Сообщение электронная коммерция в интернете

История развития электронной коммерции

Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами.[1] В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы.

Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.

Наиболее динамично рынок электронной коммерции развивается в течение последних 20 лет, что обусловлено стремительным ростом количества интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн платформ, динамичным развитием систем электронных платежей, и переходом ведущих веб-сервисов от технологической платформы Web 1.0 к Web 2.0.

Преимущества электронной коммерции

Для организаций

  • Глобальный масштаб
  • Сокращение издержек
  • Улучшение цепочек поставок
  • Бизнес всегда открыт (24/7/365)
  • Персонализация
  • Быстрый вывод товара на рынок
  • Низкая стоимость распространения цифровых продуктов

Для потребителей

  • Повсеместность
  • Анонимность
  • Большой выбор товаров и услуг
  • Персонализация
  • Более дешевые продукты и услуги
  • Оперативная доставка
  • Электронная социализация

Для общества

  • Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
  • Повышение уровня жизни
  • Повышение национальной безопасности
  • Уменьшение «цифрового» разрыва
  • Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды

Недостатки электронной коммерции

Для организаций

  • Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)
  • Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете
Предлагаем ознакомиться:  Работа в интернете с моментальным выводом денег

Для потребителей

  • Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета[4]
  • Невозможность «потрогать» товар руками
  • Ожидание доставки приобретенной продукции

Для общества

  • Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)
  • Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн предприятий

Для государства

  • Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета

Ход урока

Электронная коммерция (англ. E-Commerce) — понятие, используемое для обозначения коммерческой деятельности с помощью электронных средств передачи данных.

Она обеспечивает возможность производить покупки, продажи, сервисное обслуживание и т.п. путём использования Интернета.

Сообщение электронная коммерция в интернете

Это набор технологий и сервисов, предоставляющих возможность: представить в Интернете собственные товары и услуги принимать заказы выставлять счета получать оплату переводить деньги через Интернет

Итак, объектами электронной коммерции являются разнообразные товары, услуги и информация.

— интернет магазины — позволяют разместить каталог своих товаров и услуг в онлайне, а также управлять их продажей

— интернет платежные системы — сервисы интернет денег, позволяющие проводить взаиморасчеты через интернет

— сервисы, позволяющие автоматизировать прием платежей в интернет-магазине

— обменники — обменивают одной электронной валюты на другую, а также ввод/вывод электронных валют

— биллинг-сервисы — позволяют формировать счета, отправлять их клиентам и контролировать оплату

Электронная коммерция в России

По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции достигнет 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж будет приходиться 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.[6]

На 2011 год в России насчитывается порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10% интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.

Предлагаем ознакомиться:  Профессии для заработка в интернете – как выбрать?

Список использованных источников

1. Урок на тему: «Коммерция в Интернете», Гладкова А. В., г. Воронеж.

2. Кобелев О. А. Электронная коммерция. — М.: «Дашков и Ко», 2008 г.

3. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. — М.: Горячая линия. Телеком, 2008 г.

4. Царев В.В. Кантарович А. А. Электронная коммерция. – Питер, 2002 г.

5. www. iks-consulting. ru

Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.

Над уроком работали

Соловьев М. С.

Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector