Первосвященническая молитва христа

ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКАЯ МОЛИТВА ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

По окончании прощальной беседы, когда, по предположению некото­рых толкователей, Господь с учениками, идя в Гефсиманию, дошел уже до потока Кедронского, перед переходом через него Он произнес вслух ученикам Своим торжественную молитву к Богу Отцу. Эта молитва называется обыкновенно «первосвященнической», так как в ней Гос­подь молится Богу Отцу как Великий Архиерей, Сам Себя приносящий в жертву, имеющую великое, необъятное значение для всего мира.

«Отче, пришел час: прославь Сына Твоего, да и Твой прославит Тебя» — таким торжественным восклицанием начинает Господь эту молитву: «Наступил час Моих страданий: дай Мне проявить в этот час всю силу любви Моей к Тебе и к созданному Тобой миру, дабы через предстоящий Мне подвиг искупления человечества явилась слава Твоя».

«Так как Ты дал Ему власть над всякою властью. » — Отецпредал Сыну весь род людской, дабы Он устроил его спасение и даровал людям жизнь вечную. Вечную жизнь Господь определяет как познание Бога и посланного Им Искупителя мира. Перед духовным взором Господа все дело Его представляется уже оконченным, а потому Он говорит: «Я прославил Тебя на земле.

» Теперь Иисусу следует уже и по человече-ствувойти в славу Божественную, о чем Он и молит: «и ныне прославь Меня Ты, Отче» Это — первая часть молитвы Господа о Себе (ст. 1-5). Окончив молитву о Себе, Господь молится дальше об учениках Сво­их (ст. 6-19), о тех, кому Он передает теперь дело распространения и утверждения на земле Своего Царства.

Господь как бы дает отчет Богу Отцу о том, что сделано Им: Он открыл Своим ученикам полное и пра­вильное понятие о Боге, и они стали особыми Божиими избранниками, приняв Божественное учение, принесенное от Отца Сыном Божиим, и уразумели тайну Божественного домостроительства. Далее Господь мо­лится о Своих учениках, дабы Отец Небесный взял их под Свое особое покровительство в этом враждебном для них мире, в котором они оста­ются одни после отшествия Господа, и сохранил их чистыми и святыми в духовном единении веры и любви между собой, единении, подобном единению Бога Отца и Бога Сына.

Господь говорит дальше, что Он, бу­дучи в мире, ограждал их от падения, и «никто из них не погиб, кроме сына погибели, — разумеется Иуда-предатель, — да сбудется Писа­ние», то естьв согласии с пророчеством (Пс. 40:10). Моля Отца о сохране­нии учеников Своих от всякого зла в этом возненавидевшем их мире, Господь просит освятить их словом Божественной истины, то есть сооб­щить им особые благодатные дары для успешного служения распрост­ранению учения истины по всему миру.

Начиная с 20 стиха — третья часть молитвы Господа — за верую­щих. Господь молится о них: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» — единение верующих во Христа должно быть подобно единению Бога Отца с Богом Сыном: тут разумеется, конечно, едине­ние нравственное.

Первосвященническая молитва христа

Такое единение всех христиан в вере и любви смо­жет содействовать тому, что и весь мир придет к вере во Христа как в Мессию. Это мы и видим в первые века христианства: глядя на жизнь первых христиан, и иудеи и язычники, кроме совершенно ослепших духовно и ожесточившихся сердцем, пленялись возвышенной красо­той Христова учения и становились сами христианами.

Это единение всех верующих Господь определяет дальше как единение во славе Бога и Христа. В дальнейших стихах (22-24) Господь как бы уже созерцает Свою Церковь в небесной славе в единении с Богом в Царстве Мессии и говорит, что эта слава даже враждебный Христу мир, против воли его, доведет до сознания, что Господь Иисус есть истинный Мессия. Слова:« Отче!

которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» — есть как бы завещание Умирающего, которое непременно должно быть исполнено, тем более что воля Сына Божия нераздельна с волею Бога Отца; тут отдающий жизнь Свою за спасение мира Сын Божий испрашивает у Бога Отца для всех верующих те небесные оби­тели, о которых Он говорил Своим апостолам в начале прощальной беседы (Ин. 14:2).

25 и 26 стихи представляют собою заключение первосвященниче-ской молитвы, в котором Господь обращается к Богу Отцу как к Всепра-ведному Мздовоздаятелю. Господь указывает здесь на превосходство верующих над остальным миром в том, что они «познали Бога», а потому способны к восприятию даров Божественной любви.

Господь просит, чтобы Бог Отец отличил их перед миром Своими щедротами и сделал их соучастниками той любви, которую Он имеет к Сыну: «да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет». Дляэтого Сам Господь Иисус обещает «быть в них», дабы любовь Отца, неразлучно пребывающая на Сыне, от Сына и ради Сына простиралась и на тех, в ком пребывает Сын. Так любовь всеобъемлющая, всесозидающая будети всесовер-шающей в вечном славном Царстве Отца и Сына и Святого Духа.

20. ГЕФСИМАНСКИЙ ПОДВИГ: МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ

(Мф. 26:36-46; Мк. 14:32-42; Лк. 22:39-46; Ин. 18:1)

Как повествует св. евангелист Иоанн, окончив Свою первосвященни-ческую молитву, «Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, Где был сад, в который вошел Сам и ученики Его». Поток Кедрский, или Кедрон, что значит «черный», представлял собой незначительный ру­чей, который наполнялся водой только после сильных дождей, а в ос­тальное же время его русло было почти сухо.

Он протекалпо так назы­ваемой Иосафатовой долине и отделял Иерусалим отЕлеона. Св. Иоанн говорит, что за этим потоком был сад, куда вошел Иисус и ученики Его, но не называет сада по имени и не говорит ничего о том, что там происхо­дило до прихода Иуды со стражей. Первые два евангелиста, Матфей и Марк, называют этот сад Гефсиманией, а св.

Предлагаем ознакомиться:  Самая действенная молитва для исполнения желаний

Первосвященническая молитва христа

Лука указывает его место­нахождение на горе Елеонской. Все трое повествуют о молитве Господа в этом Гефсиманском саду. «Гефсимания» значит «жом для выжимания масла»: вероятно, сад был оливковый и здесь приготовлялось оливко­вое масло. Можно предполагать, что этот сад принадлежал какому-нибудь расположенному к Господу владельцу, ибо, по словам св.

Иоан­на (18:2), Господь Иисус Христос «часто собирался там с учениками Своими», почему Иуда и повел туда стражу в уверенности, что найдет Господа после Тайной Вечери именно там, в чем и не ошибся. Войдяв сад. Господь остановил учеников, сказав им: «Посидите туг, пока Я пойду, помолюсь там» — и, взяв с Собой Петра, Иакова и Иоан­на, по словам св.

Луки, отошел «на вержение камня», то есть на такое расстояние, на какое долетает обыкновенно брошенный камень, и «на­чал скорбеть и тосковать». «Душа Моя скорбит смертельно, — сказал Он Своим довереннейшим ученикам — побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». Отойдя от них, по словам св. Матфея и св. Марка, «немно­го», Он «пал на лице Свое», преклонив колена, и молился: «Отче Мой!

если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». Молитва эта была столь напряженной, что, по словам св. Луки, «был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Говорят, что иног­да чрезвычайные нравственные страдания вызывают на самом деле такой кровавый пот. Св. Лука говорит, что «явился же Ему Ангел с не­бес, укрепляя Его».

Кто из нас, грешных людей, может осмелиться утверждать, что он доподлинно знает все происходившее в чистой и святой душе Богоче­ловека в эту минуту, когда наступал решительный час предания Его на крестную смерть ради спасения человечества? Но и раньше существо­вали и теперь продолжают делаться попытки объяснить причины этих нравственных мук Господа, пережитых им в эти предсмертные часы в Гефсиманском саду.

Самое естественное предположение — это то, что скорбела и страшилась смерти Его человеческая природа.« Смерть вош­ла в человеческий род не по природе, — говорит блж. Феофилакт, — потому природа человеческая боится ее и бежит от нее». Смерть есть следствие греха (Рим. 5:12, 15), а потому безгрешная природа Бого­человека не должна была бы подлежать смерти: смерть для нее — яв­ление противоестественное: оттого чистая безгрешная природа Хрис­това возмущается против смерти, скорбит и тоскует при виде ее. Эти нравственные страдания Христовы — доказательство наличия двух природ в Нем: Божеской и человеческой, что отрицали монофелиты.

Вместе с тем нравственные страдания эти происходили, несом­ненно, и оттого, что Господь принял на Себя все грехи всего мира и шел на смерть за них: то, что должен был претерпеть весь мир за свои грехи, сосредоточилось теперь, так сказать, на Нем Одном. Не исключена и та возможность, что диавол, отошедший от Него, по св.

По изображению первых двух евангелистов, Господь, возсстав от молитвы, дважды приходит к трем ученикам Своим, оставленным не­далеко, но вместо того чтобы найти утешение в их усердии и преданно­сти Ему, готовности бодрствовать с Ним, застает их спящими и кротко упрекает их, говоря: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в иску­шение: дух бодр, плоть же немощна».

Как могло случиться, что ученики уснули в такой момент? Св. Лука объясняет,что они уснули «от печа­ли». Жизнь свидетельствует, что сильные переживания действитель­но производят иногда столь сильное переутомление нервной системы, что человек не в силах бороться со сном. Господь обращается с упре­ком именно к Петру потому, что именно он особенно пылко клялся Гос­поду в своей преданности незадолго перед тем.

Ученикам предстояло великое искушение, великое испытание их веры, а потому Господь и убеждает их в необходимости бодрствоватьи молиться, чтобы преодо­леть это искушение. «Дух бодр, плоть же немощна» — значит: душа ваша расположена к борьбе с этим искушением и способна побороть его, но человеческая природа немощна и при ослаблении бодрствования и молитвы способна к великому падению.

Первосвященническая молитва христа спасителя

В Евангелии от Иоанна в 17 главе мы видим образец первосвященнической молитвы. Это молитва Иисуса Христа.

И нет ничего более величественного и потрясающего, когда и мы молимся молитвами, которыми молился Сам Иисус. Это молитвы проверенные, услышанные Отцом, молитвы, на которые Он дал ответ.

И когда мы молимся этими молитвами, когда мы делаем то, что делал Иисус, мы идем тем же путем. Иисус есть путь к Отцу.

Первосвященническая молитва Иисуса Христа", 28.05.17., Проповедь о ...

Когда Иисус молился этой молитвой, Бог ответил Ему.

Я глубоко убежден, что когда мы молимся этой молитвой, то Бог и нам ответит и явит Свою славу.

Этой первосвященнической молитвой Иисус молился накануне главного события в Своем служении. Иисус должен был перешагнуть Свой рубикон.

После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя.

Есть такие границы, после которых нас ждет неведомое, что-то очень важное и серьезное. Иисус всегда перешагивал эти границы под Божьим благословением. Он никогда не спешил, Он понимал, что Он только Сын, а Отец выше, больше, важнее. Сын всегда уступал дорогу Отцу. Сын почитал Отца. Сын имел Отца внутри, и поэтому у Него никогда не было промахов.

Предлагаем ознакомиться:  Псалом 90: Живый в помощи Вышняго

Дети Божьи, имейте внутри Отца, любите Отца, чтите Отца, получайте от Него благословение. И благословение никогда вас не оставит на задворках. Благословение всегда будет обогащать и не принесет с собой печали.

Наша молитва должна идти буква в букву с молитвой Иисуса. У нас нет другой задачи, другой цели. Мы знаем, что такое слава человеческая. Мы знаем, что человек – это трава. Слава человеческая – это цвет на траве. Что такое популярность «звезд»? Сегодня они видны всем, а завтра они гаснут. И их на второй день уже все забывают.

Кто знает Джона Леннона сегодня? А кто является фанатом Элвиса Пресли? Единицы. Да, есть какие-то символы, но жизнь рождает новые «звезды», и свет новых «звезд» застилает свет тех звезд, которые погасли.

Но есть одна суперзвезда, которая сияет ярче всех звезд. Она никогда не погаснет, никогда не упадет с неба. Она всегда ярко светит на небосклоне человеческой истории, и имя этой Звезды знают все, живущие на этой земле. Это наш драгоценный Спаситель Иисус Христос.

Вернемся к Его молитве.

Посмотрите, Иисус просит: «Отче, прославь Меня на этой земле». Казалось бы, это нескромно. Но нет, в этом заключен глубокий смысл. Потому что если Отец не прославит нас, то мы ничего не добьемся на этой земле.

Люди в проклятье могут только революции делать: «Вставай, проклятьем заклейменный весь мир голодных и рабов …».

Но когда встают люди, облеченные славой Божьей, то они принесут истинную свободу и новую эпоху.

Церковь, мы должны так молиться: «Отче, прославь нас на этой земле».

На каком основании Бог может прославлять людей на этой земле? На том основании, что люди на этой земле прославляют Бога. Иисус говорит: «… да и Сын Твой прославит Тебя». Если мы прославляем Господа, тогда Он прославляет нас. Это мотивация.

Я знаю, что такое слава человеческая, когда человек на сцене питается энергией зала.

Я знаю, что такое, когда человек на сцене «живет», а за кулисами «умирает».

Друзья, мы живем не на сцене, а в Божьем присутствии. И сцена для нас – это лишь открытый шлюз, через который Бог может изливать свои благословения в зал. А слава, которая поднимается из зала, через эти шлюзы поднимается к Богу. Мы не хотим на себя принимать славы, принадлежащей Богу. Мы сгорим от этого. И Бог сказал: «Моей славы никому не отдам».

Я знаю одно, что не от человеков мы ищем славы. Но когда мы всю славу от человеков отдадим Богу, тогда Бог прославит нас. «… ибо Я прославлю прославляющих Меня», – говорит Господь (1 Цар. 2:30).

Спор учеников о старшинстве. Прощальная беседа Господа с учениками ...

Вот, мы создали музыкальный проект «Терновый куст», в основе которого лежит библейский сюжет. Мы хотим, чтобы его увидели и услышали люди верующие и неверующие, поэтому мы вложили огромные деньги в рекламу.

Если бы мне задали вопрос: «Алексей, а для чего все это нужно? Зачем нужно тысячи тратить на рекламу? Ради того, чтобы один раз выйти на сцену и показать себя?»

Да, это большие затраты. Но я глубоко убежден, что это сеяние в завтрашнее Пробуждение. Я знаю, что если мы скупо сеем, то мы скупо пожнем, а если мы щедро сеем, то щедро и пожнем. Есть взаимодействие между материальным и духовным. Я знаю, что когда я покупаю билет не за 2 лата, а за 6 латов, то я не просто билет покупаю, а я вкладываю деньги в Пробуждение. А если я беру второй билет для друга, то я вкладываю деньги в пробуждение моего друга, которого я приведу на этот концерт.

Мы не ищем славы себе. Это не коммерческий проект. Мы даже не имеем в виду затраты возвращать назад. Мы хотим иметь «прибыль» в лице спасенных людей.

Мы хотим видеть возврат вложенных средств в виде огромной армии красивых мужчин и женщин, мудрых людей. Они увидят, что Бог не религиозен, не туп, не сер. Они увидят, что наш Бог прекрасен. Увидят, как Он может любить народ, людей, как Он ненавидит рабство и хочет эти цепи разорвать и отпустить измученных на свободу.

Мы не ищем славы себе, эта слава никому не нужна. Мы вкусили, чем отличается слава Божья от славы человеческой. От славы человеческой похмелье такое, что жить не хочется на следующее утро.

Но когда приходит слава Божья, хочется жить, побеждать, кричать, проповедовать, изгонять бесов, исцелять больных и утверждать Царство Божье на этой земле. Я верю в такую награду.

Первосвященническая молитва иисуса христа - Православные молитвы ...

И я знаю один важный принцип: угол падения равен углу отражения. Насколько мы отдаем Богу славу, настолько Он ее и будет изливать.

Что такое «прославить Бога на земле»? Это жить и делать такие дела, чтобы Богу не было стыдно ни за тебя, ни за меня, ни за церковь. Чтобы Бог не отворачивался и не говорил: «Это не Мои дети!» Есть на земле люди, которыми Бог может гордиться. Есть на земле люди, которые в руках Божьих как козырная карта, которая может крыть любую другую карту, которую дьявол выкидывает на стол.

И мы хотим стать козырной картой в руках Господа. Дьявол говорит: «Твои люди тупые, ограниченные, грешные, трусливые. Они ни на что не способны, эти серые, жалкие, ничтожные люди». И Голиаф выступает: «Ну, где Твои люди? Где Твои мудрые женщины, где успешные мужчины? Они же все атрофированы, деградировали».

И Бог смотрит на эту большую «колоду» из привычных стандартных служителей и достает одну, другую, третью… – «У меня есть еще одна козырная карта! У Меня есть такие люди, о которых ты говоришь. Если Я их выведу на сцену, то крыть будет нечем.»

Бог хочет восстановить скинию Давида для того, чтобы закрыть рот Голиафам, всем богохульникам, всем наглым ругателям, которые столько лет уже богохульствуют и проклинают народ Божий. А народ Божий полон страха: «Телевидение открылось? А что мы скажем на телевидении?» Открылись клубы, газеты. – «А что мы там скажем?»

Нам необходимо осознать, что пришел тот час, когда мы должны выйти за пределы церкви и провозгласить этой нации о великом Господе и Спасителе нашем Иисусе Христе.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва даниила в библии

«Бог, сними посрамление с народа Твоего, с церкви Твоей. Бог, сделай нас этой «козырной картой», которая покроет всякое богохульство и наглое ругательство в Твой адрес и в адрес Церкви Твоей.»

Дорогой друг, молись из глубины сердца: «Бог, я хочу выйти из толпы, хочу преодолеть синдром толпы. Я хочу знать Тебя. Я хочу, как Давид, выйти и сразиться с Голиафом. Доколе мы будем слышать богохульство, ругательства?! Пусть эта земля познает славу Твою, силу Твою. Сними посрамление с народа Твоего, с церкви Твоей. Прославь детей Твоих, потому что они прославляют Тебя».

Мне так хотелось бы стать Божьим аргументом. У Господа должны быть аргументы против всяких обвинений.

Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную…

Я верю моему Господу: у Него есть власть над всякой плотью. Или это интеллигенция, или простые работяги, или криминальные авторитеты, или религиозные служители. Какая бы не была «плоть» – рогатая, упрямая, агрессивная – я знаю, что Иисус имеет власть над нею.

И когда Господь использует эту власть, то Он этой плоти дает жизнь вечную. А нам ничего другого и не надо.

Апостол Павел говорит: «Власть дается не для разрушения, а для созидания». И я хочу знать такого Иисуса, перед именем Которого склонилось бы всякое колено.

Давайте помолимся на этом стихе.

«Боже, Ты имеешь власть в Духе Святом. И когда Дух Святой касается человека, то он не может оставаться прежним. Иисус, Ты имеешь власть над всякой плотью. Ты можешь сломить гордыню гордых, а падших можешь поднимать.

О, Дух Святой, яви славу Иисуса Христа, и пусть всякая плоть познает спасение Твое. Дух Святой, возьми в плен мышление людей, пленяй всякое помышление в послушание Иисусу Христу. Жизнь вечная пусть откроется для каждого человека. Пусть слово будет авторитетно, пусть каждый звук, аккорд, ария, танец будет со властью.

Господи, Ты имеешь власть и над христианской плотью, над нашей плотью, и пусть она не противится, пусть будет открыта для Твоих откровений и для славы Твоей.»

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Жизнь вечная без Иисуса это не жизнь вечная. Иисус без вечной жизни это не Иисус. Жизнь вечная – это главное, что дает Господь, когда встречается с человеком. И Он говорит о том, что эта великая судьба спасенному человеку дается не для кратких 70-80 лет на этой земле. Смерть физическая не заканчивает наше бытие.

Моя глубокая молитва, моя мечта – чтобы наш город, наш народ познали Иисуса Христа. Чтобы жители нашей страны могли познать истинного Бога и посланного Им Спасителя Иисуса Христа. Познали не церковь «Новое поколение», не Алексея, не Андрея. Люди никого не могут спасти. Но я знаю Того, Кто спасает, – это Иисус Христос.

Вот почему мы говорим, что мы не себя прославляем. Мы можем только указать адрес Того, Кто все знает, Кто может ответить на все вопросы, решить все проблемы. Я знаю, где Он живет, я знаю Его имя. Я могу человека познакомить с Ним. Он любит, прощает, Он самый умный, веселый, великий. Это абсолютный Бог.

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Евангелие от Иоанна

1–26. Первосвященническая молитва Господа Иисуса Христа 1.

Прощальная беседа Христа с учениками закончена. Но прежде, чем пойти навстречу врагам, которые поведут Его на суд и мучения, Христос произносит торжественную молитву Отцу за Себя Самого, за Своих учеников и за будущую Свою Церковь, как великий Первосвященник человечества. Молитва эта может быть разделена на три части.

В первой части (стихи 1–8) Христос молится за Себя Самого. Он просит о Своем собственном прославлении или о даровании Ему, как Богочеловеку, божественного величия, так как Он есть краеугольный камень Церкви, а Церковь может достигнуть своей цели только тогда, когда Глава ее – Христос будет прославлен.

Во второй части (стихи 9–19) Христос просит за Своих учеников. Он молит Отца об охранении их от зла, царствующего в мире, и об освящении их Божественной истиной, ибо они представляют собой продолжателей дела Христова в мире. Мир только тогда получит в чистоте и во всей небесной мощи слово Христово, когда сами апостолы будут утверждены в этом слове и освящены его силою.

В третьей части (стихи 20–26) Христос молится за верующих в Него. Для того, чтобы верующие во Христа могли осуществить свое назначение, составить Церковь Христову, они должны соблюдать между собой единение, и о поддержании этого единения между верующими Христос и умоляет Отца. Но прежде всего они должны быть в единении с Отцом и Христом.

1. После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector