Как правильно молиться, чтобы Бог услышал? Узнаем!

Почему в молитвах к Богу мы говорим Ты, а не Вы?

Я долгое время ходила в евангельскую и баптистскую церкви. Недавно приняла крещение в Православной Церкви. Долго к этому шла. Скажите, пожалуйста, можно ли молиться Богу своими словами, как я делала раньше, или же Бог слышит только (в чем я сомневаюсь) те молитвы, которые написаны в молитвословах?

Молитва является не только беседой с Богом, но и особым трудом, в котором участвуют разум, чувства, воля и тело. Чтобы молитва была благодатной и принесла плоды, нужна чистота сердца, глубина веры, опыт духовной жизни. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего божественного и духовного, хотя б она была и богата мудростью мира сего.

По причине этого неведения она не знает, как и сколько должно ей молиться. Для вспомоществования младенствующей душе святая Церковь установила молитвенные правила. Молитвенное правило есть собрание нескольких молитв, сочиненных боговдохновенными святыми отцами, приспособленное к известному обстоятельству и времени» (Слово о келейном молитвенном правиле).

Даже апостолы просили Господа: «Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» (Лк. 11: 1). Спаситель дал ученикам, а через них – всем христианам совершеннейший образец молитвы – молитву «Отче наш». Кроме молитвы Господней, в апостольский век общепринятыми были псалмы (греч. псалло – «пою») пророка Давида и песнопения других богодухновенных гимнографов.

В псалмах славословили и благодарили Господа. Ими утешались и возносили к Богу прошения во всех жизненных обстоятельствах. К псалмопению призывает апостол Павел верующих (см.: Еф. 5: 19; Кол. 3: 16). Однако этим не ограничивалась молитвенная жизнь в первенствующей Церкви. Слова апостола Павла:

Как правильно молиться, чтобы Бог услышал? Узнаем!

«Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – содержат призыв к стяжанию постоянной внутренней молитвы, которая чаще всего совершается своими словами. Апостол говорит и о молитве собственными словами, произносимой устами: «В церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке» (1 Кор. 14: 19).

В последующие века святые отцы также научают нас молиться не только установленными молитвами, но и собственными: «Для этого не столько нужно слово, сколько мысль, не столько простирание рук, сколько напряжение души, не столько известное положение тела, сколько расположение духа» (святитель Иоанн Златоуст).

Наставления молящемуся своими собственными молитвами дает преподобный Иоанн Лествичник: «Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений, ибо часто простой и неухищренный лепет детей был угоден Небесному Отцу их» (Лествица. 28: 9); «не старайся многословить, беседуя с Богом, чтобы ум твой не расточился на изыскание слов.

Как правильно молиться собственными словами? Преподобный Никодим Святогорец пишет: «В молитве своей надлежит тебе совмещать те четыре действия, о которых пишет святитель Василий Великий: сначала восславословь Бога, потом возблагодари Его за благодеяния, тебе явленные, далее исповедуй Ему свои грехи и преступления заповедей Его и наконец испрашивай у Него потребного тебе, наипаче в деле спасения твоего» (Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 46: О молитве).

надобно только то сказать, что душа при своих словах к Богу трепещет радостью… Несколько слов скажешь, а блаженства вкусишь столько, что не получишь его в такой мере от самых длинных и трогательных молитв – чужих молитв, по привычке и искренно произносимых» (святой праведный Иоанн Кронштадтский).

Об этом говорит и святитель Феофан Затворник: «Если душа бывает вяла и не сильна сама подняться к Богу, читайте на память какую-либо молитву, каждое слово несколько раз повторяя, чтоб разбить душу, как молотом. Когда же душа идет сама к Господу, не читайте никаких молитв заученных, а свою речь прямо ведите к Господу, начиная с благодарения за милости именно вам самим, потом и другое что нужно сказывая. Господь близь! Он внимает слову из сердца» (Письма. Вып. 7. Письмо 1083).

27 октября 2009 г.

«Как жизнь? Как молитва?»

Как правильно молиться, чтобы Бог услышал? Узнаем!

Когда мы встречаем близких или просто знакомых нам людей, с которыми какое-то время не виделись, то обычно спрашиваем, как у них дела и как они себя чувствуют. К этому нас побуждает, с одной стороны, элементарная вежливость, а с другой стороны, желание получить краткое представление о том, что является для собеседника важным, — все мы прекрасно знаем, что состояние человека очень сильно зависит от состояния его дел и здоровья.

Наверное, было бы странно, если бы мы сейчас как-то нарочито решили обмениваться такой приветственной фразой. Но вместе с тем для верующих людей в ней заключается наиболее универсальная возможность в нескольких словах что-то узнать друг о друге, потому что состояние нашей молитвы и есть наиболее верный и ёмкий показатель состояния нашей жизни.

Это такой замечательный чуткий прибор со многими шкалами, на которых отражается и уровень, и градус уклона, и глубина, и напряжение, и сопротивление в жизни человека. Не бывает молитвы в вакууме — молитвы, на которую не оказывало бы влияние всё то, что мы делаем по отношению к другим людям, что мы делаем со своим сердцем и с самими собой.

Мы часто совершаем ошибку, думая, что наша молитва зависит в первую очередь от того, насколько мы прилежно исполняем утреннее и вечернее правило, насколько продолжительны наши молитвословия. И усердие, и внимание, конечно, важны, но если бы молитва зависела только от этого, не было бы людей, которые годами ходят в храм, годами читают правило, Псалтирь, акафисты, изучают богослужение — и при этом ровным счетом ничего в их молитве не меняется, не происходит движения к Богу. Почему?

Потому что молитва — это наша беседа с Богом, и это общение может быть настоящим только тогда, когда с нашей стороны в нем присутствуют стопроцентная честность и искренность. А откуда им взяться, если человек и с самим собой не бывает честным до конца, если он плутает по жизни, в чем-то обманываясь сам, в чем-то обманывая других?

Порой человеку кажется: да, в жизни я кого-то могу ввести в заблуждение, но перед Богом никогда не лукавлю. Но дело в том, что обмануть Бога — это отнюдь не только «сообщить» Ему какую-то неправду. Мы пытаемся обмануть Бога в те моменты, когда делаем вид, что забыли, чего Он от нас хочет, чего от нас требует та или иная Его заповедь. Но Господь в каждое мгновение нашей жизни видит то, что мы делаем, и знает то, о чем мы думаем.

Есть такое святоотеческое присловье: «Как живем, так и молимся…», но оно было бы, безусловно, неполным без второй его части: «…как молимся, так и живем». И здесь речь идет опять-таки не о количестве прочитанных акафистов и даже не только о том, уделяем ли мы молитве время и достаточно ли внимательно вникаем в ее слова.

Как правильно молиться, чтобы Бог услышал? Узнаем!

И это с каждым из нас в той или иной мере происходит, даже если молитвенники мы, скажем так, далекие от совершенства. В принципе, чтобы в этом убедиться, можно провести такой эксперимент: перестать на какое-то недолгое время молиться совсем и понаблюдать за теми изменениями, которые будут с нами происходить.

зачем вообще уделять молитве столько времени и внимания, зачем вообще она нужна? При этом его жизнь, по сравнению с прежней, идет вразнос, но он этого может уже даже не ощущать. Но если человек всё же опять возвращается к молитвенной жизни, если он просит Бога оживить его душу и постепенно отходит от состояния нечувствия, его жизнь вновь меняется, и он начинает думать: «Да как же я всё это время прожил…». И кажется, что это было сном каким-то, а теперь он наконец вновь очнулся к нормальному бытию.

Происхождение и формирование молитвы

Молитвы в религиозно-культовой практике известны со времен язычества. Языческие молитвы отличались пространностью и маломыслием. Такие молитвы осудил сам Иисус Христос и дал образец молитвы: «Отче наш». Еще в Ветхом завете имеются указания на совершение молитв. Но такие молитвы не имели точных формулировок.

Впоследствии, во времена, наступившие после первого изгнания евреев, в иудейском культе были установлены строгие правила, определяющие совершение молитвы. Внешняя форма молитвы: коленопреклонение, возведение рук и другие атрибуты перешли из иудейского культа в христианский. Впоследствии в христианстве, на основе учения Спасителя и Апостолов, церковью были разработаны единые для всех правила совершения молитв, которые применяются как в общественном, так и в домашнем богослужении. Обычай осенять себя крестным знамением во время совершения молитвы верующие люди стали применять со времен апостольских.

Вылезти из кустов

Когда-то святитель Епифаний Кипрский, посещая монастыри, им учрежденные, и слушая отчеты наместников о том, как проходит жизнь братии, сказал примерно следующее: «Вы говорите, что молитесь, совершая все положенные богослужения. То есть вы молитесь только в то время, которое положено по уставу? Это огорчительно, потому что это означает, что вы не пребываете в молитве большую часть дня».

В этом утверждении кроется одна из важных причин того, почему нам так трудно бывает сосредоточиться на богослужении, почему нам с таким усилием приходится подвигать себя на молитвенное правило. Когда человек творит молитву только лишь в какое-то положенное время, а в «междумолитвенный» период о ней забывает, в это состояние обращенности к Богу бывает очень трудно возвращаться.

Молитва «прорастает» в жизнь человека тогда, когда он сознательно ею свою жизнь наполняет. Это наполнение начинается с того, что мы стараемся всё сделанное, помышляемое, увиденное проверять словом Божиим и, исходя из этого, делать вывод о правильности или неправильности того, что происходит в этот момент в нашей жизни.

Как правильно молиться, чтобы Бог услышал? Узнаем!

Тем, кто когда-либо пытался это делать, наверное, хорошо знакомо труднопреодолимое желание в некоторые моменты как бы скрыться от лица Божия. Каждый раз, когда мы этой слабости поддаемся, мы наносим серьезный удар по нашей молитве. Невозможно после каких-то событий дня, на которые мы не захотели взглянуть с евангельской точки зрения, «вылезти из кустов», подобно Адаму, встать на свое вечернее правило и как ни в чем не бывало пребывать в общении с Богом.

Нужно сказать, что именно жизненные события, в которых мы — тут же, переживая их в настоящем времени — к Богу обращаемся, становятся для нас самой главной практической школой молитвы. Ведь тогда мы действительно молим Бога, а не просто читаем строки молитв, и порой наше слово, произнесенное в такой ситуации с болью, из тесноты сердца, приобретает совершенно особую силу и особую цену.

В этой реальности своей жизни должно пребывать и во время ежедневной домашней молитвы, и на богослужении. Мы многократно повторяем просьбу о том, чтобы Господь нас спас и помиловал. Но чувствуем ли мы при этом, что действительно погибаем, что это не абстракция, не метафора? Как правило, не всегда. Но чем более осознанно человек живет, чем меньше он пребывает в своих фантазиях, тем чаще и эти, и другие слова оказываются наполнены для него конкретным смыслом и содержанием.

«Фотография» помыслов

Есть и еще одна причина того, почему так важна постоянная молитвенная обращенность человека к Богу. Что происходит с нами, когда мы забываем в себе к этому памятованию о Боге взывать? То же, что и с окружающими нас людьми, которые даже не знают о том, что можно и нужно молиться в каждое мгновение своей жизни, — наша голова оказывается занята беспрестанными, перетекающими друг в друга размышлениями.

И если опять-таки в качестве эксперимента взять тетрадь и попытаться в ней запечатлеть откровенно всё то, о чем мы в течение дня думаем, — результат с точки зрения здравого смысла будет ужасен. На самом деле, очень у немногих на целый день хватит терпения, потому что два-три часа такого записывания за собой дают человеку такую картину, которая побуждает его без промедления начать свои помыслы упорядочивать.

И это упорядочивание, это привязывание своих мыслей, как к некоему колышку, к памятованию о Боге, к стихам из псалмов, к просьбе ко Господу спасти и помиловать нас, к молитве своими словами высвобождает в человеке огромную внутреннюю энергию. Ведь мусор в нашей голове — это не просто некий шлак; это то, что забирает наши интеллектуальные силы, оказывает определенное воздействие на наше сердце, то, что рождает в нас совершенно реальную усталость, которая у современного человека так часто переходит в хроническую.

Безусловно, мы не можем выстроить ход своих мыслей совершенно, не можем сказать себе: «Сейчас я десять минут думаю об этом, потом пятнадцать минут об этом» и так далее. Кроме того, порой и из хаотического движения мыслей складывается что-то такое, что заслуживает внимания. Но всё же нужно различать мысленную «руду», из которой что-то может выплавиться, и мысленную «ерунду», из которой ничего хорошего извлечь решительно невозможно.

Сеяние на камне

вспоминать все свои поступки, свои дневные просьбы ко Господу, просить о прощении того, что в течение этого дня было не так, и вразумления в том, в чем он не смог разобраться. Тогда у человека будет возможность и в ночной период войти с памятью о Боге и с ощущением предстояния перед своим Творцом. Конечно, во сне мы молиться не будем, но утром, встав и прежде всякого дела обратившись к Богу, ощутим, что эта обращенность в нас никуда и не девалась.

Мы знаем, насколько редко это получается и как легко бывает — в дневной спешке, в вечерней усталости — сбиться с этого пути. Но нужно раз за разом находить, что нашей молитве мешает в нас продолжаться, и разбираться с этим.

Здесь можно вспомнить, например, такое утверждение преподобного Исаака Сирина: молитва злопамятного подобна сеянию на камне. То есть если мы на кого-то обижаемся, сердимся, то уже не сможем помолиться как следует. И хорошо, если человек отдает себе отчет в том, что именно мешает его молитве. А бывает, что у человека столько обид на других, что это уже некий неосознаваемый груз, это уже просто постоянный фон его жизни, и почему его молитва оказывается такой сухой, скудной, он, по большому счету, не может понять.

К этому можно добавить, что, как говорил когда-то старец Иероним Эгинский, если ты встаешь на молитву и начинаешь в это время о чем-то, как тебе кажется, очень срочном и важном для себя думать, так что твой ум от молитвы удаляется, то знай: это появились твои враги. Запомни их в лицо, чтобы потом с ними разобраться, и продолжай во что бы то ни стало сосредотачиваться на молитве.

Здесь нужно обязательно уточнить, что врагами являются, безусловно, не люди, которые нам во время молитвы вспоминаются, а то, что с этими людьми в нашем сознании связано и чересчур увлекает наше сердце. Это может само по себе не являться злом в нашей жизни, но в данный момент это то, чему мы позволяем встать между собой и Богом.

Нужно понять, каким образом это для нас такое значение приобрело и как эту значимость снизить. Здесь можно вспомнить эпизод из жития святого Василия Блаженного, когда тот указал царю Иоанну Грозному на его мысли, в которых царь был не на бого­служении, а на Воробьевых горах — выбирал себе место под строительство дворца.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

У нас это может быть не дворец, а что-то гораздо менее грандиозное, но здесь должен быть тот же подход. Возможно, в возведении этого условного дворца мы совсем не даем действовать Богу, и нужно найти в себе силы сказать: «Господи, я Тебе это доверяю. Я сам всё, что в моих силах, сделать постараюсь, а Ты избавь меня от попечения об этом и дай мне возможность сейчас думать только лишь о Тебе и во всей моей жизни только к Тебе стремиться». И тогда, по милости Божией, нас это попечение внутренне отпустит, и мы сможем помолиться о наших нуждах духовных.

Как правильно молиться, чтобы Бог услышал? Узнаем!

Но здесь может быть другой момент, который в корне отличается от того, о чем я сказал только что. Бывает, что мы во время молитвы вспоминаем человека, который нам причинил какую-то боль, а возможно, что и мы ему причинили боль тоже. И мы с чем-то другим хотим к Богу обратиться, а у нас всё это стоит перед глазами.

В этом случае нужно, наоборот, не пытаться освободиться от этих помыслов, а сделать содержанием своей молитвы молитву об этом человеке. И это соединит нашу молитву с жизнью: если бы наши переживания и душевная мука в этот момент были бы об одном, а молились бы мы о другом, это было бы искусственно, а так наша молитва будет цельной и правдивой.

Виды молитв и их классификация

В современном христианстве молитвы делятся на два типа: мысленные и словесные.
Мысленная молитва – представляет собой восхождение человеческого разума к Богу, восхождение, выражающееся в виде активной работы мысли и чувств. В католичестве и православии словесная молитва представляет собой устное обращение к Богу в виде разработанных церковными деятелями и освященных церковью словесных формулировок. Но после прочтения текста молитвы человек может добавить свои просьбы, чаяния и восхваления. В протестантстве форма молитвы и порядок произнесения слов в тексте отходят на второй план. Протестантская молитва имеет форму импровизации, которая по мнению протестантского учения должна способствовать самовыражению личности и подчеркивать интимность обращения к Богу.

Но наряду с этим, по требованию протестантства, молиться нужно определенно, четко и ясно, не перегружать молитву просьбами и не допускать во время молитвы эгоистических помыслов.

В католичестве и православии указывается на то, что молитва, имеющая определенный установленный церковью текст, более близка к Богу потому, что:

такой словесный текст составляется Божьими Угодниками по наитию Божьему (по вразумлению Свыше), которое было дано этим людям Богом за их праведность, в отличии от человека, обремененного грехом и импровизирующего на ходу текст молитвы;

церковное освящение, лежащее на едином для всех тексте молитвы, усиливает перед лицом Бога молитвенное обращение человека.

Поэтому в католичестве и православии основными источниками текстов для составления молитв является Псалтырь, Святое Евангелие и молитвы, написанные Божьими Угодниками.

Словесная молитва, в зависимости от условий, в которых она совершается, бывает трех видов:

молитва коллективная, общественная;

коллективная семейная;

индивидуальная.

Красноречивым примером коллективной общественной молитвы является католическая месса, или в православии литургия.
Коллективная общественная молитва характеризуется осуществлением моления в присутствии незнакомых людей. Такое моление обычно совершается в Храме Божьем.
Коллективная семейная молитва осуществляется совместно с членами семьи и родственниками обычно в частном доме. При коллективных молитвах желательно одновременное произнесение слов, а также одновременное осуществление коленопреклонений и осенение себя крестным знамением и т.д. Примером коллективной домашней молитвы является молитва, читаемая всей семьей перед принятием пищи. Особым видом молитвы является индивидуальная молитва, которая произносится человеком в тишине и уединении без свидетелей.
Индивидуальная молитва представляет собой сокровенное обращение молящегося человека к Богу. Такую молитву можно осуществлять в церкви, в часы её малого посещения, или у себя дома. Именно о такой молитве сказано:
«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему» (Матф.6,6).

По своему содержанию молитвы бывают: покаянные, просительные, хвалебные и благодарственные. Так как человек грешен перед Богом, то поэтому перед тем как обратиться к Богу с какой-либо просьбой, нужно сначала покаяться, а затем уже просить у Бога об удовлетворении наших нужд. Поэтому покаянная молитва должна всегда идти перед просительными молитвами. Покаянная молитва читается также после того, когда мы вынужденно или нечаянно сделали нехороший поступок. За свои прегрешения мы должны просить у Бога прощение и раскаяться в совершенном грехе.

Молитва, в которой мы каемся в своих грехах, называется
покаянной. Примером такой молитвы является «Молитва Иисусова». Вот её текст:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного и защити от всякого зла». Во время чтения этой молитвы верующий человек осеняет себя крестным знамением. Если с человеком происходят какие-либо неприятности или несчастья, он обращается к Богу с просьбой о помощи.

Молитва, в которой верующий человек просит Бога, Богородицу или Святых Угодников помочь ему, называется
просительной. Вот пример такой молитвы:
«Боже, будь милостив ко мне грешному». Или вот самая краткая молитва к Божьей Матери:
«Пресвятая Богородица, спаси нас».

Если же Бог, Богородица или Святые Угодники услышали нашу молитву, помогли нам, исполнили нашу просьбу, то мы должны обратиться к ним с
благодарственной молитвой. Поэтому такая молитва, в которой мы выражаем свою благодарность за помощь, оказанную нам, называется благодарственной. Вот пример такой молитвы:
«Благодарим Тебя Христе Боже наш, что напитал нас Твоими земными благами, (пищею). Не лиши нас и вечного блаженства».

Если мы и наши близкие имеют здоровье и благополучие, если у нас есть одежда, жилье и пища, то мы должны прославить и поблагодарить Господа Бога нашего в наших молитвах за удовлетворение нужд нашей жизни. Молитва, в которой мы благодарим и восхваляем Бога за Его любовь и щедрость к нам, называется
хвалебной. Вот пример такой молитвы:
«Слава тебе, Боже наш Слава тебе». Это хвалебная молитва Господу Богу Нашему.

Правило в трамвае

На этом, наверное, можно было бы и закончить, если бы… Если бы не вопросы, которые можно услышать порой от прихожан после бесед на эти темы. «Батюшка, я со всем согласна, что вы говорите — как нужно сосредоточиться во время правила, как отгонять посторонние помышления. Но на практике я, чтобы собраться, отправить детей в школу, доехать вовремя до работы, встаю в полшестого утра, и для меня единственная возможность прочитать правило — в трамвае…».

Это не редкость. И я не могу сказать прихожанам, которые и так спят по шесть-семь часов в сутки, чтобы они вставали еще на полчаса раньше и успевали помолиться дома. Кто-то молится утром в транспорте, кто-то вечернее правило читает, возвращаясь поздно с работы, потому что понимает, что потом просто от усталости отключится.

Но это тоже — жизнь, и наша молитва, как я уже сказал, — часть этой жизни со всеми ее непростыми обстоятельствами. По аналогии можно сказать, что кто-то может позволить себе разно­образную, здоровую пищу, а для кого-то основой рациона становятся дешевые макароны. И точно так же, как у человека, не имеющего денег на что-то большее, не возникает мысли, сварить себе макароны или остаться вообще без пищи, у нас не должно возникать дилеммы, помолиться по дороге на работу или просто констатировать, что исполнять правило по утрам мы не можем.

Возможно, в какой-то момент мы скажем Богу всего лишь несколько слов, прося у Него прощения за то, что молимся так, то на ходу, то в полусне, прося Его укрепить нас в жизненных трудностях, — и в этих словах будет сконцентрировано то, что не родилось бы в нас даже за много лет при идеальных условиях для молитвы.

И если бы мы всё это время не пытались молиться, несмотря ни на что, то этого опять же не было бы. Ведь на самом деле суть молитвы заключается в покаянном, просительном, благодарственном обращении человека к Богу, происходящем непосредственно из его жизни. А всё остальное — лишь некие внешние вариации.

Какова должна быть продолжительность молитвы?

Иисус Христос проводил в молитве много времени. Евангелист Лука рассказывает:
«В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лук.6:12). Если коллективные молитвы, в виде литургии или мессы, можно измерить временем, то индивидуальную молитву человека к Богу минутами измерить нельзя. Но в христианстве есть некоторые общепризнанные советы, которые указывают, до каких пор следует молиться. Советы эти выводятся из той формулы, что молитва есть дыхание души. И что молитва – это контакт души человека с Богом. Вот эти советы. Молиться нужно до тех пор:

пока душа не почувствует величие Божие;

пока молящийся человек не будет твердо знать, что Бог дал ему необходимую силу и мудрость;

пока не исчезнет ощущение душевной пустоты и пока молящийся человек не почувствует душей помощь и поддержку Божью;

пока не возникнет уверенность в том, что Бог простил грехи Ваши; пока не обдумаете нужды всех родственников, друзей и свои собственные.

Как правильно молиться, чтобы Бог услышал

Бог, поскольку Он Вездесущ, слышит все наши молитвы. Однако относится к ним по-разному. Для того, чтобы Бог принял нашу молитву, внял ей и исполнил заключенную в ней просьбу, нужно придерживаться определенных правил, рекомендованных в православии:

Перед тем как приступить к молитве, мы должны, прежде всего примириться с теми людьми, которым мы причинили зло или нанесли обиду. И только после совершения такого примирения, с благоговением и вниманием нужно стать на молитву.

Во время совершения молитвы мы должны ум свой сосредоточить на Боге и не рассеивать свое внимание по сторонам и избегать посторонних мыслей.

Во время молитвы чувства и мысли наши должны быть направлены на то, чтобы как можно лучше совершить молитву. То есть молиться надо горячо, искренне и от чистого сердца. Если перед совершением молитвы мы не примиримся с ближними и во время совершения молитвы будем разговаривать и смеяться, и молиться будем неспешно и небрежно, то такая молитва будет неугодна Богу. И как принято говорить, Бог не примет и не услышит такой молитвы, более того даже может наказать за кощунство.

На сегодняшний день Божественный Молитвослов хранит огромное количество молитв, которые учитывают разнообразные ситуации из жизни верующего человека. Это молитвы:

  • оберегающие от темных и нечистых сил;
  • защищающие от недугов и заболеваний;
  • помогающие в исцелении и лечении болезней;
  • ограждающие от неудач и опасностей;
  • помогающие против врагов.

Этим молитвам просто нет числа. Нет числа словам, с которыми можно просить Спасателя помочь в каком-либо деле. Помните только, что обращаться к Господу необходимо сознавая Его снисходительность, свою недостойность и  понимая всю серьезность данного обращения.

Если Вы не знаете слов молитвы, но все подошли к такому прошению с искренностью и серьезностью, то Бог вас не оставит и обязательно поможет.

Наиболее удобное к Господу обращение должно содержать слово «пожалуйста». Такая молитва зачастую самая горячая и по-настоящему искренняя. Хотя Молитвословы никогда не упоминают это слово, но оно говорит о том, что Вам некогда искать слова молебны в памяти или книге и Вам действительно требуется помощь.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Но не стоит забывать, что просьба к Всевышнему это вовсе не панацея от всех болезней и не какое-то магическое или ритуальное заклинание. Поэтому к такому обращению необходимо относится соответственно.

Также необходимо помнить, что Господь сам знает, кто чего достоин, а кто нет. Нет никакой необходимости подсказывать ему или просить его кому-то навредить или наказать кого-то. К тому же это грешно — не забывайте об этом! Никогда не требуйте от него справедливости!

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

Почему порой Бог не отвечает на нашу молитву?

Отче наш, Иже еси небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли… (Мф. 6: 9–13; Лк. 11: 2–4). Кроме Молитвы Господней в Священном Писании имеются молитвы пророков, апостолов и других праведников, которые представляют собой совершенные образцы общения с Богом.

Они молились на древнееврейском, арамейском и греческом. В этих языках, как и в других древних, не используется личное местоимение множественного числа (вы) в качестве уважительной формы обращения к отдельному лицу. В библейском иврите имеется только одно личное местоимение 2-го лица единственного числа (ты): atta (муж.

Церковнославянский язык, на котором мы молимся и совершаем службы, также не имеет особой формы вежливого обращения во 2-ом лице единственного числа. Не было его и в древнерусском языке. Впервые такая форма появляется в письмах царя Петра I, начиная с 1696 года. Научился он этому у иностранцев (французов, голландцев и немцев), с которыми тесно общался в Москве.

«Что изволите, государь батюшко; или государыня матушка»; «я выразумел, государь, учиню так, как вы, государь приказали». Легко увидеть, что эти нововведения не связаны с какими-либо глубокими духовно-нравственными изменениями в обществе, а отражали лишь нарастающую сословную дифференциацию. В них нет никакой жизненной естественности. Вежливость эта чисто церемониальная, натянутая.

23), а дружба в библейских книгах означает самые теплые и тесные взаимные узы: «Верный друг – крепкая защита; кто нашел его, нашел сокровище. Верному другу нет цены, и нет меры доброте его» (Сир. 7: 14–15). Молитвенное заступничество пророка Моисея спасает народ Израильский, совершивший тяжкое преступление (см.: Исх. 33: 17).

Воплотившийся Сын Божий становится не только средоточием нашей молитвы, но и Ходатаем за нас. Мы, люди Нового Завета, приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим. 8: 15). Слово авва в арамейском языке соответствует нашему папа – доверительное обращение детей к отцу. Цель всей нашей духовной жизни – очиститься от грехов и освятиться, чтобы быть достойными того высочайшего звания, о котором говорит святой апостол Павел: Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал. 4: 7).

25 марта 2008 г.

Для того чтобы Бог не услышал нашу молитву, есть много причин, которые порой заключены в нас самих. Вот некоторые из них:

Наспех произнесенная молитва, произведенная как тяжелое бремя.

Когда во время молитвы мысли рассеяны и вы думаете о посторонних вещах. Апостол Павел говорил о молитве:
«Стану молиться духом, стану молиться и умом» (1Кор.14:15).

Молитва, произнесенная без веры и чувства.

Когда молящийся не хочет расстаться с так называемыми излюбленными грехами, которые ему приятны, и в таком случае поступает вопреки Библии, в которой сказано:
«Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему» (Притч.15:8).

Когда молящийся просит, например, об успехе в торговле, которой занимается, а деньги, полученные от успешной торговли использует для деланья зла.

Когда молитва носит эгоистичный характер.

Когда молитвы бывают неправедными. Например, когда вы хотите сделать злое дело, смошенничать и просите Божьей помощи в этом.
«Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4:3).

Когда исполнение нашей просьбы обернется нам во вред и Всезнающий Бог знает об этом, и нам во благо не допускает исполнения нашей молитвы.

Когда молитвы направлены на достижение тщеславных целей и служат умножению гордости человека.

Когда молитвы человека самонадеянны и дерзки.

Когда мы в молитве просим о прощении, а сами не желаем прощать обидчиков наших.

Когда мы проявляем нетерпение к исполнению просьбы, находящейся в молитве. Очевидно, неисполнением нашей просьбы Господь дает возможность нам как следует поразмышлять над ней и отказаться от своей просьбы, если она является вредной для нас и недостойной.

Когда просим Бога о том, чтобы сделать что-либо незначительное, такое, что можем сделать сами. КОМУ КРОМЕ БОГА МЫ ДОЛЖНЫ ЕЩЁ МОЛИТЬСЯ?

Кроме Господа Бога нашего, мы должны молиться Божьей Матери, Святым Ангелам, особенно своему Ангелу-Хранителю, и Святым Угодникам Божьим. И особенно тому Святому, имя которого мы носим. Однако молимся мы указанным Лицам не так, как молимся Господу Богу. А молимся как к ходатаям нашим перед Богом, которые просят помиловать нас грешных в своих молитвах, и эти молитвы они направляют к Богу. Они могут помочь нам, потому что близки к Богу по причине своей святости, и их молитва сильна перед Богом Вседержителем.
«Многое может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16).

Как молился Иисус Христос?

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

У Христа не было Своего дома где бы Он постоянно жил, так как Он все время путешествовал. И не смотря на то, что за Христом следовали большие толпы народа, Он всегда находил спокойное уединенное место для молитвы. Лука пишет:
«Он уходил в пустынные места и молился… В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лук.5:16; 6:12).

О чем и как нужно говорить в молитве?

Молитва – это дыхание души человеческой. Молитва жизненно необходима для христианина. Приступая к молитве, человек должен помнить о том, что молитва – это контакт человека с Богом. И как пишет Библия:
«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16). Поэтому во время молитвы человек должен держаться благоговейно, с почтением и почтительно произносить слова, обращенные к Богу, как об этом пишется в Библии:
«Будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» (Евр.12:28).

Произносить молитву человек должен со смирением, но без лицемерия. В молитве прежде всего нужно просить Господа о прощении своих грехов. Во время молитвы и до неё нужно прощать обидевших вас ближних, и тогда Господь простит грехи ваши. Во время молитвы нужно говорить с Богом о всех своих сокровенных помыслах и мечтах, о своих нынешних делах и планах на будущее. Во время молитвы нужно просить Господа о том, чтобы Он помогал вам в жизни защищаться от соблазнов и врагов и ниспослал удачу во всех ваших делах.

Молиться нужно искренне. Но в первую очередь нужно молиться о том, чтобы Господь наставил человека на путь истинный, помогал исполнять Волю Божью и жить по законам Божьим, и даровал нам спасение души и Царство Небесное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector