Серафимова правило молитва

Молитва правила серафима саровского

КРАТКОЕ МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило: “Восставши от сна, всякий христианин, став перед св. иконами, пусть прочитает молитву Господню “Отче наш” трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице “Богородице Дево, радуйся” также трижды и, наконец, Символ Веры единожды.

Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван. Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (ую)“, а, если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только: “Господи помилуй”, и продолжает до обеда.

Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, пусть читает тихо: “Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (ую)”, и это пусть продолжает до самого сна. Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением”.

“Держась этого правила”, говорит о. Серафим, “можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы – основания христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе все спасительные догматы христианской веры”.

Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

ПЕСНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; Благословенна Ты в женах и Благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единароднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна, рожденна, несотворенна, Единосущна Отцу, имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившегося от Духа Свята и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писаниям. И взошедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.

Дабы принять и ощутить в сердце своем свет Христов, надобно, сколько можно, отвлечь себя от видимых предметов. Предочистив душу покаянием и добрыми делами, при искренней вере в Распятаго, закрыв телесныя очи, должно погрузить ум внутрь сердца и вопиять, непрестанно призывая имя Господа нашего Иисуса Христа.

Когда ум с таким упражнением долго пребудет, укоснит сердце, тогда возсияет свет Христов, освящая храмину души божественным сиянием, как говорит от лица Бога св. пророк Малахия: “и возсияет вам, боящимся имени Моего, солнце правды” (4, 2). Сей свет есть купно и жизнь, по Евангельскому слову: “в Том живот бе, и живот бе свет человеком” (Иоан. 1, 4).

Преподобный Серафим (Саровский чудотворец)

Молитва Господня: Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.

Молитва: Богородице Дево, радуйся

Богородице Дево, радуйся,
Благодатная Марие, Господь с Тобою:
благословенна Ты в женах,
и благословен плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших.

Молитва: Символ Веры

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя,
Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия,
Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;
Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,
рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес
и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго,
Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

«Отходя же ко сну, всякий христианин пусть опять прочитает трижды Отче наш, трижды Богородице и однажды Символ веры. После того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».

(Читать 3 раза)Отче наш, сущий на Небесах!

Да святится имя Твоё;

Серафимова правило молитва

да приидет Царствие Твоё;

да будет воля Твоя как на небе, так и на земле.

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

(Читать 3 раза)Богородице Дево, радуйся,Благодатная Марие, Господь с Тобою:благословенна Ты в женах,и благословен плод чрева Твоего,яко Спаса родила еси душ наших.

Символ Веры

 Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;

Серафимова правило молитва

Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.

Аминь.

Правило Серафима Саровского для мирян. Краткое молитвенное правило

Серафимовым правилом (3 раза «Отче наш»; 3 раза «Богородице Дево…»; 1 раз «Символ веры») предполагалось молиться в отдельных случаях, когда почему-либо нет возможности прочитать полное правило. То есть в качестве исключения.

Кроме того, прп. Серафим дал его дивеевским сестрам, которые, будучи насельницами монастыря, имели возможность часто посещать богослужения – чаще, чем миряне.

Духовная жизнь – а особенно это касается молитвы – такова, что, если себя постоянно не понуждать, успеха не будет. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что молитва требует постоянного самопонуждения, в каком бы духовном устроении человек не находился, т.е. даже святые себя на молитву понуждали. Именно труд ценен перед Богом. В труде важно постоянство.

Но есть другая сторона молитвы. Когда человек постоянно понуждает себя на нее, он вдруг открывает в молитвенном занятии особенную внутреннюю радость, так что временами хочется все бросить ради молитвы. Именно поэтому находятся люди, которые уходят в монастыри. Туда уходят не для чего иного, как для молитвы. И если бы молитва не доставляла радость, вряд ли бы кто-нибудь смог там остаться.

Что касается внимания, которое действительно является душой молитвы, оно напрямую зависит от того, какую жизнь проводит человек. Тот, кто проводит внимательную жизнь, обладает внимательной молитвой. «Невольному причина произвольное»,- сказали Отцы. Внимательная жизнь – это когда человек внимательно относится ко всему тому, что с ним происходит.

Прежде всего – внутри него, а затем и вокруг: ко всем мыслям, переживаниям, желаниям, намерениям. Каждое желание и каждую мысль сравнивает с Евангелием: угодны ли они Богу? – и оставляет в сердце и в уме только богоугодное, изгоняя оттуда всякое проявление греха. Много помогает внимательной жизни, когда человек имеет духовного отца и может спрашивать у него, как поступать в той или иной ситуации, может разрешать различные недоумения, касающиеся духовной жизни и внешних обстоятельств.

Угодники Божии были людьми мудрыми. Они понимали, что приучать человека к благочестивой жизни нужно постепенно: не наливают вина нового в мехи ветхие. Поэтому вначале ученикам своим давали правила небольшие, а затем требовали большей строгости. Это непременный закон духовной жизни: забывая заднее, простираться вперед,- как сказал апостол.

Коротенькие же молитвы заповедовали они в качестве непрестанных для того, чтобы ум не рассеивался от многих слов, сохранял внимание. Непрестанная молитва совершается во время каких-либо дел, называемых в монастыре послушаниями, а в миру работой. Эти коротенькие молитвы, исполняемые по заповеди «непрестанно молитесь», не должны мешать, поэтому, если работа умственная, молитва в это время оставляется.

Правило же домашнее заповедовалось индивидуально, в соответствии с духовными силами ученика. Да и богослужение, порой даже у мирян занимало значительное время. Недаром называлось оно всенощным бдением. Сокращения начались в XIX веке. На Святой Афонской горе богослужения до сих пор длятся по 13-14 часов.

Я же считаю, что необходимый минимум для любого мирянина утренние и вечерние молитвы в полном объеме.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

В наше суетное время,когда все кругом спешат,суетятся,мы даже толком помолиться не имеем времени.Где уж нам до утренних или вечерних молитв.Утром встала и бегом:детей в школу или в сад собрать надо,мужа завтраком накормить да еще,некоторым, и собойку собрать,саму себя привести в порядок и такая конетель каждый день.

А о душе своей думать забываем.Но и здесь нам на помощь приходят святые отцы.Преподобный Серафим Саровский разработал краткое молитвенное правило для тех мирян, кто по какой-то причине не способен следовать более полному молитвенному правилу.Всего – то нужно от нас встать с постели на минут 10 раньше и кратко помолиться.И этим поможем душе нашей победить тревогу, волнение, обрести уверенность и защиту Божию.

да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на

небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должни-

ком нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас

наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети

и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие,

Господь с Тобою; Благословенна Ты в женах

и Благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса

родила еси душ наших.

Верую воЕдинаго Бога Отца, Вседержителя,

Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И воЕдинаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия,

Единароднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;

Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна, рожденна,

несотворенна, Единосущна Отцу, имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес

и воплотившегося от Духа Свята и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате и страдавша,

и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писаниям.

И взошедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым,

Егоже Царствию не будет конца. И вДуха Святаго, Господа, Животворящего, иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем

и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.

ВоЕдину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Чаю воскресение мертвых и жизни будущего века.

В крайнем случае, если нет возможности читать утренние или вечерние молитвы, читается краткое правило преподобного Серафима Саровского.

Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем. (поклон)

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся (3 раза) ;

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя, гре́шнаго.(3 раза)

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, Госпоже́ю Де́вою Мари́ею Богоро́дицею поми́луй мя, гре́шнаго.(3 раза)

Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х поми́луй нас. А ми́нь.

Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван.

Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает:«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго», а, если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только:«Господи помилуй», и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, пусть читает тихо:«Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго», и это пусть продолжает до самого сна.

Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением.

Имеющий время пусть читает Евангелие, Апостол, другие молитвы, акафисты, каноны.

Отче наш, Ижє єси на нєбєсєх!

Да святится имя Твое.

Да приидет Царствие Твое.

Да будєт воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

И остави нам долги наши, якоже и мы оставляєм должником нашим.

И не введи нас во искушение.

Но избави нас от лукавого.

Отче наш, Иже еси на небесех!

1-е: Да святится имя Твое,

2-е: Да приидет Царствие Твое,

3-е: Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли,

4-е: Хлеб наш насущный даждь нам днесь,

Господь заповедал нам просить себе не богатства, не роскоши, а только самого необходимого, и во всем надеяться на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется, заботится о нас.

5-е: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим,

В этом прошении грехи наши названы «долгами нашими», потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем во грех и зло и становимся «должниками» пред Богом. И вот, если мы сами не будем искренно прощать наших «должников», людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Об этом сказал нам Сам Гос подь наш Иисус Христос.

Серафимова правило молитва

6-е: И не введи нас во искушение.

7-е: Но избави нас от лукавого,

Славословие: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков-

Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несозданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено-

Серафимова правило молитва

Для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком-

Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного-

И воскресшего в третий день, согласно с писаниями (пророческими)-

И восшедшего на небеса, и сидящего одесную (справа) Отца-

И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству Которого не будет конца-

(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и про славляемого равно со Отцем и Сыном, говорившего через пророков.

(Верую) и во Единую Святую, Соборную Вселенскую и Апостольскую Церковь.

Серафимова правило молитва

Исповедую одно крещение во оставление грехов.

Ожидаю воскресения мертвых.

И жизни, будущего века.

единородный — единственный Сын Своего Отца-

прежде всех век — прежде всякого времени, от вечности т. е. вечно-

единосущна Отцу — имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцем-

Им же вся быша, — и Им, т. е. Сыном Божиим, все сотворено-

воплотив шегося — принявшего на Себя тело человеческое-

вочеловечшася — принявшего душу человеческую и сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом- воскресшего — ожившего-

по писанием — согласно со священным писанием, пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день.

одесную — по правую сторону Бога Отца-

паки — опять, во второй раз-

мертвых — умерших, которые тогда воскреснут-

Его же царствию не будет конца — после суда настанет безконечное царство Его.

Животворящего — дающего жизнь-

спокланяема и сславима — Духа Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector