Что такое сезонность продаж и как увеличить спрос в несезон

Почему это так важно?

— технических проблем. Например, с целью экономии вы купили скромный хостинг, ресурсов которого вполне хватало для работы. Но внезапно вместо нескольких сотен посетителей к вам ежедневно стали приходить тысячи. В результате – ваш сайт становится недоступным потенциальным клиентам.

— маркетинговых просчетов. На складе закончился товар, а на него резко вырос спрос. Пока вы связываетесь с партнером и ждёте поставку, конкуренты за неделю получают месячную прибыль.

Акции, распродажи, специальные предложения – все эти события планируются на основе текущей стадии вашей активной целевой аудитории. Если ей неинтересна ваша рекламная кампания, вас ждет неизбежный провал.

Шуба

Предмет сотен анекдотов, этот товар имеет ярко выраженную сезонность. С ноября по февраль активность пользователей находится на пике: кто-то бродит по интернет-магазинам с целью покупки, других интересует правильный уход.

В апреле владелицы шуб бережно упаковывают их, вешают у самой стенки шкафа и забывают о них. Два квартала компанию шубе составляет лишь маленький мешочек лаванды, который бережет её от моли до наступления холодов.

Но уже в конце лета начинается подготовка к зимнему сезону: одни барышни достают прошлогодние модели, а другие задумываются о покупке новой шубы.

Путешествия

Казалось бы, на планете Земля существует множество райских уголков, которые прекрасны в любое время года: Мраморные пещеры в Чили, водопад Сельяландфосс, Рисовые террасы в Китае. Но большая часть обитателей планеты стремится совершать туристические поездки и организовывать свой отдых летом.

В апреле – мае пользователи активно изучают предложения туроператоров и пакуют чемоданы. К середине лета запросы о покупке путевки достигают своего пика, а уже к октябрю сокращаются более, чем в 2 раза.

Подарки

Каждый день почти 20 миллионов людей на планете отмечают свой день рождения. Как минимум половина из них получает подарки в этот день. Такая статистика способствует тому, что пользователи регулярно ищут презенты друг другу ко дню рождения.

Важно: сезонность бизнеса не сказывается на общей категории «Подарки», но она влияет на выбор конкретного сувенира. Например, мужской свитер – это популярный презент в холодное время года, а скрепер покупают тогда, как только выпадет 50 см снега.

Плотный рабочий график в предпраздничные дни не оставляет многим времени на походы по магазинам. За них это можете сделать вы, купив все по списку и доставив подарки по назначению. Это даст неплохие комиссионные.

Предлагаем ознакомиться:  Заработок на контекстной рекламе

Небоскреб вашего бизнеса

Что такое сезонность продаж и как увеличить спрос в несезон

Любая рекламная кампания представляет собой многоэтажное здание. Это массивное сооружение крепко стоит на собственном фундаменте и ежедневно генерирует своим обитателям достойные доходы.

— на цокольном происходит «мозговой штурм». Здесь обсуждают актуальные вопросы, строят планы, генерируют идеи;

— на первом этаже проводят анализ целевой аудитории. Возраст, пол, семейное положение, достаток, образование и прочие параметры определяют тот сегмент людей, которому могут быть интересны ваши продукты или услуги;

— на втором этаже располагается отдел создания контента. На основе отобранных идей он определяет стратегию общения с потенциальной целевой аудиторией. Здесь необходимо определиться с тем, что вы хотите сказать своим возможным клиентам;

— третий этаж занимает отдел логистики. Он разрабатывает стратегию доставки рекламы, выбирает где и когда вы будете контактировать со своей целевой аудиторией.

Все упомянутые этажи тесно связаны с сезонностью бизнеса. Выбор времени проведения рекламной кампании зависит от сферы деятельности, масштаба и этапа становления компании.

Зимние аксессуары для мужчин

Аксессуары не являются типичной частью мужского гардероба, но исключения обычно делаются для зимних периодов. Эти аксессуары, как правило, необходимы для защиты от мороза или ветра.

Ни одна женщина не хочет носить громоздкие пальто и унылые толстовки, шапки-ушанки или валенки, даже если они отлично защищают от мороза. Каждая дама желает выглядеть стильно и модно в любую погоду. Это беспроигрышная ниша на рынке, которая всегда приносит хороший доход.

В тренде или нет

Лучший инструмент для определения сезонности бизнеса – это статистика. Если ваш интернет-магазин работает год и больше, проанализируйте график и воронку продаж. Для этого заведите аккаунт в сервисах Wordstat Yandex или Google Trends и следите за сезонным трафиком.

Предлагаем ознакомиться:  Франчайзинг в интернете

В результате работы с этими ресурсами вы заметите, что товары набирают популярность за квартал до и после сезона. Например, среднестатистический покупатель заказывает зимнюю обувь в октябре – ноябре, а опытный онлайн-шоппер – в марте или сентябре.

Если ваш бизнес совсем молод и не имеет стабильной статистики, воспользуйтесь анализом ключевых запросов пользователей. Эта информация поможет вам в продвижении своего продукта и развитии дела в целом.

Особый вид сезонного трафика – праздничный. Перед большими праздниками люди стараются купить хорошие и дорогие презенты для друзей и близких. Работа над разработкой такой стратегии отличается большей трудоемкостью: она начинается за квартал до предполагаемого события, но результаты рекламной кампании окупят ваши старания с лихвой.

Уборка снега

Кто-то не может, а кто-то не хочет делать эту работу. Предложите свои услуги за определенную плату, особенно если вы живете в районе, где часто бывают снегопады.

Клининг приносит стабильный доход в любую пору года. Зимой у вас будет особенно много клиентов в послепраздничный период.

Вы можете купить снегоуборочную машину и в сильный снегопад расчищать подъездные пути. Бизнес сезонный, но способен принести хороший дополнительный заработок.

Снегоступами пользуются редко, поэтому люди не хотят тратить деньги на их покупку. Если в вашей местности выпадает глубокий снег, тогда можете предлагать снегоступы в аренду. Главное, чтобы люди об этом знали.

Инструктор по фитнесу

Это бизнес, который гарантированно принесет вам приятный доход в зимний период. Вы должны быть рядом с горнолыжными курортами и предлагать свои услуги посетителям.

Зимой люди менее активны, больше кушают и пьют много горячего чая или кофе. Чтобы фигура не расплылась до лета, предложите им регулярные спортивные тренировки.

Если вы опытный лыжник, то можете спокойно начать этот бизнес. Вы должны разбираться в лыжных брендах, чтобы помочь клиентам выбрать экипировку.

Предлагаем ознакомиться:  Где можно выиграть деньги в интернете

Производство и продажа сидра

Когда ваш телефон, соц. сети и мессенджеры перестают раскаляться от числа запросов, встает вопрос, как остаться на плаву и чем занять команду. Можем предложить несколько идей.

Планирование

Во-первых, очень важно знать свои периоды роста и падения спроса, чтобы подготовить бизнес. Подробный пример, как это можно сделать мы привели здесь. Зная эти месяцы, следует «накопить жирок», чтобы пережить безболезненно периоды падения спроса. Многим предпринимателям кружит голову успех от высокого объема продаж в период повышенного спроса и они совершают типичные ошибки: расширяют штат, обновляют оборудование, осуществляют ремонт в офисе или переезжают в новый. После часто приходит горькая расплата за необдуманные шаги. Поэтому планируем и копим.

Диверсификация

Хороший способ нейтрализовать сезонные всплески – диверсификация, то есть расширение ассортимента. Например, продавцы санок и ватрушек летом переключаются на велосипеды и самокаты. Узко-специализированный бизнес может зарекомендовать вас как профессионала в конкретной области, но сулит жить скачками от сезона к сезону.

Акции

Чтобы поддержать продажи в низкий сезон – можно запускать акции и специальные предложения. Предложение может быть любым – месяц работ в подарок при заключении годового контракта, 3 по цене 2-х, просто скидка на некоторые позиции. Главное, чтобы акция решала именно вашу проблему: обеспечивала приток операционных средств, ликвидировала складские запасы и так далее.

Если у вас имеется потребность в низком квалифицированном труде – сборка, доставка – имеет смысл нанимать дополнительный персонал именно на «горячее» время вместо того, чтобы содержать таких работников круглый год. Не для всех такая стратегия применима. Например, мы так сделать не можем. Члены нашей команды проходят длительный период обучения и наставничества, прежде чем приступить к самостоятельной работе с клиентами.

Аутсорсинг

https://www.youtube.com/watch?v=7sAKHtOo9MM

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector