КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ И МОЛИТВА

1. Некоторым трудно поверить, что их молитвы приняты.

Хотя некоторые христиане много лет слышат проповедь Евангелия, им всё ещё недостаёт уверенности в том, что они приняты Господом, и ничто так не ослабляет желания молиться, как это. Вы просто не можете поверить, что ваши молитвы приняты, если не уверуете, что вы сами приняты. И до тех пор, пока вы не уладите этот вопрос – пока вы не убедитесь, что можете приходить к Божьему престолу без осуждения – вы никогда не испытаете, что такое побеждающая, превозмогающая молитва.

Господь усыновил вас не по какой либо другой причине, как только по Своей великой любви к вам.

Вы можете сказать: «Я знаю, Божье Слово говорит, что я принят, и что Иисус открыл мне прямой доступ к престолу благодати, но я слишком стыжусь подходить ближе. Я всё ещё борюсь с сильными искушениями, и случается, согрешаю. Я не достиг полной победы, и поэтому единственная молитва, которую я могу произнести, это: «Боже, помоги мне».

Христос говорит нам: «Да, Я могу понять каждую вашу мысль, хорошая она или злая. Я вижу всякую вашу затаённую амбицию, всякую тайную похоть или деяние. И всё же Я приглашаю вас приходить дерзновенно к Моему престолу. Я очень хочу дать вам всю благодать и милость, в которых вы столь отчаянно нуждаетесь».

Однако, зачастую христиане не поступают так, как призывает их Господь. Вместо этого, когда они впадают в искушение и грех, они склонны убегать от Бога. Они думают: «Как может Господь принять меня, когда я столько раз подводил Его в том же самом вопросе? Я не могу снова идти к Нему, чтобы просить об этом. Он столько уже раз проявлял ко мне милосердие, что не думаю, чтобы Он вытерпел такое и на этот раз».

Недавно один отчаявшийся муж написал мне: «Я пристрастился к порнографии. Не знаю, как это случилось – но я крепко попал на крючок. В результате этого греха я сильно скорблю, я презираю себя. Я исповедался в этом грехе перед своей женой и Господом, и я знаю, что всё ещё люблю Иисуса всем своим сердцем.

Этот человек искренне любит Господа. Но он также болен, и сильно нуждается во враче. Да, он согрешил против света, который был ему дарован. Но справедливо и то, что Иисус пришёл, чтобы быть врачом для больных, мучимых, одержимых бесами, находящихся в узах, включая узы порнографии. Христос всё ещё является Первосвященником этого человека.

Однако этот связанный верующий ясно говорит: «Чувство вины за мой грех не даёт мне приблизиться к престолу». Я говорю ему: «Беги в свою тайную комнату молитвы, и излей своё сердце перед престолом благодати. Получи всю милость, которую имеет для тебя Иисус. Затем, после того, как ты примешь Его любовь, умертви свой грех силою, которую даёт тебе Дух Святой».

Некоторые христиане думают, что их молитвы не будут услышаны, потому что они слишком долго пренебрегали молитвой. Месяцами и даже годами Дух Божий побуждал их приходить в тайную комнату, нежно уговаривая и обличая их через бесчисленные проповеди и совесть. Но через время вина этих людей стала напоминать резервуар, наполненный водой. Они знали, что должны молиться, но не делали этого.

Такова была отговорка одного неверующего мужа, который никогда не был в церкви со своей женой. Всякий раз, когда она просила его пойти с нею, он говорил: «Я буду чувствовать себя лицемером, потому что никогда не откликался на твоё приглашение». Наконец, однажды, когда он уступил и пошёл с нею, он получил спасение.

Послушавшись Духа Святого, я послал однажды крупный денежный дар одному человеку, который причинил мне великое зло. После этого прошло шесть месяцев, без всяких признаков благодарности за дар. Конечно, я не ожидал благодарности – я просто повиновался Божьему повелению любить и благословить этого человека.

Многие христиане похожи на этого человека. Они не могут поверить, что Бог желает прощать, любить их и заботиться о них, после всего того времени когда они пренебрегали Им. Поэтому они просто не идут к Нему. Но если я мог простить и благословить того, кто обидел меня и пренебрегал мною, насколько больше хочет прощать и благословлять Свой народ наш Господь!

Бог заявляет в книге Иеремии: «Народ Мой забыл Меня, – нет числа дням» (Иер. 2:32). Но в следующей же главе Господь призывает: «Однако же возвратись ко Мне, говорит Господь… возвратись ко Мне» (Иер. 3:1,7). Не имеет значения, сколько мы можем пренебрегать нашим Господом в молитве, Он всё ещё ожидает нас с распростёртыми объятиями. Однако, к сожалению, несмотря на ожидающую нас такую милость, многие всё ещё не желают возвращаться: «Но она не возвратилась» (Иер. 3:7).

Глава 1Почему нам следует молиться?

Когда некоторых христиан постигают беды, они падают на лица свои и молятся так, как будто в их доме начался пожар. Но в промежутках между кризисами они молятся редко, если вообще молятся. Большинство очень стыдятся признавать это. Они думают: «Конечно, я громко вопию к Богу, когда с кем-то из моих детей случается несчастье.

Возлюбленные, я не осуждаю это, потому что и Библия не делает этого. Писание говорит нам:

  • «(Господь) призрит на молитву беспомощных, и не презрит моления их» (Пс. 101:18). Бог никогда не отвергнет наши молитвы просто по той причине, что мы возносили их в моменты кризиса.
  • «Терпели голод и жажду, душа их истаевала в них. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он избавил их от бедствий их» (Пс. 106:5-6). Эти стихи описывают людей, которые взывали, потому что находились в безвыходном положении. И всё же Бог не осудил их, и не сказал: «Вы зовёте Меня только потому, что находитесь в беде. Где же вы были тогда, когда вам было хорошо?». Нет – Он внял их воплям, без всяких оговорок.
  • «Нисходят до бездны; душа их истаевает в бедствии. Они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их. Он превращает бурю в тишину» (Пс. 106:26-29). Упрекал ли Бог этих людей за то, что они взывали к Нему в самой гуще своих бедствий? Нет – Он избавил их и успокоил бурю, в которую они попали.

Я верю, что Бог говорит нам: «Я сделаю всё, чтобы иметь общение с вами. И если, чтобы привести вас в тайную комнату молитвы, Мне нужно исцелить и благословить вас во время вашего кризиса, Я сделаю это».

По временам я входил в свою молитвенную комнату встревоженный, в смятении. В такие времена я изливал там пред Богом всё, что у меня было на душе. Мне не нужно было, чтобы кто-то сочинял для меня молитву, а я прочитывал бы её. Фактически, я никогда не входил в тайную комнату с уже готовой молитвой, и никогда не держал перед собой приготовленный листочек-подсказку как молиться. Я просто не верю, что Дух Святой отвечает на заготовленные впрок молитвы. Скорее, Бог желает, чтобы наши молитвы исходили прямо из сердца.

Подумайте только – если я хочу поухаживать за своей женой Гвен, я не буду запоминать какой-нибудь сонет Шекспира, чтобы потом прочитать ей. Это попросту был бы не я, и она знает это. Вместо этого я скажу: «Дорогая, я люблю тебя». Это простое красноречие – потому что это исходит из моего сердца. Бог желает, чтобы у Его народа молитва была также проста и красноречива. Для Него наивысшая форма молитвы – это благодарность за Его доброту, исходящая из благодарного сердца.

Я пришел к заключению: хотя большинство христиан и верят в то, что молитва важна, многие не понимают, почему молитва действительно необходима. Они задают вопрос: если Бог всемогущ и способен осуществить Свою волю, зачем нам нужно молиться, чтобы Он сделал то, что Он уже желает и собирается сделать в любом случае?

Некоторые рассуждают, что молитва прежде всего предназначена для нас, а Бог все равно сделает так, как Он пожелает независимо от того, будем мы молиться или нет. Распространена идея о том, что молитва — это «преимущество», а не необходимость, дабы Бог осуществил Свою волю на Земле. Истина состоит в том, что Божьим детям необходимо молиться.

Предлагаем ознакомиться:  Как лечить испуг у детей: признаки, как снять: молитвы и заговоры

Молитва так же необходима для нашей христианской жизни и работы Божьей на Земле, как дыхание — для нашей повседневной жизни. Если человек отказывается или не может дышать, его жизнь прекращается. Если человек отказывается молиться, он ослабеет духовно и, в конце концов, перестанет быть христианином.

Я уверен, что многие христиане, по крайней мере, живущие в последние дни, задаются вопросами: «Почему молитва так важна? Разве Бог не выполнит Своих планов, независимо от того, молюсь я или нет?»

Сатана стремится запутать верующего в вопросе молитвы. Он хочет помешать нам осознать жизненно важную роль молитвы в деле Божьем на Земле и в спасении заблудших. Сатана знает: если он добьется того, что христианин будет беспечен в вопросе молитвы, ему нечего беспокоиться относительно духовного роста верующего во Христе или его эффективности как сора-ботника Божьего в Его деле на Земле.

Я верю Слову Божьему, которое учит, что молитва необходима для возрождения каждого отдельного человека и Церкви в целом. Молитва необходима для низвержения твердынь сатаны и для спасения погибающих. Молитва необходима для того, чтобы христианин пребывал сильным в Господе. Я нахожу поразительным, что молитва, кажущаяся плотскому человеку такой бездейственной и ничего не значащей, настолько важна и действенна для человека духовного.

Библия сообщает, что Бог сотворил Адама по Своему «образу» и «подобию» (Быт. 1:26-27). Древнееврейское слово, переведенное как «подобие» (дамах), означает «похожий на». Слово, переведенное как «образ» (тселем), означает «сходство» или «образец». Это слово используется для обозначения идола, олицетворяющего собой бога. Итак Бог сотворил человека во многом подобным Себе.

Бог совершил еще нечто, создавая человека. Он дал человеку «владычество» над землею (Быт. 1:26-27). Древнееврейское слово, переведенное как «владычество» (радхах), означает «управлять» или «царствовать». Адам должен был стать владыкой этого мира в качестве Божьего представителя. Он должен был «хранить» землю (Быт. 2:15).

Псалмопевец описывает положение, которое Бог предложил человеку при творении. Давид под вдохновением написал, что Бог увенчал человека «славою и честью» (Псал. 8:6). Снова обратив внимание на древнееврейские слова, переведенные как «слава» и «честь», мы видим, что человеку было дано «величие», подобное царскому. Таким образом, при творении Земля была отдана во власть Адама. И то, что произойдет на Земле, зависело от Адама.

Полномочия и власть Адама были настолько совершенными, что он имел право отдать эту власть кому-то другому. Мы знаем печальную историю падения Адама, записанную в третьей главе книги Бытие. Адам отдал владычество над Землей заклятому врагу Бога, сатане. Сатана хорошо знал, что он приобрел, когда Адам поддался искушению ослушаться Бога.

Искушая Христа в пустыне, сатана показал Ему все «царства вселенной» и сказал: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Луки 4:6). Иисус никогда не оспаривал претензий сатаны на власть и господство над Землей. Фактически в Новом Завете сатана три раза назван «князем мира сего» (Иоан. 12:31; 14:30; 16:11).

Хотя сатана и захватил власть над Землей посредством падения Адама, Бог не изменил Своего решения действовать через людей для совершения Своей воли на Земле. Это решение было настолько твердым, что Бог должен был стать человеком, дабы вернуть наш мир обратно (Иоан. 1:1-3, 14). Первый Адам отдал свою власть над Землей.

Это приводит нас к основной теме данной главы, почему молитва является необходимой для духовного возрастания христианина и для установления Царствия Божьего на Земле. Молитва необходима потому, что с самого начала Бог имел намерение действовать через людей, а не независимо от них, в совершении Своей воли на Земле. Бог действует через молитвы Своего народа.

Когда Бог желает совершить что-то на Земле, людям необходимо молиться о том, чтобы Бог сделал это. Мы видим множество таких примеров и в Ветхом, и в Новом Заветах. Мы должны просить о том, чтобы «воля Божья совершилась на земле» (Матф.6:10). Мы должны просить о хлебе насущном (Матф. 6:11). Нам необходимо «молить Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матф. 9:38).

Павел просил верующих молиться о распространении Евангелия (2Фес. 3:1). Во всем этом заключается воля Божья. Однако человеку необходимо молиться об этом, ибо молитва высвобождает силу Божью для совершения Его воли на Земле. Помните: Божий план состоит в том, чтобы действовать через человека, а не независимо от него.

Примеры

Предисловие

Я уверен: каждый христианин знает о том, что молитва является важной составляющей христианской жизни. Много книг написано на эту тему. Потому правомерным был бы вопрос: зачем еще одна книга о молитве?

Осенью 1999 года Господь побудил меня и мою жену более пристально взглянуть на библейское учение о крещении Святым Духом. С того времени я усвоил несколько аспектов крещения Святым Духом, которых раньше не понимал. Одна жизненно важная область, в которой Господь расширил мое понимание, — это молитва. Я убежден, что истины, представленные в этой книге о молитве, необходимо понять и пережить, если мы хотим быть готовыми к возвращению Христа.

— Почему молитва действительно важна?— Что значит молиться в Духе?— Что такое заступническая молитва и как она действует?— Что такое совместная молитва и почему она более действенна, чем молитва одного человека?— Почему пост является важным аспектом молитвы? Я попытался ответить в данной книге на эти и многие другие вопросы о молитве.

Еще один важный вопрос, с которым, я уверен, сталкивается большинство христиан, состоит в том, почему так сложно поддерживать последовательную действенную молитвенную жизнь? Если мы будем честны сами с собой, я думаю, большинство из нас будет вынуждено признать, что много раз мы обещали Богу молиться чаще с тем лишь, чтобы снова вернуться к нашей «драгоценной» формальной молитвенной жизни.

Если вы желаете иметь такую молитвенную жизнь, я приглашаю вас просить Бога прямо сейчас дать вам такое понимание молитвы и такую жажду молиться, которые Он желает для нас. Только Бог может превратить нас из «равнодушного к молитве лаодикийского» христианина в христианина духовно возрожденного, «энергичного, открытого для молитвы».

Бог побудил вас прочесть предлагаемую книгу именно по этой причине. Он призывает вас стать могущественным воином молитвы для Него. Он призывает вас выйти из Лаодикии, чтобы приготовиться к скорому Пришествию Христа. Он призывает вас к молитвенной жизни, необходимой вам для того, чтобы одержать победу над влиянием и искушениями сатаны в вашей жизни и быть готовым к возвращению Христа.

Дабы это произошло в полной мере, мы должны понимать в глубине сердца, что молитва — это просто разговор с Тем, Кто любит нас всем сердцем, Кто отдал Себя в лице Иисуса Христа, чтобы мы могли приблизиться к Нему и жить с Ним в вечности. Сторми Омар-тиан дает такое определение молитве: «Молитва — это открытие своей души Тому, Кто возлюбил вас прежде, чем вы даже узнали о Нем и позволили Ему говорить к вашему сердцу» (Молитва, изменяющая все, с. 9).

Чем больше мы понимаем любовь Божью к нам, тем более близкими становятся наши отношения с Ним. Чем более близки наши отношения с Ним, тем более насыщенной становится наша молитвенная жизнь.

Предлагаем ознакомиться:  Как я понимаю стихотворение молитва

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан. 17:3).

Наша вечная жизнь зависит от «познания» Бога. Дважды Иисус сказал, что Он объявит «Я не знаю вас» так называемым христианам, которые не будут готовы встретить Его, когда Он вернется. Активная молитвенная жизнь необходима нам для того, чтобы «познать» Бога, если мы хотим быть среди искупленных во время Его Пришествия. Таким образом, истины о молитве, представленные в этой книге, так же важны для Божьего Остатка, как и любая другая библейская истина.

4. Некоторые уделяют больше внимания мысленной молитве, совершенно исключив громкую молитву.

Мы заблуждаемся, думая, что наши молитвы не возымеют своего действия на Бога, если мы не будем бороться с Ним, как Иаков, трижды в день громко молиться, как Даниил, или же изнемогать от духовной брани. Конечно, бывают времена, когда уместна именно такая горячая молитва, но мы не должны думать, что Бог не услышит нас, если мы не будем возвышать в молитве свой голос.

Такое ошибочное понимание является единственной причиной, почему застенчивые, тихие люди после своего обращения не развивают привычку молиться. Они слышат, как зрелые христиане возносят огненные молитвы, стеная, и говоря о взятии неба силою – и они пугаются. Они думают: «Я бы никогда не смог так молиться. Я стесняюсь молиться публично, и надеюсь, что от меня никогда не потребуют, чтобы я молился в церкви».

Недавно, сидя с Гвен и несколькими супружескими парами за ужином, я попросил одного из мужей попросить благословение на пищу. Он быстро прошептал мне: «Пастор, пожалуйста, попросите кого-нибудь другого». Я знаю, что этот дорогой человек часто молится наедине, однако он так стеснялся произнести молитву перед принятием пищи.

Я верю, что Бог понимает это. Конечно, есть времена, когда нужно молиться громко – плакать и стенать, и сильно вопиять, возвысить голос и не успокаиваться, пока Бог не ответит. В конце концов, Сам Иисус в Гефсимании возносил молитву с сильным воплем.

Изливая пред Богом душу свою, Анна не произнесла вслух ни единого слова, но её глубокая мольба и чистосердечие тронули небо. Господь благословил эту молящуюся женщину, даровав ей сына – пророка Самуила, который стал Божьим гласом в Израиле.

Подобно Анне, временами мы можем быть слишком слабыми, огорчёнными или смущёнными, чтобы возвысить свой голос к Богу. Иногда всё, что мы можем, это плакать пред Ним. Я знаю, что это такое. Часто я шёл в свою тайную комнату, настолько измученный и усталый, огорчённый и подавленный, не зная, что делать, что мне нечего было принести Господу. Всё что я мог, это сидеть в Его присутствии, повторяя: «Боже, будь милостив, поддержи меня. Я нуждаюсь в Тебе».

Давид описывает это состояние в Псалме 6:

  • «Господи! Не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоём наказывай меня» (6:2). Беды, навалившиеся на Давида, были столь тяжкими, что он был убеждён, что Бог гневается на него, беспощадно наказывая за некий тайный грех.
  • «Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены» (6:3). Положение Давида было столь тяжёлым и безнадёжным, что это ослабило его физически и посеяло смятение в его душу.
  • «И душа моя сильно потрясена: Ты же, Господи, доколе?» (6:4). Давид не мог понять, почему Бог так долго не избавляет его. Он взывал: «Господи, когда Ты выведешь меня из этой беды?».
  • «Утомлён я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе моё, слезами моими омочаю постель мою. Иссохло от печали око моё, обветшало от всех врагов моих» (6:7-8). Давид был так сильно мучим жестокой скорбью, что плакал всю ночь напролёт, не в силах уснуть.

Как смог Давид получить это откровение? Оно пришло, потому что Бог услышал его плач: «Услышал Господь моление моё; Господь примет молитву мою» (6:10). Каждая слеза Давида была молитвой, каждый его вздох был услышан на высоте. Наш Господь верен, чтобы слышать вопли тех, кто призывают Его.

Мы уже видели действенность тихих молитв, не выражающихся произнесёнными вслух словами. Действительно, когда Павел говорит о «непрестанной» молитве, я верю, что он имел в виду внутреннюю, мысленную молитву, которою вы можете молиться, сидя за рулём, в автобусе, убирая в доме, работая в саду, сидя на деловом собрании (мне приходится постоянно совершать ходатайственные молитвы во время проведения многих деловых собраний в нашей церкви, встречаясь со строительными подрядчиками и адвокатами в Нью-Йорке).

Я всегда испытываю блаженное облегчение, взывая в молитве к Господу. Иногда я даже уезжаю за город, выхожу из машины и хожу, воздевая руки к небесам и взывая к Богу. Я изливаю пред Ним всю свою боль и разочарование, пока не получу ощущения победы в своём испытании.

Я верю, что Давиду также была знакома такого рода молитва вслух. Он пишет в Псалме 3:

  • «Господи! Как умножились враги мои!» (3:2). Давид видел, как умножаются окружающие его враги.
  • «Многие говорят душе моей: «нет ему спасения в Боге» (3:3). Люди махнули рукой на Давида, говоря, что его положение безнадёжно.
  • «Гласом моим взываю ко Господу, и Он услышит меня со святой горы Своей» (3:5). В конце концов, Давид возопил к Богу, прося Его о помощи. Каков же был результат его вопля? «Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня» (3:6). Давид получил мир после того, как он вознёс громкие моления к Богу. Он свидетельствовал: «Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня» (3:7).

Глава 3Молитва и крещение Святым Духом

Я хочу рассказать реальную историю с целью объяснить причину необходимости понимания и принятия крещения Святым Духом. Эта история является также иллюстрацией того, почему Церкви недостает духовной силы, в которой она нуждается сегодня и которая необходима ей для возвещения трехангельской вести «в духе и силе Илии» перед возвращением Иисуса. История взята из предисловия к книге «Молитвенная жизнь» Эндрю Мюррея. Я лично уверен, что она имеет практическое значение для нас сегодня.

Мы проводим молитвенные конференции и приглашаем прекрасных ораторов, чтобы они вдохновили как отдельных верующих, так и Церковь в целом обратить большее внимание на молитву. Наша Церковь стремится к более действенному молитвенному служению. Однако акцент, поставленный на молитве в течение целой недели, приносит временное благословение участникам, не оказывая на их жизнь долгосрочного влияния.

В начале 1900-х годов профессор де Вое из богословской семинарии Датской Реформированной Церкви написал письмо служителям конфессии о низком уровне духовной жизни, отметившем церковь в целом, что в свою очередь, по его мнению, должно привести к вопросу о том, в какой степени это утверждение относится к отдельной церкви.

В результате была написана книга под названием «Состояние церкви», которая призывала к глубокому исследованию сердца. Профессор де Вос задал вопрос, не наступило ли время собраться всем вместе и в присутствии Божьем выявить причину зла. Он писал: «Если бы мы только могли исследовать наше состояние со всей искренностью, мы были бы вынуждены признать, что очевидной причиной недостатка духовной силы является наше неверие и грех; мы находимся в состоянии греха и вины перед Богом и прямого оскорбления Божьего Святого Духа».

«Его призыв встретил сердечный отклик. Наши четыре профессора-богослова более чем с двумястами служителями, миссионерами и студентами богословского факультета собрались вместе на встрече, основным лейтмотивом которой были вышесказанные слова (встреча состоялась в Стел-ленбоше, Южная Африка, 11-14 апреля, 1912).

Уже в самом первом обращении звучал мотив исповедания как единственного пути покаяния и возрождения. На последовавшей встрече была предоставлена возможность высказать мнения о том, какие грехи сделали жизнь церкви настолько шаткой. Некоторые начали называть ошибки, замеченные ими в других служителях: в поведении, доктрине или служении. Одна ко вскоре они поняли, что это неправильный путь, каждый должен был признаться, в чем виноват он лично.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва родственников за роженицу

Господь милостиво подвел нас к тому, что мы постепенно увидели один из глубочайших корней зла в грехе пренебрежения молитвой. Ничто так не разоблачает неполноценную духовную жизнь в служителях и церкви, как отсутствие доверительной непрерывной молитвы. Молитва действительно является пульсом духовной жизни. Это великий способ получения благословения и небесной силы для служителей и народа…

Когда возобладал дух исповедания, возник вопрос, действительно ли возможно одержать победу над всем тем, что в прошлом мешало нашей молитвенной жизни. На меньших конференциях, проводимых ранее, было обнаружено, что многие очень боятся начинать все заново, им не хватает мужества поверить в то, что они смогут достичь такой молитвенной жизни, которая бы соответствовала Слову Божьему.

Они часто предпринимали меры, но безрезультатно. Они больше не осмеливались дать Господу обещание жить и молиться так, как Он ожидал от них, они чувствовали, что это невозможно. Подобные исповедания постепенно открыли великую истину о том, что сила для новой молитвенной жизни может быть найдена только в совершенно новых взаимоотношениях с нашим благословенным Спасителем.

Когда мы видим в Нем Господа, Который спасает нас от греха, в том числе от греха нежелания молиться, и наша вера приводит нас к жизни более тесного общения с Ним, тогда жизнь в Его любви и общении сделает молитву естественным проявлением жизни нашей души. Прежде чем мы расстались, многие засвидетельствовали, что они возвращаются с новым светом и новой надеждой найти в Иисусе Христе силу для новой молитвенной жизни.

«Хочу еще кое-что добавить относительно «молитвенных встреч», проводимых в нашей церкви. Они заняли очень важное и интересное место в нашей работе. Во время великого возрождения в Америке и Ирландии в 1858 и последующих годах, некоторые из наших старших служителей написали письмо церквам с призывом молиться о том, чтобы Бог посетил также и нас.

Мои размышления

Я считаю, что важнейший вывод, который сделали эти верующие, заключен в словах: «Сила для новой молитвенной жизни может быть найдена только в совершенно новых взаимоотношениях с нашим благословенным Спасителем. Когда мы видим в Нем Господа, Который спасает нас от греха, в том числе от греха нежелания молиться, и наша вера приводит нас к жизни более тесного общения с Ним, тогда жизнь в Его любви и общении сделает молитву естественным проявлением жизни нашей души».

Зах. 12:10: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления [мольбы]…».

Принимая крещение Святым Духом, мы получаем «дух мольбы». Наполнение Духом жизненно необходимо для последовательной освященной молитвенной жизни.

Мне очень нравится приглашать особых гостей-проповедников на молитвенные встречи на уровне конференции или местной общины. Я поддерживаю идею о том, чтобы назначать в каждой церкви молитвенных координаторов. Однако я также считаю: если мы не будем преподавать, понимать и переживать истину о крещении Святым Духом, подобные конференции для большинства участников будут «духовно значимыми событиями», но они не окажут длительного эффекта, ожидаемого организаторами или посетителями.

Нас могут снова и снова увещевать уделять больше внимания молитве. Мы можем обещать Богу и себе, что изменим нашу жизнь и будем больше молиться. Мы можем приложить все усилия воли для этого. Однако если Иисус не живет в нас посредством крещения Святым Духом, все эти увещевания, обещания и усилия не приведут к желаемым результатам.

«Ничто, кроме крещения Святым Духом, не возвысит Церковь до необходимого состояния и не приготовит народ Божий к быстро приближающемуся конфликту. Почему в Церкви не наблюдается личного роста? Почему не каждый член Церкви возрастает во Христе, нашем живом Начальнике? Это не земное, а небесное возрастание, не по нисходящей, а по восходящей.

Поэтому мой призыв таков: прежде всего мы должны сами ежедневно стремиться к крещению Святым Духом, чтобы наша молитвенная жизнь была такой, какой ее желает видеть Господь. Во-вторых, давайте не будем призывать наших служителей, руководителей и членов Церкви к более насыщенной молитвенной жизни, не убедившись в том, что они понимают и принимают крещение Святым Духом в их жизни. Если мы не делаем этого, боюсь, что мы направляем себя и окружающих на путь поражения в молитвенной жизни, к которой мы все стремимся.

5. Превозмогающая молитва невозможна без содействия Духа Святого.

Никто из людей по своей природе не склонен молиться. Никто не может быть успешным в молитве, благодаря своей силе воли или самодисциплине. Постоянная молитва никогда не может быть достигнута посредством человеческой твёрдости характера или решимости.

Дух Святой также фокусирует наши молитвы на Иисусе. Когда мы молимся, Он сверхъестественным образом открывает нам смысл Христовых слов, как и остального Писания. И наоборот, опасно молиться, когда наш ум находится в нейтральном состоянии. Однако, к моему удивлению, многие христиане делают именно так.

На адрес нашего служения приходят письма от христиан, заявляющих, что они являются одним из двух «свидетелей», о которых упоминается в книге Откровения. Как они дошли до такого понимания? Они заявляют: «Когда я молился, мне проговорил об этом голос».

Однако существует ещё одно заблуждение, сверх всех других, о которых нам пишут. Некий голос говорит им: «Ты скоро получишь крупную сумму денег, которая позволит тебе полностью посвятить себя Божьему делу. После этого ты будешь покорять для Господа лидеров и даже целые страны». Некоторые христиане десятки лет живут под этим обольщением. Как они получили такое откровение? Они заявляют: «Я молился, освободив место в своём разуме и ожидая, что скажет Бог».

Всякий раз, когда мы идём молиться, наши мысли должны быть проникнуты Божьим Словом: «пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2Кор. 10:5). Мы должны сосредоточить свои мысли на Писании, искать Божьего лица и довериться суверенному руководству Духа Святого.

Дух Божий должно быть ужасно огорчается, видя прилежно молящиеся массы духовно слепых людей, в то время как христиане продолжают пренебрегать своей тайной комнатой молитвы. Посмотрите:

  • Миллионы мусульман, преклонив колени, молятся в направлении Мекки от трех до пяти раз в день. Где бы они ни находились, они смело разворачивают коврик и простираются на нём в молитве, не беспокоясь, что подумают о них другие.
  • Религиозные евреи по всему миру молятся и читают нараспев молитвы – в самолётах, автобусах, в магазинах – никогда не заботясь о том, что подумают другие.
  • Католики всего мира молятся, перебирая чётки, произнося «Аве Мария» и «Отче наш», ставят молитвенные свечи для мёртвых, и никогда не обращают внимания на то, что подумают другие.
  • Буддийские монахи совершают нескончаемые молитвы, постоянно раскручивая молитвенные колёса. Часами, до изнеможения, распевают кришнаиты своё «Харе Кришна». Язычники с раннего утра и до позднего вечера молятся, поют, звонят в колокола – на углах улиц, перед магазинами, в храмах и мечетях. Напротив здания нашей церкви в Нью-Йорке я вижу восточного религиозного гуру, каждый вечер в течение одного или двух часов расхаживающего по своей квартире, воспевающего и молящегося своим богам.

Однако единственный истинный Бог – единственный, Который может ответить на молитву – остаётся в пренебрежении. В то время как погибающий мир горячо молится своим богам и идолам, евангельские христиане остаются небрежными в отношении молитвы. Мы редко призываем имя своего Господа или проводим время наедине с Ним. Однако Он нам дал Духа Своего, чтобы учить нас, как Ему молиться, чтобы получить благословение и добро.

Я спрашиваю вас: действительно ли вы желаете быть постоянными в своей молитвенной жизни? Если да, то просите, чтобы Дух Святой научил вас. Он пребывает в вас, потому что был излит на всех верующих. Просто покоритесь Его руководству.

Он вложит в ваше сердце дух благодарения и желание молиться. Может быть, вы будете чем-то заниматься днём, когда внезапно у вас возникнет настоятельная потребность помолиться. Когда вы ответите на призыв Духа Святого, то обнаружите, что ваши уста разрешились, и из них потоком польётся святая молитва, исходящая из глубины вашего сердца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector