О пресвятой богородице

Молитвы покаянные ко Пресвятой Богородице

«Царице моя преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице!

Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна!

Обиду мою веси — разреши ту, яко волиши!

Яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати!

Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Богородица — наша заступница на Небесах. Несмотря на то, что до нас дошло не так много свидетельств о земной жизни Девы Марии, о которых мы можем узнать из Евангелия, нам хорошо известно, что Богородица не раз помогала верующим. Апостолу Иоанну Спаситель сказал — «Се, Матерь твоя!» (Ин. 19, 27). Но эти слова обращены не только к Ученику Христа. Богородица — Мать всех людей.

Мы празднуем Успение Пресвятой Владычицы, как празднуем и Вознесение Господа на Небеса. Кончина ее была праведной. Перед тем, как отойти на Небеса, Богородица хотела увидеть всех Апостолов и, несмотря на то, что они уже несли учение Христа в мир, Святой Дух собрал их по желанию Девы Марии.

Успение Божией Матери не было смертью в привычном нам понимании слова. Иисус пришел за ее душой. Пресвятая Богородица возблагодарила Господа и попросила благословить всех, кто будет почитать ее память. Когда Богородица предала свою душу в руки Бога, зазвучала ангельская песнь.

Богородица посвятила свою земную жизнь служению людям, хотя род человеческий Распял ее Сына, нашего Спасителя. Мы возносим Пресвятой Владычице покаянные молитвы, сокрушаясь о наших грехах.

Пресвятая Владычице Богородице, единая чистейшая душею и телом, единая превысшая всякой чистоты, целомудрия и девства, единая всецело соделавшаяся обителию всецелой благодати всясвятаго Духа, самыя невещественыя силы здесь еще несравненно превзошедшая чистотою и святынею души и тела, призри на мя мерзкаго, нечистаго, душу и тело очернившаго скверною страстей жизни моей, очисти страстный мой ум, непорочными соделай и благоустрой блуждающие и слепотствующие помыслы мои, приведи в порядок чувства мои и руководствуй ими, освободи меня от мучительствующаго надо мною злаго и гнуснаго навыка к нечистым предразсудкам и страстям, останови всякий действующий во мне грех, омраченному и окаянному уму моему даруй трезвение и разсудительность для исправления своих поползновений и падений, чтобы, освободившись от греховной тьмы, сподобился я с дерзновением прославлять и песнословить Тебя, единую Матерь истиннаго Света — Христа, Бога нашего; потому что Тебя одну с Ним и о Нем благословляет и славит всякая невидимая и видимая тварь ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

О пресвятой богородице

Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая, Неневестная Богоневесто, Богородице Марие, Госпоже мира и Надежде моя! Призри на мя, грешнаго, в час сей и Егоже из чистых кровей Твоих неискусомужно родила еси Господа Иисуса Христа, милостива мне соделай матерними Твоими молитвами; Того зревшая осужденна и оружием печали в сердце уязвившаяся, уязви душу мою Божественною любовию!

Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати! К Тебе прибегаю аз, окаянный и паче всех человек грешнейший: вонми гласу моления моего, и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене, отчаяннаго и во гресех погибающаго;

умилосердися на мя, и даждь ми руку помощи, во еже воздвигнута мя из глубины греховныя. О Радосте моя! Избави мя от обышедших мя; просвети лице Твое на раба Твоего, спаси погибающаго, возстави падшаго люте: можеши бо вся, яко Мати Бога Всемогущаго. Излей на мя елей милосердия Твоего, и вино умиления точити ми подаждь;

Святая Богородице Мати, полны суть небеса и земля величества славы плода чрева Твоего. Тебе преславный апостольский лик своего Творца Матерь восхваляет; Тебе мучеников множество Богородицу величает; Тебе преславный исповедников сонм Бога Слова храм нарицает; Тебе господственнии полцы девства образ проповедают;

Тебе вся небесная воинства Царицу Небесную восхваляют. Тебе по всей вселенней Церковь святая прославляет, Матерь Божию почитающи; Тя истиннаго Царя небеснаго Отроковицу превозносит. Ты еси Ангелом Госпожа, Ты еси райская дверь, Ты лествица Царствия Небеснаго, Ты Царя славы чертог, Ты ковчег благочестия и благодати, Ты еси бездна щедрот, Ты еси прибежище грешных.

Ты Мати Спасителева, Ты свобождения ради пленнаго человека, Бога восприяла еси во чреве. Тобою попран бысть враг; Ты отверзла еси верным двери Царствия Небеснаго. Ты одесную Бога стоиши; Ты Бога за нас молиши, Дево Марие, Иже будет судити живым и мертвым. Тя убо просим, Заступницу пред Сыном Твоим и Богом, Иже кровию Своею нас искупи, да мзду восприимем в вечной славе.

Спаси люди Твоя, Богородице, и благослови достояние Твое, яко да будем причастницы наследия Твоего; упаси и соблюди нас даже до века. На всяк день, о Пресвятая, хвалити и ублажати Тя желаем сердцем и устами. Сподоби, Премилосердая Мати, ныне и всегда от греха сохранитися нам; помилуй нас, Заступнице, помилуй нас. Буди милость Твоя на нас, якоже на Тя уповахом во веки. Аминь.

Богородице дево радуйся - читать 150 раз, молитвы Богородице

Богородице Дево радуйся

Что Ти принесе́м, или́ что Ти воздади́м, о Преми́лостивая Госпоже́ Влады́чице, засту́пнице ро́да христиа́нскаго, за вся́ Твоя́ неисче́тная благодея́ния, я́же при́сно явля́еши всем призыва́ющим и́мя Твое́ и Твоея́ по́мощи прося́щим. Кто бо притека́яй к Те́бе посра́млен и неуслы́шан от Тебе́ отхо́дит, о премилосе́рдая Ма́ти?

Ты же, премилосе́рдая Ма́ти, не возгнуша́йся прия́ти е, я́ко от избы́тка лю́бящих Тя серде́ц возноси́мое. Сама́ Ты, Влады́чице, благода́тию Твое́ю косни́ся серде́ц на́ших, да я́ко воск раста́явша, пролию́тся пред Тобо́ю в сле́зных благодаре́ниих и славосло́виих. Благодари́м Тя, Всепе́тая: не таи́м благодея́ний Твои́х, но велегла́сно возвеща́ем, да вси слы́шащии притека́ют к Тебе́, еди́ней непосты́дней Засту́пнице ро́да христиа́нскаго, и да немо́лчно славосло́вят Тя, Всепе́тую, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Предисловие

О пресвятой богородице

Восемнадцать с лишком веков прошло от того дня, когда Дева Мария на руках Своего Сына была вознесена к великому Престолу и после жизни несказанной скорби, мук и уничижений была коронована на чудное царство небес. И эти восемнадцать веков бессильны были умалить восторг человечества пред тихой святыней Девы Марии.

В немногих дошедших до нас отзывах Ее современников слышно безграничное восхищение сердца, слышны чувства, превышающие всякие слова, не умеющие найти достаточных выражений.

«Свидетельствуюсь Богом, что, кроме самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятыя Девы, я пережил невыразимое чувство.

Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух.

«Если не обратитесь и не будете, как дети,не можете войти в царствие небесное», — говорит в письме, к Иоанну Богослову; «Много жен у нас только о том и думают, как бы проехать к вам, чтобы видеть Матерь Иисусову. Достойные доверия люди поведали нам, что в Ней, по Ее великой святыне, человеческое естество кажется соединенным с ангельским. И все такие слухи возбудили в нас безмерное желание видеть это небесное чудо»…

Но разве с тех пор, как Богоматерь призвана была в небо, уменьшилось стремление к Ней сердец человеческих? Только не нужно теперь плыть из Антиохии в Иерусалим, чтобы войти в общение с Ней. Пред успением Своим Богоматерь говорила плакавшим пред Нею христианам, что теперь Ей будет легче помогать людям, всегда видя Сына Своего. Она обещала посещать весь мир и заботиться о нем.

И как чудно сбылось это обещание! Тот, кто однажды доверил Ей свою жизнь, прибрел в Ней неизменную Заступницу.{amp}lt; p{amp}gt; Если жизнь человеческая представляется страшным полем, где в безумной борьбе между собою валятся люди, где гибнут мечты, надежды, где звучат нескончаемые вопли и, стоны, то над этим житейским адом царит одно отрадное видение.

Чудная Дева Небесная с безграничной скорбью и любовью во взоре, с ланитами, по которым стекают жемчужины слез, стоит над этим морем людского страдания; спускаясь туда, где оно особенно ожесточилось. Не в силах Она изменить лица земли, водворить рай на месте земной каторги. Но, приникая к настрадавшейся, обезумевшей, отчаявшейся душе человеческой, как склонялась некогда над Своим Божественным Младенцем, Она шепчет душе верную весть о лучших днях… Как мать, Она знает подходы к сердцу человеческому, и под Ея безмолвную речь ослабевшая, одряхлевшая вера становится живым видением и ясным предчувствием.

Ужасы жизни меркнут пред сиянием дивных картин, навеваемых на душу Ея благодатною силою. Вместо земного раздора и земных уродств восхищенному взору открываются райские дали, сонмы светлых небожителей, сверкание лучей славы Божьего Престола.

Слава, слава Деве Марии!

Она была таинственной лестницей, по которой соскучившееся и стосковавшееся на земле человечество восходило на небо. Она была связью между Богом и людьми: благоволением Бога к людям, благоволением людей к Богу…

Какие символы, какие предания!.. Вот Андрей юродивый, молясь в храме, полном народа, возводит глаза к небу и видит как Богоматерь, стоя над народом в воздухе, осеняет Своим омофором народ, молясь за него…

«Мы, благоверные люди, радостно празнуем, осеняемые Твоим, Богоматерь, приществием… Покрой нас честным Твоим омофором!»

О пресвятой богородице

Того же блаженного Андрея ангел водит по райским селениям, показывает ему разных святых и их светлые обители, и не видит Андрей Той, Кого больше всего хочется ему видеть, Кого больше всего ищут его глаза. И спрашивает Андрей своего путеводителя, где же Пречистая Богоматерь.

— Ее нет здесь, — отвечает ангел. — Она отошла в многоскорбный Мир помогать бедствующим и утешать печальных.

Как хорошо понял значение успения Ее знаменитый Иннокентий Херсонский, когда, составляя акафист этому празднику, он вдохновенно воскликнул: «Радуйся, Обрадованная, во успении Своем нас не оставляющая»! Дышавший детскою верою, любимый и чтимый народом старец Варнава, основатель Иверского Выксунского монастыря, рассказывал как-то с восхищением о красоте своей обители.

«Радуйся, благая Вратарница, двери райския верным отверзающая», — святые врата вдруг распахиваются настежь, и все вместе с архиереем входим внутрь.

Не так ли тысячелетиями стояло человечество пред заключенными дверями рая, пока Пречистая Дева не повела его за Собой, устилая терния пути цветами Своей благодати…

Время лишь усиливало почитание Пресвятой Девы. На прежние Ее милости и чудеса ложатся наслоения новых милостей и чудес, и бережно одно поколение передает другому те же чувства к Ней, то же сознание, что в трудную минуту есть. Кого позвать в высоком и далеком небе, чтобы оно стало доступным и близким.

Иногда мы не смеем обращаться к Богу. Наша греховность кажется нам страшной стеной между Ним и нами. А если душа наша истерзана, неутешным страданием, дам близко чувство ропота, вера наша колеблется, и мы не можем, не смеем молиться Ему так, как молимся в минуты умиления, в часы спокойной, сознательной веры.

И вот в эти дни сомнения, тоски и горя мы находим благую Утешительницу в Матери Божьей.

Ее мы не боимся! Мы знаем, что Ее тихая святыня не отвернется от нас, в каких бы язвах, из каких бы позорных пропастей греха мы к Ней ни пришли.

Мы не видали Ее. Но мы знаем и чувствуем безошибочным внутренним чувством, что часто-часто задумчивый и заботливый взор чудной Матери-Девы останавливается на нас. Сложны чувства верующего христианина к Матери Божией. Жгучее сострадание к Той смиренной Деве Назарета, Которая от дней рождения Христа жила под страшным пророчеством ожидавшей Ее Муки;

«Тебе оружие пройдет душу»; ужас пред той вершиной страдания, до которой возведена была Ее душа на Голгофе; какая- то нежданная радость при воспоминании о слове, которым Христос с высоты креста в лице Иоанна усыновлял Ей каждого из нас: «Жено, се сын Твой»!.. «Се мати твоя», — и умиленный восторг при мысли о силе и власти сияющей вечною славою Царицы Небес…

Она была человеком, родившимся, как мы, в условиях земного ограничения; но как высоко вознесла ее благодать!

Почитание Богоматери является одной из отраднейших сторон христианства и угаснет только тогда, когда будет вытравлена в душе человеческой жажда материнской любви, материнской ласки и заботы.

Мы нуждаемся в сердце всепрощающем, любящем нас не за то, что мы хороши или приятны, а за то, что мы существуем, что оно нас в себя вместило раз навсегда и уже не может от нас отказаться, как река не может не течь и звезда не может не сиять.

Человечество поняло, испытало на себе эту материнскую черту всеобъемлющего, безграничного сердца Марии, Матери Божией. В этом сердце оно нашло надежнейшее убежище от горя земного, и чудные связи связали страдающее, рвущееся к небу, но прикованное к земле, со светлыми порывами и неисчислимыми падениями человечество с Непорочной Девой Марией.

К Ее лику, смотрящему с улыбкой услады или тихою грустью на приходящих к Ней, бегут малые дети, шепча свои несложные желания, доверяя свои заботы и делишки. Женское сердце, переполненное счастьем разделенной любви или страдающее мукой любви, — к Ней же, не знавшей иной любви, как поклонение Своему Иисусу, — несет свою радость и печаль, Ей рассказывает свои надежды и мечты.

Итальянский разбойник, идя на свое страшное дело, склоняет колени и преступную голову перед Ее статуей и тем как будто говорит: «В моей беззаконной жизни есть одна святыня и луч, который не по меркнет для меня и тогда, как я посягаю на жизнь людей… Ты свет погибшей души моей, и во аде я буду славить Тебя, Пресвятая, Пречистая Дева Мария».

Магометане, язычники знают о любви и вере христиан к таинственной Деве, и когда Царица Небес вставала на защиту Своих детей, они не пытались бороться с Ней, зная, что сила Пресвятой Девы Марии необорима.

О пресвятой богородице

Подумайте о красоте, о всем значении того» что происходит вот уже девятнадцать веков между небом и землей. Не было за эти два тысячелетия ни одной минуты, в которую бы не несся с земли зов души человеческой к Матери Божией.

Нестрахом, не угрозами, а любовью и безграничным милосердием ведет людей ко Христу Богоматерь. Она жалеет человечество каким-то жгучим, всепрощающим состраданием. Она принимает на Свои руки людей, которым, по-видимому, уже нет возврата к благой жизни.

Одному афонскому монастырю угрожали разбойники, и воля Божия была в том, чтоб иноки были наказаны разрушением обители за их нерадивую жизнь. Тогда одному иноку, молившемуся пред иконой Богоматери, был слышен от этой иконы голос, предупреждавший об опасности. Младенец Христос хотел заградить Своей ручкой уста Приснодевы, но Богоматерь со сладостной улыбкой отводила эту руку от Своих уст, и обитель была спасена.

Детство Марии и Благовещение

В храмовой школе для девушек воспитывались лучшие представительницы иудейского общества, которые потом становились женами священников, книжников и знатных молодых людей. Их обучали всему, что было нужно для ведения хозяйства. Также огромное внимание уделялось тому, чтобы дать воспитанницам духовное образование, научить их хорошо разбираться в священных текстах и ритуалах. По сути, школа, в которую попала Мария, была духовной семинарией для девочек.

Богородица училась до двенадцати лет. За все это время она освоила много «женских» профессий, но лучше всего Ей давалось шитье. Мастерство Пречистой было настолько высоким, что Ей поручали самую ответственную работу — создание завес и покрывал для святилища. Не отставала Она и в изучении Писания, которое знала едва ли не наизусть.

Священники об этом знали. Когда их воспитанница вошла в зрелый возраст, и Ей уже нельзя было жить при Храме, они встали перед проблемой. Нарушать данный Марией обет никто и не думал, да и о том, чтобы Марию насильно выдать замуж, тоже не могло быть и речи. Однако и самостоятельно жить в миру Она не могла — закон воспрещал незамужним девушкам жить среди людей в одиночку.

Поскольку кроме давно умерших родителей у Марии не было близких родственников, Ее решили обручить одному из старых вдовцов, чтобы он, формально считаясь Ее супругом, был хранителем чистоты и целомудрия своей жены. После долгих дискуссий и молитв священники решили выбрать будущего обручника Марии путем жеребьевки — дабы так проявилась исключительно воля Божья.

Среди кандидатов был и Иосиф — строительных дел мастер из провинциального галилейского городка Назарет. Когда мужчины собрались в Храме, первосвященник забрал у них посохи и положил их на жертвенник. После продолжительной молитвы он начал по одному возвращать жезлы хозяевам с расчетом, что Господь каким-то явным образом укажет избранника.

Такому повороту ремесленник не был рад, и стал отказываться от предлагаемой ему миссии. Аргумент был прост — старик боялся насмешек со стороны своих уже взрослых детей и знакомых, ведь разница в возрасте между ним и Марией была огромной. Кроме того, принятие в семью еще одного члена заставило бы заново делить скромное имущество, а это породило бы смуту среди родичей… Но священники убедили Иосифа не противиться воле Божьей. В конечном итоге старик согласился.

А что же Мария? Как она отреагировала на происходящее? И Предание, и святые отцы говорят о том, что Она смирилась. Но это была не покорность «обреченной жертвы», а сознательный поступок — Мария, которая лучше всех своих соучениц знала Священное Писание, понимала, что Господь чего-то от Нее ждет. И поэтому Она приняла все случившееся с Ней как Господню волю, как Свою судьбу. И это принятие было шагом Девы навстречу Богу, который приготовил Ей новое испытание.

Вскоре после обручения Иосиф оставил Деву дома и отправился на стройку. Ему предстояло быть в отлучке несколько месяцев. Мария тем временем ткала завесу, которую заказали священники для святилища Храма. Занимаясь любимым делом, Дева чаще всего либо молилась, либо размышляла над тем, что успела услышать или прочесть.

Так, однажды, еще в детстве Она узнала, что придет время, и некая жена родит Дитя, которое уничтожит дьявола и сокрушит всю его мощь. Будучи впечатленной этим рассказом и другими пророчествами о матери Мессии, Мария мечтала быть хотя бы служанкой в доме этой женщины. И тут же понимала, что это — всего лишь мечта.

Икона Богородицы Акафистная

Ведь у иудеев сложилось стойкое убеждение, что Спаситель родится в царских палатах в окружении лучших акушерок и нянечек. Но разве Ей — простой небогатой провинциалке — попасть во дворец? Марии оставалось только мечтать… По Преданию, именно во время таких размышлений и явился к ней ангел Божий Гавриил.

Его явление описывается в первой главе Евангелия от Луки. Посланник Небес возвестил Ей весть о том, что Она родит Сына. И не обычного ребенка, а именно того самого — долгожданного Спасителя, чьего прихода ожидали все иудеи. Его слова смутили Марию, и Девушка ответила, что Она — девственница, а потому ребенка у нее быть не может.

Ангел ответил: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк 1:35). При этом Гавриил добавил, что в Израиле есть еще одна женщина с необычной беременностью — Елизавета, жена первосвященника Захарии, которая зачала в престарелом возрасте и теперь ждет сына.

Явление ангела было своеобразным рубежом для юной Богородицы. Дело в том, что Бог ждал от Нее именно свободного и добровольного участия в деле Воплощения. А раз так, значит, Мария могла и отказаться от предлагаемой Ей миссии. Такой вариант, по мнению большинства святых отцов, был весьма возможен. И тогда Господу снова пришлось бы ждать рождения новой достойной девочки для того, чтоб та дала Ему свою человеческую природу.

Как свидетельствует Предание, через некоторое время Богородица поняла, что беременна. Поскольку Иосиф был еще в отлучке, Она решила поделиться новостью со своей дальней родственницей Елизаветой, о которой и упомянул ранее ангел. Едва Девушка переступила порог Елизаветиного дома, та встретила Марию с ликованием и под действием Святого Духа восхвалила свою гостью, назвав Ее Матерью Господа и Благословленной между женами.

Житие и Успение Пресвятой Богородицы

После таких слов Пречистая окончательно поняла, что носит под сердцем необычное Дитя, которое в будущем, как минимум, станет великим пророком. То, что в Ее утробе телесно пребывает Сам Бог, Девушка осознала позже. Но даже сейчас осознание величия случившегося вводило Пречистую в состояние священного трепета и ожидания чего-то очень важного.

Спустя некоторое время домой вернулся Иосиф. Заметив беременность Марии, он впал в отчаяние: подумать только — стоило ему отлучиться на длительный срок, как Отроковица впала в грех! Он стал расспрашивать Супругу, но Она только лишь рассказывала ему о явлении ангела. Много раз услышав такой ответ, Иосиф взял в руки себя, и успокоил Марию.

Он понял, что случилось нечто необычное, но все-таки думал, что Девочку соблазнили, и Она стала жертвой обмана. Не считая Ее виновной, но и не будучи в силах пережить возможный позор от людей, старик решил тайком отпустить Ее из дому, дав Ей развод. Он словно бы снимал с себя всю ответственность за Нее и вместе с тем спасал Ее от избиения камнями, которое полагалось совершать над неверными женами.

Однако, этим планам Иосифа помешал Гавриил: ночью он явился пожилому человеку и запретил ему отпускать Марию. Ангел поведал о судьбе будущего Ребенка и успокоил взволнованного мужа. После этого разговора Иосиф окончательно поверил в непорочность зачатия и оставил Марию у себя.

Однако семейство ждало новое испытание — вскоре к ним в гости пришел один из книжников. Он знал, что Мария — Дева, и что Иосиф только формально считается ее мужем. Увидев беременную Девушку, гость решил обо всем рассказать первосвященникам. Формальная вина супругов состояла в том, что Мария забеременела без ведома и благословения духовенства. А еще старейшины думали, что Иосиф попросту покрывает свою Жену. Началось расследование.

Иосиф и Богородица рассказали все, что произошло с ними, но в Храме им не верили. После долгих расспросов, потратив много сил и нервов, священники в конечном итоге решили спросить у Самого Бога — чиста ли Девушка. Суть обряда состояла в том, что после совершения определенных молитв испытуемого человека поили особой смесью.

События земной жизни Спасителя достаточно подробно описаны в Новом Завете, и они хорошо известны каждому верующему. Евангельский рассказ упоминает о Марии как бы вскользь, делая Ее участницей только нескольких эпизодов. Такое молчание евангелистов вполне понятно — центром благой вести и всей христианской веры был, есть и будет Христос, и только Христос. Но без знания дальнейшей судьбы Богородицы все же непонятна та честь, которая и поныне воздается Ей Церковью.

После событий Рождества и довольно продолжительного пребывания в Египте святое семейство вернулось в свой город Назарет. Тайну непорочного рождения Христа знали только сами супруги и еще несколько священников, которые вскоре умерли. Для остальных людей, в том числе и для старших детей Иосифа, Иисус был его родным сыном. В этом не сомневался никто, поскольку мнимый муж Богородицы имел настолько безупречную репутацию, что иных вариантов даже и не предполагалось.

Рождение Богомладенца мало повлияло на семейный уклад Марииного дома — все так же Обручник продолжал ходить по окрестностям, строя и ремонтируя жилища; все так же Богородица несла на Себе груз женских забот по дому. Изменилось разве отношение мужниных родичей — они с прохладой приняли Иисуса, не желая признавать дополнительного наследника.

Поначалу хорошо относился к Нему лишь самый младший из детей Иосифа — Иаков. Он полюбил Марию как вторую мать и как старшую сестру, а Младенца Христа сразу признал братом, разделив с ним свою долю наследства. Иаков же стал помогать Марии, когда она овдовела, а Спаситель был еще слишком юн, чтобы зарабатывать самостоятельно.

Сказания о чудотворных иконах Богоматери

Январь

1 января

Явление Богоматери св. Василию Великому

Св. Василий Великий, славный учитель вселенской церкви, скончавшийся в 379-м году, был однажды свидетелем дивного и в то же время страшного чуда от иконы Богоматери и великомученика Меркурия. Это чудо произошло при следующих обстоятельствах.

Во время жизни святителя римской империей управлял нечестивый император Юлиан Отступник. Язычество, господствовавшее прежде во всей римской империи, в начале IV-гo века, во время славного царствования императора св. Константина Великого, было побеждено христианством, но не уничтожено окончательно. В продолжение трех веков языческий мир относился с страшной ненавистью к нарождавшейся и быстро увеличивавшейся Христовой церкви;

в продолжение трех веков он собирал все свои силы и направлял их к тому, чтобы уничтожить юное, но все возрастающее и крепнущее христианское общество. Сколько раз языческий мир по своей слепоте воздвигал на христиан ужасные гонения! Сколько раз он обагрял столицу своей языческой культуры кровью ни в чем не повинных последователей Христа!

Но вот это ужасное и тяжелое для христиан время миновало. Вместе с победами Константина Великого над своими врагами и с его воцарением было утверждено законным путем и право христиан открыто исповедывать свою веру во Христа. Казалось, что церковь Христова утвердилась непоколебимо и время гонений отошло в область прошлого… Но в действительности язычество только притаилось и ждало удобного момента. Оно готовилось дать христианству еще одно, последнее и, может быть, самое ужасное, сражение на жизнь и смерть. Ждать пришлось недолго.

В 361 году управление римской империей перешло в руки Юлиана Отступника. Язычество воспрянуло, так как Юлиан, вопреки своим предшественникам по императорскому престолу, склонился на сторону языческого мира и вместе с тем отрекся от христианства, за что и был прозван «Отступником». Этот император, желая восстановить умиравшее и разлагавшееся язычество, прибег к испытанным уже средствам грубого насилия и воздвиг жестокое гонение на христиан.

Случилось так, что император принужден был вступить в борьбу с персидским народом. Отправляясь в поход на персов, он произносил страшные угрозы по отношению к христианам и говорил, что по возвращении истребит во всей своей империи всех исповедующих имя Христово. Но Юлиану не суждено было осуществить свои ужасные замыслы: Матерь Божия, Заступница христиан, не допустила этого и избавила церковь от нечестивого и лютого врага.

Житие и Успение Пресвятой Богородицы

В то время, когда император Юлиан Отступник со своими войсками был в походе, святитель Василий Великий однажды совершал молитву пред иконою Пресвятой Богородицы, на которой находилось также изображение и св. великомученика Меркурия в виде воина с копьем в руках. В своей пламенной молитве святитель просил Богоматерь оказать помощь страждущей церкви Христовой и избавить верующих в Ее Сына, Иисуса, от предстоящей опасности полного их истребления язычествующим императором.

Впоследствии оказалось, что Юлиан Отступник в это самое время вступил в битву с персами и неожиданно был поражен в грудь копьем неизвестного воина, который тотчас же стал невидим. Смертельно раненный, Юлиан лежал на земле и даже в эти последние минуты не забыл христиан, которых желал истребить: ввергая кровь от раны к небу, он произнес последнюю свою хулу: «Ты победил, Галилеянин!» — и тотчас же умер.

Поистине, дивную картину для благоговейного взора представляют подобные чудесные явления, совершавшиеся по молитвам людей пред иконами Пресвятой Богородицы и неопровержимо доказывающие, что Сама небесная Заступница дарует верным избавление от всяких бед и напастей!

Св. Василий Великий из виденного им чуда познал, что Пресвятая Богородица, услышав его пламенную молитву, послала на защиту веры и христиан св. великомученика Меркурия, повелев ему совершить казнь над отступником-императором.

2 января

Явление Богоматери прп. Серафиму Саровскому

Преподобный Серафим Саровский, родившийся 19 июля 1759 г. и скончавшийся 2 января 1833 года, в течение своей жизни несколько раз удостаивался чудесных явлений Царицы Небесной.

Самое раннее явление Богоматери св. Серафиму было еще во время его детства. Тогда ему было около десяти лет от роду, и он жил еще в городе Курске, у своей матери. Здесь он столь сильно заболел, что мать потеряла всякую надежду на выздоровление своего сына. И вот однажды, в самое тяжкое время болезни, Прохор — так звали святого в миру — пробудился от сна и стал рассказывать своей плачущей и убитой горем матери о дивном сонном видении.

Через некоторое время после этого сонного видения отрока в городе совершали крестный ход с Курской чудотворной иконой Знамения Божией Матери. Торжественное шествие двигалось уже по той улице, где стоял дом с больным ребенком. Но вот пошел проливной дождь, и участники крестного хода принуждены были укрыться от него во дворе дома, где лежал больной.

Другой случай явления Божией Матери св. Серафиму относится к 1780-му году, когда преподобный вступил уже на путь подвижничества и был послушником в Саровской пустыни. Здесь он еще носил свое мирское имя Прохора. В пустыни он заболел упорным и тяжким недугом, который длился три года. Почти половину этого времени, т. е.

— Я предал себя, отче святый, истинному Врачу душ и телес, Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери; если же любовь ваша рассудит, снабдите меня, убогого, Господа ради, небесным врачевством — причастием Святых Таин.

Настоятель монастыря не отказал в просьбе страдальцу: отслужили о здравии больного всенощное бдение и литургию, по окончании которой Святые Тайны были принесены в келью, к одру его. После принятия Св. Таин Прохор, к великому удивлению всех, весьма быстро выздоровел.

Только под конец своей жизни преподобный Серафим объяснил тайну своего скорого избавления от столь тяжкого недуга. Он рассказывал своим близким людям, что тогда, по причащении Св. Таин, явилась ему в несказанном свете Пресвятая Дева Мария вместе с двумя апостолами: Иоанном Богословом и

Петром. Обратясь к Богослову лицом и указывая перстом на больного Прохора, Богоматерь сказала: — Этот нашего рода.

С этими словами Пресвятая Дева положила Свою правую руку на голову страдальца. Тогда в правом боку образовалось отверстие, чрез которое стала выходить материя, наполнявшая тело больного, и вследствие этого больной получил облегчение. Следы от этой раны, служившей истоком материи, сохранялись потом всю жизнь на теле преподобного Серафима.

В 1804 году преподобный Серафим жил один в небольшой келье, в глухом дремучем лесу, в 5 или 6 верстах от монастыря. Здесь 12-го сентября на него напали разбойники и потребовали денег. Когда святой подвижник отказался исполнить их требование, ибо не имел никаких денег, разбойники усмотрели в его словах обман и скрывательство.

Едва мог преподобный Серафим очнуться и на следующий день пришел в монастырь. Здесь он целых семь суток не принимал ни пищи, ни воды и от ужасных болей во всем теле не мог спокойно пролежать ни одной ночи. Когда настоятель монастыря увидел, что нет никакой надежды на выздоровление Серафима, что здоровье его не только не восстанавливается, но, повидимому, все более и более ухудшается, то послал в Арзамас за врачами.

Врачи приехали. Осмотрев больного, они были сильно изумлены и не могли понять, как мог преподобный остаться в живых после таких побоев. Они почувствовали всю свою беспомощность. Ясно, что только благодаря помощи свыше св. Серафим еще жил. Желая, однако, если не излечить больного, то хотя сколько-нибудь облегчить его страдания, врачи решили пустить кровь, обмыть больного, к ранам приложить пластырь, а в некоторых местах употребить спирт.

— Что вы трудитесь?

— Этот от рода Моего.

Житие и Успение Пресвятой Богородицы

Видение тотчас кончилось, и больной проснулся. В это время пришел настоятель и предложил преподобному Серафиму воспользоваться советами и помощью приехавших врачей. К удивлению всех, преподобный отвечал, что ему теперь совершенно не нужна человеческая помощь, и просил настоятеля предоставить жизнь его Богу и Пресвятой Богородице.

Как сам настоятель, так и все другие жившие в монастыре всегда относились с уважением к старцу и теперь не могли отказать ему в его просьбе: они оставили его в покое. Прп. Серафим в этот же день встал с постели и начал ходить по келье, а к вечеру первый раз вкусил пищи. Прошло немного времени, и преподобный совершенно выздоровел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector