О добровольных молитвах до и после послеобеденной молитвы (‘аср)

Важность священных слов

Намаз, сура, дуа взяты из Корана, поэтому стали законом для каждого верующего мусульманина. Намаз — главная молитва ислама. Его читают 5 раз в день. Для любого чтения предусмотрено определенное время суток. Поэтому, где бы ни оказался мусульманин, он должен в этот момент прочитать намаз.

Мусульманские молитвы дуа и сура предназначены для помощи в повседневной жизни. Ими очищают человеческую ауру (дуа, снимающая сглаз), помогают странствующим людям (сура для путешественников), лечат больных (дуа, исцеляющая от болезни) и т. д.

Среди них выделяется сура Аль-Фатиха, известная как открывающая молитва. С нее начинается Коран. В нескольких строках уместилось значение всей священной книги и рассказы о судьбе верующих и неверующих людей. Поэтому ее обязан знать каждый уважающий себя мусульманин.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О добровольных молитвах до и после послеобеденной молитвы (‘аср)

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.А затем.Многие мусульмане полагают, что у послеобеденной молитвы (‘аср) нет добровольных молитв ни до, ни после. На самом же деле это не совсем так.

О совершении четырех рак’атов добровольной молитвы до молитвы ‘аср

От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да помилует Аллах человека, совершившего молитву в четыре рак’ата перед послеполуденной (‘аср) молитвой!» Ахмад 2/117, Абу Дауд 1271, ат-Тирмизи 430.Достоверность этого хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аль-Мунзири, ан-Науауи, Ахмад Шакир, аль-Альбани, Мукъбиль, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. “ан-Насб ар-рая” 2/139, «Сахих аль-джами’» 3493, “Сахих ат-таргъиб” 586, “Тахкыкъ Джами’ аль-усуль” 6/26, “Тахкыкъ аль-Муснад” 5980.

Таким образом, этот хадис является словесным побуждением к совершению добровольной молитвы в четыре рак’ата перед молитвой ‘аср.Большинство имамов не включали эту молитву в число добровольных молитв, совершаемых до и после обязательных, которые именуются как «ас-Cунан ар-рауатиб». Причиной этому они сделали то, что сам передатчик этого хадиса – Ибн ‘Умар, не упоминал эту молитву среди тех, что он передал о добровольных молитвах, которые неуклонно совершал пророк (мир ему и благословение Аллаха) до и после обязательных молитв.

На этот аргумент шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Ибн ‘Умар сообщил о тех добровольных молитвах, о которых ему было известно, из числа того, что совершал пророк (мир ему и благословение Аллаха). И поэтому между этими хадисами нет никаких противоречий”. См. “Задуль-ма’ад” 1/312.Имам аш-Шаукани говорил: “В этом хадисе указание на желательность совершения четырех рак’атов до молитвы ‘аср, чтобы заслужить мольбу пророка (мир ему и благословение Аллаха) о помиловании за совершение этой молитвы!” См.

“Найлюль-аутар” 1/197, а также «‘Аунуль-ма’буд» 4/149.Имам аль-Мунауи говорил: “Сказал аль-Гъазали: «Совершение этих четырех рак’атов весьма желательно, чтобы войти в число тех, за кого обратился с мольбой пророк (мир ему и благословение Аллаха), ведь поистине, его мольба не остается без ответа!»” См.

«Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал утреннюю молитву, он ждал, пока солнце со стороны востока не всходило на расстояние, какое оно опускается на западе, а затем вставал и совершал два рак’ата (молитва Духа в начале ее времени). Затем он ждал, пока солнце со стороны востока не поднималось на высоту полудня со стороны запада, а затем совершал четыре рак’ата (молитва Духа в конце ее времени).

Также он совершал четыре рак’ата до обеда (зухр) и два рак’ата после него. И также он совершал четыре рак’ата до молитвы ‘аср, совершая приветствие между двух рак’атов, приветствуя ангелов, пророков и тех, кто последовал за ними из числа мусульман» И ‘Али сказал: «Это шестнадцать рак’атов добровольной молитвы, которые пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал днем. И мало таких, кто способен это неуклонно совершать!»” Ахмад 650, ат-Тирмизи 598, ан-Насаи 874.

Среди ученых было разногласие относительно достоверности этого хадиса. Те имамы, которые не признавали этот хадис, делали причиной его слабости две вещи. Первое, этот хадис передавал ‘Асым ибн Дамра со слов ‘Али, а ‘Асыма они считали слабым передатчиком.Второе, этот хадис противоречил тому, что достоверно приводят аль-Бухари и Муслим, что Ибн ‘Умар и ‘Аиша, описывая добровольные молитвы, которые совершал пророк (мир ему и благословение Аллаха) до и после обязательных, они не упоминали никакую молитву до ‘асра.

Ответ на эти претензии:Во-первых, ‘Асым ибн Дамра достойный передатчик, несмотря на то, что о нем говорили. Большинство имамов в науке о передатчиках хадисов считали его надежным! Имамы Ибн Ма’ин, Ибн Мадини, Ибн Хузайма и Ибн Са’д говорили о нем: “Он надежный передатчик”. Имам Ахмад сказал: “Он для меня довод”.

О добровольных молитвах до и после послеобеденной молитвы (‘аср)

И хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» назвал этого передатчика надежным.Таким образом, хадис такого передатчика не опускается ниже хорошего (хасан). И достоверность этого хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, шейх Шу’айб аль-Арнаут и шейх ‘Али ибн Адам аль-Асьюби. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 237, “Тахкыкъ Джами’ аль-усуль” 6/8, “Шарх Сунан ан-Насаи” 11/125.

А что касается претензии, что этот хадис противоречит другим хадисам, как говорил имам аль-Джузаджани: “О рабы Аллаха! Разве может быть так, что сподвижники и жены пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые были с ним всегда, не знали об этих рак’атах, если он совершал их все время?! Поистине, ‘Асым (передатчик хадиса) пошел в противоречие всей умме!

”На самом же деле никаких противоречий нет, поскольку каждый из сподвижников описывал то, что знал он. Например, среди сподвижников были те, кто говорил, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не совершал молитву Духа, а были даже и те, кто называл из сподвижников эту молитву нововведением!

Имам Исхакъ ибн Рахауайх говорил: “Наилучшее, что передается о добровольных дневных намазах – это данный хадис!” См. «аль-Джами’» 1/195.Шейх аль-Мубаракфури сказал: “Вероятно, он имел в виду количество, упоминаемое в этом хадисе – «шестнадцать рак’атов», поскольку об этом не передается в других хадисах”. См.

Тут следует обратить внимание на следующие слова в хадисе ‘Али: «И также он совершал четыре рак’ата до молитвы ‘аср, совершая приветствие между двух рак’атов, приветствуя ангелов, пророков и тех, кто последовал за ними из числа мусульман».Из этих слов следует, что совершая четыре рак’ата перед ‘асром, следует отдавать приветствие (таслим) после двух рак’атов.

Сериал

Однако это не совсем так, поскольку тут под приветствием речь идет о чтении ташаххуда во втором рак’ате, поскольку именно в этом месте произносится приветствие Всевышнему Аллаху, Его пророку и верующим. Об этом говорили имам аль-Багъауи, имам ат-Тыби, имам ас-Синди, имам аль-Мунауи, шейх ‘Али аль-Къари, шейх аль-Мубаракфури, шейх аль-Альбани и др. См. “Шарх ас-Синди” 2/120. “Тухфатуль-ахуази” 2/505, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 237.

Доказательством такому пониманию является версия этого хадиса, которая приводится у ан-Насаи и других имамов, в которой сообщается: «И также он совершал четыре рак’ата до молитвы ‘аср, совершая приветствие между двух рак’атов, приветствуя ангелов, пророков и тех, кто последовал за ними из числа мусульман.

И приветствие (таслим) пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил в конце молитвы». ан-Насаи 2/119.Несмотря на то, что большинство имамов не отнесли четыре рак’ата до молитвы ‘асра к числу твердо установленных молитв, совершаемых до и после обязательных, некоторые имамы, опираясь на упомянутые хадисы, все же относили эти четыре рак’ата к числу сунан рауатиб.

Шейх Мухаммад ибн ‘Умар Базмуль, в своей известной книге о добровольных молитвах, говорил: “Эти четыре рак’ата добровольнoй молитвы до ‘асра относятся к числу сунан ар-рауатиб, что является правильным мнением инша-Аллах, поскольку эта молитва установлена и словами и поступком самого пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. См. «Саляту-татау’» 54.И это истина инша-Аллах, в которой нет сомнения.

О совершении двух рак’атов после молитвы ‘аср

Следует отметить, что споры относительно совершения добровольной молитвы после молитвы ‘аср были еще со времен сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), а также после них среди имамов всех мазхабов. По этому вопросу было высказано множество мнений.С соизволения Аллаха приведем самые аргументированные мнения на данную тему, дабы нам стала эта тема более ясной.

Как мусульмане защищают себя от сглаза

Молитва не поможет, если человек не соблюдает предписания Корана. Священная книга всех мусульман советует:

  • красота человеческого тела должна быть скрыта от чужих глаз. Поэтому мужчины и женщины, соблюдающие ислам, носят длинные одежды. Любой из них, кто откроет свое тело больше, чем предписано шариатом, покажет себя неверующим человеком, не желающим уважать Всевышнего;
  • каждый верующий мусульманин в утреннее и вечернее время читает молитвы Пророка Мухаммеда и не забывает про намаз, совершаемый 5 раз за сутки;
  • согласно вере ислама на улице есть места, делающие человека уязвимым для сглаза. Поэтому дети, жены, сестры и младшие братья занимаются домашними делами, стараясь меньше выходить из дома.

Салят

Ритуальные слова, проговоренные в момент совершения определенных телодвижений: поклонится, сложить руки и т. п. — называют салят. Каждый верующий мусульманин считает, что в таких случаях за ним наблюдает Всевышний. Поэтому важно внутренне сконцентрироваться на произносимых словах.

К обязательным ежедневным молитвам относят 5 салятов:

  • фаджр — читают в предрассветное время;
  • зухр — произносят в полдень;
  • аср — послеполуденный салят;
  • магриб — проговаривают при закате солнца;
  • иша — читают ночью.

Есть мусульманские обращения, произносимые группой людей одновременно: Ид-намаз, Джаназа-намаз и Джума-намаз. Кроме них есть слова, вызывающие дождь (истиска), просьбы защиты в момент затмения (хусуф, кусуф), желание удачи в далеком пути (каср-намаз) и ожидание беды (хауф). Их читают как в одиночестве, так и с помощью другого верующего человека.

Как приучить ребенка молиться

Маленькие дети не несут ответственности за обязательное выполнение молитв. Но возрастное ограничение не снимает с родителей обязанности воспитать своего ребенка в духе ислама. Они должны научить его всем словам, поклонам и ответственности так, чтобы к достижению совершеннолетия мусульманские молитвы плотно вошли в его образ жизни.

Верующие мусульмане придерживаются общих рекомендаций для подходящего воспитания детей.

  • Малыш должен стоять рядом со взрослыми и наблюдать за процессом. Аллах не требует от него беспрекословного повиновения и не будет наказывать за шалости. Но к моменту зарождения сознания ребенок должен стоять рядом с молящимися родителями.
  • Научить простой подготовке к молитве. Маленькие дети, до наступления 7 лет, обязаны знать, как омыться, правильно справить нужду, следить за гигиеной. Старший ребенок может начинать читать утреннюю молитву перед сбором в детский садик.
  • 7 лет должны стать отправной точкой в постоянстве. Детей приучают к однообразным и регулярным действиям, которые выполняют в совершенстве. Каждый ребенок должен понять, что отличное выполнение молитвы гарантирует такую же награду, а небрежное отношение к словам Аллаха — игнорирование от высших сил.
  • Предупреждение о наказании после 10 лет. Маленькие хулиганы должны понимать, что их шалости никто прощать не будет.
  • Если ребенок сделал что-то плохое: пропустил молитву, баловался, ошибался в священных словах и т. д., он должен узнать, что может избежать наказания, выполнив хорошее дело. Постепенно он поймет разницу между словами «хорошо» и «плохо».
  • Пример матери и отца. Если родители уважительно относятся к процессу молитвы, ставя ее на первое место среди всех повседневных дел, дети копируют их поведение, перенимая такое же отношение к ритуалу.
  • Вовремя приходить в мечеть. Пунктуальность посещения священного места положительно сказывается на мировоззрении детей.
  • Привлекать ребенка к изучению Корана. В этом возрасте закладываются все знания и привычки. Любая учеба поможет в будущей самостоятельной жизни.
  • Постоянное обучение: письменный график намазов, компьютерные программы со списком священных праздников, напоминания о положенных словах молитвы и т. д.
  • Мягкость и доброта — лучшие помощники для воспитания детей. Не надо наказывать за малейшую ошибку. Стоит объяснить проступок и подсказать, как его можно было избежать. Если ребенок повторяет его много раз, то надо лишить его того, что он любит. Это переводит детскую психику в стадию послушания.

Верующий человек не найдет в Коране каких-либо специальных молитв, предназначенных для детей. Маленькие мусульмане с детства изучают ритуалы взрослых, постепенно перенимая все тонкости правильной молитвы.

Ясин

На страницах Корана встречается сильный заговор, облегчающий душевное состояние в любой ситуации. Если его прочитать рядом с покойником, то душа умершего обретет покой и уйдет из тела. Эти слова получили название молитвы ясин.

Мусульмане считают, что жизнь, судьба и смерть находятся в руках Аллаха. Поэтому их нельзя изменить. В момент рождения младенца на его лбу пишется дата смерти и ее причина. Когда наступает роковое число, Азраиль приходит к нему и перерезает горло. Никто не может противостоять ангелу смерти или уговорить его уйти.

Верующие не жалеют людей, умерших своей смертью в пожилом возрасте. Если они успели воспитать много детей и сделали много хороших дел, то выполнили свое предназначение. Мулла сам прочитает ясин над их головами.

В этой молитве не говорится о смерти, но если душа покойного не услышит положенные слова, то не сможет попасть в рай. Такие сущности становятся неверными и обречены жить между небом и землей. Их ряды пополняют умершие младенцы, жертвы несчастных случаев, аварий, нападений бандитов и т. д. На их похоронах не принято читать молитву ясин.

В период Рамадана принято вспоминать ее слова. Такое внимание говорит об особом положении молитвы среди верующих мусульман. Иногда ее переписывают и используют как личный талисман.

Заговор против шайтана

Под словом «шайтан» кроется враг всего человечества. Он искушает, сбивает с правильного жизненного пути и уничтожает всех людей, попавших к нему в руки. Шайтан лишает человека всего, что у него есть. Поэтому каждый верующий мусульманин озабочен вопросами о том, как защититься от искушений шайтана. Как распознать его сети? Что поможет не потерять веру в Аллаха?

Надо всегда обращаться к помощи Господа. Он поможет всем, кто верит в него. Это указано в сурах Ан-Нас и Аль-Фаляк, которые читают каждый раз, когда появляется угроза от шайтана. Люди верят, что эти мусульманские молитвы защитят их от действия злых сил. Чтобы понять всю суть священных слов, надо ознакомиться с переводом мусульманской молитвы на русский язык.

Для сильной защиты от шайтана мусульмане часто вспоминают имя Аллаха. Если злость и негативные чувства начинают одолевать верующего человека, тот постарается в ближайшем времени омыться и прочитать намаз. Он воздержится от лишней пищи и не будет говорить пустых слов.

Намаз

Самая сильная мусульманская молитва — намаз. С его помощью верующий человек обращается к Аллаху. Пророк Мухаммед говорил, что лучшим совершенным делом станет исламская молитва. Прочитывая намаз 5 раз в сутки, человек верит в том, о чем говорит, очищает свою душу от нечистых помыслов, освобождается от прошлых грехов и предостерегает себя от будущих ошибок.

Верующие часто вспоминают слова священного хадиса, в котором сказано о дне Великого Суда. На нем спросят о том, вовремя ли человек читал свой намаз. Поэтому они ответственно относятся к этому действу.

Каждый намаз начинается с подготовки к нему. Любой уважающий себя мусульманин омоется перед тем, как встретится с Создателем. Перед просьбой он выразит свое почтение к нему, возвеличит и отдаст соответствующие почести. В конце молитвы он должен доказать свою верность и покорность глубоким поклоном до земли.

Мусульманскую молитву читают на арабском языке 5 раз в сутки:

  • рассвет (иртэнге);
  • обед (ойлэ);
  • вечер (икенде);
  • закат солнца (ахшам);
  • сумерки (ясту).

Чтение намаза регулирует образ жизни каждого мусульманина. Для проведения молитвенного чтения верующие люди омываются, надевают чистые одежды, выбирают место для молитвы и стараются не держать в себе негативных чувств или мыслей. Если позволяет место проживания, то мусульмане читают намаз в мечети. При ее отдаленности разрешается любая комната без отвлекающих факторов.

Мусульманские молитвы

Перед произнесением священных слов должен прозвучать Азан — это призыв к намазу. Пророк Мухаммед просил верующих мусульман о том, чтобы они сообщали о времени молитвы чтением Азана. Он стал своеобразным признаком благочестия.

Начиная намаз, человек должен убедиться в том, что:

  • место молитвы очищено от нечистот;
  • стоит напротив святой Каабы;
  • одежда прикрывает аурат — часть тела, которая должна быть закрыта согласно предписаниям шариата. У мужчин эта область начинается от пупка и заканчивается коленями. Мусульманки молятся в полностью закрытой одежде, оставляя открытыми лицо, кисти рук и ступни ног;
  • желание молиться искреннее (ният);
  • чистое сознание, не замутненное алкоголем, химическими препаратами или наркотиками.

Чего нельзя делать в момент чтения

Несмотря на любовь Всевышнего к человечеству, он не потерпит неуважительного отношения к своей личности. Поэтому мусульмане ответственно относятся к процессу молитвы и отвергают плохие привычки европейцев:

  • занимать голову случайными разговорами или мыслями;
  • дуть на любой предмет;
  • зевать или потянутся;
  • молиться, если хозяин помещения против этого;
  • ошибаться в священных словах;
  • жевать жвачку, пить воду или кушать.

Разновидности молитв

Мусульмане — глубоко верующий народ. Они преданны своим молитвам и сопутствующим ритуалам. Это те люди, которые будут выполнять предписания Корана на протяжении всей жизни. В том же духе они воспитывают своих детей. Непосвященные люди поражаются таким странным обычаям, трактуя их со своей точки зрения. Но они не знают, что кроется за этими поступками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector