Святая молитва андрея критского

Кондак, святителю Андрею, архиепископу
Критскому глас 2

Откуда мне оплакивать начать,Зряще деяния безумной моей жизни?И как, Христе, посмею азТебе с рыданием взывать:О Милосердный! Внемли слезам моимИ дай грехов мне тяжких оставленье!? 3)

О горе мне, несчастная душа!Почто ты уподобилася Еве?Ведь ты, как и она,На плод воззревше,Ко древу дерзко прикоснулась,Потом, без страха,Вняв недоброму совету,Вкусила снедь и горечьВ сердце ощутила!

Приди, душа, с ковчегом бренным,Приникни к милости Творца,Открой Ему все тайные завесыИ воплем разомкни молчащие уста,И, подойдя к пределам жития,Излей пред Ним все слезы покаянья до конца.

О своеволие Адама, змея коварная!Меня обвив, ты жалом тонкимНашептала забвенье БогаИ затем, сомненьем ум мой ослепив,Ты плод мне с ядом сладким протянула,Меня блаженства вечного лишив.

О Ева! Ты во мне жива!Душа моя вторит тебе во всем:Увидев зло, им уязвиласьИ, внутрь его впустив, бестрепетно,Сквозь рану к древу прикоснулась,Плода запретного вкусив.

Все образы страстей жестокихЛелеял аз своим умомИ, вняв всем демонским наветам,Кумир гнуснейший в нем воздвиг,Став… соляным столпом.

Адам лишился райского Эдема,Презревше заповедь единую Твою.Но како аз страданию повинен будуЗа то, что не внимал всегдаЖивым глаголам Бога и Творца!

Аз Каина убийство превзошел!Живуще для себя, убийцей стал,Ибо греховные деяния,Стрелам подобно,В свою аз душу направлял.

«Воззрите, видьте, яко Аз есмь Бог!»Внимай, душа, взывающему тако!И, грех отвергнув, возопи:«Ты — мой Создатель, Судия и Бог любви!»

Кому подобна ты, душа, в грехах твоих:Токмо ли Каину, иль древнему Ламеху?Увы! Ты злодеяньем сердце поразилаИ разум твой камнями умертвила —Безумными твоими помышленьми.

Живущих до Закона помянув, увы, душа,Ты не подобилась ни Сифу, ни Еносу!Не стала подражать ты и Еноху,Восшедшему на небо, или Ною!Но, вдалеке стояла ты, душа,От жизни праведных земли обетованной.

О ты сама, душа моя, самаОткрыла бездны гнева Бога!И плоть твою, как землю, потопила,И все дела, и жизнь без сожаленья,Оставшись вне ковчега покаянья.

«То убиенье мужа мне язвой обернулось,А юноши — мне струпья принесло!»,—Так, говорят, взывал Ламех, рыдая.Но ты, душа, и плоть,И ум убив, не трепетала!

О, как же уподобился аз мерзкому Ламеху,Убийце древнему!Ведь, душу убиваю своими же страстьми,А ум, и телеса мои,Как дерзкий братоубийца Каин!

Надежду ты имела, о душа,Поставить башню —Убежище для похоти и страсти.Но твой Творец смешалВсе замыслы твои,Низвергнув в землюВсе твои прехитрые лукавства.

Изранен аз, изъязвлен!Вот — стрелы вражьи,Пронзившие мне душу и всю плоть.Вот — струпы, вот — ума смятенье!Они все о победах надо мною вопиютСтрастей моих и своеволия!

Господь огонь пролилС небес на град Содомский,Убив пылающее страстью беззаконье.Но ты, душа, сама в себеЗажгла геенский огнь,Страдать в котором будешь без конца.

«Воззрите, видьте, — так глаголет Бог,—Аз есмь, Кто знает все сердцаИ ведает все мысли, все деянья!Аз есмь и Тот, Кто всякий грех изгладит,Кто сирого дыхание хранитИ сущего в смиреньи принимает!»Но ты, душа, не ведаешь сего?!

О мати преподобная,С усердием ты ко Христу пришлаИ по любви к НемуГреховного пути ты отвратилась.И жизнь в пустыне проводя,Ты в чистоте душиЕго глаголы исполняла.

Из бездн греха, ты, о Мария,Утопая, простерла руки ко Христу,И щедрый Бог, словно Петру,Желая возрождения святого,Подал тебе божественную руку.

Воззри и виждь, душа моя,Все человеколюбие ТворцаИ Бога, и Владыки,И, прежде жизни твоея конца,К Нему в слезах ты припадиИ вопль священный, да огласит онВсе концы вселенной, возвыси:О Андрее! Молитвами твоимиПусть Спас меня спасет!

О Троица безначальная,Несозданная Сущность,Единство нераздельное!Ты кающихся глас примиИ тех спаси, что тяжко согрешили.Мы все — творения Твои,Да не отрини, пощади,Избави нас, Благой,От мук мучительного ада.

О Ты, Пречистая Владычица,Родительница Бога,Надежда, Матерь всех!К Тебе, как ко Пристанищу святому,Средь бури зол мы прибегаем!Упроси Создателя и Сына Твоего,Да снизойдет Он милостью СвоеюНа всех Его рабов, молитвами Твоими.

[1] Вариант иного изложения первого тропаря: «Начну́ ли когда́ пла́кати, зря́ще дея́ния безу́мной мое́й жи́зни? И где начало есть, Христе, всех моих нынешних рыданий? О Милосе́рдый! Внемли́ ж слеза́м мои́м и дай грехо́в мне тя́жких оставле́ние?!»

[2] Вариант изложения первого тропаря: «Начну́ ли когда́ пла́кати, зря́ще дея́ния безу́мной мое́й жи́зни? Смогу́ ли ны́не принести́ сие́ рыда́ние Тебе́, Христе́: «О, Милосе́рдый, мне́ пода́й все́х прегреше́ний оставле́ние?!»

[3] Вариант первого тропаря: «Начну́ ли когда́ пла́кати, зря́ще дея́ния мое́й безу́мной жи́зни? Смогу́ ли ны́не возрыда́ть Тебе́, Христе́: « О, Милосе́рдый, мне́ пода́й всех прегреше́ний оставле́нье?!»

О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Андрее! Предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, благостояние святых церквей утверди: архиереи благолепием святительства украси, монашествующыя к подвигом добраго течения укрепи, царствующий град и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, пленных возврати, немощствующыя и молящияся тебе от всех напастей и бед ходатайством твоим свободи: моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день Страшнаго Пришествия Его от шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.

О великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Андрее! Услыши смиренную молитву раба твоего (имя). Приклони милосердие Божие ко мне и помози ми в скорби моей (содержание прошения). Да избавит Всемилостивый Господь нас от бед и напастей и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Христову Церковь цевницею языка твоего, песнословя умильно, возвеселил еси, богословием же Препетыя Троицы славу всем сказал еси ясно, тем тя, яко тайноглагольника, поем, Андрее, пастырю Критский, и величаем память твою, Христа славяще дивнаго во святых Своих.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва матери за ребенка на операции

Вострубив ясно Божественная сладкопения, явился еси светильник мира светлейший, светом сияя Троицы, Андрее преподобне. Темже вси вопием ти: не престай моляся о всех нас.

О, пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Андрее! Предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света Единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, благостояние святых церквей утверди, архиереи благолепием святительства украси, монашествующия к подвигом добраго течения укрепи, град сей и вся грады страны добре сохрани и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствующия исцели, и везде тепле призывающия тя и с верою припадающия и молящияся тебе от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободию Моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день страшнаго пришествия Его от шуияго стояния избавит нас и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.

ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ ФОРУМА

Христову Церковь цевницею языка твоего, песнословя умильно, возвеселил еси, Богословием же Препетыя Троицы Славу всем сказал еси ясно; тем тя, яко тайноглагольника, поем, Андрее, пастырю Критский, и величаем память твою, Христа славяще дивнаго во святых Своих.

О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Андрее! Предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся Света Единосущныя Троицы и херувимски со Ангелы возглашая песнь Трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, благостояние святых церквей утверди, архиереи благолепием святительства украси, монашествующия к подвигом добраго течения укрепи, град сей и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи младенцы возрасти, плененная возврати, немощствующия исцели, и везде тепле призывающия тя и с верою притекающия к тебе и усердно припадающия и молящияся тебе от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи.

Христову Церковь цевницею языка твоего,
песнословя умильно, возвеселил еси, богословием же
Препетыя Троицы славу всем сказал еси ясно, тем тя, яко
тайноглагольника, поем, Андрее, пастырю Критский, и
величаем память твою, Христа славяще дивнаго во святых
Своих.

Вострубив ясно Божественная сладкопения,
явился еси светильник мира светлейший, светом сияя
Троицы, Андрее преподобне. Темже вси вопием ти: не
престай моляся о всех нас.

О пречестная и священная главо и
благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем
обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче,
святителю Андрее! Предстоя у престола всех Царя и
наслаждаяся света Единосущныя Троицы и херувимски со
Ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и
неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому
Владыце, моли спастися паствы Христовы людем,
благостояние святых церквей утверди, архиереи
благолепием святительства украси, монашествующия к
подвигом добраго течения укрепи, град сей и вся грады и
страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти
умоли, мир весь предстательством твоим умири, от глада и
пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани,
старые утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы
помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя
возврати, немощствующия исцели, и везде тепле
призывающия тя и с верою притекающия к тебе от всяких
напастей и бед ходатайством твоим свободи.

Память: 4 июля / 17 июля

Святитель Андрей Критский — великий
иерарх, богослов, учитель и гимнотворец, он написал
много богослужебных песнопений, и стал основателем новой
литургической формы — канона. Из составленных им канонов
более всего известен Великий покаянный канон,  читаемый
Великим постом.

Молитвы святым

Рожденный в христианской семье в городе Дамаск, Андрей был немым вплоть до возраста семи лет.

В один из дней его семья отправилась на причастие в храм и там, после принятия Святого Христова Таинства, Андрей чудесным образом обрел голос и заговорил. Именно тогда мальчик избрал церковный путь и стал изучать богословие и Святое Писание.

Уже в четырнадцать лет Андрей был пострижен в монахи в монастыре Саввы Освященного, он соблюдал строгий распорядок и вел спокойный целомудренный образ жизни.

Спустя годы, Святой Андрей был призван служить архидиаконом при церкви Святой Софии в Константинополе, тогда он уже славился как богослов и гимнописец. Более того, он также писал и музыку к церковным молитвам.

Умер Святитель на острове Милитина, а мощи его доставили в Константинополь.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва очищения от всех проклятий богородице

Великий покаянный канон Андрея Критского. Когда читается канон Преподобного Андрея Критского?

Текст включает в себя двести пятьдесят песен, которые называются тропарями (обычные каноны содержать их не более тридцати), что делает это произведение уникальным.

Читают этот канон частями во время Великого поста: на первой неделе с понедельника по четверг на вечерних службах и на пятой неделе в среду к вечеру. На первой седмице при чтениях в среду и четверг добавляют тропари в честь Марии Египетской.

После каждой песни канона читается припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя».

Слова песнопения пронизаны чувством вины за грехи и желанием покаяться в содеянных злодеяниях и получить прощение Небесного Творца. Весь текст разделен на четыре части, которые постепенно настраивают верующих на духовный лад, готовят к сознательным лишениям поста. Канон исполняется хором, и после каждого тропаря прихожане совершают земной поклон.

Читать покаянный канон Андрея Критского.

По церковному уставу весь текст канона читается на первой седмице: по одной части за одно богослужение (по дням недели), так как сразу выдержать чтение полного произведения крайне трудно. На пятой седмице канон зачитывается снова, но уже в полном объёме за одну службу, потому как считается, что к этому времени души прихожан достаточно окрепли, и они готовы к этому испытанию и покаянию.

В наши дни легко найти канон на русском языке, например, приобрести в церковной лавке любого православного храма, что позволит читать его и дома, например, если нет возможности посетить церковь.

Стоит отметить: разрешены чтения этого текста в любое время года, а не только в период Великого поста. Ведь раскаяние и прошение о милости – это потребности, которые следуют за каждым верующим круглый год.

Великий покаянный канон Андрея Критского читается в первые четыре дня Великого поста, по одной части за один раз. Полностью творение читается в седьмую неделю. Канон учит людей покаянию. Принимать свои грехи и учиться бороться с ними. Также это писание наставляет брать пример с чистых и бескорыстных людей.

Об Андрее Критском

Преподобный Андрей родился где-то в 660-х годах нашей эры, в городе Дамаск. Сказания передают, что до семи лет ребенок не мог разговаривать. Родители Андрея были верующие люди и часто посещали церковь. Однажды во время причастия на Критского сошло Божие благословение и он заговорил. После этого чуда родители отдали Андрея изучать основы религии.

Когда парню исполнилось 14 лет, его перевели на службу в Иерусалим, в Монастырь Гроба Господня. Андрей был очень разносторонне развитым молодым человеком, поэтому его сразу определили в нотарии.

Потом Андрей перебрался в Константинополь, где служил в доме сирот в сане диакона 20 лет. В этом же городе он начал писать свои песнопения, которые и по сегодняшний день широко используются в православной церкви.

После этого будущего святого отправили на остров Крит в сане епископа. Там он верно служил церкви, наставляя на путь истинный еретиков и давал поддержку верующим. Андрей на Крите построил несколько детских домов, храмов. За свою верную службу получил чин архиепископа. В 1740 году преподобный умер по пути из Константинополя на остров Крит.

Андрей Критский первым начал писать каноны вместо кондаков. У святителя есть песнопения ко всем большим праздникам: Рождеству, Пасхе, Вербному Воскресенью и другим. Многие из них используются и в современной богослужебной минее. Каноны тесно связаны с «библейскими песнями». Структура этого песнопения имеет следующий вид.

Сначала идет ирмос, который является связующей цепью между библейской песнью и содержанием канона. Дальше идут тропари. Они поются попеременно с песнями. Самым выдающимся творением, несомненно, является великий канон преподобного Андрея Критского. Он учат нас покаянию. Лучше всего просить прощения у Господа в Великий пост, когда читается канон Андрея Критского.

Содержание канона

В своем каноне Андрей кратко касается всей Библии. С 1-й по 8-ю песню это Ветхий Завет, после – Новый. Каждую историю библейских персонажей канона Андрей оценивает с точки зрения человеческой морали. Если это плохое деяние, то он рассуждает о его греховности, а если благое – то, заявляет, что к этому следует стремиться. Автор намекает нам, что спасти свою душу мы можем тогда, когда откажемся от своих пороков и будем стремиться к добродетели.

В первой песне канон Андрея Критского рассказывает о первородном грехе. Ева поддалась искушению Сатаны и дала яблоко Адаму. Он же, в свою очередь, соблазнился властью и попробовал его. В этой песне Андрей говорит, что все мы грешные и если Господь покарал Адаму и Еву за нарушение одной заповеди, то как же накажет нас, нарушающих их почти все. Нам остается только покаяться и просить прощения у Бога.

Во второй песне великий канон Андрея Критского рассказывает о том, как все мы поддались плотскому утешению. Во-первых, натянули одежду, устыдившись своего голого тела, которое было создано по подобию Господнему. Второе – поставили во главу удовольствия и красоту телесную, а не душевную. Еще в этой песне великого канона Андрея Критского сказано, что мы подвержены всем земным страстям и, к сожалению, не хотим с ними бороться. За все эти грехи нужно искренне просить Бога простить нас. Главное, самому понять свои плохие деяния и стремиться избавиться от них.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва матери о чаде своем во чреве

В ней великий покаянный канон Андрея Критского рассказывает, как Господь не выдержал безобразия, что творилось в Содоме, и сжег город. Только одному праведнику Лоту удалось спастись. Андрей призывает каждого человека отречься от содомских наслаждений и скорей убегать. Грехи этого города преследуют нас каждый день, соблазняя повторить их, думаю, многие поддаются. Но, главное – остановиться, задуматься, что ждет нас в дальнейшем. Какая будет у нас загробная жизнь после содомских развлечений.

В ней указывается, что лень – большой грех. Если человек, словно овощ, движется вперед, не осознавая себя и окружающий мир, то и конец его будет соответствующий. Патриарх из песни трудился днем и ночью, чтобы иметь две жены. Одна из них означала трудолюбие, а другая – разум. Благодаря этому сочетанию мы можем усовершенствовать созерцание и свою деятельность.

Покаянный канон преподобного Андрея Критского рассказывает о святом Иосифе, которого предали братья и возлюбленная, и продали его в рабство. Он спокойно все перенес, не серчал на свою судьбу. Андрей говорит, что каждый из нас может предать своего ближнего. Но беда еще и в том, что мы каждый день предаем себя и свою душу. Не терпя никаких бедствий, мы нарушаем заповеди Господни и даже не задумываемся об этом.

Андрей в этой песне призывает стать человечество на путь истинный. Не отворачиваться от Господа, как некоторые исторические персонажи. И верить, что как Бог рукой Моисея избавлял больных от проказы, так и нашу душу может простить за грехи её.

В седьмой песне канон преподобного Андрея Критского рассказывает, что какие бы тяжкие грехи не совершил человек, если он искренне покается, его простят. В обратном же случае кара Господня будет большой. Нужно молиться Богу в трех его обличиях и Матери Божией с покаяниями и просьбой о прощении.

Андрей повествует, что Господь наш каждому дает по заслугам его. Если человек жил праведно, то вознесется на небеса, как Илья на колеснице. Или же в жизни получит поддержку Бога, как Елисей для разделения речки Йордан. Если же жить в грехе, как Гиезия, то душа будет гореть в гиене огненной.

В этой песне великий канон Андрея Критского рассказывает, что люди забыли десять заповедей божиих, выбитых на скрижалях еще Моисеем. Они не присушиваются к писанию Евангелия. Когда-то Иисус пришел в наш мир спасти нас. Он благословлял младенцев и стариков, потому что одни еще не успели покаяться в своих грехах, а другие уже не могли. Если же человек в здравом уме, то он должен сам просить Господа о прощении.

Здесь рассказывается, как Каин убил брата, позавидовав ему. Андрей просит жить своей жизнью праведно, не думая, кому и что Господь дал. Если человек будет жить по заповедям Божиим, то и ему в скором времени придет благодать. Нужно стремиться быть похожим на Авеля, который с чистой душой приносил свои дары Господу.

Песня 2

Призывает людей покаяться в том, что отвергли душевное богатство и придают значение только материальному. В погоне за одеждой и другими благами совсем забыли молиться Господу. Мы забываем, что душевно богатый человек будет намного более счастливым.

Эта песня канона Андрея Критского призывает жить так, как Ной, которому одному Господь дал шанс спастись. Или так, как Лот, единственно выживший из Содома. Потому что если будем грешить, то постигнет нас участь людей при потопе.

В познании сила. Нужно стремиться увидеть Бога в себе, и будет построена лестница в небо, как у патриархов. Мы в повседневной жизни подражаем Исаву, всех ненавидящему. Надо же жить в любви и гармонии.

Как весь еврейский народ жил в рабстве египетском, так и наша душа живет все время в грехе. Нужно набраться мужества и покончить с рабством. Даже если в первое время нужно будет помучиться, то в конечном результате мы приобретем истинную свободу духа. Тогда и жить станет намного легче и приятнее.

Продолжает рассказывать о похождении Моисея, который стремился вывести народ из рабства египетского. Люди не имеют большой веры потерпеть чуть скитания во имя благой цели. Так и нам все надо одновременно. Нужно верить в Господа и просить о прощении, и тогда сможем освободить свою душу из рабства грехов.

Песня великого канона преподобного Андрея Критского рассказывает, как мы повторяем грехи и пристрастия библейских персонажей, но не имеем силы и желания следовать великомученикам. Наше тело покушается на грешные деяния, такие как прелюбодеяние, не задумываясь о последствиях для души.

В восьмой песне рассказывается о людях, которые смогли найти в себе силы покаяться и принять Господа в душу свою. Так и нас Андрей призывает отречься от прошлой жизни грешной и идти навстречу Богу. В конце восьмой песни подводится итог Ветхого Завета – нужно не повторять грехи персонажей библейских и стремиться жить, как праведники этого Святого Писания.

В девятой песне канон святого Андрея Критского дает сравнения из Нового завета. Как Иисус сопротивлялся искушению Сатаны в пустыне, так и мы должны бороться со всякими соблазнами. Христос начал творить чудеса на земле, показывая тем самым, что всё в этом мире возможно. Главное – верить и жить по заветам Господним, и тогда сможет спастись наша душа в судный день.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector