Как умолить бога о помощи

Обращение к Отцу

Когда человеку, особенно маленькому, больно, он маме об этом говорит, жалуется, и мама принимает меры. Господь сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3)

Если больно — проси, и Бог уменьшит боль и побыстрее пришлет выздоровление, если это — в Его Божественных целях.

Почему бы нам не просить в болезни о помощи? Мы молимся «Отче наш», а отцы заботятся о своих детях, получают радость от общения с ними. Тем более — если речь о Божественном Отце.

Так что к Нему можно и нужно обращаться с просьбой о выздоровлении.

Что такое молитва и зачем она нам нужна?

По мнению святых отцов, молитва — матерь всех добродетелей. Это единственный способ нашего общения с Всевышним. Отличительной чертой христианства является то, что Господь Иисус Христос воспринимается как Живой Бог, как Личность, к которому всегда можно обратиться и который обязательно услышит.

Иисус Христос

Бог явился людям через воплощение Иисуса Христа, и именно через Христа мы открываем Его для себя. Такое открытие возможно только через молитву.

Важно! Молива — это доступный нам инструмент единения с Богом.

В обыденном понимании молитву часто считают или неким мистическим заговором, или способом выпросить у Бога что-то нужное в земной жизни. И то, и другое понимание принципиально неверно. Святые отцы часто пишут, что во время обращения ко Господу лучше всего вообще ничего не просить, а просто предстоять перед Ним и каяться в своих грехах.

Цель православной молитвы — наладить духовную связь с Всевышним, ощутить Его в своем сердце. Господь знает все наши нужды и потребности, он может их удовлетворять и без нашей просьбы. Конечно, не возбраняется просить у Бога каких-то необходимых житейских благ, но нельзя зацикливаться на таком отношении и делать его целью.

Многие новоначальные христиане часто задаются вопросом, зачем же надо молиться, если Господь сам знает все, что нам нужно. Это действительно так, и многие святые в своих обращениях к Богу совершенно не просили ни о чем земном. Обращаться к Всевышнему нужно не для того, чтобы получить что-то желаемое. Главная цель — соединиться с Богом, быть с Ним каждое мгновение своей жизни.

Болезнь как повод научиться молитве

Протоиерей Феодор Бородин

Протоиерей Феодор Бородин

В болезни молиться необходимо. Хотя есть примеры, когда многие святые просто принимали болезнь как испытание от Бога, воспринимали ее как некое искупление и не молились о выздоровлении.

Если человек не несет никакого подвига, то Господь компенсирует это, посылая телесные скорби. Видимо, так воспринимали болезнь те подвижники, которые принимали решение терпеть и не молиться об избавлении.

Но мы — не такие подвижники, и мы молимся, прося Господа о помощи. Тем более, Господь иногда и посылает эти болезни для того, чтобы мы обратились к Нему, научились молитве. Ведь мы знаем, что никогда человек так горячо не молится, как когда пришла какая-то беда: заболел кто-то из близких или заболел он сам.

Мы знаем много случаев, когда человек к вере пришел, научился молиться, полюбил Бога, именно столкнувшись с бедой.

Если человек заболел, или заболел кто-то из близких, нужно усилить молитву. Здесь нужно и к врачам обращаться, следовать их предписаниям, и просить о помощи Господа.

В книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, есть такие слова: «Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце… И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо и он нужен» (Сир. 38: 9–12)

Наверное, каждый сталкивался с ситуацией, когда ему именно после молитвы приходило облегчение. У меня был случай, когда накануне Рождественского Сочельника я сильно заболел: температура под сорок и другие симптомы гриппа. Службу пришлось отменить. Но на следующее утро — служба Сочельника, а затем — Рождество.

Так что молиться — нужно. Тем более, молитва — это, может быть, самое важное для нас, это общение с Тем, Кто является смыслом нашей жизни.

Когда именно можно молиться?

В Библии есть слова Апостола Павла, который призывает нас к постоянной молитве. Иоанн Богослов утверждает, что обращаться к Христу нужно даже чаще, чем делать вдох. Таким образом, идеал — когда вся человеческая жизнь превращается в постоянное предстояние перед Господом.

Можно с уверенностью сказать, что множество бед произошло именно от того, что человек забыл о Всевидящем Господе. Сложно себе представить преступника, совершающего злодеяние с мыслью о распятом за его же грехи Иисусе.

Важно! Человек попадает под действие греха именно тогда, когда теряет память о Боге.

Поскольку у современных людей нет возможности весь день находиться в молитве, нужно найти для нее определенное время. Так, просыпаясь утром, даже самый занятый человек может найти пару минут, чтобы стать перед иконами и попросить у Господа благословения на новый день. В течение дня можно повторять про себя краткие молитвы к Богородице, Господу, своему Ангелу-Хранителю. Делать это можно про себя, совершенно незаметно для окружающих.

Особое время — перед сном. Именно тогда нужно посмотреть на прожитый день, сделать выводы о том, насколько духовно он был проведен, в чем мы согрешили. Молитва перед сном успокаивает, устраняет суету прошедшего дня, настраивает на тихий мирный сон. Нужно не забывать благодарить Господа за все благодеяния в течение дня и за то, что он был прожит нами.

Новичку может показаться, что для такого делания требуется очень много времени, а оно сейчас у всех в дефиците. На самом деле, каким бы быстрым не был темп нашей жизни, в ней всегда есть паузы, в которые можно вспомнить о Боге. Ожидание транспорта, очереди, пробки и многое другое можно превратить из раздражающих факторов во время, когда мы возносим наш ум к Небу.

Нужно понять, что такое здоровье…

протоиерей Алексий Потокин

Помните, как Понтий Пилат спрашивал у Христа: «Что есть истина?» Это вопрос неверный, его надо задавать иначе: «Кто есть Истина?» Очень трудно человеку поверить, что Истина — живая, что истина может говорить, вступать в отношения, быть милостивой, быть верной, преданной. Она богатая, живая, и проявляется в каждый момент, несмотря на свои единые глубокие корни, необычайным количеством красок.

Так вот вопрос о болезнях, о том, для чего нам Бог посылает их так же неверен, как и вопрос Понтия Пилата. Когда мы молимся об усопшем человеке, мы говорим, что он уходит в страну, где нет ни болезней, ни печалей, ни воздыханий. У Бога нет болезней, а значит, Он ничего не насылает, никогда не мстит.

Мы говорим о здоровье, не понимая смысла этого слова. Здравие – это полнота возможностей человека. И все противоестественное неустройство, которое есть у нас и в нас, мы выбираем сами, по собственному желанию. Нам просто кажется, что это неустройство делает или может сделать нас счастливыми.

Как умолить бога о помощи

Ошибка человека – в понимании, что есть сокровище, способное принести блаженство. Почти каждый из нас думает, что станет счастливым, когда будет сыт, одет, обут, когда люди будут его слушаться, подчиняться и так далее. В этой ошибке виноват сам человек, он сам своей волей сделал выбор. Это и есть самая страшная смертельная болезнь, она называется грех.

В Евангелие, а вслед за ним вся наша вера свидетельствуют о сокрытом, невидимом, таинственном. Но люди, когда говорят о болезнях, часто имеют в виду именно узкую, глупую, с точки зрения веры, частность, когда под болезнью подразумевается только какая-нибудь язва, какой-нибудь гнойник, паралич и прочее.

Но Бог никогда не говорил только об этом внешнем, используя его образы для знакомства с Его Царствием. Он, как раз противопоставлял наше внешнее и внутреннее, объясняя, что сокрытое, духовное определяет состояние человека, и только в случае, когда от его избытка складывается видимая жизнь- можно говорить о ее честности, простоте и подлинности.

Наша болезнь, которая в нас постепенно развивается, называется смертью. Наши телесные болезни только проявление духовных. Что такое боль зуба? Нам нервы подают сигнал, что что-то не в порядке с корнями у этой кости, которая помогает жевать. Так и остальные проявления нашего телесного нездоровья — свидетели того, что мы глубоко больны душою, нервом , соединяющим с другими частями общего тела, глава которого Христос.

Когда Бог говорит о богатстве, Он меньше всего говорит о деньгах. Он говорит о талантах человека, помогающих ему может думать, понимать, дружить с другими людьми.

Как умолить бога о помощи

Или, например, что мы имеем в виду под понятием красота? В основном -телесную, внешнюю красоту. А ведь красота, которую имеет в виду Бог, совсем иная красота, — это, например, красота ума. Люди уже настолько стали грубы в своих органах восприятия , что они не чувствуют этого.

Есть еще красота отношений. Я могу быть вышколен, я могу быть вежлив, я могу быть воспитан, но если за этой внешностью поступков не лежит глубокой надежды, желания развития этих отношений, хранение их, благодарности – эти отношения пусты.

Человек, который обладает этой красотой ума и чувств, всеми своими талантами, которые в него вложены, — богат и здоров.

Здравие – это когда человек знает Бога и понимает, что Бог его знает. Когда человек знает всех людей, и все люди его знают. Если эта взаимность нарушается, —наступает одиночество, которое и есть смерть.

Какими должны быть слова молитвы, чтобы Бог их услышал?

Частой причиной, по которой люди не хотят обращаться к Богу является незнание молитв или непонимание сложных церковных текстов. На самом деле, чтобы Господь нас услышал, Ему совершенно не нужны никакие слова. В практике церковного богослужения используется церковнословянский язык, а сам чин службы строго определен. Однако дома, в своем личном молении, можно использовать совершенно разные тексты.

Сами слова не имеют определяющего значения, это не магические заговоры или заклинания. Основа молитвы, которую слышит Бог — чистое и открытое сердце человека, устремленное к Нему. Поэтому личная молитва может характеризоваться такими признаками:

  • краткость;
  • простота;
  • искренность;
  • внимание;

Очень важно во время моления не распылять внимание по сторонам, а сосредотачивать его на произносимом. Это не так просто сделать, поэтому в начале христианской жизни можно выбрать несколько коротких молитв, которые удается прочесть с максимальным вниманием, не отвлекаясь на что-либо постороннее. Со временем, приобретая навык, можно постоянно расширять и увеличивать правило.

Интересно! В Евангелии мы видим образ спасшего свою душу мытаря, молитва которого была предельно краткой: «Боже, милостив буди мне, грешному».

Конечно же, есть основной перечень молитв, который должен знать наизусть каждый, кто считает себя православным христианином. Это как минимум «Отче Наш», «Верую», «Богородице, Дево, радуйся…», Иисусова молитва. Зная эти тексты на память, можно в любой ситуации призвать на помощь Небесные Силы.

Если Всевышему настолько не нужны слова, то возникает вопрос, для чего тогда придуманы молитвенные правила и вообще готовые тексты, к тому же, зачастую длинные и сложные? Святые отцы говорят, что это плата за наше нераскаяние и жестокосердие.

Если бы человек мог полностью от чистого сердца произнести самую краткую молитву «Господи, помилуй» — он был бы уже спасен. Но дело в том, что мы не можем настолько искренне молиться. И человеку очень нужно постоянство и особый распорядок молитвенного делания.

Молитвенным правилом называется перечень текстов, которые человек читает регулярно. Чаще всего за основу берут правила из молитвословов, но также можно подобрать индивидуальный перечень для каждого человека. Желательно согласовывать список с духовным отцом или хотя бы священником, который может дать полезный совет.

Соблюдение молитвенного правила помогает человеку организовать себя, выстроить жизнь более четко, спланированно. Не всегда правило будет даваться легко, суета повседневной жизни часто приводит к лени, усталости, нежеланию молиться. В таком случае нужно постараться пересилить себя, понудить.

Важно! В Евангелии есть слова о том, что Царство Божие силою берется — речь идет не о физической силе, а об усилиях в изменении собственной жизни и старых привычек.

Выбирать правило нужно разумно, учитывая свои духовные возможности. Если новоначальному христианину дать в послушание чтение слишком длинного правила, то это быстро приведет к усталости, скуке и невниманию. Человек начнет или механически вычитывать тексты, или вовсе забросит такое занятие.

С другой стороны, давно воцерковленному человеку неполезно налагать на себя слишком маленькое и коротенькое правило, так как это приведет к расслаблению в духовной жизни. Каким бы ни было ваше правило, никогда не надо забывать, что главное условие молитвы, которую слышит Бог — это искреннее расположение сердца молящегося.

Грубое утверждение

Нам нужно вылезти из ямы, воскресить наши сердца. Да, люди больны. Но все признаки духовной и телесной болезни, которые у нас есть, не посланы Богом. Он сожалеет о них. Обратное утверждение – подлое и грубое.

«Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:40). Он полностью разделяет судьбу человека, все страдания, и, между прочим, все его радости. Он просто живет нами. Когда мы болеем — Он болеет. Просто люди грубы, они абсолютно одиноки, поэтому не чувствуют, что когда они страждут, то страдает и Бог.

Ведь все Евангелие об этом – люди были больны: кто слеп, кто болен, кто страдал от проказы. Как Бог их исцелял? Он говорил: «Прощаются тебе грехи». Исцеление – это есть возвращение целостности, полноты совершенства, здравия, когда человек начинает обладать собою и всеми своими возможностями, то есть и Богом, и всеми оставшимися людьми.

Такая цель должна быть у человека. Каждый должен спросить себя: Чего я хочу? Смерти, одиночества, жизни для себя? Или той силы, которая есть у Бога. Ведь это удивительно — Он богат, а живет ради других. Он всемогущ, а от Себя отказывается. Он смирен сердцем, Он слушает нас, таких недалеких. Если этой я жизни хочу, то я хочу здравия.

А просто молиться о здоровье, чтобы вернуться к прежней бессмысленной жизни – для чего? Это как просить денег, чтобы пропить их.

Пришло человеку освобождение от каких-то недугов? Надо радоваться не этому, а тому, что ты прощен. То исцеление, которое приходит не от лекарства, а от Бога, всегда прощает грехи. Мы вступаем в единство с Ним, возможности Его – это мои возможности. Раз есть единство с Богом, я знаю, что со мной происходит, я знаю, что было, понимаю себя, понимаю других, мне нужны все люди. Вот, что такое здравие. Я славлю это здоровье, понимаю, что все не зря. Вот оно и получилось — православие. Я праведен и славлю эту жизнь.

Как умолить бога о помощи

До этого великого, может быть, человек не всегда догадается. Но даже если человек захочет маленького исцеления, Господь говорит: «Верный в малом и во многом верен» (Лк 16:10). Захочет человек восстановления хотя бы одних утраченных своих возможностей, которые он сам промотал, Бог его услышит и вручит все, полной мерой.

Мы привыкли жить под девизом «сделай себя сам», добиваться всего, либо —требовать. Люди сейчас даже не понимают, что такое просьба. Чем отличается требование от просьбы?

Просьба – это разрешение другому не выполнять то, о чем ты просишь, оставление его в свободе. Это есть взывание к другому, как любимый к любимому.

Просьба – это то, что навсегда (или то, что всегда), она не может быть окончена, она относится к вечности, к Царствию Небесному. Если я сегодня вас прошу, а завтра забыл — да, это измена, это предательство. Поэтому хотеть здоровья нужно всегда.

Именно об этом говорит притча о десяти прокаженных. Только один вернулся поблагодарить. У него наступило единство с Богом, он понял, что оказался нужен Христу. Как странно! Великому Учителю нужен, он, больной… Остальные получают облегчение, для того, чтобы опять крепко забыть про всех остальных и упиваться жизнью в свое удовольствие.

Так что дело в выборе человека. Хочу ли я такого здравия, о котором говорил Христос? Ведь Он не шутил над нами, когда говорил, что мы можем сделать больше Него. Он хотел нам вернуть достоинство, здоровье, всемогущество, всеблаженство. Но об этом люди даже не догадываются.

В чем отличие домашней и церковной молитвы

Поскольку православный христианин призван постоянно молиться и может это делать практически где угодно, у многих возникает вопрос, зачем нужно молиться именно в храме. Существует определенное различие между церковным молением и личным.

Церковь основана самим Господом нашим Иисусом Христом, поэтому издавна православные христиане собирались в общины для прославления Господа. Церковная соборная молитва имеет большую силу, и есть множество свидетельств верующих о благодатной помощи после службы именно в Церкви .

Церковное общение предполагает обязательное участие в богослужениях. Как молиться, чтобы Бог услышал? Для этого нужно прийти в храм и постараться вникнуть в суть богослужения. На первых порах это может показаться сложным, но со временем все станет понятным. К тому же, в помощь начинающему христианину издаются специальные книги, поясняющие все происходящее в церкви. Купить их можно в иконной лавке.

Кроме обычных личных и церковных молитв в практике православной церкви есть понятие молитвы по соглашению. Ее суть заключается в том, что в одно и то же время разными людьми читается одно и то же обращение к Богу или святому. При этом люди могут находиться совершенно в разных точках мира — вовсе не обязательно собираться вместе.

Чаще всего такое делание совершается для помощи кому-то в крайне сложных или тяжелых жизненных ситуациях. Например, при тяжелых болезнях человека его близкие могут объединиться и вместе просить Господа даровать страждущему исцеления. Сила такого воззвания велика, поскольку, по словам самого Господа, «Где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я среди них».

С другой стороны, нельзя рассматривать такое обращение к Всевышнему как некий ритуал или способ исполнения желаний. Как уже было сказано, Господь прекрасно знает все наши нужды, и если мы чего-либо просим, то нужно делать это с упованием на Его святую волю. Иногда бывает, что молитва не приносит ожидаемого плода по одной простой причине — человек просит чего-то, что крайне неполезно для его души. В таком случае, может показаться, что Бог не отвечает на просьбу. На самом деле это не так — Бог обязательно пошлет нам то, что принесет пользу.

Посмотрите видео о том, как правильно молиться Богу.

Захотеть главного

Мы говорим о вере. И в контексте это разговора вопрос о том, надо ли молиться в болезни кажется мне безжизненным и глупым. Давайте тогда говорить, в какую аптеку пойти, к какому святому обратиться. Между прочим, святой Пантелеимон был врачом до того, как встретился с Христом, а после этого у него жизнь изменилась. Люди на это не смотрят, не видят настоящего сокровища.

Когда я нахожу настоящее сокровище, то я бросаю имеющиеся фальшивые. Да, я за то, чтобы голодного накормить, тому, кто страждет, сделать укол, чтобы не болел, и так далее. Для чего? Для того чтобы была передышка у души – захотеть этого великого вечного и главного. Когда мне очень плохо физически, я кроме боли ничего не вижу, ничего не слышу душой и телом.

Поэтому нужны врачи, для того чтобы дать возможность опять задуматься над жизнью, поиском сердца, покаянием опять иметь возможность вернуться в здравие. Поэтому облегчение от телесных страданий – это шанс человека за всем видимым увидеть невидимое. Если он хочет меньшего — это обычная суетливая пустая жизнь.

Христос говорил: «Кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк 11:23) Удивительно, что настоящая жизнь человеку приносит все больше и больше внутренних возможностей. Мы же привыкли к жизни, которая умаляется, истекает, истончается. Душа должна с этим не согласиться, она должна возмутиться. Смертью нужно возмущаться.

Поэтому здравие нужно, конечно, и в вере. А у нас здесь столько больного- мечтаний, неверного зрения, неверного слуха, столько глухоты и слепоты! Люди часто не замечают, что у всех нас паралич воли.Некоторые люди понимают, что по настоящему «хорошо» и как нужно поступить благо. Но осуществить этого не могут как раз из-за своей парализованной воли. И об ее исцелении нужно просить Бога, как просил евангельский расслабленный у купели Милосердия.

Если ты научился просить, ты будешь слышать, как тебя просят. Не будешь попадаться на шантаж, когда требуют, когда добиваются, когда выманивают.

Каждый вопрос веры – колоссальный, определяющий. Если хоть один человек правильно попросит здоровья, и сможет принять потом это здоровье как милость, он получит гораздо больше – он спасется. Христос часто говорил, когда человек освобождался от болезни: «Вера твоя спасла тебя». Он никогда не обманывает, Он вечен, Он – Тот, Кто был, есть и будет, как были, есть и будут Его слова.Но почему-то я убежден, что современным людям, тем, которые в храм ходят, это не интересно и этого не надо. Им нужно другое…

Здесь не поздно сказать: «Господи, исцели мою совесть». Ведь священникам не стыдно на каждой литургии говорить такие слова: «Лукавую совесть мою исцели». Совесть – это то, что различает , благодаря неотмирной вести из мира невидимого- истинное и лживое, светлое и темное, доброе и злое, вечное и преходящее. Я вижу, что моя совесть перепутала, что она больше заботится о себе, чем о другом.

Везде болезни. И люди привыкли к этой болезни. Они считают ее нормой. Но единственная норма для верующего – когда он чадо Божье, не наемник, не раб, не враг. Но этой нормы никто не хочет, никто не просит. Вместо этого: «Господи, дай мне глоточек воздуха, чтобы я еще немного побузил». Вот, что такое наша молитва о здравии.

Раньше было выражение «здравый рассудок», «здравый смысл», а сейчас этого уже нет, забыли. Повторяю, мы привыкли к болезни. И у нас есть наркотик как для тела, так и для души, заглушающие боль. Все время принимаются и совершаются подмены. Ищется и утверждается ложная, лукавая жизнь. Мы все живем в глубочайшем лицемерии.

Не слышал ни разу на исповеди, чтобы человек попросил исцеление от лицемерия. Я сам раб своего лицемерия, из него выбраться не могу. Единственная возможность вылезти из этого описана в 50-м псалме, где мы просим: «Господи, я своим сердцем прожить не могу. Господи, мне нужно новое сердце, измени. Я бессилен, я пропал, мне нужен Спаситель».

А мы все о том, за что нам посылаются испытания… Скажите, пожалуйста, если нас не трогать, если нас не наказывать, но оставить без постоянного покрова Милости, что с нами будет? Да сгнием в ту же секунду. Богу не надо нас наказывать. Мы давно уже трупы. Он только жалеет нас.

У нас есть одна очень точная молитва, которая на духовном языке просит о здравии. Она есть в церковном каждодневном правиле, и звучит она так: «Господи, дай мне полюбить Тебя так, как я полюбил тот самый грех».

Будучи здоровыми, мы можем служить другим…

Священник Фома Диц, клирик храма Всемилостивого Спаса, бывшего Скорбященского монастыря

Мы молимся о здравии, потому что обладать здоровым телом – это благо. Будучи здоровыми, мы можем служить другим, творить добро. Мы ослабеваем, когда болеем, поэтому молим об исцелении от болезней. Неправильно думать, что здоровье нам не нужно, что оно не представляет собой благо.

Но с другой стороны, и болезнь – это тоже благо, большое благо, потому что дает смирение, ослабляет грехи. Болезнь смиряет гордость. Особенно, если человек не обладает добродетелями, не совершает добрых дел, своей болезнью он может умилостивить Бога, через крест болезни сглаживаются его грехи, недостаток добродетели.

Болезнь надо принять как крест, смириться с ней и надеяться на то, что Господь даст от нее исцеление. Болезнь может быть тела, а может быть и души. И то смирение, которое можно получить через болезнь, нужно стремиться сохранить и после выздоровления. Тогда это будет великое благо.

Как умолить бога о помощи

Господь испытывает нас через болезнь так же, как и через страдания, через старость, через смерть. И через болезнь, когда мы ослабеваем, мы получаем испытание по-настоящему оценить свои духовные силы. Болезнь нам открывает, достаточно ли мы укоренились в Боге, насколько мы еще зависим от окружающего мира, который проходит и который мы не возьмем с собою в Вечность. Болезнь – это проверка, насколько мы верим в Бога, доверяем Ему.

А если считать, что не надо молиться о здравии, то это было бы определенное презрение к своему телу. Мы своим телом прославляем Бога, поэтому должны заботиться о нем, сохранять его в силе.Конечно, могут быть особые случаи, когда христиане не молятся о своем здоровье. Например, если человек носит свою болезнь как жертву.

– Бывают исцеления по молитве?

– Молитва к Богу – это просьба о милости. По молитве к святым бывают настоящие исцеления. Причем, от тяжких болезней.

– То есть возможно изменить волю Божию?

– В Библии описано об исцелении царя Езекии. «В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал, ему: так говорит Господь: «сделай, завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и, не выздоровеешь». И отворотился Езекия лицом своим к стене, и молился Господу, говоря: «О, Господи!

вспомни, что я ходил, пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно. Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: Возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь… Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя…» (4 Цар. 20:1-5).

Молитва может изменить волю Божию. Вопрос о силе нашей молитвы. Тут можно взять пример из жизни святых, когда они меняли промысел Бога о людях. Например, старец Гавриил Тбилисский, святой ХХ-го века, и при жизни многих исцелил, и после смерти многим помог. Однажды он предупредил монахинь, что если они поедут на машине в поездку, их ждет смертельная опасность.

Он обладал даром прозорливости и знал, что ждет монахинь. Они не послушали его предостережения и отправились в дорогу. Случилась авария, машина перевернулась и упала в пропасть глубиной16 метров. Но монахини чудом остались живы. И старец сказал: «Я молился все время! Чтобы вы не погибли». Вот какая у него была сила молитвы!

Подготовили Оксана Головко и Тамара Амелина 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector