратите собирать себе на голову
гнев Божий. О самоубийцах молиться можно только дома, и ни
как нельзя подавать о них в церкви ни на Литургию, ни на
панихиду. Господь им судья, а Вы страдаете на
непослушание».

Маниакальное упорство сродников
самоубийц нередко вызнано подсознательным желанием
переложить всю ответственность за дальнейшую судьбу своего
убившегося чада на Церковь. Между тем наибольшая вина лежит,
прежде всего на родителях, живущих в безверии, и
не давших должную веру с малого возраста своему ребенку, на
которую он мог бы легко опереться в трудную минуту.

Поэтому правильнее самим взять на себя
ответственность, и самим келейно (в домашних условиях) взять
на себя молитвенный подвиг (но не самочинно, а благословения
и при определенных условиях), с верою, что Господь даст
определенное облегчение душе самоубийце.

Молитва за висельников

Однако здесь не все так просто…

Радоница – особый православный праздник

Как было сказано выше, самоубийство – это грех. Это действие приравнивается к нарушению одной из десяти заповедей. Ведь происходит убийство, пусть и своего, но тела. Также это свидетельствует о том, человек не верит в то, что он сможет справиться с ситуацией, обратившись к Господу. Он дерзает решать сам свою судьбу, совершенно не пытаясь пройти испытания, закалить свой дух. Душа самоубиенных обречена на то, чтобы вечно скитаться и мытарствовать.

Следует заметить, что этот грех не может быть отпущен церковью. Все это ведь предполагает покаяние, совершившего это недостойное деяние. Помимо не отпущения греха, церковь не совершает молитвы за душу того, кто добровольно покинул этот мир. Поэтому и не существует традиционного церковного поминовения для него. Также нельзя подавать записочки с именем за упокой.

Самое страшное это то, что таким душам очень трудно помочь в загробной жизни. Если у родственников возникает вопрос о том, когда можно поминать самоубиенных, то им следует знать, что в церкви это действо запрещено. В порядке исключения отпевание проводится при наличии специального разрешения.

Теперь рассмотрим поподробнее, что такое такое Радоница. Она выпадает на вторник второй недели после Пасхи. Поэтому нельзя точно сказать, какого числа Радоница, так как этот день будет зависеть от того, когда будет Светлое Воскресенье. Этот день еще называют родительским. Он, естественно, отличается от того, который случается перед Великой Троицей.

Если обратиться к далекому прошлому, то этот праздник восходит еще к языческим временам. Только тогда он именовался Навьим днем, Могилками, Тризнами. В этот день было принято радоваться тому, что души умерших обрели второе рождение. По древним поверьям считается, что в этот день истончается граница между миром живых и мертвых.

И тот человек, который добровольно ушел из жизни, может оказаться ближе, чем вам кажется. Поэтому, когда на Радоницу поминают самоубиенных, то делают это очень осторожно, обязательно после благословления священника. Однако польза от этого действа несомненна. Хотя, конечно, если вы желаете помочь своему родственнику, умершему таким образом, то следует выполнить ряд совокупных действий, которые описаны выше.

Следует также заметить, что в этот день происходит поминовение тех, кто утонул и умер некрещенным. Итак, теперь вы знаете, какого числа Радоница, на какой день после Пасхи она выпадает.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва за детей о соглашении

Следует заметить, что существуют особые исключения, когда можно поминать самоубиенных в церкви. Священники могут отпевать некоторых из них. Однако для этого следует точно знать, что человек совершил этот грех, когда не мог себя контролировать из-за психического нездоровья или сильного умопомешательства из-за каких-либо событий. Конечно, все это нужно подтвердить надлежащими медицинскими документами.

Перед тем как выполнять отпевание, следует получить благословление архиерея, являющегося правящим на тот момент. Он должен дать его в письменном виде, и только после этого делать это действо. Если же решение было принято самостоятельно без вышестоящего разрешения, и священнослужитель отступил от правила, когда можно поминать самоубиенных, то он наказывается. Ему могут запретить исполнять свои обязанности некоторое время или вообще лишить сана.

Когда можно поминать самоубиенных в церкви? За всю историю христианства были и довольно спорные случаи добровольных уходов из жизни. К примеру, мученица Домнина и ее дочери. Для того чтобы уберечь свою честь от поругания, не осквернить свою чистоту, они бросились в море и утонули. Если посмотреть на этот случай под другим углом, то они совершили самоубийство. Однако во имя чего они приняли добровольную смерть? И это, конечно, не было решением, которое обдумывалось заранее.

И таких примеров множество в жизни христианских мучеников. Многие приняли смерть во имя Господа. Конечно, может возникнуть вопрос о том, правильно ли это? Но тут нет верного ответа. Церковь не причисляет к самоубийствам тех, кто лишился жизни во имя ее или Бога, а также для спасения большой группы людей. Все это считается самопожертвованием. Однако где правда на самом деле? Нельзя судить все человеческими мерками, ведь истину знает только Господь.

Молитесь, но осторожно

В течение последних лет имеют хождение
несколько брошюрок, в которых содержится поминовение на домашней
молитве о самоубийцах с каноном «О самовольна живот свой скончавших» и молитвой преподобного Льва, старца Оптинского.
Это издание некоего московского прихода (кстати,
напечатанное без благословения Святейшего Патриарха);

издание Свято-Успенского Псковско-Печерского монастыря (тоже
без архипастырского благословения); этот канон и молитва вошли в книгу, изданную
Сретенским монастырем — «Молитвы об усопших» (издание
лично не видел, и благословлено ли оно Святейшим Патриархом
не знаю).

«…Самарской духовной консисторией в
1894 году отказ одного из причтов в погребение по
православному обряду женщины, удавившейся в пьяном виде, был
признан правильным; причем местным Преосвященным на этом
постановлении консистории была положена такая резолюция
относительно означенной женщины «разрешаю лишь совершать
поминовение, с милостынями в память ее, а отпевание ее
по чину православному не решаюсь разрешить»».

Единого соборного церковного мнения о ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ  молитвенного келейного (домашнего) поминовения душ самоубийц,для облегчения их состояния в аду, а то и спасения их из адаНЕТ

В одной из брошюр, в которых
рассматривалось возможность поминовения самоубийц,
приводился один дореволюционный рассказ.

«В городе Бузулуки, что около
Оренбурга, одно время жил богатый человек. Был у него
любимый сын. По тем временам нашли ему невесту, и она была
ему не по душе. Хотели женить, и он от обиды повесился. Для
родителей это был страшный удар. Они люди верующие, во
многие храмы подавали и в монастыри – просили молиться.

И
все отказывались. Поехали во святой град Иерусалим, и там
отказались. Святая гора Афон отказалась… Нашли одного
затворника, который посоветовал им на свои средства на
колокольном заводе отлить самый большой колокол и
пожертвовать в церковь. Так и сделали. Когда епископ стал
колокол освящать, ударил в него 12 раз, как положено, звук
пошел тяжелый, заунывный, и епископ сказал: «нельзя звонить
им ни в праздники, ни в пост, а только когда выносят
покойника».

Стенки колокольни часто запотевали, от этой
влаги постоянно гнил пол на колокольне и его часто меняли. А
потом пришло письмо со Святой Горы, в котором было написано:
мы пытались молиться за самоубийцу, но Господь не принимает
наших молитв, не принимает Он и колокольного звона… Колокол
сняли и погребли в земле».

Юноша, покончивший с собой, был молод,
крещен, думается, как и все тогда, куда чаще современных
христиан-маловеров посещал
богослужения, принимал Святое Причастие, постился,
исповедовал свои грехи перед священником, да и, судя по
тогдашним нравам, вряд ли он тяжко грешил.

И что же
помилован был этот юноша? Это, увы, сейчас
молодежь проходит к двадцати годам жизни все круги ада: безверие,
ненависть к родителям, прелюбодеяние, аборты, зависть, ложь,
наркотики, сквернословие, увлечение оккультизмом… А ведь с человеческой точки зрения
даже такое невероятное усердие родителей — попробуйте в
XIXвеке объехать все Европу –
уже, казалось бы, заслуживает внимание и снисхождение Бога.
Однако Господь в чем застанет, о том и судит….

С другой стороны архимандрит Иоанн (Крестьянкин),
духовник Псковско-Печерской обители в одном из писем матери,
чьей сын покончил собой писал: «А вот о сыне
молиться в церкви действительно нельзя — таково определение
Священных Соборов святых Отцов, такова каноника. Молится же
дома, всей душою скорбящей и израненной предстоит Богу, надо
непременно.

А ответ — дело Божие, мы его предугадать не
можем и решить за Бога не можем. Сохранив послушание Церкви,
оставьте в душе надежду на милость Божию к своей
материнской молитве. Читайте Канон за самовольно жизнь
свою прервавшего (написанный митрополитом Вениамином —
прим.

МС), по возможности и с желанием.
Первый раз постарайтесь читать 40 дней ежедневно. А
молитовка, которая есть в каноне, пусть утешает Вас
ежедневно, и она поможет сыну. Хорошо подавать за сына
милостыню нуждающимся. надежда с верой — светильники в жизни
нашей. А Господь — милость и любовь. На это и надеемся».

Все эти поминовения, собранные в указанной
брошюрке являются лишь частным мнением отдельных членов
Церкви. Их праведность и святость, увы, не является
гарантией правильности их советов, согласованности с Божьей
волей. К сожалению, у нас ныне полно людей, слепо
отождествляющих мнение благочестивого старца или подвижника
с мнением самого Бога, вроде «слова старца – это слова Бога».

Иероним Босх.
Фрагмент триптиха «Страшный суд»  — правая створка
«Ад», 1504 год

Что говорят христианские писания и каноны по поводу самоубийц?

По поводу тех, кто добровольно лишает себя жизни, в христианских канонах есть особое упоминание. Впервые это случилось в 385 году, когда Александрийским патриархом Тимофеем был записан четырнадцатый канон в виде вопросов и ответов. В нем упоминалось о том, можно ли поминать самоубиенных. Согласно канону, это возможно в том случае, если человек был вне себя, причем в этом необходимо дополдинно удостовериться.

В 452 году на очередном церковном соборе было установлено, что самоубийство случается от дьявольской злобы, отчего считается преступлением. А в 563 году на очередном собрании запретили отпевать тех, кто добровольно уходил из жизни. Также его не погребали по церковным обычаям, не шли за его телом до могилы, а позже еще и перестали хоронить на освященной земле.

Предлагаем ознакомиться:  Николай Сербский. Молитвы на озере

Не всякая черная душа может отбелиться Божьей милостью и благодатью

Очень неприятно смотреть на то, как родственники самоубийцы стараются с маниакальным упорством выбить отпевание у священнослужителей. Это очень неприятно, потому что многие малообознанные «верующие» придают обряду отпевания очень большое значение. Они  считают, что сразу после него душа попадает в рай. На самом деле наиболее важным есть третий день, когда душа умершего нуждается в молитвенной помощи родственников и Церкви.

Но в данном случае церковь пошла на уступки и разрешила родственника умерших читать некоторые утешительные молитвы. Кроме того, кроме данного им разрешено взять благословление у священника и читать в домашних условиях молитву Преподобного Льва Оптинского о самоубиенных без сокращений. Также таким умершим может помочь праведная жизнь их родственников и близких и раздача милостыни.

Есть определенные правила чтения данной молитвы:

  • читать ее можно на протяжении всего дня,
  • желательно сосредоточится на сказанных словах,
  • можно зажечь свечу, так она поможет Вам настроится на молитвенный лад,
  • читайте молитву не спеша, вдумываясь в каждое сказанное слово.

Для утешения души усопшего рекомендуют читать молитвы о самоубиенном Оптинские. Делать это стоит искренне и вымаливая прощение за содеянное.  

Святой апостол Иоанн, апостол «любви»,
как его иногда называют в Церкви, заповедовал: «Если кто
видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть
молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом
не к смерти…», однако предупреждал тут же «…есть грех
к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» (1Ин.5:16),
то есть люди, находящиеся в таком падшем состоянии, что
всякая молитва об их спасении тщетна.

Или вот – «Кто не любит Господа
Иисуса Христа, анафема, маран-афа» (1Кор.16:22). Страшные слова!

Евангельские Писания и апостольские
послания не дают основания считать, что Христос может
спасать людей насильно, и души человека, который не
позаботился очистить ее сам при жизни через покаяние и веру
во Христа, вряд ли Господь может очистить, даже если об этом
горячо молятся родственники.

«Господь не желает смерти грешника, и
кто обратится к Нему — спасается. Он всех призывает к
покаянию, Он всех любит и желает, чтобы ни одна душа не
погибла. Недаром Сам Господь принял плоть человека, сошел на
землю и пострадал за нас. Это означает, что Он пострадал за
всех, сколько людей было, есть и будет в мире.

Но человеку дана свободная воля —
покаяться, принять в себя живого Христа, или отвергнуть Его.

-Анатолий, ты, когда исповедовался?

— Никогда.

— А желаешь поисповедоваться, причаститься?

— А мне не в чем каяться!

— Ну, как же? Ты же в церковь никогда в
жизни не ходил, Богу не молился, матом ругался, пьянствовал,
курил, дрался, жил невенчанный с женой. Вся жизнь — сплошной грех.

— Я в этом каяться не хочу!

— Анатолий, как же?! Ведь ты же
согласился, чтобы священника вызвать. Тебе надо покаяться —
тебе сразу станет на душе хорошо.

— Не хочу каяться.

— Сейчас — представь себе — к тебе
пришел Сам Христос в Святых Тайнах, ждет от тебя покаяния.
Если ты не покаешься и не причастишься, умрешь — душу твою
заберут злые духи. И рад бы потом покаяться, рад бы
исправиться — а такой возможности у тебя уже не будет. Надо каяться, пока живой.

— Что заслужил — то и получу! — говорит.

— Вы меня не уговаривайте.

— Ну, до свидания. Если он пожелает
исповедаться — дадите знать, мы приедем.

— Ну, Анатолий, желаешь каяться или нет?

—  Да он умирает.

— Как? Он же чувствовал себя хорошо!

— Он умирает, — смотрю: он вздохнул три
раза — и душа вышла. Конечно, эту нераскаянную душу забрали
бесы. Вот где страх, ужас! Ведь человек ушел из этого мира в
Вечность. Биллионы лет пройдет страданий в огне — это только
начало, конца никогда не будет. А такая была прекрасная
возможность покаяться!

Может ли Бог спасти такого не желающего
спастись человека? И кто поручится, что самоубийца на
момент смерти не имел такое же отношение к Богу и Его Церкви ?

Некоторые могут резонно заметить — что тут
разводить демагогию — полезно или неполезно молиться домашней
молитвой за самоубийц, по христианскому милосердию и
состраданию нужно обязательно молиться за таковых, а Господь
рассудит. По первому впечатлению такие суждения кажутся
оправданными. Однако…

Если в семье случилось так, что кто-то из родных ушел из жизни по своей воле, то родственникам следует знать, как поминают самоубиенных. Конечно, ни о каких церковных поминовениях и речи быть не может, так как это запрещено. Но сами родственники могут совершать за них утешительные молитвы. Их можно проводить в дни памяти. Священнослужители отдельно читают этот молебен в храме в присутствии скорбящих родных.

Однако следует помнить, что он не является панихидой. Его нельзя совершать возле гроба и панихидного стола. Это делается только для родственников в утешение. Он был специально утвержден для таких случаев лишь в 2011 году, так как количество людей, лишивших себя жизни, с каждым годом неумолимо увеличивается.

Помимо вышеописанного чина, существуют еще и другие правила того, как поминают самоубиенных. Так, есть особое келейное чтение молитвы пр. старца Льва Оптинского. Конечно, перед ее выполнением нужно обязательно получить благословление священника. Но самым действенным методом, который может помочь умершим по своей воле в загробной жизни, является милостыня и благочестивая жизнь всех родственников.

Еще можно совершать самостоятельные молитвы как дома, так и в храме. Можно ставить свечи в храме за упокой его души, просить Господа о милости.

Желательно также не устраивать общепринятые поминки по самоубийце на третий, девятый, сороковой день и на год со дня смерти. Этого не следует делать потому, что умерший в эти особые дни проходит определенные мытарства. Поэтому, чтобы облегчить ему эти деяния, следует усерднее молиться в эти дни (а не распивать ликеро-водочные напитки).

Отдельно следует сказать про могилы самоубийц. Они пользуются особым спросом для черных ритуалов, которые проводят те, кто решил связать свою жизнь с колдовством. Почему именно они так приглянулись нечистым? Дело в том что, как уже было сказано выше, тела самоубийц не отпеваются, могилы зачастую не имеют крестов, что создает благодатную почву для создания различных ритуальных предметов. Для многих заговоров используется земля, взятая с такой могилы.

Не случайно раньше хоронили тех, кто умер добровольно, по своему желанию, не на общем кладбище. И даже не стоял вопрос о том, поминают ли самоубиенных, так как этого обычно не делалось. Вот такая нечистая могила и привлекала раньше (да и сейчас тоже) тех, кто служит Дьяволу.

Предлагаем ознакомиться:  Пояс пресвятой богородицы молитва на рождение

Как происходит захоронение тех, кто добровольно ушел из жизни?

Итак, исходя из всего вышеперечисленного, следует знать, как хоронят самоубиенных. В ранние времена захоронение происходило на неосвященной земле (чаще всего у дороги), сейчас всех хоронят на общем кладбище. Однако самоубийц не принято отпевать и проводить панихиды.

Помимо этого, в церковной традиции существуют и другие ограничения. Так, на могиле самоубийцы не ставят крест, который является символом веры. Доброволньо ушедший из жизни, по мнентю церкви, от нее отказался. Помимо этого, отсутствуют и другие традиционные вещи. К примеру, не кладется в гроб венчик, который является символом посланных Богом испытаний (так как он их не прошел). Также не используется для укрывания тела церковного покрывала, которое является символом покровительства (что в данной ситуации невозможно).

Как видим, в вопросе того, как хоронят самоубиенных, церковь довольно категорична и имеет свод правил, которым неукоснительно следует.

Молясь, готовься к серьезным искушениям

Настоящая молитва — это не
экстатическая медитация, это труд, а
молитва за самоубийц, некрещеных людей и великих грешников —
это тяжкий труд! Во время которого вы столкнетесь с
сильными духовными искушениями и ухудшением здоровья не
только самого молитвенника, но возможно всех членов его семьи.

Есть основания считать, что,
воспринимая память о душе усопшего, молящийся вместе с тем
делается как бы общником и его душевного состояния, входит в
область его душевных томлений, соприкасается с его грехами,
неочищенными покаянием.

Если усопший был православным
христианином и когда-то в земной жизни обращался к Богу с
молитвенной просьбой о милосердии и прощении, то молящийся о
нем теми же молитвами преклоняет к нему Божие милосердие и
прощение. А если душа перешла в иной мир в настроении,
враждебном к Церкви?

Как можно, молясь за некрещеного или
крещенного, но отошедшего от веры, допустить себя до
некоторого прикосновения к тому богоборческому настроению,
которым душа их была заражена? Как воспринять в свою душу
все те насмешки, хулы, безумные речи и помыслы, коими были
полны их души?

Показателен случай из жития святого
преподобного Серафима Саровского, он рассказывал, что ему
удалось вымолить какого-то великого грешника, так вот после
этого, он великий праведник, монах, тяжко проболел несколько месяцев.

Что же ожидает не столь праведных
христиан, как св. Серафим Саровский, взявшихся своими
молитвами «спасать» дорого им родственника, убившего самого себя?! Большие искушения и проблемы со здоровьем.

Опыт свидетельствует, что с
началом келейного молитвенного поминания даже не о
самоубийце, а об некрещеных родителе,
умершем, увы, в безверии, практически чуть не сразу накатывалась болезнь на
молящегося, потом на жену (мужа), а далее — на детей. Господи, помилуй! Мне известна женщина, которая усердно
молилась за своего некрещеного отца во время беременности – дело закончилось выкидышем.

Один из уфимских священников мне
рассказал случай, когда в уже далекие советские годы молодой
человек, начавший усердно воцерковляться, по своему
чрезмерному усердию, решил спасать души покойников, чьи тела
лежат на Демском кладбище около г. Уфы. Там он составил
большой список с именами усопших, и молился об упокоении
всех подряд.

В семье начались дикие скандалы между ним и
женой, дело доходило до развода, его уже взрослые дети
пустили во все тяжкие грехи; конечно, появились болезни, не
в лучшую сторону изменилась духовная жизнь этого человека.
Святой преподобный Моисей Уфимский, к которому этот
христианин тогда обратился за советом, первым делом спросил
его, за кого он молится.

Как родственники могут облегчить участь тех, кто добровольно ушел из жизни

— Никогда.

— Не хочу каяться.

—  Да он умирает.

Разговор о некрещеных людях был начат не
случайно. На практике оказывается, что человек не только
самоубийца, но и нехристианин.

Хорошо известен канон к св. мученику
Уару за некрещеных людей. Однако мало кто внимательно
прочитал сопровождающий этот канон рассказ о том, как по
молитвам этого праведника был помилован один некрещеный
юноша, и осмыслил рассказанное в житие.

Юноша-то этот, во-первых, был юношей,
простите на каламбур, а значит, в силу своего возраста не
успел нагрешить во множестве и тяжко; во-вторых, судя по
всему, был благочестив; в-третьих, имел очень благочестивую
мать-христианку (согласитесь, это немаловажно);
в-четвертых, знал о Христе, и, видимо, готовился принять
Святое Крещение, но не успел (раньше христиане ходили в
оглашенных не неделю — другую, а месяцы, а то и годы);

в-пятых, оглашенные в те времена обязательно искренне
каялись в своих грехах, пусть даже и без исповеди
священника, поэтому кто мне возразит, что такое искренне
покаяние в грехах не душеполезно и бесполезно? К чему, я
собственно, веду? Такового благочестивого юношу, сына
благочестивой матери-христианки, уже благорасположенного ко
Христу, святому Уару не стоило труда вымолить перед Богом.

Теперь представим, например, умершую в
преклонном возрасте женщину, жившую в безверии,
богохульничавшую, блудившую, делавшую аборты, приворовывающую (кто в советские времена не воровал?) и
т.п., короче, с великим множеством всевозможных нераскаянных
грехов. На что можно надеяться, пытаясь молиться об ее
спасении к святому ходатаю Уару?!

Итак, теперь мы рассмотрим вопрос о том, как поминают самоубиенных в православии. Как было сказано выше, для них не существует традиционного поминовения. О тех, кто ушел самовольно из жизни, нельзя возносить церковную молитву, по ним не служат панихиды. Помните, что молитва св. мч. Уару возносится только за некрещенных, но ни в коем случае не за самоубийц.

Однако есть особые дни – Вселенские родительские субботы (день перед святой Троицей), когда поминают всех умерших. Конечно, во время богослужения происходит всеобщее поминовение, но и от этого самоубийцам может стать легче. Ведь молитва возносится общая, повсеместно за все души, которые находятся в аду.

Однако родственником самоубиенных следует помнить, что нельзя скрывать такое деяние. Бывали случаи, когда просьба помолится за упокой такой души, не приносила должного эффекта. Господь не принимал молитву. Это был знак, что, возможно, человек умер по собственной воле.

Заключение

Вот и подошла в концу наша статья, которая рассказала о том, можно ли поминать самоубийц. Конечно, это страшная трагедия, когда человек по каким-либо причинам не может вынести груз своих забот и найти выход из сложившегося положения. Таким образом, самоубийца отказывается от заступничества Господа, не проходит свой жизненный путь до конца, каким бы сложным он ни был.

Конечно, бывает трудно, порой кажется, что выхода нет, но это не так. Обращение к Богу, чистая и искренная молитва помогут найти покой и успокоить душу. Прежде чем сделать опрометчивый шаг и уйти из жизни добровольно, вспомните о Всемогущем, о том, как он любит вас. Не забывайте, что назад дороги не будет, а вашим родственникам предстоит пройти через страдания, на которые вы обречете их своими собственными руками. Берегите себя и своих близких! Будьте сильными!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector