Утренняя молитва перед причастием православная

Сопряжение Покаяния и Причастия

Многие не понимают, зачем вообще ходить на исповедь — Господь ведь все видит, почему нельзя сделать это дома? Но ведь православные каждый день делают это, читая покаянные слова, которые есть в списке ежедневных молитв.

Появление же в храме призвано продемонстрировать не столько грешность, сколько решимость человека оставить свои дурные поступки. Ведь чтобы сказать о них при свидетеле — нужна смелость, раскаяние, некая отстраненность от себя прежнего. Это все признаки духовной работы.

Молитвы, читаемые перед исповедью, очень хорошо помогают распознать среди привычных поступков те, что являются греховными. Люди настолько привыкли к ним, что часто даже их не замечают. Грехи делятся на два основных вида:

  • Против Бога. Не посещал храм, опаздывал на службу, невнимательно слушал. Пропускал домашние молитвы, нарушал посты. Скрывал принадлежность к Церкви, стеснялся носить крест или налагать на себя крестное знамение.
  • Против ближнего. Позавидовал знакомому. Обсуждал кого-то за его спиной. Осуждал в сердце поступки других людей. Поддавался греховным страстям. Гордыня, грубость — все относится к данной категории. Небрежное отношение к работе.

Раскаяние не должно ограничиваться лишь декларацией своей греховности. Это прежде всего — правильный поступок. Обидел жену? Подойди извинись. Задолжал соседу? Верни деньги. Слишком много кушаешь? Сдерживайся, наложи на себя пост.

bogolub.info

Правило о том, что перед участием в Евхаристии необходимо исповедаться, на самом деле не является каноническим. Например, священники ему не следуют и причащаются свободно в любой день. Это вызывает споры в церковной среде, недоумения среди прихожан.

  • В первые века христианства покаяние было одно — перед принятием крещения. Затем все свободно участвовали в вечере Господней без всякой подготовки. Однако надо понимать, насколько серьезно люди тогда относились к принятию христианской веры. Подготовка длилась годы — от 3 до 10 лет. Становясь полноценными членами Церкви, люди уже вели себя по-другому.
  • Бывали случаи, что крещение оттягивали, чтобы перед смертью не «скопить» грехов. Это, конечно, уже крайности. Со временем стали практиковать исповедь и для тех, кто уже крещен и оступился. Ведь многие признавались в проступках и просились обратно в общину.
  • В современной практике греческой церкви посещение исповеди перед Причастием не требуется. И в РПЦ некоторые священники допускают своих духовных детей к Чаше без подготовки — правда, это не афишируется. Да и поступают так, в основном, лишь епископы или настоятели храмов, которые очень хорошо знают духовное состояние конкретного человека.

Как же быть обычным прихожанам, которые хотят приступить к Таинству? Придется вычитывать все православные молитвы перед исповедью, посещать службы. Возможно, оценив ваши усилия, священник со временем станет менее требовательным в вопросах поста и частоты покаяния. Однако службы и молитвы остаются неизменными.

bogolub.info

ПОКАЯНИЕ — это таинство, в котором священник властью Господа нашего Иисуса Христа отпускает грехи искренне кающемуся в них на исповеди. В этом таинстве нам даруются прощение наших грехов, избавление от вечного наказания за них и особая благодать для борьбы с искушениями.

В Нагорной Проповеди Христос сказал об условии прощения Богом наших грехов: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф 6. 14-15). Итак, мы можем приступать к таинству покаяния только тогда, когда искренне простим всех своих обидчиков и должников, когда изгоним из сердца злобу на других людей, попытаемся примириться с теми, с кем были в ссоре, и попросить прощения у тех, перед кем мы виноваты.

Однако для того, чтобы получить прощение грехов в таинстве покаяния, необходимо выполнить еще пять условий:

  • Испытание совести;
  • Искреннее сокрушение о грехах;
  • Твердое намерение больше не грешить;
  • Искренняя исповедь;
  • Удовлетворение за грехи Богу и ближнему — то есть, исполнение наложенной священником епитимий (как правило, это молитвы или дела милосердия), а также посильное возмещение ущерба причиненного другим людям.

Исповедание грехов в таинстве покаяния требует серьезной предварительной подготовки со стороны кающегося. Она может быть довольно короткой (это вполне уместно для тех, кто привык исповедоваться часто), но может вестись и весьма продолжительное время. Подготовиться к исповеди можно в храме непосредственно перед ее началом или дома перед отходом в храм; иногда полезно начать готовиться к ней накануне или даже за несколько дней.

Готовясь к таинству покаяния, следует прежде всего обратиться с молитвой к Богу, ибо без Его благодатной помощи невозможно глубокое раскаяние.

Затем необходимо испытать свою совесть: вспомнить, по мере возможности, свои грехи со времени последней исповеди, а также те грехи, которые по каким-то причинам не были прежде упомянуты на исповеди. Следует воссоздать в памяти все случаи нарушения заповедей Божиих — словом, делом, помышлением и упущением (то есть, когда мы упустили возможность сделать добро). Особенно важно вспомнить тяжкие грехи и обстоятельства, при которых они были совершены.

Без искреннего раскаяния в грехах не может быть и речи об исполнении таинства покаяния. Нельзя примириться с Богом, оставляя в душе привязанность хотя бы к одному тяжкому греху. Надо помнить, что любым добровольным грехом мы оскорбляем Всесвятого Бога, Творца и Спасителя нашего, воздавая неблагодарностью за все Его благодеяния.

Подлинное сокрушение в грехах должно сопровождаться твердой решимостью исправиться, впредь не совершать тяжких грехов и избегать обстоятельств, располагающих к грехам.

Только после такого приготовления можно приступить к искренней исповеди.

Утренняя молитва перед причастием православная

Таинство Святой Евхаристии Господь наш Иисус Христос установил на Тайной Вечери, накануне Своей крестной смерти. Это Таинство совершается на каждой Св. Мессе, которая есть бескровная Жертва в воспоминание искупительной жертвы Господа на кресте.

Когда священник властью, данной ему Христом, произносит от лица Самого Христа слова: «Это есть Тело Мое», «Это есть Кровь Моя», — происходит пресуществление: хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа.

Во время Св. Мессы верующие причащаются (т.е. приобщаются Господу, вкушая Его Тело и Кровь): они становятся общниками Самого Христа, Который исцеляет и освящает их души.

В каждой частице Святых Даров (пресуществленного Хлеба и Вина) пребывает воскресший Спаситель во всей полноте Своего Божества и Человечества.

Христиане призваны приступать к Причастию, по возможности, часто; можно причащаться даже ежедневно. Однако к Святому Таинству, в котором происходит встреча верующего с Господом, необходимо готовиться. Основной подготовкой является добродетельная жизнь.

Нельзя причащаться, имея на совести тяжкие грехи. Кроме того, нужна и молитвенная подготовка к Таинству, прежде всего — осмысленное, деятельное и благоговейное участие в Святой Мессе. Однако немалую духовную пользу может принести углубленная молитва перед Мессой.

После Причащения также необходимо пребывать некоторое время в молитвах, воздавая благодарение Богу за Его бесценный Дар и благоговея перед непостижимой Тайной Евхаристии.

Рекомендуемые Церковью молитвы для подготовки к принятию Святых Таин и благодарения после Причастия могут читаться верующими полностью или частично, а также использоваться как образцы для собственных молитв и размышлений.

Молитвы после Причащения

К таинству Святого Причащения верующий допускается только после некоторых подготовительных мер, включающих в себя молитву, пост и покаяние.

  1. Приготовление к Причастию Церковь называет говением.
  2. Говение занимает обычно 3-7 дней и имеет прямое отношению как к духовной, так и к физической жизни человека.
  3. В дни говения человек готовится к встрече с Господом, которая произойдет во время таинства Причащения.

В общей сложности, подготовка к Причастию состоит из следующих этапов:

  • пост непосредственно перед Причащением;
  • пребывание на вечернем богослужении накануне таинства;
  • произнесение определенного набора молитв;
  • воздержание от еды и питья в день Причащения – с полуночи до самого таинства;
  • исповедь у священнослужителя, в ходе которой он принимает решение о допуске человека к Причастию;
  • пребывание на Божественной литургии.

В дни говения верующий должен соблюдать телесную чистоту – другими словами, воздержание от интимной близости и супружеских отношений. Обязательным является ограничение в еде (пост).

Пару слов о посте:

  • продолжительность поста должна быть не менее 3 дней;
  • в эти дни следует отказаться от любой пищи, имеющей животное происхождение (мясные и молочные продукты, яйца). Если пост строгий, исключается и рыба;
  • продукты растительного происхождения (овощи, фрукты, зерновые, мучные изделия) должны потребляться в умеренном количестве.

Если человек только недавно приобщился к Церкви, либо долгое время не обращался к ней, забыв о Боге, или же не соблюдал все установленные посты, священнослужитель в этом случае может назначить ему дополнительный пост длиною в 3-7 дней.

  1. Строгое ограничение в еде в это время должно также сочетаться с умеренностью принятия пищи и питья, с воздержанием от посещений заведений и мероприятий развлекательного характера (театры, кино, клубы и прочее), с воздержанием от просмотра увеселительных телепередач, фильмов и от прослушивания популярной светской музыки.
  2. Ум человека, готовящегося к Причащению, не должен развлекаться и размениваться по житейским мелочам.

Самый строгий пост приходится на день накануне таинства Причастия, начиная с полуночи. В это время воздержание от еды и питья должно быть абсолютным.

Человеку, который готовится к Причащению, следует отпустить все негативные чувства и эмоции (ненависть, злоба, раздражение, гнев и прочее).

Также нужно простить своих обидчиков и попросить прощения у тех, кто был когда-то вами обижен, примириться с теми, с кем отношения были не в ладах. Сознание должно быть свободно от осуждения, непотребных мыслей. Следует также отбросить споры, пустые разговоры. Время лучше всего проводить в тишине и уединении, за чтением Евангелия и духовных книг. Если есть возможность, непременно нужно посещать богослужения, проводимые в церкви.

В день Причастия, после чтения “Отче наш”, верующему следует подойти к алтарю и ждать, когда вынесут Святые Дары.

  1. Не стоит ломиться вперед – первыми к Чаше нужно пропустить детей, стариков и больных людей.
  2. Дождавшись своей очереди, подходя к Чаше, следует еще издали поклониться и скрестить руки на груди (правую положить на левую).
  3. Осенять себя крестным знаменем перед Святой Чашей не надо, чтобы случайно ее не толкнуть.
  4. Перед Чашей нужно назвать свое полное имя, полученное при крещении, а затем с благоговением в душе принять Христово Тело и Кровь, проглотить.
  5. Когда Святые Тайны будут приняты, следует, не крестясь, поцеловать край Чаши и отойти к столику, съесть просфору и запить её теплотой.

После принятия Причастия нельзя сразу же уходить из храма – нужно дождаться, когда священник будет ходить с напрестольным крестом и этот крест поцеловать. Очень желательно присутствовать на благодарственных молитвах, но в крайнем случае их можно читать и у себя дома.

В день Причащения поведение причастившегося человека должно оставаться благочинным и благоговейным.

Из глубины веков православный народ почитает Пресвятую Богородицу как «Присноблаженную и Принепорочную Матерь Бога нашего, как Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим», великую Заступницу и Ходатаицу в делах верующих христиан. Почитание Богоматери основывается на слове Божьем и на вере в Ее особые достоинства. Всеми любимому образу Пречистой посвящены иконописные творения, молитвенные произведения в виде акафистов, тропарей и канонов Божьей Матери.

Ее величие стало подлинным, так как Ей одной случилось получить благодать Божию, стать благословенной среди всех женщин, услышать от Небесного Вестника: «Господь с Тобою».

  • Молитвенное почитание Приснодевы среди православных христиан очень велико.
  • Каждый свой день простые христиане связывают с Ее именем и молитвенным обращением к Ней.
  • В покоянном каноне Пресвятой Богородице Всецарице верующие христиане, раскаявшись в своих грехах, просят Богоматерь «умилосердиться» над ними и избавить их от множества грехов.

Благоговение перед Божьей Матерью является одним из лучших средств, действенных сил к подлинному покаянию, исправлению и преуспеванию в духовной жизни. Ее всесильными молитвами православные верующие сподобятся жизни вечной в Господе Иисусе Христе.

Канон молебный о Пресвятой Богородице — одно из самых характерных молитвословий, подчеркивающих значение Богоматери для простого народа. Христиане не видят более могущественной защитницы, избавительницы от многих бед, чем их Владычица.

Молитва златоусту перед причастием

Между славой и ирмосом на протяжении всего православного канона Пресвятой Богородице главной фразой является мольба о спасении :»Пресвятая Богородица, спаси нас». Пречистую называют «Матерью Слова, виновницей благ и опорой верующих», к которой прибегают как к «надежной стене и единой скорой защитнице».

sudba.info

Первые христиане принимали Причастие каждое воскресенье.

Сейчас же, в связи с изменением образа жизни людей, Церковь рекомендует причащаться, по возможности, во время каждого поста, но не меньше одного раза в год.

tayniymir.com

Верую, Господь мой Иисус Христос, что в Пресвятой Евхаристии Ты пребываешь как Бог и Человек, хотя и не вижу Тебя и не понимаю, как это может быть. Верую потому только, что Ты Сам уверил меня в этом, сказав: «Примите, вкусите, это есть Тело Мое». Как на Тайной Вечери Своими руками, так и сегодня руками священника Ты даешь нам под видом хлеба то самое Тело, которое Ты предал за нас на распятие, Ту самую Кровь, которую Ты пролил за нас во оставление грехов. Верую твердо Твоему слову и подчиняю ему мой разум и чувства.

За что мне послано такое счастье, что Ты Сам, о Иисус, Господь мой и Бог мой, снисходишь ко мне? Я слаб, ничтожен, грешен. Как мне приблизиться к бесконечно святому Богу и принять Хлеб Ангелов? Я не достоин этого и никогда не буду достоин. Склоняясь перед Тобою, я желал бы так смирить себя перед Твоим Божеством, как Ты смирил Себя, став Человеком из любви ко мне.

О Иисус, безгранично меня возлюбивший! Ты приходишь ко мне, несмотря на то, что грехи мои должны были бы удалить меня от Тебя. Всем сердцем стремясь возненавидеть грехи мои, я горячо желаю исправиться и смиренно прошу у Тебя прощения. Ты уже очистил меня в таинстве покаяния, освободи же меня и от моих греховных наклонностей.

С беспредельной надеждой прихожу к Тебе, о Иисус! Ты знаешь все мои нужды, Ты хочешь и можешь мне помочь. Ты зовешь меня к Себе и обещаешь прийти ко мне на помощь. Уповаю на Твое милосердие, откликаюсь на Твой зов, хоть я и не достоин принять Тебя в мою душу. Прихожу к Тебе — слабый, слепой, нищий — в надежде, что Ты укрепишь меня благодатью и воистину возродишь меня.

Люблю Тебя, о Иисус, всем сердцем моим и всею душою моею. Сегодня Ты неизъяснимым образом являешь мне, как Ты любишь меня, ибо только из любви ко мне нисходишь Ты в мою душу. Как я желал бы, чтобы каждое мое причащение свидетельствовало о том, что я все больше люблю Тебя и все более желаю принадлежать Тебе! Молю Тебя: согрей мое бедное сердце, чтобы оно могло стать жилищем для Тебя.

Чем глубже нищета моя, тем более горячо я желаю соединиться с Тобою, о Иисус, пребывающий в Пресвятом Таинстве.

Даруй мне Себя в пищу, Господи, потому что душа моя ослабеет в пути, если Ты не укрепишь ее; ибо Ты — Хлеб живой, сшедший с небес. Даруй мне Себя, Господи, ибо Ты Сам меня ободряешь словами: «Примите, вкусите». Я желаю идти с Тобою тем путем, которым Ты ведешь нас в жизнь вечную.

Молитва св. Фомы Аквинского

Всемогущий и всевечный Боже! Вот я приступаю к Таинству Единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа; приступаю, как немощный ко врачевателю жизни, как нечистый к источнику милосердия, как слепой к сиянию вечного света, как бедный и нищий к Господу неба и земли. Посему молю безмерной щедрости Твоей изобилие, чтобы Ты исцелил мою немощь, омыл нечистоту, просветил слепоту, обогатил нищету, одел наготу, — дабы я воспринял Хлеб Ангелов, Царя царей и Господа господствующих, с таким почтением и смирением, с таким благоговением и сокрушением, с такою чистотой и верой, с таким расположением и намерением, какого требует спасение души моей.

Я прошу: дай мне принять не только Таинство Господня Тела и Крови, но также существо и достоинство Таинства. О Боже кротчайший, дай мне так воспринять Тело Единородного Сына Твоего Христа Иисуса, Господа нашего, которое Он принял от Марии Девы, чтобы я удостоился приобщиться Его таинственному Телу и сопричислиться к Его членам.

Молитвы после исповеди

Молитва – это личная беседа человека с Богом, которая заключается в обращении к Нему с просьбами о прощении грехов, об оказании помощи в борьбе с греховными страстями и пороками, о даровании милости в житейских и духовных потребностях.

Готовящийся к Причастию человек в дни говения должен тщательнее и прилежнее соблюдать ежедневное домашнее молитвенное правило. Утренние и вечерние молитвы следует произносить обязательно в полном составе. Также ежедневно необходимо читать хотя бы по одному канону.

Молитвенная подготовка к Причастию включает в себя следующие молитвы:

  • утреннее молитвенное правило;
  • молитвы на сон грядущим;
  • “Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу”;
  • “Канон молебный ко Пресвятой Богородице”;
  • “Канон Ангелу-Хранителю”;
  • “Последование ко Святому Причащению”.

Произнесение всех молитв перед таинством Причастия требует спокойствия, внимательности, сосредоточенности и немалого времени. Чтобы было легче соблюсти это условие, Церковь разрешает распределить чтение всех канонов по нескольким дням.

“Последование ко Святому Причащению” читать нужно накануне дня таинства, вечером, перед молитвами на сон грядущим. Оставшиеся три канона произносить можно в течение трех дней, после чтения утренних молитв.

Молитвенное правило мирянина состоит из утренних и вечерних молитв, которые совершаются ежедневно. Этот ритм необходим, ибо в противном случае душа легко выпадает из молитвенной жизни, как бы просыпаясь лишь от случая к случаю. В молитве же, как и во всяком большом и трудном деле, одного вдохновения, настроения и импровизации недостаточно.

Существует полное молитвенное правило, рассчитанное на монахов и духовно опытных мирян, которое напечатано в Православном молитвослове.

Кроме того, у мирян иногда возникают ситуации, когда времени для молитвы остаётся мало, и в таком случае лучше со вниманием и благоговением прочитать краткое правило, чем торопливо и поверхностно, без молитвенного настроя, механически вычитывать полное правило.

molitvy-bogu.ru

причащение

Необходимость молитвенной подготовки к исповеди не предполагает обязательного прочтения каких-то определенных молитв. Кающийся обращается к Богу, сожалея о своих грехах и прося даровать благодать, помогающую искренне раскаяться и обрести решимость оставить прежний греховный образ жизни. Он может высказать все это своими собственными словами, но может воспользоваться и теми молитвами, которые рекомендует Церковь.

Приди, Святой Дух, просвети мой разум, чтобы я лучше осознал свои грехи; побуди мою волю к подлинному раскаянию в них, к искренней исповеди и решительному исправлению своей жизни.

О Мария, Матерь Божия, Прибежище грешников, заступись за меня.

Святой Ангел Хранитель, святые мои Покровители, испросите для меня у Бога благодать подлинного исповедания грехов.

Читаються молитвы ОТЧЕ НАШ. РАДУЙСЯ, МАРИЯ. СЛАВА.

Далее читается ПСАЛОМ 51 (50)

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце, и внутрь меня явил мне мудрость Твою. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лицо Твое от грехов моих, и изгладь все беззакония мои.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи!

отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; и всесожжению не благоволишь. Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему, Сион; воздвигни стены Иерусалима. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Молитвенная подготовка к исповеди может ограничиться вдумчивым чтением молитвы «Отче наш», с глубоким осознанием греховности, а также мысленным прошением о благодатной помощи в подлинном покаянии и последующем исправлении. С особым вниманием следует читать слова «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

Подойдя к исповедальне, надо встать на колени и перекреститься со словами: «Слава Иисусу Христу!» В начале следует с казать священнику, сколько времени прошло с момента предыдущей исповеди и исполнена ли наложенная священником епитимия.

Затем в краткой, но исчерпывающей форме совершается исповедание грехов. В некоторых случаях нужно сказать и об обстоятельствах тех или иных греховных поступков (особенно когда это необходимо кающемуся для того, чтобы лучше разобраться в степени своей вины и наметить пути исправления). Однако важно помнить, что в таинстве покаяния мы исповедуемся только в своих собственных грехах: поэтому на исповеди надо отвечать лишь за свои поступки и избегать соблазна обличать других людей.

По окончании исповедания грехов следует высказать свое раскаяние в них и желание больше не грешить, а затем просить отпущения грехов.

Нужно внимательно выслушать наставления священника и его советы. Священник назначает епитимию и дает отпущение грехов. Когда он читает разрешительную молитву, кающийся склоняет голову и тихо повторяет: «Господи, помилуй меня, грешного».

После данного священником знака окончания исповеди (обычно троекратный стук) следует перекреститься и отойти от исповедальни.

покаяние

После исповеди надо поблагодарить Бога за спасительное таинство Его прощающей любви.

Благодарю Тебя, Спаситель, Боже мой, что Ты не отринул меня, грешного, но сжалился надо мною и освободил меня от оков диавола, спас душу мою от гибели, очистил ее от греховной скверны.

Помоги мне, Боже, чтобы я никогда больше не нарушал повелений Твоих, укрепи меня, чтобы я верно служил Тебе ради преславного имени Твоего, Аминь.

Что воздам Тебе, Господи, за великую милость Твою? Чем отблагодарю за любовь Твою? Прими, Боже, мое сердечное благодарение и не дай мне вновь удалиться от Тебя.

О Боже мой, всем сердцем моим люблю Тебя, не потому только, что Ты обещал вечную награду любящим Тебя, но ради Тебя Самого, Иисус, ради любви Твоей и милосердия Твоего ко мне, ради страданий Твоих и искупительной Твоей смерти. Как Ты возлюбил меня, так и я люблю Тебя, ибо Ты — Господь и Бог мой. Аминь.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Частота причащения

tayniymir.com

Перед началом исповеди нужно постараться вспомнить все свои поступки со времени последней исповеди и внимательно разобраться не только в своем поведении, но и во всех состояниях своей души. Надо явственно осознать все ситуации, когда любовь к самому себе оказывалась сильнее любви к Богу и ближнему.

Если за это время были совершены какие-либо тяжкие грехи (либо если прежде при исповеди они были забыты или утаены, а также если упоминание их на исповеди не сопровождалось подлинным осознанием и раскаянием), в них следует раскаяться в первую очередь. Умолчание даже одного тяжкого греха лишает смысла всю исповедь.

Какие же грехи считаются тяжкими? Прежде всего, непосредственная измена Богу: отступничество, хула на Бога, обращение к темным силам, деятельность, направленная против Церкви и ее учения. К тяжким грехам относится также сознательное посягательство на человеческую жизнь, которая есть величайший дар Божий;

не составляют исключения попытки прервать свою собственную жизнь, а также жизнь плода во чреве (таким образом, равнозначны убийству не только любые виды абортов, но ти использование тех противозачаточных средств, которые уничтожают уже зачатый зародыш). Тяжкими грехами считаются также сознательные посягательства на свободу, безопасность, здоровье и собственность других людей.

https://www.youtube.com/watch?v=CzqIK

Кроме того, тяжким грехом является нарушение супружеской верности. Ко всему этому следует добавить побуждение других к подобным поступкам или добровольное пособничество им; в числе тяжких грехов — вообще любое соблазнение ко злу других людей, особенно детей (ср. Мф 18.6-7). Конечно, это далеко не исчерпывающий перечень того, что можно отнести к тяжким грехам: степень тяжести того или иного греха определяется совестью кающегося, поэтому к ней необходимо особенно внимательно прислушиваться при подготовке к таинству покаяния. Однако, если в чем-то трудно разобраться самому, об этом следует посоветоваться на исповеди со священником.

Помимо глубокого раскаяния в каждом грехе, результатом испытания совести должно стать и осознание кающимся того, каким грехам и каким дурным наклонностям он сейчас более всего подвержен. Соответственно, следует продумать и то, как успешнее бороться с ними в дальнейшем. В этом также бывает полезен совет священника на исповеди.

ЛЮБОВЬЛюбил ли ты Бога превыше всего? Не предпочитал ли Ему земные блага или привязанности? Стремился ли еще больше любить Его и делать все в единении с Ним? Посвящал ли Ему свою работу, отдых, радости и страдания? Умел ли видеть Бога в окружающих тебя, даже в тех, кто тебе неприятен?

ПОЧИТАНИЕ БОГАНе употреблял ли без нужды имя Бога, Христа, Богородицы и святых? Не призывал ли Бога в свидетели без всякой необходимости? Не давал ли клятвы, ложной присяги? Исполнял ли обещания, данные Богу? Не говорил ли о том, что свято, без должного уважения?

МОЛИТВАНе пропускал ли ежедневных молитв? Пытался ли хотя бы иногда говорить с Богом своими словами? Не сводились ли твои молитвы к одним только прошениям? Прославлял ли, благодарил ли ты Бога даже в испытаниях? Не читал ли молитвы слишком быстро и рассеянно?

Боролся ли ты с гордыней? Не вел ли себя высокомерно? Не старался ли доказать свое превосходство? Признавал ли охотно свою вину? Принимал ли без раздражения критические замечания? Не прибегал ли ко лжи, чтобы скрыть свои ошибки? Хранил ли свое сердце от гнева и раздражительности?

Не привязан ли ты к материальным благам? Довольствуешься ли своим положением? Не завидуешь ли материальному положению и успехам других? Не был ли скуп или, наоборот, расточителен?

Старался ли ты хранить в чистоте свое сердце? Не становился ли рабом своих плотских похотей? Старался ли преодолеть свои греховные наклонности, обращаясь к помощи Божией?

Старался ли плодотворно использовать свое время? Стремился ли познать волю Божию о тебе? Стремился ли развить способности, данные тебе Богом, для деятельности во славу Его и для блага ближнего?

Как ты относился к другим членам семьи? Не был ли причиной ссор и столкновений своих близких? Был ли примером для младших?

Старался ли ты жить в мире с соседями? Если у тебя есть прислуга или подчиненные по службе, с достаточным ли уважением и христианской любовью ты к ним относился?

Чувствовал ли ты ответственность за тех, с кем ты постоянно соприкасаешься на работе, в учебном заведении и т.д.? Помогал ли им в случае необходимости?

Не было ли с твоей стороны посягательства на человеческую жизнь, включая жизнь плода во чреве? (В совершении аборта бывает виновна не только женщина, прерывающая беременность, но и те, кто толкает ее на это; ответственность за убийство лежит и на медиках, делающих эту операцию). Не наносил ли ты кому-то телесных повреждений?

Если тебе пришлось защищать свою или чужую жизнь, или безопасность, или собственность, не превысил ли ты меры необходимого насилия и старался ли, по возможности, избежать убийства? Не подвергал ли опасности жизнь ближнего? Если ты владеешь средствами повышенной опасности (оружие, автомобиль и т. п.

Не испытывал ли к кому-нибудь ненависти или антипатии, и если да, то старался ли их преодолеть? Не ссорился ли ты с кем-нибудь? Не гневался ли на ближнего? Не обидел ли кого-нибудь своим словом или делом?

причащение

Не осуждал ли ближнего на словах или в мыслях? Не пострадал ли кто-то в результате твоего осуждения? Справедливо критикуя чьи-то поступки, не озлоблялся ли ты сердцем против этого человека?

Не обманывал ли? Не оклеветал ли ты кого-либо? Не лжесвидетельствовал ли?

Не завидовал ли успехам другого? Не разглашал ли чужих грехов и недостатков ? Не имеешь ли привычки смеяться над ближним? Не злорадствовал ли ты? Не относился ли легкомысленно к чувствам других людей? Не пренебрегал ли кем-нибудь из-за его происхождения, слабости или недостатков?

Помогал ли ты ближним в нужде? Не был ли бесчувственен к людям, находящимся в беде и переживающим страдания, а также к тем, кто нуждается в твоей духовной поддержке?

Не причинил ли ты материального ущерба ближнему? Если да, то возместил ли его? Бережно ли ты относишься к общественному достоянию?

Хранил ли ты супружескую верность? Не ввел ли ты кого-нибудь в искушение и не склонял ли к какому-нибудь греху? Не способствовал ли распространению того, что используется во зло (оружие; наркотики; литература и видеопродукция, пропагандирующая распущенность и насилие, т.п.)?

Песнь Марии (Magnificat)

Благословен Господь Бог Израилев,†что посетил народ Свой,*и сотворил избавление ему,

и воздвиг рог спасения нам*в дому Давида, отрока Своего,

как возвестил устами*бывших от века святых пророков Своих,


что спасёт нас от врагов наших*и от руки всех ненавидящих нас;

сотворит милость с отцами нашими*и помянет святый завет Свой,

клятву, которою клялся Он Аврааму,†отцу нашему, дать нам, небоязненно,*по избавлении от руки врагов наших,

служить Ему в святости и правде*пред Ним, во все дни жизни нашей.

И ты, младенец,*наречёшься пророком Всевышнего;

ибо предъидёшь пред лицем Господа —*приготовить пути Ему,


дать уразуметь народу Его спасение*в прощении грехов их,

по благоутробному милосердию Бога нашего,*которым посетил нас Восток свыше,

просветить сидящих во тьме и тени смертной,*направить ноги наши на путь мира.

Величит душа Моя Господа;*и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём,

что призрел Он на смирение Рабы Своей;*ибо отныне будут ублажать Меня все роды;


что сотворил Мне величие Сильный;*и свято имя Его;

и милость Его в роды родов*к боящимся Его.

Явил силу мышцы Своей;*рассеял надменных помышлениями сердца их;

низложил сильных с престолов,*и вознёс смиренных;

алчущих исполнил благ,*и богатящихся отпустил ни с чем.

Воспринял Израиля, отрока Своего,*воспомянув милость,

как говорил отцам нашим,*к Аврааму и семени его до века.

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко,*по слову Твоему, с миром;

ибо видели очи мои спасение Твоё,*которое Ты уготовал пред лицем всех народов,


свет к просвещению язычников*и славу народа Твоего Израиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector