Молитва зосиму и савватию соловецким

Молитвы преподобным Зосиме и Савватию Соловецким

3 сильных молитвы преподобным Зосиме и Савватию, Соловецким чудотворцам5 (100%) 3 голос.

молите непрестанно благосердаго Владыку и Господа нашего Иисуса Христа, яко дерзновение велие к Тому имущии, да не отступит от нас Его вседействующая благодать, покров же и заступление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы на месте сем да пребудет, и да не оскудеют никогдаже истиннии ревнители ангельскаго жития во святей обители сей, идеже вы, богоноснии отцы и начальницы, безмерными труды и пощеньми, токи же слезными и всенощными бдении, непрестанными молитвами и моленьми начало иноческому житию положисте.

Ей, угодницы святии, молитвенницы к Богу благоприятнейшии, теплыми вашими к Нему мольбами оградите и сохраните ны и святое селение сие ваше от труса, потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и смертоносныя язвы, от вражды и всяких нестроений, от всякия беды и скорби и от всякаго зла: да непрестанно на месте сем, в мире и безмолвии, благочестно славится Пресвятое имя Господа и Бога, и обретают вечное спасение ищущие Его.

О преблаженнии отцы наши Зосимо и Савватие! Услышите ны грешныя, во святей обители вашей и под кровом вашего защищения недостойно жительствующия, и благомощными вашими к Богу ходатайствы испросите душам нашым грехов оставление, жития исправление и вечных благ восприятие в Небеснем Царствии; всем же верующим, иже на всяком месте и во всякой нужде призывают вас в помощь и заступление и иже с благоговейною любовию во обитель вашу притекают, не престаните изливати всякую благодать и милость, сохраняюще их от всякия сопротивныя силы, от всякия напасти и от всякаго злаго обстояния и подающе им вся потребная к душевней и телесней пользе.

«О, преподобнии отцы, велиции заступницы и скории услышателие молитв, угодницы Божии и чудотворцы Зосимо и Савватие! Не забудите, якоже обещастеся, посещати чада ваша. Аще бо и отъидосте от нас телом, но духом присно с нами пребываете.

Молим убо вас, о преподобнии, избавите ны от огня и меча, от нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от тлетворных ветров и от внезапныя смерти, и от всех прилог бесовских, находящих на ны.

«О преподобне отче, угодниче Христов Савватие, всею душею Господа возлюбивый, и удаливыйся в пустыню сию, и течение подвига спасительнаго совершивый! О верный рабе Царя Небеснаго, учителю добродетелей, образе смирения, гражданине пустынный, Ангелом собеседниче, Херувиме земный, человече Небесный! О свете немрачный отока Соловецкаго, паче же велие светило всея Церкве правоверных!

Молитва зосиму и савватию соловецким

Молюся ти, пречестне, аз, многогрешный (имя рек): услыши убогое мое моление, вонми глаголом нечистых устен моих, твоея ныне помощи требующаго. Се бо враг прелукавый на всяко время тщится мя погубити, иский горько поглотити душу мою, и несть мне спасения, идеже помощь прияти, зане немощию плоти моея обложен есмь и страстьми весь долу приклонихся, не имам к Богу дерзновения.

Ныне же точию к твоему повергаю себе заступлению: помилуй мя, омраченнаго всеми злыми делы, воздежи о мне всечестнеи твои руце ко Господу, о молитвенниче теплый, Савватие преподобне, да за благоутробие щедрот Своих подаст ми грехов оставление, и в День Судный избавит мя вечнаго мучения, и Царствия Своего сподобит благодатию Своею, Емуже буди всегда слава, честь и поклонение во веки. Аминь.»

3 сильных молитвы преподобным Зосиме и Савватию, Соловецким чудотворцам5 (100%) 4 голос.

По́стническое и равноа́нгельское житие́ ва́ше,/ преподо́бнии отцы́ Зоси́мо и Савва́тие,/ вселе́нней позна́ны сотвори́ вас;/ чудодея́нии разли́чными, Богоно́снии, просвеща́ете// ве́рою призыва́ющия вы и чту́щия честну́ю па́мять ва́шу.

Перевод: Постнической и подобной ангельской жизнью вашей, преподобные отцы Зосима и Савватий, по всей земле вы стали известны; различными чудотворениями, Богоносные, просвещаете с верой призывающих вас и почитающих священную память вашу.

Молитва 1-я*

О, преподо́бнии и Богоно́снии отцы́ на́ши Зоси́мо и Савва́тие, земни́и а́нгели и Небе́снии челове́цы, бли́жнии дру́зи Христо́ви и уго́дницы Бо́жии, оби́тели ва́шея сла́во и украше́ние, всея́ же се́верныя страны́, па́че и всего́ Правосла́внаго оте́чества на́шего, необори́мая стено́ и вели́кое заступле́ние!

Се мы, недосто́йный и многогре́шнии, с благогове́йною любо́вию к ра́кам честны́х моще́й ва́ших припа́дающе, Ду́хом сокруше́нным и смире́нным приле́жно вас мо́лим: моли́те непреста́нно Благосе́рдаго Влады́ку и Го́спода на́шего Иису́са Христа́, я́ко дерзнове́ние ве́лие к тому́ иму́щии, да не отсту́пит от нас Его́ вседе́йствующая благода́ть, покро́в же и заступле́ние Пресвять́ія Влады́чицы на́шея Богоро́дицы на ме́сте сем да пребу́дет и да не оскуде́ют никогда́же и́стиннии ревни́тели а́нгельскаго жития́ во святе́й оби́тели сей, иде́же вы, Богоно́снии отцы́ и нача́льницы, безме́рными труды́ и поще́нии, то́ки же сле́зными и всено́щными бде́нии, непреста́нными моли́твами и моле́нии нача́ло и́ноческому житию́ положи́сте.

Ей, уго́дницы святи́и, моли́твенницы к Бо́гу благоприя́тнейшии, те́плыми ва́шими к Нему́ мольба́ми огради́те и сохрани́те ны и свято́е селе́ние сие́ ва́ше от тру́са, пото́па, огня́ и меча́, наше́ствия иноплеме́нных и смертоно́сный я́звы, от вражды́ и вся́ких нестрое́ний, от вся́кия беды́ и ско́рби и от вся́каго зла, да непреста́нно на ме́сте сем в ми́ре и безмо́лвии благоче́стно сла́вится пресвято́е И́мя Го́спода и Бо́га и обрета́ют ве́чное спасе́ние и ждущии Его́.

О преблаже́ннии отцы́ на́ши Зоси́мо и Савва́тие! Услы́шите ны, гре́шныя, во святе́й оби́тели ва́шей и под кро́вом ва́шего защище́ния недосто́йно жи́тельствующия, и благомо́щными ва́шими к Бо́гу хода́тайствы испроси́те душа́м на́шим грехо́в оставле́ние, жития́ исправле́ние и ве́чных благ восприя́тие в Небе́снем Ца́рствии;

всем же ве́рующим, и́же на вся́ком ме́сте и во вся́кой ну́жде призыва́ют вас в по́мощь и заступле́ние и и́же с благогове́йною любо́вию во оби́тель ва́шу притека́ют, не преста́ните излива́ти вся́кую благода́ть и ми́лость, сохраня́юще их от вся́кия сопроти́вныя си́лы, от вся́кия напа́сти и от вся́каго зла́го обстоя́ния и подаю́ще им вся потре́бная к душе́вней и теле́сней по́льзе.

Молитва 2-я*

О, преподо́бнии отцы́, вели́цыи засту́пницы в ско́рби и услы́шателие моли́тв, уго́дницы Бо́жии и чудотво́рцы Зоси́мо и Савва́тие! Не забу́дите, я́коже обеща́стеся, посеща́ти ча́да ва́ша. А́ще бо и отыдо́сте от нас те́лом, но Ду́хом при́сно с на́ми пребыва́ете.

Мо́лим у́бо вы, о преподо́бнии: изба́вите ны от огня́ и меча́, от наше́ствия иноплеме́нников и междоусо́бныя бра́ни, от тлетво́рных ве́тров, и от напра́сный сме́рти, и от всех прило́гов бесо́вских, находя́щих на ны.

Услы́шите нас, гре́шных, и приими́те моли́тву сию́ и моле́ние на́ше, я́ко кади́ло благово́нное, я́ко же́ртву благоуго́дну, и души́ на́ша, злы́ми де́лы и сове́ты и по́мыслы умерщвле́нныя, оживи́те, и, я́коже уме́ршую отрокови́цу возста́висте, я́коже неисце́льныя ра́ны мно́гих исцели́сте, от духо́в нечи́стых зле му́чимых изба́висте, та́ко и нас, содержи́мых в у́зах вра́жиих, изми́те, и от сете́й диа́вола изба́вите, из глубины́ прегреше́ний изведи́те, и ми́лостивым ва́шим посеще́нием и хода́тайством от враго́в ви́димых и неви́димых огради́те ны благода́тию и си́лою Всесвяты́я Тро́ицы, всегда́, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О, преподо́бне о́тче, уго́дниче Христо́в Савва́тие, все́ю душе́ю Го́спода возлюби́вый, и удали́выйся в пусты́ню сию́, и тече́ние по́двига спаси́тельнаго соверши́вый! О, ве́рный ра́бе Царя́ Небе́снаго, учи́телю доброде́телей, о́бразе смире́ния, граждани́не пусты́нный, А́нгелом собесе́дниче, Херуви́ме земны́й, челове́че Небе́сный!

О, све́те немра́чный ото́ка Солове́цкаго, па́че же ве́лие свети́ло всея́ Це́ркве правове́рных! Молю́ся ти, прече́стне, аз, многогре́шный (и́мя рек): услы́ши убо́гое мое́ моле́ние, вонми́ глаго́лом нечи́стых усте́н мои́х, твоей ны́не по́мощи тре́бующаго. Се бо враг прелука́вый на вся́ко вре́мя тщи́тся мя погуби́ти, неки́й го́рько поглоти́ти ду́шу мою́, и несть мне спасе́ния, иде́же по́мощь прийти, зане́ не́мощию пло́ти моей обложе́н есмь и страстьми́ весь до́лу приклони́хся, не и́мам к Бо́гу дерзнове́ния.

Ны́не же то́чию к твоему́ поверга́ю себе́ заступле́нию: поми́луй мя, омраче́ннаго все́ми злы́ми де́лы, воздежи́ о мне всечестне́и твои́ ру́це ко Го́споду, о моли́твенниче те́плый, Савва́тие преподо́бне, да за благоутро́бие щедро́т Свои́х пода́ст ми грехо́в оставле́ние, и в День Су́дный изба́вит мя ве́чнаго муче́ния, и Ца́рствия Своего́ сподо́бит благода́тию Свое́ю, Ему́же бу́ди всегда́ слава́, честь и поклоне́ние во ве́ки. Ами́нь.

Личное прошение

О, преподо́бнии уго́дницы Бо́жии и чудотво́рцы Зоси́мо и Савва́тие! Умоли́те Го́спода Бо́га дарова́ти ми (имя, содержание прошения), и оставле́ние всех прегреше́ний мои́х. Да ва́шим милосе́рдным предста́тельством просла́влю Триеди́наго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Краткое житие

Икона Зосимы и Савватия Соловецких

Икона преподобных Зосимы и Савватия Соловецких отличается своей чудодейственной силой. О помощи святых молятся при трудных жизненных обстоятельствах, когда беды обрушиваются одна за другой, не давая опомнится.

Православная икона русских праведников Зосимы и Савватия Соловецких находится в почтении у верующих. К ней обращаются многие христиане со всего мира.

Чудотворный лик мучеников играет важную роль в жизни верующих людей. Каждый православный хоть раз читал молитвы перед чудотворным ликом святых в надежде на их защиту и покровительство.

И помощь святых становилась путеводной звездой, указывающей выход из сложных ситуаций.

О святых мучениках Соловецких в основном известно из их жизнеописания. Божии угодники с севера, Зосим и Савватий, являются основоположниками Соловецкой обители. Согласно преданиям, русские праведники отличались безгрешностью. Они восхваляли Господа, всем сердцем любили Иисуса Христа, соблюдали посты, изучали Священное Писание и помогали немощным и больным.

Зосима и Сваавтий были наделены целительными способностями и еще при жизни помогали верующим избавиться от различных телесных и душевных болезней. Благочестивые старцы заслужили глубокое уважение христиан, а после смерти вошли в число святых православных мучеников за все свои праведные деяния, светлую жизнь и заслуги перед Господом и верующими людьми.

Святыню с ликом праведников можно встретить в многочисленных храмах нашей Родины. Образ, который находится в наибольшем почтении у христиан, располагается в Нижегородском кафедральном соборе и в Покровском соборе Москвы. Самый ранний из образов, который сохранился в наши дни, украшает иконостас Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

Существует множество вариаций написания икон с великомучениками. Наиболее распространенное изображение заключает в себе образ святых, написанных в полный рост. Обычно с правой стороны изображен Савватий, а с левой — Зосима. Оба праведника облачены в одеяния монахов.

Между ними изображен белый храм, который преподобные держат обеими руками. Он является символом основания великими православными святителями Соловецкого монастыря. Иногда сверху может быть написан образ Пресвятой Девы, которая сидит на облаке, благословляя русских монахов.

Люди, исповедующие православие, возносят перед иконой русских святителей молитвы о защите от несчастий, в особенности от тех, что заключают в себе насильственный характер.

Святые Зосима и Савватий Соловецкие способны оказать поддержку и избавить от завистников, ссор, раздора в семье, от нападок злых духов и трагической гибели. Также молитвы перед святым образом мучеников уберегают от огня, потопа и смертоносных вихрей.

Бывает, что христиане молятся перед чудодейственной иконой монахов об излечении от серьезных заболеваний, о гармонии и покое в душе. Ведь при жизни святители обладали даром исцеления. 

Дни празднования

Христиане возносят почести святым старцам ежегодно 10 октября. В день праздника верующие произносят слова молитвы перед чудодейственной иконой блаженных Зосимы и Савватия с еще большим усердием в надежде на их поддержку.

Молитва зосиму и савватию соловецким

«О, великие заступники! Святые мученики Зосима и Савватий! Услышьте молитвы наши да придите на помощь в бедах и несчастьях наших. Избавьте от горя и напастей. Уберегите дома наши, семьи наши от раздоров, ругани и злых недругов.

Станьте нашими защитниками, не оставляйте одних нас в минуты трудные. Пусть стороной обходят нас огорчения и смерть. Имена Ваши прославленные мы с достоинством и уважением почитать будем. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Угодники Божии прославились еще при жизни. Они отличались сильной верой в Господа, любовью ко всем людям и мудростью, чтобы этим не хвалиться. Старцы помогли многим верующим окрепнуть духом, не сломиться в тяжелые минуты и не сойти с праведного пути.

Они помогут и вам избавиться от всех трудностей, стать сильнее и лучше. Самое главное — оставаться верными Господу и данным ему обещаниям. Мы желаем вам мира в душе.

Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Матрона Московская — одна из любимых и почитаемых православными верующими святых. С самого рождения она …

Икона Господа Вседержителя является одним из важнейших символов у православных верующих. Знаменитый образ Иисуса Христа …

В православии есть множество икон, но некоторые почитаются верующими особенно сильно. Одной из таких икон …

Любительское Пчеловодство — Зосима и Савватий пчельники

Советуем ознакомиться молитва зосиме и савватию соловецким пчеловодам с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитва на благословение пчелиных роев

Боже Всемогий, Предвечный, содержай горстию всю тварь, обладаяй небом и землею, и всеми, яже на них, всякому же созданию, еже в пользу быти щедро подаяй: умиленно молим ти ся, Всеблаже, якоже древле израильтяном, землю медом и млеком текущую даровати, в пустыни Иоанна Крестителя Твоего дивиим медом воспитати благоизволил еси:

Молитва зосиму и савватию соловецким

такожде ныне призрения Твоего благоволением к живопитанию нашему, сей пчельник и его улья благослови, умножая премножи в нем пчелы, и благодатию Твоею я соблюдающи нас меда исполни: да никако сей пчельник созданий Твоих пчельных лишен, но всегда преисполнен соты меда будет: и по премногой благостыни и непобедимей крепости Твоей, да явится неподвижим многими лукавствы, и непоколебим зазорными обаянии, но Твоею всесильною огражден державою, и остенен ополчением от всякаго коварства волшебнаго сохранен, и всегда в Твоей, Христе, рукояти невредим пребудет. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, во веки. Аминь.

Преподобным Зосиме и Савватию Соловецким

(Преподобный Савватий и святой Зосима считаются на Руси покровителями пчеловодов. На Савватия (10 октября) заканчивается уборка ульев в омшаники.)

О преподобнии отцы, велиции заступницы и скории услышателие молитв, угодницы Божии и чудотворцы Зосимо и Савватие! Не забудите, якоже обещастеся, посещати чада ваша. Аще бо и отъидосте от нас телом, но духом присно с нами пребываете.

Молим убо вас, о преподобнии, избавите ны от огня и меча, от нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от тлетворных ветров и от внезапныя смерти и от всех прилог бесовских, находящих на ны.

И якоже умершую отроковицу возстависте, и неисцельныя раны многих исцелисте, и от духов нечистых зле мучимыя избависте; тако и нас, содержимых во узах вражиих, изьмите, и от сетей диавола избавите, из глубины прегрешений изведите, и милостивым вашим посещением и ходатайством от враг видимых и невидимых оградите ны, благодатию и силою Пресвятыя Троицы, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Мы, недостойнии и многогрешнии, с благоговейною любовию припадаем к ракам честных мощей ваших и духом сокрушенным и смиренным прилежно молим вы: молите непрестанно благоутробнаго Владыку и Господа нашего Иисуса Христа, яко имущии к Нему дерзновение велие: да не отступит от нас Его вседействующая благодать, покров же и заступление Пресвятыя Владычице нашея Богородицы от места сего, и да не оскудеют никогдаже истиннии ревнители ангельскаго жития во святей обители сей, идеже вы богоноснии отцы и начальницы, безмерными трудами и пощениями, токами слезными и всенощными бдениями, непрестанными молитвами и молениями положисте начало иноческому житию.

Ей, угодницы святии, молитвенницы к Богу, благоприятнейшии, теплыми вашими к Нему мольбами, оградите и сохраните ны и святое селение сие ваше от труса, потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и смертоносныя язвы, от вражды и всяких нестроений, от всякия беды и скорби и от всякаго зла: да выну на месте сем, в мире и безмолвии, благочестно славится пресвятое имя Господа и Бога, и обретают вечное спасение ищущии Его.

О преблаженнии отцы наши Зосимо и Савватие! Услышите ны грешныя, во святей обители вашей и под кровом вашего защищения недостойно жительствующия, и благомощными вашими к Богу ходатайствы, испросите душам нашим грехов оставление, жития исправление и вечных благ восприятие в Небеснем Царствии: всем же верующим, иже на всяком месте и во всякой нужде призывают вас в помощь и заступление, и иже с благоговейною любовию притекают во обитель вашу, не престаните изливати всякую благодать и милость, сохраняюще их от всякия сопротивныя силы, от всякия напасти и от всякаго злаго обстояния, и подающе им вся потребная к душевней и телесней пользе.

Наипаче же молите премилосердаго Бога, да дарует православному народу нашему здравие, радость и спасение, на враги победу и одоление, и во всем благопоспешение: Церковь же Свою святую да утвердит и укрепит, и все наше православное отечество в мире и тишине, в любви и единомыслии, во правоверии и благочестии да сохранит и соблюдет во веки. Аминь.

Постническое и равноангельское житие ваше, преподобнии отцы Зосимо и Савватие, вселенней познаны сотвори вас: чудодеянии различными, богоноснии, просвещаете верою призывающия вы и чтущия честную память вашу.

Яко светильницы явитеся всесветлии, во отоце окияна моря, преподобнии отцы Зосимо и Савватие: вы бо крест Христов на рамо вземше, усердно Тому последовасте, и чистотою Богови приближившеся, отонудуже силами чудес обогатистеся. Тем и мы любезно притекаем к ракам честных мощей ваших и умильно глаголем: о преподобнии, молите Христа Бога, спастися душам нашим.

ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ ФОРУМА

О преподобнии отцы, велицыи заступницы в скорби и услышателие молитв, угодницы Божии и чудотворцы Зосимо и Савватие! Не забудите, якоже обещастеся, посещати чада ваша. Аще бо и отыдосте от нас телом, но духом присно с нами пребываете.

Молим убо вы, о преподобнии: избавите ны от огня и меча, от нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от тлетворных ветров, и от напрасныя смерти, и от всех прилогов бесовских, находящих на ны.

Услышите нас, грешных, и приимите молитву сию и моление наше, яко кадило благовонное, яко жертву благоугодну, и души наша, злыми делы и советы и помыслы умерщвленныя, оживите, и, якоже умершую отроковицу востависте, якоже неисцельныя раны многих исцелисте, от духов нечистых зле мучимых избависте, тако и нас, содержимых в узах вражиих, измите, и от сетей диавола избавите, из глубины прегрешений изведите, и милостивым вашим посещением и ходатайством от врагов видимых и невидимых оградите ны благодатию и силою Всесвятыя Троицы, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Преподобный Зосима, игумен Соловецкий, великий светильник русского Севера, основатель иноческого общежития на Соловецком острове, чудотворец. Преподобному Зосиме молятся в болезнях: множество больничных храмов, посвященных ему, свидетельствует о великой целительной силе его молитв пред Богом. Покровитель пчеловодов, рыбаков.

Преподобные Зосима (слева) и Савватий (справа) с житием. Икона, конец XVI века

Изволением Божественного разума вселился еси в пустыню и тамо, вперив ум твой в Небесныя обители, равно Ангелом житие на земли пожив, в молитвах, и трудех, и пощениих образ был еси твоим учеником.

Отонудуже Бог, видя твое благое изволение, умножи тебе чада в пустыни, слез твоих теченьми напаяемей.

Но, яко имея дерзновение к Богу,/ поминай стадо, еже собрал еси, мудре, и не забуди, якоже обещался еси,/ посещая чад твоих, Зосимо преподобне, отче наш.

Христовою любовию уязвися, преподобне, и Того Крест славный, на рамо взем, понесл еси, божественне вооружився, и непрестанныя молитвы, яко копие в руце, имый, крепко ссекл еси бесовская ополчения. Тем зовем ти: радуйся, преподобне отче Зосимо, монахов удобрение.

молите непрестанно Благосердаго Владыку и Господа нашего Иисуса Христа, яко дерзновение велие к Тому имущии, да не отступит от нас Его вседействующая благодать, покров же и заступление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы на месте сем да пребудет, и да не оскудеют никогдаже истиннии ревнители ангельскаго жития во святей обители сей, идеже вы, Богоноснии отцы и начальницы, безмерными труды и пощении, токи же слезными и всенощными бдении, непрестанными молитвами и молении начало иноческому житию положисте.

Ей, угодницы святии, молитвенницы к Богу благоприятнейшии, теплыми вашими к Нему мольбами оградите и сохраните ны и святое селение сие ваше от труса, потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и смертоносныя язвы, от вражды и всяких нестроений, от всякия беды и скорби и от всякаго зла, да непрестанно на месте сем в мире и безмолвии благочестно славится пресвятое Имя Господа и Бога, и обретают вечное спасение ищущии Его.

О преблаженнии отцы наши Зосимо и Савватие! Услышите ны, грешныя, во святей обители вашей и под кровом вашего защищения недостойно жительствующия, и благомощными вашими к Богу ходатайствы испросите душам нашим грехов оставление, жития исправление и вечных благ восприятие в Небеснем Царствии; всем же верующим, иже на всяком месте и во всякой нужде призывают вас в помощь и заступление и иже с благоговейною любовию во обитель вашу притекают, не престаните изливати всякую благодать и милость, сохраняюще их от всякия сопротивныя силы, от всякия напасти и от всякаго злаго обстояния и подающе им вся потребная к душевней и телесней пользе.

Услышите нас, грешных, и приимите молитву сию и моление наше, яко кадило благовонное, яко жертву благоугодну, и души наша, злыми делы и советы и помыслы умерщвленныя, оживите, и, якоже умершую отроковицу востависте, якоже неисцельныя раны многих исцелисте, от духов нечистых зле мучимых избависте, тако и нас, содержимых в узах вражиих, измите, и от сетей диавола избавите, из глубины прегрешений изведите, и милостивым вашим посещением и ходатайством от врагов видимых и невидимых оградите ны благодатию и силою Всесвятыя Троицы, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

  • Молитва преподобному Зосиме Соловецкому. Преподобный Зосима, игумен Соловецкий, великий светильник русского Севера, основатель иноческого общежития на Соловецком острове, чудотворец. Преподобному Зосиме молятся в болезнях: множество больничных храмов, посвященных ему, свидетельствует о великой целительной силе его молитв пред Богом. Покровитель пчеловодов, рыбаков.

2 октября в  народном календаре — Трофим и Зосима(19 сентября по старому стилю).

День посвящен святым мученикам Трофиму и Зосиме Пустыннику.

Трофим в 3 веке в Антиохии подвергся мучениям и казнен по доносу за то, что как-то вместе с другом Савватием в языческий праздник возносил молитвы богу о том, чтобы соотечественники пришли к вере истинной.

Зосима в 4 веке покинул город, в котором жили одни язычники, и поселился в пустыне, где мирно жил рядом с дикими зверями. Но уединения не было и там. Как-то раз Киликийский правитель застал Зосиму в окружении хищников и пожелал, чтобы отшельник раскрыл ему секрет такого удивительного мира.

Ответ же, что помогает вера в Спасителя, прогневал повелителя и Зосиму стали пытками принуждать отречься от Христа, правда, с издевкой ему было сказано, что они готовы и сами стать христианами, если дикие звери поспешат на помощь Зосиме. Горячая молитва старца обернулась чудом – на площади возник лев. Но миловать мученика было уже поздно – он умер.

На этот день выпадал также праздник тружеников пасек – Пчелиная девятина. Теперь у пчельников было всего 9 дней, чтобы сделать приготовления к зимовке ульев, и каждым утром перед трудами съедали немного меда, запивали кипяченой водицей и говаривали так: «Улья в погреб ставь, праздник меда правь».

На Трофимовых вечерках собирались парни и девицы, дабы и повеселиться, и пару свою на супружество приглядеть, и не до скромности было – следовало смотреть прямо в глаза, и тогда ответные чувства обязательно вспыхнут.Вообще день считался благоприятным: «На Трофима не проходит счастье мимо: куда Трофим, туда и оно за ним».

Радовались южному ветру — он сулил урожайный на озимые хлеба предстоящий год.

Именинники в этот день: Алексей, Гавриил, Георгий, Давид, Игорь, Константин, Макар, Трофим, Фёдор

(27 сентября постарому стилю)

Праздник назван в память о преподобном Савватии Соловецком, основателе Соловецкого монастыря. А случилось это так.

Постригшись в Кирилло-Белозерском монастыре, Савватий совсем скоро присоединился к инокам, что жили на Валааме, надеясь там найти житье в особой строгости, что не только ему удалось, но и он превзошел в смирении и жажде уединения своих братьев.

Вскоре он оставил их, отправившись на остров, своей природе подобный пустыне, затерянный в Белом море, а до материкового берега от него надо было плыть больше двух дней. Правда, ему не дали уплыть одному – один из иноков, Герман, прежде искавший одиночества в лесах, вызвался разделить с Савватием все тяготы новой жизни.

Достигнув острова, они первым делом установили крест, и лишь затем занялись устройством кельи. До самой кончины Савватий прожил на острове, а после его смерти иные отшельники выбрали его местом своего уединения, и так, с течением времени, был основан Соловецкий монастырь.

Днем святого Савватия завершались девять дней, отведенных пасечникам для того, чтобы устроить на зимовку обитателей ульев, а назвался этот срок Пчелиными девятинами.

Ремесло бортников и пчеловодов почиталось особенным, в котором была очень важна чистота духовная, и потому, устривая в омшанике пчелиные домики, пасечники наказывали своим детям молиться Савватию.

Все, что связано смедом и пчелами, удостоилось в народной культуре многих высказываний: «С медом и ошеметок съешь», «Масло сластно, а мед лучше», «Яблоньку за яблочки любят, пчелку — за мед». Упоминался медок и в шутках: «Наша невестка все трескает: мед и тот жрет». Полагали, что матка пчелиная этим днем совершает особое тайное дело – будто она берет ключи от лета и уносит их в южную сторону. О матке пчел говаривали: «Не девка, не вдова, не мужняя жена. Детей водит и людей питает». На Савватия время посвящалось заботам на пасеке, и только им: считалось, любой иной труд будет бесполезным

Именинники в этот день: Акулина, Аристарх, Виктор, Дмитрий, Игнатий, Марк, Пётр          

                 Народные праздники

Народный праздник «Савватий Пчельник» отмечается 10 октября (по старому стилю – 27 сентября). Православной церковью в этот день чтится память преподобного Савватия Соловецкого. Другие названия праздника: «Савватий», «День Савватия», «Пчёльник». На Руси в этот день заканчивалась пчелиная девятина, продолжавшаяся со 2 октября.

Святой Савватий принял иноческий постриг в Кирилло-Белоезерской обители в конце XIV века. Савватий выделялся среди братьев смирением, кроткой любовью к окружающим и беспрекословным послушанием.

Вскоре внимание и уважение монахов стало тяготить его. Он удалился на остров Валаам, а после перебрался на Соловецкий остров. Добравшись туда, он водрузил крест и построил скит, в котором прожил остаток своей жизни.

После кончины святого на острове основали монастырь в его честь.

Крестьяне считали святых Зосиму и Савватия покровителями пчел. Поэтому на Трофима и Зосиму начинали убирать ульи в омшаники, а на Савватия заканчивали. Этот период в народе называли пчелиной девятиной.

Кстати, по тому, как пчелы осенью залепляли леток, предсказывали погоду на зиму. Плотно залепленный леток сулил холодную зиму, а если пчелы надолго оставляли его открытым, следовало ждать теплой зимы.

По народным поверьям, на Савватия пчелиная матка уносит ключи от лета в теплые края. Пчеловоды в этот день просили молиться святому Савватию своих детей, наследников промысла.

Дело в том, что пчеловодство и бортничество считались делами, требующими особой нравственной чистоты, которой обладали маленькие дети. Заниматься другой работой, кроме той, что связана с пчеловодством, в этот день считалось большим грехом.

Говорили, что все сделанное 10 октября на пользу не пойдет.

У русского народа существовало множество поговорок и пословиц о пчелах и их главном продукте — меде.

Среди них такие: «Яблоньку за яблочки любят, пчелку — за мед»; «Бортник горек, да мед его сладок»; «Масло сластно, а мед лучше»; «С медом и ошеметок съешь».

Упоминали мед и в шутках: «Наша невестка все трескает: мед и тот жрет». Про пчелиную матку говорили: «Не девка, не вдова, не мужняя жена. Детей водит и людей питает».

Мед на Руси был не просто сладким продуктом. Это была и ритуальная еда и символ здоровья, благополучия, «сладости» жизни.

С медом готовили кутью (кашу с земляным миндалем, изюмом, из перловой крупы, пшеницы или риса), коливо (кашу из полбы или риса с изюмом), канун (хлеб, накрошенный в подслащенную медом воду), сыту (разведенный в воде мед), кисель.

Медом мазали блины, считавшиеся связанной с миром духов пищей, и ритуальные хлеба. Мед добавляли в пиво и брагу.

        Поговорки и приметы:

— Прогремевшая гроза означает, что зима будет недолгой, теплой и без снега.- Если на Савватия Пчельника сухо и нет дождя, то зима придет поздно.- Облака плывут с юга – к ненастью, с севера – к солнечной погоде.

— Если шишек на елях и соснах в этот день немного, то зима не будет суровой.- Если пчелы долго не залепляют отверстия в улье, зима будет теплой.- Что у пчел в сотах, то Зосима (2 июля) и Савва (10 октября) дали.

— Родившиеся 10 октября обычно доживают до старости.

Они любят порядок и чистоту в доме. Носить им следует бирюзу.

2 октября в  народном календаре — Трофим и Зосима(19 сентября по старому стилю).

День посвящен святым мученикам Трофиму и Зосиме Пустыннику.

Трофим в 3 веке в Антиохии подвергся мучениям и казнен по доносу за то, что как-то вместе с другом Савватием в языческий праздник возносил молитвы богу о том, чтобы соотечественники пришли к вере истинной.

Зосима в 4 веке покинул город, в котором жили одни язычники, и поселился в пустыне, где мирно жил рядом с дикими зверями. Но уединения не было и там. Как-то раз Киликийский правитель застал Зосиму в окружении хищников и пожелал, чтобы отшельник раскрыл ему секрет такого удивительного мира.

Ответ же, что помогает вера в Спасителя, прогневал повелителя и Зосиму стали пытками принуждать отречься от Христа, правда, с издевкой ему было сказано, что они готовы и сами стать христианами, если дикие звери поспешат на помощь Зосиме. Горячая молитва старца обернулась чудом – на площади возник лев. Но миловать мученика было уже поздно – он умер.

На этот день выпадал также праздник тружеников пасек – Пчелиная девятина. Теперь у пчельников было всего 9 дней, чтобы сделать приготовления к зимовке ульев, и каждым утром перед трудами съедали немного меда, запивали кипяченой водицей и говаривали так: «Улья в погреб ставь, праздник меда правь».

На Трофимовых вечерках собирались парни и девицы, дабы и повеселиться, и пару свою на супружество приглядеть, и не до скромности было – следовало смотреть прямо в глаза, и тогда ответные чувства обязательно вспыхнут.Вообще день считался благоприятным: «На Трофима не проходит счастье мимо: куда Трофим, туда и оно за ним».

Радовались южному ветру — он сулил урожайный на озимые хлеба предстоящий год.

Именинники в этот день: Алексей, Гавриил, Георгий, Давид, Игорь, Константин, Макар, Трофим, Фёдор

(27 сентября постарому стилю)

Праздник назван в память о преподобном Савватии Соловецком, основателе Соловецкого монастыря. А случилось это так.

Постригшись в Кирилло-Белозерском монастыре, Савватий совсем скоро присоединился к инокам, что жили на Валааме, надеясь там найти житье в особой строгости, что не только ему удалось, но и он превзошел в смирении и жажде уединения своих братьев.

Вскоре он оставил их, отправившись на остров, своей природе подобный пустыне, затерянный в Белом море, а до материкового берега от него надо было плыть больше двух дней. Правда, ему не дали уплыть одному – один из иноков, Герман, прежде искавший одиночества в лесах, вызвался разделить с Савватием все тяготы новой жизни.

Достигнув острова, они первым делом установили крест, и лишь затем занялись устройством кельи. До самой кончины Савватий прожил на острове, а после его смерти иные отшельники выбрали его местом своего уединения, и так, с течением времени, был основан Соловецкий монастырь.

Днем святого Савватия завершались девять дней, отведенных пасечникам для того, чтобы устроить на зимовку обитателей ульев, а назвался этот срок Пчелиными девятинами.

Ремесло бортников и пчеловодов почиталось особенным, в котором была очень важна чистота духовная, и потому, устривая в омшанике пчелиные домики, пасечники наказывали своим детям молиться Савватию.

Все, что связано смедом и пчелами, удостоилось в народной культуре многих высказываний: «С медом и ошеметок съешь», «Масло сластно, а мед лучше», «Яблоньку за яблочки любят, пчелку — за мед». Упоминался медок и в шутках: «Наша невестка все трескает: мед и тот жрет». Полагали, что матка пчелиная этим днем совершает особое тайное дело – будто она берет ключи от лета и уносит их в южную сторону. О матке пчел говаривали: «Не девка, не вдова, не мужняя жена. Детей водит и людей питает». На Савватия время посвящалось заботам на пасеке, и только им: считалось, любой иной труд будет бесполезным

Именинники в этот день: Акулина, Аристарх, Виктор, Дмитрий, Игнатий, Марк, Пётр          

                 Народные праздники

Народный праздник «Савватий Пчельник» отмечается 10 октября (по старому стилю – 27 сентября). Православной церковью в этот день чтится память преподобного Савватия Соловецкого. Другие названия праздника: «Савватий», «День Савватия», «Пчёльник». На Руси в этот день заканчивалась пчелиная девятина, продолжавшаяся со 2 октября.

Святой Савватий принял иноческий постриг в Кирилло-Белоезерской обители в конце XIV века. Савватий выделялся среди братьев смирением, кроткой любовью к окружающим и беспрекословным послушанием.

Вскоре внимание и уважение монахов стало тяготить его. Он удалился на остров Валаам, а после перебрался на Соловецкий остров. Добравшись туда, он водрузил крест и построил скит, в котором прожил остаток своей жизни.

После кончины святого на острове основали монастырь в его честь.

Крестьяне считали святых Зосиму и Савватия покровителями пчел. Поэтому на Трофима и Зосиму начинали убирать ульи в омшаники, а на Савватия заканчивали. Этот период в народе называли пчелиной девятиной.

Кстати, по тому, как пчелы осенью залепляли леток, предсказывали погоду на зиму. Плотно залепленный леток сулил холодную зиму, а если пчелы надолго оставляли его открытым, следовало ждать теплой зимы.

По народным поверьям, на Савватия пчелиная матка уносит ключи от лета в теплые края. Пчеловоды в этот день просили молиться святому Савватию своих детей, наследников промысла.

Дело в том, что пчеловодство и бортничество считались делами, требующими особой нравственной чистоты, которой обладали маленькие дети. Заниматься другой работой, кроме той, что связана с пчеловодством, в этот день считалось большим грехом.

Говорили, что все сделанное 10 октября на пользу не пойдет.

У русского народа существовало множество поговорок и пословиц о пчелах и их главном продукте — меде.

Среди них такие: «Яблоньку за яблочки любят, пчелку — за мед»; «Бортник горек, да мед его сладок»; «Масло сластно, а мед лучше»; «С медом и ошеметок съешь».

Упоминали мед и в шутках: «Наша невестка все трескает: мед и тот жрет». Про пчелиную матку говорили: «Не девка, не вдова, не мужняя жена. Детей водит и людей питает».

Мед на Руси был не просто сладким продуктом. Это была и ритуальная еда и символ здоровья, благополучия, «сладости» жизни.

С медом готовили кутью (кашу с земляным миндалем, изюмом, из перловой крупы, пшеницы или риса), коливо (кашу из полбы или риса с изюмом), канун (хлеб, накрошенный в подслащенную медом воду), сыту (разведенный в воде мед), кисель.

Медом мазали блины, считавшиеся связанной с миром духов пищей, и ритуальные хлеба. Мед добавляли в пиво и брагу.

        Поговорки и приметы:

— Прогремевшая гроза означает, что зима будет недолгой, теплой и без снега.- Если на Савватия Пчельника сухо и нет дождя, то зима придет поздно.- Облака плывут с юга – к ненастью, с севера – к солнечной погоде.

— Если шишек на елях и соснах в этот день немного, то зима не будет суровой.- Если пчелы долго не залепляют отверстия в улье, зима будет теплой.- Что у пчел в сотах, то Зосима (2 июля) и Савва (10 октября) дали.

— Родившиеся 10 октября обычно доживают до старости.

Они любят порядок и чистоту в доме. Носить им следует бирюзу.

   
Покровители пчеловодства Зосим и Совватий…Узенькая улочка в музее под открытым небом, что в городе Переяславль-Хмельницкий, петляет между сельскими дворами XIX столетия. Не надо быть большим знатоком, чтобы безошибочно определить, кому они принадлежали. Вот на склоне прилепился маленький дом с крохотным двором, окруженный невысоким плетнем из лозы.

В нем когда-то жил бедный крестьянин. А через улицу и двор побольше, и дом под железной крышей, забор будто крепость. Это бывшая купеческая усадьба.Привлекают внимание опрятная хата в вишневом садочке, раскрашенные оконца и двери, побеленные стены, а возле — маленькая пасека. Дуплянки XVIII в. с конусными лохматыми соломенными крышами стоят, как сказочные духи.

Это дом пасечника, а рядом с дорожкой при входе, словно сторож, разместилась деревянная мужская фигура с крестом и лестницей. Узнаем в нем святого Зосиму — покровителя пчеловодства. Но зачем ему лестница? В прошлом, как известно, пчел содержали в бортях высоко на дереве или в ульях-дуплянках, подвешенных в кронах деревьев, чтобы звери не могли достать.

Конечно, без лестницы трудно было обойтись. Вот Зосима, странствуя по пасекам, и подходит к пчеловоду, подает ему лестницу и говорит: «…Лезь на дерево. Проверь своих пчел, а я благословлю твою многотрудную работу».Раньше дни с 19 по 27 сентября (2–10 октября по новому стилю) называли пчелиной девятиной (девять дней).

В начале этой девятины стоит светлый облик святого пустынника Зосимы (его церковь чествует еще и 17 (30) апреля), а в конце — его сподвижник преподобный Савватий. Эти пчелохранители-пчеловоды слились в народном представлении в один нераздельный образ.Люди на Руси с древнейших времен любили пчел и многие занимались ими.

Пчелам поклонялись, ведь они давали продукты, составлявшие одну из главных статей торговли и дохода. Считается, что святые Зосима и Савватий первыми научили русский народ правильному ведению пчеловодного хозяйства. Они не только помогали устраивать пасеки в юго-западной части Руси, но и продвинули пчеловодство практически к берегам Белого моря.

Ни один пчеловод не начинал работу на пасеке без молитвы, обращенной к Зосиме и Савватию. Вот поэтому почти на каждой старинной пасеке можно было найти икону Соловецких сподвижников, вделанную в часовенку. Весной возле нее ставили долбленые корыта с медовой сытой для подкормки изголодавшихся за зиму пчел.

А если в роевую пору к часовенке прививался рой, то его считали освященным и тщательно оберегали. Эти традиции дошли и до наших дней.Бывало старые пчеловоды к улью, помеченному крестом, при подсадке подносили молодые рои как бы на поклонение и поминали имена святых покровителей пчеловодства.

Восковые свечи, принесенные с церковной службы в Великий четверг, сберегали до выставки пчел весной. 30 апреля их зажигали перед образами Зосимы и Савватия. Полагали, что после этого святые обеспечат обильный медосбор, быстрое наращивание силы семей и оберегут пасеку от сглаза.

Два раза в год на пасеках служили молебны Зосиме и Савватию: весной — после выставки пчел и осенью — в один из дней девятины по окончанию медосбора.Считалось, что Зосима и Савватий могут помочь только благочестивым людям, соблюдающим отеческие заветы. Прежде говорили: «Злому человеку лучше пчел не водить, потому что у него последняя пчела переведется, а у праведного рой за роем роятся.

К доброй душе и чужая пчела роем прививается».Кто же были Зосима и Савватий на самом деле? Известно, что Соловецкий монастырь в течение многих веков охранял Московское государство на севере. Через Белое и Баренцево моря шла торговля с заграницей, вход в Балтику был еще закрыт.

История не сохранила имен первых поселенцев Соловецкого острова, а по преданию первыми его посетителями были Савватий и Зосима. В 1420 г. монах Кирилло-Белозерского монастыря Савватий рассказывал своей братии о таинственных островах в Белом море, якобы никем не заселенных.В 1429 г. он оставил монастырь и на утлой ладье прибыл на остров.

В районе Секир-горы поставил крест и вырыл землянку. Церковь указывает, что Савватий пришел сюда исключительно из религиозных побуждений, чтобы отрешиться от мира.В 1435 г. он выехал по делам на Карельский берег и там умер. Будто бы на смену ему в этом же году новгородский купец Зосима в одежде монаха пришел к берегу Белого моря. Здесь он и узнал о Соловках. Попав на остров в 1436 г.

, Зосима заложил первые постройки возле бухты Благополучия, а еще через несколько лет получил от Господина Великого Новгорода грамоту на основание мужского монастыря. В 1465 г. Зосима перенес мощи преподобного Савватия в свою обитель. Умер он в 1478 г. 

Но вернемся в музей. Среди ульев обращает на себя внимание дуплянка на две семьи. Такие когда-то дарили молодым на свадьбу.

Она попала в музей из села Толстый Лес Чернобыльского района, была в хозяйстве лесника и до сих пор пригодна для содержания пчел, хотя ее возраст превышает столетие. Дом пасечника перевезен из села Помокли Переяславского района. Он принадлежал пчеловоду Хвостику. Этот удивительный человек одним из первых среди односельчан вступил в колхоз со своей пасекой и продолжал работать на ней, обучал молодежь непростому пчеловодному делу. Когда началась Великая Отечественная война, старый пасечник отдал 50 тыс. рублей на строительство танковой колонны «Переяславец». После освобождения села от фашистов он снова занялся любимым делом. Теперь его дом, многие инструменты, ульи, журналы, фотографии находятся в музее, храня память о добром человеке. 

  Л.ЗЕВАХИН    Украина, г. Запорожье

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя молитва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector