Урок для воскресной школы на тему молитва

Слово к юному читателю

Кому ты доверяешь больше всего? Родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. Эти люди – твои близкие, и ближе всех, конечно, мама и папа. Ты точно знаешь, что они хотят тебе добра, и доверяешь всему, что они тебе говорят. Если мама скажет: «Вымой руки перед едой, не обижай младших, учи уроки…», ты веришь ей, хотя в некоторых случаях не понимаешь, почему она советует тебе делать именно так.

Иногда не сразу понятно, почему родители правы. Что ты делаешь в этом случае? Скорее всего поступаешь по-своему. Часто тебе кажется, что прав именно ты. И только спустя некоторое время становится ясно, что лучше было бы все-таки прислушаться к родительским советам. Что же делают родители? Некоторые наказывают детей, некоторые уговаривают, а некоторых родителей вроде бы можно и обмануть.

На самом деле, когда любимыe сын или дочь совершают ошибки, все родители переживают о том, что их дитя совершило неверный шаг, и им больно за них. Так же, как маме больно за твою разбитую коленку. Но что же она может сделать, как может уберечь тебя от последствий твоих необдуманных поступков? Мудрые родители разрешают жизни преподнести урок своему ребенку, чтобы в следующий раз он уже осознанно слушал их советы.

Родителям тяжело думать, что ребенку будет плохо, и они, каждый по-своему, пытаются предотвратить беду. Кто-то просит, кто-то объясняет, кто-то наказывает и требует полного отчета. Но ты думаешь: Я САМ! И делаешь по-своему, тоже не назло родителям, а просто для того, чтобы совершить самостоятельный поступок.

Хорошо это или плохо? Это нормально. Ведь ты не споришь, когда точно знаешь, что родители правы. Ты споришь или поступаешь по-своему только тогда, когда думаешь, что сам знаешь лучше, как тебе поступить. Поступая на свой страх и риск, ты познаешь мир.

Но есть вопросы, на которые, согласись, не просто ответить. А узнать хочется очень многое. Особенно трудно, когда ответов несколько. Кому верить? Любой человек поверит в первую очередь тому, кто ему ближе, кого он лучше знает, кто его ни разу не обманул. Как это – верить? Верить довольно непросто. Но есть люди, которым ты доверяешь.

Взрослому человеку иногда бывает одиноко в мире. Он может сомневаться в своей правоте, искать выход из сложной ситуации, думать о том, как решить тот или иной вопрос. Кого слушать ему? И где найти ответы на вопросы о том, как создан мир, для чего живет человек, что будет после смерти, почему или для чего случаются несчастья и как поступить – как проще или по совести?

Миллионы людей верят, что жизнь на Земле возникла не случайно и что человек, венец всего живого, не просто так, случайно, появился на нашей прекрасной планете. Что такое совесть, откуда человек знает, что хорошо, а что плохо? Кто говорит иногда внутри нас: «Не делай этого»? Подавляющее большинство людей считают, что есть какая-то Воля, какая-то Сила, Высший разум, который контролирует все это.

Ученые пока не опровергли такую гипотезу. Наоборот, чем больше люди узнают о жизни на Земле, тем более удивительным, гармоничным и стройным предстает окружающий нас мир, и если вообразить, что кто-то его спланировал во всей гармонии и сложности, то это Существо обладает поистине великими и непостижимыми для человека возможностями.

Кто придумал веру в Высшие Существа? Трудно сказать, но люди всегда верили в то, что над ними есть Некто, кто управляет природой, Вселенной, событиями в жизни человека. Как ребенок чувствует присутствие родителей в своей жизни, так и человек по каким-то ощущениям всегда понимает, что есть еще какая-то Воля в его жизни.

Древние люди обожествляли силы природы – огонь, воду, ветер. Многие поклонялись небесным светилам. Позже люди поняли, что это только признаки присутствия Высшей Воли, но как выглядит Тот, кто эту волю проявляет?

Разные народы представляли себе Высших Существ – Богов – по-разному. Одни видели их похожими на людей, другие – в образе различных животных. Многие верования сохранились до сих пор. Но с развитием знаний о мире у людей появилось иное видение Бога как существа, представить которое – выше человеческих возможностей, по чьей воле существует все во Вселенной, кто знает о каждой травинке, каждом лучике Солнца и каждой человеческой мысли.

Конечно, если такое существо есть, рассудили люди, его нужно бояться! Ведь ему под силу наказать человека или, наоборот, одарить его милостями. Богам воздвигали статуи, строили алтари и приносили жертвы, чтобы умилостивить и выпросить кто удачу, кто богатство, кто избавление от болезней. В молитвах возносились похвалы, высказывались просьбы и давались обещания.

Так появились святыни и молитвы. Однако вера держалась в основном на страхе. Не правда ли, это так похоже на то, как относятся не очень умные дети к родителям и учителям. Боятся, но не уважают, слушаются только для вида и льстят, чтобы получить похвалу. Очень долго существовал в сознании людей такой Бог – грозный, всемогущий, безжалостный, но благосклонный к подаркам.

Урок для воскресной школы на тему молитва

Человечество взрослело, и настало время, когда люди начали понимать главное: Бог не только велик и грозен, но и бесконечно добр, хотя строг, потому что каждое испытание, которое он посылает нам, – это урок, дающийся для того, чтобы мы чему-то научились или что-то поняли. Так взрослеет ребенок, которого воспитывают мудрые родители.

Вся история взросления человечества образно описана в Ветхом Завете – величайшем литературном, культурном и историческом памятнике, дошедшем до нашего времени. Книга Бытия описывает создание мира и появление человека.

Для того чтобы донести повзрослевшему человечеству волю Бога, появился посланник. Его имя – Иисус Христос. История его рождения, жизни и смерти описывается в Новом Завете. Благодаря Ему люди поняли, что Бог не только строг и справедлив, но и неподкупен, добр и страдает, когда страдает человек.

Библия – это собрание священных книг, в которых есть ответ на вопрос, почему люди верят в Бога и зачем им нужна вера. О том, что написано в данных книгах, вы узнаете во время уроков и поймете, почему столько людей в мире верят в то, что существует Некто, Кто знает и любит каждого, Кто хочет помочь всем людям и каждому человеку в отдельности научиться жить так, чтобы быть достойным стать частью Вселенной и понимать все в мире, приобщиться к Великому Разуму и Бесконечной Доброте.

Библия – единственная в мире книга, хранящая Богооткровение. Это великая книга по своему воздействию на мир, на жизнь народов. Века уходят, поколения меняются – Библия остается неизменной. Читай ее и будешь мудр!

Библия – источник, воды которого чисты и обильны. Она – солнце, которое никогда не заходит и светит для всех!

Урок: ответ Бога на молитвы

Введение: Сценка – Отче наш.

На цене появляется девочка, молится.

Девочка. Отче Наш, сущий на небесах…

Бог. Да, я слушаю тебя.

Девочка. Ну, тише не мешай мне, я же молюсь. Ой а кто это говорит!? (Удивленно.)

Бог. Я – Отец твой небесный, Которого ты знала. Ты же сказала: – Отче Наш.

Девочка. Ну разве я кого-то звала? Нет, я никого не звала, я просто молилась молитвой Отче Наш.

Бог. Но всякая молитва – это разговор со Мной. Неужели ты этого не знаешь? Продолжай, Я слушаю тебя. Что ты хочешь? (Пауза)

Девочка.(Продолжает неуверенным голосом). Да святится имя Твое.

Бог. Понимаешь ли ты, что значат эти слова?

Девочка. Честно говоря, не понимаю.

Бог. Святишь ли ты Бога в своем сердце?

Девочка. А как я могу Его святить?

Бог. Святить Бога – значит поставить Его на первое место в своей жизни, всегда помнить о Нем, знать, что Он рядом: и в беде, и в радости.

Девочка.(Задумчиво). А … я, кажется, начинаю понимать. Пусть придет Царствие Твое, да будет воля Твоя как на небе, так и на земле.

Бог. А как ты исполняешь Мою волю?

Девочка(задумчиво). Ну,… я… стараюсь делать добро, иногда хожу в церковь; … Ну… я… иногда читаю Библию!

Бог. Это хорошо. Но Моя воля состоит также в том, чтобы ты оставила все плохие дела и чтобы ко всем людям ты относилась с любовью.

Девочка. А почем я должна делать так? Вокруг меня много злых людей, которые поступают очень плохо, даже гораздо хуже, чем я. Это им нужно в первую очередь исправиться.

Бог. Но ты же молишься и просишь и просишь, чтобы Мое царство наступило и чтобы исполнилась Моя воля.

Девочка. Значит, Ты Господи, на самом деле слышишь меня?

Бог. Конечно. Я всегда слышу, когда люди обращаются ко Мне.

Девочка(со страхом). Прости меня Боже. Теперь я кажется, начинаю понимать, что значит молиться.

Бог. Продолжай молиться дальше.

Девочка(смиренно). Хлеб наш насущный дай нам на сей день…

Бог. Часто люди заботятся лишь о еде, об одежде. Но я также хочу, чтобы они заботились о духовной пище, чтобы они больше читали Библию.

Девочка. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.

Бог. Ты ее не простила.

Девочка. Но она же такая гордая и сама виновата во многих наших ссорах. У нее такой плохой характер.

Бог. Возможно, но тебе все равно нужно простить ее. Не нужно хранить обиды. Прости Катю, как простил тебя Я, тогда в твое сердце будет мир и радость.

Девочка. Не знаю смогу ли я это сделать.

Бог. Главное чтобы ты желала простить, а Я помогу тебе в этом.

Девочка. Хорошо, я прощаю Катю. (Продолжает молится.) Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого… Ой, я еще так долго никогда не молилась. Теперь я понимаю, что молитва – это не просто выученные наизусть слова, а живой разговор с Богом. (Пауза) Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки!

Бог. Да, Мое царство вечное! Я хочу, чтобы люди со Мной больше разговаривали. Скажи им об этом!

Девочка. Хорошо, Господь! Аминь!

Предложение связка: Да, молитва – это не просто выученные слова, а живой разговор с Богом. Часто мы даже не представляем себе, как Бог может ответить на молитву и помочь нам.

Однажды царь Ирод приказал арестовать Петра, и посадить в тюрьму. Петра арестовали и посадили в тюрьму.Ирод очень боялся что Петр сбежит,и приказал охранять его. Охрана была возле дверей, чтобы Петр не смог сбежать, заковали его руки в цепи, и приковали к двум воинам которые стояли рядом. А в это время друзья Петра в церкви молились о нем. Ведь Петра, их друга должны были казнить!

Перед уроком необходимо нарисовать светофор на бумаге.

Ты можешь сказать Бог не всегда отвечает на мою молитву. Но не всегда ответ Бога бывает именно таким, какго мы от него ждем, и не всегда тогда когда мы хотим. Бог нас любит и знает, что для нас будет лучше. Иногда Бог сразу отвечает на молитву, говоря: – Да; иногда Бог отвечает: – Еще не время; Иногда Господь говорит: – Нет.

Красный цвет – Нет;

Если мы просим у Бога то, что не угодно Ему, если просим не на добро (например, чтобы другому человеку было плохо, чтобы кто-то заболел, что-то потерял,получил двойку.) Он никогда не ответит на такую молитву. Бог скажет: – Нет! Покажите красный свет светофора Есть вещи, о которых мы просим у Бога, но еще не время, чтобы они исполнились.

Нужно подождать и Бог ответит на такую молитву позже. Например, тебе 10 лет, а ты просишь у Бога мотоцикл. Бог может дать тебе его, но не сейчас, а когда вырастишь и получишь права. Бог скажет, что нужно подождать. Покажите желтый свет светофора. Есть молитвы на которые Бог сразу скажет: – Да! Например ты просишь чтобы Бог исцелил тебя или твоих близких.Покажите зеленый свет светофора Если ты просишь на добро и пока нет ответа, не унывай, продолжай молиться и Бог обязательно ответит.

2.Чудо в тюрьме.

Была ночь, Петр спал, он не заметил что вдруг стало очень, очень светло. Это был Ангел с небес, он толкнул Петра в бок, разбудил его и сказал: – Встань скорее. И когда Петр начал вставать вдруг цепи с сильны грохотом упали. Представляешь а солдаты все равно спали. Ангел сказал Петру: – Обуйся и оденься, и иди за мной.

Ты помнишь где находился Петр? выслушайте ответы. Да Петр был в тюрме а Ангел сказал чтобы он шел за ним, но как? Вдруг открылась первая дверь, Петр посмотрел охрана спит и пошел дальше за Ангелом. Петру казалось что он спит и это всего лишь видение. Петр прошел первую, вторую охрану, и Тут вместе с Ангелом они подошли к большим железным воротам которые вели в город, вдруг эти ворота открылись сами и Петр с Ангелом вышли.

Ты тоже можешь молиться о своем друге который попал в беду или заболел. Помни что Бог отвечает на молитвы.

На следующей неделе понаблюдай как Бог отвечает на молитвы. И если захочешь можешь с нами поделиться.

ЧАСТЬ I. Молитвы. Беседы о христианстве

Молитва покаянная

Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и неведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Господи! Имя Тебе Любовь: не отвергни меня заблуждающегося. Имя Тебе Сила: укрепи меня, изнемогающего и падающего. Имя Тебе Свят: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе Мир: умри мятущуюся душу мою. Имя Тебе Милость: не переставай миловать меня. Аминь.

Все, что мы видим: небо, солнце, луну, звезды, облака, землю, на которой мы живем, воздух, которым мы дышим, траву, деревья, горы, реки, моря, океаны, рыб, птиц, зверей и, наконец, людей – все это сотворил Бог, т. е. мир есть творение Божие.

Кто такой Бог?

Бог – высочайшее существо. Ему нет равных нигде: ни на земле, ни на небе.

Бог – бестелесный и невидимый Дух. В Библии сказано: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы».

Бог вечный. Он всегда был и всегда будет. Бог вне времени. Бог есть всегда.

Бог неизменяемый. Он всегда одинаковый. В Нем нет никакой перемены: Он не стареет, не растет, Он никак, ни в чем и никогда не изменяется.

Бог всемогущий. Для Него нет ничего невозможного, нет ничего такого, чтобы Он не смог сделать.

Бог вездесущий. Он всегда в любое время находится везде. Нет такого места в мире, где бы не было Бога.

Бог всеведущий. Только один Бог знает все, что было, что есть и что будет.

Любовь долготерпит, милосердствует,любовь не завидует,любовь не превозносится,не гордится, не бесчинствует,не ищет своего, не раздражается,не мыслит зла, не радуется неправде,а сорадуется истине,все покрывает, всему верит,всего надеется, все переносит.Любовь никогда не перестает…Теперь пребывают сии три:вера, надежда, любовь,но любовь из них больше.

(1-е Посл. к Коринфянам)

Бог всеправедный. Он в высшей степени справедливый. Бог справедливо судит людей: Он не наказывает без причины, но и не оставляет человека без наказания за всякое плохое дело, за плохие мысли.

Мы называем Бога Отцом Небесным – Он заботится о нас как добрый отец о своих детях. Мы называем Бога Творцом, или Создателем, – Он сотворил все видимое и невидимое. Мы называем Бога Вседержителем, Владыкою, Царем – Он над всем владычествует и царствует, всем управляет.

Знак Господа нашего Иисуса Христа, Который пришел на землю пострадать за людей и был распят на кресте, чтобы спасти нас от грехов и смерти, – это крест. Когда хотят показать, что что-то посвящено Спасителю, отмечают это крестом: крест ставится на Церкви, на Евангелии, на церковных одеждах священника, крест носит на груди священник, все христиане носят свой нательный крест.

Мы изображаем крест на себе, т. е. крестимся: складываем три первых пальца правой руки вместе и кладем их на лоб, на грудь, на правое и левое плечо. Три сложенных вместе пальца показывают, что мы верим в то, что Бог триедин:Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.Это не одно лицо, а Три Лица, но это не три бога, Один Бог.

Изображая на себе крест, мы показываем, что хотим принадлежать Спасителю, хотим служить Ему.

Крест – древнейший и широко распространенный в религии знак, символ, имевший на протяжении человеческой истории множество форм. Еще в дохристианский период крест был символом Космоса – две пересеченные линии символизировали собой четыре стороны света. Крест также был знаком Древа Жизни. Широко почитался крест народами, не знавшими еще христианства, особенно в Северной и Центральной Америке.

В римской, персидской и иудейской традициях распятие на кресте было жестоким и унизительным способом наказания для рабов, пиратов, бунтовщиков, преступников. Поэтому во времена Христа крест еще не был символом, способным привлечь новых верующих. Боязнь насмешки, преследование властей были причиной появления у ранних христиан различных вариантов креста – распятия в качестве тайных эмблем креста. Официальное почитание креста в христианстве вводится с IV века и сопровождается легендой о воздвижении святого креста императрицей Еленой.

В 326 году после Рождества Христова благочестивая Елена прибыла в Иерусалим. Она желала отыскать крест, на котором был распят Иисус Христос. На горе Голгофе из земли были вырыты три креста, они были очень похожи и нельзя было узнать, какой Крест Господень. Тогда решили возложить кресты попеременно на покойника, которого в это время проносили мимо.

После того как христианство достаточно распространилось, крест стал символом искупления через самопожертвование Христа. В XVI веке обычный крест уже стал грандиозным утешительным символом человеческого страдания.

Крест – знак нашего спасения,Крест – упование христиан,Крест – основание Церкви,Крест – безопасность вселенной,Крест – победа над диаволом.

Воздадим же хвалу Честному и Животворящему Кресту!

Формы креста были самыми разнообразными. Латинский крест – горизонтальная перекладина расположена выше середины вертикальной перекладины – традиционный христианский крест. Греческий крест – горизонтальная перекладина расположена в середине вертикальной перекладины – крест святого Георгия. «Папский крест» имеет три равные горизонтальные перекладины, «патриарший крест» – две горизонтальные перекладины.

Крестное знамение дает нам великую силу делать добро и отгоняет от нас зло. Поэтому креститься нужно во всех важных случаях: в опасности, в горе, в радости, при начале всякого дела, при приближении к чему-либо святому (входя в церковь, прикладываясь к иконе, к кресту и т. п.).

Огради мя, Господи,силою Честнаго и ЖивотворящагоТвоего Крестаи сохрани мя от всякого зла.

Молясь, нужно креститься в начале молитвы, во время молитвы и по окончании молитвы.

Что такое грех?

Грех, или зло, есть нарушение закона Божия, нарушение воли Божией.

Как же люди стали грешить? Прежде чем сотворить мир и человека, Бог сотворил ангелов – бестелесных, невидимых, бессмертных духов. Все ангелы были сразу добрыми, они любили Бога и друг друга. Их было много, они различались между собой по степени совершенства и по роду своего служения. Бог дал им полную свободу: желают они жить с Богом или без Бога.

Один из самых светлых и сильных ангелов не захотел любить Бога и исполнять его волю. Он захотел сам стать как Бог. Он перестал слушаться Бога и сделался врагом Божиим. Он стал темным, злым духом – дьяволом (клеветником), сатаной (противником Бога). За ним пошло много и других ангелов, которые стали злыми духами, т. е. бесами.

Дьявол научил и первых людей – Адама и Еву – не слушаться Бога, т. е. научил грешить. Все люди произошли от согрешивших Адама и Евы, поэтому грех завладел всеми людьми. Люди стали страдать и умирать, они научились делать зло. Но Бог милосерден. Он послал на землю Своего Сына, Спасителя нашего, Иисуса Христа.

Если мы согрешили, то милосердный Бог может нас простить. А для этого надо покаяться, чтобы зло и грех в нашей душе умерли. Это значит, что мы должны признаться перед Господом в своем грехе, всей душой сожалеть о содеянном и просить простить нас. Без покаяния Бог не прощает никакого греха. Мы должны молить Бога простить нас:Боже, милостив будимне грешному (грешной).

Что такое молитва?

Это благоговейная, смиренная беседа человека с Господом. Это наш разговор с Богом, обращение к Богу с какой-либо просьбой или с благодарностью. И в радости, и в печали мы обращаемся к Богу с молитвой. А Господь добр и милостив. Если мы обращаемся к Нему от чистого сердца, с верой и усердием просим о своих нуждах, Он непременно исполнит наше желание и даст все, в чем мы нуждаемся.

Очень плохо делают те, кто лениво молится Богу, тем самым они удаляются от Бога.

Церковное богослужение испокон веков проводится на особом церковно-славянском языке, на котором в обычной жизни не разговаривают. На этом языке говорили с Богом, молились и преподобный Сергий Радонежский (XIV век), и святые благоверные князья Александр Невский (XIII век) и Дмитрий Донской (XIV век), и великое множество наших православных предков.

Во многих молитвенниках есть словарик наиболее употребительных церковно-славянских слов и выражений, встречающихся в молитвах. Например, не понятно слово «велегласно», посмотрел в словарик и знаешь, что оно переводится как «громко», или «мытарь» – «сборщик податей», или «отженет» – «отгонит» и т. д.

В православном молитвеннике все молитвы написаны святыми отцами, поэтому они являются для нас школой молитвы. В них мы учимся приближаться к Богу благоговейно, смиренно и с чистым сердцем, так, как это делали святые отцы во время своих молитв. Мы, конечно, можем молиться и своими словами. Вместе с молитвой всегда нужно читать хотя бы одну главу из Священного Писания.

Урок в воскресной школе тема молитва

Тема урока: “Молитва – это мой разговор с Богом”

Как же правильно молиться Богу?

Отче наш, сущий на небесах! Да святится им “Твое. Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя как на небе, так и на земле. Хлеб наш насущный дай нам сегодня. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого, ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь “(Евангелие от Матфея 6:9-13)

1. Поздравление. Скажите, пожалуйста, детям о том, что вы их рады видеть (ведь это правда, потому что они пришли познавать Бога). Признайтесь, что соскучились по их красивыми глазами за милыми улыбками. Вам пришлось ждать целую неделю, чтобы снова их обнять! Не жалейте объятий, и дети впоследствии сами будут грести к вам. Помните, что этим “гражданам детства” нужен ощупь!

2. Приход Игрушки. Разнообразьте ее диалог с учениками. Вспоминайте интересные приключения, которые произошли с ней по дороге в Воскресной школы. Пусть Игрушка интересуется детскими новостями и выслушивает их.

3. Проверка домашнего задания. Относитесь к этому серьезно и по мере требовательно, тогда дети будут его выполнять. Наклеивайте наклейки на черные квадратики еще пустого сердца за выполнение домашней работы и за присутствие на уроке. Слушайте их изучены библейские стихи. Хвалите, заботьтесь; словом, проверяйте домашнее задание.

4. Молитва. Уместно будет сообщить тему урока. Общую молитву учитель должен заканчивать, будто подытоживая сказанное. Но молиться вслух должен каждый ребенок.

Ваша же молитва не должна быть длинной, не утомляют детей, пожалуйста. Обязательно приглашайте Христа на урок.

6. Игра “Телефон”. Для ее проведения нужно: карандаши, длинные толстые нити яркого цвета, желательно те, из которых вяжут теплые свитера.

Привяжите нить к одному и второго карандаша и получите так называемый телефон. Но изготовление этого аппарата должен состояться дома. Потому что урок – для детей, и должен он проходить без перерывов и остановок. Пойдите детской вниманием сразу, еще в начале урока, и вы не будете иметь проблем с дисциплиной.

Одну “трубку” – карандаш даете ребенку, другую оставляете у себя. После этого имитируете звонок и начинаете разговаривать. Остальные дети наблюдает за ходом этой игры со своих мест.

Во время беседы интересуйтесь, спрашивайте, учите и напоминайте о том, что мы можем говорить с Богом без посредников. Он всегда слышит нас, хочет слышать и Ему дороги эти минуты духовного единения.

Расскажите детям о том, как вы молитесь, как Господь отвечает вам (они любят слушать подобное). И объясните саму суть молитвы. Что это разговор с Творцом, в которой вы благодарите Его за все-все, просите всего хорошего не только для себя, но и для семьи, друзей, соседей, для всех учеников и учителей Воскресной школы.

Затем дайте детям возможность самим поиграть в эту игру парами. А для этого нужно будет дома сделать то количество “телефонных аппаратов”, которую вы планируете использовать на уроке.

7. Изложение темы. История о праведного Симеона и пророчицу Анну. Она записана в Евангелии от Луки в 2 главе с 25 по 40 стихи.

Понятно, что это событие вам давно известна, но перечитайте ее пожалуйста, еще раз. Вероятно, что вам откроются новые детали этого события, появятся новые мысли. Последовательно, не торопясь, используя фланелеграф, расскажите о храме, Марию и Иосифа, людей, с которыми они встретились в тот день. Очень важно объяснить, почему эти праведные Симеон и Анна удостоились такой чести – увидеть Сына Божия.

Расскажите о том, что молитва была их ежедневным трудом, потребности, утешением и поддержкой. Без нее они не могли пожить и дня.

Человек действительно не может жить без молитвы, потому умрет духовно. А это очень страшно – умереть для Бога.

Молитва – это радость для детского сердца, убедите их в этом. Бог наградил Симеона и Анну – они увидели маленького Иисуса. Господь всегда награждает тех, кто не ленится молиться.

8. Раскрашивание рисунка.

9. Изучение наизусть молитвы “Отче наш”. Объясните, что этой молитвой Господь учил молиться своих учеников. Расскажите о том, как молился Иисус Христос.

10. Выставление оценок за работу на уроке.

11. Объяснение домашнего задания. Сегодня это может сделать и Игрушка. Пусть она откроет один секрет – чтобы успеть подготовиться к уроку в Воскресной школе, надо начинать делать это уже с понедельника. Учите их не откладывать работу на последний день, и тогда можно получить удовольствие от выполнения домашнего задания и еще хорошую оценку и хорошую наклейку. Лелейте детские души!

13. Заключительная молитва.

Р.S. Если у вас есть возможность после урока пообщаться с родителями, не теряйте ее. Для Царства Божьего вы можете приобрести не только детей, но и их родителей.

Деликатно интересуйтесь жизнью, характером, вкусами, досугом своих учеников. Вы можете “открывать”, изучать ребенка. Также сообщите родителей о существовании “Страницы для родителей” в детском рабочей тетради. Интересуйтесь их впечатлением от прочитанного, обсуждайте тему урока. Пусть вдохновляет вас на труд и любовь Сам Господь.

И все, что вы попросите в молитве с верою, получите. (Мт.21, 22)

Из рисунка ниже вы делаете копии (их количество – число детей в группе), разрезаете примерно на 12 простых квадратов (Не усложняйте детям работу), кладете каждый экземпляр в отдельный конверт (можно самодельный) и таким образом получаете пазл для домашнего задания.

Тема уроку:“Молитва — це моя розмова з Богом”

Як же правильно молитися Богу?

Отче наш, що на небі! Нехай святиться їм ‘я Твоє. Нехай прийде Царство Твоє, нехай буде воля Твояяк на небі, так і на землі. Хліб наш насущний дай нам сьогодні. І прости нам провини наші, як і ми прощаємо винуватцям нашим. І не введи нас у спокусу, але визволи нас від лукавого, бо Твоє є Царство і сила, і слава навіки. Амінь” (Євангелія від Матвія 6:9-13)

1. Вітання. Скажіть, будь ласка, дітям про те, що ви їх раді бачити (адже це правда, бо вони прийшли пізнавати Бога). Признайтеся, що скучили за їхніми гарними очима, за милими посмішками. Вам довелося чекати цілий тиждень, щоб знову їх обійняти! Не шкодуйте обіймів, і діти згодом самі будуть горнутися до вас. Пам’ятайте, що цим “громадянам дитинства” потрібен дотик!

2. Прихід Іграшки. Урізноманітнюйте її діалог з учнями. Пригадуйте цікаві пригоди, які трапилися з нею по дорозі до Недільної школи. Нехай Іграшка цікавиться дитячими новинами і вислуховує їх.

3. Перевірка домашнього завдання. Ставтеся до цього серйозно та в міру вимогливо, тоді діти будуть його виконувати. Наклеюйте наклейки на чорні квадратики ще порожнього серця за виконання домашньої роботи та за присутність на уроці. Слухайте їхні вивчені біблійні вірші. Хваліть, журіть; словом, перевіряйте домашнє завдання.

4. Молитва. Доречно буде сповістити тему уроку. Спільну молитву вчитель повинен закінчувати, ніби підсумовуючи сказане. Але молитися вголос повинна кожна дитина.

Ваша ж молитва не повинна бути довгою, не втомлюйте дітей, будь ласка. Обов’язково запрошуйте Христа на урок.

6. Гра “Телефон”. Для її проведення потрібно: олівці, довгі товсті нитки яскравого кольору, бажано ті, з яких в’яжуть теплі светри.

Прив’яжіть нитку до одного і другого олівця та й отримаєте так званий телефон. Але виготовлення цього апарату мусить відбутися вдома. Тому що урок — для дітей, і повинен він проходити без перерв і зупинок. Заволодійте дитячою увагою одразу, ще на початку уроку, і ви не матимете проблем з дисципліною.

Одну “слухавку” — олівець даєте дитині, іншу залишаєте у себе. Після цього імітуєте дзвінок і починаєте розмовляти. Решта дітей спостерігає за ходом цієї гри зі своїх місць.

Під час бесіди цікавтеся, запитуйте, навчайте і нагадуйте про те, що ми можемо говорити з Богом без посередників. Він завжди чує нас, хоче чути і Йому дорогі ці хвилини духовного єднання.

Розкажіть дітям про те, як ви молитеся, як Господь відповідає вам (вони полюбляють слухати подібне). І поясніть саму суть молитви. Що це розмова з Творцем, в якій ви дякуєте Йому за все-все, просите всього доброго не лише для себе, але й для родини, друзів, сусідів, для всіх учнів та вчителів Недільної школи.

Потім дайте дітям можливість самим погратися в цю гру парами. А для цього потрібно буде вдома зробити ту кількість “телефонних апаратів”, яку ви плануєте використати на уроці.

7. Виклад теми. Історія про праведного Симеона та пророчицю Анну. Вона записана в Євангелії від Луки в 2 розділі з 25 по 40 вірші.

Зрозуміло, що ця подія вам давно відома, але перечитайте її, будь ласка, ще раз. Ймовірно, що вам відкриються нові деталі цієї події, з’являться нові думки. Послідовно, не поспішаючи, використовуючи фланелеграф, розкажіть про храм, Марію та Йосипа, людей, з якими вони зустрілися того дня. Дуже важливо пояснити, чому ці праведні Симеон та Анна удостоїлися такої честі — побачити Божого Сина.

Розкажіть про те, що молитва була їхньою щоденною працею, потребою, втіхою та підтримкою. Без неї вони не могли прожити і дня.

Людина дійсно не може жити без молитви, бо помре духовно. А це дуже страшно — померти для Бога.

Молитва — це радість для дитячого серця, переконайте їх у цьому. Бог нагородив Симеона та Анну — вони побачили маленького Ісуса. Господь завжди нагороджує тих, хто не лінується молитися.

8. Розфарбовування малюнка.

9. Вивчення напам’ять молитви “Отче наш”. Поясніть, що цією молитвою Господь вчив молитися Своїх учнів. Розкажіть про те, як молився Сам Ісус Христос.

10. Виставлення оцінок за роботу на уроці.

11. Пояснення домашнього завдання. Сьогодні це може зробити і Іграшка. Нехай вона відкриє один секрет — аби встигнути підготуватися до уроку в Недільній школі, треба розпочинати робити це вже з понеділка. Вчіть їх не відкладати роботу на останній день, і тоді можна отримати задоволення від виконання домашнього завдання та ще й хорошу оцінку та гарну наклейку. Плекайте дитячі душі!

13. Заключна молитва.

Р.S. Якщо у вас є можливість після уроку поспілкуватися з батьками, не втрачайте її. Для Царства Божого ви можете надбати не лише дітей, а й їхніх батьків.

Делікатно цікавтеся життям, характером, смаками, дозвіллям своїх учнів. Ви маєте право “відкривати”, вивчати дитину. Також проінформуйте батьків про існування “Сторінки для батьків” в дитячому робочому зошиті. Цікавтеся їхнім враженням від прочитаного, обговорюйте тему уроку. Нехай надихає вас на працю та любов Сам Господь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector